Новости избирательное право в рф со скольки лет

Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет.

Выборы «16+». Депутаты хотят изменить возрастной ценз для голосования

В России, США, Великобритании, Германии, Италии, Швейцарии, Финляндии подростки получают право голосовать по достижении возраста 18 лет, в Японии — 20 лет. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного. 10. Если законы субъекта Российской Федерации, принятые в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не содержат норм, регулирующих порядок проведения выборов. У меня вопрос, со скольки лет я могу голосовать с 16 или 18 лет? Гарантии прав граждан российской федерации при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, образовании избирательных округов, избирательных участков, участков референдума. Согласно статье 32 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет имеют право участвовать в выборах и референдумах.

Путин подписал закон, уточняющий порядок участия 18-летних в многодневных референдумах

Во многих странах возрастное ограничение для участия в выборах президента установлено в 18 лет. Избирательное право в РФ. По действующему законодательству граждане России получают избирательное право в 18 лет. Заблуждения относительно появления права голосовать на выборах с 16 лет появились после внесения в 2016 году в Госдуму РФ законопроекта, который предусматривал такую новацию. У меня вопрос, со скольки лет я могу голосовать с 16 или 18 лет?

Выборы «16+». Депутаты хотят изменить возрастной ценз для голосования

В Думу автономного округа может быть избран любой гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов 21 года статья 38 Устава Ханты-Мансийского автономного округа. Главой местного самоуправления и депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избрано лицо, достигшее возраста 21 года. Кроме того, законодательством может быть ограничено активное и пассивное избирательное право гражданина.

Исходя из анализа избирательного законодательства, можно сделать вывод о том, что избирательные права граждан РФ подразделяются на два вида, различающихся по юридической природе. Одни из них, например право избирать и быть избранными, относятся к основным, базовым конституционным правам. Наряду с другими конституционными правами они образуют конституционный статус гражданина.

Другие права, независимо от того, установлены они Конституцией или иным актом избирательного законодательства, выполняют вспомогательные функции по отношению к праву избирать и быть избранными: без них вряд ли можно представить себе демократический избирательный процесс, без совершения избирательных действий, предусмотренных этими правами, маловероятна реализация права избирать и быть избранными. Пропорциональная избирательная система не обеспечивает гражданам реализацию их избирательных прав на выдвижение кандидатов списков кандидатов , совершение других избирательных действий. При этой системе гражданам предоставляется лишь одно право: получить в день голосования избирательный бюллетень и опустить его в избирательный ящик. Пропорциональная избирательная система не предусматривает также взаимоотношений между избранными депутатами и избирателями; для существовавшего в РСФСР, так называемого императивного мандата при пропорциональной системе места не нашлось. Вряд ли это лучший вариант демократизации представительной системы РФ.

Полагаем, что предложения об укреплении связей между депутатами и избирателями, сформулированные в Послании Президента, вполне актуальны не только для федерального парламента, но и для региональных и местных представительных органов. Таким образом, назрела потребность в переходе к политическому представительству, а со временем возможно и возвращение таких институтов, как наказы, отчеты депутатов перед избирателями и отзыв депутатов избирателями. В настоящий момент существует проект Федерального закона о внесении изменений в ряд действующих федеральных законов, направленных на обеспечение активного избирательного права эмансипированным, полностью дееспособным гражданам. Предлагаемые поправки с законодательство предполагают изменение ряда российских законов. Вызывает интерес анализ вносимых изменений.

Так, будет обеспечено право избирать депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления принадлежит гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на территории соответствующего муниципального образования и достигшему на день выборов 18 лет, а также не достигшему 18 лет, в случае его признания полностью дееспособным до достижения 18 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изменяется легальное понятие «ребенок». Так, если изменения будут приняты, то в законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» появится следующее определение: ребенок — лицо до достижения им возраста 18 лет совершеннолетия , за исключением лиц, полная дееспособность которых наступила в предусмотренных российским законодательством случаях до достижения ими возраста 18 лет с момента наступления полной дееспособности. По новому закону гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, а также не достигший 18 лет, но признанный полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями уставами , законами субъектов Российской - быть избранным депутатом законодательного представительного органа государственной власти, выборным должностным лицом. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.

Список избирателей, участников референдума составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, участниках референдума, включаемые в список избирателей, участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения в возрасте 18 лет — дополнительно день и месяц рождения, возрасте до 18 лет — дополнительно основание наступления полной дееспособности и сведения о подтверждающем полную дееспособность документе , адрес места жительства избирателя, участника референдума. В списке избирателей, участников референдума должны быть предусмотрены места для проставления избирателем, участником референдума подписи за каждый полученный им бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных по каждому виду выборов, референдума и для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень бюллетени избирателю, участнику референдума. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, а также не достигший 18 лет, но в соответствии с законодательством Российской Федерации признанный полностью дееспособным до достижения 18 лет, имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Территориальная избирательная комиссия выдает избирателю либо его представителю открепительное удостоверение на основании сведений об избирателях, представленных в территориальную избирательную комиссию в соответствии с частью 8 статьи 16 настоящего Федерального закона. Территориальная избирательная комиссия составляет реестр выдачи открепительных удостоверений, в котором указываются фамилия, имя и отчество, год рождения в возрасте 18 — дополнительно день и месяц рождения, в возрасте до 18 лет — дополнительно основание наступления полной дееспособности и сведения о подтверждающем полную дееспособность документе , адрес места жительства избирателя.

Как следует из ее ст. Федеральный законодатель устанавливает общефедеральные избирательные стандарты в силу того, что регулирование прав и свобод, включая избирательные права, отнесено Конституцией к ведению Федерации п.

Субъекты Федерации самостоятельны в установлении системы своих органов власти и определении порядка их формирования, что составляет предмет их конституций уставов и избирательных законов. Вместе с тем установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, защита прав и свобод, в том числе избирательных прав, федеральной Конституцией отнесено к совместному ведению Федерации и ее субъектов п. Избирательные законы субъектов Федерации не могут противоречить названным принципам, общефедеральным избирательным стандартам, ограничивать федеральные гарантии избирательных прав. В противном случае они признаются неконституционными, о чем свидетельствует обширная практика Конституционного Суда.

Часть 2 комментируемой статьи закрепляет три конкретных политических права: избирать, быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме. Эти положения в соответствии с ч. Названные принципы участия граждан в выборах являются универсальными, относятся ко всем разновидностям выборов. Однако в анализируемой статье они не закреплены, а изложены в ч.

Это не означает, что указанные принципы не распространяются на другие виды выборов, во-первых, в силу действия общепризнанных принципов и норм международного права, а во-вторых, на основе их прямого закрепления в ст. Всеобщее избирательное право означает признание без какой бы то ни было дискриминации и необоснованных ограничений за всеми гражданами, достигшими определенного возраста, права избирать активное избирательное право и права быть избранными пассивное избирательное право в органы публичной власти, а также права участвовать в других избирательных действиях на условиях и в порядке, предусмотренных конституцией и законами. Конституция и федеральное законодательство гарантируют эти права граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Согласно ст.

Этот возраст установлен Конституцией для избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания - 21 год ч. Конституция и федеральные законы устанавливают основные гарантии избирательных прав при выборах в органы государственной власти - как федеральные, так и субъектов Федерации, органы местного самоуправления, которые не могут быть изменены, ограничены актами субъектов Федерации, но могут быть дополнены этими актами новыми гарантиями. Субъекты Федерации имеют право устанавливать конституцией уставами , законом дополнительные условия реализации гражданином России пассивного избирательного права, связанные с достижением им определенного возраста; при этом минимальный возраст не может превышать 21 года на день голосования на выборах в законодательный орган субъекта Федерации и в органы местного самоуправления, установление максимального возраста кандидата не допускается. Установление же субъектами Федерации продолжительности и срока проживания гражданина на соответствующей территории как основания для приобретения пассивного избирательного права также не допускается.

Такие ограничения данного права могут устанавливаться только федеральной Конституцией. Федеральным законом, конституцией уставом , законом субъекта Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного количества сроков подряд. Аналогично может решаться этот вопрос в уставе муниципального образования применительно к главе муниципального образования. В субъектах Федерации вопреки федеральным гарантиям и общефедеральным избирательным стандартам нередко устанавливались применительно к претендующим на должность высшего должностного лица, депутата такие ограничения, как срок проживания на территории субъекта Федерации от не менее чем одного года до не менее чем 15 лет до 1997 г.

ФЗ допускал возможность установления требования годичного срока проживания , возрастной ценз для высшего должностного лица - не моложе 35 и не старше 65 лет; требование постоянного проживания или работы на территории соответствующего избирательного округа. Конституционный Суд в ряде своих постановлений, например от 24 июня 1997 г. N 9-П, касающемся Конституции Республики Хакасии; от 27 апреля 1998 г. N 12-П, касающемся Конституции и законов Республики Башкортостан; от 22 января 2002 г.

Так, в Постановлении от 22 января 2002 г. N 2-П Конституционный Суд указывал, что из смысла ст. Предоставление возможности реализовать пассивное избирательное право на выборах в законодательные представительные органы субъектов Федерации лишь тем гражданам Российской Федерации, которые являются гражданами республики или работают на территории избирательного округа или на территории субъекта Федерации , ограничивает всеобщее равное избирательное право, препятствует свободным выборам как для самого кандидата, так и для избирателей, реализующих право выдвигать того или иного кандидата и голосовать за него. В Постановлении от 27 апреля 1998 г.

Она заключается в следующем. Тем более недопустимо установление такого неконкретного требования, как требования о "свободном" владении соответствующим государственным языком, поскольку оно - и при соблюдении необходимой формы регулирования - являлось бы несоразмерным конституционно значимым целям, закрепленным в ч. Вместе с тем не исключается право федерального законодателя - с учетом требований, вытекающих из ч. Согласно п.

Указанные факты устанавливаются органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и месту жительства в пределах России, а в случаях, предусмотренных законодательством, и- другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. Данные вопросы решаются на основе Закона РФ от 25 июня 1993 г. Порядок составления списков избирателей участников референдума призван гарантировать всеобщее избирательное право как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, муниципальных образований. Конституционный Суд в Постановлении от 24 ноября 1995 г.

N 14-П признал положение Закона Республики Северная Осетия - Алания о выборах в парламент республики, касающееся составления списков избирателей, не соответствующим Конституции РФ, ее ст. Тем самым были защищены избирательные права прежде всего жителей республики, оказавшихся в качестве вынужденных переселенцев на территории соседней республики, обеспечено непосредственное действие норм федеральной Конституции. Позднее правовые позиции данного Постановления нашли отражение в федеральном законодательстве. В то же время выезд гражданина России за ее пределы для проживания не лишает его избирательных прав.

Он обладает всей полнотой избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и права на участие в референдуме Российской Федерации. На федеральном уровне определено право военнослужащих избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, голосовать на общих избирательных участках ст. Из комментируемой статьи, упомянутых федеральных законов, смысла, придаваемого их положениям в процессе применения федеральными органами, следует, что военнослужащие воинских частей, постоянно дислоцированных на территории субъекта Федерации, и члены их семей вправе участвовать в выборах в органы государственной власти этого субъекта. Что касается выборов в органы местного самоуправления, то, как следует из п.

Такое ограничение избирательных прав военнослужащих в целях защиты прав и законных интересов населения муниципальных образований самостоятельно решать вопросы местного значения соответствует принципам, предусмотренным в ч. На основе международных договоров РФ и в порядке, установленном законом, правом избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и российские граждане, наделены иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования п. Право иностранных граждан на участие в муниципальных выборах в Российской Федерации, как и аналогичное право российских граждан на территории других государств, предусмотрено договорами с Арменией, Грузией, Казахстаном, Киргизией, Туркменистаном о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории соответствующего государства, и граждан этого государства, постоянно проживающих на территории России Договор с Грузией 1995 г. В целом же юридически всеобщие выборы фактически таковыми не являются, так как выборы признаются состоявшимися независимо от числа избирателей, принявших в них участие.

Если прежде для такого признания требовалось участие в выборах, в зависимости от их уровня, кроме муниципальных, от хотя бы не менее 25 до 50 процентов избирателей, внесенных в список, то ФЗ от 5 декабря 2006 г. Однако такое решение создает опасность снижения явки избирателей, что, правда, не подтвердилось на региональных выборах в марте 2007 г. Следовательно, от активности самих избирателей в решающей степени зависит реализация принципа всеобщего избирательного права. В других государствах данный вопрос решается по-разному.

В одних Великобритания, Испания, Канада, США выборы считаются состоявшимися при любой явке избирателей, в других Австралия, Аргентина, Бельгия, Греция, Италия, Турция предусмотрено обязательное голосование "обязательный вотум" и санкции за неучастие в нем. Равное избирательное право и право на участие в референдуме означают участие избирателей в выборах и референдуме на равных основаниях. Они обеспечиваются: наличием у каждого избирателя одного голоса или одинакового числа голосов ; включением избирателей не более чем в один список избирателей участников референдума ; примерным равенством избирательных округов по числу избирателей; соблюдением установленных норм представительства; предоставлением для кандидатов равных юридических возможностей для участия в избирательной кампании; едиными правилами проведения конкретных выборов в течение всего периода с момента их назначения до подведения итогов; равной защитой законом и судом без всякой дискриминации избирательных прав всех граждан, избирательных объединений, а также иными правовыми, организационными, информационными средствами. Данный принцип распространяется как на активное, так и на пассивное избирательное право и взаимосвязан с принципом всеобщности.

Приводившиеся примеры невключения на основе законов в списки избирателей беженцев, превышения общефедеральных избирательных стандартов относительно требований к возрасту и проживанию кандидатов на соответствующей территории также свидетельствуют о нарушении равных оснований для участия в выборах по сравнению с другими субъектами Федерации. Однако на практике наблюдается немало отступлений и непосредственно от принципа равного избирательного права.

По словам политика, молодежь в 16 лет может зарабатывать больше своих родителей, а голосовать не имеет права. Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.

Как менялись правила выборов президента России

15, 16 и 17 марта. В Российской Федерации гражданин приобретает активное избирательное право по достижении 18 лет, т. е. когда он может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности (статья 60 Конституции Российской Федерации). В частности, уточняются требования к кандидатам в президенты РФ и депутаты парламента. С десяти до 25 лет постоянного проживания в России повышается минимальное требование к желающим стать президентом страны. Депутаты Государственной Думы от партии ЛДПР внесли законопроект о снижении возраста наделения граждан России активным избирательным правом с 18 до 16 лет. В Российской Федерации возрастной порог сейчас для участия в выборах составляет сейчас 18 лет. Я считаю, что с 16 лет вполне можно реализовывать избирательные права», — высказал точку зрения эксперт.

Правда ли, что 16-летним россиянам разрешат голосовать на выборах?

С этой точки зрения у новых политических проектов появится больше шансов. Вообще молодые люди будут голосовать за те партии, которые уже существуют. То есть их подход не будет принципиально отличаться от других возрастных групп. Но при этом явка будет значительно меньше, а если появятся какие-то необычные проекты, то тогда эти проекты привлекут прежде всего внимание именно молодёжи», — отметил политолог. Иное мнение Депутат Госдумы и публицист Анатолий Вассерман, напротив, считает предложение авторов законопроекта неразумным.

Более того, как человек, участвовавший в разных ролях в нескольких десятках предвыборных кампаний, могу сказать, что даже вполне взрослые избиратели часто поддаются манипуляциям и не могут в полной мере рационально принимать решения», — высказал точку зрения парламентарий. По его мнению, главным результатом принятия законопроекта будет увеличение электората тех партий, что в большей мере строят агитацию на эмоциях. На это, по его словам, и рассчитывает ЛДПР. Кстати, отмечу: чем моложе человек, тем он более склонен оценивать немедленные результаты решений, при этом игнорируя долгосрочные последствия.

Однако очень часто так бывает, что чем очевиднее немедленный результат, тем хуже долгосрочные последствия» — отметил Вассерман.

Как отмечает автор в пояснительной записке к законопроекту, к 16-летию молодые люди уже готовы принимать осознанные решения, включая выбор политиков. Они уже имеют навык критического мышления и опыт работы с различными источникам информации, умеют ее анализировать и делать собственные выводы, что позволяет им формировать собственные политические взгляды и мнения", - говорится в документе. Таким образом, принятие законопроекта увеличит количество избирателей на 3 миллиона человек, и большинство из них будут мотивированы голосовать на выборах", - уточнил Даванков.

Равенство применительно к избирательному праву не может означать равенства результатов, так как на выборах всегда есть победившие и проигравшие.

Суть - в проведении выборов по правилам, одинаковым для всех объединений и для всех граждан, участвующих в выборах по федеральным спискам кандидатов. В то же время Конституционный Суд, рассматривая в Постановлении от 17 ноября 1998 г. N 26-П 5-процентный барьер, сделал существенную оговорку: такой барьер соответствует Конституции в той мере, в какой его применение позволяет обеспечить участие в распределении депутатских мандатов не менее чем двум избирательным объединениям, которые при этом в совокупности получат более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Иначе его использование недопустимо, чтобы не нарушить принципы народовластия, демократического большинства, пропорциональных выборов, не привести к возникновению монополии на власть. Таким образом, в различных конкретных конституционно значимых юридических условиях тот или иной избирательный барьер может выступать и как допустимый, соответствующий Конституции, и как чрезмерный, подрывающий конституционные принципы.

Этот вывод в еще большей степени относится к 7-процентному барьеру. Следуя приведенной правовой позиции Конституционного Суда, законодатель установил ряд гарантий против монополизации власти в представительном органе какой-либо партией. В частности, согласно ФЗ об основных гарантиях избирательных прав: выборы признаются несостоявшимися, если менее двух списков кандидатов получили право участвовать в распределении депутатских мандатов или если за допущенные к распределению депутатских мандатов списки было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании; при этом Законом указанный процент может быть повышен подпункты "в" и "г" п. ФЗ от 18 мая 2005 г. В ситуации, когда, например, на выборах в Государственную Думу несколько федеральных списков кандидатов получат каждый 7 и более процентов голосов, но в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, то подлежит применению "плавающий заградительный барьер", понижающийся до тех пор, пока общее число голосов, поданных за списки кандидатов, не превысит 60 процентов.

Это позволяет допустить к распределению депутатских мандатов списки кандидатов, получившие и менее 7 процентов голосов. В любом случае, как подчеркивал Конституционный Суд в Постановлении от 17 ноября 1998 г. N 26-П, граждане, которые не голосовали вообще или голосовали, но не за тех кандидатов, которые стали депутатами, не могут рассматриваться как лишенные своего представительства в парламенте. Все законно избранные депутаты являются представителями народа и, следовательно, представителями всех граждан, которые вправе осуществлять управление делами государства через своих представителей. Вместе с тем, имея в виду дальнейшее повышение уровня и качества народного представительства во власти, Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г.

Новым в избирательном законодательстве является отмена Федеральным законом от 12 июля 2006 г. Конституционный Суд в предшествующий период обращался к проблеме голосования "против всех кандидатов" в ряде своих постановлений - от 10 июня 1998 г. N 17-П, от 29 ноября 2004 г. N 17-П, от 14 ноября 2005 г. Суть правовой позиции Конституционного Суда заключалась в том, что формирование выборных органов должно основываться на воле большинства участвующих в голосовании.

Каждый избиратель имеет право выражать свою волю в любой из юридически возможных форм голосования в соответствии с установленными законодателем процедурами, в том числе в форме голосования "против всех кандидатов". Однако это не означает, что Конституционный Суд считает такую форму голосования обязательным элементом избирательного права. В Постановлении от 14 ноября 2005 г. N 10-П прямо указывается на то, что решение данного вопроса связано с реализацией дискреционных полномочий федерального законодателя. При этом следует иметь в виду, что перед федеральным законодателем стоит задача преодолеть известное противоречие, которое может возникнуть между такими конституционными ценностями, связанными с реализацией избирательных прав, как, с одной стороны, право каждого гражданина участвовать в выборах, выражая свою волю, в том числе путем голосования "против", а с другой - задача формирования предусмотренных Конституцией органов публичной власти.

На основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании проводится также референдум, который наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Референдум - форма прямого волеизъявления граждан России по наиболее важным вопросам государственного и местного значения, осуществляемого посредством голосования российских граждан, обладающих правом на участие в референдуме. Конституционное право на участие в референдуме Российской Федерации принадлежит российским гражданам независимо от места их проживания, в том числе проживающим или находящимся за пределами России; в референдуме субъекта Федерации, местном референдуме - российским гражданам, место жительства которых, то есть место постоянного или преимущественного проживания, расположено, соответственно, на территории субъекта Федерации, в границах муниципального образования. Основные гарантии реализации гражданами конституционного права на участие в референдумах и принципы их проведения определяются в соответствии с Конституцией, ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Вопросы назначения, подготовки и проведения федерального референдума регламентируются ФКЗ от 28 июня 2004 г.

Референдумы в субъектах Федерации и муниципальных образованиях проводятся на основе конституций, уставов, законов субъектов Федерации, а также уставов муниципальных образований. Эти акты не должны противоречить федеральной Конституции и федеральным законам, в частности нормам о том, какие вопросы не могут быть вынесены на референдум субъекта Федерации и местный референдум см. Рассматривая в Постановлении от 11 июня 2003 г. В любом случае изменение сроков проведения президентских или парламентских выборов в результате тех или иных обстоятельств, в том числе вследствие принятия новых законодательных актов о времени и порядке проведения выборов и референдуме, не должно приводить к тому, чтобы период, в течение которого граждане имеют возможность выступать с инициативой о проведении референдума Российской Федерации и непосредственно участвовать в нем, составлял менее половины четырехлетнего избирательного цикла. Конституционный Суд в Постановлении от 10 июня 1998 г.

Данное ограничение обусловлено тем, что каждая форма непосредственной демократии имеет собственное предназначение в системе народовластия, и реализация одной из них не должна препятствовать осуществлению других. Референдум, по смыслу Конституции, не может быть направлен на отрицание состоявшихся законных свободных выборов, также являющихся высшим непосредственным выражением власти народа, поскольку фактически это приводило бы к пересмотру их итогов и, как следствие, к нарушению стабильности и непрерывности функционирования органов публичной власти. В то же время были признаны неконституционными положения федерального законодательства о том, что на референдум субъекта Федерации не могут быть вынесены вопросы, находящиеся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. Однако институт референдума субъекта Федерации не должен использоваться для противопоставления воли населения субъекта Федерации воле федерального законодателя. В связи с этим федеральный законодатель вправе и обязан предусмотреть необходимые правовые, включая судебные, гарантии соответствия принимаемых на референдуме субъекта Федерации решений федеральной Конституции и федеральному закону.

Нарушение законодательства о выборах и референдуме влечет за собой уголовную или административную ответственность ст. Часть 3 комментируемой статьи определяет две категории граждан, которые не обладают активным и пассивным избирательным правом, а также правом участвовать в референдуме. Это лица, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Недееспособным признается гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значение своих действий или руководить ими ст. Признание недееспособным осуществляется лишь судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством ст.

Статья 5 Закона от 2 июля 1992 г. Ограничение их избирательных прав не имеет ничего общего с существовавшим в СССР до 1959 г. Предусмотренное в ч. После отбытия такого наказания гражданин вновь вправе осуществлять свои избирательные права. То же относится к лицу, ранее признававшемуся недееспособным, если основания к тому отпали и суд признал его дееспособным.

ФЗ от 5 декабря 2006 г. N 225-ФЗ, внося изменения в ФЗ об основных гарантиях избирательных прав:, дополнил перечень лиц, которые не обладают пассивным избирательным правом СЗ РФ. К ним отнесены: осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений или осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных УК, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20. Эти ограничения пассивного избирательного права обусловлены стремлением воспрепятствовать вхождению во власть лиц, грубо нарушающих Конституцию и законы и, следовательно, интересы личности, общества и государства, и основаны на ч. ФЗ от 25 июля 2006 г.

Данное ограничение не распространяется на указанную категорию граждан при выборах в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором РФ. Впервые на конституционном уровне закреплено право российских граждан на равный доступ к государственной службе. Это положение полностью соответствует п. Необходимые правила в связи с этим должны быть установлены законодательно.

Например: Кандидатом в депутаты Государственной Думы РФ может стать любой дееспособный гражданин России, достигший на день голосования 21 года и не находящийся в местах лишения свободы по решению судебного органа; Кандидатом в премьер-министры РФ может стать гражданин не моложе 30 лет и не имеющий гражданства, вида на жительство других государств. Безусловно, кандидатом могут стать только дееспособные граждане, не лишенные свободы по приговору судебных органов. А с какого возраста можно стать президентом России? Выдвинуть свою кандидатуру на президентских выборах в России могут граждане РФ, достигшие 35-летнего возраста, постоянно проживающий на территории России на протяжении 10 лет и не имеющий иностранного гражданства. Павел Рогозин Здравствуйте!

активное избирательное право возникает со скольки лет

Ценз гражданства[ править править код ] По общему правилу, принятому в большинстве стран, избирать и быть избранными в органы власти данного государства могут только граждане данного государства. Иностранцы и лица без гражданства избирательных прав обычно лишены. В отдельных странах закон предоставляет иностранцам ограниченные избирательные права. Например, иностранцам, постоянно проживающим в России, предоставлено право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления , если такая возможность предусмотрена международным договором [3].

Как отмечает автор в пояснительной записке к законопроекту, к 16-летию молодые люди уже готовы принимать осознанные решения, включая выбор политиков. Они уже имеют навык критического мышления и опыт работы с различными источникам информации, умеют ее анализировать и делать собственные выводы, что позволяет им формировать собственные политические взгляды и мнения", - говорится в документе. Таким образом, принятие законопроекта увеличит количество избирателей на 3 миллиона человек, и большинство из них будут мотивированы голосовать на выборах", - уточнил Даванков.

Если человек может работать, создавать семью, заводить детей, то он должет иметь право и выбирать власть", - говорится в пояснительной записке. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Активным избирательным правом могут наделить граждан России с 16 лет, соответствующий законопроект внесен в понедельник на рассмотрение в Госдуму.

Отличия от обычных сигарет Чтобы показать, чем отличаются электронные сигареты от традиционных, перечислим преимущества и тех и других: Электронные сигареты Обычные сигареты В процессе курения выделяется пар, а не дым, что подразумевает отсутствие множества около 4000 вредных для человека и окружающей среды продуктов горения, свойственных обычным сигаретам. Нет зависимости от зарядного устройства — достаточно наличие лишь самих сигарет и источника огня. Возможность более гибкого контроля над объёмом потребляемого никотина. При желании бросить курить его уровень можно постоянно снижать, подбирая соответствующие жидкости. На последнем этапе можно вообще исключить никотин, приобретая лишь смеси с различными ароматизаторами. Повсеместная доступность. Пачку сигарет, в отличие от вейпа, можно приобрести практически в любой торговой точке. Намного больший выбор ароматов. Отсутствие необходимости в дополнительном обслуживании: не нужно менять жидкость; регулярно устранять нагар в атомайзере; менять спираль в случае её сгорания и т.

Отсутствие ограничений по курению в общественных местах. Для начала курения не требуются большие затраты — пачка сигарет, в отличие от электронного устройства, стоит гораздо дешевле. Гораздо более сниженное влияние на окружающих эффект «пассивного курения» практически отсутствует. Как правило, более высокий уровень удовлетворения от курения, по сравнению с «парением», так как ввиду большой температуры дыма проникновение в организм никотина происходит быстрее. Отсутствие едкого запаха табака, которым при обычном курении «пропитываются» одежда, волосы, а также поверхности различных предметов. От вейпинга не желтеют зубы, так как в процессе курения не выделяются смолы. В целом использование электронных сигарет более выгодно с экономической точки зрения, несмотря на высокие первоначальные затраты, связанные с приобретением устройства. Нет опасности возникновения пожара. Приспособление «всё в одном» — для того чтобы закурить, не требуются ни спички, ни зажигалка. В результате курения не образуется мусор — не нужна пепельница либо урна для встряхивания пепла или для выбрасывания окурка.

Правильно ли поставлен вопрос? Мы часто торопимся, необоснованно предполагая, что собеседник понимает то, о чем мы думаем. Подобное прослеживается в нашем случае. Когда человек интересуется, со скольки лет можно голосовать, он не вполне конкретен. То есть необходимы уточнения. Голосование — это высказывание своей позиции или отношения к теме. Иметь ее не запрещено ни в каком возрасте. Мудрые родители во многих случаях интересуются, что думает их любимое чадо по поводу важных решений, затрагивающих интересы всех членов семьи. Кстати, действующее законодательство обязывает учитывать желания несовершеннолетних, к примеру, в случае назначения опекуна. То есть голосовать делиться мнением можно и нужно в любом возрасте.

И это следует учитывать тем, кто принимает решение.

Коротко о выборах

Каждый из зарегистрированных кандидатов должен был предоставить в Центризбирком 1 млн подписей избирателей в свою поддержку в случае досрочных или повторных выборов — в два раза меньше. Впервые в законе о выборах президента были прописаны правила досрочного голосования на предыдущих выборах главы государства они регулировались законом «О референдуме РСФСР» от 16 октября 1990 года , а также голосования по открепительным удостоверениям. Предоставление недостоверных сведений в ЦИК стало основанием для отказа в регистрации кандидата или ее отмены позднее эта норма была закреплена в законе о выборах президента РФ 1999 года. В документе был изменен принцип назначения даты выборов: днем голосования было определено первое воскресенье месяца, в котором состоялись предыдущие выборы главы государства. Кроме того, был введен дополнительный критерий признания выборов несостоявшимися: если против всех кандидатов проголосовали больше избирателей, чем за кандидата, набравшего наибольшее число голосов. Изменения в законодательстве в 2000-е годы 10 июля 2001 года в избирательное законодательство были внесены поправки, запрещавшие главе государства, досрочно покинувшему свой пост, участвовать в выборах, назначенных в связи с его отставкой. Численность группы граждан, которую необходимо было создать в поддержку самовыдвиженца, была увеличена до 500 человек. Число подписей, необходимых для регистрации, было увеличено с 1 млн до 2 млн. Закон освободил от сбора подписей кандидатов, выдвинутых парламентскими политическими партиями. Была также отменена обязанность уходить в отпуск во время предвыборной кампании для кандидатов, замещающих государственные должности категории «А» президент, председатель правительства, председатели палат Федерального собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры и другие.

В 2006 году поправками в избирательное законодательство были отменены порог явки и графа «против всех» в избирательном бюллетене. Изменения в законодательстве в 2010-е годы 2 мая 2012 года, согласно очередным поправкам в федеральный закон «О выборах президента Российской Федерации», количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата-самовыдвиженца, было снижено до 300 тыс. Для кандидатов, выдвигавшихся от непарламентских партий, установлен порог в 100 тыс. Также 2 мая 2012 года в закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» были внесены изменения, в соответствии с которыми пассивного избирательного права т. Претендентов на высший пост в стране также обязали сообщать сведения о заграничной недвижимости и обязательствах имущественного характера.

Об этом сообщила пресс-служба партии, текст законопроекта есть в распоряжении ТАСС. Такой законопроект он отправил сегодня в правительство", - сообщили в пресс-службе. Изменения вносятся в законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", "О выборах президента РФ" и "О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ".

Голосование проходит на портале 2020og. Перед голосованием вы должны авторизоваться через единую систему идентификации. Если пользователь подал заявление, однако, позже передумал голосовать онлайн, он может прийти на свой участок первого июля и поставить галочку в бюллетене напротив графы «Да» или «Нет». Как проголосовать по месту прописки Первое июля — это не только день голосования, но еще и выходной день. Об этом заявил пресс-секретарь лидера страны Дмитрий Песков. Если вы хотите отправиться в избирательный участок по месту прописки для голосования, следует придерживаться некоторых правил. В день голосования вы должны прийти в свой избирательный участок, обязательно при себе необходимо иметь паспорт или другой документ, подтверждающий вашу личность. Далее следует показать документ избирательной комиссии, которая выдаст вам бюллетень.

Все Имеем ВНЖ. Я уехала с детьми в Россию под предлогом, что к родственникам и не хочу возвращаться обратно. Может ли отец отобрать у меня детей через испанский суд и будет ли вообще этот суд если отец детей имеет российское гражданство? Москва 3 ответа Военное право Здравствуйте.

Даванков направил на отзыв в кабмин проект о голосовании на выборах с 16 лет

Согласно документу, если гражданин РФ достиг возраста 18 лет в последний день голосования, то он получает право принять участие в выборах во все предыдущие дни. Госдума приняла в пятницу в первом чтении президентский законопроект, устанавливающий на всей территории РФ единый минимальный возраст – 18 лет, с достижением которого можно баллотироваться на муниципальных выборах. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди») направил на отзыв в правительство РФ законопроект, предоставляющий российским гражданам право голосовать на выборах с 16 лет.

В России предложили дать избирательное право молодым людям с 16 лет

Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 16 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума. Избирателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, т.е. правом избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления. В Российской Федерации возрастной порог сейчас для участия в выборах составляет сейчас 18 лет. По действующему законодательству граждане России получают избирательное право в 18 лет. Министерство юстиции Российской Федерации.

Защита документов

Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями уставами , законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным депутатом законодательного представительного органа государственной власти, выборным должностным лицом. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: а осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; а. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а", "а. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами "а.

Также запрещается препятствовать свободному волеизъявлению граждан. Впервые президентские выборы будут многодневными — это сделано для того, чтобы выразить свою активную гражданскую позицию смог каждый избиратель в удобное для него время. На выборы в марте 2024 года зарегистрированы 4 кандидата: 1 — самовыдвиженец и 3 — от политических партий. По закону о выборах Президента РФ правом избирать главу государства обладают граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет.

При реализации гражданами активного избирательного права права участвовать в выборах, права избирать не имеет значения ни пол, ни раса, ни национальность, ни язык. Также нет ограничений по происхождению, имущественному и должностному положению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным объединениям и т. Как узнать, на каком избирательном участке голосовать? Для того чтобы узнать, где расположен нужный избирательный участок, необходимо зайти на сайт ЦИК и выбрать графу «Найти свой избирательный участок по адресу места жительства».

Так, не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Конституцией так же установлены некоторые ограничения пассивного избирательного права. Например, Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

Сведения об избирателях, участниках референдума, включаемые в список избирателей, участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения в возрасте 18 лет — дополнительно день и месяц рождения, возрасте до 18 лет — дополнительно основание наступления полной дееспособности и сведения о подтверждающем полную дееспособность документе , адрес места жительства избирателя, участника референдума. В списке избирателей, участников референдума должны быть предусмотрены места для проставления избирателем, участником референдума подписи за каждый полученный им бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных по каждому виду выборов, референдума и для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень бюллетени избирателю, участнику референдума. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, а также не достигший 18 лет, но в соответствии с законодательством Российской Федерации признанный полностью дееспособным до достижения 18 лет, имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Территориальная избирательная комиссия выдает избирателю либо его представителю открепительное удостоверение на основании сведений об избирателях, представленных в территориальную избирательную комиссию в соответствии с частью 8 статьи 16 настоящего Федерального закона. Территориальная избирательная комиссия составляет реестр выдачи открепительных удостоверений, в котором указываются фамилия, имя и отчество, год рождения в возрасте 18 — дополнительно день и месяц рождения, в возрасте до 18 лет — дополнительно основание наступления полной дееспособности и сведения о подтверждающем полную дееспособность документе , адрес места жительства избирателя.

Председатель, заместитель председателя, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдавший избирателю открепительное удостоверение, в соответствующих графах реестра выдачи открепительных удостоверений указывает номер данного открепительного удостоверения и расписывается. Очевидно, что предлагаемые поправки могут обеспечить конституционное право эмансипированных несовершеннолетних граждан быть избранными. Данные поправки представляются справедливыми. Ведь, если гражданин имеет право совершать сделки, осуществлять предпринимательскую деятельность, платить налоги, он вполне способен и должен иметь право выдвигать свою кандидатуру на выборах в том порядке, в котором данные права осуществляют совершеннолетние граждане. Таким образом можно будет избежать дискриминации равных со всеми граждан, обеспечить полноценную реализацию избирательных прав граждан. Одновременно с этим было начато строительство производственных помещений на выезде из поселка вдоль автомобильной трассы. Основными трудностями, с которыми столкнулись предприниматели, было несовершенство законодательной базы, особенности налогообложения и подобные проблемы, с которыми сталкивался в то время любой, пожелавший открыть свое дело. Но компания росла, строилась. На месте бывшего болота с камышами и скользкими глиняными склонами, превращенное силами жильцов окрестных домов в свалку, выросло настоящее производство, расположенное на площади в 4.

Основные направления деятельности — это производство мягкой и корпусной мебели и фурнитуры. Постепенно осваивались и новые сферы деятельности — была организована продажа производимой мебели, налажены связи не только с предприятиями и организациями региона, но и были освоены межрегиональные рынки. Драматические для отечественных предприятий события августа 1998 года практически не отразились на фирме. К этому моменту ее продукция занимала определенную нишу на международном рынке стран СНГ, в частности, мебель из поселка пользовалась спросом в Белоруссии. В том году произошло значительное увеличение ассортимента продаваемых товаров, впервые в нашем городе была введена в действие система управления качеством на частном предприятии. В настоящее время в активе фирмы огромный опыт производства мебели, развитая сеть сбыта, новый мебельный центр, ставший украшением поселка и самые оптимистичные планы на будущее. Гибкая ценовая политика, применяемая в торговле мебелью используется минимальная торговая наценка и постоянный рост ассортимента продукции, удивляющей своим качеством и уровнем производства, использование ведущих дизайнерских решений позволяют говорить о том, что фирма динамично развивается. Ее руководство собирается совершенно преобразить прилегающую к предприятию территорию. Здесь уже разбит сад на пятьдесят фруктовых деревьев; имеется собственное подсобное хозяйство, обеспечивающее нужды сотрудников фирмы, численность работников за прошедшие десять лет увеличилась до 40 человек.

А это означает увеличение рабочих мест и реализацию собственной социальной политики предприятия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий