Новости что такое специи в фильме дюна

О влиянии экранизации на киноиндустрию также снят документальный фильм «Дюна» Ходоровски» Фрэнка Павича.

В чём смысл научно-фантастического фильма «Дюна»?

В Dune: Spice Wars рынок специй, скорее всего, будет вашим основным источником дохода, но он сильно колеблется. Судя по событиям Дюны, пряность используется по всей вселенной и является признаком богатства. Окончательное понимание того, что художник-постановщик фильма Патрис Верметт, несомненно, вдохновлялся архитектурой и культурой Месопотамии, когда работал над новой экранизаций «Дюны», пришло при виде резиденции Атрейдесов в Арракине.

Откуда в мире «Дюны» взялась Специя и почему она всем нужна?

Дени Вильнёв, 2024 Пряность — сверхдорогой ресурс в «Дюне»: один декаграмм стоит на легальном рынке 620 тысяч соляриев, местной валюты. Горсти пряности достаточно, чтобы обеспечить себе безбедное существование до конца жизни. Несмотря на обилие пряности на планете-пустыне Арракис — единственном месте, где ее можно добыть, — большинство людей здесь пребывает в исключительной бедности. Это ресурсное проклятие Арракиса обеспечено империей, желающей держать источник пряности в полном подчинении. Технологии позволяют превратить планету в цветущий рай, но Империя ограничивает эти возможности.

Эксплуатация или ответственное производство? Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» реж. Дени Вильнёв, 2024 Противостояние Атрейдесов и Харконненов в «Дюне» можно представить как конфликт двух подходов к производству. Харконнены безжалостно эксплуатируют Арракис и его жителей.

Герцог Лето, напротив, хочет построить устойчивую экономику, заботясь о местных жителях. Тем не менее правление Лето всё равно остается феодально-автократическим. Стратегиям аристократов противостоит пустынная моральная экономика коренных жителей Арракиса — фрименов. Вода для Арракиса — такой же важный ресурс, как пряность для империи.

Экономисты любят приводить парадокс, когда вода, безусловно необходимый для жизни ресурс, стоит дешево, в то время как предмет роскоши бриллианты — очень дорого.

Трагедия их отношений в том, что для достижения мира герою придется жениться по расчету на дочери императора принцессе Ирулан Флоренс Пью. Кадр: фильм «Дюна: Часть вторая» В конце июля 2023-го вышел последний трейлер второй части «Дюны». В нем создатели более подробно показали переживания Пола по поводу грядущего восстания. Становится понятно, что вторая часть будет более зрелищной — с обилием спецэффектов и множеством болевых сцен. Также в трейлере есть намек на важную роль в развитии сюжета героини Флоренс Пью. Интересные факты о «Дюне-2» 1. Съемки второго фильма продолжила та же команда, которая работала над первой частью: режиссер Дени Вильнев, сценарист Джон Спэйтс , оператор Грег Фрейзер, который, кстати, принимал участие в создании приквела уже упомянутых «Звездных войн». За музыкальное сопровождение отвечал композитор Ханс Циммер , автор саундтреков для «Короля Льва», «Интерстеллара», «Темного рыцаря», и многих других масштабных проектов. Циммер даже отказался работать над «Доводом» Кристофера Нолана , чтобы написать музыку для «Дюны».

Также к работе над фильмом привлекли писателя и художника Дэвида Петерсона , автора дотракийского и валирийского языков для «Игры престолов». В «Дюне» герои общаются на особом языке жестов, придуманном Петерсоном. Также он разработал язык народа пустыни Фременов. В частности, съемочной площадкой стало кладбище в итальянском городе Альтиволе — местные власти на неделю закрыли туда доступ для горожан. По словам Зендеи, актеры часто работали в спешке — нужно было отснять достаточно материала, пока длится «золотой час», самое красивое время на закате, когда солнце отдает мягким, рассеянным светом. Важную роль создатели отвели костюмам и в целом внешнему виду героев. В новом фильме, помимо удивительных образов жителей пустыни и представителей клана Атрейдесов, зрители увидят подданных дома Коррино и многочисленных представительниц монашеского ордена Бене Гессерит. Режиссер «Дюны» намеренно попросил художницу по костюмам Жаклин Уэст сделать образы приближенными к классике научной фантастики и не особо вдохновляться sci-fi-образами компьютерных игр. Дени Вильнев был таким убедительным. Он сказал, что не хочет костюмы в типичном для видеоигр стиле и попросил создать что-то более жизненное, приближенное к классике Жаклин УэстХудожник по костюмам Серьезная работа предстояла и гримерам.

Например, на полное перевоплощение Стеллана Скарсгарда в барона Харконнена ежедневно уходило по восемь часов. Актер признался , что тщательно проработанный образ словно играл за него. Что думаешь?

В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. Вселенная «Дюны» — очень неуютное место. Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости. В «Дюне» нет ярких красок, изображение обесцвечено почти до монохрома, который только принимает разные оттенки — серый на родной для Атрейдесов планете Каладан, бледно-оранжевый на Арракисе.

Это само по себе смело для голливудского кино больших бюджетов — комиксы DC, допустим, тоже темные, но там обязательно есть цветовые акценты и вообще все глянцевое, а в «Дюне» мир совершенно тусклый от начала до конца. Сцены на Арракисе, которых большинство, увидены камерой будто бы через пыльную завесу. Во многом это связано с форматом коммерческого тентпола, с которым ему приходится работать. Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен. И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов. Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев. Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции. В результате авторы сценария заполняют хронометраж экшен-сценами что понятно: нет взрывов — нет бюджетов по 160 миллионов , и во второй части картины драматургия становится механической — последовательностью приключений.

Она постепенно поднимается на поверхность пустыни, нагревается и взрывается — эта реакция образует Специю. Вот почему это единственное место для добычи Специй. Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений 80 Предыдущая статья Следующая статья Krz Viking « Человеческий мозг сильно уступал компьютеру и не мог просчитать маршрут с одной планеты до другой. Не могли до логарифмической линейки додуматься. Параметры полета с планеты на планету не так и сложно расчитываются без компьютера в СССР это делали в 60-х годах , и никаких спайс, никаких червей! После изобретения двигателей сворачивающих пространство эффект Хольцмана, там много что на его принципе устроено, хотя он сам к этим изобретениям имел лишь косвенное отношение для мгновенного перемещения опять понадобились запрещённые компьютеры. Вот тут и было совершено открытие ещё одной особенности спайса, а именно мутация человека под воздействием большого его количества, которое и было использовано для этих перемещений и положило начало Космической гильдии навигаторов. Как то так... Денис З.

Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва

Оператор Грег Фрейзер и его ассистент Кристоф Брандл следили за тряской камеры и подбирали ракурсы. На площадке работали вентиляторы, которые распыляли порошок, имитирующий песок. Затем сцену анимировали специалисты по компьютерной графике. Какие сцены вырезали Вильнёв убрал сюжетную линию Суфира Хавата, ментата Атрейдесов. В первом фильме его играл Стивен Хендерсон. По книге его персонаж пережил нападение Харконненов и был вынужден работать на врагов. Позже он воссоединился с Полом и Гарни Халлеком.

Учитывая масштаб и детализацию Вильнёв и без того весь первый час уделяет знакомству с базовой терминологией. Опуская войну с искусственным интеллектом в прошлом, не настолько понятна необходимость спайса в межзвездных перемещениях. Как и воды. В книге Вольный народ экстрагирует воду из погибших, с этим была связана сцена погребения фремена, погибшего в дуэли с Полом. За кадром остаются его переживания во время этой схватки. Что вернее — быть убитым или стать причиной гибели? Не показывают его слезы и реакцию на это фременов. Вильнёв отказался от летописца «Хроник Дюны», принцессы Ирулан Коррино, которая между главами показывает некоторые события с точки зрения истории. Нет Фейда-Рауты, самого жестокого из Харконненов но он, возможно, появится во втором фильме. Имперский планетолог Кайнс становится в фильме женщиной, хоть это и не влияет на повествование. Без знания романа пока неизвестно о склонности Виктора Харконнена к педофилии. Второстепенные персонажи имеют более подробные биографии. Учитель Пола — Гарни Холлек — в книге уродливый, нескладный человек. Чего не скажешь об играющем его Джоше Бролине. Но все эти различия либо не играют роли, либо попросту невозможны к переносу из-за сложной структуры «Дюны». Сюжетно лента точно следует за первоисточником, но ей приходится идти на уступки. Там, где происходящее занимает несколько десятков страниц — фильму требуется час. Коварный план Харконненов и имя предателя известно читателю почти сразу, но для зрительской интриги это превращено в ненавязчивую детективную линию. Заканчивается фильм менее, чем на половине первой книги. Впрочем, это было известно сразу. Расширенный трехчасовой пролог лишь рассказывает предысторию и подготавливает площадку для дальнейших событий второго фильма. Выход которого пока под вопросом. Очень хочется верить, что Дэни Вильнёв получит зеленый свет. Потому что неизвестно, сколько десятилетий потребуется для новой попытки и какой она окажется по итогу. Но даже в этом случае — много ли успеет перенести на экран? В литературном мире истории «Дюны» в общей сложности потребовалось шесть книг Герберта и ещё пятнадцать за авторством его сына Брайана и соавтора Кевина Андерсона. Значимость романа в научно-фантастической литературе. Его более сложный и глубокий язык.

Как выполняются расчеты, ведется коммерческая деятельность и множество других активностей, полагающихся на вычисления. Элементарно — все математические задачи легли на плечи людей, но не обычных, а так называемых "ментатов". По сути, это люди-компьютеры. Подобные счетоводам при дворе короля. А если учесть, что политическая структура в "Дюне" больше напоминает античную или средневековую, с Императором, домами, знатью и непривычным галактическим феодализмом, то в книге Герберт представил достаточно целостное и логичное устройство, пусть и выходящее за рамки рационального подхода. К счастью, метод рационального мышления необязательно должен присутствовать, чтобы получилась захватывающая история. Благодаря такому характерному устройству галактики, "Дюна" заметно отличается от любой другой научной фантастики. Мы привыкли воспринимать sci-fi, как нечто классически футуристическое. Вроде того, как это представлено в "Основании" — новом сериале по Азимову, в "Матрице" или даже "Звездных войнах". Такие воображаемые миры понятны и доступны нам, потому что они не сильно отличаются от того, что окружает нас самих. Пусть, мы не можем запрыгнуть на борт космического челнока и полететь на далекую планету, но мы можем натянуть на голову VR-девайс и отправиться в космическое приключение с Elite Dangerous. Но уже тогда были смелые концепции и фантазии на тему того, какими могут быть компьютеры в далеком будущем. Почему же Герберт решил погрузить свою историю в такой непривычный для восприятия сеттинг? Потому что "Дюна" — это не история про компьютеры, искусственный интеллект или голографические проекторы. Я уверен, что среди аудитории Shazoo достаточно людей, которым было бы интересно закопаться в концепцию технологий далекого будущего — какими будут компьютеры через 200 лет? А через 1000?

Император соглашается на требования Пола, но Великие Дома отказываются признать его новым Императором, поэтому он поручает фременам готовиться к отправке «в рай», начиная «священную войну». После этого Чани Зендея , расстроенная как превращением Пола в тирана, так и его браком с Ирулан, уезжает на песчаном черве. Почему Чани уходит от Пола и куда она отправилась? Один из больших сюрпризов заключается в том, как Дени Вильнев меняет историю книги относительно Чани. На протяжении всего фильма она задается вопросом и не верит в пророчество Лисан аль-Гаиб, даже когда влюбляется в Пола. Большое отклонение от исходного материала происходит, когда Чани уходит после вознесения Пола на престол Императора. Она уходит после того, как он берет Ирулан в жены, даже после того, как заявляет, что всегда будет любить ее. Очевидное предательство и то, как Пол начинает свое правление, противоречат желаниям Чани. Поскольку Вильнев изменил историю оригинала, роман Фрэнка Герберга не дает ответа, куда она отправляется. Вполне возможно, что Чани решила навсегда покинуть Пола, чтобы отправиться в путь самостоятельно, сохранив свой образ жизни фременов, свободных от контроля. Это внесет большие изменения в историю «Мессии Дюны».

Откуда в мире «Дюны» взялась Специя и почему она всем нужна?

Это позволяет рассмотреть каждую деталь нового, неизведанного мира, лучше погрузиться в атмосферу, ощутить Дюну. На атмосферу работает и музыка. События «Дюны» происходят в 10191 году. Власть держит император-падишах Шаддам IV из дома Коррино.

В центре истории находится конфликт трёх планет: Каладана родной океанической планеты дома Атрейдесов , Арракиса планеты-пустыни, на которой добывается пряность и Гиеди Прайм планета харконненов, ставших богаче императора из-за эксплуатации Арракиса. Из-за пряности, находящихся в пустынях Арракиса, ведётся постоянная война за ресурс. История начинается с того, что дом Атрейдесов получает контроль над ней.

Устройство общества, несмотря на то, что картина является научно-фантастической и показывает далёкое будущее, феодальное: власть передаётся по наследству, аристократические семьи находятся в бесконечной войне за власть и ресурсы, в мире остаются признаки, характерные для исторически сложившегося феодального общества, но в нём также сохраняется и свой кодекс чести, отдалённо напоминающий рыцарский. Такое совмещение технологий и средневековых элементов вроде мечей или орденов обусловлено тем, что такое общество образовалось после восстания машин, наделённых разумом, и теперь жители планет стараются не заменять человека искусственным разумом, выводя альтернативный путь развития, который и раскрывается в фильме. Итак, дом Атрейдесов получает в своё ведение Арракис, и герцог Лето глава дома , догадывается, что император поступил так для того, чтобы стравить дома и избавиться от одного из них.

Но одно ясно — она стала неотъемлемой частью вселенной «Дюны» и продолжает оставаться объектом охоты и желания многих. Тысячелетия мифов Фильм «Дюна» взялся рассказать нам историю о загадочной специи, которая играет ключевую роль в этом мире. Откуда же взялась эта специя, о которой все так охотились? Согласно мифологии этого мира, специя появилась на планете Арракис, также известной как Дюна. Именно здесь существовали огромные песчаные дюны, покрывающие значительную часть поверхности планеты.

Специя на Дюне обладала огромной ценностью, так как она имела множество полезных свойств. Она была незаменимым источником энергии и позволяла увеличить продолжительность жизни человека. Однако самое главное, специя имела способность расширять сознание и предсказывать будущее. Именно поэтому все пытались заполучить эту ценнейшую ресурсную добычу. Охота на специю на Дюне была очень опасной затеей.

Песчаные дюны были жестоким местом, и многие охотники погибали в попытках ее добыть. Тем не менее, это не останавливало людей, которые были готовы на все ради такого ценного ресурса. Таким образом, в фильме «Дюна» мы попадаем в мир тысячелетних мифов и легенд о загадочной специи, которая весьма важна для выживания и доминации в этом мире. Легенда о первом обитателе пустоши Одна из легенд, связанных с загадочной специей, использовалась в фильме «Дюна». Эта легенда рассказывает о первом обитателе пустоши, который взялся откуда-то из самых глубин пустынной дюны.

Говорят, что эта существо обладало невероятной мощью и мудростью, и было неподвластно времени. Оно контролировало специю, и охотились за ним многие, желая обрести его силу и знания. Происхождение и распространение Согласно сюжету, специя добывается на планете Арракис, известной также как «Дюна». Арракис является пустынной планетой, покрытой огромными песчаными дюнами. Именно в этих дюнах скрывается загадочная специя.

Специя использовалась на протяжении многих веков как ценное сырье. Она обладает разнообразными свойствами, такими как продление жизни, усиление сознания и способность предсказывать будущее. Именно из-за этих свойств специя стала предметом охоты для многих цивилизаций и народов во всем известном космосе. Читайте также: Приватизация квартиры-хрущевки под проектом реновации когда стоит не терять время Происхождение специи до сих пор остается загадкой. Многие считают, что она является природным продуктом планеты Арракис, другие полагают, что ее появление на планете было результатом влияния Великой Храмовой Сестры Гайус Хелены Мохиам и ее использования самой специи для достижения своих целей.

Все, что известно, что специя играет главную роль во вселенной «Дюны» и является предметом желания и борьбы между разными фракциями и цивилизациями. Уникальный экологический феномен Итак, откуда же взялась эта загадочная специя? Эксперты полагают, что она возникла в результате длительного процесса эволюции растений, а также под воздействием уникальных климатических условий на песчаных дюнах. Этот процесс занял много лет, и в результате он привел к появлению этой редкой специи. Также стоит отметить, что специя имеет огромное значение для местных обитателей пустыни.

Она является не только приятным добавкой к пище, но и имеет целебные свойства, которые помогают людям сохранять здоровье и бороться с различными заболеваниями. Именно поэтому в фильме «Дюна» специя играет такую важную роль. Она символизирует мощь и богатство, а также вызывает зависть и желание управлять ею. Таким образом, специя становится причиной охоты и борьбы за власть. Географическое распределение Специя, которая взялась всеми любимым фильмом «Дюна», использовалась на планете с одноименным названием.

Долгое время пряность невозможно было синтезировать в лабораторных условиях, поэтому планета Арракис оставалась единственным источником вещества. Много позже - либо к окончанию правления Лето II Тирана, либо в начале Великого Голода, Бене Тлейлаксу смогли синтезировать пряность в своих лабораториях. Синтетическая пряность ликвидировала монополию Арракиса на меланж, дав тем самым новый импульс к развитию вселенной. Происхождение пряности Пряность образуется из премеланжевой массы, выброшенной на поверхность песков при высыхании её на солнце. Премеланжевая масса образуется внутри закрытых карманов, наполненных водой, где песчаная форель выделяла в воду свои экскременты. Когда давление газов внутри пузыря премеланжевой массы достигало критического значения, происходил выброс, который разбрасывал премеланжевые массы по песку.

При этом многие миллионы песчаных форелей погибали. На поверхности планеты пряность собирают специальные машины — харвестеры от англ. Сбор пряности — опасное занятие, так как поедатели песчаные черви реагируют на вибрацию почвы и проявляют агрессию по отношению к её источнику.

Гильдия — первая, после Императора и Ландсраада о нем ниже , движущая сила в Империи. Стали невероятно влиятельными после событий Батлерианского джихада, заменив своими пилотами компьютеры и роботов.

Во вселенной «Дюны» с антимонопольными службами все обстоит так себе, поэтому де-юре являются силой, способной контролировать и Великие дома, и даже самого падишах-императора. Дд Дюна Она же Арракис — песчаная планета-пустыня, на которой происходит действие, и единственное место, где водится спайс, самый ценный ресурс во Вселенной. Правитель Дюны обладает господствующим статусом и регулирует добычу. Опасное и в то же время величественное место, на котором практически нет воды, поэтому любая жидкость является настоящим сокровищем. Единственные, кто смогли приспособиться к недружелюбной природе Дюны, — фримены, коренное население планеты, и гигантские песчаные черви плюс еще пара представителей очень скромной местной фауны.

Джихад Батлерианский Крестовый поход людей против машин, которые обрели собственный разум и взбунтовались против своих создателей. В ходе двухвековой борьбы все компьютеры и роботы были уничтожены. Победители создали дом Коррино, а их лидер Файкан Батлер в честь которого и была названа эта война объявил себя первым падишах-императором. События Батлерианского джихада рассказаны в первом романе трилогии «Легенды Дюны», который является, по сути, приквелом к книге Фрэнка Герберта и, соответственно, фильму Дени Вильнева. Зз Зендея Звезда «Эйфории» исполнила в фильме роль Чани — девушки-фрименки, которая является во снах Полу Атрейдесу видит он ее благодаря своим телепатическим способностям.

Ей суждено стать женой принца и изменить судьбу всей планеты. В первой части «Дюны» Вильнева у нее важная, но небольшая роль — в полной мере она должна раскрыться во второй картине. В фильме 1984 года Чани сыграла Шон Янг, звезда «Бегущего по лезвию», которая, кстати, успела поработать и с Вильневом в продолжении фильма. Впрочем, роль Чани в фильме Линча была куда менее важной: она была чем-то вроде пассивного приложения к Полу, инструментом для исполнения пророчества. Ии Император Он же падишах-император, верховный правитель Империи, объединяющей все миры.

На момент действия книги — Шаддам IV. Опасаясь роста влияния Атрейдесов, тайно организовал переворот и свержение их власти при содействии дома Харконненов. Император — вторая и, номинально, самая могущественная правящая сила в Империи. Впрочем, без кораблей Гильдии и добываемого на Дюне спайса его сила весьма незначительна; плюс его полномочия регулирует Ландсраад. В первом фильме, задуманном Вильневом, он фигурирует лишь как закадровый персонаж.

Авторы «Кибердеревни» показали как правильно готовить пряность. Это пародия на «Дюну»

Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов Кадр из фильма «Дюна». История, как и в фильме Линча, урезана, ряда героев книги в фильме нет, однако по красоте визуального ряда экранизация Вильнева превосходит все предыдущие попытки пересказать «Дюну» языком кино. Я вовсе не критикую вильневскую дюну (обе), но однозначно фильм 80 го года (разумеется со своими ограничениями в комбинированных так сказать сьемках) внес в современную нам экранизацию гигантский вклад. даже полному крЭтину понятно, что это нефть, за которую борются на планете. Можно сказать, что фильм веховый для киноиндустрии, однако остается дождаться итогов кинопоказов, чтобы определиться, куда она после "Дюны" двинется. Глубинный разбор фильма. Дюна 1984 Изображение режиссерДэвид Линч.

Сказка на все времена. Что нужно знать о новой «Дюне»

В мире «Дюны» восстание машин давно состоялось. Восстание искусственного интеллекта привело к глобальной войне, поэтому вместо суперкомпьютеров и роботов теперь используются специально обученные люди, ментаты, они способны с помощью пряности производить в уме сверхсложные вычисления. Ядерная война тоже осталась в прошлом, и хотя все великие Дома обладают собственным ядерным оружием, оно находится под запретом. Другой миротворческий фактор — политика Космической Гильдии, которая попросту отказывается предоставлять Навигаторов враждующим сторонам. Поэтому Харконненам для нападения на Дюну потребовалась поддержка императора. Использование ядерного оружия и пресловутых бластеров опасно для самих нападающих — силовые поля отражают воздействие таким образом, что атакующие могут пострадать даже серьезнее, чем те, на кого они нападают. Поэтому в ближнем бою холодное оружие эффективнее, чем лазерное — защитное поле настроено на отражение предметов и частиц, которые движутся максимально быстро быстрее кинжала. В дальнем бою используются замедляющиеся снаряды. Что будет во второй части фильма «Дюна» 2023 Все предположения основаны на романе Фрэнка Герберта и предыдущих экранизациях. Ниже находятся возможные спойлеры!

Нажмите на спойлер для просмотра.

Однако без этих чудовищ не существовало бы специи, как и самого Арракиса. Жизненный цикл червя по Герберту делится на несколько стадий. На первой, личиночной, червей называют песчаной форелью — это бесформенные многоклеточные существа. Вырабатывают специю именно они: ползая в толще песков и питаясь другими микроорганизмами, личинки производят экскременты — так называемую предспайсовую массу. Глубоко под барханами спрятаны закрытые «карманы» с водой — они остались со времен, когда Арракис был зеленой планетой сродни нашей Земле. В отличие от взрослых особей, форель обожает воду и стремится ее «выпить». Но при соединении влаги с экскрементами происходит мощная химическая реакция с выделением углекислого газа, ведущая к взрыву.

От него погибает большое поголовье форели, а предспайсовая масса выходит на поверхность песков. Высыхая и преображаясь под действием ультрафиолета и атмосферных газов, бывшие экскременты становятся тем самым драгоценным ресурсом для мира людей. Выжившая форель формирует цисту и впадает в спячку на шесть лет. Все это время она крепнет, растет и просыпается уже в форме небольших песчаных червей размерами несколько метров в длину. Большая их часть становится жертвами крупных особей, поэтому лишь единицы дорастают до гигантских размеров. Но те, кому удается выжить, формируют облик планеты. Продукты жизнедеятельности взрослого червя — песок и кислород, создающий атмосферу Арракиса. Некогда Дюна была зеленым миром, наполненным водой, но первые колонизаторы планеты завезли сюда песчаную форель.

Постепенно личинки «выпили» всю видимую воду Арракиса, превратив его в пустыню и создав благоприятные условия для появления гигантских червей, которых фримены называют Шаи-Хулуд — то есть создатель, прадед пустыни, или отец вечности. Влажный климат смертелен для подростков и взрослых особей. Парадокс — ведь фримены, так умело пользующиеся дарами песчаной форели и Шаи-Хулуда, поколениями живут мечтой о преображении планеты из губительной пустыни в прежний зеленый сад. В книгах Герберта аборигенам все же удается успешно терраформировать Дюну — на планете вновь появляются реки и леса на какое-то время. Постепенно черви с их пустынями исчезают, забирая с собой и драгоценную специю, на которой держится не только быстрый товарообмен и путешествия между планетами, но и жизнь многих людей. Пряность коварна — человек, долго не употреблявший, становится немощным и быстро умирает. Жизнь и смерть на Арракисе Герберта всегда дополняют друг друга — как, впрочем, и на Земле. Жизнь одних находится рядом со смертью других, а смерть всегда дает начало новой жизни.

Погибающая форель производит животворящую специю, которая не только позволяет людям вести свои дела в космических масштабах, но и физически продлевает их существование.

В сиквеле «Бегущего по лезвию» Вильнёв решал с успехом сложную задачу — объединить в одном экранном мире современную образность, видение будущего, а также 80-е, когда был снят фильм Ридли Скотта, и 40-е, к которым отсылал, в свою очередь, оригинал. В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. Вселенная «Дюны» — очень неуютное место. Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости. В «Дюне» нет ярких красок, изображение обесцвечено почти до монохрома, который только принимает разные оттенки — серый на родной для Атрейдесов планете Каладан, бледно-оранжевый на Арракисе. Это само по себе смело для голливудского кино больших бюджетов — комиксы DC, допустим, тоже темные, но там обязательно есть цветовые акценты и вообще все глянцевое, а в «Дюне» мир совершенно тусклый от начала до конца.

Сцены на Арракисе, которых большинство, увидены камерой будто бы через пыльную завесу. Во многом это связано с форматом коммерческого тентпола, с которым ему приходится работать. Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен. И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов. Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев. Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции.

Меланж обладает питательными свойствами. Со времен Батлерианского Джихада, после многовековой войны с восставшими машинами, человечество раз и навсегда отказалось от компьютеров. Вместо суперкомпьютеров на космических кораблях используют Гильд-Навигаторов. Это мутанты, которые регулярно находятся в атмосфере из пряности.

Когда звездолет летит в соседнюю галактику, на его пути полно планет, звезд, метеоров и других звездолетов. Все это тоже не стоит на месте, а движется относительно друг друга по сложным траекториям и с гигантской скоростью. И лишь благодаря сложнейшим расчётам Навигаторов и их сверхчеловеческой реакции существуют межпланетные перелёты. Вопреки распространенному ошибочному мнению пряность не способствует появлению предсказательных способностей. Она позволяет рассчитывать и видеть все варианты исхода конкретных действий одновременно. Однако Пол Атрейдес и некоторые навигаторы Космической гильдии утверждали обратное. Побочные эффекты пряности В разделе не хватает ссылок на источники см. Пряность перестраивает организм, поэтому, отказавшись от неё, человек погибает. При потреблении в больших количествах белки, радужные оболочки и зрачки глаз окрашиваются в тёмно-синий цвет. Фримены называют этот эффект "глаза ибадата" араб.

Космическая нефть

  • Дюна специи что это
  • Атрейдес Аравийский
  • Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021
  • Самое читаемое

Где снимали «Дюну» Дэни Вильнева: пески, шторма и европейский Голливуд

И, подобно жизни, Пряность никогда не удастся синтезировать, создать её точный искусственный аналог… Употребление пряности позволяет значительно увеличить продолжительность жизни. Со времен Батлерианского джихада существование межзвёздной цивилизации полностью зависит от пряности, так как её используют навигаторы Космической гильдии при прокладывании маршрута для безопасного управления космическими кораблями, использующими эффект Хольцмана и позволяющими выполнять мгновенные перемещения из одной точки Вселенной в другую. Длительное употребление меланжи делает белки и радужку глаз синими, потому глаза у фременов , навигаторов и многих Бене Гессерит синие — «глаза ибада». Также меланжа является наркотиком и может вызвать привыкание - после этого невозможно покинуть Арракис, не имея доступа к пряности. Вопреки распространенному ошибочному мнению пряность не способствует появлению предсказательных способностей.

Она лишь позволяет некоторым, принимающим её, рассчитывать и видеть все варианты исхода конкретных действий одновременно. Это вещество есть только на одной планете под названием Арракис , которая представляет собой пустыню, населённую огромными песчаными червями. Пряность является продуктом жизнедеятельности песчаных форелей, а также - пищей для микроскопических существ - песчаного планктона которым питаются песчаные черви. Долгое время пряность невозможно было синтезировать в лабораторных условиях, поэтому планета Арракис оставалась единственным источником вещества.

История начинается с того, что дом Атрейдесов получает контроль над ней. Устройство общества, несмотря на то, что картина является научно-фантастической и показывает далёкое будущее, феодальное: власть передаётся по наследству, аристократические семьи находятся в бесконечной войне за власть и ресурсы, в мире остаются признаки, характерные для исторически сложившегося феодального общества, но в нём также сохраняется и свой кодекс чести, отдалённо напоминающий рыцарский. Такое совмещение технологий и средневековых элементов вроде мечей или орденов обусловлено тем, что такое общество образовалось после восстания машин, наделённых разумом, и теперь жители планет стараются не заменять человека искусственным разумом, выводя альтернативный путь развития, который и раскрывается в фильме. Итак, дом Атрейдесов получает в своё ведение Арракис, и герцог Лето глава дома , догадывается, что император поступил так для того, чтобы стравить дома и избавиться от одного из них. Тем не менее, он всё равно принимает это предложение и переселяется на Арракис. В его пустынях обитают фримены — коренные голубоглазые жители планеты, имеющие свою политическую и религиозную системы, свой менталитет. До того, как явиться на планету, герцог Лето отправляет экспедицию с Дунканом, одним из близких друзей Пола наследника , чтобы тот изучил коренное население и попытался заключить с ними мир, в надежде совместными усилиями добиться свободы для планеты и заодно выиграть войну, которую собирался развязать император.

Вот только всё на Арракисе оказывается разрушенным: машины ломаются, оборудование отсутствует, в Дюне живут гигантские черви, разрушающие уцелевшую технику — герцог Лето понимает, что он не сможет восстановить производство за короткий срок, да и не успевает — слишком быстро происходит нападение на планету. Из-за предательства герцог погибает на планете харконненов, раскусив отравляющую таблетку. Он осознанно идёт на смерть, понимая, что другого выхода из этой ситуации не существует.

Именно так он объяснял, к примеру, выдающиеся боевые способности фрименов и имперских гвардейцев-сардаукаров, выходцев с самых негостеприимных планет в галактике. Да и в отдельных диалогах персонажи часто говорят о необходимости адаптироваться к окружающей среде или, напротив, менять её под себя. По этой же причине Герберт изобразил спайс как продукт планетарной экологии, неразрывно связанный со знаменитыми песчаными червями, также известными как Шаи-Хулуд. Точнее, с их личиночной формой, — песчаной форелью.

В отличие от червей, достигающих в длину сотен метров, песчаные форели — крошечные создания, не больше 10-20 сантиметров. Но разница между ними состоит не только в размере, но ещё и в отношении к воде. Дюна — сухая, планета, жители которой вынуждены носить специальные костюмы, сохраняющие и перерабатывающие пот в воду, чтобы выжить. Но, судя по всему, она была такой не всегда — известно, что на Арракисе есть соляные равнины, видимо, существовавшие там, где раньше находились моря. Причина опустынивания — цикл жизни Шаи-Хулуда. Взрослый Песчаный Червь, вступив в контакт с водой, стремительно умирает, производя вещество, называемое фрименами «Вода Жизни». В большинстве случаев это сильнейший яд, но специально подготовленные женщины, а также Квисатц Хадерах например, Пол Атрейдис , усваивают его в малых дозах, чтобы пробудить собственную «генетическую память».

С этим связана традиция фрименов ловить и топить молодых червей, используя Воду жизни в ритуалах посвящения новых преподобных матерей — духовных лидеров сообществ. Но песчаные форели ищут воду специально. Столкнувшись с запасом жидкости, как правило, глубоко под землёй, они скапливаются вокруг источника и фактически «сливаются» с водой, которая под воздействием грибов, живущих в организме форели, образует так называемую «премеланжевую массу». Благодаря этому они вырастают в маленьких Шаи-Хулудов, которые затем достигают гигантских размеров на диете из песка, камня и зазевавшихся фрименов, и производят на свет новых форелей. Но процесс возникновения премеланжевой массы сопряжён с накоплением давления, благодаря которому вещество иногда вырывается на поверхность планеты с взрывом, способным убить любого, оказавшегося рядом. После этого, под воздействием воздуха и солнца, премеланжевая масса и превращается в меланж, который собирают люди. В разных частях книги неоднократно упоминалось, что меланж, как минимум, в обработанном виде имеет оранжевый цвет Таким образом, спайс связан не просто с песчаными червями, но с самой экологией Дюны.

Как выяснили главные герои последней книги, написанной Фрэнком Гербертом, «Капитул Дюны», любая планета, где попытаются воспроизвести цикл меланжа, трансформируется во «второй Арракис». Песчаная форель, пытаясь обеспечить продолжение рода, опустынит мир или вымрет, если ей не удастся защитить взрослую форму, Шаи-Хулуда, от контакта с влагой. Альтернативы меланжу Впрочем, вывоз песчаного червя с Дюны — лишь одна из многих попыток создать альтернативный источник спайса или заменить его. Власть Пола Атрейдиса и, особенно, его сына Лето II, зависела от контроля над меланжем, и все их противники активно искали средство лишить императоров такого оружия. Исследования продолжились и после смерти Лето, когда человечество, искусственно удерживавшееся Богом-Императором в состоянии стагнации 3500 лет, расселилось по галактике, выйдя далеко за границы старой Империи. Тлейлаксу — мастера-биологи, впервые упомянутые во второй книге цикла.

Подробнее о фильме, который так и не случился, мы рассказывали в нашем тексте. Лишь напомним, что Ходоровски договорился с группой о написании саундтрека, но не сложилось. Кто контролирует Дюну, тот контролирует спайс.

Здесь виден общий план с кораблями, которые гики назовут копией песчаного краулера из «Звездных войн». Но спокойно: Вильнев ничего не воровал у Джорджа Лукаса, а скорее наоборот. Лукас не раз говорил, что вдохновлялся эстетикой и иллюстрациями к «Дюне» Фрэнка Герберта во время работы над собственной сагой. Актер сыграл Дункана Айдахо, грозного мастера меча, верного Дому Атрейдесов. Кстати, это единственный персонаж, который появлялся во всех шести книгах из цикла «Дюна». Вы точно полюбите этого парня. Это скрытный народ, живущий в пустыне Арракиса. Семья Атрейдесов пытается наладить контакт с ними, но фремены недоверчивы к власти из-за многих лет жестокого правления семьи Харконнен. Под носом у Стилгара — часть «стилсьюта», устройства, которое носят в суровом и сухом климате Арракиса.

Эти костюмы перерабатывают всю воду тела и ту, что вы подумали тоже превращая ее в питьевую. Вода среди фременов намного ценнее спайса. Чани и Пол позже тоже появятся в этих костюмах. Он сыграл Глоссу Раббан Харконнена, графа-регента и племянника барона Харконнена. Он абсолютное зло и выжал все соки из Арракиса по приказу барона. В книге он, мягко говоря, крупный. На самом деле барон такой толстяк, что давно передвигается на левитирующем кресле, а не ходит. Вильнев не показал нам размеры персонажа, но есть все шансы, что Скарсгард таки примерял «толстый костюм» для этой роли. Позже в трейлере будет еще один кадр с бароном, который появляется из ванны полной чего-то коричневого надеемся, шоколада.

Татуировка алмаза на его лбу указывает на то, что он подвергся имперской обработке как и все врачи при дворе. В теории это значит, что он не может нанести вред своим подопечным.

Выбор редакции

Кадр из фильма Дэвида Линча «Дюна», 1985 г. Dune: Spice Wars будет в основном по книгам, но разработчики черпали вдохновение из разных источников, включая предыдущие игры и недавний фильм Дени Вильнёва. В «Дюне» нет ресурса важнее Специй (в других переводах Пряность, Спайс, Меланж).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий