Новости художник алексей боголюбов

изучение творчества А.П. Боголюбова, художников его круга в историческом и культурном контексте XIX-XXI вв.; интерпретация просветительских идей А.П. Боголюбова и его современников в условиях современного мира. В Государственной Третьяковской галерее представили выставку «Алексей Боголюбов. Это Алексей Петрович Боголюбов (1824-1896) Многое изменилось в жизни юного Алёши Боголюбова после.

Музей "отправит" омичей на море

главный научный сотрудник отдела живописи II половины. Дача бова и ой. Алексей Петрович был профессионалом в своем деле, и как художник-маринист и как настоящий морской офицер (он прошел путь от кадета и гардемарина до мичмана и лейтенанта флота, совершил несколько дальних походов, занимался морской разведкой и т.д). Так, Алексей Боголюбов поступил в Императорскую академию художеств, закончив её в 1853 году, а далее был назначен художником Главного морского штаба.

В Воронеже открылась выставка художника-мариниста Алексея Боголюбова

Изучал карты, делал зарисовки на местах боев, читал воспоминания современников событий… Но любопытно, что при всей почти документальной точности изображения в его картинах морских сражений живет не фотографический XIX век, а скорее восемнадцатый, знавший толк в расчисленных композициях, точности перспективы и эффектном расположении групп героев. Точно так же отзвуки школы итальянской ведуты ощутимы в видах европейских и русских городов, которые выпускник академии, получивший пенсионерскую поездку, с увлечением запечатлевает в своих работах. Художник побеждает моряка, как ни странно, не в видах моря, а в картинах неба. Даже в ранних работах, как "Вид на Смольный монастырь с Большой Охты" до странности похожий на Венецию , небо и облака не выглядят декорацией. Они завораживают беспокойством, неправильностью, богатством цвета… А в более поздних работах Боголюбов обретает то поэтическое видение природы, которое отличало "барбизонцев". А надо ли удивляться, что основным жанром у него оказывается жанр пейзажа, а вроде бы камерные этюды к картинам начинают выглядеть прологом к лирическому пейзажу Поленова? Традиция заказа картин на тему морских побед русского флота была распространенной практикой Интересно, что он избегает соблазна идти по стопам Айвазовского. А судя по его "Запискам моряка-художника", этот соблазн был, когда в 1849 году он впервые познакомился с Айвазовским. Синие, желтые, белые, серые и красные картины просто меня слепили.

Я увлекся ими до гадости, стал подражать и увидел, что это дело на руку легкое и скорое", - вспоминал Боголюбов. Имя Тёрнера тут не менее интересно, чем отказ от дела "легкого и скорого". Очевидно, что Боголюбов обращается в своих поисках к современным мастерам. И, окончив академию, уже во время пенсионерской поездки находит своих учителей в Дюссельдорфе и Париже. Впрочем, не только там.

Поэтому у жителей Петрозаводска есть уникальная возможность первыми увидеть этот альбом за сколько, за последние 150 лет». В Петрозаводске и окрестностях Боголюбов сделал пять рисунков, где показал, как цесаревич следил за отливкой орудия на Александровском заводе, посетил церковь в Соломенном и восхищался водопадом Кивач. Одна из акварелей показывает, как когда-то выглядела Соборная площадь, в том числе, и Олонецкая мужская гимназия, где сейчас расположен Музей изобразительных искусств Карелии. Марина Гусева, посетительница выставки: «Меня удивила тщательная проработка всех деталей и перспектива, как он умеет намечать, как он кладёт мазки, чтобы подчеркнуть тот или иной элемент дома, например, или церкви». Работы выполнены в разных техниках, в основном используя графитный карандаш и акварель. Рассматривая их, главное — не торопиться, чтобы увидеть нюансы исполнения, технические особенности, ну и найти для себя интересные сюжеты.

Тогда же он получил царский заказ на создание масштабных полотен об истории Крымской войны, а затем и на баталии времен Петра I. Работая над историческими военными сюжетами, мастер всегда скрупулезно выписывал все детали кораблей, не позволяя ошибок и преувеличений. В этом смысле он превосходил художника-мариниста Айвазовского, но уступал ему в плане красочности и импровизации. Хотя Боголюбов не достиг такой же известности, как Айвазовский, его батально-исторические произведения считаются одними из лучших во второй половине 19-го века. К числу его известных батальных картин относятся: «Гангутский бой», «Гренгамское сражение», «Синопский бой 18 ноября 1853 года» и многие другие. Алексей Боголюбов. Не меньшее значение имеет и работа художника над созданием атласов берегов морей и заливов, которую он проводил совместно с гидрографом Ивашенцевым, с капитанами Кроуном и Баженовым. Пейзажи Пейзажи Боголюбова во многом противоположны его батальной живописи. Скрупулезно прописанные батальные и видовые сцены с многочисленными колоннами, мачтами, парусами здесь уступили место чувственности, тонкому ощущению природы. Если для первых пейзажей художника характерна большая детализация, то постепенно он перешел к более общим формам и достиг высочайшей выразительности. Его трогательные произведения «Лес в Вёле», «Вёль. Двор фермы. Осень», «Дорожка. Экуэн» полны очарования, легкости и душевности. Рекорды продаж, цена картин Боголюбова При жизни художнику хорошо платили за его произведения. Определим, сколько стоят картины Боголюбова сегодня. Для этого рассмотрим пять наиболее крупных продаж на аукционах по возрастанию цены и уходы других ценовых уровней. Начнем с картины «Вид Венеции. Выполненное в академической манере полотно является хорошим образцом сюжетов о Венеции, которые художник изображал достаточно часто.

Организация музея была делом всей жизни художника и немало сил потребовалось, чтобы он получил имя деда Боголюбова — опального писателя Александра Радищева, автора «Путешествия из Петербурга в Москву». Во многом этому способствовала дружба с императором Александром III, но в приближенных к нему кругах еще долго судачили о том, на каком основании музей был назван именем революционера. Свое имущество и 200 тыс. Радищева В 1861 году художник с братом Николаем, моряком и писателем, отправился в путешествие по Волге, чтобы сделать путеводитель по региону. Для Боголюбова, к тому времени долго прожившего за границей, это было знакомством со своей страной, которую, по собственному признанию, он мало понимал. К его удивлению, крестных ходов в Ярославле с Крещения и до поздней осени проходило больше двадцати. Эта тема пленила его и стала одной из центральных в творчестве. Через пару лет художник провел в Ярославле пять дней в составе свиты великого князя Николая Александровича, который покупал у него работы. После безвременной кончины цесаревича они оказались в коллекции будущего императора Александра III, который, как известно, принял от старшего брата не только живопись, но и невесту — датскую принцессу Дагмар, будущую императрицу Марию Федоровну. Также он преуспел в формировании коллекции императора, который собрал около 800 предметов, размещенных в разных дворцах. В 1870 году в знак признания Александр III поместил около 30 полотен Боголюбова в столовой Александровского дворца и назвал это помещение Боголюбовским залом. Радищева После 1873 года Боголюбов из-за болезни сердца постоянно жил и работал за границей, изредка приезжая на родину.

Платный контент

  • Выставки. Стихия воды – Тосненский вестник
  • Другие новости компании «Министерство обороны РФ (Минобороны)»
  • Алексей Петрович Боголюбов
  • Летописец флота: в Омске открылась выставка художника-мариниста Алексея Боголюбова
  • Наши контакты
  • Третьяковка запланировала выставки Николая Рериха и Алексея Боголюбова

Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения

Алексей Боголюбов — замечательная и яркая фигура в русской культуре, но, к сожалению, художника знают далеко не все ценители живописи, поэтому пользуясь возможностью, хочу немного поведать о его жизни и показать замечательные картины, которые он создавал. Боголюбов – один из немногих русских живописцев XIX века, посвятивших себя жанру марины, который и стал ядром выставочной экспозиции. главный научный сотрудник отдела живописи II половины. Художник-маринист Алексей Петрович Боголюбов (16 марта 1824 — 27 октября 1896) —известный русский живописец, маринист, работал в технике рисунка и акварели, исполнял литографии и гравюры. Алексей Боголюбов — не только художник, но и профессиональный моряк, топограф и путешественник. Наибольшую известность ему принесли батальные полотна, изображающие сцены сражений российского флота.

Боголюбов А.П.

28 марта 2024 года исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося русского художника-мариниста, академика Императорской Академии художеств Алексея Петровича Боголюбова (1824–1896). Это Алексей Петрович Боголюбов (1824-1896) Многое изменилось в жизни юного Алёши Боголюбова после. Алексей Петрович Боголюбов, внук Александра Николаевича Радищева по материнской линии, стал художником волею счастливого случая. О художнике Алексее Петровиче Боголюбове рассказала Татьяна Львовна Карпова, доктор искусствоведения, заместитель генерального директора Государственной Третьяковской галереи по научной работе.

В России откроется год А.П. Боголюбова

К 12 годам будущий художник досконально знал устройство корабля, при этом любую свободную минуту использовал, чтобы сделать этюд. А потом получил чин лейтенанта. И тоже высоко оценил его дарование. Внук императрицы Жозефины похлопотал за лейтенанта и того приняли слушателем в Академию художеств, сохранив за ним место военного, что было нонсенсом — по правила он должен был уйти в отставку. Дальше карьера Алексея Боголюбова шла только в вверх. Академию художеств он окончил с «Золотой медалью» и был поощрен командировкой в Италию. Но перед отъездом поступил заказ от самого императора Николая I — сделать зарисовки Крымской войны. На дворе стоял 1853 год. Поездка в Италию была плодотворной и написанные там картины вызвали восторг. Боголюбову было присвоено звание профессора, он стал художником Главного морского штаба. Получал много заказов ещё и потому, что профессионально разбирался в морском деле и даже исторические события мог передать очень натурально.

Сам художник никогда в сражениях не участвовал, но, чтобы добиться точности изображения, специально для него взрывали мины на воде. Художник много путешествовал, как по Европе, так и по России, и его путевые зарисовки и картины, написанные после поездок, не только живописны, но и являются документальным свидетельством того, как выглядели эти места в его время. Особенно интересен волжский цикл, который мастер сделал, когда направлялся на Каспийское море, чтобы сделать подробный атлас по заданию Гидрографического департамента. Таких атласов для мореходов художник создал два — второй по Финскому заливу.

Дружил с императором Александром III.

Алексей Боголюбов — автор множества батальных полотен, изображающих победы русского флота от петровских времен до войн середины XIX века. Художник создавал и гидрографические атласы для военных целей. На выставке можно увидеть предметы из собрания мемориального дома-музея Николая Андреевича Римского-Корсакова в Тихвине. Они связаны с именем Воина Андреевича, брата композитора. Выпускник Морского кадетского корпуса, всю свою жизнь он посвятил морским экспедициям.

К 200-летию со дня рождения». Концерт, как и выставка с конференцией прошёл в Третьяковской галерее. В исполнении оркестра под управлением художественного руководителя — капитана 2 ранга Валентина Лященко прозвучала морская старинная музыка.

Оставив службу, Боголюбов продолжал учиться живописи у мастеров, несколько лет путешествовал и делал многочисленные зарисовки. Успех к художнику пришел в 1861 году, когда он организовал в России большую выставку своих работ. Целую серию картин с выставки выкупил император Александр II, а затем пожелал, чтобы мастер создал историю флота Петра I в картинах.

Одобрение императорской семьи помогло и снять запрет с картины Репина об Иване Грозном после того, как Боголюбов подал соответствующее прошение. Алексей Петрович за свою жизнь успел создать не только множество картин, но и многое сделать для общества. В частности, он основал Художественный музей имени Радищева в Саратове, способствовал организации во Франции общества помощи русским художникам, основал рисовальное училище, создал атлас берегов Каспийского и Балтийского морей, Финского залива и многое другое.

За большой вклад в живопись был удостоен звания академика и профессора живописи. В 1873 году из-за серьезных проблем с сердцем Боголюбов переехал в Париж, где и находился до самой смерти в 1896 году. Но до конца дней он продолжал жить интересами русского искусства и регулярно приезжал на родину.

Творчество художника Атласы и картины морских баталий Многочисленные путешествия постоянно вдохновляли впечатлительного Боголюбова на создание все новых и новых сцен. Особый интерес у него вызывала батальная живопись. Одной из первых картин этого жанра стало полотно «Афонское сражение 19 июля 1807 года».

Холст «Афонское сражение 19 июля 1807 года». После разразившейся в 1853 году Крымской войны художник выпустил альбом, в котором живописно рассказал зрителям о подвигах Черноморского флота. Тогда же он получил царский заказ на создание масштабных полотен об истории Крымской войны, а затем и на баталии времен Петра I.

Работая над историческими военными сюжетами, мастер всегда скрупулезно выписывал все детали кораблей, не позволяя ошибок и преувеличений. В этом смысле он превосходил художника-мариниста Айвазовского, но уступал ему в плане красочности и импровизации. Хотя Боголюбов не достиг такой же известности, как Айвазовский, его батально-исторические произведения считаются одними из лучших во второй половине 19-го века.

К числу его известных батальных картин относятся: «Гангутский бой», «Гренгамское сражение», «Синопский бой 18 ноября 1853 года» и многие другие.

«Боголюбовские чтения»: лекция о жизни и творчестве выдающегося художника Алексея Боголюбова

Жизнь подтолкнула Боголюбова к выбору стези художника как главного жизненного призвания. Как итог, 18 ноября 1853 года он вышел в отставку с чином титулярного советника. биография художника и его самые известные работы. Подробную информацию о художнике и его произведениях читайте в Артхиве. К тому времени Алексей Боголюбов уже давно жил в Париже, где продолжал помогать другим живописцам, учредив "общество вспомоществования русских художников". Алексей Петрович Боголюбов родился в семье военного и принадлежал к роду Радищевых. Многогранная деятельность Алексея Боголюбова включала в себя не только творческую, педагогическую и художественно-просветительскую работу.

В картинной галерее открыли «…чудный подарок…» памяти Алексея Боголюбова

Профессор Императорской Академии художеств по живописи морских видов, член Товарищества передвижных художественных выставок Алексей Боголюбов многое сделал для развития русской и европейской культуры. Бывший офицер флота и знаток кораблей, он исполнял заказы русских императоров, создавая великолепные картины из истории российского флота. Будучи новатором в области живописной техники, он обладал высоким авторитетом и у европейских школ живописи. Боголюбов, ставший художником Главного морского штаба, воссоздавал на полотнах историю и современные ему будни российского флота, от кораблекрушений до военных парадов. Но главным делом своей жизни Алексей Петрович Боголюбов считал создание первого публичного государственного художественного музея.

Этот цикл посвящен выдающемуся художнику и меценату Алексею Боголюбову, который также был профессором живописи и основателем первого провинциального художественно-промышленного музея в России, имени А. Радищева в Саратове. Ведущий лекций Александр Казанцев приглашает всех желающих на интересную лекцию, основанную на «Записках моряка-художника» Алексея Боголюбова. В этих записках художник, находясь в Париже, описывает свою тоску по России и начинает писать историю своей жизни.

Алексей Боголюбов был человеком с множеством заслуг.

Как выяснилось, пейзаж под названием «Виды в Риме» стоимостью 22 миллиона рублей украл человек, который сейчас уже отбывает наказание за другое преступление. На момент кражи он был личным водителем хозяина картины и вынес ее из загородного коттеджа.

По признанию вора, полотно похитил, чтобы вернуть крупный долг своему знакомому. Когда-то взял у него под расписку 3,5 миллиона рублей.

Добиться строительства музея было непросто, даже несмотря на протекцию Александра III.

Больше восьми лет художник боролся с саратовскими бюрократами. Грозил, что откроет музей в другом городе, те в итоге шли на встречу. Отдельным приключением стала идея присвоить музею имя деда — ссыльного революционера.

Но и тут Боголюбов добился своего. Когда в 1885 году музей распахнул свои двери для всех желающих, в первый же день его посетило более трех тысяч человек. И потом еще несколько недель люди разных сословий туда шли беспрерывно.

Последние годы жизни художник находился в Париже из-за болезни сердца. Там вокруг него сформировался художественный кружок. Боголюбов использовал это объединение, чтобы помогать коллегам по цеху — добивался заказов на отличных условиях для заслуженных, вроде Репина и Поленова, и для молодых.

В Париже художник познакомился с писателем Иваном Тургеневым, с которым они стали близкими друзьями. Умер Алексей Петрович 7 ноября 1896 года во Франции. Его прах отвезли в Петербург и похоронили на Малоохтинском кладбище рядом с родителями.

Спустя 45 лет, в 1941 году, прах перезахоронили на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры — в так называемом «Некрополе мастеров». Но потом место захоронения оказалось утерянным.

По следам Айвазовского: в музее Машкова «живет» художник-моряк

Алексей Боголюбов был основателем рисовального училища (с 1897 года — его имени) и Художественного музея имени А. Н. Радищева в 1885 году в Саратове, обладающего ныне наиболее значительным собранием работ художника. Жизнь подтолкнула Боголюбова к выбору стези художника как главного жизненного призвания. Как итог, 18 ноября 1853 года он вышел в отставку с чином титулярного советника. Боголюбов, ставший художником Главного морского штаба, воссоздавал на полотнах историю и современные ему будни российского флота, от кораблекрушений до военных парадов.

Алексей Петрович Боголюбов и его документальное наследие в ОР РНБ. К 200-летию со дня рождения

Боголюбова», которая включает проведение художественно-музыкального фестиваля, концертов, творческих лабораторий-пленэров, съемку документального фильма о художнике и организацию выставочного проекта в открытом городском пространстве «Алексей Боголюбов и Император Александр III». Организаторами «Года А. Боголюбова» выступают Библиотека искусств им. Боголюбова, Библиотека-читальня им. Тургенева, Ассоциация экспертов в сфере международного, делового и культурного сотрудничества «Публичная дипломатия», Российское историческое общество.

Конечно, в залах экспозиции нельзя обойти вниманием знаменитые «марины» — Алексей Боголюбов был художником истории российского флота. Живописец много путешествовал, жил за границей. Пейзажи Франции, Бельгии, Англии, Швейцарии рассказывают о его странствиях. Творчество Алексея Боголюбова впитало как идеи передвижников, так и школы барбизонцев.

Так, Алексей Боголюбов поступил в Императорскую академию художеств, закончив её в 1853 году, а далее был назначен художником Главного морского штаба. Наследие Алексея Боголюбова обширно на почти монографической выставке представлены произведения из многих российских музеев и частных собраний , есть и картины европейских мастеров — современников и учителей Алексея Боголюбова — Александра Калама, Андреаса Ахенбаха, Камиля Коро, Франсуа Добиньи, Теодора Руссо. Конечно, в залах экспозиции нельзя обойти вниманием знаменитые «марины» — Алексей Боголюбов был художником истории российского флота. Живописец много путешествовал, жил за границей.

К 200-летию со дня рождения», передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва». У нас не очень большое собрание его произведений, и так получалось, что долгие годы за Боголюбова отвечал Саратовский художественный музей, Петербургский военно-морской музей и Русский музей, где находятся самые большие и самые значимые коллекции произведений Боголюбова. Но такую дату — 200 лет со дня рождения мы не могли обойти и с большим интересом увлеченно занимались этой личностью», — рассказала заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе Татьяна Карпова в ходе презентации выставки.

Энциклопедия мировой живописи(специальный 318 выпуск)

В рамках музейного проекта «Выставка одной картины» зрителям представлен пейзаж «Казань», выполненный в 1861 году. Автор фото: Татьяна Савкина Рисунок сепией — монохромный, он изображает разлив реки Волги близ Казани и идущих по подтопленной территории горожан. Позади этой цепочки людей, многие из которых идут с детьми и пожитками на руках, видна часть города. Графический лист оформлен в старое паспорту. Личность Боголюбова, вообще, неординарная.

Уже в 1853 году, после окончания Академии художеств с золотой медалью, он становится главным художником морского штаба. Среди заказов, которые он выполняет, было и составление атласов Каспийского моря, Финского залива и ближних шхер, с промерами глубины… И сегодня впечатляет точность рисунков в альбоме видов Балтийского моря и Финского залива. К слову, этот альбом, хранящийся сегодня в архиве военно-морского флота, - один из самых драгоценных раритетов выставки. К работе над картинами морских сражений во время Северной войны, Крымской войны и Русско-турецкой войны 1877-1878 годов Боголюбов подходил с такой же тщательностью, как к подготовке атласов для лоцманов. Изучал карты, делал зарисовки на местах боев, читал воспоминания современников событий… Но любопытно, что при всей почти документальной точности изображения в его картинах морских сражений живет не фотографический XIX век, а скорее восемнадцатый, знавший толк в расчисленных композициях, точности перспективы и эффектном расположении групп героев.

Точно так же отзвуки школы итальянской ведуты ощутимы в видах европейских и русских городов, которые выпускник академии, получивший пенсионерскую поездку, с увлечением запечатлевает в своих работах. Художник побеждает моряка, как ни странно, не в видах моря, а в картинах неба. Даже в ранних работах, как "Вид на Смольный монастырь с Большой Охты" до странности похожий на Венецию , небо и облака не выглядят декорацией. Они завораживают беспокойством, неправильностью, богатством цвета… А в более поздних работах Боголюбов обретает то поэтическое видение природы, которое отличало "барбизонцев". А надо ли удивляться, что основным жанром у него оказывается жанр пейзажа, а вроде бы камерные этюды к картинам начинают выглядеть прологом к лирическому пейзажу Поленова? Традиция заказа картин на тему морских побед русского флота была распространенной практикой Интересно, что он избегает соблазна идти по стопам Айвазовского. А судя по его "Запискам моряка-художника", этот соблазн был, когда в 1849 году он впервые познакомился с Айвазовским. Синие, желтые, белые, серые и красные картины просто меня слепили. Я увлекся ими до гадости, стал подражать и увидел, что это дело на руку легкое и скорое", - вспоминал Боголюбов.

Экспозиция ждет своих посетителей в Музее имени Врубеля. Выставка «Истинно морских художников очень немного…» приурочена к 200-летию со дня рождения живописца. Особая задача Выставка камерная: в экспозиции девять графических произведений из собрания музея. Но небольшое количество экспонатов не означает быстрый осмотр: каждая литография заставляет остановиться и, погрузившись в атмосферу, разглядывать детали: стройные мачты, суетящихся на палубе человечков, крыши прибрежных домов… Боголюбов говорил о себе: «Я в первую очередь моряк, а потом художник». И даже когда началась война, его отозвали с фронта: морских офицеров много, в отличие от художников, которые могли бы применить свой особенный талант.

Звание профессора по живописи морских видов, полученное за ряд произведений, в том числе за картины «Ярмарка в Амстердаме» и «Вход рыбачьего судна в бурю в гавань Сен-Валери в Ко», подтверждало признание художника не только как мариниста, но и как автора разнообразных по содержанию видов, соединивших пространственную масштабность, реалистическую точность деталей и поэтическую прочувствованность живописного решения. Устье Невы. Государственная Третьяковская галерея Уже став членом Товарищества передвижных художественных выставок, куда он был принят в 1872 году, Боголюбов нередко возмущался тем, что его считают приверженцем исключительно европейской пейзажной тематики. В 1860—1880-е годы он во множестве писал виды российских городов.

Нередко представленные на выставках Товарищества, они затем оседали в частных или императорских коллекциях. Так, картина «Устье Невы», сразу приобретенная с выставки Павлом Михайловичем Третьяковым, стала одним из наиболее лирических в отечественной школе живописи XIX века образов Петербурга. На небольшом по размеру холсте художник показал обширное плоское взморье, где далеко на горизонте можно увидеть тщательно написанные архитектурные достопримечательности центра города. Лишенный эффектных композиционных примет ландшафт поражает своей глубиной, переданной почти исключительно с помощью колорита. Предельно высветленный, без ярких красочных аккордов, он воссоздает рассеянный свет и воздух, словно наполняющий картинное пространство. Недаром Крамской, усиленно рекомендовавший картину Третьякову, считал произведение необычным даже для Боголюбова. Уже в начале 1860-х годов пленила Боголюбова и Москва, национальное своеобразие облика которой он вполне оценил после долгого пребывания в Европе. Для Боголюбова это был город и древний, и современный. Строящийся на Пречистенке храм Христа Спасителя, панорама со стороны Хамовников на Москву-реку и ландшафт с возвышающейся на холме Голицынской больницей — на этих и других картинах мастера московский пейзаж воспринимается как органичное целое, неистощимое внутри историческими подробностями.

Ипатьевский монастырь близ Костромы. Государственная Третьяковская галерея Своеобразный исторический путеводитель по России Боголюбов создал во время своих путешествий по Волге в 1860-е годы. Первое из них он совершил вместе со страшим братом, военным гидрографом и писателем Николаем Петровичем Боголюбовым. Боголюбов-старший стал автором первого литературного путеводителя по великой русской реке, к которому Алексей Петрович исполнял графические иллюстрации. В то же время была написана картина, ставшая дорогой реликвией для семьи Третьяковых, — «Ипатьевский монастырь близ Костромы». Боголюбов запечатлел ландшафт, где вскоре была возведена большая льняная мануфактура братьев Третьяковых, и, видимо, поэтому пейзаж, принадлежавший сначала Сергею Михайловичу, после его смерти вернулся к Павлу Михайловичу и находился в жилых комнатах дома в Лаврушинском переулке. Еще одно путешествие по Волге Боголюбов совершил в свите наследника, великого князя Николая Александровича в 1863 году. Маршрут его пролегал от истоков реки до ее устья, и волжские окрестности от Ярославля до Астрахани явились сюжетами для многочисленных натурных рисунков, живописных этюдов и картин, созданных по заказам императорской семьи.

НАШ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ

  • Музеи Петербурга проведут выставку к 200-летию художника-мариниста Боголюбова
  • Курсы валюты:
  • Анна Семененко: о выставке «Алексей Боголюбов: моряк и художник»
  • Энциклопедия мировой живописи(специальный 318 выпуск)
  • Платный контент
  • Выдающийся художник-маринист Алексей Боголюбов - Виртуальный Pусский музей

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий