Новости кто был президентом в белоруссии до лукашенко

В частности, Лукашенко и 24, и 25 апреля говорил много говорил о том, что для Белоруссии сегодня значит Всебелорусское народное собрание, которое он считает верхом развития демократии в стране.

Бабарико или Цепкало: кто мог бы стать новым президентом Белоруссии?

Президентом может быть избран гражданин Белоруссии по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами. Список президентов Республики Беларусь — список представителей, глав или временно исполняющих обязанностей на период выполнения выборов. Был образован в результате распада Империи Республики Беларусь на бывшие автономные республики. Ровно 20 лет назад молодой и амбициозный политик Александр Лукашенко стал президентом Беларуси и по сей день остается у власти – Самые лучшие и интересные новости по теме: Беларусь, изменения, лукашенко на развлекательном портале Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что предстоящие в 2024 году выборы в стране не будут простыми, потому что выехавшая за рубеж оппозиция готовится к силовым действиям. Лидер Либерально-демократической партии Беларуси с 1995 года и почти бессменный спарринг-партнер президента по избирательным кампаниям.

Бабарико или Цепкало: кто мог бы стать новым президентом Белоруссии?

Тем не менее, для истеблишмента РФ в данный момент вполне хватает гарантий того, что Белоруссия останется в пространстве влияния нашей страны навсегда. Вопрос даже, целесообразна ли полная интеграция прямо сейчас. Но для чётких гарантий такого рода необходим не менее чёткий план транзита власти. На роль вероятного преемника Лукашенко в данный момент претендует белорусский политик Качанова, но есть сомнения в том, насколько она в принципе соответствует ожиданиям не только Александра Григорьевича, но и большей части граждан РБ. Следовательно, сейчас целью становится помощь действующему президенту оставаться у руля максимально долгий срок, за который можно было бы перенастроить нынешнюю систему под обновлённые задачи и новое первое лицо. Беглая оппозиция Белоруссии питает надежду, что гипотетическая кончина Лукашенко может открыть для её представителей возможность перехватить власть. Но уж коли им не удалось перехватить её тогда, когда эта власть буквально валилась им в руки, то теперь такое будет ещё сложнее, драматичнее и связано с большими проблемами.

Лукашенко тогда публично пообещал, в том числе российским журналистам, что уйдет из власти в течение максимум двух лет. Прошло уже три года, но воз и ныне там. Полагаю, что состояние здоровья будет подталкивать действующего белорусского лидера к уходу», — предположил политолог. В свою очередь белорусский политолог Алексей Дзермонт подтвердил, что в Белоруссии есть кому подменить Лукашенко в непредвиденных ситуациях.

Это премьер-министр, это глава Совета Республики. Думаю, что все будет происходить согласно закону и Конституции, если возникнет такая необходимость.

Вячеслав Кэбэрка 1994 г. Александр Лукашенко 1994-2020 гг. Вывод Белоруссия прошла длительный путь в развитии и становлении представительской власти.

С 1978 по 1980 г. Шклова Могилевская область. В 1979-1991 гг.

В 1980-1982 гг. В 1982 г. В 1985-1987 гг. Ленина Могилевской области. С 1987 по 1994 г. Применял новые формы организации производства. С января 1988 г. Благодаря этому хозяйство из убыточного стало передовым, был достигнут рост валовой продукции, повышение урожайности, проложены дороги, обновлен парк техники и др.

В 1989 г. Александр Лукашенко организовал окружное избирательное собрание у себя в совхозе, на котором был выдвинут кандидатом в народные депутаты СССР по этому округу. На выборах 26 марта 1989 г. С 1990 по 1994 г. В первом туре 4 марта 1990 г. В Верховном совете стал одним из инициаторов создания и лидером фракции "Коммунисты Белоруссии за демократию", которая выступала против политики правительства и компартии Белоруссии, выступала за развитие демократии, предпринимательства, укреплению суверенитета республики. В мае 1991 г. Выступал с обвинениями в адрес первого секретаря ЦК компартии республики Ефрема Соколова в "защите собственных корпоративных интересов".

В августе 1991 г. Члены группы "Коммунисты Беларуси за демократию" заявили о выходе из компартии. В октябре 1991 г. Александр Лукашенко вошел в состав оргкомитета по созданию новой демократической структуры - Партии народного согласия, однако вскоре покинул его из-за внутрипартийных разногласий. В декабре 1991 г. Впоследствии называл распад Советского Союза "катастрофой", которая "имеет негативные последствия во всем мире".

Список правителей Белоруссии

Во-четвертых, за время правления Лукашенко с 1994 года реальные (за вычетом роста цен) располагаемые (без налогов) доходы граждан Беларуси выросли примерно в 3,5 раза и по темпам значительно опередили темпы рост доходов граждан России. Президент РФ Дмитрий Медведев и президент Белоруссии Александр Лукашенко перед началом заседания Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). #сравнения Всем привет! В этом видео я покажу и расскажу о всех правителей Беларуси! Александр Лукашенко стал первым президентом Беларуси в 1994 году. Первый президент Белоруссии Станислав Шушкевич критикует Александра Лукашенко и мастерит поделки.

Новости об Александре Лукашенко

Не стали исключением и выборы 2020 года, а продолжающиеся протесты привлекли уже сотни тысяч протестующих. Недовольство результатами выборов подкрепляется проблемами в экономике и отсутствием гражданских прав и свобод у населения республики. Какой запомнится политика Лукашенко До недавнего времени Александр Лукашенко считался ближайшим соратником своих российских коллег. Именно политика сближения с Россией и «социалистические» принципы управления страной и стали характеристикой стиля управления Александра Лукашенко. Он отучился на учителя истории, затем получил образование как экономист-организатор сельскохозяйственного производства.

Считается, что Беларусь — страна сплошных колхозов, которые дают богатый урожай, идущий на экспорт во множество стран мира. Реальность, однако, несколько иная — почти все сельскохозяйственные предприятия до сих пор остаются убыточными и дотируются из государственного бюджета. Из промышленных предприятий также многие «живут» на дотации, поскольку до сих пор не в состоянии выйти на самоокупаемость. Основой же для экономики стала именно интеграция с Россией — значительную часть доходов бюджет Беларуси получал за счет переработки и перепродажи российской нефти.

Республика, пользуясь возможностями беспошлинной торговли с Россией, покупает нефть без уплаты таможенной пошлины, после чего перерабатывает ее в стране есть сильная нефтепереработка и продает нефтепродукты и сырую нефть за границу — уже с наценкой и таможенной пошлиной.

Шушкевич продолжает следить за политической жизнью Белоруссии. В беседе с Russia Today он назвал события 2020 года в стране «безобразием» и подчеркнул, что Лукашенко на самом деле проиграл выборы «с большим процентом». На пенсии Шушкевичу нравится заниматься различной физической работой.

У меня прекрасный инструмент, электромеханический. Много я привёз из Штатов, из Европы, а теперь и у нас всё можно найти», - рассказал он.

По итогам первого тура большинство голосов избирателей набрали Александр Лукашенко и председатель Совета министров республики Вячеслав Кебич. Александр Лукашенко вступил в должность. В 1996 г. Предлагаемые изменения конституции привели к конфликту главы государства с Верховным советом и Конституционным судом КС , а также к протестам оппозиции, последующей отставке премьер-министра Михаила Чигиря и роспуску парламента. Несмотря на возражения КС, референдум по изменению конституции состоялся 24 ноября 1996 г. Полномочия президента продлены до 2001 г. Итоги плебисцита отказались признавать страны Европы и США.

В 1998 г. Евросоюз впервые ввел санкции в отношении Александра Лукашенко и ряда белорусских чиновников за нарушения прав человека и демократических процедур. Результаты голосования вновь не были признаны Западом. После этого Александр Лукашенко переизбирался на высший государственный пост еще четыре раза. На выборах 19 марта 2006 г. После выборов, которые западные страны признали недемократическими, Евросоюз и США ввели запрет на въезд Лукашенко на свои территории. В октябре 2008 г. ЕС приостановил действие санкций. На очередных выборах 19 декабря 2010 г.

После окончания голосования в Минске был разогнан митинг сторонников оппозиции, которые заявляли о фальсификации выборов, и предприняли попытку штурма Дома правительства. В качестве ответной меры в январе 2011 г. ЕС вновь ввел санкций в отношении Белоруссии, которые предусматривали, в частности, запрет Александру Лукашенко и его старшим сыновьям въезд в страны Евросоюза и замораживание их банковских счетов в европейских банках. В 2016 г. Инаугурация президента состоялась 6 ноября 2015 г. На выборах 9 августа 2020 г. Она заявила, что не признает эти результаты и считает себя избранным главой государства. Сразу после подведения первых итогов голосования в городах Белоруссии начались массовые акции протеста, переросшие в столкновения с сотрудниками органов правопорядка. Церемония инаугурации Александра Лукашенко прошла 23 сентября 2020 г.

Но уже в январе 1993 г. Козика проявить гражданское мужество и снять с повестки дня сессии законопроект о разгосударствлении и приватизации государственного имущества, так как общество не готово к этому, оно не успело еще переварить те законы, которые приняты. В ноябре 1991 г. Затем в ходе ожесточенной борьбы по вопросу о присоединении РБ к Ташкентскому договору о коллективной безопасности Лукашенко оказался на стороне парламентского большинства. Он пламенно защищал соглашение между Беларусью и Россией об объединении денежных систем.

Широко известен миф, до сих пор распространяемый самим Лукашенко, что он был единственным депутатом Верховного Совета Беларуси, голосовавшим против Беловежских соглашений. Этот факт стал важным элементом его избирательной кампании в ходе президентских выборов. На самом деле это не так. Давно опубликован протокол того исторического заседания 10 декабря 1991 г. А единственный голос «против» принадлежит, судя по всему, В.

В августе 1993 г. Кроме него в состав делегации входили лидеры проправительственной фракции «Беларусь» Г. Козлов и советник главы Совета Министров Н. Они провели переговоры о политическом союзе между Беларусью и Россией с Р. Хасбулатовым и его окружением.

Уже сам выбор собеседников - противников Б. Ельцина говорил о том, на какой основе собирались создавать новое объединение. Кульминацией его была пламенная речь Лукашенко. Под бурные овации он заявил, что готов «на коленях ползти к России», что «единственный шанс для спасения от гибели -создание единого государства с бывшими республиками СССР, прежде всего с Россией». Отсюда, именно отсюда должно пойти движение по созданию новой великой державы.

На этом пути необходимо отказаться от замусоленной идеи экономического союза, нужно принимать политическое решение» 21. Но уже в этот период стала известна и другая сторона личности Лукашенко, которая в полной мере проявилась после избрания его президентом. В начале декабря 1992 г. Лукашенко развалил профсоюз в отдельно взятом совхозе». А вверху на всю полосу крупным шрифтом было напечатано: «С трибуны парламента легче защищать всех аграриев, чем создать нормальную жизнь крестьянину».

Статья написана А. Щербаком, бывшим председателем профкома совхоза «Городец», где директором был Лукашенко. В ней рассказывалось о постоянных нарушениях трудового законодательства в совхозе незаконные штрафы, неправильная оплата в праздничные дни и т. Лукашенко сорвал подписание коллективного договора между администрацией и коллективом. Попытки председателя профкома отстаивать права работников и протестовать против действий директора привели к острому конфликту.

Лукашенко стремился изгнать А. Щербака из совхоза. Когда же рабочие переизбрали председателя профкома на второй срок, то директор применил безотказный прием. Он своим приказом запретил изымать профсоюзные взносы через бухгалтерию. В результате работа профсоюза в хозяйстве оказалась парализованной, взносы перестали собираться, А.

Щербаку пришлось уволиться, профком практически прекратил свою деятельность. Любопытно, что в 1989 г. Теперь В. Снегов подтвердил все приведенные факты и проинформировал, что президиум райкома профсоюзов указал директору совхоза на нарушение закона и обязал его принять коллективный договор. Но Лукашенко, пользуясь своим депутатским статусом, проигнорировал это постановление.

И совхоз «Городец», едва ли не единственный трудовой коллектив в Беларуси, так и не принял в том году колдоговора 22. С начала 1993 г. Он громил, разоблачал правительство, где «пахнет мертвечиной», Верховный Совет, где «вообще не пахнет ничем», местные советы, другие властные институты. Все чаще он стал требовать отставки Кебича и Шушкевича. Звездный час Лукашенко наступил с избранием его на должность руководителя антикоррупционной комиссии.

Ее создание представляло собой результат сложного переплетения и пересечения различных политических интересов. Идея борьбы с коррупцией всегда была популярна в обществе. Проблема обострилась с началом «прихватизации», в процессе которой государственная и хозяйственная номенклатура начала делить общественный пирог в свою пользу. Об этом много писала негосударственная пресса, роптало население. Оппозиция сделала тему борьбы с коррупцией важным оружием борьбы с командой Кебича.

Ее представители в Верховном Совете разоблачали злоупотребления высоких начальников, требовали наказания виновных. Под давлением оппозиции и общественности проправительственное большинство в парламенте было вынуждено согласиться на создание парламентской комиссии по этой проблеме, чтобы выпустить пар недовольства. В ее состав вошло девять депутатов во главе с Лукашенко. Комиссия получила довольно большие полномочия проверять любую документацию всех организаций, включая негосударственные, и т. Кандидатура Лукашенко на пост председателя этой комиссии была компромиссной.

Нужен был депутат, не принадлежащий к высшим кругам номенклатуры, сам не замешанный в коррупции. Проправительственное большинство считало Лукашенко своим и надеялось на его управляемость. Оппозиция, понимая невозможность поставить во главе комиссии своего представителя, вынуждена была молчаливо согласиться на меньшее из зол в лице Александра Григорьевича. К этому времени он имел репутацию хоть и «красного», но честного и смелого, не боящегося начальства человека. На назначении Лукашенко настоял Шушкевич, надеясь, что бескомпромиссный депутат разоблачит коррупцию команды Кебича.

И большинство Верховного Совета, и оппозиция его явно недооценивали. На протяжении всего времени работы комиссии Лукашенко раздавал интервью, гневно вещал о всеобщей коррумпированности, многозначительно намекал на сенсационные разоблачения, на причастность к злоупотреблениям высших должностных лиц. То есть провел довольно эффективную рекламную кампанию своей деятельности. Поэтому политизированная публика доклад ждала. Лукашенко несколько раз требовал в Верховном Совете быстрее поставить его в повестку дня.

День 14 декабря 1993 г. В Верховном Совете - большой ажиотаж. Зал заседаний был переполнен официальными и неофициальными лицами, журналистами. И по требованию самого докладчика и большинства депутатов была включена прямая трансляция но радио и телевидению с заседания сессии Верховного Совета. Доклад слушала и смотрела вся страна.

Лукашенко выступал эмоционально, как хороший актер, держал публику в напряжении. Лукашенко начал с пафосом: «Пожалуй, впервые за время работы в нынешнем Верховном Совете приходится мне подниматься на эту высокую трибуну с такой противоречивой гаммой мыслей, чувств и эмоций. С такой опустошенностью в душе от творящегося беспредела, с тревогой за судьбу государства и его граждан. Основное чувство, которое я испытываю, как, полагаю, и абсолютное большинство соотечественников: мы все становимся заложниками какой-то чудовищной, безнравственной и беспринципной системы манипулирования и обмана людей... Прежде всего, комиссия во главе с ее руководителем значительно вышла за рамки тех полномочий и задач, которые были сформулированы Верховным Советом при ее создании: выявление фактов незаконной коммерческой деятельности работников госаппарата.

Доклад был обо всех и обо всем. По мнению Лукашенко, главная причина усиления коррупции - переход к рынку. Они в свою очередь питают его крону, в результате чего появляются ядовитые для общества плоды в виде экономических преступлений, злоупотреблений властью должностными лицами, коррупции» 24. Источниками доклада стали материалы прокуратуры, МВД и КГБ, которые не имели достаточных доказательств и поэтому не были до этого времени обнародованы и не имели судебной перспективы. Многие факты были достаточно спорными, труднодоказуемыми.

Лукашенко далеко не всегда руководствовался принципом «семь раз отмерь - один отрежь». Лукашенко удалось замазать многих представителей как «партии власти», так и оппозиции. Иные обвинения выглядели смехотворно, как в случае с Шушкевичем или с деятелями оппозиции, «коррумпированность» которых сводилась к тому, что один ездил на иномарочном автомобиле, а другой жил в престижном районе Минска. Депутат С. Титков так характеризовал доклад Лукашенко: «Преобладают эмоциональные перечисления криминальных эпизодов, смакование пикантных обстоятельств.

Не хватает тонкого юридического анализа, квалификации преступлений» 25. В результате доклад и материалы комиссии не имели никаких юридических последствий. Никого не судили и не уволили с работы. Если не считать освобождение от должности Председателя Верховного Совета Шушкевича за «ящик гвоздей». Гора родила мышь.

Меры, предложенные Лукашенко, чтобы остановить коррупцию, были косметические, не затрагивавшие коренные причины ее возникновения: совершенствование законодательства, направленного на борьбу с коррупцией: экспертиза законодательства в сфере экономики с целью перекрыть каналы для коррупции: регулярные парламентские слушания о коррупции. И, наконец, самое главное предложение, незаметно спрятанное среди других: создание наделенного необходимыми полномочиями органа по противодействию коррупции, который координировал бы деятельность правоохранительных органов. Таким органом могла бы стать Временная комиссия во главе с Лукашенко. Реализация этого предложения наделяла бы комиссию и ее главу чрезвычайными полномочиями, позволила бы ей установить контроль над прокуратурой, МВД, спецслужбами со всеми вытекающими отсюда последствиями. В конце Лукашенко многозначительно заметил, что комиссия работает только три месяца, изучила лишь верхушку айсберга.

Он намекнул, что имеется большая информация о причастности высших должностных лиц к незаконной продаже оружия, экспорту стратегического сырья и т. Доклад Лукашенко вызвал бурю в Верховном Совете. Обвиненные в коррупции выступали с опровержениями. На три дня парламент был парализован. Дело доходило до оскорблений друг друга.

Депутаты даже приняли решение о закрытом заседании. Интересно, что в ходе дискуссии едва ли не главной мишенью сделали Шушкевича. Верховный Совет обсуждал постановление по докладу председателя Временной комиссии. Лукашенко выступил с большой речью и привел дополнительные факты о злоупотреблении служебным положением высших должностных лиц. В предложенном им проекте постановления основными были два пункта: сделать Временную комиссию постоянной и признать личную ответственность за коррупцию Шушкевича и Кебича, что как бы логически предполагало их отставку.

Первый пункт не прошел, а второй был поддержан депутатами. В результате тайного голосования Шушкевич был смещен, а Кебич получил вотум доверия и сохранил свой пост. Журналист П. Якубович по поводу единственного результата доклада Лукашенко - смещения Шушкевича - привел цитату из М. Салтыкова-Щедрина: «Его послали злодейство учинить, а он чижика съел» 27.

Новый Председатель Верховного Совета М. Гриб начал деятельность Временной комиссии «спускать на тормозах». Уже все депутаты поняли, какую роль отводит ей Лукашенко в начавшейся избирательной кампании. В конце концов парламент принял решение, что комиссия выполнила свою задачу, ее деятельность прекращается, а все материалы передаются в правоохранительные органы. Лукашенко всячески противился этому решению, даже шел на скандал, не хотел освобождать комнату, отведенную для работы комиссии.

Доклад сделал Лукашенко известным всей стране и популярным. Не вникая в обоснованность обвинений, большинство населения увидело в нем смелого и бескомпромиссного борца против коррупции. А решение Верховного Совета о прекращении работы комиссии трактовало как гонение за правду и страх бывших руководителей перед новыми разоблачениями. Лукашенко обратил в свою пользу и отсутствие уголовных дел, судебных преследований по обнародованным им фактам. Он обвинил прокуратуру в нежелании вести борьбу со злоупотреблениями и пособничестве коррупционерам.

С начала 1994 г. Лукашенко развил бешеную активность. Желая ковать железо, пока горячо, он требовал ускорить проведение президентских и парламентских выборов, а не заниматься обсуждением «кучи хлама». В Верховном Совете он заявил: «Ведутся игры, что Лукашенко был нужен, чтобы пробить дыру в железобетонной стене, то я вам должен сказать: лоб расшибет тот, кто так думает. Никто в этой связи Лукашенко не использовал и использовать не будет...

Теперь, когда он подходил к микрофону, в зале заседаний все затихали. Лукашенко постоянно намекал, что в загашнике у него есть компромат на очень многих, в том числе и депутатов. Между тем конфликт между Лукашенко и партией власти обострялся. В газете «Звязда», интервью агентству «Интерфакс», по радио он обвинил в незаконных махинациях вице-премьеров С. Брыля и М.

Костюкова, министра обороны П. Козловского, министра иностранных дел П. Кравченко и министра внешнеэкономических связей В. Радкевича, а Кебича - в покровительстве им. Все обвиненные заявили, что считают своим долгом обратиться в суд и прокуратуру.

Кебич назвал это «недостойными методами предвыборной борьбы» 29. Лукашенко начал ездить по стране, выступать перед трудовыми коллективами с красочными рассказами о всеобщей коррупции. Джин был выпущен из бутылки, и команда Кебича поняла это слишком поздно. Пост президента введен в Беларуси Конституцией, принятой Верховным Советом 15 марта 1994 г. Введение института президентства было обусловлено как объективной необходимостью сильной исполнительной власти в период исторического перехода от тоталитаризма к демократии, так и интересами правящей номенклатуры.

Приближающееся окончание срока полномочий Верховного Совета подталкивало ее к ускоренному созданию механизма удержания власти. Главным элементом такого механизма должен был стать пост президента. Для этого необходимо было принять новую Конституцию, легитимизирующую институт президентства, и провести выборы главы государства. Намечаемое вхождение Беларуси в денежную систему России требовало торопиться, так как избирательная кампания должна была наложиться на сиюминутные положительные результаты этой акции и стать главным фактором поддержки представителя номенклатуры Кебича в ходе выборов. Поэтому процесс принятия новой Конституции, предусматривающей пост Президента, правящие круги решили форсировать.

Для того, чтобы успеть провести выборы до начала отпускного сезона, в порядке исключения пошли на нарушение только что принятого Закона о Президенте, сократив сроки избирательной кампании. К апрелю ситуация развивалась по разработанному правительством плану. Запаздывало только объединение денежных систем в связи с тем, что Россия выдвинула более жесткие условия. Монополия Совмина на СМИ, контроль местных органов власти за ситуацией в регионах, казалось, обеспечивали благоприятный для «партии власти» результат президентских выборов. Любые общенациональные выборы - это всегда определенный момент истины, фокус общественных предпочтений, озарений и предрассудков.

Они высвечивают все позитивное и негативное, что скопилось в общественном сознании за период между избирательными кампаниями. В этом смысле выборы 1994 г. Беларусь оставалась единственным государством в Европе, где у власти находилось руководство, избранное при коммунистическом режиме. Последний раз белорусские граждане приходили к избирательным урнам в 1990 г. За этот период в соседних странах например, в Польше уже два раза переизбирался парламент, проведены выборы президента.

Изменилась эпоха, поменялось государство, начался переход к другой экономической и политической системе. Здесь же время как бы застыло.

Бабарико или Цепкало: кто мог бы стать новым президентом Белоруссии?

Новости об Александре Лукашенко Александр Лукашенко. (род.1954). Президент Беларуси. (Республика Беларусь). с 1994 года. 30 лет.
«Кто был в Белоруссии до Лукашенко?» — Яндекс Кью Седьмым президентом Белоруссии был Александр Лукашенко, который занимал эту должность с 20 июля 1994 года.
Кто занимал пост президента Белоруссии до Александра Лукашенко? Из замполита в президенты: биография Александра Лукашенко. Александр Лукашенко руководит Беларусью 28 лет — но каким он был в молодости и как пришел к власти?

Первый президент Белоруссии

  • Список правителей Белоруссии — Википедия с видео // WIKI 2
  • Какие президенты возглавляли союзные республики после распада СССР |
  • Популярные новости
  • Александр Лукашенко - биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости | Радио КП
  • 25 лет назад Лукашенко впервые победил на выборах президента Белоруссии -
  • Кто был президентом Беларуси до Лукашенко?

Лукашенко Александр Григорьевич

Список президентов Беларуси первый президент Беларуси.
Атака на Минск и 120 тысяч возле границы: Лукашенко заговорил о войне. Шпионы готовили смену власти Президент Беларуси Александр Лукашенко и его сын Николай сфотографировались в Таджикистане в мае 2018-го с главой страны Эмомали Рахмоном в традиционных мужских таджикских нарядах – чапанах.
Лукашенко, Александр Григорьевич "Если Россия пойдет на открытое вооруженное противостояние с Украиной, Беларусь точно будет на стороне Кремля, потому что Лукашенко – раб Путина и самостоятельно ничего не решает.

А может ли вообще Лукашенко баллотироваться снова?

  • Политическая деятельность
  • Главная интрига Белоруссии: что будет после ухода Лукашенко
  • Путь Лукашенко к власти
  • Погода и точка
  • Первый президент Белоруссии

История президентов Белоруссии

  • Обсуждение (4)
  • Пан Шушкевич. Чем сегодня занимается первый глава независимой Белоруссии | Аргументы и Факты
  • Первый президент Белоруссии
  • Кто руководил Беларусью последние 100 лет? — Реальная Беларусь (Jaroslav Kulbickij) — NewsLand

Список правителей Белоруссии

Шушкевич — первый президент Беларуси Станкевич, Щербакович, Романович, Пятрович, Сянкевич, Дробич, Маскевич, Лукашевич — все эти фамилии были известны и президента сменялись, но только Шушкевич стал первым президентом Беларуси. Долгие годы он руководил страной, приводя ее к независимости и укрепляя государственность. Ян Станкевич — белорусский политик, первый лидер Белорусской народной государственности в Гродно, лидер Организации вооруженных сил народного фронта. Вместе с Александром Лукашенко и Михаилом Сянкевичем он выступил за создание независимой республики Беларусь.

Леонид Щербакович — член Комитета национальной независимости, который вместе с Шушкевичем добивался суверенитета для Республики Беларусь. Он активно участвовал в создании новой конституции и разработке важных политических решений. Михаил Романович — высокопоставленный чиновник и политик, который сыграл важную роль в становлении и развитии Беларуси.

Он был председателем Верховного Совета Республики Беларусь и занимался реформами в различных сферах жизни страны. Александр Пятрович — белорусский политик, избранный вице-председателем Верховного Совета Беларуси, затем — главой Верховного Совета, который совместно с Вячеславом Дробичем и Натальей Маскевич участвовал в подготовке Акта о роспуске и подписании декларации о независимости Беларуси. Григорович — временный исполнительный президент В истории Беларуси есть несколько периодов, когда страной руководили временные исполнительные президенты.

После окончания правления Лукашенко Григорович стал одним из таких президентов. Этот период был непростым для страны, ведь Григорович пришлось столкнуться с множеством сложных проблем на политическом и экономическом уровнях. Ситуация в стране после Лукашенко была крайне напряженной.

Внутристрановые конфликты и неуверенность в будущем вызвали серьезные проблемы и необходимость найти временного лидера, который смог бы управлять Беларусью в это непростое время. Именно поэтому был выбран Григорович. Григорович проявил себя как дипломат и лидер, способный принимать сложные решения в экстремальных ситуациях.

Он умело управлял политическими процессами, стараясь находить компромиссы и сохранять стабильность в стране. Его правление было направлено на восстановление экономики и внутренней политической ситуации в Беларуси. Григорович активно выступал на международной арене, представляя интересы Беларуси и занимаясь развитием дипломатических связей.

Однако его правление было недолгим, и через некоторое время Григорович передал власть следующему временному исполнительному президенту — щербаковичу. Несмотря на это, в истории Беларуси останутся яркими его достижения и вклад в развитие страны. Он стал первым главой государства, который был выбран голосованием населения.

Однако он стоит на пересечении двух стратегических транспортных магистралей — автотрассы Брест — Минск — Москва и Полесской железнодорожной ветки Брест — Гомель. Тут же, несколькими километрами севернее — главная железнодорожная магистраль Белоруссии, тоже Брест — Минск -Москва, которую тоже попытаются захватить. В 50 километрах — стоящий вблизи польской и украинской границы 350-тысячный Брест, который можно частично заблокировать, перерезав эти транспортные артерии. В общем, с точки зрения военной стратегии все выглядит очень опасно. Еще одна часть выступления Лукашенко уже успела вызвать неоднозначную реакцию в России, поэтому не реагировать на нее было бы неправильно, но тут важен контекст. А контекст я изложил выше. Предложение Западу «сыграть вничью» с Путиным, заключив мирное соглашение, взяв за основу Стамбульские соглашения, рассчитано, прежде всего на белорусского слушателя. И это — логичная позиция именно белорусской стороны, исходя из текущего понимания интересов Белоруссии. Интерес Белоруссии — потушить военный пожар у соседей, пока он не перекинулся за речку, к чему есть все предпосылки.

Войны в Белоруссии боятся и, несмотря на браваду, к ней не готовы. Отсюда и все миротворческие инициативы. Конечно, есть гарантии безопасности со стороны России, но сам факт переноса конфликта будет большим потрясением и для Белоруссии, и для Лукашенко. Заморозка конфликта и в интересах Украины. Ее интерес прост — выжить и сохранить государственность.

Национальности самые разные, мы все дружили. Много ребят было из Белоруссии. Когда они приезжали из отпусков, я спрашивала, как там - на Большой земле? Отвечали, что там все хорошо, родители живут нормально. Потом в 90-х на Севере, когда Белоруссы презжали на базу, говорили, что «батька» создал нормальную жизнь и что, за родителей они спокойны. Президент Лукашенко любит свою Беларусь, только какой-то своей любовью и мне очень жаль, что он не слушает своего брата - Россию. Так-то наш «веник» было бы не сломать!!! Плохо в Школе учился, а окончил 2 высших учебных заведения! Был на учёте в Милиции, а служил в КГБ! Когда он уйдет, америкосы устроят белорусам «веселую» жизнь. А как поступают с гражданами. Мои родители купили дом в 1989г. СССР и отец 2002 г. Моя мать Россиянка , прожившая на территории Беларусь 30 лет, до сегодняшнего дня не может вступить в наследство после своего мужа. Зато, что обратилась к Лукашенко за помощью завели Административное дело. Наследство в каждой стране охраняется законом!!! Международные Договора, подписаны, где прописано, что Российские граждане пользуются такими же правами, что и Белорусы. Но на самом деле не так. Суды выносят решения не по закону, а по договоренности. Вот уже четвертый год судимся. На ходу подделывают документы. В Беларусь даже Белорусам живется плохо. В 1999 году всем гражданам в населенным пунктах отдали земли в пожизненно наследуемое владение. А к власти пришли не честные чиновники райисполком и сельские Советы и отобрали земли у землепользователей которыми владели более 30 лет , и отдали им же в аренду, А потом взяли аренду изъяли продали. А как ловко сельские Советы превращают землю населенных пунктов в пахотные, даже не мешают при этом находившийся на этих землях дома в собственности.

Согласно Конституции Белоруссии , президент приостанавливает членство в политических партиях и других общественных объединениях, преследующих политические цели, на весь срок полномочий. Служебная информация.

Какие президенты возглавляли союзные республики после распада СССР

В списке приведены главы государственной власти, осуществлявшие полномочия в процессе развития современной национальной государственности Белоруссии. Лукашенко Александр Григорьевич (род. 1954), советский и белорусский государственный и политический деятель, первый президент Республики Беларусь. В ходе кампании по выборам президента в 1994 г. Центризбирком наряду с биографиями других кандидатов распространил официальную биографию Александра Лукашенко. Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, 1994 год. После распада Советского Союза начался бум партийного строительства, при этом наиболее активно росли националистические и прозападно-либеральные объединения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий