Новости великая ирония фильм вуди аллена

Вуди Аллен, режиссер: "В конце фильма мы сделали специальный титр: не думайте об этом слишком много.

Другие сюжеты

  • Романтика, Париж и смерть. В российский прокат выходит новый фильм Вуди Аллена
  • Вуди Аллен: Мне нет дела до MeToo и культуры отмены
  • Любовь и смерть
  • «Великая ирония» — пожалуй, лучшая картина Вуди Аллена за много лет
  • «Великая ирония»: эксперимент, свобода творчества и Париж Вуди Аллена
  • Вуди Аллен: Мне нет дела до MeToo и культуры отмены - Shazoo

Ответ на обвинения

  • Что в последние годы происходит с Вуди Алленом?
  • Новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония» вышел в российский прокат
  • «Великая ирония»: каким получился новый фильм Вуди Аллена на французском – The City
  • Иронично – от Вуди Аллена: на экраны вышел очередной шедевр режиссера «Великая ирония»
  • О новом фильме Вуди Аллена «Великая ирония»
  • Фильм Вуди Аллена «Великая ирония» официально выйдет в России

Светская премьера фильма Вуди Аллена «Великая ирония» в кинотеатре «Художественный»

Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале во внеконкурсной программе в 2023 году.

Это словосочетание звучит особенно иронично, если учесть, что Аллен плохо учился в школе, начал познавать классическую литературу и искусство довольно поздно, да и то с утилитарной целью — чтобы не отставать от своей первой жены Харлин Розен. До этого ему были интересны кино, джаз, бейсбол и комиксы, разговоры о которых, как выяснилось, не слишком привлекали образованных девушек.

Так что Аллену пришлось нанять репетитора, перечитать за несколько лет всю классику и стать завсегдатаем не только нью-йоркских стадионов, но и музея «Метрополитен». К счастью, чувство юмора Аллена оказалось всеядно и вскоре он шутил над Поллоком и метафизикой так же свободно, как раньше высмеивал своих многочисленных родственников. Ингмар Бергман.

Влияние шведа проявилось в многообразном творчестве Аллена, причем не только кинематографическом. Об играх со смертью — у Бергмана она является Антониусу фон Блоку в «Седьмой печати» — Аллен поминает в своей одноактной пьесе «Смерть». Не раз американский режиссер позволял себе и прямые часто комедийные отсылки к Бергману, как, например, в недавнем «Фестивале Рифкина», где воспроизводил сцену из «Земляничной поляны», или как в сцене «Любви и смерти» 1975 , повторяющей знаменитые кадры «Персоны».

Впрочем, наиболее явно это влияние проявилось в другой работе Аллена, «Интерьерах» 1978 — драме о трех сестрах и их отстраненной матери, выдержанной в «бергмановском» стиле. Фильму, прохладно встреченному критикой, действительно не хватало почерка самого автора, на котором лежала могучая тень Бергмана. В постановке же ощущалась робость Аллена перед новым материалом.

Но что более важно, «Интерьеры» породили новый мир в киновселенной режиссера — мир терзаемых онтологическими вопросами представителей интеллигенции, обитающих в исключительно дисфункциональных семействах. Позже этот же мир Аллен населит персонажами драм «Ханны и ее сестры» 1986 , «Сентябрь» 1987 , «Другая женщина» 1988 , «Мужья и жены» 1992 и «Жасмин» 2013. Комедия, как известно, это трагедия плюс время, или по версии Аллена, это трагедия плюс точка зрения Между Алленом и Бергманом, при всей их разности, видится некоторое избирательное сродство.

Постоянные оммажи шведу, раскиданные по всему творчеству американца, ощущаются не как беспомощное копирование, а как признание их мировоззренческой близости, проявившейся в том числе в их фильмографии. Бергман, известный в первую очередь своими тяжелыми, нордическими драмами-притчами, успел снять несколько очаровательных в своей легкости комедий. Аллен же напротив, сколько бы не снимал драматических и даже трагических фильмов, непременно ассоциируется у широкого зрителя с более или менее интеллектуальными комедиями.

Двух других авторов подобного масштаба, обладающих таким художественным диапазоном, кажется, просто не было. Картина мира Бергмана во многом схожа с представлениями Аллена, но в ней сильнее звучит тема богооставленности, характерная для послевоенного европейского мироощущения. Для Аллена победа или поражение, удача или невезение, трагедия или комедия не связаны с конкретными действиями человека.

Пресловутой кармы нет, есть только произвольно действующий в выхолощенном пространстве случай. Об этом в шутку или всерьез размышляют многие его герои — от Бориса Грушенко и его кузины Сони в «Любви и смерти» до мучимого поисками смысла жизни Мики так же сыгранным самим Вуди в «Ханне и ее сестрах». Однако для Аллена это не так уж и плохо.

Тот же Мики, оказавшийся в пограничном положении, узнав о смертельном диагнозе, поставленном правда по ошибке, находит смысл в удовольствии от просмотра «Утиного супа» братьев Маркс. Другой его персонаж, Айзек из «Манхэттена» 1979 , отвечая на вопрос, ради чего стоит жить, вспоминает симфонию «Юпитер» и другие произведения искусства. Иными словами, по Аллену, человек сам творец своих смыслов.

И чем раньше он с этим смирится, тем свободнее проживет свой короткий век. От комедии до трагедии Комедия, как известно, это трагедия плюс время, или по версии Аллена, это трагедия плюс точка зрения. Режиссер наглядно доказывает это на двух примерах.

У нее есть фанаты, но те, кто ценит Аллена за его фирменную легкость и изящность, такой финт могли не оценить. Французская столица с ее маленькими улочками, наполненными воздухом, мечтой и легкостью, становится идеальным местом для драмы. Куда более подходящим, чтобы разыграть именно трагикомедию, нежели суровая, тяжеловесная Англия из «Матч поинта». Хотя на самом деле сравнения тут в принципе не особенно нужны: у «Иронии» свое, особенное обаяние маленькой ироничной басни о том, как все наши удачные и неудачные решения рано или поздно возвращаются бумерангом. Кстати, пошел ли, помимо смены места действия, на пользу Аллену переход на французский язык? Однозначно: французские артисты, с их европейской, более реалистичной манерой игры избавили кино от главного недуга последних фильмов режиссера — манерности и излишней театральности. Диалоги стали более внятными и конкретными, а заодно лишились графомании от которой, например, особенно страдал «Фестиваль Рифкина».

Наконец-то в фильме нет альтер эго Аллена перекличка с именем любовника Фанни случайна. Невротичный меланхолик тут, самый максимум, недозлодей Жан, который, правда, напротив, холерик с невероятной тягой к контролю, так что мимо. Это хорошо, потому что наконец-то нет ощущения, что ты смотришь исповедь стареющего интеллектуала — можно просто наслаждаться великолепными актерскими работами, взвешенными диалогами и вальяжно расплывающимся по истории саспенсом в стиле «Хичкок на каникулах».

При этом есть в картине и просто замечательные сцены — обсуждение инопланетян, все моменты с тещей и, конечно, конспирация мужа — и вообще, и первая половина, и весь фильм, как бы подчас не провисал сюжет, выглядят и ощущаются как актуальная, бодрая работа. Оператор Витторио Стораро, который уже «Конформиста» снимал опытным профессионалом, с его фантастической любовью к желтому развлекается безостановочно. Он с некоторым пижонством по-разному раскрашивает пространство вокруг каждого из героев муж, например, всегда окружен холодными цветами, а любовник живет в теплых и рисует, в общем, солнце даже там, где его по идее быть не должно. Кадр из фильма «Великая ирония» Тем же, если вдуматься занимается и Вуди Аллен — режиссер, всю жизнь находивший темные пятна что в самых веселых историях, что в самых счастливых биографиях, что на совести своих безупречных буржуазных друзей, что на своей, — он вдруг, видя все те же темные пятна, замечает и что-то ещё. Антагонист картины по-детски обожает игрушечную железную дорогу понятно, что так проявляется мания контроля, но это неожиданно мило , глуповатая местами главная героиня трогательно заботится, чтобы мама принимала таблетки, и даже невыносимый герой-любовник выражает в принципе верные мысли, просто неоправданно пафосно.

Наверное, отсутствие у самого Аллена этого пафоса, столь частого у его героев, и позволяет ему оставаться актуальным, важным автором так долго. Новая картина, как и несколько десятков предыдущих, посвящена поиску смысла жизни, но производится эта детективная работа и без истерик, и без великих откровений, и без отвлечение на ложный след, которые обязательно появляются в разнообразных плохих фильмах. Главный ориентир Аллена — Ингмар Бергман — решал тот же вопрос поиска смысла через попытку найти божественный замысел и смириться с ним, увидеть маршрут и его понять; Аллен же — еврей-агностик — спародировав эти духовные искания в «Ханне и её сестрах», с тех пор довольно последовательно снимал экзистенциальные детективы в обертке ромкомов, где главным сценаристом был слепой случай. Иногда — буквально слепой, как в «Преступлениях и проступках», иногда — с налетом античной трагедии , как в «Великой Афродите», а чаще всего — ещё и жестокий, как в « Матч-пойнте ». Героям Вуди Аллена, может, даже проще — они персонажи великого автора, а чьи персонажи мы?

Венеция-2023: «Убийца» Дэвида Финчера, «Великая ирония» Вуди Аллена и другие

Так что если раньше обитатель Нью-Йорка Аллен периодически снимал кино в Англии «Матч поинт» , Испании «Вики Кристина Барселона» , Италии «Римские приключения» или Франции «Полночь в Париже» ради творческого удовольствия и разнообразия отчасти и из-за финансирования , то теперь у него просто нет выбора. Фильм показывали вне конкурса, и он получил отличные оценки прессы. Судный день": Хелен Миррен перевоплотилась в премьер-министра Израиля Оператором выступил, как и в предыдущих четырех картинах Аллена, глыба Витторио Стораро, снявший, например, «Апокалипсис сегодня» и многие знаковые работы Бернардо Бертолуччи. Это значит, что кадр в фильме заливает магический теплый золотистый свет, в котором артисты и парижские пейзажи выглядят до неприличия прекрасными. Но романтизацией Вуди при этом не занимается: он, как и всегда, ироничен. Если в двух предыдущих работах Вуди Аллена, да и вообще во многих его фильмах, на первом плане герой — мужчина, то в «Великой иронии» в центре истории все-таки женщина. Точнее, даже две, но обо всем по порядку.

Фанни Фурнье работает в аукционном доме в Париже. Однажды на улице она встречает своего школьного дальнего знакомого Алена. Вместе они учились во французском лицее в Нью-Йорке. Героев изобразили не самые пока известные, но весьма выразительные актеры Лу де Лааж «Путешественница во времени» и Нильс Шнайдер «Банды Парижа», «Воображаемая любовь». Выясняется, что в школе Ален был до смерти влюблен в Фанни — красивую, умную, талантливую, непосредственную. Та его еле помнит, но теперешний Ален, ставший писателем, напоминает ей о той, кем она хотела стать.

Фанни близка богемная жизнь, и мансарда, которую снимает Ален, ей милее огромной дорогой квартиры, где она обитает. В общем, сразу становится очевидно, что между героями завяжется страстный роман.

Главной идеей было показать красоту архитектуры Петербурга сквозь призму возможности потерять её уникальность. В частности, главной декорации в картине послужил старый завод в Сестрорецке, который сыграл роль разрушающейся оранжереи. Южнокорейское кино не сбавляет темпы пополнения репертуаров российских кинотеатров — на этой неделе в прокате стартует неожиданная по бюджету и масштабу фантастический блокбастер «Луна» от киностудии, подарившей нам «Паразитов». Южная Корея отправляет на Луну трёх космонавтов, но из-за вспышки на солнце космический корабль терпит крушение. В живых остаётся лишь один член экипажа, которому удаётся высадиться на обратной стороне Луны. Теперь весь мир, затаив дыхание, следит за попытками спасти молодого космонавта, который борется за жизнь под непрекращающимся метеоритным дождём. Главными референсами при создании «Луны» можно назвать оскароносную «Гравитацию» Альфонсо Куарона и «Марсианина» Ридли Скотта, сюжеты которых также сфокусированы на истории выживания героя, оказавшегося в космосе в полном одиночестве.

В главной роли снялся популярный k-pop певец и актёр До Кён Су, известный под псевдонимом D. Вот такие свежие релизы доступны в ближайшее время в кинотеатрах.

Его премьера в России состоится 28 сентября. Действие ленты развивается в осеннем Париже.

Пока Фанни пытается разобраться в своих чувствах, Жан начинает что-то подозревать. Вуди Аллен никогда не боялся самоповторов. Среди зрителей даже бытует мнение: если ты видел хотя бы одну картину режиссера, значит, видел и все остальные — настолько они похожи друг на друга. Вот и в «Великой иронии» автор старательно собирает все, что прежде удачно работало в его фильмографии. Например, на первый взгляд счастливая Фанни оказывается очередным персонажем-невротиком с проблемной историей отношений. А любовный треугольник из главной героини, ее супруга и внезапно появившегося одноклассника напоминает завязку «Матч поинта».

«Великая ирония» Вуди Аллена получила пятиминутные овации на фестивале в Венеции

Более того, в «Великой иронии» ему удалось собрать совершенно потрясающих малоизвестных актёров, которые по органичности и артистизму не растерялись бы даже на фоне большинства голливудских звёзд, с которыми Вуди Аллен поработал за всю свою карьеру. Юбилейный, пятидесятый фильм Вуди Аллена: романтический триллер и черная комедия в духе ранних работ режиссера, полностью снятая во Франции и на французском языке. «Великая ирония» 2023: рецензия, актёры, о чём фильм, сценарий, когда вышел, кадры, стоит ли смотреть новый юбилейный фильм режиссёра Вуди Аллена. Coup de chance Вуди Аллена у нас стоило бы назвать "Ирония судьбы", если бы уже не было такого фильма с популярностью, какая, увы, не грозит новинке от прославленного певца Манхэттена. На Венецианском кинофестивале прошла премьера нового фильма Вуди Аллена «Великая ирония».

«Великая ирония»: каким получился новый фильм Вуди Аллена на французском

Главные роли в картине исполнят Лу де Лааж и Нильса Шнайдера — звезды современного французского кино. Фильм выйдет в российский прокат 28 сентября.

Его примерно последние три фильма оставляли ощущение проходного кино, не без достоинств и находок, но снятого на автомате. Но то ли парижские улицы вдохновили Аллена на каком-то новом уровне, то ли работа с языком, которого он не знает, заставила его поднапрячься режиссер известен своей сдержанностью в части замечаний актерам , но от «Великой иронии» веет экзистенциальной легкостью, свойственной скорее беспечному молодому автору, а не утомленному классику; — в отличие от голливудских кинозвезд, которые в последние годы объявили Аллену бойкот из-за регулярно всплывающего скандала с его якобы развращением приемной дочери, французские звезды явно работали с ним охотно. С тех пор как Вуди Аллен постарел, он перестал снимать себя в главной роли, разумно считая, что фильмы о стариках приносят меньше денег. Зато у него всегда есть второстепенный персонаж, выполняющий функцию мудрого или любопытного детектива, комментирующего действия главных героев. Забавно, что здесь это амплуа досталось знаменитой французской актрисе Валери Лемерсье — в очках и с растерянным выражением лица она почему-то вдруг напоминает самого Аллена.

Это единственный в истории персонаж, который смотрит на проблему любовного треугольника главных героев со стороны, в качестве наблюдателя; — в общем, как и почти всегда у Вуди Аллена, это фильм не столько о том, что жизнь непредсказуема — в этом и заключается ее великая ирония, сколько о том, что нельзя найти счастье, не потеряв в статусе. Аллен так или иначе постоянно возвращается к теме «Американской трагедии» Драйзера в «Преступлениях и проступках», например, или в «Матч Пойнте» , размышляя над тем, как легко человек готов пойти на преступление ради собственного комфорта. Это фильм, комментирующий состояние буржуазного самодовольства, и при переносе во Францию, которая может дать фору в смысле буржуазности даже родному Аллену Манхэттену, вечная тема картин режиссера только выигрывает.

Действие фильма происходит в современном Париже, где Ник Чэнг работает детективом и помогает людям решать их проблемы и находить ответы на вопросы. Он сталкивается с новыми трудностями и опасностями, но благодаря своему опыту и умению анализировать ситуации, Ник успешно справляется со всеми препятствиями. Одной из главных тем фильма является тема дружбы и верности, когда Ник помогает своим друзьям и коллегам в расследовании сложных дел. Также в фильме затрагиваются вопросы морали и этики, так как Нику приходится принимать решения, которые могут повлиять на жизнь других людей.

Фильм получил положительные отзывы критиков и зрителей за интересный сюжет, яркие персонажи и качественную режиссуру. Действие фильма происходит в Париже, где главный герой работает детективом и помогает людям раскрывать преступления.

Всё-таки стоимость вина не делает человека хорошим или плохим, но Вуди Аллен всеми силами пытается доказать, что делает: чем дешевле, тем лучше. В итоге режиссёр романтизирует одних и демонизирует других. Полутона достаются лишь героине, которая мечется меж двух миров. Кадр из фильма «Великая ирония» Война Аллена с буржуазией или даже буржуазностью всегда напоминала бунт отличника, который злобно рисует гадости на полях, но карандашом. Вот и сейчас он приходит к выводу о том, что буржуазный образ жизни ведёт ко лжи, лучше быть как небогатый интеллектуал Ален. Почему лучше?

Потому, что он ест со сковородки. А муж Фанни ест в ресторане, поэтому он плохой. Если сравнивать антибуржуазный посыл фильмов Аллена с опытом других режиссёров, например с неутомимым Фассбиндером, то картины американца оказываются беззубыми, слишком мягкими. Шутки, причитания, мелкое недовольство — и «Великая ирония» полностью следует по этому же пути. Отличный финал Все претензии к фильму улетучиваются на третьем акте. Чем ближе «Великая ирония» к завершению, тем она лучше. Вуди Аллен за пару сцен превращает ромком в триллер , резко появляются динамика и нерв.

«Великая ирония»: каким получился (возможно) последний фильм Вуди Аллена

«Великая ирония» — это последний фильм Вуди Аллена, показавший, что режиссёр всё ещё способен снимать хорошее кино. Режиссер Вуди Аллен снял свой пятидесятый фильм и уже успел показать его на фестивале в Венеции. «Великая ирония» обещает всё, что любят поклонники авторского стиля Вуди Аллена: атмосферные городские декорации, любовные перипетии, курьёзные ситуации, лёгкий цинизм и саркастическую интонацию.

Великая ирония 2023 смотреть онлайн

25 сентября 2023 года при поддержке жилого комплекса «Павелецкая Сити» в кинотеатре «Художественный» состоялась премьера фильма Вуди Аллена «Великая ирония». «Великая ирония» — последний на нынешний момент и возможно последний фильм в биографии Аллена. «Великая ирония» — первый фильм Аллена на иностранном языке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий