Новости звукопись что такое

В Викиданных есть лексема звукопись (L110952). На этой странице вы могли узнать, что такое «звукопись», его лексическое значение. Слайд 1Подготовила: учащаяся 5 б класса Кочакова Арина Звукопись как особый художественный приём поэтической речи. Что такое звукопись в литературе: определение, функции, основные черты, виды, примеры из прозы и поэзии (с цитатами). Звукопись (инструментовка) — это подбор звуков в стихотворении, который имеет художественно-выразительное значение в соответствии с содержанием.

15. Звукопись

Что такое Звукопись? Звукопись – это прием усиления изобразительности текста путем такого звукового построения фраз, стихотворных строк, которое соответствовало бы воспроизводимой сцене, картине выражаемому настроению. Что такое звукопись в литературе: определение, функции, основные черты, виды, примеры из прозы и поэзии (с цитатами). Звукопись - 1. Воплощение в музыке явлений окружающего мира с помощью изобразительных музыкальных средств. Что такое звукопись в литературе 3. Звукопись для начальной школы.

Что такое звукопись: примеры и объяснение

Звукопись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи, различных эмоций, дополнительных смыслов. Докажите, что в данном отрывке использован приём звукописи. Звукописью называют такой фонетический прием, который усиливает выразительность речи, за счет разнообразных звуковых повторов и особых интонаций. Звукопись (инструментовка, эвфония) — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. Что такое Звукопись? Звукопись – это прием усиления изобразительности текста путем такого звукового построения фраз, стихотворных строк, которое соответствовало бы воспроизводимой сцене, картине выражаемому настроению.

Азбука поэзии. Звукопись

Мы видим повторение звуков «ч», «с». В «Медном всаднике» А. Пушкина нам также встречается выразительный и удачный пример многократного использования глухого звука: «Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой». Автор применяет фонетический повтор «ш», который вызывает в воображении образ шипящего шампанского. Произведение Г.

Державина «Водопад» представляет нам повтор звуков «гр», которые воспроизводят звучание грома: «Грохочет эхо по горам, как гром гремящий по громам». Ассонанс Ассонанс — повторение гласного, стоящего под ударением, или их сочетания в пределах одного стиха или фразы. Этот прием используют с целью сделать произведение более легким для восприятия на слух. А его звучание - более мелодичным.

Ассонанс встречается гораздо реже аллитерации. Его не так просто заметить в тексте, но, если быть внимательным, это возможно. Иногда авторы используют повтор конкретных гласных звуков для создания определенного настроения. Или для того, чтобы показать, как одно эмоциональное настроение сменяет другое.

Ассонанс используется поэтами уже не один век. Например, он встречается во французском героическом эпосе и старинных фольклорных песнях. Примеры ассонанса Как и аллитерация, ассонанс встречается в произведениях многих русских поэтов. По этой причине их стихи отличаются особенным благозвучием и выразительностью.

Рассмотрим примеры того, как выглядит звукопись в литературе: В стихотворении А. Блока «Фабрика» встречается повтор ударного гласного «о»: «Скрипят задумчивые болты, подходят люди к воротам». В романтической поэме А. Пушкина можно найти развернутый пример использования ассонанса: «Его молоденькая дочь пошла гулять в пустынном поле».

Осип Мандельштам «Вооруженный зреньем узких ос... И не рисую я, и не пою, И не вожу смычком черноголосым: Я только в жизнь впиваюсь и люблю Завидовать могучим, хитрым осам. О, если б и меня когда-нибудь могло Заставить -- сон и смерть минуя -- Стрекало воздуха и летнее тепло Услышать ось земную, ось земную...

Противопоставление фонетически контрастных звуков. Скоро мне без листвы холодеть, Звоном звёзд насыпая уши. Без меня будут юноши петь, Не меня будут старцы слушать. Новый с поля придёт поэт, В новом лес огласится свисте. По-осеннему сыплет ветр, « По-осеннему кычет сова… », С. В этом отрывке заметно, как с помощью сочетания звонкого «з» и глухого «с» противопоставляются разные образы настоящего и будущего.

Движения стремительные, динамические в поэтической речи часто рисуются словами, которые произносятся особенно энергично Так бей же по жилам, кидайся в края, бездонная молодость, ярость моя! Напротив, слова нежные, ласкающие слух, создают впечатление покоя Руки милой - пара лебедей - в золоте волос моих ныряют. Все на этом свете из людей песнь любви поют и повторяют. Органическая связь звукописи с содержанием, единство слова и образа придают речи яркую экспрессию. Звукопись опирается на повторение отдельных звуков, так и на повторение одинаковых созвучий Волна на волну набегала, волна погоняла волну... Здесь сталкиваются созвучные слоги на - ну - на... Изобразительную функцию может выполнять не только звучание слов, но и движение артикуляционных органов. Ведь особенности образования звуков обусловливают определенную мимику говорящего. Например, в предложении: Там рыдала княжна Евдокия, воздух силясь губами поймать Ахм. Такую инструментовку называют кинетической. Поэты упорно работают над стилем, добиваясь изобразительно-выразительного эффекта звукописи. Так, сравнение различных черновых вариантов стихотворения А. Блока «Черный ворон в сумраке снежном... Наиболее определенно эта аллитерация с доминантой губнозубного звука в звучит в третьей строфе: Снежный ветер, твое дыханье, Валентина, звезда, мечтанье! Как поют твои соловьи... Сгущение номинативов в первых трех строчках порождает особую напряженность интонации, а отсутствие в них глагольных форм - незавершенность, которая создает впечатление задыхающейся, взволнованной речи. В сочетании с этими стилистическими приемами инструментовка на согласные, в образовании которых участвуют губы, получает символическое значение: в самой артикуляции звуков угадывается образ поцелуя; он «прозвучал» еще до того, как поэт о нем скажет в следующей строфе: Страшный мир! Он для сердца тесен! В нем - твоих поцелуев бред... При восприятии звучащей речи наиболее «выпуклы» непривычные в стихах редкие слова, их фонетическая окраска задерживает наше внимание. Например, Н. Некрасов употребляет необычные в поэзии, неожиданно хлесткие слова для создания сатирических образов. В поэме «Современники» он так рисует портреты «столпов общества»: Князь Иван - колосс по брюху, руки - род пуховика, пьедесталом служит уху ожиревшая щека... Так в поэтической речи выразительно-изобразительные функции выполняют самые различные, даже «неэстетические» звуки и созвучия. Эмоционально-экспресивная функция звукописи Звуковые повторы в поэтической речи подчеркивают ее эмоциональность, придавая большую «выпуклость» сходным фонетическим словам Каким наитием, какими истинами, о чем шумите вы, разливы лиственные? Нередко с помощью звукописи поэт стремится выразить переполняющие его чувства Милая, ты ли? Эти уста не устали… - Ес. В таких случаях, словно чувство побеждает логику, подбор слов не всегда имеет четкую смысловую мотивировку. И в этом тоже отражается своеобразный художественный прием - передать смятение восторг «неясным трепетом речей».

Звукопись определение

Фонограф был устройством, способным записывать и воспроизводить звук на вращающийся валик, покрытый воском. Звук записывался на валик шпилькой, которая колебалась в зависимости от звуковых волн. При воспроизведении восковая поверхность валика вновь колебалась, что позволяло воспроизвести записанный звук. Магнитофонная пленка В середине XX века появилась магнитофонная пленка, которая стала очень популярной для записи и воспроизведения звука. Магнитная пленка обеспечивала более высокое качество звука, чем фонограф. Она использовалась как в радиоэфире, так и в домашних условиях. Грампластинки В 1948 году были изобретены грампластинки, которые сразу стали популярными среди музыкантов и аудитории. Грампластинки имели более длительную продолжительность записи, чем магнитофонные пленки, а также обеспечивали более высокое качество звука. Кассетные магнитофоны В 1960-х годах на рынке появились кассетные магнитофоны, которые существенно упростили процесс записи и воспроизведения звука. Кассеты можно было использовать повторно, а также легко перематывать и пропускать треки. Цифровая звукозапись В конце XX века цифровая звукозапись стала основным способом записи и воспроизведения звука.

Она позволяет сохранить и передать звук в цифровом формате, что обеспечивает более высокое качество звука и удобство использования. Все эти исторические примеры звукописи сыграли важную роль в развитии музыкальной индустрии и позволили людям получать и наслаждаться музыкой в самых разных форматах. Современные примеры звукописи Звукопись также применяется в киноиндустрии, где звуковые эффекты помогают создать атмосферу и усилить эмоциональное воздействие на зрителя. Звуковые организаторы выбирают и записывают звуки, которые помогают подчеркнуть важные моменты сюжета или передать определенное настроение. В сфере виртуальной реальности звукопись играет также важную роль.

Не может быть сходства в звукоподражательных словах еще и потому, что между моторными ощущениями движений органов речи и слуховыми установились в каждом языке свои ассоциации и, благодаря этому, каждое слово чужого языка произносится по тем схемам, которые свойственны языку говорящего. Этим объясняются все оттенки чужого произношения, напр. Если судить, по аналогии, принимая во внимание постепенное стремление детей освобождаться от звукоподражательных слов, навязываемых ребенку взрослыми, вследствие которого он вместо гамка произносит бака собака , вместо мяу — кошка и т.

Оно должно было ослабевать и потому, что корень слова во всех изменяемых частях речи и в неизменяемых, происшедших от изменямых, осложняется суффиксами: ку-ку-шка, мы-чать и т. Вместе с тем по особым законам, различным для каждого языка, происходит изменение коренных звуков, слова. Благодаря тому, что звуки и шумы, образуемые в полостях рта и носа, часто не совпадают с шумами и звуками природы, а также и тому, что в каждом языке образуются свои артикуляции свои уклады органов речи , — вследствие этого образуется субъективная ономапоэтичность слова. Для нас является звукоподражанием гром, для римлян tonitrus, для немцев Donner, для нас звукоподражание — топот, для немцев — Stampfen. Из этого мы видим, что каждый язык пользуется для звукоподражания своими средствами. Что касается ономапоэтичности связной речи, здесь нужно различать: 1 ономапоэтичность звуков и 2 ритма.

И вздохнули духи, задремали ресницы, Зашептались тревожно шелка. Блок Здесь повторение звуков в - у - п в первой строке объединяет слова, связанные с образом птицы; иную звуковую окраску получает сравнение словно сон; «перекличка» согласных и гласных отличает последующие речевые отрезки, разделенные паузами: за словосочетанием вздохнули духи словно слышится вздох эту иллюзию создает сочетание звуков д - у - х , образное выражение задремали ресницы получает особую экспрессию благодаря гармонии созвучий ре - ре, з - с - ц; наконец, в последующей строчке выразительная аллитерация на шипящие отражает шум шелковых нарядов промелькнувшей таинственной незнакомки… Таким образом, развитие темы находит последовательное отражение в аллитерациях и ассонансах.

Как выразительное средство используются звуковые повторы в заголовках газетных и журнальных статей, художественных произведений «Роса на рассвете», «Фонтаны Федоровки». Такое использование звукописи можно назвать привлекающим внимание. Пушкина «Евгений Онегин» Роман Пушкина «Евгений Онегин» отличается богатством использования изобразительно-выразительных средств. Это и разнообразные эпитеты, метафоры, риторические вопросы, восклицания и т. В «Евгении Онегине» Пушкин использовал и звукопись. Нельзя сказать, что это основное художественное средство в пушкинском произведении, но наличие различных способов создания звукописи делает художественный мир произведения более живым и ярким, позволяет гармонично представить, увидеть и услышать созданные автором поэтические образы. В первоначальном варианте, в черновиках, сестра Ольги Лариной звалась не Татьяна, а Наташа.

Текст опросника среди учащихся 6-х классов по теме «Звукопись в произведенях русских детских писателей XX века» 1. Каких русских детских поэтов XX века вы можете назвать?

Знаю: Не знаю 2. Чьё произведение вам больше нравится? Обращали ли вы внимание на повтор гласных или согласных в стихотворениях? Как вы думаете, почему эти стихотворения звучные и запоминающиеся? Потому что много повторяющихся гласных 2. Потому что много повторяющихся согласных 3. Строка стихотворения начинается с одной и той же буквы. Анкетирование помогло выяснить: 1. Все ученики могут перечислить не более 4 поэтов XX века.

Самыми известными среди респондентов являются С. Маршак, С. Михалков и Н. Самым любимым поэтом XX века был назван С. Все ученики обращали внимание на благозвучие стихотворных строк поэтов. В первую очередь ученики обратили внимание на сочетания гласных в тексте. Выводы Проведённое нами анкетирование показало: 1. К сожалению, в число известных поэтов ученики не включили К.

Что такое звукопись и как она работает — примеры и принципы звуковой организации

Цветной слух. Ассоциации этих типов широко применяются в разл. Порой композиторы с помощью тонких ассоциативных связей пытаются воспроизвести облик человека "Девушка с волосами цвета льна" Дебюсси , запахи "Ароматы в вечернем воздухе реют" Дебюсси и др. Важнейшее значение в З. Вне этого З. Предметной конкретизации часто служат и заглавия или словесные ремарки в нотах; т.

Я считаю, что именного этого хотел добиться автор. Ещё один приём, который используется реже других — ономатопея. Это слова, которые имитируют собственное значение. Такими словами являются слова «Храп», «Хруст», и производные слова «храпеть», «хрустеть» и т. И хруст песка, и храп коня А. Блок хрустят и хрупки, как хрусталь И. Северянин Существуют многие другие приёмы звукописи : диссонанс, стык, кольцо и др. Но шесть названных выше наиболее популярны, и чаще используются русскими поэтами. Каковы основные функции звукописи?

Блок Здесь повторение звуков в - у - п в первой строке объединяет слова, связанные с образом птицы; иную звуковую окраску получает сравнение словно сон; «перекличка» согласных и гласных отличает последующие речевые отрезки, разделенные паузами: за словосочетанием вздохнули духи словно слышится вздох эту иллюзию создает сочетание звуков д - у - х , образное выражение задремали ресницы получает особую экспрессию благодаря гармонии созвучий ре - ре, з - с - ц; наконец, в последующей строчке выразительная аллитерация на шипящие отражает шум шелковых нарядов промелькнувшей таинственной незнакомки… Таким образом, развитие темы находит последовательное отражение в аллитерациях и ассонансах. Как выразительное средство используются звуковые повторы в заголовках газетных и журнальных статей, художественных произведений «Роса на рассвете», «Фонтаны Федоровки». Такое использование звукописи можно назвать привлекающим внимание. Примеры звукописи в романе в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин» Роман Пушкина «Евгений Онегин» отличается богатством использования изобразительно-выразительных средств. Это и разнообразные эпитеты, метафоры, риторические вопросы, восклицания и т. В «Евгении Онегине» Пушкин использовал и звукопись. Нельзя сказать, что это основное художественное средство в пушкинском произведении, но наличие различных способов создания звукописи делает художественный мир произведения более живым и ярким, позволяет гармонично представить, увидеть и услышать созданные автором поэтические образы. В первоначальном варианте, в черновиках, сестра Ольги Лариной звалась не Татьяна, а Наташа.

В статье "Учитель и Ученик" семь лет назад я и дал кое-какое понимание этих соответствий. Б или ярко красный цвет, а потому губы бобэоби, вээоми - синий и потому глаза синие, пииэо - черное. Неудевительно, что Топорков недоуменно смеялся,...

Фонетические средства художественной выразительности. Звукопись

О поэтической звукописи и звукосмысловой организации стиха Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение». ЗВУКОПИСЬ, звукописи, мн. нет, жен. (лит.). То же, что эвфония во 2 знач. О поэтической звукописи и звукосмысловой организации стиха. Звукопись – один из приемов, которые делают нашу литературу необычайно певучей и выразительной. В БСЭ сказано, что «звукопись в стихосложении: то же, что система звуковых повторов, в особенности подобранных с расчётом на звукоподражание шороху, свисту и т.п. Звукопись, -и, ж. В художественной речи: звуковые повторы, насыщенность одинаковыми или похожими звуками в целях образного звукоподражания.

Поэтические приёмы. Звукопись. Терминологическая лаборатория

Каковы основные функции звукописи? Художественное назначение звукописи может заключаться в простом создании гармонии, музыкального звучания речи У Черного моря чинара стоит молодая… - Лермонтов М. Такое использование звукописи, если оно не наносит ущерба логической стороне речи, вполне эстетически оправдано. Стройное повторение созвучий и отдельных согласных придает речи особую красоту. Однако художники слова обычно не довольствуются красотой звучания речи и стараются привлечь звукопись к решению более сложных стилистических задач. Звукопись может выполнять серьезную смысловую функцию в поэтической речи: подчеркивать логически важные слова, художественные образы, мотивы, темы. На эту сторону звукописи обращал внимание В.

Маяковский, рассказывая об особенностях художественного творчества. В статье «Как делать стихи?

Введение, цель и задачи проекта. Основная часть. Исследование звукописи в творчестве учащихся. Результаты исследования.

Заключение 6. Используемая литература Слайд 3 Цель : углубить знания о понятии «звукопись», исследовать данное явление в произведениях художественной литературы и в личном литературном опыте. Слайд 4 Задачи проекта: Рассмотреть понятие «звукопись». Проследить, как в произведениях литературы используется данный приём. Научиться различать аллитерацию и ассонанс. Показать, как звукопись используется в произведениях собственного сочинения.

Провести микроисследование. Систематизировать полученный материал и сделать вывод. Слайд 5 Гипотеза: приём звукописи является распространённым явлением в произведениях художественной литературы и используется при изучении литературы и русского языка. Слайд 6 Аллитерация — это литературный прием, используемый для усиления выразительности текстового материала, заключающийся в повторении одних и тех же или подобных согласных звуков, похожих на описываемое явление. Слайд 7 Люблю гр озу в начале мая, Когда весенний, пе р вый гр ом, Как бы р езвяся и и гр ая, Гр охочет в небе голубом… Ф. Тютчев Слайд 8 Тр евожиться Тарас не пе р естал, несмо тр я на успокаивающий тр еск кос тр а.

Слайд 9 Ассонанс — особый литературный прием, заключающийся в повторении гласных звуков в том или ином высказывании.

Порой приёмы звукописи используются для создания "фирменного" стиля почерка автора, обнаруживая его вольное или невольное стремление к оригинальности. В большинстве же художественных произведений современных сочинителей стихотворений приёмы звукописи используются "абы как", без какой либо цели и смысла.

Перепечатка материалов, использование их в любой форме, в т.

Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность рекламных материалов. Адрес редакции: 191015, Санкт-Петербург,ул. Кавалергардская, д.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий