Новости отец григорий михнов войтенко

Задержанный священник Григорий Михнов-Вайтенко, собиравшийся провести панихиду по Навальному, госпитализирован с инсультом. Задержанный священник Григорий Михнов-Вайтенко, собиравшийся провести панихиду по Навальному, госпитализирован с инсультом. Задержанного в Петербурге священника Григория Михнова-Вайтенко госпитализировали с инсультом. «Так что этот Михнов-Войтенко, отказавшийся от ДНК-экспертизы, сын Галича лишь по суду, закончившемуся через 12 лет после кропотливого восстановления мною всех прав на произведения отца», — резюмировала она.

"Мы живём уже во время Апокалипсиса"...

p.s. совсем недавно ещё Григорий Михнов-Войтенко был связан с ТВ. Григорий Михнов-Вайтенко родился 3 сентября 1967 года в Москве. Григорий Михнов-Вайтенко родился 3 сентября 1967 года в Москве. Задержанного в Петербурге священника Григория Михнова-Вайтенко госпитализировали с инсультом. Сюда заходит о. Григорий Михнов-Войтенко — он никого здесь не вербует в свою веру, но отвечает, если его спрашивают, на вопросы о добре и зле, о протесте и ненасилии.

Отец Григорий (Михнов-Вайтенко): «Может, самое страшное ещё впереди» // «Скажи Гордеевой»

Зло остаётся в человеческом сердце, зло остаётся на многие поколения вперёд. Градус истерики у разных людей высокий, и он не закончится. И это, мне кажется, является значительно более сложной проблемой. Христос говорит: "Царство моё не от мира сего". Это значит, что законы нравственные не работают так, как законы общественные. Для общества и государства логично и правильно себя защищать и искать союзников, неважно где. А логика Христа заключается в том, что и там, и там его дети, и нужно сделать всё, чтобы дети перестали убивать друг друга. О запрете Евросоюза на ввоз котов Люди едут с затопленной территории и не смогли бросить своего кота.

Ну так бывает, кот — он друг. Кота бросить невозможно. Вот с этим котом Эстония его не пускает, потому что такие новые правила Евросоюза. И они будут добираться другим путём с большим риском. Ну зачем это было сделано?

Конфедеративный принцип устройства, служение в большинстве приходов двое из трёх по-протестантски или по-католически даёт основания с религиоведческой точки зрения считать АПЦ протестантской церковью, которая сохраняет лишь некоторые православные традиции допускается наименование "православные", допускается почитание икон », - так он мотивировал уход в очередной раскол. В настоящее время АПЦ находится в упадке и практически лишилась общин и прихожан. Наиболее медийно-известным на данный момент деятелем секты является её "предстоятель", "архиепископ" Григорий Михнов-Войтенко — член санкт-петербургского отделения "Яблока", правозащитного комитета "Свобода совести", и главный редактор распространяющейся по тюрьмам газеты "Право на защиту". Высказался против решения Верховного суда о запрещении "Свидетелей Иеговы" в России как экстремистской организации. Выступает против уголовного дела в отношении руководства "Церкви Последнего Завета" секты Висариона-Торопа. В деле "Сети" пытался оправдывать террористов. Миссионерский отдел Новосибирской епархии призвал быть бдительными: «Берегитесь сектантов и еретиков! Конечная цель сект — власть и деньги. В случае знакомства в городе или в храме с людьми, разговоры с которыми или их вопросы и предложения вызывают смущение — обязательно обсуждайте это с духовником или настоятелем храма священниками, которые положительно зарекомендовали себя за долгие годы священнического служения. Поймите, что в данном случае под прикрытием "религиозной организации" ведется деструктивная деятельность, которая в конечном итоге направлена на раскол Церкви. И напрашивается вывод о политическом заказе на деятельность такой организации».

Беспокоить его не надо. Надеемся, что он скоро будет в порядке», — сообщил депутат ЗакСа Борис Вишневский. Однако утром 17 февраля его задержали на выходе из дома недалеко от Троицкой площади и увезли в 43-й отдел полиции. В итоге панихида на Троицкой площади прошла без священника.

Это по меньшей мере избыточно. К сожалению, церковь не смогла воспользоваться тем кредитом доверия, который у нее был. Кто-то считает, что причина в том, что постсталинская церковь не могла стать другой — во всем виноват Иосиф Виссарионович. Не знаю. Каждый период времени каждый человек выбирает сам свою дорогу. К сожалению, сейчас мы видим довольно печальную картину, когда никакая активность — ни благотворительная, ни образовательная, ни проповедническая — не нужна, если она выбивается из курса партии правительства. Но когда вы в 2014 году, будучи внутри системы РПЦ, объявили в проповеди об отлучении от причастия людей, накалявших противостояние в Донбассе, вы понимали, что за этим могли последовать персональные санкции? Я об этом совершенно не думал — положитесь на волю Божью. Довольно долгое время церковное священноначалие никак не реагировало на мою позицию. Потом все же посоветовались и посовещались. В моем случае реакция была крайне мягкой — все-таки времена были другие. Поскольку у меня были очень неплохие отношения с коллегами, мне вполне по-доброму сказали писать заявление по собственному. К сожалению, достаточно часто бывает, что кейсы многих священников РПЦ, кто уходит за штат или запрещается в служении, связаны с личными конфликтными отношениями в епархии и приходе. Почему вы ушли именно в Апостольскую православную церковь? Я был знаком с отцом Глебом Якуниным с 1987 года, он тогда только вернулся из ссылки в Якутию. Когда меня «ушли» из РПЦ, он уже ушел из жизни, но я контактировал с людьми, которые были с ним эти годы. Хотя у меня были разные предложения — переехать в Подмосковье, в Париж, в Латвию, все не сложилось. Я понимал, что хочу такого рода деятельность продолжать, а священнослужителю негоже быть одному — христианское понимание церковности заключается в том, что ты находишься в общении с некой структурой. Мне показалось, что это структура, наиболее соответствующая моим представлениям о прекрасном исходя из фактора знакомства, идей, которые АПЦ декларировала, еще когда только вышел легший в ее основу документ «Декларация возрождения православия». Он меня очень привлек. Конечно, пересекаемся. Но как: я занимаюсь в том числе тюремным служением — понятно, что тем или иным образом мы сталкиваемся с людьми, которые находятся в штате пенитенциарной системы. Но обычно это простые человеческие рабочие отношения. С точки зрения противодействия или взаимодействия — пока его нет, это понятно и объяснимо. Изменится ситуация — думаю, взаимодействия станет гораздо больше. Насколько я понимаю, неподконтрольной государству АПЦ пока никто не мешает. Как АПЦ удается продолжать работу? Касательно «Свидетелей Иеговы». То, что это секта, утверждать правильно, если слово «секта» мы используем в значении «школа». Да и они не вполне христиане. Одна из серьезнейших причин, почему у «Свидетелей» стали возникать проблемы в работе в России, что на уровне своего вероучения они входят в прямой конфликт с системой — они живут перпендикулярно государству. На них ополчились в тот же самый период, когда подвергались гонениям и преследованиям те же анархисты. Все, что антигосударственное, по природе вызывало реакцию. Плюс их очень сильно подвела терминология, потому что в их устав и прочие документы, которые регистрировал в свое время Минюст, внесено такое понятие, как «управленческий центр». И было записано, что управленческий центр «Свидетелей Иеговы» находится в США — у человека, который не сильно обременен религиоведческими знаниями, чтение этого текста должно вызвать совершенно однозначную реакцию — ужас. Сидит подполковник и читает: «… община подчиняется управленческому центру, расположенному в США, штат… » Запретить! Явно не иноагенты, а резиденты. Кстати говоря, вспоминая Харчева, мы обсуждали, что не надо было ликвидировать Совет по делам религии. Надо было сохранять эту структуру, наделив ее другими функциями — не запрещающими и контролирующими, а экспертными. Естественно, в стране могут возникать вопросы к той или иной организации. И если бы существовала такая государственная организация, где сидели бы люди, которые по-настоящему понимали, что значит написанное и как перевести с церковного языка на нормальный русский, проблем бы не было. А с АПЦ нет проблем, потому что нет противоречий с государством. У нас своя структура, и она достаточно большая: и по меркам России, и по мировым.

Видео Отец Григорий (Михнов-Вайтенко): «Может, самое страшное ещё впереди» // «Скажи Гордеевой»*

  • Апостольской Православной Церкви
  • Читайте также
  • «Конечная цель сект – власть и деньги»
  • Задержан священник Михнов-Войтенко, от которого открестилась РПЦ
  • Михнов-Вайтенко, Григорий Александрович — Википедия
  • Сын Александра Галича

Особое мнение // Григорий Михнов-Войтенко- Епископ Апостольской православной церкви // 14.12.18

Священнослужитель Апостольской православной церкви Григорий Михнов-Вайтенко, задержанный полицией из-за решения провести панихиду по оппозиционеру Алексею Навальному. Отец Григорий Михнов-Вайтенко, который помогает беженцам с Украины, приезжающим в Санкт-Петербург, стал героем нового выпуска программы Катерины Гордеевой*. поговорил со священником Григорием Михновым-Войтенко, открыто осудившем позицию РПЦ по войне в Украине. Владыка Григорий Михнов-Вайтенко (по многим источникам — первоначально Войтенко[1]; род. 3 сентября 1967, Москва) — российский религиозный и общественный деятель, епископ Апостольской православной церкви. Я захотел посмотреть, какое отношение имеет Григорий Михнов-Войтенко к замечательному художнику Евгению Григорьевичу Михнову-Войтенко, про которого как раз недавно писала mbla.

Сын Галича отлучил ополченцев от Причастия

Григорий Михнов-Вайтенко стал широко известен в августе 2014 года, когда после поездки в Краматорск заявил о бездействии Русской православной церкви в примирении русских с украинцами. 17 февраля Григорий Александрович Михнов-Вайтенко, который в тот же день утром планировал провести панихиду о покойном Алексее Навальном*, был задержан при выходе из подъезда. сын поэта Александра Галича, родился в 1967. Отец Григорий (Михнов-Вайтенко)большое интервью Екатерине Гордеевой. Задержанного в Петербурге священника Григория Михнова-Вайтенко госпитализировали с инсультом. 18 фев в 0:31. Пожаловаться. Скорая увезла из отдела полиции священника Григория Михнова-Вайтенко, задержанного на пути к Соловецкому камню в Петербурге 17 февраля.

Отец Григорий (Михнов-Вайтенко): «Может, самое страшное ещё впереди» // «Скажи Гордеевой»

Из дневника перестроечных лет. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников Священник Григорий Михнов-Войтенко 31 августа отлучил от Причастия православных ополченцев.
"Процесс вызывает печальные чувства": Как главу ПЕН-клуба оштрафовали за дискредитацию армии В Петербурге на выходе из дома задержали священника Апостольской православной церкви Григория Михнова-Войтенко.
Сын Галича отлучил ополченцев от Причастия #Россия #РПЦ #Путин Священннослужитель, правозащитник Григорий Михнов-Войтенко, сын Александра Галича — гость программы «Вдох-выдох» на канале Ходорковский Live./17.01.24.

В Петербурге задержали священника, который собирался служить панихиду по Навальному

Священник Григорий Михнов-Войтенко 31 августа отлучил от Причастия православных ополченцев. Крестился Михнов-Войтенко также у отца Александра Меня, а в 2008 году он был рукоположен в дьяконы РПЦ. Смотрите так же новые видео: #Видео #Григорий #МихновВайтенко #Может #самое #страшное. Григорий Михнов-Вайтенко родился 3 сентября 1967 года в Москве. В Петербурге на выходе из дома задержали священника Апостольской православной церкви Григория Михнова-Войтенко. В заявлении митрополии говорится, что "Григорий Михнов-Войтенко не является священником Русской Православной Церкви".

Духовный сын о.А.Меня отлучил ополченцев от Причастия

Навальный находился в заключении с 2021 года, когда ему заменили условный срок по делу «Ив Роше» на реальный. В августе 2023 года Мосгорсуд приговорил политика к 19 годам колонии особого режима, признав его виновным в финансировании экстремизма, создании экстремистского сообщества и призывах к экстремизму. С декабря 2023 года Навальный отбывал наказание в колонии особого режима ИК-3 в поселке Харп Ямало-Ненецкого автономного округа. Чем известна эта колония, какие там условия содержания и кто еще отбывал в ней наказание, — читайте в материале RTVI. Приговор осудили зарубежные и международные политики и организации — в частности, в ООН призвали к прекращению нарушений прав оппозиционера, а в США заявили , что «уже много лет Кремль пытался заставить Навального замолчать». После смерти Навального проходят акции в память о нем: за рубежом люди несут фотографии умершего политика и плакаты с критикой российских властей, в России — возлагают цветы к памятникам жертвам политических репрессий. За два дня в 36 российских городах были задержаны более 400 человек.

Зло остаётся в человеческом сердце, зло остаётся на многие поколения вперёд. Градус истерики у разных людей высокий, и он не закончится. И это, мне кажется, является значительно более сложной проблемой. Христос говорит: "Царство моё не от мира сего". Это значит, что законы нравственные не работают так, как законы общественные. Для общества и государства логично и правильно себя защищать и искать союзников, неважно где. А логика Христа заключается в том, что и там, и там его дети, и нужно сделать всё, чтобы дети перестали убивать друг друга. О запрете Евросоюза на ввоз котов Люди едут с затопленной территории и не смогли бросить своего кота. Ну так бывает, кот — он друг. Кота бросить невозможно. Вот с этим котом Эстония его не пускает, потому что такие новые правила Евросоюза. И они будут добираться другим путём с большим риском. Ну зачем это было сделано?

Об этом смысле анафемы говорит и то, что сам о. Михнов-Войтенко объясняет свой поступок впечатлениями, полученными во время недавней поездки в оккупированный укронацистами Краматорск. Александра Меня , а затем ученика о. Меня — о. Владимира Архипова.

Автор статьи: Редакция сайта Авторский состав проекта. Понравилась статья? Посоветуйте её своим друзьям! Не нашли ответа на свой вопрос?

Задержан священник Михнов-Войтенко, от которого открестилась РПЦ

Но мы пошли по пути наименьшего сопротивления, максимального формирования материально-технической базы в виде сооружений, а о людях забыли. На сломе эпох я довольно подробно говорил с Константином Михайловичем Харчевым, последним председателем Совета по делам религии. Он подробно рассказывал, что у него, Горбачева и Яковлева была довольно серьезная идея, что нужно обновить весь епископат, максимально привлечь к нам зарубежную церковь с учетом ее опыта жизни в капиталистическом мире. Но все это рассыпалось. Церковная иерархия вошла в номенклатуру того, что раньше называлось местными властями. В этом смысле не надо осуждать государство: люди идут туда, куда зовут и пускают — поскольку звали и пускали, все побежали стоять со свечками и делать реверансы. Церковь не смогла сформировать свое независимое лицо. Не смогла или не захотела? Я думаю, не смогла. Попытки были. Я прекрасно помню период общения с ныне патриархом Кириллом, когда он был председателем правления Отдела внешних церковных связей: это был один человек — сейчас стал другой.

Довольно долгий период времени государство перестало пытаться лезть в дела церкви — все 1990-е годы со стороны государства никакого давления особо не было. Но внутри церкви существовала напряженность: было либеральное крыло и консервативное. Патриархия, к сожалению, всегда делала реверанс в сторону консерваторов, поскольку они были более громкими и напористыми. Хотя можно вспомнить и гонения Вячеслава Винника, и трагедию отца Глеба Якунина — много с кем происходили большие и малые неприятности. Но государство старалось в это дело не лезть. В этом смысле кейс отца Андрея Кураева вообще исключительный. Его ударили с двух рук. Это по меньшей мере избыточно. К сожалению, церковь не смогла воспользоваться тем кредитом доверия, который у нее был. Кто-то считает, что причина в том, что постсталинская церковь не могла стать другой — во всем виноват Иосиф Виссарионович.

Не знаю. Каждый период времени каждый человек выбирает сам свою дорогу. К сожалению, сейчас мы видим довольно печальную картину, когда никакая активность — ни благотворительная, ни образовательная, ни проповедническая — не нужна, если она выбивается из курса партии правительства. Но когда вы в 2014 году, будучи внутри системы РПЦ, объявили в проповеди об отлучении от причастия людей, накалявших противостояние в Донбассе, вы понимали, что за этим могли последовать персональные санкции? Я об этом совершенно не думал — положитесь на волю Божью. Довольно долгое время церковное священноначалие никак не реагировало на мою позицию. Потом все же посоветовались и посовещались. В моем случае реакция была крайне мягкой — все-таки времена были другие. Поскольку у меня были очень неплохие отношения с коллегами, мне вполне по-доброму сказали писать заявление по собственному. К сожалению, достаточно часто бывает, что кейсы многих священников РПЦ, кто уходит за штат или запрещается в служении, связаны с личными конфликтными отношениями в епархии и приходе.

Почему вы ушли именно в Апостольскую православную церковь? Я был знаком с отцом Глебом Якуниным с 1987 года, он тогда только вернулся из ссылки в Якутию. Когда меня «ушли» из РПЦ, он уже ушел из жизни, но я контактировал с людьми, которые были с ним эти годы. Хотя у меня были разные предложения — переехать в Подмосковье, в Париж, в Латвию, все не сложилось. Я понимал, что хочу такого рода деятельность продолжать, а священнослужителю негоже быть одному — христианское понимание церковности заключается в том, что ты находишься в общении с некой структурой. Мне показалось, что это структура, наиболее соответствующая моим представлениям о прекрасном исходя из фактора знакомства, идей, которые АПЦ декларировала, еще когда только вышел легший в ее основу документ «Декларация возрождения православия». Он меня очень привлек. Конечно, пересекаемся. Но как: я занимаюсь в том числе тюремным служением — понятно, что тем или иным образом мы сталкиваемся с людьми, которые находятся в штате пенитенциарной системы. Но обычно это простые человеческие рабочие отношения.

С точки зрения противодействия или взаимодействия — пока его нет, это понятно и объяснимо. Изменится ситуация — думаю, взаимодействия станет гораздо больше.

И было записано, что управленческий центр «Свидетелей Иеговы» находится в США — у человека, который не сильно обременен религиоведческими знаниями, чтение этого текста должно вызвать совершенно однозначную реакцию — ужас. Сидит подполковник и читает: «… община подчиняется управленческому центру, расположенному в США, штат… » Запретить! Явно не иноагенты, а резиденты. Кстати говоря, вспоминая Харчева, мы обсуждали, что не надо было ликвидировать Совет по делам религии. Надо было сохранять эту структуру, наделив ее другими функциями — не запрещающими и контролирующими, а экспертными.

Естественно, в стране могут возникать вопросы к той или иной организации. И если бы существовала такая государственная организация, где сидели бы люди, которые по-настоящему понимали, что значит написанное и как перевести с церковного языка на нормальный русский, проблем бы не было. А с АПЦ нет проблем, потому что нет противоречий с государством. У нас своя структура, и она достаточно большая: и по меркам России, и по мировым. Семь стран, больше сорока епископов, за несколько сот общин. Это динамично развивающаяся структура. Более того, у нас независимые общины и епархии, церковная структура конфедеративная, а не вертикаль власти.

Тем не менее если я еду в Африку, то представляю и Россию. Как это нет разногласий — вас же никто не может обязать читать молитву, утвержденную патриархом Кириллом, «о победе Святой Руси и о Божией помощи ее людям». Я процитирую известный фильм с Павлом Кадочниковым: «За победу — за нашу победу! Другое дело, что считать победой. Я исхожу из того, что главная победа — духа над плотью, милосердия над справедливостью. Для того чтобы достичь высочайших целей, нужно пройти через разные этапы — через страдание, покаяние и тому подобное. Я считаю, что делаю максимум сам и призывал других для того, чтобы мы оставались людьми.

И в этом победа. А победа силы и оружия в любом случае нехристианский путь. Один из самых любимых праздников на Руси — Покров Божией Матери, официально это казачий праздник казаки — военное сословие. А праздник этот о том, как битва не состоялась — как силой божественного провидения не погиб ни один из защитников Константинополя. Вот в чем Покров Божией Матери. Попытка милитаризации церкви и христианства неправильна. Государство имеет полное право делать то, что считает нужным.

А наше дело — указывать государству, когда их дела и поступки не соответствуют христианскому учению, и подсказывать. Возвращаясь к моему поступку, порвавшему связь с РПЦ: 2014 год был для меня очень значимым. Мне казалось, что еще не поздно встряхнуть разные структуры — церковь и Администрацию президента, чтобы сказать: «Остановитесь». Проблемы есть, это совершенно бессмысленно отрицать. Российско-украинские отношения напряжены — это факт. Но кто вам сказал, что от того, что я дам в глаз соседу, наступят мир и благодать? Есть ощущение, что сейчас многие дистанцируются от церкви, в которой видна рука государства.

Видите ли вы отток верующих из РПЦ и их приход в альтернативные христианские структуры, например к вам? К сожалению, даже есть статистика, о которой только ленивый не написал: о посещении верующими храма в один из главных праздников — Рождество Христово. До ковида в этот день в церковь ходили 2,5 млн прихожан, сейчас — 1,3 млн. Это очень мало, и значит, что человеческого наполнения в церкви недостаточно. Дистанцирование в таких обстоятельствах было всегда: начиная с 1960-х фрондирующая московская и питерская интеллигенция обращала внимание на альтернативную церковь и катакомбные общины, из которых выросла АПЦ. Есть такая тенденция и сегодня. И не могу сказать, что она меня радует.

В АПЦ и правда стало больше прихожан, но, думаю, не из-за оттока из РПЦ, а потому что мы достаточно активно занимаемся своей деятельностью. Мне кажется, что в основном люди, уходящие из РПЦ, предпочитают уйти в никуда, и делают это с глубочайшим разочарованием в любой церкви. Это вызывает у меня большую печаль.

А я благодарен некому автору который в 1972 году издал 2 страницы формата газеты с названием "Как самому собрать радиоприемник" - и там за 4 копейки! Она перегуливала наверное, ждите.

В поле могла покрыться НЕ могло быть соленое молоко, без беременности. Вымя наливается и за неск. Оля, если бы не запустили, то она доилась и доилась и потом добавила опять. Она стельная должна быть.

Михнов-Войтенко стал известен после того, как заявил о бездействии православной церкви в примирении русских с украинцами. В результате, после семи лет служения в РПЦ священник вынужден был выйти за штат и теперь служит в независимой от церкви общине. Оппозиционер занимается политической деятельностью и имеет совершенно определенные цели и задачи. Не хочу называть их отрицательными или положительными, но понятно, что политическая оппозиция интересуется приходом к власти. Иначе это не оппозиция, а видимость. Альтернативу мы предлагаем не вероучению, а системе церковной организации.

К сожалению, в XX веке Русская православная церковь пришла к тому, что оказалась полностью зависима — в какие-то времена экономически, а в какие-то политически — от государства. А это, на мой взгляд, совершенно неправильно. Мы пытаемся, снизу прорастая, действовать по-другому. Я в этом смысле представляю собой особый случай, потому что семь лет служил в РПЦ. Мне этот опыт помогает, я изнутри знаю, как не надо служить, на что не надо обращать внимания, что мешает и вызывает в обществе резонанс по отношению к церкви. А еще — влезание церкви не в свои дела, какие-то искусствоведческие экспертизы, о которых никто не просит. Или участие церкви в политической жизни страны. И так далее. Там, где можно это делать с согласия владельца. Мы как зарегистрированная Министерством юстиции религиозная организация проводим службы, молитвы, проповеди.

Понимаете, наличие любой собственности заставляет о ней заботиться. И тогда церковь переходит к храмопопечению, напрочь забывая о душепопечении.

Рассылка новостей

  • «Я не вижу целесообразности в Вашей встрече»: volnodum — LiveJournal
  • Госпитализированный из полиции священник Михнов-Вайтенко рассказал о своём самочувствии
  • На Машкова набросился чужой внебрачный сын - Экспресс газета
  • Навигация по записям
  • Нам очень нужна ваша помощь

Григорий Михнов-Вайтенко о важном.

В церковь. В 2009-ом году он был рукоположен в Софийском соборе Великого Новгорода и в настоящее время является священником в Георгиеской церкви города Старая Русса Новгородская область. За несколько лет он пишет издаёт несколько книг о церковной жизни, которые вы можете легко найти в интернете. После начала военных событий на Донбассе, отец Григорий посещает Краматорск и 31 августа "Новая газета" публикует его анафему: "Я, недостойный священник Григорий, властью, мне данной на основании правил святого Василия Великого, отлучаю от святого причастия сроком на 20 лет всех, кто по своей воле взял в руки оружие для участия в братоубийственной войне на Украине. Также на основании правил святого Василия Великого сроком на 11 лет отлучаются от святого причастия все те, кто своей деятельностью и своими словами устно или письменно подстрекал к участию в братоубийственной войне. Комментируйте наши публикации здесь и на страницах наших социальных сетей. Нам важно ваше мнение.

Но этого не произошло. Наш герой ушёл туда, куда рвалась его душа. В церковь. В 2009-ом году он был рукоположен в Софийском соборе Великого Новгорода и в настоящее время является священником в Георгиеской церкви города Старая Русса Новгородская область.

За несколько лет он пишет издаёт несколько книг о церковной жизни, которые вы можете легко найти в интернете. После начала военных событий на Донбассе, отец Григорий посещает Краматорск и 31 августа "Новая газета" публикует его анафему: "Я, недостойный священник Григорий, властью, мне данной на основании правил святого Василия Великого, отлучаю от святого причастия сроком на 20 лет всех, кто по своей воле взял в руки оружие для участия в братоубийственной войне на Украине. Также на основании правил святого Василия Великого сроком на 11 лет отлучаются от святого причастия все те, кто своей деятельностью и своими словами устно или письменно подстрекал к участию в братоубийственной войне.

Интересно, что среди определений искусства, которые давал Евгений Михнов, было и такое: "Искусство - школа мужества один на один ". Унаследовав недюжиную силу отца-молотобойца Григория Войтенко, а, может быть, и его несговорчивый тяжелый нрав, воспитанный в семье матери, где дед был выпускником Тартусского университета, взрослевший в эвакуации в Семипалатинске и послевоенном Ленинграде, Михнов-Войтенко побывал и токарем, и учеником вечерней школы, и студентом скандинавского отделения пединститута иностранных языков. Учеба там для него закончилась вместе с закрытием отделения переводчиков. В итоге он отправился поступать на актерский факультет Театрального института. И тут судьба приготовила ему зигзаг удачи: провалив экзамены на актера, он попал на постановочный факультет к режиссеру и художнику Николаю Павловичу Акимову. Акимов оценил его потенциал быстро.

Говорят, на выставке студенческих работ в Доме работников искусств Акимов, посмотрев работы Михнова, сказал: "Я покупаю все… Мы присутствуем при рождении Художника". Работами Михнова заинтересуется и Антонина Изергина, легендарный куратора выставки модернизма в Эрмитаже. Правда, тот же Акимов, поняв, что Михнов-Войтенко движется в сторону абстракции, осторожно заметил, что это путь к одиночеству. В конце 1950-х рассчитывать на продажу абстрактных полотен в СССР было нереально. Акимов предложил ему остаться в театре. Михнов-Войтенко отказался, решив, что будет подрабатывать в Комбинате живописно-оформительского искусства, а живописью станет заниматься без заказа. Это был не эскапизм в башню из слоновой кости - какая уж башня в коммуналке!

Чем он занимался, когда решалась судьба страны, вершилась наша история?

Нам не приходило в голову ни тогда, ни позже делать себе какую-то рекламу, о нас не было нигде ни строчки. Но наш клуб знали сотни людей. Вот одно из писем — только одно из многих! Дорогой Давид! Я восхищаюсь Вами, выдающийся Вы человечище! Чертовски завидую, так как считаю, что вы делаете стоящее дело. Очень благодарна вам за вашу работу, мне она представляется подвижнической и до конца не оцененной по заслугам. Мы с Барсуковым Ю.

Вас искали, он не хотел уходить, пока не пожмёт Вам руку и не поблагодарит, но у вас было закрыто но шумно. Мы постеснялись лезть со своими поцелуями. В конце спектакля «Московские кухни» - Н. Думаю, что эти спектакли мы бы не увидели, если бы не Вы. Дорогой Давид, будьте добры, всегда рассчитывайте на мою помощь и поддержку, на глубокую симпатию и верность. Может быть, в жизни это тоже немало. С искренней признательностью и горячей благодарностью Матвеева. Я тоже думаю, что это немало.

А потом наш клуб задушили. Задушили с двух сторон: со стороны КГБ, райкомов, парткомов, которые замотали Давида по инстанциям, и со стороны администрации Дворца, которая стала требовать, чтобы наш клуб «Аргумент», который мы потом переименовали в «Клуб имени Галича» приносил доход, а это значило, что надо увеличивать цену на билеты, а чтобы её оправдать — приглашать «звёзд». Так всё это выродилось постепенно в обычные концерты, а потом и вовсе заглохло в связи с рынком. А там и сам Дворец пошёл с молотка. Но это уже другая история, о которой я тоже обязательно здесь расскажу. Но всё по порядку. Московские встречи На занятии клуба, - это было в конце ноября 1988-го - посвящённом эмигрантам III волны, я рассказала о Галиче, что знала. Володя Яценко поддержал мой рассказ и добавил, что учился в Щукинском вместе с мужем Алёны Архангельской — дочери Галича.

И дал мне её телефон. Это был царский подарок. Придя домой, я тут же бросилась звонить Алёне. Рассказала ей о нашем клубе и о занятии, посвящённом её отцу, о том, что чрезвычайно интересуюсь его творчеством. Она была растрогана и пригласила нас с Давидом в Москву на вечер памяти Галича, который должен был состояться 24 ноября 1988 года в Доме актёра, то есть через неделю. Мы, конечно, поехали. Галича тогда только начали реабилитировать, говорить о нём было ещё небезопасно. Директор московского ДК «Красный пролетарий», где впервые в июне 1987 года прошёл такой вечер, поплатился своей должностью.

После концерта его сняли. Но гласность уже набирала силу. В театрах «Эрмитаж» и «Третье направление» шли спектакли по песням Галича. У меня до сих пор хранятся все эти программки. Была назначена комиссия по творческому наследию поэта, которую возглавляла Алёна Архангельская-Галич.

Другие публикации этого автора:

  • Сын Александра Галича
  • На Машкова набросился чужой внебрачный сын - Экспресс газета
  • Инопланетяне»
  • «Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты» — ЕДИНОЕ ЗНАНИЕ
  • Пример HTML-страницы
  • Смотрите также

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий