Новости таджикистан фанские горы

Походы в Фанских горах Таджикистана. уникальный район Памирских гор, расположенный на юго-западе Памиро-Алая. 1. Фанские горы, долина Алаудинских озер. Tajikistan Алаудинские озера, Фанские горы, Таджикистан. Новости. В странах Содружества. Чем привлекают туристов Фанские горы в Таджикистане.

По горам Таджикистана: 3 маршрута для походов разного уровня сложности

Фанские горы — самая красивая часть горной системы Памиро-Алай в Средней Азии. Фаны считаются одними из красивейших гор в мире, туристы со всего мира регулярно приезжают в поход по Фанам. Таджикистан: Путеводитель по Фанским горам. Эпический поход в таджикистан: озера, горы и долины. Фанские горы — это уникальный горный район, который находится в сердце Памиро-Алая и является частью Зеравшанского хребта бесконечных гор Таджикистана, растянувшихся на многие сотни километров. это изюминка всей Средней Азии и находятся они в Таджикистане. Семь озер. Иногда их называют - Маргузорские озера. Фанские горы. Таджикистан. Фанские горы. Таджикистан. В одном месте, на высоте 4000 метров, мы сделали остановку, чтобы дать возможность отстающим догнать нас. Я стал рассматривать даль.

Поход по Фанским горам в сентябре 2023 года. Отчёт Дмитрия Москвина

И вот бегу и понимаю, что забыл и лопату, и веревки, но все равно бежал. И когда добежал до площадки, увидел вдалеке фигуру в красном — это был Женя. Оказалось, что у него села рация, - рассказывает Баир о приключениях в горах. Накрыла горная болезнь На штурм вершины троица из Бурятии выдвинулась 19 июля в пять утра. У Арюны, в отличие от мужчин, была недостаточная акклиматизация, лишь до высоты 5 600. Ей было тяжело дышать и поэтому она шла последней. Мы подняли флаг Бурятии на пике Корженевской и начали спуск. В этот момент меня накрыла горная болезнь - мне стало все равно, как спущусь, я перестала чувствовать опасность и правильно оценивать обстановку.

Женя сразу увидел, что походка у меня какая-то шаткая. При этом я не осознавала, что мне плохо. Для уменьшения симптомов острой горной болезни товарищи поставили мне «Декс». Я слышала, что это чудо-средство, но сил у меня не добавилось, вернулось только ощущение реальности происходящего. Включился разум, я поняла, что нахожусь в опасности, и попросила Баира привязать меня к себе. Когда я дошла до палатки, сил вообще не осталось, Баир помог мне снять всю систему и лечь в спальник, - рассказывает путешественница. Во время спуска к базовому лагерю Арюну чуть не накрыл огромный валун.

Когда мы шли обратно, это была уже бурная горная река. Я иду по колено в воде и вдруг Баир кричит: «Арюна, прыгай», и я поняла, что позади меня происходит что-то страшное. Я прыгнула, оглянулась назад и увидела, что там летел огромный валун, который мог упасть на то место, где я стояла, - говорит Арюна. В базовом лагере ребят из Бурятии поблагодарили за проложенный трек — дорога для последующих альпинистов была подготовлена. Склон был крутой, я понимала, что не смогу его пройти. Надя обошла меня и начала делать ступени.

Состав участников не ограничен, но всё же необходимо записаться заранее. Следует только помнить: поход в горы и восхождения требуют максимальной собранности и серьёзности от тех, кто решился на это мероприятие. Необходимо знать правила безопасности, иметь соответствующее снаряжение. Фаны — это в первую очередь изумительной красоты пейзажи.

Здесь много мест, где можно разбить горный лагерь. Погода в горах обычно солнечная и ясная, но следует одеваться теплее, так как чем выше становится относительно прохладно.

Рюкзаки запакованы, ослики загружены, выходим на маршрут. Бесстрастные, холодные вершины. Большая часть хребтов и перевалов проходит на высоте около 4000-4500 метров, а долины на высоте около 3 000 метров. Фотография для разрыва шаблона — не нарушайте правило безопасности и не кипятите воду на примусе в палатке. Чтобы показать вам эту красоту и сделать это фото, мне пришлось надеть 5 пар штанов и 6 кофт:. Высота 4 500м.

Начинает идти снег. Оперативно устанавливаем палатки и утепляемся. Сверху открываются потрясающие виды на большие пространства, далекие хребты и перевалы. С утра устроили полудневку. Отсыпаемся и отдыхаем. Вид с перевала Чимтарга 4 700м. Одно из самых красивейших озер Фанских гор, настоящее чудо природы — озеро под названием Большое Алло. Гигантский ледник.

Не роскошь, а средство передвижения.

На данный момент границы России и Таджикистана закрыты из-за пандемии коронавируса. Если так получится, что к июлю границы не откроют, то мы предложим вам замену: вместо Фанского похода сходить в те же сроки на Западный Кавказ в район Уллукельских озер.

Как добраться

• Форма поиска
  • Российские путешественники по новому открыли для себя Таджикистан
  • Фанские горы: озеро Александра Македонского, подземный пожар и легендарный Памир
  • Наши услуги

Фанские горы

Далее всего через 70 км мы окажемся в горах на альп-базе "Артуч", которая появилась в середине 1970-х годов. Обед и ужин в лагере. Отдых и подготовка к выходу на следующий день. День 2: Переход через перевал Чукурак к Куликалонским озерам. Время треккинга 6 часов, 12 км, набор высоты 1000 м, сброс 400 м. Наше первое утро мы завтракаем в лагере. В этот день мы пройдем относительно недалеко черз первый перевал к куликалонским озерам. Когда-то здесь даже разводили форель. Наш багаж во время похода перевозят ишаки. Ночлег в палатках на Куликалонских озерах.

День 3: Переход через перевал Алауддин и спуск к Алауддинским озерам. Время треккинга 7 часов, 10 км, набор высоты 1000 м, сброс 1000 м. После завтрака в лагере мы продолжаем наш поход через Алауддинский перевал. Серпантин тропы въется вверх и вот, стоя на вершине перевала, мы увидим внизу, в долине, иссине-голубые озера, визитную карточку Фанских гор. Позади них возвышается гигантских сфинкс - гора пятитысячник Чапдара. Справа - наивысшая точка района - Чимтарга, а вдали белая ледяная шапка Бодхоны. С этой высшей точки сегодняшнего маршрута мы спустимся к берегам красивых бирюзово-голубых озер Алаудин. Это прекрасное место, расположенное в скалистой чаше и окруженное сосновыми рощами. Высота над уровнем моря в лагере около 2775 м.

День 4: Дневка на Алауддинах.

На озере у базового лагеря есть две чайханы, где местные жители накормят гостей вкусными национальными блюдами. Памир Основные точки и достопримечательности маршрута: г. Хорог — кишлак Булункуль — пер. Козамбес — оз.

Яшилькуль — пер. Буромал — пер. Лянгар — р. Лянгар — пер. Куталь — оз.

Так что вылетали мы по московскому времени в 00:20, а в Самарканде были в 6:00 по местному. Очень мило, что в полёте нас пытались накормить ночным ужином По аналогии с бранчем он, как мы решили, должен был бы называться «дранч». По прилёту мы обменяли часть долларов на узбекские сумы, а часть — на таджикские сомони. В Артуче нам сказали, что можно расплачиваться долларами. В отеле Самарканда попросили по возможности местными. За такси нужно было тоже расплачиваться местными. Если не удастся рассчитать всё сразу, деньги также можно обменять на границе у частников. В аэропорту мы позавтракали в местной кафешке, купили воды и заказали такси. На выходе из аэропорта стоит толпа таксистов, которые будут бороться за возможность вас куда-нибудь отвезти. Таксист довёз нас до границы с Таджикистаном 45 км от города, посёлок Джартепа.

Ехать чуть меньше часа. Через границу на авто почти никто не ездит, насколько мы поняли. На границе нужно пройти через несколько пунктов досмотра, на которых несколько раз просвечивают багаж, просматривают паспорт, фотографируют и кратко расспрашивают о целях поездки. Народу было не слишком много, нас особо не допрашивали, и даже пропустили вперёд очереди в одном из окошек. Как выяснилось, на территорию Узбекистана запрещено ввозить квадрокоптеры. У нас был с собой самый маленький DJI для съёмок в горах, так что мы немного волновались, не развернут ли нас на каком-нибудь из пунктов. Но никаких вопросов на этот счёт ни у кого возникло. Уже в пограничной зоне один из местных спросил, не нужен ли нам трансфер и тут же вызвонил своего знакомого таксиста, который оказался поблизости. Таксист оказался приятным таджикским мужчиной, который несколько лет жил и работал в Москве. Он хорошо говорил по-русски и всю дорогу рассказывал нам про Таджикистан, себя и свою семью.

Почти все местные, с которыми нам довелось поговорить, хотя бы немного обсуждали с нами русско-таджикские отношения. Все с теплотой отзывались о России и русских. В период гражданской войны 1992-1997 жизнь в Таджикистане была очень тяжёлой, многие голодали и даже умирали от голода. Выживать удавалось в том числе благодаря возможности уехать на заработки в Россию. В нынешнем конфликте, учитывая местную пропаганду, многие поддерживают политику Путина и высказывают сочувствие... Не могу сказать, что нам был приятен этот формат солидарности, но плюсы в таком отношении с точки зрения безопасности, конечно, есть. Таксист довёз нас до села Артуч, где пересадил к своему знакомому на «Ниву» - последние 5 км до турбазы проехать на машине с низкой посадкой уже проблематично. В общей сложности дорога заняла не так много времени, и к 10 утра мы уже были на месте. С этим же вторым таксистом мы обменялись телефонами и договорились, что он встретит нас в конечной точке нашего похода посёлок Газза через 9 дней и довезёт обратно до границы. Хотя мы приехали в понедельник, народу тут оказалось довольно много.

Нам встретились туристы как из Таджикистана и Узбекистана, так и из Германии, например. Как выяснилось, в Фанские горы приезжает довольно много европейцев, так что местные привыкли здороваться с проходящими по тропе на трёх языках — таджикском, русском и английском. Нас поселили в маленькую комнатку с двумя раздельными кроватями. Туалет и душ на этаже комнат довольно много, так что прорваться туда удавалось через раз. Розеток в самих комнатах нет, только внизу в общей столовой. Мы забрали заранее забронированные газовые баллоны вроде, их тут всегда достаточно, так что бронировать не обязательно , оплатили проживание и заказали себе обед и ужин. Кормят в «Артуче» довольно вкусно, порции большие. Можно договориться на вегетарианское питание. Персонал внимательный и приятный. Отдохнув после дороги, мы совершили небольшую вылазку к симпатичному озеру Чукурак 2,4 км от Артуча, меньше часа в неспешном темпе.

Муж открыл купальный сезон в горных озёрах в итоге, искупался почти во всех, которые мы проходили. На базе в этот день ночевала большая компания местных молодых людей, которые очень впечатляюще играли на национальных барабанах и плясали под них. ДЕНЬ 2. В первый день нужно было пройти до озера Куликалон 5,7 км и подняться на 700 м. По дороге нам встречались только местные, все очень приветливые. Один из привалов мы провели с семьёй пастуха, который зазвал нас к себе на чай с лепешкой. Дорога на этом участке достаточно простая — тропа протоптанная, перепад высот не слишком большой. Мы совсем не спешили и делали регулярные остановки. До Куликалона мы дошли где-то к 15:00. Муж искупался, и мы решили поискать место для стоянки чуть дальше по тропе, чтобы сэкономить время для следующего перехода.

Местность вокруг Куликалона и окрестных озёр очень живописная. В итоге, встали мы где-то в районе озера Кулисиёх. Ночь была спокойная и достаточно тёплая, так что нам удалось прекрасно отдохнуть. ДЕНЬ 3. Мы сходили в не самую простую радиалку — к озеру Чимтарга оно же Душаха и на перевал Флюорит 3350 м. Поднимаются на Флюорит, похоже, не очень часто, так как найти нормальную тропу мы не смогли. Подъём и спуск довольно крутые, и идти было тяжеловато. Но вид с перевала того стоит. Озеро Чимтарга — одно из самых красивых из тех, что мы видели. Оно находится напротив огромного ледника, гигантской горной стены.

Расстояние - 6 км, 730 м набора высоты. День 6 Мутные озера - лагерь на 4500 м С этого места груз, который был на мулах, распределяется по рюкзакам участников. Если кому-то будет совсем тяжело, за дополнительные деньги можно договориться с погонщиком донести рюкзак до стоянки на 4500 м. Сегодня непростой день - тропа вначале идет по осыпному склону между камней, мы несколько раз переходим небольшие ручьи. С набором высоты рельеф становится суровее, встречаются выходы ледника, перепрыгиваем ледниковые ручьи. Сегодняшняя ночевка на высоте 4500 метров, в 200 м по высоте под перевалом Чимтарга 4750 м. Возможен небольшой дискомфорт, связанный с высотой. Ночью температура может опускаться до -2.. Расстояние - 4 км, набор высоты - 1060 м.

День 7 Лагерь на 4500 м - перевал Чимтарга 4750 м - озеро Большое Алло Завтрак с крутыми видами на заснеженные хребты. Подъем к перевалу Чимтарга 1Б, 4750 м. Перевал технически не сложный, но высокий, тропа по осыпному склону. За перевалом - длинный спуск по осыпным склонам в каньон реки Правый Зиндан, который приведет нас к озеру Большое Алло 3140 м. Расстояние - 9 км, 200 м набора и 1700 м сброса высоты. Сегодня желающие прогуляются к озеру Верхнее Алло, 3380 м. Остальные останутся загорать, купаться, читать книжки, общаться, есть и "делать ничего" в лагере. Расстояние - 7 км, 250 м набора и 250 м сброса высоты.

Таджикистан Фанские горы

Регион: Таджикистан, Фанские горы Сложность: Средняя Длительность: 9-10 дней Требования к участникам: Хорошая физ. форма. 1. Фанские горы — это уникальный горный район, который находится в сердце Памиро-Алая, и является частью Зеравшанского хребта бесконечных гор Таджикистана, растянувшиеся на многие сотни километров. Программа путешествия по северо-западу Таджикистана составлена так, чтобы вы увидели этот солнечный край со всех сторон: за одну неделю вы побываете и в прекрасных Фанских горах, и познакомитесь с бытом горных пастухов, и посетите три самых древних города Таджикистана. Фанские горы, Таджикистан. В составе горной цепи — десятки пятитысячников и четырехтысячников; высшая точка — пик Чимтарга (5494 метров). Среди привлекательных локаций Таджикистана он назвал Фанские горы на западе страны. Ранее сообщалось, что туристы из России массово устремились на отдых в Узбекистан, за первое полугодие 2023 года их число увеличилось почти в два раза в. Отчет о походе по Фанским горам в Таджикистане к озерам Алаудин и Куликалон.

Вертикаль Алаудин

Таджикские спасатели нашли затерявшихся в Фанских горах российских альпинистов удивительный и самый популярный туристический район Таджикистана.
Таджикистан — это страна в Центральной Азии, граничащая с Афганистаном, Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном. Горный ландшафт привлекает сюда любителей альпинизма и пешего туризма. Фанские горы расположены недалеко от столицы Таджикистана.