Новости тверь рельсы

«Рельсы» полностью изменили мое отношение к Твери и людям, которые в ней живут. Команда проекта «Рельсы» работает над тем, чтобы организовать в городе новое актуальное креативно-культурное пространство. Команда проекта «Рельсы» работает над тем, чтобы организовать в городе новое актуальное креативно-культурное пространство. Проект «Рельсы»: как в Твери появился уникальный культурный центр. Актуальная афиша с точным репертуаром в Центр современной культуры Рельсы, город Тверь.

Встав на «Рельсы», не остановишься

Актуальная афиша с точным репертуаром в Центр современной культуры Рельсы, город Тверь. Илья Андреев и Анна Кудрявцева, основатели Центра современной культуры «Рельсы» в Твери. РЕЛЬСЫ, Тверь. Контактная информация: адрес, телефон, режим работы, как добраться.

В Твери пройдёт ежегодный фестиваль "РельсыФест"

Из первых уст узнаем, как создавался центр и причем тут новогоднее чудо, какие неожиданные находки поджидали создателей «Рельсов» во время ремонта и что за люди сюда приходят сегодня. А еще Илья и Анна делятся лайфхаками по тому, как заинтересовать бизнес некоммерческим проектом.

Мы встречаемся с каждым преподавателем, обсуждаем формат и возможные темы выступлений. Кому нужны эти скучные монотонные вещания с далекой кафедры? Нам точно такое не подходит. А по поводу тем - мы поняли, что опираться лишь на свои вкусы в выборе темы - неправильно.

И поскольку мы все такие демократичные - предпочтения других очень важны для нас: стараемся откликаться на запросы аудитории по интересным ей темам. Хочу обрести свою площадку, на которой будут проходить выставки и интересные мероприятия. Я мечтаю стать настоящим культурным феноменом Твери а лучше - России. И быть полезным каждому, кто со мной взаимодействует. Список лекторов, локаций, как и ряды поклонников лектория, пополняются с каждым новым лекционным днем.

Присоединяйтесь и вы! Актуальное расписание на сайте проекта. Там же вы сможете записаться на лекцию. Ищите ссылки на мероприятия проекта также и в нашей еженедельной афише. Лекции читают и в современном офисе веб-разработчиков JetRockets, и в Галерее пейзажа имени Зверькова, в мастерской дизайна интерьера Violette, в лофт-пространстве «Фабрика», или в концептуальном пространстве «Sisters».

Мы тоже побывали на «Рельсах». Одна из главных идей проекта — дать людям направление для саморазвития. Мы мечтали о большом культурном центре, в котором будут выставки, открытая библиотека, образовательная программа и, главное, — классная атмосфера, которую создают пришедшие в нее люди. Мы и сейчас от этих планов не отрекаемся — мы постепенно к ним идем. Лекции — первый шаг.

Или это как с любым успешным стартапом — сделать в среде, в которой живете, то, чего не хватает самим? Мы только не сразу поняли, как подступиться, — и отправились на недельное обучение в Сочи.

Чтобы попасть на выставку бесплатно, надо зарегистрироваться на сайте. Особенное место экспозиции — живописный объект в виде человеческого тела без рук и без ног, на котором изображены отдельные фрагменты генетических заболеваний, полученных по вине родителей".

Порядка 5 тыс. Главной темой фестиваля станет развитие экономики малых и средних городов через креативный туризм, сообщили в среду организаторы мероприятия. Сообщается, что гости мероприятия смогут узнать, что такое креативные индустрии и как развивать экономику малых и средних городов через креативный туризм.

Что еще почитать

  • Telegram: Contact @therails
  • Дорога к искусству: «Рельсы» в Твери - Спасите мои выходные
  • Центр современной культуры «Рельсы» - YouTube
  • Арт-прививка
  • «Рельсы» - Тверь | Третье место
  • В Твери в 4 раз пройдут «Рельсы»

Водителям Твери больше не помешают опасные рельсы

Культурный центр «Рельсы» в Твери собирает энтузиастов, которые не бояться мечтать и воплощать мечты в жизнь. В Твери центр современной культуры «Рельсы» открывает бесплатную школу для подростков, где их научат вести экскурсии по родному городу. Культурно-просветительский центр «Рельсы» в Твери открылся для посетителей в 2020 году по инициативе Ильи Андреева и Анны Кудрявцевой. РЕЛЬСЫ, Тверь. Контактная информация: адрес, телефон, режим работы, как добраться.

Водителям Твери больше не помешают опасные рельсы

Центр современной культуры «Рельсы» в Твери представляет премьеру от режиссерской лаборатории «ТЮЗ. РЕЛЬСЫ, Тверь. Контактная информация: адрес, телефон, режим работы, как добраться. Культурно-просветительский центр «Рельсы» в Твери открылся для посетителей в 2020 году по инициативе Ильи Андреева и Анны Кудрявцевой. Тверь Летом «Рельсы» проводят тематический Рельсыфест [5] — фестиваль на территории Твери, посвящённый заранее выбранной теме. В Центре современной культуры «Рельсы» в Твери 3 октября стартует новый курс лекций «История мировой анимации».

Встав на «Рельсы», не остановишься

Катарина Лав — участница многих выставок современного искусства как в России, так и за рубежом. Только за последний год её работы были выставлены на выставках медиа искусства в Праге, в специальной программе Московской молодежной выставки, а также в галерее Беляево.

Белый, серый, черный, бежевый, стулья и кресла, столы и столики mid-century вперемешку с по-прежнему незаменимой икеевской мебелью, стеллажи до потолка, заполненные книгами и журналами на русском и английском — по архитектуре, изобразительному искусству, урбанистике. Так было, конечно, не сразу. Идея запустить проект про образование, сообщество, локальную культуру, участие в городской жизни пришла Илье Андрееву, когда позади уже был Тверской университет, создание своего бизнеса, стабильного, но не дающего драйва. Илья рассказал об этих пока довольно абстрактных мечтах Ане Кудрявцевой, не так давно вернувшейся в Тверь после окончания журфака МГУ. Реакция Ани была неожиданной: «Мне это так нравится! У меня есть накопленные деньги, и я готова их вложить в запуск культурного центра, возвращать не нужно». Скинулись и потратили 90000 рублей на кофемашину, проектор и 12 стульев. Так появился мобильный лекторий.

Название хотелось на русском языке. Выбрали «Рельсы» — как направление движения. Проект кочевал по разным площадкам два с лишним года. Все это время ребята искали подходящее пространство для центра. Илья отправил предложение стать партнером будущего культурного центра примерно пятидесяти тверским компаниям, откликнулись два предпринимателя — Константин Иванов и Гая Соболев. У Кости в долгосрочной аренде было здание, торговый центр, который он незадолго до этого закрыл. И он отдал «Рельсам» второй этаж на максимально дружелюбных условиях, помог с ремонтом и поиском инвесторов. Запущенный Ильей и Аней краудфандинг на платформе «Планета.

А еще Илья и Анна делятся лайфхаками по тому, как заинтересовать бизнес некоммерческим проектом. Этот выпуск мы создали с использованием средств гранта победителя конкурса по приглашению «Школа филантропии» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

А вы прислушиваетесь к мнению своих посетителей, случалось ли готовить лекции на востребованные темы? Анна: — Конечно, мы проводим опросы, держим обратную связь. И стараемся соотносить свои возможности с пожеланиями аудитории. Илья: — На своих лекциях мы проводим опросы, которые состоят из 10 пунктов, и если хоть один из них слушатель поставил меньше 5 из 10 возможных баллов, мы можем предложить посетить другую лекцию. Не порочно ли это — желать без движения или двигаться без цели? Во что все это может вылиться? Илья: — Мы могли бы стать альтернативой сегодняшним образовательным программам, ну или их дополнением. Предложить рынку частный образовательный проект, который был бы эффективным и востребованным, а главное — полезным. Анна: — Это очень сложный и долгий процесс, но в идеале именно к этому хотелось бы прийти. Люди тратят годы, чтобы получить ненужный диплом. Лично я в восторге от своего университета, и аббревиатура МГУ оказывает невероятный эффект на работодателей. Многие ли вузы могут похвастаться такой репутацией? Формат лектория — только часть проекта «Рельсы». Идет работа над передвижной выставкой. Планируется организовать работу клуба путешественников, в котором могут встретиться люди, прожившие в других странах, интересен их опыт. В формате дискуссии мы будем обсуждать литературу, встречаться в лингвистических клубах, чтобы попрактиковаться в английском языке. Многое зависит от пространства, которое ищем. Когда у нас появится свой дом, проект получит логическое продолжение. Но уже сейчас мы будем расширять формат. Подписывайтесь на наш канал и читайте только важные новости.

Проект «Рельсы»: как в Твери появился уникальный культурный центр

Два года назад Аня Кудрявцева и Илья Андреев поставили Тверь на РЕЛЬСЫ. 22 июля в Твери в ландшафтом парке «Тьмака» с 12 до 20 часов пройдет пятый «РельсыФест», который организует команда центра современной культуры «Рельсы».-2-3. В Центре современной культуры «Рельсы» в Твери 3 октября стартует новый курс лекций «История мировой анимации». Два года назад Аня Кудрявцева и Илья Андреев поставили Тверь на РЕЛЬСЫ. Рельсы Тверь центр современной культуры.

В "Рельсах" открыли выставку об отношении человека к собственному телу

НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.

Казань, ул.

Кроме того, так зрители, которые приходят только на «своего» художника, знакомятся с творчеством других. Вход на выставки платный — обычно 100—200 рублей. Большую часть экземпляров издательства прислали бесплатно, после того как ребята написали им напрямую. Часть книг купили на средства горожан и партнёров; в том числе в рамках краудфандинга конкретно на книги для библиотеки было собрано 46 тысяч рублей. Художественной литературы и книг по психологии у нас нет», — добавляет Анна. В процессе Анна и Илья лучше узнавали свою аудиторию.

К примеру, они долго замечали, что их поп-ап-лекции не привлекают студентов. Оказалось, что большинство не могло себе позволить платные мероприятия, а когда открылась библиотека, которую можно посещать бесплатно, школьников и студентов стало приходить значительно больше. Устойчивая финансовая модель Одна из важных целей при запуске проекта — устойчивая финансовая модель, а для этого, по мнению Анны, было важно создать разнообразные источники дохода. Сейчас у «Рельсов» это проведение событий, продажа мерча, сдача помещений в аренду и спонсорская поддержка. Гранты от государства тоже есть, но их используют только для проведения спецпроектов например, фестивалей и не тратят эти средства на постоянную деятельность, чтобы не впасть в зависимость от нестабильного источника дохода. Анна и Илья много ездили по стране и общались с руководителями других культурных и образовательных пространств, в том числе тех, что имеют государственную поддержку. По мнению сооснователей, у самостоятельности и самоокупаемости есть плюсы: проект не зависит от госструктур и может планировать своё развитие автономно.

Также у «Рельсов» есть «рекуррентная поддержка» — это ежемесячный донат от желающих поддержать центр на небольшую фиксированную сумму — 100, 200, 500 рублей. Сейчас таких меценатов-рекуррентов — 62, в среднем они жертвуют по 300 рублей в месяц. Мы поделились этим с аудиторией в соцсетях, и нас поддержали обычные горожане. Так что теперь финансовая модель немного изменилась, и мы ищем новые устойчивые источники дохода. Например, мы поняли, что будет активнее развиваться внутренний туризм, и создали дополнительный проект, который сможет приносить доход, — спектакль-променад по исторической части Твери, по Морозовскому городку. В основе сюжета — жизнь рабочих на фабрике Морозовых — тех самых, коллекции семьи которых впоследствии пополнили музей имени Пушкина шедеврами импрессионизма. Команда и планы Для обоих основателей центра «Рельсы» не основной заработок.

У Ильи есть бизнес по предоставлению персонала для кейтеринга, а Анна — владелица ювелирного магазина Tomatoes. В 2022-м они впервые назначили себе зарплату в 20 тысяч рублей. В команде «Рельсов» 17 человек и уборщицы на аутсорсе. Средняя зарплата сотрудников, для которых «Рельсы» — единственное место работы, — от 27 до 35 тысяч рублей в месяц. Зарплаты парт-тайм-работников — от 10 до 25 тысяч в месяц.

Все-таки мы не коммерческая организация и уровень наших зарплат, даже по тверскому рынку, он ниже у большинства сотрудников, чем в каких-то коммерческих организациях. Но мне кажется, что тот запал и атмосфера работы в команде, а также отзывы посетителей — они и не дают людям уйти. Во-первых, это классно, а мы стараемся делать много вещей, которые нам просто нравятся. Люди, которые приходят на «Рельсы», им хочется унести какой-то кусочек отсюда. Это может быть наклейка, карандаш, свечка, худи, что угодно. Это круто работает с туристами: им хочется привезти из Твери что-то кроме магнитика с Михаилом Кругом, поэтому для нас мерч решает две задачи — это и классный продукт, к оторый человек может ассоциировать с «Рельсами», и финансовая сторона. Когда пошел некий спад, нам разрешили его провести. Единственное отличие организации фестиваля было в том, что нам пришлось в максимально короткий срок провести всю промопрограмму, поджимал срок. Мы не анонсировали фестиваль, не было утверждённой даты, но у нас были согласованы даты со спикерами. Конечно, из-за переносов кого-то потеряли, кого-то нашли в последний момент. Была более экстренная и насыщенная работа команды, соблюдался масочный режим, рассадка через стул, был расставлен антисептик в каждом углу и так далее. И он будет, если общественная обстановка позволит нам организовать такое большое событие и по этическим соображениям, и по финансовым соображениям тоже. Мы сейчас тоже оказываемся в ситуации, когда некоторые компании, наши спонсоры, уходят из России и прекращают финансирование в принципе, сокращают доходы на благотворительность. На проведения фестиваля мы настроены, у нас уже есть пул спикеров, продуманная площадка, и все ту работу, которую мы могли проделать к этой точке, мы проделали. Нужно проследить за тем, как будут развиваться события. Я думаю, что в мае мы примем окончательное решение, пока ориентировочная дата — середина июля. Планируем посвятить фестиваль креативным индустриям. Все наши фестивали посвящены путям улучшения города, рефлексии на эту тему, и в этом году мы хотим пригласить специалистов-теоретиков и практиков из области креативных индустрий, креативной экономики в целом. Эта тема актуальна и в нынешние времена, так как креативная экономика может стать мощным движком для развития экономики в регионах совершенно разной направленности. Это касается в том числе таких небольших мастерских производств, каких-то культурных проектов, общественных пространств. Тема на стыке малого и среднего бизнеса. Думаю, что это многим откликнется. Ну будем смотреть за ситуацией, держать руку на пульсе. Если говорить о ближайших событиях, в мае у нас планируется научно-популярный фестиваль. Ранее мы проводили день секс-просвета и к нам приезжали нейробиологи, специалисты психологи, врачи. Мы хотели бы сделать вторую часть, так как фестиваль пользовался очень большим откликом среди аудитории.

Во-первых, это классно, а мы стараемся делать много вещей, которые нам просто нравятся. Люди, которые приходят на «Рельсы», им хочется унести какой-то кусочек отсюда. Это может быть наклейка, карандаш, свечка, худи, что угодно. Это круто работает с туристами: им хочется привезти из Твери что-то кроме магнитика с Михаилом Кругом, поэтому для нас мерч решает две задачи — это и классный продукт, к оторый человек может ассоциировать с «Рельсами», и финансовая сторона. Когда пошел некий спад, нам разрешили его провести. Единственное отличие организации фестиваля было в том, что нам пришлось в максимально короткий срок провести всю промопрограмму, поджимал срок. Мы не анонсировали фестиваль, не было утверждённой даты, но у нас были согласованы даты со спикерами. Конечно, из-за переносов кого-то потеряли, кого-то нашли в последний момент. Была более экстренная и насыщенная работа команды, соблюдался масочный режим, рассадка через стул, был расставлен антисептик в каждом углу и так далее. И он будет, если общественная обстановка позволит нам организовать такое большое событие и по этическим соображениям, и по финансовым соображениям тоже. Мы сейчас тоже оказываемся в ситуации, когда некоторые компании, наши спонсоры, уходят из России и прекращают финансирование в принципе, сокращают доходы на благотворительность. На проведения фестиваля мы настроены, у нас уже есть пул спикеров, продуманная площадка, и все ту работу, которую мы могли проделать к этой точке, мы проделали. Нужно проследить за тем, как будут развиваться события. Я думаю, что в мае мы примем окончательное решение, пока ориентировочная дата — середина июля. Планируем посвятить фестиваль креативным индустриям. Все наши фестивали посвящены путям улучшения города, рефлексии на эту тему, и в этом году мы хотим пригласить специалистов-теоретиков и практиков из области креативных индустрий, креативной экономики в целом. Эта тема актуальна и в нынешние времена, так как креативная экономика может стать мощным движком для развития экономики в регионах совершенно разной направленности. Это касается в том числе таких небольших мастерских производств, каких-то культурных проектов, общественных пространств. Тема на стыке малого и среднего бизнеса. Думаю, что это многим откликнется. Ну будем смотреть за ситуацией, держать руку на пульсе. Если говорить о ближайших событиях, в мае у нас планируется научно-популярный фестиваль. Ранее мы проводили день секс-просвета и к нам приезжали нейробиологи, специалисты психологи, врачи. Мы хотели бы сделать вторую часть, так как фестиваль пользовался очень большим откликом среди аудитории. Вообще лекции, которые рассказывают о нашем здоровье в неформальном ключе, очень популярны. Также мы планируем что-то типа диджитал-конференции.

У вас включен VPN?

На наши лекции хочется потратить вечер. Классные преподаватели, приятные локации, никаких скучных монологов — вместо этого: живое общение с лектором и аудиторией, интерактивный подход к изложению и вкусный кофе в паре шагов от вашего стула.

РельсыФест-2022 в Ландшафтном парке "Тьмака". Тверь Летом «Рельсы» проводят тематический Рельсыфест [5] — фестиваль на территории Твери, посвящённый заранее выбранной теме.

В программе лекции от спикеров со всей России, бесплатные мастер-классы для детей и взрослых, интерактивные площадки, маркет с локальными брендами и фуд-корт. Зимой на базе центра проходит Рельсымаркет [6] — площадка-ярмарка локальных брендов.

More episodes from Третье место.

Элина рассказала о том, почему сидеть в декрете дома скучнее, чем в коворкинге, чему... Ребята рассказали нам о т... Ребята расск...

Коллеги встречали нас согласно всем правилам... Дарина рассказала нам, как привлечь в пространство подростко... Мария рассказала, почему «Стены» - это... Арсений рассказал о том, как связаны дизайн и управление общественными пространствами, п...

«Рельсы» - Тверь

В "Рельсах" в Твери открывается выставка "Рабочее название*" Одна из инициаторов и кураторов замечательного культурно-просветительского проекта «Рельсы» Анна Кудрявцева рассказала «КП»-Тверь».
«Рельсы» - Тверь — Подкаст «Третье место» Купить билеты в «Рельсы» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.

Дизайн-проект для первого центр современной культуры в Твери «Рельсы»

Одна из целей проекта — задокументировать отношение к процессам работы и творчества и то, как оно менялось за последние полтора года. Для этого произведения сопровождаются интервью с участниками выставки. Большую роль в ее реализации сыграло тесное взаимодействие с локальным сообществом, с тверскими некоммерческими организациями, людьми с инвалидностью разных возрастов.

Как вы работали и работаете с сообществами? Анна: У нас есть и положительные, и негативные примеры. Из того, что не получилось, — когда мы строили какие-то теории, но не всегда опирались на реальную потребность. Например, с галереей Room мы делали классный проект, на протяжении года у нас были персональные выставки молодых художников, которые шли друг за другом. Мы поставили себе задачу взрастить тверское художественное сообщество, но выбрали не совсем правильный инструментарий, так как проводили именно персональные выставки. Получилось, что мы все равно изолировали художников друг от друга, не знакомили их. И на взаимодействие этот проект, конечно, не сработал.

Хотя он был очень популярным и у горожан, и у художников. Но свою задачу мы не решили. Потом мы проанализировали свои ошибки и стали проводить сборные групповые выставки. Мы сделали для себя главный вывод: очень важен лидер сообщества. Сообщество состоит не из группок или проектов, а из отдельных людей. У нас был проект для молодых писателей и авторов: два автора — студентка филологического факультета и ее преподаватель — на протяжении полугода или чуть больше проводили «школу молодого писателя» с регулярными читками. Они были крайне заинтересованы, и у нас получилась замечательная картина: мы, условно, ресурсная площадка, они — инициаторы, которые этим увлечены, и они своим запалом зажигают людей, которые к нам приходят. У них там уже свои тусовки, они проводят мероприятия не только в «Рельсах», но и в других клубах тоже, участвуют в литературных чтениях. В общем, этот процесс развивается.

Но бывает и когда теряется вот этот личный контакт, и процесс двигает не отдельный человек, а целая команда. Так у нас было с театральным проектом. Мы с Ильей ходили на показы спектаклей независимых любительских театров. Независимые театры, кстати, не любят, когда их называют любительскими, потому что в них могут работать профессиональные актеры, просто это не государственный театр. Эти ребята делают замечательные постановки, но, к сожалению, они в ужасных пространствах. Туда неудобно добираться, им не хватает пиара, и приходят десять зрителей на них смотреть. Мы подумали: вот «Рельсы» могли бы помочь этим ребятам. В итоге мы собрали несколько театров, написали специальный грант, чтобы закупить театральное оборудование и на нашей площадке проводить показы. Так мы поняли, что когда нет отдельного заинтересованного человека, и ты сам пытаешься «уговорить» всю команду — это очень малоподвижный процесс.

Да, мы реализовывали свое видение и свои задачи, но дальше это не пошло. Ребята поиграли по нашим правилам, но для себя плюсов или идей от взаимодействия не нашли. Илья: Как мы участвовали в создании урбанистического сообщества. У нас в пространстве «Рельсов» очень хорошо, но при этом нам не все равно, что там, «в городе». Нам хотелось влиять на среду в самом городе. Мы видели урбанистические сообщества в других городах и результаты их работы, и мы хотели, чтобы «Рельсы» просто стали площадкой для образования урбанистического сообщества в Твери. Но его просто не было. Мы спросили себя, а как мы его соберем? И решили провести фестиваль.

Каждый год у нас проходит главное мероприятие — «Рельсы-фест», посвященный городской среде. Мы не говорили публично: «Ребята, мы проводим городской фестиваль, и наша цель — создание сообщества». Но для себя в команде мы определили, что цель — это именно создание сообщества. Мы пригласили разных крутых спикеров, которые с площадки вещали об удачном опыте и как они меняют городскую среду. А в перерывах мы говорили: «Ребята, а если вы хотите так же изменять среду в нашем городе, давайте мы с вами соберемся, встретимся после фестиваля, и будем регулярно встречаться и так же изменять свой город». И этот запрос, озвученный на этом большом массовом мероприятии, был услышан. Через месяц мы уже встречались в регулярном составе, определили рабочие группы, цели, задачи движения. Я стал одним из основных участников. К настоящему моменту [конец 2022 года — прим.

Из минусов, мне бы хотелось, чтобы в этом сообществе появился лидер. Его не появилось, и я все равно выполняю функции менеджера. Хотя несколько месяцев я прямо сидел специально ниже травы, тише воды — чтобы у сообщества появился свой лидер. Тем не менее, мы активно работаем с исследованиями территорий, тактическим урбанизмом и публичной программой. Например, в этом году мы провели фестиваль креативных индустрий. Это результаты работы уже двух сообществ. Урбанистическое сообщество, в рамках активации ландшафтного парка, сделало в этом году общественное пространство. А «Рельсы», тоже как часть плана развития этой территории, провели там свое мероприятие — первое мероприятие новой площадки. Оно показало, какой классный этот парк, как его можно использовать «с головой».

То есть это был совместный продукт двух разных сообществ. Как все работает в сообществе урбанистов?

Постепенно у нас стало формироваться отличное сообщество.

Мы стали пробовать новые форматы: фестивали, концерты и выставки, стали искать постоянную площадку, пусть небольшую, хотя бы 40-50 квадратов, но очень быстро поняли, что нам хочется больше и больше: и библиотеку, и занятия по будням, и вообще главной задачей стало создание центра, в который ты можешь каждый день прийти, почувствовать определенную атмосферу, который не будет открыт по определённому расписанию и в который ты можешь прийти свободно, не покупая билет. И когда концепция сформировалась, мы запустили краудфандинговый проект. Это одна из самых больших наших гордостей - проект создан силами и финансами сотен людей.

Мне кажется это и отличает нас от сотен культурных проектов по России, ведь нам удалось методом краундфантинга собрать деньги на ремонт и обустройство большого центра. И вот на протяжении почти уже двух лет мы открыты. Центр работает ежедневно, постоянно проводит события разной направленности.

Это были тысячи людей. К нам приехали сотрудники музея «Гараж», и они сказали, что таких популярных событий не проводят даже они. Было очень приятно и немножко страшно.

У нас были проблемы с аппаратурой и звуком. Хоть мы долго готовились, открытие немного омрачились какими-то техническими моментами, но сейчас мы все это вспоминаем как большое приключение. Однако отклик был сразу.

У нас уже на первых лекциях был аншлаг. Нам повезло, что мы уже общались в определённой среде, которая позволила просто, разместив афиши в аккаунтах друзей, довольно быстро заявить о себе. Первые лекции мы проводили в новогодние праздники, и это оказалась золотая пора для людей, которые делают какие-то культурные события, потому что людям надоедает сидеть дома, и они хотят куда-то выйти, и получилась максимальная загрузка буквально с первых дней.

Но было рано делать какие-либо выводы, мы выждали пару-тройку месяцев. Все хорошо развивалось, мы стали пробовать новые форматы, чтобы не ассоциироваться исключительно с лекторием. Хотя это был преимущественно основной формат и даже некоторое время нас называли «Лекторий рельсы».

И со временем, обрастая новыми людьми и связями, мы поняли, что сможем открыть не просто маленький закуток для проведения небольших событий, а большой культурный центр, который будет влиять на ощущение людей в их любимом городе. Но это было постепенно, мне кажется, что наши запросы, наши цели и аппетиты, они росли вместе с проектами. Ранее мы думали, что к этой цели подойдем лет через семь.

Получилось быстрее. Преимущественно, конечно, это Москва и Тверь. Со спикерами из Твери мы можем выстраивать определенную программу курсов — у них есть возможность каждую неделю проводить занятия, лекции по определённой тематике.

Со спикерами из Москвы организуем преимущественно разовые лекции, однако есть и исключения: например, курс по архитектуре у нас вел Саша Ермолин, он выходец и из Твери, долгое время уже живет в Москве, проводит там потрясающие архитектурные экскурсии.

И при этом будет широкая публичная образовательная программа. Это встречи с интересными спикерами, дискуссионные клубы, клубы разговорного английского, выставочные проекты, которые будем привозить из других городов и будем активно развивать тверское художественное сообщество. Мы хотим делать культуру и образование доступными и регулярно, минимум раз в месяц мы проводим интересные бесплатные занятия.

Будем пить вкусный кофе и разговаривать с ребятами, которые только что вернулись из большого путешествия.

Третье место

Центр современной культуры «Рельсы» (Россия, Тверь) Илья Андреев и Анна Кудрявцева, основатели Центра современной культуры «Рельсы» в первых уст узнаем, как создавался центр.
«Рельсы» - Тверь — Подкаст «Третье место» Илья Андреев и Анна Кудрявцева, основатели Центра современной культуры «Рельсы» в Твери.
Рельсы (центр современной культуры) — Википедия О проекте: «Рельсы» — первый центр современной культуры в Твери. Это пространство второго этажа здания, которое жители города знают и помнят, как бывший «Дом моды» 1937.
Развитие малых городов через креативный туризм обсудят на фестивале "Рельсы Фест" в Твери - ТАСС If you have Telegram, you can view and join Рельсы Insider right away.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий