Новости мучной склад в хозяйстве купца

л, последняя - з). Мучной склад в хозяйстве купца, 5 БУКВ, 1-я БУКВА Л, сканворд. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта приказа министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области «Об утверждении методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или м.

Бакалейно-мучная лавка купца Жернакова в Тюмени признана памятником регионального значения

Здание выстроено в 1909 году, предположительно по проекту архитектора Константина Чакина. В нем располагалась бакалейно-мучная торговля тюменского купца первой гильдии Василия Жернакова. К 1917 году он был одним из богатейших тюменских купцов, потомственным почетным гражданином, соучредителем чугунолитейного завода, владельцем пароходства, крупным хлеботорговцем. Отмечается, что бакалейно-мучная лавка работала с доставкой на дом. Здание, судя по всему, Жернакову не принадлежало, помещения он арендовал.

Однако Пассаж оказался неприспособленным для размещения коллекций, и музей, с согласия благотворительницы, был открыт на той же Воскресенской улице, но чуть ближе к кремлю. Здание музея до революции. После открытия музея в 1895 году она по предложению совета музея была пожизненно избрана его Почетным членом и оставалась им вплоть до 1918 года. За благотворительную деятельность Ольга Сергеевна была удостоена звания Почетного гражданина Казани. В 1891 году казанцы узнали, что их земляк, вице-адмирал российского флота и известный деятель культуры Иван Лихачев пожелал передать в дар городу большое коллекционное собрание своего покойного брата — Андрея Лихачева, который умер в 1890 году. Андрей Федорович был известен как крупный коллекционер и исследователь в области археологии и восточной нумизматики. Коллекции Лихачева и послужили основой первого казанского музея. В советское время музей много раз менял свое название: с 7 декабря 1918 года —губернский музей, с 19 апреля 1921 гола — Центральный музей ТАССР, с 25 октября 1944 года — Государственный музей ТАССР, с декабря 1981 года — Государственный объединенный музей Татарии, с 23 марта 2001 года — Национальный музей Республики Татарстан. С годами росли фонды музея и открывались новые экспозиции. Уже в 30-х годах простое собирательство документов и предметов быта превратилось в организованную деятельность. Изменения во внешнем облике здания были не так заметны, разве что с годами оно стало стареть, чему в немалой степени способствовали многочисленные «квартиранты», подселенные к музею после 1917 года, когда Гостиный двор перестал использоваться как место городской торговли. Руководство музея не раз пыталось вытеснить из здания сторонние организации и учреждения, но это было трудным делом. Приходилось сосуществовать в одном здании. В 30-е годы по проекту архитекторов Григорьева и Сперанского над корпусами Гостиного двора были надстроены два этажа, исказившие градостроительный силуэт и масштабность комплекса. А в 1959 году на месте пришедшей в аварийное состояние и рухнувшей старожилы утверждают, что в том ЧП пострадала уйма народу юго-восточной части Гостиного двора и на освободившемся месте вырос новый дом — классическая «сталинка» образец «советской архитектуры периода украшательства», как характеризуется он в каталоге-справочнике памятников истории и культуры Татарстана.. Построен по проекту архитектора А. Бикчентаева На первом этаже здания располагалась служба записи актов гражданского состояния сейчас - там магазины , верхние этажи — жилые. Разговоры о том, что Гостиному двору надо вернуть его первоначальный облик, шли много лет. И вот в 1980 году был, наконец, Здание музея советского времени сделан важный шаг от слов к делу. Кожемякин автор проекта , В. Дерябина художник и А. Тугарин архитектор приступила к составлению комплексного проекта генерального решения территории республиканского музейного комплекса, составной честью которого стал план реконструкции Гостиного двора. Непросто было руководству Государственного объединенного музея ТАССР дать заказ именно этому комбинату — спрос на его работы был большой. Над планом реконструкции музея в Казани поручили работать лучшим на то время профессионалам. Это были не просто отличные специалисты в своем деле. Все трое имели богатый опыт именно музейного строительства, а потому рассматривали проблемы ремонта водопровода и укрепления фундамента в неразрывной связи с вопросами узко специфичными. Так, творческая группа предложила перенести все внутренние коммуникации, в том числе вентиляционные шахты, в отдельный корпус, подземный, расположив его во дворе. С поставленными задачами проектанты справились хорошо. А задачи были сложнейшими: ведь под реконструкцию подпадали 53 дома, причем 31 из них являлись архитектурными и историческими памятниками. Нельзя было перестраивать лишь одни эти здания — требовалось новое градостроительное решение всей центральной части Казани, то есть территории в 20 гектаров. Понадобилось серьезное изучение краеведческой литературы, старых проектов и планов. Исследовалась современная обстановка в городе, оценивались возможности и условия реконструкции. Так, наиболее решительные поклонники старины настаивали на том, чтобы придать Гостиному двору тот вид, который он имел в XIX веке, то есть убрать два верхних этажа, надстроенных в 30-е годы нашего столетия. В 1985 году, когда мы рассказывали в «Вечерней Казани» о ходе работы над планом реконструкции, нам казалось это предложение фантастическим. Тем более что и в этом случае площадей современному музею было явно мало. На страницах «Вечерки» началась дискуссия: два или четыре этажа? Мнениями обменивались не только дилетанты — любители старины, но и специалисты: архитекторы, музейщики, строители. Четыре года понадобилось проектантам, которым активно помогали казанцы научные работники Госмузея, сотрудники ГлавАПУ, научно — производственных реставрационных мастерских, краеведы , чтобы предложить свое решение центральной части нашего города. Одновременно шла работа над планом размещения новых экспозиций в обновленном здании, их научной подготовкой. В 1985 году руководитель авторской группы Л. Валеева доложили общественности о готовности комплексного проекта членам Градостроительного совета Казани, правления Татарской организации Союза архитекторов РСФСР и городской комиссии содействия охране памятников истории и культуры. Проект включал реконструкцию таких памятников архитектуры, как здания Ивановского или Иоанно-Предтеченского мужского монастыря творение зодчих XVII века , церкви Николы-Нисского, Покровского храма, Александровского пассажа, Гостинодворской церкви, остатки которой и сегодня находятся во дворе музея, дома первого городского головы 1767-1769 — купца И. Дряблова ныне ул. Джалиля, 19 , здания головы ныне администрация Казани , городского магистрата… Последний памятник архитектуры, в отличие от других, казанцам практически не известен. Между тем это старейшее в России здание подобного рода — оно было специально построено под городской магистрат. У нас еще будет возможность подробно рассказать об этом здании, поскольку именно в нем предполагается открыть постоянно действующую экспозицию Государственного Эрмитажа.

По направлению «Экспорт продукции АПК», которое реализуется в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» показатель результативности по итогам 2023 года также перевыполнен и в абсолютном выражении составил 458,6 млн долларов США. Успешно развивается направление «Халяль», объем экспорта увеличился в 1,8 раз по сравнению с 2022 годом и составил 11,5 млн долларов США. Ежегодно поставки халяль продукции являются центральной темой развития сотрудничества с партнерами из исламских стран в рамках саммита «Россия — Исламский мир: KazanSummit». Продукцию агропромышленного комплекса экспортируют 258 участников внешнеэкономической деятельности с географией поставок в 52 страны мира.

Попробовать новый интерактив желающие смогут уже в конце мая. Действо происходит на постоянной выставке «В купеческой лавке». Можно сказать, на месте проживания и службы купца — ведь в позапрошлом веке, как правило, в провинции каменный низ купеческого дома отводился под торговлю, а деревянный верх был жилым. Во время интерактива ребята знакомятся с традициями обряда и модой того времени, - Светлана Вершинина, специалист по связям с общественностью музея-заповедника «Александровская слобода».

Правительство Саратовской области

помещение для торговли зерном, мукой, а также для хранения зерна, муки. Мучной склад на предприятии ЗАО "Писаревский хлеб". Усадьба купца Арсения Маркова.

Наши проекты

  • Амбар на сваях - слово из 5 букв
  • старое название мучного склада, 5 букв, 5-я буква З, сканворд
  • МЧС раскрыло подробности пожара на складе с тортами в Елабуге
  • В Самаре возбудили уголовное дело по факту пожара в доме купца Челышева - - 28.03.2023
  • Генетика на службе АПК
  • Обсуждаемая новость.

В гостях у купца Волкова побывали куйбышевские студенты

В Томске открылась выставка по мотивам арт-фестиваля «мУкА. Склады искусства» экзамен по лифтовому хозяйству.
В доме купца Суслопарова будет "МАГНИТ" » Сайт Богородского района Кировской области Мучной склад в хозяйстве купца. Помещение для торговли мукой на рынке.

В Томске открылась выставка по мотивам арт-фестиваля «мУкА. Склады искусства»

Купольный склад муки купца Пискунова, начало XX в., памятник градостроительства и архитектуры, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Попова, д. 27а. Подробная информация о сериале Хождение по мукам на сайте Кинопоиск. жилой дом (7% оставшейся части) с кадастровым номером 47:22:0602001:99, расположенный на земельном участке, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель: з. Объект представляет собой кирпичное здание в стадии разрушения, которое является объектом культурного наследия регионального значения «Усадьба купца С.Е. Тупикова: склад», год постройки 1890-1926 г.г. Фактически от здания сохранилась только одна стена.

Читайте также:

  • Решения для склад с мукой в хозяйстве купца.
  • Вскрыл склад муки
  • Купольный склад муки купца Пискунова
  • Вскрыл склад муки
  • Посмотрите другие слова
  • В Самаре после пожара в доме купца Челышева возбудили дело

Выпуск новостей в 09:00 от 26.04.2024

Ребята с удовольствием побывали на музыкальном вечере русского романса и в бальной зале, поиграли в соломенные куклы—плясуны. Студенты узнали о жизни провинциального Каинска и семье купца Первой гильдии, Потомственного почётного гражданина, Попечителя Каинской женской прогимназии, мецената Иродиона Семёновича Волкова. Будущие педагоги с интересом слушали рассказ о том, какими людьми были наши предки, и как много было сделано на благо родного города.

Папашу моего в нашем округе кажный козел знает: лабаз у него на выгоне, супротив больницы, - первеющий на селе. Лори внимательно посмотрел на паренька и рассмеялся: - Я никогда не видел его при дневном свете, потому что, когда пересмешники прятали нас с Касами, в лабазах было темно, но, зуб даю, это тот самый парнишка.

Не зная, чего и сколько им тут ждать, бойцы по усвоенной в годы гражданской войны привычке развели костры из добытых на развалинах охотнорядских ларьков и лабазов дров, разбились вокруг высоких жарких огней повзводно и поотделенно, грелись, составив винтовки в козлы. Источник: библиотека Максима Мошкова.

Дети с энтузиазмом вжились в роли купца Василия Петровича, его дочери на выданье.

А также свахи и жениха. Кстати, прообразами всех героев стали реальные люди, которые жили в уездном Александрове 19-го века. Новый интерактив пришел на смену традиционного «Сватовства», которым музей удивлял туристов более 30 лет.

Оба поля можно использовать одновременно, если вы хотите уменьшить количество результатов и таким образом сузить слово решения. Похожие вопросы.

Мучной склад в хозяйстве купца

До революции в деревне Самойлиха Егорьевского уезда Рязанской губернии купец Смирнов держал свой промысел, имел несколько мельниц, маслобойню и склад, куда свозили продукты и изделия местного производства. В Татарстане сотрудники МЧС России локализовали крупный пожар на складе с тортами. Усадьба купца Арсения Маркова. цельнозерновой мукой. по факту нарушения требований сохранения объектов культурного наследия, сообщила региональная прокуратура. Взят под охрану дом владельца кирпичного завода, купца Незнаева в Борском районе Самарской области. Аналогичное решение принято в отношении паровой мельницы купца Мжельского, которая находится на указанной территории.

Хранилище муки

К сожалению, техника на 80 процентов изношена. В хозяйстве два «Кировца», пять «Беларусов». Два «Беларуса» работают на ферме — один на подвозе кормов, другой на вывозе навоза. Прицепной инвентарь — сеялки, культиваторы — обновили. В настоящее время трудно купить что-то из техники. До двадцати миллионов доходит цена на «Кировцы», комбайны. Пять лет назад можно было купить «Кировец» по лизингу за пять миллионов, а сегодня он стоит семнадцать.

Притом, что цена на пшеницу была 10 рублей, а сейчас 6 рублей. На его место поставил своего одноклассника Юрия Васильева, который сегодня исполняет обязанности инженера. Мы готовы принять на работу водителя, механизаторов. Начнется уборка урожая — кто будет отвозить зерно с поля на механизированный ток? Сейчас доярки в хозяйстве практически все среднего возраста. Труд на ферме тяжелый, и молодые женщины не хотят работать доярками.

Где искать новые кадры? Представьте, сегодня во всем селе даже на своих подворьях держат всего пять коров. И к их хозяйкам выстраивается очередь за молоком и сметаной. Цена на электроэнергию выросла.

А также свахи и жениха. Кстати, прообразами всех героев стали реальные люди, которые жили в уездном Александрове 19-го века.

Новый интерактив пришел на смену традиционного «Сватовства», которым музей удивлял туристов более 30 лет. Попробовать новый интерактив желающие смогут уже в конце мая.

Однако Пассаж оказался неприспособленным для размещения коллекций, и музей, с согласия благотворительницы, был открыт на той же Воскресенской улице, но чуть ближе к кремлю.

Здание музея до революции. После открытия музея в 1895 году она по предложению совета музея была пожизненно избрана его Почетным членом и оставалась им вплоть до 1918 года. За благотворительную деятельность Ольга Сергеевна была удостоена звания Почетного гражданина Казани.

В 1891 году казанцы узнали, что их земляк, вице-адмирал российского флота и известный деятель культуры Иван Лихачев пожелал передать в дар городу большое коллекционное собрание своего покойного брата — Андрея Лихачева, который умер в 1890 году. Андрей Федорович был известен как крупный коллекционер и исследователь в области археологии и восточной нумизматики. Коллекции Лихачева и послужили основой первого казанского музея.

В советское время музей много раз менял свое название: с 7 декабря 1918 года —губернский музей, с 19 апреля 1921 гола — Центральный музей ТАССР, с 25 октября 1944 года — Государственный музей ТАССР, с декабря 1981 года — Государственный объединенный музей Татарии, с 23 марта 2001 года — Национальный музей Республики Татарстан. С годами росли фонды музея и открывались новые экспозиции. Уже в 30-х годах простое собирательство документов и предметов быта превратилось в организованную деятельность.

Изменения во внешнем облике здания были не так заметны, разве что с годами оно стало стареть, чему в немалой степени способствовали многочисленные «квартиранты», подселенные к музею после 1917 года, когда Гостиный двор перестал использоваться как место городской торговли. Руководство музея не раз пыталось вытеснить из здания сторонние организации и учреждения, но это было трудным делом. Приходилось сосуществовать в одном здании.

В 30-е годы по проекту архитекторов Григорьева и Сперанского над корпусами Гостиного двора были надстроены два этажа, исказившие градостроительный силуэт и масштабность комплекса. А в 1959 году на месте пришедшей в аварийное состояние и рухнувшей старожилы утверждают, что в том ЧП пострадала уйма народу юго-восточной части Гостиного двора и на освободившемся месте вырос новый дом — классическая «сталинка» образец «советской архитектуры периода украшательства», как характеризуется он в каталоге-справочнике памятников истории и культуры Татарстана.. Построен по проекту архитектора А.

Бикчентаева На первом этаже здания располагалась служба записи актов гражданского состояния сейчас - там магазины , верхние этажи — жилые. Разговоры о том, что Гостиному двору надо вернуть его первоначальный облик, шли много лет. И вот в 1980 году был, наконец, Здание музея советского времени сделан важный шаг от слов к делу.

Кожемякин автор проекта , В. Дерябина художник и А. Тугарин архитектор приступила к составлению комплексного проекта генерального решения территории республиканского музейного комплекса, составной честью которого стал план реконструкции Гостиного двора.

Непросто было руководству Государственного объединенного музея ТАССР дать заказ именно этому комбинату — спрос на его работы был большой. Над планом реконструкции музея в Казани поручили работать лучшим на то время профессионалам. Это были не просто отличные специалисты в своем деле.

Все трое имели богатый опыт именно музейного строительства, а потому рассматривали проблемы ремонта водопровода и укрепления фундамента в неразрывной связи с вопросами узко специфичными. Так, творческая группа предложила перенести все внутренние коммуникации, в том числе вентиляционные шахты, в отдельный корпус, подземный, расположив его во дворе. С поставленными задачами проектанты справились хорошо.

А задачи были сложнейшими: ведь под реконструкцию подпадали 53 дома, причем 31 из них являлись архитектурными и историческими памятниками. Нельзя было перестраивать лишь одни эти здания — требовалось новое градостроительное решение всей центральной части Казани, то есть территории в 20 гектаров. Понадобилось серьезное изучение краеведческой литературы, старых проектов и планов.

Исследовалась современная обстановка в городе, оценивались возможности и условия реконструкции. Так, наиболее решительные поклонники старины настаивали на том, чтобы придать Гостиному двору тот вид, который он имел в XIX веке, то есть убрать два верхних этажа, надстроенных в 30-е годы нашего столетия. В 1985 году, когда мы рассказывали в «Вечерней Казани» о ходе работы над планом реконструкции, нам казалось это предложение фантастическим.

Тем более что и в этом случае площадей современному музею было явно мало. На страницах «Вечерки» началась дискуссия: два или четыре этажа? Мнениями обменивались не только дилетанты — любители старины, но и специалисты: архитекторы, музейщики, строители.

Четыре года понадобилось проектантам, которым активно помогали казанцы научные работники Госмузея, сотрудники ГлавАПУ, научно — производственных реставрационных мастерских, краеведы , чтобы предложить свое решение центральной части нашего города. Одновременно шла работа над планом размещения новых экспозиций в обновленном здании, их научной подготовкой. В 1985 году руководитель авторской группы Л.

Валеева доложили общественности о готовности комплексного проекта членам Градостроительного совета Казани, правления Татарской организации Союза архитекторов РСФСР и городской комиссии содействия охране памятников истории и культуры. Проект включал реконструкцию таких памятников архитектуры, как здания Ивановского или Иоанно-Предтеченского мужского монастыря творение зодчих XVII века , церкви Николы-Нисского, Покровского храма, Александровского пассажа, Гостинодворской церкви, остатки которой и сегодня находятся во дворе музея, дома первого городского головы 1767-1769 — купца И. Дряблова ныне ул.

Джалиля, 19 , здания головы ныне администрация Казани , городского магистрата… Последний памятник архитектуры, в отличие от других, казанцам практически не известен. Между тем это старейшее в России здание подобного рода — оно было специально построено под городской магистрат. У нас еще будет возможность подробно рассказать об этом здании, поскольку именно в нем предполагается открыть постоянно действующую экспозицию Государственного Эрмитажа.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Купольный склад муки купца Пискунова

Также интересует диорама битвы за Великие Луки. К сожалению, в нашем распоряжении только такой снимок панорамы города из архива В. Макет, сделанный Алексеевым Борисом Леонидовичем, был установлен в старом краеведческом музее Великих Лук. Судьба макета неизвестна. Кстати, любые снимки можно отправлять нам на почту lukigrad gmail. Благодарю за снимок.

Я собрала, обобщила и обработала ряд чатов из разных сообществ и некоторые фрагменты из личной переписки с разными людьми за два последних года, исходя из которых можно составить представление о жизни нашего города в советский период времени. В процессе общения люди делятся друг с другом впечатлением о жизни 50-х -80-х, о своем детстве; вспоминают своих бабушек и дедушек, их своеобразный язык, с нежностью говорят о том, каким был город в то время.

В этом году планировалось ремонтировать дом за счет средств Фонда капремонта, предполагалось вести работы по ремонту кровли, фундамента. А в следующем году хотели начать ремонт фасада памятника архитектуры.

Все эти сорта и разновидности проходят стадию высевания миллионов семян при разведении в промышленных масштабах на сельхозугодиях. Чтобы получить хороший лук-севок, посадка весной должна начаться так рано, как только возможно, тем более что растение относится к холодостойким и не боится весенних заморозков.

Новый владелец может использовать те помещения, которые есть в наличии, а может и все снести. Ведь это земли населенных пунктов, а значит, там можно сделать производственную базу или построить магазин. Он пополняется благодаря общественникам и инициативным группам. Но это долгая процедура, - говорит известный волгоградский краевед Роман Шкода. Но так не везде. Будь моя воля, я бы все капитальные здания до 1941 года сделал особо охраняемыми.

Что такое навес настил

В Татарстане сотрудники МЧС России локализовали крупный пожар на складе с тортами. В Чистополе восстановят главный дом, кладовую и ворота объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба купца Подуруева». Отслужив в армии, вернулся в хозяйство, которым руководил его отец, Борис Егорович, трудился механизатором, водителем, главным инженером.

enjoyyourlife.ru

  • Выпуск новостей в 09:00 от 26.04.2024. Новости. Первый канал
  • Спроси на Фотостране. Вопрос №1251760. Мучной склад купца? | Фотострана
  • Дополнительная информация
  • Мучной склад в хозяйстве купца 5 букв первая Л
  • В Самаре возбудили уголовное дело по факту пожара в доме купца Челышева

В гостях у купца Волкова побывали куйбышевские студенты

Представляет собой яркий образец промышленного зодчества в формах рационального направления эклектики «кирпичный стиль». Расположен в левобережье реки Мелекесски, на улице Куйбышева бывшая Старо-Заводская, бывший скотопрогонный тракт. Вот что сообщал о мельнице историко-культурный фонд «Мелекесъ». Ее история началась 8 апреля 1883 года, когда Лев Карлович Бенке, самарский купец, обратился в Губернское Правление по доверенности от Григория Маркова с просьбой разрешить ему построить в посаде Мелекес на земле, приобретенной у купца Порфирия Макаровича Чубарова, паровую мельницу. Здание было построено по прилагаемому проекту, испытание паровых котлов провел губернский механик Молгачев в присутствии мелекесского пристава Благодарова. И по заявлению Григория Маркова и сына его Константина Маркова от 21 апреля 1884 года было дано разрешение на работу мельницы. В 1910 году случился пожар на мельнице Марковых и уничтожил главный ее корпус стоимостью 39 тысяч рублей. Открытка дает представление, как выглядела мельница до пожара. По выплате страховки за нанесенный пожаром ущерб Марковы отстроили главный корпус заново, заменили промышленную трубу, она и была до недавнего времени одним из самых высоких сооружений города Димитровграда. Трубу снесли… Если число работавших у Марковых на мельнице в начале века — 63, то к 1913 году — 274. Корпуса Марковской мельницы до сих пор являются памятником промышленной архитектуры 19-го века.

Отмечается, что бакалейно-мучная лавка работала с доставкой на дом. Здание, судя по всему, Жернакову не принадлежало, помещения он арендовал. В 1929 году здесь располагались столовая "Новь" и бильярдная Артели безработных официантов, при этом основное назначение оставалось прежним — торгово-складское. С 1930 года пользователями значилась Центральная распределительная комиссия и ряд других организаций, использовавших помещения под склад. В 1959 году здесь находился "Тюменский трест столовых".

Я собрала, обобщила и обработала ряд чатов из разных сообществ и некоторые фрагменты из личной переписки с разными людьми за два последних года, исходя из которых можно составить представление о жизни нашего города в советский период времени. В процессе общения люди делятся друг с другом впечатлением о жизни 50-х -80-х, о своем детстве; вспоминают своих бабушек и дедушек, их своеобразный язык, с нежностью говорят о том, каким был город в то время. Я не скрывала от своих собеседников, для чего собираю эти сведения и обещала сделать рассылку, когда работа будет окончена. Очень хотелось бы иллюстрировать ее некоторыми снимками с вашего сайта с указанием источника Если не возражаете, буду благодарна. Конечно, мы только за.

А с нами не хотите поделиться? Как только закончу работу, отправлю файлом на вашу почту. Благодарю за положительный ответ на просьбу.

Приученные за годы Советской власти к восприятию торговли в виде огромных или больших магазинов, хозяином которых было государство, мы лишь в два последних десятилетия вернулись к первозданному значению слову «лавка» — небольшой частный магазинчик тут уместно даже двойное уменьшение. Правда, современные торговцы предпочитают более звучные имена — салон, универсам, бутик, шоп, галерея.

Но все едино — магазин. А что такое современный гостиный двор легко представить, пройдя по этажам ЦУМа или «Детского мира», где масса хозяев, арендующих квадратные метры согласно своим доходам — у кого-то отдельное помещение, а кто-то довольствуется открытым прилавком. В настоящем Гостином дворе у каждого хозяина — свой магазин. Не каждый мог открыть здесь свою лавку или арендовать амбар для хранения товара. Как свидетельствуют авторы сборника «История Казани», подготовленного к печати Институтом языка, литературы и истории им.

А в пресс-релизе самого музея говорится, что первое упоминание о Гостином дворе, тогда деревянном, встречается еще в писцовых книгах XVI века. Город тогда считался крупным военно-административным центром. Расширение и развитие ремесел и торговли привело к тому, что Казань стала играть важную роль в формировании российского внутреннего рынка. Благодаря выгодному географическому положению Казани в следующем веке стала развиваться и торговля на внешних рынках Российской империи. Подтверждение этому утверждению мы нашли в книге «Казань.

Времен связующая нить», изданной в 2000 году Казань, изд-во «Титул» , в статье, которая так и называется — «Гостиный двор». Перед статьей — цитата из «Книги Казанского торгу…», датированной 1566 годом: «Против же города за таможенною избою по стороне Спасские улицы двор гостин, а от городовые каменные стены до гостина двора, площадь порозжего места 52 сажени». Во времена Казанского ханства, утверждается в этой книге, на территории Гостиного двора или недалеко от него стояла колония-поселение торговцев и ремесленников, выходцев из далекой Бухары. Поселение было обнесено деревянным частоколом, а с 1500 года, после набега ногайских мурз на Казань, по велению казанского хана Абдыл-Летифа по двум сторонам поселения появились насыпные валы со рвами. Через 30 лет колонию бухарцев, как и все посадские поселения, обнесли острожными стенами, которые хан Сафа-Гирей выстроил в преддверии ожидаемой войны с Москвой.

Позже, с уходом русских войск и завершением строительства оборонительных укреплений вокруг Казани, валы бухарского посада были срыта, а рвы за ненадобностью зарыты. Большим разрушениям подвергся бухарский посад во время осады Казани войсками Ивана Грозного летом-осенью 1552 года. После взятия города власти вернули на прежнее место два базара — нижний, Так як, прямо под кремлем воды Казанки в ту пору плескались довольно далеко от кремлевских стен , и верхний, бывший бухарский. Недалеко от новых каменных стен кремля, прямо напротив Спасской башни, появились 82 казенных амбара и 5 изб для заезжих гостей — так звались в то время крупные купцы. Все это было обнесено деревянным забором с тремя воротами и официально названо Гостиным двором.

Амбары сдавались купцам в аренду, за это в пользу города взималась пошлина — более 3 рублей в неделю. Как указывается в книге «Казань…», в то время на эти деньги можно было купить 3 лошади или 6 коров. От Гостиного двора лучами расходились по ближним улицам и переулкам более 200 торговых рядов с лавками. Пять лавок, как указывается в этой книге, принадлежало татарским купцам, которые торговали в основном привозным товаром — персидскими тканями и шелком. В конце XVI века в Гостином дворе насчитывалось 635 торговых точек.

Сведения эти взяты из материалов археологических раскопок, и у нас нет оснований им не доверять. Но все-таки это еще не был Гостиный двор в известном нам смысле. Каменное строительство началось здесь на исходе XVII века. В 1695 году близ новых главных ворот Гостиного двора была освящена церковь во имя Алексея Божия Человека. К 1739 году уже все постройки были из камня.

Кафтырев построил новое здание на месте старого, которое не сохранилось. Вот как писал о Гостином дворе один из первых исследователей Казани — Петр Рычков в 1767 году: «Гостиный двор каменный, на котором в верху таможня каменная ж; внутри однаго двора ряды: Суконной, 2 Мелочной, 3 Сибирской железной. К сему ж гостиному двору приделаны деревянные ряды». В Гостином дворе размещались также каземат, гарнизонная канцелярия, а над ней — трактир. Это было центральное место городской торговли.

В конце века Казань насчитывала 676 русских и 595 татарских купцов. В конце 50-х годов ХIХ века казанское купечество составляло около трех процентов всего городского населения. Наиболее состоятельные из них входили в «гостиную сотню», они-то и имели самые лучшие лавки в Гостином дворе. Во время взятия Казани Емельяном Пугачевым в 1774 году, а потом — во время пожара 1797 года Гостиный двор серьезно пострадал. Пожар уничтожил здание практически полностью.

В 1798 году Павел I издал указ о восстановлении Гостиного двора и даровал Казани беспроцентную ссуду на 10 лет из губернских доходов в размере 200 тысяч рублей — для сооружения нового Гостиного двора. В 1800 году, 25 июня, началось возведение третьего по счету сооружения Гостиного двора. Автором проекта стал архитектор Ф. Парадный вход в Гостиный двор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий