Новости фермеры в европе бастуют

Почему по всей Европе продолжают протестовать фермеры. Протесты фермеров в Европе перекинулись на Испанию. Тысячи тракторов перекрыли дороги по всей стране, протестующие наводнили Барселону и поставили заслоны на границе с Францией. Так, после попытки фермеров штурмовать крупнейший в ЕС продовольственный рынок Рёнжи под Парижем полиция задержала более 70 протестующих и конфисковала тракторы.

Европа подавилась украинским зерном: фермеры в Румынии протестуют против политики ЕС

Забастовки привели к значительным перебоям в движении транспорта и вызвали опасения из-за призывов фермеров к новым выборам в ФРГ. "Профиль" разобрался, чего требуют протестующие, где прошли крупные акции и кого поддерживают участники забастовки. Фермеры протестуют. за немецкое сельское хозяйство» и т.п. В Европе продолжаются протесты фермеров, которые пострадали из-за правительственных решений об урезании помощи, достичь договорённостей удалось только в Польше, РИА Новости, 15.01.2024. В Восточной Европе фермеры протестуют из-за импорта украинского зерна. Ввозимое продовольствие вытесняет с рынка местную продукцию. Недовольство фермеров в Европе растет.

Орбан встретился с протестующими фермерами в Брюсселе

У забастовок фермеров в Европе есть одна примечательная черта. Бастуют и протестуют хозяйства, чьи технологии производства остаются на уровнях 50-70-летней давности. Забастовки фермеров, направленные против соглашения с Mercosur, происходят и в других европейских странах. В Польше десятки тысяч фермеров протестуют из-за засилья зерна с Украины и стандартов ЕС.

До Барселоны докатились: почему в Европе не утихают протесты фермеров

Сейчас в них принимают участие также фермеры из Бельгии и Италии, крестьяне из Португалии и Испании, неспокойно и в других государствах Старого Света. При этом самый горячий протест происходил всё-таки во Франции, который определённо стал одним из самых масштабных в новейшей истории этой страны. Французские фермеры даже взяли в осаду Париж, который впервые за 150 с лишним лет вновь оказался в окружении. Правда, на этот раз сделали это не пруссаки, а свои же фермеры, причём, злые и очень решительные.

Не на штуку напуганное правительство спешно пошло на уступки протестующим. В частности, было принято решение предстоящим летом выделить 150 млн евро на поддержку аграриев и ужесточить контроль за поставками сельскохозяйственной продукции из-за рубежа, чтобы добиться справедливой конкуренции для доморощенных граждан. Демонстранты согласились разобрать баррикады, но пообещали вновь вернуться на городские площади, если все эти обещания окажутся только на бумаге.

Впрочем, на этом проблемы властей Франции не закончились — вслед за фермерами на улицы Парижа вышли учителя и студенты. Неспокойно было и в Брюсселе, где на этой неделе проходил саммит Евросоюза. Здесь более 1 тыс.

За последние годы они старались адаптироваться к новым условиям, но нам предстоит еще долгий путь». Но для многих европейских сельхозпроизводителей — это путь в никуда. И хотя в Евросоюзе сейчас в срочном порядке пытаются освободить фермеров от некоторых «зеленых» обязательств, а Франция и Ирландия отказались подписывать соглашение с Меркосур в существующем виде, сами аграрии мало верят в эффективность предпринимаемых политиками мер. Власти Франции анонсировали законопроект, направленный на поддержку отрасли. Правда, только после угроз фермеров заблокировать Париж. На уступки, скорее всего, придется пойти и другим странам Евросоюза. Иначе и их столицы на этой неделе рискуют наблюдать на своих улицах такие же тракторные протесты. Картина дня.

Правда, на этот раз сделали это не пруссаки, а свои же фермеры, причём, злые и очень решительные. Не на штуку напуганное правительство спешно пошло на уступки протестующим.

В частности, было принято решение предстоящим летом выделить 150 млн евро на поддержку аграриев и ужесточить контроль за поставками сельскохозяйственной продукции из-за рубежа, чтобы добиться справедливой конкуренции для доморощенных граждан. Демонстранты согласились разобрать баррикады, но пообещали вновь вернуться на городские площади, если все эти обещания окажутся только на бумаге. Впрочем, на этом проблемы властей Франции не закончились — вслед за фермерами на улицы Парижа вышли учителя и студенты.

Неспокойно было и в Брюсселе, где на этой неделе проходил саммит Евросоюза. Здесь более 1 тыс. Протестующие до последнего ожидали, что кто-нибудь из европейских чиновников выйдет к ним, но так и не дождались.

Поэтому в так называемом Евроквартале вспыхнули костры и появились баррикады из покрышек. Читайте также Навоз на улицах Парижа: Скажем спасибо Украине!

Эмоциональный взрыв негодования был вызван решением немецких властей отменить налоговые льготы на дизельное топливо, которые действовали целых 70 лет. И льготы решили отменить в самый непростой период, когда за два года стоимость дизеля существенно выросла. Ведь теперь вместо дешевой российской нефти и дешевых нефтепродуктов Германии приходится импортировать более дорогую нефть и дизель от других производителей. Еще в 2022 году цены на дизель в Германии выросли до максимума за целых 50 лет.

Даже в предыдущие нефтяные кризисы — в 1973-1974 и в 1979—1980 годах, а также во время финансового кризиса 2008-2009 годов цены на топливо росли не так значительно. Конечно, в 2023 году цены на дизель снизились, однако они по-прежнему существенно выше, чем были в 2020-2021 годах. Почему власти Германии решили лишить фермеров льгот, которые действовали целых 70 лет? При этом в бюджете страны образовался огромный дефицит, который власти пытаются закрыть в том числе за счет работников сельского хозяйства. При такой политике следует ожидать разорения большого количества хозяйств, сократится аграрное производство, что неизбежно вызовет дальнейший рост цен на продовольствие и еще в большей степени ухудшит экономическое положение страны», — говорит Марина Анохина. Немецкие фермеры устроили такие протесты, что немецкие власти испугались и пошли на уступки, хотя сначала уверяли, что денег у них нет.

Полностью сохранить льготы все-таки не удалось, но власти пообещали не отменять их совсем, а лишь немного сократить. Следом о шестидневной забастовке заявили немецкие машинисты поездов, как пассажирских, так и грузовых.

Гнев фермеров: как забастовки распространяются по всей Европе

Кандидат экономических наук, заместитель директора Института Европы РАН, завотделом страновых исследований, руководитель Центра германских исследований Владислав Белов заявил, что причиной забастовок европейских фермеров является то, что у них забирают. Протесты фермеров в Европе: в чем причины и к чему могут привести. Так, после попытки фермеров штурмовать крупнейший в ЕС продовольственный рынок Рёнжи под Парижем полиция задержала более 70 протестующих и конфисковала тракторы.

Методичка злого фермера. Кто стоит за «тракторными» протестами в Европе?

Несправедливые соглашения о торговле с другими странами, самоубийственные экологические нормативы. И, конечно же, импорт дешевой украинской продукции — птицы, сахара, яиц. Вот, что убивает. Иначе мы ничего не добьемся! Названа и цена такой украинской поддержки: 19 миллиардов евро приходится платить, а точнее терять европейскому агросектору из-за либерализации торговли с Украиной. Под давлением чиновники в итоге пошли сегодня на попятную, сделав несколько отчаянных заявлений — и впервые не в пользу Киева. Никакой рынок не может выдержать такого уровня увеличения поставок, поэтому наши украинские партнеры должны понять положение наших фермеров», — заявил еврокомиссар по сельскому хозяйству Януш Войцеховский.

Вот уже и Еврокомиссия призывает Киев «понять положение европейских аграриев» и переориентировать свой сельхозэкспорт за пределы Евросоюза.

Большинство "профессиональных политологов", которых я читал, при этом больше интересует, кто получит политические преференции в результате этих протестов. Как по мне, это называется "заигрались".

Как экономическая война с Москвой выгнала завод "Мерседес" из Берлина Больший интерес тут выражен в другом. Нынешние власти европейских стран и ЕС в целом реально заниматься проблемами фермеров не будут. Дальше говорильни и минимальных уступок в лучшем случае дело не пойдёт.

Часть фермеров разорится, часть засеет меньше площадей, часть использует меньше удобрений. Ибо на нужное их количество не хватит оборотных денег. При этом ГСМ — дорогие, удобрения — скакнули в цене на несколько порядков, стоимость жизни выросла.

Топливо подорожало из-за развязанных Западом конфликтов против России и на Ближнем Востоке — основных его поставщиков в планетарных масштабах. Значительная часть удобрений в ЕС также поставлялась из России и Белоруссии, с обеими Брюссель умудрился испортить отношения.

В прошлом году уже были две предупредительные забастовки, которые длились по 24 часа, в начале января прошла третья забастовка в течение трех дней. На этой неделе это уже четвертая забастовка, и она — полномасштабная. Немецким властям будет сложно не пойти на уступки на этот раз. Французские фермеры начали бастовать тоже еще в прошлом году, с сентября. Для Франции забастовки в целом довольно обычное явление, чего не скажешь о Германии. Но экономические проблемы крупнейшей экономики еврозоны, которые наблюдались в последние два года, вполне логично начали выливаться в социальное недовольство в Германии. Что касается французских фермеров, то они в понедельник вновь заблокировали автотрассы и возвели баррикады в знак протеста. Забастовка началась еще на прошлой неделе 18 января, и фермеры намерены продолжать ее «всю эту неделю, и так долго, как это потребуется».

Фермеры требуют признания важности их профессии и осуждают политику правительства в сфере сельского хозяйства, которая, по их мнению, делает их неконкурентоспособными. В частности, они выступают против импортирования сельхозпродукции, ограничений на использование воды для ирригации, повышения стоимости дизельного топлива, а также ограничивающих мер по защите экологии и роста финансовой нагрузки на производство. В Минсельхозе страны уже готовы отложить презентацию нового законопроекта, который регулирует сельское хозяйство. Французские власти всерьез опасаются, что фермеры могут создать новое социальное протестное движение по типу «желтых жилетов».

И теперь рис для знаменитой паэльи может просто исчезнуть. Пытающиеся хоть как-то оздоровить экономику национальные правительства вынуждены лишать фермеров субсидий на покупку топлива и удобрений. В дополнение ко всему на европейский рынок хлынула дешевая продукция из Украины. В 2022 году, желая угодить Киеву, Евросоюз отменил пошлины на украинское продовольствие, фактически предав своих собственных аграриев.

Кроме того, Брюссель ведет работу над соглашениями о свободной торговле с третьими странами - от Мексики до Австралии, - что также создает дополнительные сложности фермерам Евросоюза. Заместитель председателя Европейской комиссии Марош Шефчович утверждает, что "сельское хозяйство и охрана природы должны идти рука об руку". Глава Европейской народной партии Манфред Вебер пообещал "вместе с фермерами защищать окружающую среду". Слова, конечно, красивые, но ничего не предлагающие для выхода из кризиса.

Протесты фермеров в Европе: с чего все началось и чего ожидать

Так, министр экономики Роберт Хабек вместе с двумя детьми и женой решили посетить один из городов страны. Все они пересекали водную артерию на пароме, вот только прямо на речном вокзале собрались протестующие фермеры. Этим ребятам давно урезают льготы, а сами они крайне встревожены происходящими изменениями. В итоге министру не дали сойти с парома, ну а пресса рисует фантастические истории.

В сети есть видео, доказывающие тот факт, что фермеры вели себя относительно мирно, но вместо диалога подоспевшая полиция распылила перцовую смесь, прогнав недовольных демонстрантов. И всё бы ничего, если бы речь шла об обычных тунеядцах, выступающих против глобализации или требующих от Германии ещё каких-то мелочей. Вот только на этот раз к Хабеку пришли серьёзные люди, обеспечивающие всю страну продуктами питания, но вынужденные сталкиваться с экономическими трудностями.

Министр экономики явно ведёт экономику страны в пропасть, как бы банально это не звучало. Ранее министр расправился с энергетикой, ну а теперь покусился на сельское хозяйство. Но в первом случае проблему удалось решить при помощи финансовых вливаний в виде активного сжигания угля и газа, тогда как с фермерами так просто не договориться.

Между тем, председатель генерального фермерского синдиката ABS Хендрик Вандамм пообещал, что протесты продолжатся и на следующей неделе, если правительство не пойдёт на уступки фермерам. А вот в Германии протестующие пока не собираются расходиться по домам — немецкие фермеры в знак несогласия с отменой льгот провели в субботу, 3 февраля массовую акцию протеста в районе аэропорта Франкфурта-на-Майне, который является крупнейшим в ФРГ. По данным агентство DPA, аграрии устроили автомобильный пробег на прилегающих воздушному порту дорогах, блокировав при этом несколько развязок. Всего в акциях протеста в течение дня уже были задействованы более 2 тыс. В Германии протесты вспыхнули после того, как бундестаг утвердил проект бюджета, где предусмотрено сокращение субсидий для аграриев.

Власти открыто говорят: денег для них просто нет. Естественно, это вызвало бурю негодования фермеров, которые накануне, 2 февраля парализовали движение по трассе, связывающей Берлин с крупнейшими городами страны, среди которых, например, Дортмунд и Ганновер. Магистраль заблокировали тракторами, а на одном из участков аграрии вывалили на дорогу двухметровую гору навоза. Смотрите также 67 Лучшие фотографии за январь: «Бешеная пила», боевая работа Су-25 и РСЗО «Град» в зоне СВО, звёзды на красной дорожке, «Ёлка желаний» Самые эмоциональные, яркие и содержательные кадры фотохроники ушедшего месяца Недовольны своим положением также немецкие работники общественного транспорта, которые требуют сокращения рабочей недели, а также увеличения отпуска и дополнительные выходные за ночные смены. К стачке уже присоединились 90 тыс.

Даже законопослушные немцы, про которых шутят, что "если немцы будут штурмовать вокзал, то они сначала купят билеты". И к этим протестам присоединяются железнодорожники, дальнобойщики и представители других профессий. Большинство "профессиональных политологов", которых я читал, при этом больше интересует, кто получит политические преференции в результате этих протестов. Как по мне, это называется "заигрались". Как экономическая война с Москвой выгнала завод "Мерседес" из Берлина Больший интерес тут выражен в другом. Нынешние власти европейских стран и ЕС в целом реально заниматься проблемами фермеров не будут. Дальше говорильни и минимальных уступок в лучшем случае дело не пойдёт. Часть фермеров разорится, часть засеет меньше площадей, часть использует меньше удобрений.

Ибо на нужное их количество не хватит оборотных денег. При этом ГСМ — дорогие, удобрения — скакнули в цене на несколько порядков, стоимость жизни выросла.

К чему ведут забастовки в Европе 27. Акция начнется в ночь на понедельник и продлится по меньшей мере пять дней, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Недовольны ростом цен на топливо, падением доходов и системой преференций не только французские аграрии. Какие еще страны отметились тракторными протестами и к чему это ведет, разбиралась Марина Кишкурно. Казалось бы, что объединяет эти страны, кроме того, что все они входят в Евросоюз?

Протесты фермеров в Европе уже сократили импорт украинского зерна более чем на 20%

Где и почему протестуют фермеры Протесты аграриев продолжаются в Европе уже в течение нескольких лет. Первые прошли еще в 2019 году в Нидерландах, тогда бурное недовольство фермеров вызвало объявленное правительством решение сократить выбросы азота, в первую очередь за счет сельского хозяйства. С тех пор в стране периодически вспыхивают протесты, в том числе и в нынешнем году. Весной 2023 года на улицы вышли польские фермеры, недовольные большим объемом импорта дешевой агропродукции из Украины.

Вместе с тем в Киеве традиционно называют польских протестующих агентами Кремля и обвиняют их не только в подрыве «добрососедской» политики, но и прямой поддержке «военной агрессии» против Киева. В ответ поляки говорят, что первыми протянули «руку помощи», однако больше похоже на то, что жест доброй воли должным образом не оценили.

Украинцы пытаются устраивать зеркальные акции в адрес поляков, но массового характера они не приобретают и особых успехов не имеют. При этом в Киеве утверждают, что ввоз продукции в Польшу вообще незначительный, а главное — несоразмерен протестам. Кроме того, поляки мешают транспортировке «гуманитарной помощи», которая почему-то зачастую оказывается оружием или военной техникой. В то же время в медийной сфере сложно не заметить, как ведётся пропаганда против польских предприятий. Граждане давно ждут публикации списка фирм, которые ответственны за импорт украинской продукции в Польше.

Главным образом население пытается понять, насколько велики были масштабы, а также связаны ли эти компании с бывшим правительством партии «Права и справедливости», на которую возлагают всю ответственность за трагическое положение аграрного сектора страны. Это, однако, не помешало пользователям распространять его повсеместно с призывами бойкотировать продукцию указанных польских фирм. Масштаб распространения этой информации, как и агрессивные призывы к бойкоту, заставляют серьёзно задуматься над тем, не заказная ли эта кампания, целью и инструментами которой являются поляки. Совершенно ясно, что напряжение в польско-украинских отношениях ещё долго не спадёт: список претензий друг к другу у сторон только растёт.

Выступления работников сельского хозяйства проходят уже в 12 странах ЕС.

По подсчетам Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, эти государства обеспечивают производство более половины мяса и 40 процентов зерна в Европе. Так что Старый Свет очень скоро может столкнуться, наравне с энергетическим, еще и с продовольственным кризисом. Аграрии громко заявляют о том, что их работа в текущих условиях стала невыносимой. Из-за экологической повестки Евросоюза они сталкиваются с бюрократическими и нормативными препятствиями. Например, испанские фермеры утверждают, что введенный ЕС запрет на пестициды привел к тому, что на рисовых полях завелся грибок.

И теперь рис для знаменитой паэльи может просто исчезнуть. Пытающиеся хоть как-то оздоровить экономику национальные правительства вынуждены лишать фермеров субсидий на покупку топлива и удобрений.

Но власти пока отказываются идти навстречу аграриям и возвращать им отмененные льготы, ссылаясь на решения Брюсселя. Политикой ЕС недовольны во всех странах союза, и география протестов только расширяется. К протестной акции аграриев, которые начались во Франции и Германии, присоединяется всё больше европейских фермеров.

В Греции недовольные политикой Евросоюза сельхозпроизводители выбрасывают урожай прямо на дорогу, показывая таким образом, что теперь их труд практически ничего не стоит. Итальянские фермеры перекрыли дороги возле нескольких городов и анонсировали масштабную демонстрацию в Риме. Все сильнее разгорается пламя фермерского недовольства в Португалии, Нидерландах, Испании и Бельгии. На этой неделе к протестам планируют присоединиться аграрии еще несколько европейских стран. Главное требование у всех одно — ограничить бесконтрольный импорт дешевой продукции из-за рубежа.

И речь не только об украинских сельхозтоварах.

«Коктейль из навоза»: как фермеры отомстили чиновникам в Брюсселе

Для полноты картины с 10-го числа и железнодорожники присоединяются на три дня, а фермеры бастуют во всех городах и самое главное они все находят поддержку среди жителей страны, вот это солидарность и организованность. Фермеры сейчас протестуют против того, что ЕС обусловливает субсидии Общей сельскохозяйственной политики (ОСП) быстрой реализацией фермерами так называемой программы ЕС «От фермы к вилке». Протесты фермеров в странах Европы достигли своего пика. Базовой проблемой является позиция Брюсселя, который, невзирая на "невидимую руку рынка", жесткими административными методами привел сельское хозяйство Европы к текущему восстанию фермеров", — подчеркнул Лизан.

Гнев фермеров: как забастовки распространяются по всей Европе

Последние новости. Во Франции фермеры заливали здания местных управ навозом, требуя финансовой помощи со стороны государства. Забастовки привели к значительным перебоям в движении транспорта и вызвали опасения из-за призывов фермеров к новым выборам в ФРГ. "Профиль" разобрался, чего требуют протестующие, где прошли крупные акции и кого поддерживают участники забастовки. В различных частях Европы фермеры протестуют против сельскохозяйственной политики ЕС.

Орбан встретился с протестующими фермерами в Брюсселе

По информации газеты, фермеры готовы оставаться в осаждении несколько дней, если их требования не будут услышаны и выполнены правительством. Аграрии планируют установить теплогенераторы, туалеты и мангалы, чтобы провести на участке минимум три дня. Президент Франции Эммануэль Макрон планирует обсудить с председателем Европейской комиссии Урсулой фон дер Ляйен в четверг, 1 февраля в Брюсселе, кризис в сельскохозяйственной отрасли. По информации газеты Le Monde, будут также обсуждаться новые меры поддержки европейских фермеров. Бельгия Местные фермеры присоединились к протесту аграриев во Франции. Мероприятия с блокировкой дорог начались 27 января в Галле, передает телеканал VRT. На следующий день фермеры заблокировали распределительный центр сети супермаркетов Colruyt в Галле. Федеральная дорожная полиция Бельгии предупредила, что на внешней кольцевой дороге Брюсселя в Рюисбруке, Галле и Хейзингене зафиксированы серьезные пробки. Фермеры заявляют, что хотят продолжать свои действия до тех пор, пока правительство не пойдет на уступки.

Как и их коллеги во Франции и Германии, фермеры в Бельгии протестуют в том числе против строгих европейских экологических норм. Европарламентарии требуют больших инвестиций в климат и окружающую среду, но эти правила стоят денег.

Также всё усугубляется наличием дешёвой продукции из третьих стран. Им предложили определённые уступки, фермеры их отвергли, но правительство ответило, вычеркнув соответствующие дотации. Германия пошла на конфронтацию, но фермерам предстоит это проглотить», — полагает эксперт. Владисл ав Борисович отдель но подчеркнул, что есть дотации, которые идут фермерам в рамках общей сельскохозяйственной политики Евросою за, а ест ь те, которые поступают из национальных бюджетов государств.

Конечно, в 2023 году цены на дизель снизились, однако они по-прежнему существенно выше, чем были в 2020-2021 годах. Почему власти Германии решили лишить фермеров льгот, которые действовали целых 70 лет? При этом в бюджете страны образовался огромный дефицит, который власти пытаются закрыть в том числе за счет работников сельского хозяйства. При такой политике следует ожидать разорения большого количества хозяйств, сократится аграрное производство, что неизбежно вызовет дальнейший рост цен на продовольствие и еще в большей степени ухудшит экономическое положение страны», — говорит Марина Анохина. Немецкие фермеры устроили такие протесты, что немецкие власти испугались и пошли на уступки, хотя сначала уверяли, что денег у них нет. Полностью сохранить льготы все-таки не удалось, но власти пообещали не отменять их совсем, а лишь немного сократить. Следом о шестидневной забастовке заявили немецкие машинисты поездов, как пассажирских, так и грузовых. Она пройдет с 23-24 января до 29 января.

Из-за забастовки будут отменены тысячи поездов. Машинисты требуют сокращения рабочей недели на три часа, повышения заработной платы и выплаты разовой компенсации в 3 тыс. В прошлом году уже были две предупредительные забастовки, которые длились по 24 часа, в начале января прошла третья забастовка в течение трех дней. На этой неделе это уже четвертая забастовка, и она — полномасштабная.

Уже сейчас фермеры работают не просто в ноль, а в чистый минус, и улучшения ситуации на горизонте не видно. Польские аграрии от своих западноевропейских коллег в требованиях не отстают. Но есть у них и особая печаль. Фермеры давно добиваются прекращения бесконтрольного ввоза сельхозпродукции с Украины и сохранения звероводства. В связи с более широким спектром запросов фермеры получили поддержку от перевозчиков, охотников, пчеловодов и даже сотрудников таможни. Вместе они 20 февраля перекрыли все пункты пропуска с Украиной, а также заблокировали подъезды к морским портам и железнодорожным станциям. Последнее связано с горьким опытом: при перекрытых автомобильных КПП украинцы стали использовать для обхода блокады железную дорогу. В итоге на пункте пропуска в Дорохуске ожидать растаможки приходится более 230 часов, то есть почти 10 дней, а в Медыке — 360 часов, то есть более двух недель. Скорее всего, ситуация станет ещё сложнее: фермеры и им сочувствующие планируют удерживать блокаду 30 дней. Кроме того, аграрии хотят провести большую акцию протеста в Варшаве 27 февраля под лозунгом «Вторжение в столицу». Польские фермеры в целом стали действовать жёстче.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий