Новости список запрещенных книг лгбт в россии

Реестр «запрещенных» книг, которые подпадают под пропаганду ЛГБТ*, опубликовал вчера журналист Александр Плющев**.

Закон о полном запрете книг, фильмов и рекламы с "пропагандой ЛГБТ" приняли в России

На торговой онлайн-площадке «Яндекс Маркет» запрещенные книги есть только у одного продавца. Никакой вам «Игры престолов»: из магазинов Ростова массово изымают книги с упоминанием ЛГБТ. Перечень книг, которые якобы подлежали изъятию из-за пропаганды ЛГБТ*, устарел и потерял актуальность. Вопрос о запрете на изображение нетрадиционных отношений назрел давно, поскольку «внедрение в сознание ЛГБТ-повестки и философии чайлдфри уже привели к катастрофе: в России смертность превышает рождаемость. Российскому маркетплейсу «Мегамаркет» прислали список книг из 257 книг, которые признали запрещенными, так как они пропагандируют ЛГБТ.

Слэш, фемслэш и закон о пропаганде ЛГБТ

АКИТ подготовила список запрещенной в России литературы из-за “ЛГБТ-пропаганды”. Ранее книги с ЛГБТ-персонажами сняли с продажи в онлайн-магазине «Лабиринт» и сервисе «ЛитРес». Библиотекам не направляли список книг с ЛГБТ-тематикой, от которых нужно избавиться.

Никакой «Горбатой горы» и «Лолиты»? В РКН объяснили, что будут считать пропагандой ЛГБТ

На торговой онлайн-площадке «Яндекс Маркет» запрещенные книги есть только у одного продавца. В список запрещенных как раз вошел фильм «Горбатая гора», а еще «Назови меня своим именем» с Тимоти Шаламе и несколько эпизодов сериала «Сексуальная жизнь студенток». Маркетплейс "Мегамаркет" изъял из продажи на своей площадки книги, занесенные в список ограничений в связи с законом о запрете пропаганды ЛГБТ*, рассказали РИА Новости в компании.

Книги в плёнке: борьба с ЛГБТ может повысить интерес к запретной литературе

Вот, к примеру, цитата из "Обломова" Гончарова: "- Ах, Андрей, - сказал он нежным, умоляющим голосом, обнимая его и кладя голову ему на плечо. Вали Енгалычев, профессор, руководитель Научно-исследовательского центра судебной экспертизы и криминалистики КГУ им. Циолковского: Классики "не ходят по краю", они передают свое личное восприятие и понимание действительности. А она чрезвычайно разнообразна. Поэтому любой фрагмент, имеющий признаки нарушения закона - действительные или кажущиеся - должен анализироваться только в контексте всего произведения, целостного текста. Всегда возникает вопрос: то, о чем говорит автор, является составной частью сюжета, развитием определенной художественной идеи, выражением его миросознания, или этот фрагмент притянут за уши к сюжету, чтобы возбудить читательский интерес и увеличить продажу книги? Поэтому если эти фрагменты могут быть безболезненно устранены или в мягкой форме отредактированы, они не нарушат главную авторскую интенцию. Например, в советское время было достаточно произведений, имевших те или иные правки от редакторов, плоть до изъятий больших фрагментов текста, но они не перестали быть от этого талантливыми и читаемыми. А сколько у нас таких же талантливых фильмов! В то же время есть такие фрагменты, изъятие которых полностью лишает текст даже подобия некоей художественности, и становится более чем очевидно, что это - макулатура, и запретные темы нужны только для увеличения продаваемости среди подростков и людей с рудиментами подросткового поведения.

Это - пошло. Разве эксперт имеет право оценивать пошлость? То, что для одних пошло, для других - вполне приемлемо. Некоторые герои у классиков, например, ведут себя пошло и безнравственно. Вали Енгалычев: Говоря о пошлости, я говорю не о пошлости главного героя или других лиц, а о пошлости текста без художественного содержания. К сожалению, примерно 90 процентов текстов, которые приходят на экспертизу в последнее время, передают человеческие отношения, отношения между близкими людьми в грубой, натуралистической, провокационной форме. Множество героев мировой литературы любили друг друга так страстно, что в случае смерти одного из них и для другого жизнь теряла всякий смысл. Но разве читатели потеряли что-то от того, что не стояли вокруг толпой со свечками? В то же время, как только эксперты указывают на фрагменты, нарушающие законодательство, выясняется, что некоторые из авторов либо правообладателей категорически против устранения этих фрагментов или их редактирования.

И меня настораживает создание совета с надзорными полномочиями, это похоже на Главлит. У меня и моих коллег в производстве еженедельно десятки текстов. И это не только литературные тексты, но аудио- и видеотексты. Если все это передавать в некий экспертный совет, там выстроится очередь на месяцы и годы. Эксперты будут коллективно обсуждать чье-то экспертное заключение, дискутировать, собирать консилиумы и пр. Тогда все книгоиздание остановится. Более целесообразна, по моему мнению, наработка кейсов с конкретными проблемными случаями и их решениями, которые помогут разобраться, как поступать с тем или иным текстом. Вали Фатехович, вам можно добровольно сдать текст на экспертизу или вы рассматриваете их только после протокола о правонарушении, составленного компетентными органами? Вали Енгалычев: Экспертиза текстов может быть как досудебная, так и судебная.

В первом случае издательство или автор могут инициативно обратиться к эксперту, предполагая - и, как правило, при наличии на это оснований, - что конкретный текст может вызвать вопросы со стороны официальных или общественных организаций, отдельных граждан. После изучения текста эксперт укажет, есть ли в нем фрагменты, связанные с нарушением закона, и иногда даже может подсказать, как без потери целостности сюжета, главной мысли, переформулировать данный фрагмент.

Это не проявление «культуры отмены». Просто начали исполнять принятый 5 декабря закон о запрете «пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений». Под раздачу попали не только книги издательства Popcorn Books, известного романом «Лето в пионерском галстуке», но и бестселлеры Нила Геймана или Джорджа Мартина. Корреспондент 161. RU Григорий Ермаков узнал, что еще пропадает с книжных полок.

Закон запрещает «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений и предпочтений, а также смены пола». Закон запрещает выдачу прокатных удостоверений фильмам с такими материалами, а также касается рекламы, публикаций и товаров. Нарушителям закона о гей-пропаганде грозят штрафы до 10 миллионов рублей. В списке преобладали подростковые романы, фэнтези и фантастика. Хотя вот Popcorn Books — вообще весь [сняли с продажи]. Вы его полки даже не найдете уже нигде. В «Доме» трудно потеряться, но непросто найти полки с зарубежной фантастикой.

Пробежавшись глазами по рядам, нахожу только одну книгу Джорджа Мартина.

По словам Хинштейна, классические сюжеты не подпадают под ограничения, так как речь в поправках идет о запрете «именно пропаганды, то есть распространения информации, направленной на формирование нетрадиционных сексуальных установок». Напомним, что законопроект о полном запрете гей-пропаганды внесли в Госдуму в июле. Поправки приравнивают ЛГБТ-пропаганду к пропаганде войны и разжиганию национальной розни. Ранее в России предложили штрафовать до 10 млн рублей за пропаганду нетрадиционных отношений. Авторы инициативы пояснили, что новый закон не будет мешать сексуальным меньшинствам выражать свою позицию не запрещенными законом способами.

И какие фильмы и сериалы уже запретили? Отвечает юрист Юлия Федотова. Поскольку нововведения в КоАП «О запрете гей-пропаганды» никаких разъяснений про «за что штрафовать» не содержат, есть риск опасаться, что суды будут использовать критерии Роскомнадзора. Есть три блока, на которые РКН разбил свои критерии — пропаганда «педофилии» которую ни у кого в здравом уме не возникает желание назвать нормой , пропаганда «трансгендерности» и пропаганда «ЛГБТ». Сложно спорить с незаконностью секса с «детьми», однако, есть один нюанс. При этом возраст сексуального согласия в России — 16 лет». Юлия Федотова Это значит, что с 16-ти можно заниматься сексом с теми, кто старше 18-ти. А РКН в своих новых критериях употребляет просто термины «несовершеннолетний», или «ребенок».

Уайльд и Достоевский останутся в РФ? Книги классиков не будут запрещены в контексте пропаганды ЛГБТ

В издательстве отметили , что решение о выпуске книг теперь принимаются после консультаций с юристами. В «Эксмо-АСТ» планируют подготовить разъяснения для авторов, чтобы защитить их от штрафов и «избыточной самоцензуры». Если с тем или иным текстом возникнут сложности, издательство направит запрос в Роскомнадзор и проведет дополнительную экспертизу. Гендиректор Алексей Ильин рассказал , что в издательстве оценивают, какие книги может затронуть закон. Если произведение еще не сдано печать, производство остановят до консультации с юристами. Либо же книгу упакуют в пленку — если тема затрагивается минимально. По крайней мере, до прояснения закона.

Глава издательства Варвара Горностаева не планирует убирать книги из продажи. Владелец магазина Михаил Иванов рассказал «Бумаге» , что в «Подписных» ничего убирать не собираются. В екатеринбургском магазине тоже не планируют снимать книги с продажи. Его директор Сергей Соловьев пояснял E1 , что сначала Минюст должен внести произведение в список запрещенных, только тогда его маркируют и убирают в пленку. По его словам, пока будет переходный период: что-то будут упаковывать сами магазины, что-то уже будет приходить в таком виде от издательств. Омские книжные.

По словам директора «Центр-книги» Андрея Федорова , в первый день действия закона с полок убрали около 30 книг по списку, который составили сами. Сейчас эти произведения находятся на складе.

Наталия Яковлева, коммерческий директор «Республики» Как пишет «Бумага», произведения «Лето в пионерском галстуке» и «О чем молчит ласточка» уже нельзя найти на сайте сети «Буквоед» и в онлайн-магазинах петербургских «Подписных изданий» и «Порядка слов». Накануне «Литрес» сообщил , что уберёт из продажи книги с описанием нетрадиционных сексуальных отношений. Сервис попросил авторов проверить свои произведения и предложил отредактировать текст в случае необходимости.

Если автор не даст ответ, сервис самостоятельно проанализирует текст и решит, продавать ли книгу.

Списка нет. Список запрошен у издательств. Мы с ними сейчас плотно работаем. Если этот список будет пополняться, мы будем незамедлительно эти книги изымать из продажи.

Сейчас эти киноленты уже не доступны на легальных видеосервисах, убедился корреспондент «Ведомостей». Он также перестал быть доступен на легальных видеосервисах. И, наконец, туда включены некоторые эпизоды первого сезона сериала «Будет больно», который был доступен подписчикам «Кинопоиска», но сейчас уже отсутствует в библиотеке этого видеосервиса. Представители видеосервисов отказались от комментариев, как и гендиректор ассоциации «Интернет-видео» объединяет «Иви», Okko, Amediateka, Start, «Триколор кино и ТВ» и др. Алексей Бырдин. Критерии оценки Квалификация той или иной информации, как следует из пояснений регулятора, будет зависеть от ее посыла: если она направлена на формирование привлекательности нетрадиционных отношений или создавать впечатление равноценности традиционным отношениям, это относится к пропаганде, отмечает собеседник «Ведомостей» в одном из видеосервисов. Но сервис не будет гарантированно защищен, опасается он, поскольку сейчас в самом законе «использованы оценочные категории», такие как «нетрадиционные сексуальные отношения и или предпочтения», «информация, способная вызвать у детей желание сменить пол» и т. Во-вторых, организационные — например, получать «справки» об одобрении того или иного контента госорганами и дублировать домены, говорит он.

Госдума РФ приняла закон о запрете пропаганды ЛГБТ в СМИ, рекламе, кино и книгах

Ещё в ходе конференции бывший депутат Госдумы Инга Юмашева затронула вопрос того, попадёт ли под закон классика — в частности, роман «Лолита» Владимира Набокова. По словам депутата, в книге нет ЛГБТ-пропаганды, потому что «повторить судьбу героя, который пошёл на такой шаг, совершенно не хочется». Набоков В. Лолита Роман Владимира Набокова стал причиной бурного скандала в английской прессе. Впрочем, всё это только подогрело интерес аудитории к «Лолите»: скандальный роман был обречён на успех. По их словам, роман мог послужить поводом для нового закона — но не его причиной.

Тогда Госдума приняла поправки в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Нововведения расширили список информации, которую нельзя распространять среди детей, в том числе запретили пропаганду «нетрадиционных сексуальных отношений». Уже тогда формулировки поправок вызвали много вопросов. По её словам, тогда изменения особенно отразились на детской и подростковой литературе — родители неохотно покупали промаркированные книги, считая, что из-за плёнки и значка «в них есть что-то ужасное». Один из пунктов поправок запрещает пропаганду алкоголя и курения среди детей — Прим.

Рустам Александр Закрытые. Простые рабочие, врачи, звёзды эстрады были вынуждены скрывать правду о себе, чтобы не попасть под статью «о мужеложстве». О том, как они искали путь к счастью в условиях тотальной несвободы, рассказывает историк Рустам Александер. Книги с ЛГБТ-героями продолжали выходить даже после 2014 года. Так, в магазинах продавались «Лето в пионерском галстуке», бестселлер «Назови меня своим именем», роман «Окна во двор» о мальчике, который растёт с двумя отцами и другие истории.

Когда проект документа прошел первое чтение, АКИТ обратилась к депутату Госдумы Александру Хинштейну, курирующему законопроект, с просьбой провести дополнительные обсуждения нововведений. На тот момент отрасль хотела продемонстрировать, что могло бы попасть под действие закона, если бы не были разработаны четкие критерии, отметили в Ассоциации. Там добавили, что сейчас «список не просто неактуален — он вообще не имеет никакого отношения к действительности». Депутат Хинштейн в своем телеграм-канале также подтвердил , что попавшие в интернет-пространство списки книг, «вызывавшие вопросы», никто не собирается удалять из продажи.

И сегодня, 27 октября, депутаты приняли в первом чтении законопроект о запрете ЛГБТ-пропаганды в России, в том числе в СМИ, книгах, интернете, рекламе и кино. В России с июня 2013 года уже действует закон о «пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений» среди несовершеннолетних. В случае принятия новых поправок, пропаганда будет запрещена для всех и будет предусматривать штрафы от 50 000 до 800 000 рублей для физических лиц «за пропаганду педофилии» и от 800 000 до 10 миллионов для юридических. А это значит, что контент многих креативных индустрий окажется под угрозой: фильмы, сериалы, театральные постановки, книги. В конце августа Роскомнадзор уже предлагал Российскому книжному союзу перестать распространять книги с «гей-пропагандой». Галина Юзефович литературный критик В ближайшее время мы увидим огромные проблемы с самыми разными книгами. Наши охранители, принимая этот закон, в первую очередь, как я думаю, имели в виду литературу young adult, в которой сегодня действительно очень много ЛГБТ-мотивов. На самом деле, мы потеряем не только эти книги, но и те, которые уже стали классикой. Совершенно очевидно, что издатели, если не изымут из продажи, то во всяком случае не будут переиздавать весь массив современного американского классика Майкла Каннингема, открытого гея, у которого гомосексуальная тема присутствует практически в любом тексте. Под угрозой дилогия Оксаны Васякиной — одной из самых интересных и ярких писательниц — «Рана» и «Степь». Непонятно, что будет с книгой Веры Богдановой «Сезон отравленных плодов».

Однако позже депутат Госдумы Александр Хинштейн заявил, что книгам «ничто не угрожает». Всего в список попали 250 авторов и их произведений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий