Новости константин островский протоиерей

Почему священники уходят из церкви Протоиерей Константин Островский о том как это 3. Протоиерей Константин Островский. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Книга «Умереть нам не удастся». Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский.

ЛЕОНИД РЕШЕТНИКОВ. КОНЕЦ ИСТОРИИ. ВОЙНА ПРОТИВ ХРИСТА. МОЛИТВА О РОССИИ. РУССКИЙ КОВЧЕГ

Новая книга сложилась на основе статей, интервью, ответов на вопросы читателей церковных газет и журналов, записей выступлений отца Константина, опубликованных в различных церковных и светских изданиях.

В 90-е годы, когда был дефицит духовного окормления, люди вообще с Сахалина могли приехать. Есть общественная деятельность, которой можно заниматься на приходе. А есть община по церковному уставу — то есть верующие люди при храме. А есть община, как компания друзей. А есть община, как сообщество духовных чад вокруг батюшки. Все это существенно разные вещи, а слово одно. Наверняка у молодых священников есть запрос на инструкцию: что такое община, как ее создать?

Знаю одного старенького батюшку. У него была большая община из ярких, талантливых людей. Она просуществовала два десятилетия и вдруг выгорела, все разошлись. А потом заново уже другие люди собрались. Здесь действует правило, которое хорошо высказал один режиссер: не важно, о чем делать фильм, важно, кто его делает. Если священник внутренне соответствует сану и призванию, если Бог послал этого священника на приход, значит, будет приходская жизнь и можно называть это общиной. Протоиерей Константин Островский — Кто для вас такой образец? Городской старец.

Восемь лет в пустом храме служил. Он не бегал по Москве, не расклеивал объявления: «Внимание! Буду читать лекции, планирую открыть воскресную школу, создам всемирно известную общину праведного Алексия Мечёва ». Его назначили, он служил. Каждый день. Люди стали подтягиваться, а там и община сложилась в том смысле, который вкладываем мы в нее сейчас — с лекциями, дружбой, отношениями. Но в основе лежала Литургия и молитва. Отец Алексий Мечёв собирал людей не ради приятного общения, а ради Христа.

Люди шли к нему со всякой нуждой — он никого не прогонял. Советы житейские людям и духовным, и малодуховным давал, если просили. Было у него и такое дарование. Вопрос: зачем? Я не хочу никого похулить. Проекты могут быть замечательными и содержательными, а жизнь общественная — кипучей и внутренне богатой. Важно, чтобы кипучая общественная жизнь вырастала из внутреннего богатства, как было в общине праведного Алексия Мечёва. Я как настоятель и благочинный веду отчетность.

Слава Богу, у меня не спрашивают отчета о духовной жизни: сколько молитв прочли… Но сейчас вдруг стало считаться, что помимо Литургии, мол, это прямая обязанность перед прихожанином, священник должен прихожанину пойти и лекцию прочесть. Я знаю батюшку, не настоятеля, у которого в записной книжке около ста стариков. Почти каждый день он навещает по три—пять человек в домах и больницах. Но эта его деятельность не укладывается ни в какую систему и общественной деятельностью не считается. А раз в неделю лекцию иногда очень скучную и бесполезную прочесть — считается. Про выгорание — Вы довольно резко выразились, когда сказали, что задачи в общине возникают от локальной пустоты. Рано или поздно эта проблема вскрывается. Мы прекрасно знаем о выгорании, которое не только у простых людей бывает, оно бывает и пастырским.

Отец Петр Мещеринов в свое время, кажется, первым об этом заговорил. По его наблюдениям, лет десять община живет, а потом пастыри выгорают вместе с прихожанами. Без послушания батюшке прихожане ничего не делают: «Что вы, да я стакан воды не выпью, в кино не схожу, цвет холодильника не выберу». Реальной же работы над душой, борьбы со страстями, молитвенного подвига нет. К источнику Живой Воды не припали, а свои душевные бидоны исчерпали, вот и оскудели. Проблема в том, что торопимся тратить, когда тратить нечего. Беремся накормить народы хлебами. У нас их пять-семь и своих, а не как в Евангелии — Христовых.

Еще мирянином услышал, как опытный пастырь наставлял молодого священника. У того были трудности с настоятелем на приходе. Он говорил: «Держись за престол».

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari.

Кто-то до сих пор не понял, что нам всем объявили войну? Танцульки, распродажи, хохотульки… Жрем все подряд и песни глупые слушаем. А Пост-то начался. И враг-то не спит, но он зол, и мотивирован. И когда дурак поймет, что он внутри Библии живет? Разве что, когда в него в упор выстрелят. Но поздно может быть. Вся Россия на войне. А кто считает, что его лично не касается, тому сволочи напомнят. На распродаже.

Протоиерей Константин Островский: Думаю, что мы воспитали сыновей неплохо

Исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) сказал РИА Новости, что подчиняется патриарху Московскому и всея. Слово архимандрита Константина (Островского) при наречении во епископа Зарайского, викария Московской епархии. Иерей Павел Островский объяснил, почему церковь отрицает концепцию сексуальной свободы до брака. Протоиерей Константин Островский. Родился 08.08.1951 г. в Москве. Отец был инженером, мать — техником. Книга духовника Московской епархии, протоиерея Константина Островского, который так намечает ее структуру: «начнем мы с цели духовного пути — с любви.

Как детям не потерять благоговение к «церковному быту»?

Это Бог вас наказал. Если бы в церкви теракт произошел — вы бы в рай попали, а так — кто знает. Благодари за то, что Бог дает тебе шанс подумать о своей искушенной жизни. Он дал тебе шанс». Проповедник называет поведение священника «абсолютной бестактностью и жестокосердием»: «Я уже думал, что видел дно внутри церковной ограды. Но тут постучали снизу». Островский убежден, что такие пастыри «напрочь забыли самые основы христианской веры, своими действиями предавая Церковь в тот момент, когда люди больше всего нуждаются в духовной опоре». Можно вспомнить, что отец Павла Островского, епископ Константин Островский, еще несколько лет назад высказал такое мнение по поводу терактов и их жертв: «Да, такие события напоминают нам о том, что мы смертны, можем умереть неожиданно по дороге с работы или на работу. Поэтому нам следует готовиться к встрече с Богом и во благо использовать отпущенное нам время». Между тем, юристы, которых опросил «Брифинг», считают, что в таких высказываниях православных священников могут содержатся экстремистские призывы и оправдание терроризма «волей Бога»: «Все материалы должны быть изучены следственными органами.

Если я хочу создать общину, то полезно подумать: зачем и почему? Может быть, из решимости исполнить в этом Божью волю. А может быть, из гордости: «Я создал настоящую общину». Может быть, из любви к большим компаниям, потому что одному или в семье тоскливо. Может быть, из жалости, из желания помочь скучающим или огорчённым людям православно и духовно провести время. Пусть каждый из нас смотрит, на каком основании он строит. И ещё вопрос: если я стремлюсь духовно руководить людьми, не получается ли, что я как бы говорю им словами Христа: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные» Мф. Ведь это уже напоминает антихриста. И ещё на ту же тему. В эпиграфе к «Властелину колец» Толкиена говорится: «Чтобы всех отыскать, воедино созвать и единою чёрною волей сковать…» Не бывает ли и такого в благом, по-видимому, пастырском намерении? Думаю, что зачастую складывается так. Людям одиноко на работе, одиноко в семье, одиноко без Бога в душе, и они хотят избавиться от одиночества — на приходе. И священнику, к сожалению, тоже бывает одиноко и пусто, и ему тоже хочется избавиться от этого чувства, создав вокруг себя единодушное и единомысленное сообщество с собой, кстати, во главе. Так между двух электродов одиночества может загореться дуга общинности добрый, умный, обаятельный батюшка светит своим духовным чадам , и всем тогда становится тепло. Само по себе это неплохо, важно только знать и помнить, что эта теплота — душевная, плод нашей активности — душевной, добродетелей — душевных. Душевность в общении людей необходима, как необходим хлеб для поддержания земной жизни, но для вечной жизни нужен иной — Небесный Хлеб. Конечно, приятно, когда на приходе царит атмосфера любви: все доброжелательны, приветливы, помогают друг другу. Так и должно быть. Но не будем обольщаться и называть наши милые душевные переживания и отношения исполнением заповеди Христовой о любви к ближнему. Только исполнив первую заповедь о любви к Богу нам до этого, как от земли до неба , человек может поистине любить ближнего по второй заповеди. Наша любовь Наша любовь друг к другу, даже самая пылкая, искренняя, жертвенная, пока мы не исполнились благодати Святого Духа, всего лишь человеческая привязанность. И это хорошо, это образ любви, но не следует путать образ с прообразом. А пример исполнения второй заповеди у нас есть, всем известен, это Христос, распятый на кресте. Он не был в нас влюблён, не был ни к кому и ни к чему привязан, у Него не было от нас зависимости. И, кстати сказать, Он не получил взаимности от нас. Но ради нашего спасения от вечной безлюбовной пустоты, ради того, чтобы мы могли соединиться с Ним в Божественной любви, Христос принял на себя мучительную смерть. Это и было исполнением второй заповеди — любить ближнего, как самого себя, а не то, что мы склонны искать, а то и приписывать себе в наших общинах. А возможна ли община в Церкви, но не приходская? С одной стороны — да, конечно. Православные люди всегда общались между собой и собирались в самые разные общности иногда официально, а зачастую неофициально. Если говорить о монашестве, то, как раз, монастыри в прошлом, бывало, вырастали из неофициальных общин духовно настроенных и стремящихся к монашескому подвигу мирян, да и в наше время такие случаи известны. Но это настолько редко и уникально, что нет смысла обсуждать. Если же имеется в виду устроение в миру церковной общины, но не тяготеющей к монашеству и не приходской, то возникает вопрос о целях. Если цели внешние например, благотворительность или помощь наркозависимым , то это довольно обычное дело. Ну, и хорошо. Если предполагается совместная религиозная деятельность, но не организованная, тоже не вопрос. Ну, собрались, поговорили, почитали что-нибудь духовное, помолились перед едой, чаю попили… Ну, вместе с батюшкой… Ну, батюшка для всех участников чаепития — духовник… Дело доброе: и полезно, и утешительно. Если же кто-то хочет именно организовать религиозную деятельность, но вне церковной иерархии, то вопрос: почему? Не хочется склонять свою выю под иго церковного начальства? Конечно, иерархия — это некое иго. И святого-то батюшку или архиерея, бывает, слушаться тяжело, да и неохота, а тем более — не святого. И поруководить хочется, а сам, хотя и священник, но не настоятель и не дождёшься, бывает, настоятельства. Или поруководить хочется, а принимать сан значит, самому встраиваться в иерархию и подчиняться ей не хочется. Или канонические препятствия не позволяют принять сан. Или желает духовно «порулить» женщина тоже путь к священству закрыт. Пусть человек, который предался помыслам о создании общины в миру, но не приходской, а какой-то особенной, подумает об истинных мотивах своего намерения. И если намерение от Бога, то — с Богом! А, если под видом благочестивой активности скрываются наши страсти, то будем не разжигать их, а бороться с ними. Проблемы «Большой семьи» Шире круг — слабее связи «Наш приход — большая семья». В деревне, если батюшка тепло относится к своим прихожанам, приход-семья, слава Богу, не редкость. А на многочисленном городском приходе поддерживать тёплую душевность в отношениях духовенства, сотрудников и постоянных прихожан оказывается невозможно — не бывает дружеских компаний из ста человек, тем более из нескольких сот. С точки зрения вечного спасения, недостаток душевной теплоты в многочисленной общине — не причина для огорчения. Ведь никто не жалеет, что наряду с элитными лечебницами на десяток пациентов существуют и больничные комплексы на многие сотни коек. Главное, чтобы врачи были добрыми и знающими своё дело. Так и в церковной жизни: есть маленькие уютные общинки, и есть огромные многолюдные приходы. Главное, чтобы и там, и там христиане молились Богу и соединялись вокруг евхаристической Чаши, чтобы они исполняли заповеди о любви к Богу и ближним. Тогда остальное не будет иметь большого значения. Но, если хочется на приходе душевных отношений, то многочисленность, конечно, создаёт проблему. Настоятель должен настаивать В отношениях с сотрудниками настоятелю зачастую трудно сохранить тёплые отношения, потому что иногда он бывает обязан делать строгие замечания, требовать исполнения своих указаний и даже наказывать подчинённых за провинности. Понятно, что те люди, которые в общении с духовником ищут духовной пользы или даже отсечения своей воли ради воли Божией, будут гораздо меньше искушаться, оказавшись у духовника в послушании ещё и как у начальника. А те, кто в общении с духовником ищут преимущественно утешения, будут искушаться больше.

Павел Островский Великий пост закончился. Впереди у нас Лазарева суббота, Вербное воскресенье, Страстная неделя, а потом и долгожданная Пасха Христова. Люди вышли из Иерусалима встречать Христа, как великого царя и пророка, потому что перед этим Он воскресил Лазаря, который к моменту воскрешения уже 4 дня лежал в гробу, замотанный в погребальные пелены.

Если книга про жития святых XX века понятна по самому названию, то «Знакомство с «Добротолюбием»» - это ознакомительный сборник, в котором кратко рассказывается об истории создания и переводов «Добротолюбия» - величайшим собранием наставлений о молитве и борьбе со страстями. Ну а книга «На приходе и в семье» - это попытка на примере собственного опыта рассказать, как воспитывать современного ребенка православным христианином, как организовывать воскресную школу, приходскую жизнь и много других практических советов.

В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста

Сейчас папа миссионера – протоиерей Константин Островский – является одним из самых уважаемых священнослужителей Московской епархии. Главные новости о персоне Константин Островский на Иерей Павел Островский объяснил, почему церковь отрицает концепцию сексуальной свободы до брака. Протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951 г. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения и четыре года работал по специальности.

«Путь к священству». Епископ Зарайский Константин

Глава Красногорска поздравил настоятеля Успенского храма с 70‑летием Протоиерей Константин Островский родился в 1951 году в Москве.
Синод РПЦ удалил от центра принятия решений трех влиятельных митрополитов Новая книга сложилась на основе статей, интервью, ответов на вопросы читателей церковных газет и журналов, записей выступлений отца Константина, опубликованных в различных церковных и светских изданиях.

Протоиерей Константин Островский -«Взрослые и дети – вместе!»

По словам отца Константина, Дмитрий Цорионов ему симпатичен, но его деятельность скорее является скорее опасной для церковного дела, чем полезной. Я был огорчен тем, что журнал «Нескучный сад» невольно рекламирует Дмитрия Цорионова, упоминая его на своих страницах. Тем более, что говорит Дмитрий гладко, говорит во многих отношениях церковно. И если не видеть, что он делает, то можно подумать, что его деятельность это может и не плохо. Нечто подобное можно сказать о сектантах, которые когда говорят, часто делают это неплохо. Например, неопятидесятники. Почитаешь некоторые их тексты — вроде бы складно. Но когда посмотришь видеозапись того, что происходит на их «радениях», то становится понятно, что это за явление. И здесь то же самое. Я посмотрел ролик, как Дмитрий Цорионов с какой-то женщиной пришел на выставку. Сама по себе выставка, скорее-всего, какая-нибудь ужасная, и я не защитник всех этих либеральных безобразий.

Но, когда видишь, как они туда приходят с криками «мы вас любим», когда слышишь эти крики, то в декларируемую любовь как-то не верится. Благословлять такие акции нельзя, но не стоит и запрещать Лично во мне Цорионов вызывает симпатию. Я отчасти такой же путь прошел, только, к счастью, не углублялся — у меня не было ни наркотиков, ни погружений в оккультизм. И я верю в искренность Дмитрия. Очень хорошо, что пропагандисты разврата получают отпор. Но сами по себе акции не только цорионовские, а любые всегда отмечены некоторой фальшью. Одно дело просто пожалеть несчастного и помочь ему, а другое, когда та же помощь оказывается в порядке акции милосердия. Любовь — это не «акция любви». Мне, впрочем, тоже приходится постоянно принимать участие в различных общественных и государственных акциях; это делается по необходимости, чтобы не потерять контакт с обществом и государством. Но акции Дмитрия Цорионова обусловлены совсем другим.

Если Дмитрий Цорионов не преувеличил и имеет на уровне двух синодальных отделов официальную поддержку, то на грамм пропагандистских успехов мы рискуем получить тонну вредного для Церкви эффекта. Потому что, когда один человек срывает майку с другого, это его частное дело. Но если он имеет в кармане благословение от Синодального миссионерского отдела — это дело Церкви, и Церковь за него отвечает. Я не считаю, что священноначалие должно благословлять такие вещи. Оно конечно не должно и запрещать, не должно быть защитником либералов. Если человек надевает непристойную одежду или выходит голым на улицу, он должен быть готов к тому, что его могут и побить. И я не считаю, что Церковь должна усиленно защищать таких людей, которые непристойным поведением вызывают раздражение нашего народа, в том числе и верующего. Но благословлять сами акции побивания Церковь не должна. Среди либеральных активных людей не одни только преступники и враги Бога.

Поминовения бесплатные. Помолимся Господу, чтобы и нас Он воскресил от закоренелых грехов, от которых мы уже очень сильно устали, но при этом сами ничего не можем сделать.

У микрофона мой коллега Константин Мацан и я, Кира Лаврентьева. Мы вернемся через несколько секунд. Мацан — «Светлый вечер» на радио «Вера» продолжается. Еще раз здравствуйте, дорогие друзья. В студии Кира Лаврентьева, я Константин Мацан. У нас сегодня в гостях епископ Зарайский Константин, викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии. И мы продолжаем наш разговор. Владыка, ну вот мы сегодня говорим о вашем пути к священству. Я бы еще хотел именно к пути обратиться, к выбору. Вот вы сказали уже про то, что совершенно не факт, что ребенок из священнической семьи станет священником, должен стать священником, это выбор, то есть выбор был и у вас. Мне кажется, что когда мужчина решает, что все-таки он хочет себя посвятить алтарю, он чувствует внутри какую-то, ну если угодно, лакуну, какое-то свободное место, которое должно заполниться вот этим священством, этим служением. А без этого заполнения личность останется, может быть, неполной. Почему вам хотелось именно священником стать? Епископ Константин — Вы знаете, на это вопрос можно так по-разному отвечать. Но в молодости, знаете, бывают увлечения — кто-то там увлекается футболом, кто-то хоккеем, кто-то музыкой, кто чем. Я вот увлекся церковным. Мне очень, к примеру, понравилось, вот настолько понравилось церковное пение, что я вот полностью в нем разобрался там вот на своем уровне и даже хор создал. Мацан — Преподавали потом церковное пение. Епископ Константин — Ну преподавал потом, а вот я в школьном возрасте создал мужской хор, потому что так любил мужское пение. Мне очень все это очень понравилось именно на уровне юношеского увлечения. Я, знаете, прямо купался в этом. Поэтому для меня выбор священства был очень естественен. В этом вопросе у меня не было никаких проблем. Мне это чрезвычайно нравилось. Именно в значении слова «нравилось». Лаврентьева — Владыка, а был ли момент выгорания, или усталости, или разочарования? Нравилось-нравилось по-детски, а потом — раз, повзрослел, и все другое. Епископ Константин — Нет, в этом значении у меня никогда не было. А в отношении темы выгорания — тема серьезная, тема, касающаяся меня уже и в моем нынешнем статусе, потому что общаюсь с большим количеством духовенства. Тема выгорания очень связана с темой духовной жизни. Большая проблема современных православных мирян и не только мирян, но и даже священнослужителей, что какие-то вехи внешние церковные достигнуты, вот и многое знаешь, и многое умеешь, и признание имеешь... Лаврентьева — И тупик. Епископ Константин — А духовно собой не занялся, и происходит этот разрыв. Потому что внешнее вдруг неожиданно начинает надоедать, и все это, естественно, надоедает, как любое дело может надоедать, а основы нет. Поэтому эта тема связана для меня. У меня выгорания никакого никогда не было. Правда, духовные проблемы всегда были и могли быть, это у любого человека, естественно. Но для меня всегда была важно хотя бы уже на уровне, не говорю уж дела, на уровне мысли — тема духовной жизни — молитвы и подготовки к вечности.

С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие , с 2007 года — церковное пение. В 2003—2006 годах исполнял послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В том же году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году награждён наперсным крестом. Хор принимал активное участие в основных событиях церковной жизни Московской епархии: ежегодно пел на рождественских и пасхальных богослужениях в Успенском храме Новодевичьего монастыря города Москвы, участвовал в архиерейских богослужениях в городах Московской области, неоднократно сопровождал патриаршие богослужения в Успенском соборе Московского Кремля и в храмах Московской епархии. Управлял хором до лета 2012 года [3]. Целями курсов были подготовка, переподготовка и повышение квалификации миссионеров-катехизаторов, преподавателей церковно-приходских школ, социальных и молодежных работников для приходов и монастырей Московской епархии [4]. Чин наречения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл [7].

Почему священники уходят из церкви? Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить

Неожиданные кадровые перестановки и замена архиереев на ключевых постах остро поставили вопрос: насколько принятые решения обоснованны? Не меньше удивляет обстановка секретности собрания епископов, сообщения о котором появились лишь поздно вечером. Наверное, впервые в истории подобных встреч архиереев РПЦ заседание Синода прошло в режиме полной секретности. О том, что иерархи собрались в столичном Даниловом монастыре, писали лишь некоторые Telegram-каналы, тогда как на церковном сайте до вечера о совещании не было ни слова. Официальная информация появилась лишь с публикацией журналов Синода в 19.

Все свои должности потерял митрополит Дионисий Порубай. С 2019 года он был управляющим делами Московского патриархата и первым викарием патриарха Кирилла, постоянным членом Синода, членом Высшего церковного совета, управляющим центральным викариатством Москвы, секретарем Межсоборного присутствия, председателем Общецерковной дисциплинарной комиссии, председателем Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, а также наместником Новоспасского монастыря. Теперь он стал лишь главой Омской митрополии. Сторонние наблюдатели не понимают, из-за чего архиерей впал в явную опалу, и выдвигают самые разные версии.

Многие красногорцы знают отца Константина как отзывчивого, справедливого и деятельного служителя церкви. Многая лета! Протоиерей Константин Островский родился в 1951 году в Москве. В 1974 году окончил Московский институт электронного машиностроения.

А тут ничего этого нет на самом деле.

Думаю, что и самому Дмитрию Цорионову нужно было бы сначала воцерковиться, углубиться в себя. У меня есть знакомый, который до прихода в Церковь был литератором. Когда он пришел в Церковь, он лет пять ничего не писал, старался жить углубленной жизнью, в храм ходил постоянно, у него был духовник, он вел какие-то записи. И через много лет, будучи глубоко церковным человеком он вновь стал писать. А здесь я думаю Дмитрий очень рванул.

Псевдоним - претенциозен Он молодец, конечно, он пиарщик — всех заставил называть его по псевдониму. С какой стати? Он что теперь писатель, артист, разведчик? Псевдоним употребляют, когда хотят себя скрыть например, в спецслужбах. В артистической среде псевдоним могут взять для привлекательности например знаменитый певец Пожаров взял псевдоним Остужев.

Артист или писатель, бывает, пользуется псевдонимом, чтобы подчеркнуть свою личную отстранённость от своего же творчества. Но в случае с Дмитрием Цорионовым, я считаю это неоправданно, и с его стороны — претенциозно. Сравнение себя с Игнатием Богоносцем — это церковные юношеские фантазии. Поэтому я не имею оснований публично называть Дмитрия «Энтео», и думаю, что правильно называть его по имени и фамилии. Если священник живет духовной жизнью, то и молодежь у него есть Дмитрий также говорит, что в Церкви сейчас мало молодежи.

Я не думаю, что в Церкви так уж мало молодежи. Когда-то отец Георгий Кочетков говорил, что у них единственный миссионерский приход в Москве. Что, конечно же, не правда. Что значит мало? Есть у нас молодежь, и на нашем приходе есть, и не только на нашем.

Если священник сам живет духовной жизнью, то и прихожане к нему тянутся, и на приходе будет много молодых людей. А искусственное, внешними средствами произведенное вовлечение, ничего не даст. Придут и уйдут. Выгорание бывает без Бога К вопросу об упомянутом синдроме выгорания. Люди входят в общину и примерно через 10 лет некоторые «выгорают», это случается даже и с батюшками.

Все вроде хорошо, человек ревностно служит, ведет молодежную или другую работу, и выгорает, душа его оказывается в опустошении. Этому есть вполне очевидное объяснение. Если мы берем фонарик и включаем его, то он работает от аккумулятора и через какое-то время погаснет, потому что внутренний источник его энергии оскудел. А если он будет подключен к сети, то он, пока есть в ней электричество будет светить.

И ничего хорошего.

Бывает, что в алтаре неблагочестивая, неблагоговейная обстановка. Причём, это не всегда от нас зависит. Может быть такая ситуация, что и настоятель сделать ничего не может. Тоже надо от этого ребёнка оградить, чтобы он не соблазнялся. Когда мои дети были маленькие, я тогда был алтарником, ходил с ними на службу, но в алтарь их не водил.

Они стояли перед Царскими вратами, это самое удобное положение. Но если обстановка в алтаре благоговейная, и если дети сами хотят там быть, то надо, чтобы они там не просто в алтаре присутствовали, а именно несли служение. Если он такой маленький, что пока ничего не может — пускай он туда не ходит. Лет в 7 кто-то и в 5 он уже много чего может, тогда наравне со всеми он может нести там послушания. Требования должны быть одни и те же, что к взрослым, что и к детям.

Уже большой мальчик, может и со свечами пройти. В таком случае, я думаю, это может быть очень полезно. Причём, это может быть полезным не только в качестве приобщения к богослужению хотя и это, конечно, тоже , но и с точки зрения воспитания. Когда я был в Хабаровске настоятелем маленького храма, мой старший сын ныне епископ Константин , тогда ему было 10 лет читал, а второй ему было 8 вёл алтарное хозяйство, готовил всё к службе. Старший до сих пор иногда вспоминает, как я его отчитал один раз, когда тот аллилуарий забыл.

Но в этом нет ничего страшного, главное не переборщить, излишне не отчитать. Хорошо и очень ценно, что сыновья вместе с отцом делали одно и то же дело. Этого у нас в обществе сейчас, к сожалению, почти совсем нет. Переходный возраст Святитель Феофан Затворник пишет, что в переходном возрасте подчревные пары ударяют в голову. И у всех молодых людей, кроме тех, которые еще до переходного возраста определились как христиане — сами определились, а не по родительской наводке, — эти пары всё сметают.

На примере не только своей семьи четыре человека — не такая большая выборка, чтобы делать выводы , но и воскресной школы я вижу, что так и есть. Подавляющее большинство ребят в этом самом переходном возрасте заносит, многие совершают какие-то недостойные поступки. Более-менее гладко — не совсем без искушений и падений, но без больших — это проходит у единиц. Из нашей воскресной школы я могу назвать едва ли десятерых, но не буду, чтобы не смутить никого. Остальные делали штрафные круги.

Как в биатлоне — если стреляешь мимо цели, делаешь штрафной круг. Я уже не боюсь, просто знаю, что это, за редкими исключениями, неизбежно. Конкретно мои сыновья не столько бунтовали против Церкви, сколько противились моему отцовскому давлению. Отношения удалось сохранить, потому что в какой-то момент я понял, что они выросли и давить на них неэффективно, и прекратил давление. Старший сын Старший сын епископ Константин всегда выделялся среди братьев серьёзностью, и младшие его за это уважали, но неотмирным ребенком он не был.

Священники уходят из Церкви. Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить

Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить 00:22:26 ПРАВМИР. Слово архимандрита Константина (Островского) при наречении во епископа Зарайского, викария Московской епархии. Протоиерей Константин Островский. Изначально их использовали монахи, но сегодня они также популярны у священников и мирян. Когда мы попросили протоиерея Константина Островского прокомментировать интервью (часть 1, часть 2) Дмитрия Энтео нашему журналу, отец Константин обрадовался.

Умереть нам не удастся: Записки и проповеди

Протоиерей Константин Островский: Пост — это дар каждому христианину, и он имеет смысл только как свободный выбор. Островский Константин Юрьевич, протоиерей. Наиболее полное на сегодняшний день собрание переложенных для детей житий святых и повествований о православных праздниках и иконах Богоматери на русском языке. Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить 00:22:26 ПРАВМИР. Владыка Константин рассказал о своем пути к вере и священству, об архиерейском служении, а также о том, повлиял ли на его выбор пути пример отца — протоиерея Константина Островского.

Протоиерей Константин Островский

За редким исключением! Сегодня это исключение стало нормой и считается большим достижением науки и цивилизации. Достижение, конечно, сомнительное. Но в Социальной концепции Церкви написано, что «…средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя». То есть хотя Церковь и не одобряет их использование, она не считает это использование основанием для недопущения человека к причастию. Я согласен с Социальной концепцией.

Не могу я требовать ни от кого подвига. Да, то, что веками было нормой, сегодня, в потребительском обществе, стало подвигом. Если среднеобеспеченная семья решается не пользоваться контрацептивами и рожать много детей, ее ждут испытания, непонимание общества, иногда даже осуждение. Я уважаю всех, кто делает такой выбор, но не считаю возможным запретить причащаться и тем, кто пользуется неабортивными противозачаточными средствами. Это не чей-то личный грех, а зло, распространившееся в обществе.

Оно, как вы понимаете, тоже не способствует укреплению семьи.

Для всех остальных городов и населенных пунктов есть Почта РФ. Заказы приходят быстро, за 2—7 дней. Даже Почта России работает быстро. Принимаем карты, электронные кошельки, наличные.

Можно оплатить при получении. Можно оформить рассрочку на карту «Халва».

И правило такое, что если человек исповедуется и не ждет твоего совета, то вот совета не давать. Ну кроме случаев каких-то, ну там, очевидно, где требуется сказать: ну знаешь, брат, ты не прав.

Но в молчании принять исповедь, помолиться и отпустить грехи человеку, да. Если человек спрашивает совета, и ты точно можешь его дать — дай этот совет. Но я сторонник той теории, не той теории, той мысли, что не знаешь — не говори. Не имеешь опыта — скажи, что не имеешь опыта.

Вот сейчас, да, уже будучи архиереем и отвечая тем же студентам или священникам, когда меня спрашивают о вопросах семейной жизни — ну какие-то вопросы, конечно, я в силу просто общей грамотности знаю. Но многие вопросы я не знаю, я не имею опыта семейной жизни, и решение сложных вопросов там супругов или воспитания детей, я честно говорю: вот знаете, отцы, вот у нас есть тот, тот, сходи к нему, посоветуйся. Я не знаю. И я считаю, это правильно.

Или там: подожди, я спрошу, потом отвечу. Это честно. Хуже, когда мы боимся и начинаем что-то нести от ветра головы своей, и какую-нибудь благочестивую чушь, только чтобы о нас не подумали, что мы не знаем. Но сам я первым стараюсь не лезть.

Лаврентьева — И мы уже два года ведем этот цикл программ «Путь к священству». И очень часто мы задаем вопрос, что сложнее всего в служении у алтаря. И часто священники говорят, что это исповедь, кто-то говорит, что очень сложно, когда ты бьешься с человеком, долгое время, а воз и ныне там. То есть через какое-то время он приходит все равно к началу.

Это получается, что все твои труды и молитвы, они как будто в пустоту. Кто-то говорит, что, например, там выгорание от количества людей, вопросов, еще чего-то. А что сложнее всего для вас как для епископа? Епископ Константин — Вы знаете, вопрос, на который действительно может быть много ответов.

Но мне кажется, что вот если главное — это быть цельным человеком, помнить всегда, что в первую очередь ты православный христианин, задача твоя подготовить свою душу к вечности. И если эта основа есть, то остальное все, какие бы ни были колоссальные проблемы, решаемо. Если эта основа, ты внутренне от нее отрекся — это страшно. Кстати, это касается не только даже священников, но священников в первую очередь, потому что священники находятся как бы на острие — то здесь катастрофа.

Поэтому самое трудное — сохранить цельность. Не оказаться в ситуации, что ты для одних один, а для других другой, а самое худшее для всех ты тот, а для себя другой. Быть цельным. Лаврентьева — Владыка вы сказали, что священник вообще находится на острие.

А каково это? Не страшно ли это? Потому что спрос ведь, получается, совсем другой, иной, чем даже с мирянина. Епископ Константин — Вы знаете, я, к примеру, счастлив, могу сказать.

Я вижу очень многих своих собратьев и архиереев, священников, которые счастливы. Потому что если ты призван, если ты делаешь... Мы, понимаете, мы же делаем не свое, мы же дело Божие делаем, мы ж служители Божии. Лаврентьева — В гостях у «Светлого вечера» епископ Зарайский Константин, викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии.

Поддерживать многодетные семьи надо, в том числе и материально, но прямой связи между благосостоянием и многодетностью нет. В романе Толстого «Анна Каренина» есть эпизод, когда Долли узнает, что Анна пользуется противозачаточными средствами. Это приводит ее в шок — она никогда раньше не слыхала о таких средствах. То есть еще в XIX веке и бедные, и богатые рожали столько, сколько Бог давал. За редким исключением! Сегодня это исключение стало нормой и считается большим достижением науки и цивилизации.

Достижение, конечно, сомнительное. Но в Социальной концепции Церкви написано, что «…средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя». То есть хотя Церковь и не одобряет их использование, она не считает это использование основанием для недопущения человека к причастию. Я согласен с Социальной концепцией. Не могу я требовать ни от кого подвига. Да, то, что веками было нормой, сегодня, в потребительском обществе, стало подвигом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий