Новости высадка десанта в гостомеле

Практически сразу после высадки десанта начался миномётный обстрел, который не прекращался в течение двух суток. После высадки, десантники приступили к зачистке территории аэродрома, постепенно беря под контроль административные и иные здания на «Гостомеле».

Гостомельские богатыри: уникальная операция ВДВ России

История с десантом в Гостомеле, где десант ВС РФ, элитные войска понесли большие потери. Российские солдаты на фоне останков самого большого самолета в мире – Ан-225 «Мрия», аэропорт "Гостомель". После высадки десанта под Гостомелем украинская армия оказалась в замешательстве: все боеспособные части были стянуты под Киев и в большинстве своём там же уничтожены, а группировка ВСУ на Юго-Востоке, в Мариуполе.

Подвиг российского спецназа открыл дорогу на Киев

около 300 человек, несколько дней удерживал аэропорт под натиском превосходящих сил противника 4-й бригады нацгвардии и 3-го полка спецназа Украины. Во время операции по захвату десантниками аэродрома «Антонов» в Гостомеле не применялось десантирование с самолетов, так как в этом не было необходимости. Ранее сообщалось, что 20 вертолетов КА-52 и Ми-8 Российской Федерации высадили десант на аэродроме Гостомель. «24 февраля Вооруженными силами Российской Федерации проведена успешная операция по высадке десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева. Практически сразу после высадки десанта начался миномётный обстрел, который не прекращался в течение двух суток. И про десант с БК, через несколько дней после высадки десанта был пробит сухопутный корридор из Беларуси в Гостомель.

Полное видео штурма аэропорта «Гостомель» силами ВДВ ВС РФ

Говорят, что к ним рвется подмога, но враг взрывает свои мосты и бронетехника продвигается с трудом. Русская десантура бьется. Несмотря ни на что. Их семь раз хоронили нынешней ночью, но они воскресали — восемь. Братцы, родные, держитесь.

Вы настоящие герои. И не нужно здесь громких слов.

Полетели домой. Через несколько дней Славу сбили», - поделился командир Ка-52. Итогами того боевого вылета стало уничтожение группой капитана Болдырева шести зенитных установок, нескольких единиц бронетехники и успешная высадка российского десанта без потерь.

Иван Болдырев сожалеет лишь о том, что пока его «Аллигатор» остается на том самом поле. Но абсолютно уверен, что пилот и его машина воссоединятся и выполнят еще не одну боевую задачу.

Впрочем, нередко командование отправляло разведчиков и на штурм опорных пунктов. Привыкли у нас, понимаешь, микроскопом гвозди забивать. Но приказы в боевой обстановке оспаривать не принято. Разведывали опорники противника, штурмовали, зачищали, потом передавали другому подразделению, а сами отрабатывали следующее задание командования, которое порой требовало их выполнения любой ценой», — делится Олег. В окопах ВСУ было много наёмников. В основном — поляки, немцы, прибалты, ну и граждане других стран. После выполнения каждого задания бойцы осматривали документы уничтоженных противников.

Под Изюмом они чаще встречались уже во второй линии окопов, которые брали десантники. В первой, как правило, находились мобилизованные, причём, в возрасте 40-50 лет. Весьма показательный факт. Было и хуже — идёшь после боя по посадке и видишь связанных человек по десять украинских солдат в нательном белье и с мешками на головах. Это, видимо, те, кто отказался выполнять приказ», — рассказывает Олег Руднев. Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева «Ребята из соседнего отряда заптурили украинский танк и взяли в плен механика-водителя из Львовской области. Ему было 55 лет. Говорит, прятался от военкомата, но его всё-таки поймали и отправили на войну. Не хотел, но заставили», — дополняет друга Евгений. Бывало, после выполнения боевых задач у наших героев совпадали дни отдыха.

Тогда обязательно собирались вместе: поговорить, почаевничать. Именно одна из таких встреч в буквальном смысле спасла жизнь Олегу Рудневу. Если быть точнее — настойчивость его друга. Сижу уставший, у ног нечищеный автомат и грязная форма. Он пришёл и говорит: «Пошли ко мне чай пить». Я вначале упирался, ссылаясь на усталость и дела, но он настоял, чуть не за руку за собой потащил. Только пришли к нему и заварили чай, начали делиться событиями за прошедшие дни, как прилетает снаряд именно в ту часть расположения, где я должен был находиться. Тогда у нас погибло больше десяти человек. Получается, что Женька спас мне жизнь, а ведь всё могло сложиться по-иному», — вспоминает Олег. На дорогах специальной военной операции нашим друзьям встречались самые разные люди — коллеги из других родов и видов войск, ну и, конечно же, гражданское население.

С мирными жителями вообще пришлось много общаться. Российским бойцам были рады, благодарили за то, что пришли. Им было с кем сравнивать. Украинские войска обстреливали жителей даже при получении гуманитарной помощи. Это было нормой. Та подарила нам цветочек, сделанный из георгиевской ленточки, поблагодарила за защиту от нацистов», — рассказывает Евгений Агеев. Примечательный эпизод из Гостомеля. Рядом с аэропортом жила женщина с дочкой. Во время одного из обстрелов со стороны ВСУ девочке оторвало ногу почти до колена. Отчаявшись, мать, видимо по привычке, побежала за помощью к украинским военным, но те её просто прогнали, мол, иди к русским!

Думаю, в дальнейшем всё у них сложилось хорошо», — уверен Евгений. С особой теплотой вспоминают бойцы небольшое село в Орловской области и школу, где их разместили на ночлег при передислокации из Гостомеля. Разместили по классам, накормили горячим ужином, хоть и было уже за полночь. Гуманитарная поддержка в подразделения бригады стала поступать уже под Изюмом. Поначалу это были посылки от родственников бойцов, содержимое которых по-братски делили между группами. Потом страна вспомнила призыв «Всё для фронта, всё для победы! Помогали со всех регионов России. Не забывали о наших воинах и некоторые зарубежные коллеги. Присылали яблоки, бананы, апельсины. На коробках было написано: «Русскому брату от Тигра».

Что же до существа вопроса, то все эти анонимных дел мастера, сильно смахивающие на срочно переселившихся в телеграм-сообщество безработных «дождевиков» и «медуз», в один голос причитают о чуть ли не сорванных планах военной операции, что все оказалось не так и не сяк, как ожидалось и планировалось. Именно в этой связи и есть повод поговорить о Гостомеле. Это единственный аэродром под Киевом, который был молниеносно захвачен русским десантом в первые часы операции. Причем операции настолько блестящей, что её мгновенно художественно увековечили см. Правда, сделал это, почему-то, китайский художник, а не российский. Который, видать, за гречкой в очереди стоял. Ну, так вот. Тогда многим, в том числе и мне, показалось, что за этим штурмом немедленно последует логичное в таких случаях продолжение. А именно прибытие на захваченный передовыми частями аэродром основных сил ВДВ РФ с тяжелой техникой, которые и должны были впоследствии стать авангардом полномасштабного наступления на Киев.

Именно так отрабатывались подобные операции в частях ВДВ накануне украинской операции. В частности в псковской десантно-штурмовой дивизии: «После марша личный состав и технику погрузили в самолёты военно-транспортной авиации Ил-76, транспортно-боевые вертолёты Ми-8 и транспортные вертолёты Ми-26 для дальнейшей переброски в район предстоящих действий, — рассказывал командир батальона гвардии майор Антон Иванов. Но, как известно, до высадки основных сил на аэродроме Гостомель дело не дошло. Более того, фактом является то, что ни тогда, ни позже, вплоть до сегодняшнего дня, границу Украины не пересек ни один тяжелый военно-транспортный самолет ВКС РФ, тем более с десантом на борту.

Гостомельский десант: полный разбор операции в аэропорту Антонов

Вы настоящие герои. И не нужно здесь громких слов. К чему слова? Нужно просто прорваться, перевязать им раны и рвануть на Киев. И обязательно найти Авакова, Арестовича, Геращенко и Гончаренко. Для воспитательной беседы.

Разведывали опорники противника, штурмовали, зачищали, потом передавали другому подразделению, а сами отрабатывали следующее задание командования, которое порой требовало их выполнения любой ценой», — делится Олег. В окопах ВСУ было много наёмников. В основном — поляки, немцы, прибалты, ну и граждане других стран. После выполнения каждого задания бойцы осматривали документы уничтоженных противников.

Под Изюмом они чаще встречались уже во второй линии окопов, которые брали десантники. В первой, как правило, находились мобилизованные, причём, в возрасте 40-50 лет. Весьма показательный факт. Было и хуже — идёшь после боя по посадке и видишь связанных человек по десять украинских солдат в нательном белье и с мешками на головах. Это, видимо, те, кто отказался выполнять приказ», — рассказывает Олег Руднев.

Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева «Ребята из соседнего отряда заптурили украинский танк и взяли в плен механика-водителя из Львовской области. Ему было 55 лет. Говорит, прятался от военкомата, но его всё-таки поймали и отправили на войну. Не хотел, но заставили», — дополняет друга Евгений. Бывало, после выполнения боевых задач у наших героев совпадали дни отдыха.

Тогда обязательно собирались вместе: поговорить, почаевничать. Именно одна из таких встреч в буквальном смысле спасла жизнь Олегу Рудневу. Если быть точнее — настойчивость его друга. Сижу уставший, у ног нечищеный автомат и грязная форма. Он пришёл и говорит: «Пошли ко мне чай пить».

Я вначале упирался, ссылаясь на усталость и дела, но он настоял, чуть не за руку за собой потащил. Только пришли к нему и заварили чай, начали делиться событиями за прошедшие дни, как прилетает снаряд именно в ту часть расположения, где я должен был находиться. Тогда у нас погибло больше десяти человек. Получается, что Женька спас мне жизнь, а ведь всё могло сложиться по-иному», — вспоминает Олег. На дорогах специальной военной операции нашим друзьям встречались самые разные люди — коллеги из других родов и видов войск, ну и, конечно же, гражданское население.

С мирными жителями вообще пришлось много общаться. Российским бойцам были рады, благодарили за то, что пришли. Им было с кем сравнивать. Украинские войска обстреливали жителей даже при получении гуманитарной помощи. Это было нормой.

Та подарила нам цветочек, сделанный из георгиевской ленточки, поблагодарила за защиту от нацистов», — рассказывает Евгений Агеев. Примечательный эпизод из Гостомеля. Рядом с аэропортом жила женщина с дочкой. Во время одного из обстрелов со стороны ВСУ девочке оторвало ногу почти до колена. Отчаявшись, мать, видимо по привычке, побежала за помощью к украинским военным, но те её просто прогнали, мол, иди к русским!

Думаю, в дальнейшем всё у них сложилось хорошо», — уверен Евгений. С особой теплотой вспоминают бойцы небольшое село в Орловской области и школу, где их разместили на ночлег при передислокации из Гостомеля. Разместили по классам, накормили горячим ужином, хоть и было уже за полночь. Гуманитарная поддержка в подразделения бригады стала поступать уже под Изюмом. Поначалу это были посылки от родственников бойцов, содержимое которых по-братски делили между группами.

Потом страна вспомнила призыв «Всё для фронта, всё для победы! Помогали со всех регионов России. Не забывали о наших воинах и некоторые зарубежные коллеги. Присылали яблоки, бананы, апельсины. На коробках было написано: «Русскому брату от Тигра».

Это так в САР называется местный спецназ», — удивляет меня Евгений. Или ещё вот. Как, например, передать весточку родным, если нет телефона?

Через два дня он был в числе первых трёхсот бойцов, кто вертолётами десантировался в Гостомель, захватил аэродром и два дня удерживал его до прихода подкрепления. Придёт время, и подробности того боя станут известны, - говорит отец героя Николай Леонидович Осокин. Взяв высоту, наши военные выполнили несколько важных задач. Первая: захват стратегического аэродрома и отвлечение внимания ВСУ от наступления в Донбассе. Вторая: создание паники у главарей киевского режима. Выполнили они эти задачи с честью. Против русского десанта в Гостомеле действовало наиболее подготовленное соединение украинской армии. Атаковали ночами, а днём шли беспрерывные артобстрелы.

Позже, выслушав рассказы героев-десантников, поэт Сергей Ефимов - кстати, он и сам служил в ВДВ - написал стихотворение "Гостомельский десант". Дальше текст стихотворения наложили на музыку, и подвиг десантников стал ожившей легендой. Но не всем бойцам удалось выжить. О судьбе одного из ребят - Алексея Осокина - в беседе с Царьградом рассказал отец. Осокин был командиром десантно-штурмового батальона. Он погиб 3 марта 2022 года. А до этого Алексей прошёл Крымскую весну и Сирию без единого ранения. Писал, что всё хорошо.

Гостомельский десант: хронология наступления на Киев в 2022 году

В процессе прикрытия сил десанта один вертолет Ка-52 был подбит и совершил вынужденную посадку. После высадки, десантники приступили к зачистке территории аэродрома, постепенно беря под контроль административные и иные здания на «Гостомеле». Несмотря на все заявления украинской стороны в тот день, что десант блокирован и уничтожен, и вообще уже 25-го числа «мы вам покажем тела и документы, ха-ха вы проиграли». Так вот несмотря на эти заявления, десант не только держался, но и принимал новые борта с БК, отправлял назад трехсотых, и постепенно укреплял оборону. Десант свою задачу выполнил.

Сейчас — вполовину меньше, как пишут в соцсетях. Всю ночь они сдерживали атаки оголтелого врага, по ним била артиллерия, применялась авиация, бронетехника. Но ребята держатся, сковывая значительные ресурсы ВСУ. Говорят, что к ним рвется подмога, но враг взрывает свои мосты и бронетехника продвигается с трудом. Русская десантура бьется. Несмотря ни на что. Их семь раз хоронили нынешней ночью, но они воскресали — восемь.

По его словам, если бы операция была продолжена, это позволило бы взять Киев. Но если бы наши войска двинулись дальше, стали заходить в город — была бы взорвана плотина, город бы затопило, погибло бы большое количество мирных граждан. Это сто процентов.

Однако вследствие начавшихся боёв эти самолёты приземляться в Гостомеле не стали [12] [19]. Оборону аэродрома держали солдаты срочной службы 4-й бригады оперативного назначения Нацгвардии Украины под руководством командира базы Виталия Руденко, которым удалось выиграть время до захвата аэропорта, однако из-за недостаточного количества боеприпасов им пришлось отступить: группа из около 20 солдат, оборонявшая радар на севере аэродрома, попала в плен; остальным удалось быстро уйти без потерь [3]. Аэропорт был окружён 4-й бригадой оперативного назначения Нацгвардии Украины, вооружённых танками Т-64БВ , артиллерией и разведывательными дронами [12] , российские войска при этом попали под сильный артиллерийский огонь [20]. Также в контратаке участвовали 3-й отдельный полк специального назначения , спецназ Главного управления разведки Украины, 80-я и 95-я отдельные десантно-штурмовые бригады, 72-я отдельная механизированная бригада, и силы территориальной обороны [3] [4]. Два украинских Су-24М нанесли бомбовые удары по аэропорту [12] [13]. По данным Антона Геращенко , к концу дня контроль над аэропортом был возвращён [7] [21] [22] [23] , однако независимо подтвердить это не удалось [24]. Большинство российских десантников было убито [25] , оставшиеся в живых скрылись в лесах [12]. В боях участвовал украинский вертолёт Ми-24П , обстрелявший российские силы ракетами. Свидетельства указывают на уничтожение множества единиц российской техники [12]. Позже российским войскам удалось вновь занять аэропорт в ходе наземного наступления из Белоруссии, однако украинские войска повредили взлётную полосу, что сделало невозможным использование аэропорта [7]. Потери За три дня штурма потери РФ убитыми составили по меньшей мере 125 десантников [6].

Бой за аэродром завода «Антонов» под Киевом: редкие кадры высадки русского десанта

Минобороны РФ сообщило, что 24 февраля российскими военными была проведена успешная высадка десанта в районе аэродрома Гостомель под Киевом, сообщает Федеральное. Десант состоял из военнослужащих 11-го и 31-го десантно-штурмовых бригад, а так же 45-й бригады спецназа ВДВ. Успешную операцию по высадке десанта в районе аэропорта Гостомель в пригороде Киева провели накануне Вооруженные силы России. Высадка десантников на аэродроме в Гостомеле под Киевом с первых дней СВО стала символом мужества русских воинов. Высадка российского десанта на аэродром «Антонов» в Гостомеле Киевской области стала одной из самых героических страниц СВО. Псковские десантники, которые по изначальному плану должны были приземлиться в Гостомеле, высадились в Бобруйске (Республике Беларусь), сообщает Readovka.

Киев за три дня

Министерство обороны РФ опубликовало сегодня воистину уникальные и исторические кадры высадки самого первого десанта на аэродроме Гостомель, в первый день операции 24 февраля. Как битва за Гостомель спасла Киев от оккупации Российские войска планировали взять Киев за 3-4 дня. В Минобороны России опубликовали кадры высадки тактического десанта подразделений Воздушно-десантных войск и взятие под контроль одного из аэродромов на территории Украины. Десант состоял из военнослужащих 11-го и 31-го десантно-штурмовых бригад, а так же 45-й бригады спецназа ВДВ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий