Новости биография экзюпери

29 июня 2020 года исполняется 120 лет со дня рождения известного французского писателя и лётчика Антуана де Сент-Экзюпери, подарившего миру всеми любимого «Маленького принца».

Сент-Экзюпери Антуан де

показал мальчику небо и заставил в него влюбиться. В 1923 году де Сент-Экзюпери попал в свою первую авиакатастрофу. Гибель Экзюпери во время разведывательной миссии в конце Второй мировой войны долгое время считалась одной из величайших загадок в истории авиации. показал мальчику небо и заставил в него влюбиться. 29 июня 2020 года исполняется 120 лет со дня рождения известного французского писателя и лётчика Антуана де Сент-Экзюпери, подарившего миру всеми любимого «Маленького принца». Именно тогда Экзюпери поселился в Париже и начал писать, параллельно работая где придется: торговал автомобилями, продавал книги.

Неожиданный Экзюпери: интересные факты о писателе

Однако их отношения были экстравагантными и неуравновешенными, и Сент-Экзюпери вынужден был терпеть все выходки женщины. Сент-Экзюпери продолжал свою летную работу и летал по всему миру. В 1935 году он посетил СССР и опубликовал серию очерков, благосклонно принятых советским руководством. Он совершил свой последний вылет 31 июля 1944 года, но его самолет исчез без вести.

Когда началась Вторая Мировая война, Снт-Экзюпери сразу же отправился служить. Он находился в свободной от немцев области Франции, когда последние ее оккупировали, а позже уехал в США.

В 1943 году он опять попадает в Северную Африку и служит там военным летчиком. Именно здесь была создана его всемирно известная работа «Маленький принц». В июле 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился в разведку с острова Корсика, и после этого его самолет пропал. Очень долго никто ничего не знал о гибели писателя. Лишь в 1998 году рыбак возле Марселя выловил браслет, который принадлежал летчику, а в 2000 году нашелся его разбитый самолет.

Расследование показало, что на корпусе летательного аппарата не было явных повреждений, поэтому авиакатастрофа могла случиться из-за неисправности оборудования либо из-за самоубийства пилота. Позже все-таки стало известно о том, что самолет был сбит немецким военный, который признался в этом лишь в 2008 году.

Еще о биографии В традиционных, клишированных биографиях Экзюпери предстает либо писателем «от нечего делать», либо летчиком, которому в трудную минуту нужно как-то заработать на жизнь, когда сбоит авиационная карьера. И то, и другое — глупость. Второе глупо уже потому, что литератор Экзюпери был не просто популярен, а буквально всемирно известен и признан.

Фильмы по его произведениям сняты при его жизни и во Франции, и в Англии, и в Голливуде, а там его главных героев играет не абы кто, а Кларк Гейбл и Элен Хэйес. Кстати, в фильме «Аэропорт» по Артуру Хэйли именно Элен Хэейес сыграла потом ту самую обожающую полеты, отважную и веселую старушку-безбилетницу. У жизни удивительное чувство юмора. Литература не просто приносила ему доходы — она вполне могла сделать его независимым от постоянных заработков человеком. Да и сделала.

Насчет «от нечего делать» - его литературные премии присуждало жюри, состоявшее из весьма искушенных читателей и читательниц. Во Франции с этим все в порядке. А то, что самым известным произведением его стала сказка о маленьком принце, притча — невероятно опошленная нами, читателями — что мог сказать людям человек, самые лучшие минуты жизни проводивший в воздухе, между звездами и могилой, между червем и богом? О чем он мог им написать? Увы, это мы рисуем шляпы снаружи и изнутри.

А слона не видим. Как и удава. Место в списке покорителей На рассвете тебе предстояло взять в руки мысли целого народа. В свои неумелые руки. И перенести их, как сокровище под плащом, через тысячи препятствий.

Почта, сказали тебе, — это драгоценность, она дороже жизни. И она так хрупка. Малейшая неосторожность, и пламя испепелит и развеет ее по ветру. Экзюпери мог бы встать в один ряд с Бэрдом, Линдбергами, Чкаловым. Завершись удачно его перелет Нью-Йорк — Огненная Земля, он и занял бы в этом ряду свое место — не первое, но и далеко не последнее.

Но чтобы написать о небе, мало быть портретом с первой полосы газет. Главный герой не может стать и автором книги о себе, и исполнителем главной роли, и постановщиком трюков, и режиссером фильма. А вот побыть настоящей костью неба, в самом лучшем смысле слова его черной костью, той костью на которой оно держится - очень даже нужно. И Экзюпери ею был. Он доставлял почту и посылки.

Он испытывал новые машины. Он платил за это буквально — своим здоровьем. Переломы костей он и сам бы не смог сосчитать. Он мечтал сделать небо другом и помощником людям. И ради этого он был готов рисковать жизнью.

А потом... Конец неба. В 1944 году, когда свободное человечество решило сломать хребет гитлеровскому режиму и отнять у него небо, пришлось для этого... Налеты на германские промышленные центры были уже — при несомненном риске — промышленным предприятием. Сотни бомбардировщиков в сопровождении десятков истребителей прижали что оставалось от люфтваффе к аэродромам.

Огромные армады давили немецкие заводы, как с отвращением давят клопов. Англичане и поляки мстили за, Ковентри, Лондон и Варшаву, разрушая старинные центры немецкой культуры - Лейпциг и Дрезден, это называлось «полеты на экскурсию». Русские не уступали — но уж простите, после того, что сделали с нашей страной — сдерживаться? В итоге, в небе не осталось места для злодеев-фанатиков.

Антуан де Сент-Экзюпери Дата: 03. Лётчик, боготворивший небо, написал одно из самых философских произведений во всей мировой литературе. Эксперты и критики по сей день пытаются понять, что же хотел сказать автор в своей сказке «Маленький принц». Однако книга настолько многогранна, что каждый открывает её для себя по-своему. Экзюпери было дано уникальное умение: максимально просто говорить о самых сложных вещах — любви, дружбе, верности, преданности, предательстве.

Трогательная, честная, неподкупно наивная в лучшем смысле этого слова манера письма — главные черты прозы Экзюпери. Он всю жизнь летал и наблюдал за нашей планетой сверху, а потом рассказывал об этом в книгах. Экзюпери создал немало литературных шедевров, которые по праву признаны достоянием мирового культурного наследия. Антуан де Сент-Экзюпери происходил из древнего дворянского рода. Дворянский титул писателя — виконт. У него было четверо братьев и сестёр. Маленького Антуана родители ласково звали — Тони. Получил религиозное образование, сначала в школе братьев-христиан, а затем в колледже иезуитов.

Годы жизни

  • День рождения Антуана де Сент-Экзюпери | Книги | WB Guru
  • Антуан де Сент-Экзюпери: биография, фото и интересные факты ::
  • Антуан де Сент-Экзюпери: биография, творчество и интересные факты
  • Жизнь, подаренная людям — Библиотеки Миасса
  • Антуан де Сент-Экзюпери: граф, поэт и летчик
  • Антуан Де Сент-Экзюпери — биография, интересные факты, фото писателя

Антуан де Сент-Экзюпери - биография, книги, личная жизнь, причина смерти

Главные книги Сент-Экзюпери выросли из его опыта летчика. Тайна гибели Экзюпери неожиданно раскрылась в 2008 г., когда бывший пилот Люфтваффе Хорст Рипперт признался в том, что именно он 31 июля 1944 г. сбил самолет Экзюпери. о, самым известным романом Антуане де Сент-Экзюпери является знаменитый «Маленький принц». В биографии Экзюпери отмечается, что одной из его особенностей было полное неумение лгать.

Антуан де Сент-Экзюпери

Место рождения Антуана де Сент-Экзюпери — дом номер 8 на улице, ныне носящей его имя. 29 июня 2020 года исполняется 120 лет со дня рождения известного французского писателя и лётчика Антуана де Сент-Экзюпери, подарившего миру всеми любимого «Маленького принца». Биография Антуана де Сент-Экзюпери. Первым произведением в творческой биографии Сент-Экзюпери стала сказка «Одиссея цилиндра», с которой он занял первое место на литературном конкурсе. Сент-Экзюпери происходил из древнего дворянского рода, хотя его семья значительно обеднела к началу 20-го века.

Интересные факты об Экзюпери

Вопреки веем надеждам он попадает в рабочую команду, и его прикомандировывают к ремонтным мастерским. Тем не менее ему удается сдать экзамен на гражданского летчика. Его переводят в Марокко, где он сможет теперь легко получить и права военного летчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В октябре его производят в младшие лейтенанты и назначают в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. Пролом черепа. В марте его демобилизуют. Он поступает в контору черепичного завода Буарона в Париже.

После двухмесячной стажировки в качестве рабочего на заводе грузовых и специальных автомобилей Сорера он становится торговым агентом этой фирмы в районе Монлюсона. Он поступает в Бресте на высшие авиационные курсы морского флота. Выход в свет «Почты — на Юг». Получив диплом, Антуан уезжает в октябре в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста-Аргентина», филиала компании «Аэропосталь». В течение пяти дней, несмотря на непогоду, Сент-Экзюпери летает над Андами в поисках своего товарища. Он доставляет его в Буэнос-Айрес.

В том же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полет» и встречает Консуэло. Получает трехмесячный отпуск. По большей части живет в отдалении от жены. Временная конкурсная администрация возглавляется Раулем Дотри. В мае Сент-Экс возвращается на работу в качестве пилота на почтовую линию Франция — Южная Америка и обслуживает отрезок Касабланка — Порт-Этьенн, а затем летает и до Дакара. Он и Консуэло вынуждены в это время жить в основном в Касабланке.

В июне Дидье Дора снимают с поста технического директора.

В 2012 году во Франции с торгов продали ранее неизвестный черновик сказки. За рукописные отрывки седьмой и девятой главы коллекционер выложил 385, 6 тысяч евро.

Авторские рисунки в книге важны не менее, чем текст. Это еще один язык, на котором писатель ведет разговор. Они выполнены в нарочито детской и понятной всем манере, чтобы путь от автора к читателю предельно сократился.

Экзюпери разбился 31 июля 1944 года рядом с островом Риу у Марселя. Он был сбит над Средиземным морем во время выполнения боевого задания. Много лет его гибель оставалась тайной: о ней не было известно практически ничего.

Лишь в 2004 году обломки самолета Lockheed P-38 Lightning, на котором поднялся в небо писатель, были найдены. Ольга Косолапова.

Экзюпери поступил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея в Лионе 1908 г. В 1919 году записывается вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение архитектуры. Поворотным в его судьбе стал 1921 год - тогда он был призван в армию во Франции. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удается сдать экзамен на гражданского лётчика.

Его переводят в Марокко, где он получает права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют.

Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине. Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл свое призвание - стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза - Касабланка, затем Касабланка - Дакар. Здесь он пишет свое первое произведение - «Южный почтовый».

В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери уезжает в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста - Аргентина», филиала компании «Аэропосталь». В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он лично участвовал в поисках своего друга лётчика Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора.

Любовь мальчика к народным сказкам, музыке, живописи, тяга к литературе — заслуга матери. Антуан от природы был веселым и открытым ребенком; сочинял стихи, рисовал, играл на скрипке, был мастером на всякие выдумки и фантазии. Его страстью была техника.

Малышом Тони мастерил из жестянок телефон, а в двенадцать лет изобретал летательный аппарат из старого велосипеда, проволоки и разного хлама Антуан де Сент-Экзюпери с детства мечтал стать летчиком. Когда ему было 12 лет, он впервые оказался в небе, в качестве пассажира. Полученных впечатлений юноше хватило, чтобы понять, что станет целью всей жизни.

Первым произведением в творческой биографии Сент-Экзюпери стала сказка «Одиссея цилиндра», с которой он занял первое место на литературном конкурсе. На тот момент писателю было всего 14 лет. Многое в его дальнейшей биографии определил 1921 г.

Антуан попал в дислоцирующийся в Страсбурге 2-й полк истребительной авиации. Поначалу он был рабочим ремонтной мастерской, затем, после окончания курсов пилотов, успешно выдержал экзамен на гражданского летчика. Оказавшись позднее в Марокко, он становится военным летчиком.

Антуан де Сент-Экзюпери - список книг по порядку, биография

Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. В 1923 году де Сент-Экзюпери попал в свою первую авиакатастрофу. Антуан де Сент-Экзюпери, биография которого приходится и на военные годы, попал в 37 в гитлеровскую Германию. Когда Сент-Экзюпери вернулся во Францию, он заключил брак с Консуэло Сунсин (1901 — 1979), но супруги, как правило, жили раздельно. будущему писателю едва исполнилось 4 года. Все новости Республики Марий Эл и города Йошкар-Ола представляет ведущее СМИ региона Марийская правда.

Сент-Экзюпери — последний борец за спасение Запада

В 12 лет Антуан впервые поднялся в небо на самолете — и это определило его судьбу. Хотя сперва это было не таким уж очевидным — он то посвящал всё свое время животным, то становился конструктором-изобретателем, то гипнотизёром, то фокусником. И даже поступил в Академию изящных искусств, чтобы изучать архитектуру. Я родом из моего детства, словно из какой-то страны…», — напишет он позднее в письме. Антуан де Сент-Экзюпери В 1921 году Сент-Экзюпери был призван на военную службу, обучался на курсах пилотов, занялся журналистикой. Именно в это время рождается его первая книга «Южный почтовый». Через несколько лет Экзюпери становится пилотом французской почтовой линии «Аэропосталь», доставляет почту в Африку, руководит аэропортом Кап-Джуби на краю пустыни Сахары. Он любил повторять, что каждый должен обрести свой опыт пустыни. Ведь только оказавшись вдали от всех голосов можно расслышать истинный вечный Голос.

Читайте также: Слоны, шляпы, барашки и розы. Угадайте, что изображено на иллюстрациях к «Маленькому принцу» Мавры, жившие в пустыне, за смелость и доброту прозвали Экзюпери Капитаном Птиц. Они приходили к нему как к пророку. Подолгу сидели и пили с ним чай, советовались, стоит ли жениться или начинать войну с соседями. На одном из таких чаепитий после долгих переговоров он выкупит у них старого обессилевшего раба и даст ему свободу. К нему в окно просовывали любопытные головы газели, часто приходил в гости его друг хамелеон и пустынный лисёнок-фенек, который каждый раз садился чуть ближе. Да, именно он станет тем мудрым Лисом из «Маленького принца», который откроет читателям тайну зоркого сердца. Антуан де Сент-Экзюпери, 1939 год Ненавидевший все виды тоталитаризма, а фашизм — особенно, 4 сентября 1939 года, сразу после объявления войны с Германией, он записался добровольцем во французский авиационный полк.

Друзья отговаривали его, пытаясь убедить, что как писатель он принесёт больше пользы людям. Но он не мог быть в стороне, пока гибли его соотечественники.

Детство этого талантливого человека прошло во французском городе Лионе. Отец Экзюпери умер, когда мальчику было всего 4 года, его воспитание легло на плечи матери, у которой, кроме Антуана, было еще 4 ребенка.

Но это не стало помехой. Благодаря маме, он окончил иезуитскую школу и поступил в частный пансион. В 1912 году Экзюпери первый раз побывал в небе, даже несмотря на запреты матери, лётчик Габриэль Вроблевски сделал это - показал мальчику небо и заставил в него влюбиться. А в 1917 году Антуан стал студентом Школы искусств Парижа.

Первая любовь В 18 лет юноша встретил девушку, которая оставила боль в его сердце на долгие годы. Ее звали Луиза. Красавица многократно отказывала Экзюпери. Даже когда он стал известным писателем, она не обратила на него внимания.

Женщины того времени были без ума от обворожительного французского летчика, но заводить романы после этого случая у молодого человека желание отпало.

Однако их отношения были экстравагантными и неуравновешенными, и Сент-Экзюпери вынужден был терпеть все выходки женщины. Сент-Экзюпери продолжал свою летную работу и летал по всему миру. В 1935 году он посетил СССР и опубликовал серию очерков, благосклонно принятых советским руководством. Он совершил свой последний вылет 31 июля 1944 года, но его самолет исчез без вести.

В 1917 году Антуан поступил на факультет архитектуры в парижскую Школу изящных искусств.

Бакалавр с дипломом на руках готовился к поступлению в военно-морской лицей, но провалился на конкурсном отборе. Тяжелой утратой для Антуана стала гибель брата от суставного ревматизма. Потерю близкого человека он переживал, замкнувшись в себе. Авиация Антуан грезил небом с детства. Впервые он побывал в полете в 12 лет благодаря известному летчику Габриэлю Вроблевски, увезшего его ради забавы на авиадром в Амберье. Полученных впечатлений юноше хватило, чтобы понять, что станет целью всей жизни.

После призыва в армию он окончил курсы пилотажа и стал членом авиационного полка в Страсбурге. Сначала молодой человек был нелетным солдатом мастерской при аэродроме, но вскоре стал обладателем удостоверения гражданского летчика. Позднее Экзюпери повысил квалификацию до военного летчика. Завершив обучение на офицерских курсах, Антуан совершал полеты в звании младшего лейтенанта и служил в 34 полку. После неудачного рейса в 1923 году Экзюпери, получив травму головы, оставил авиацию. Летчик поселился в Париже и решил попробовать себя в литературной сфере.

Успех не приходил. Чтобы зарабатывать на жизнь, Экзюпери вынужден был продавать автомобили, работать на черепичном заводе и даже торговать книгами. Летчик Антуан де Сент-Экзюпери Вскоре стало ясно, что вести такой образ жизни дальше Антуан не способен. Его выручило случайное знакомство. В 1926 году молодой летчик получил должность механика в авиакомпании «Аэропошталь», а позднее стал пилотом авиасудна, доставлявшего почту. В этот период времени был написан «Южный почтовый».

Вслед за новым повышением последовал еще один перевод. Став начальником аэропорта в Кап-Джуби, находившегося в Сахаре, Антуан занялся творчеством. В 1929 году талантливого специалиста перевели на должность директора филиала «Аэропошталь», и Экзюпери перебрался в Буэнос-Айрес, чтобы руководить вверенным отделением. Он выполнял регулярные рейсы над Касабланкой. Компания, на благо которой трудился писатель, вскоре разорилась, поэтому с 1931 года Антуан снова работал в Европе. Сначала трудился на почтовых авиалиниях, а затем начал совмещать основную работу с параллельным направлением, став летчиком-испытателем.

На одном из испытаний произошло крушение самолета.

Антуан де Сент-Экзюпери

75 лет назад погиб писатель Антуан Сент-Экзюпери, автор «Маленького принца». Двадцать девятого июня 2015 года исполняется 115 лет со дня рождения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте.

Антуан де Сент-Экзюпери — 120

Антуан де Сент-Экзюпери: биография, творчество и интересные факты Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения французского писателя, летчика и изобретателя Антуана де Сент-Экзюпери.
"Зорко одно лишь сердце": 10 неизвестных фактов об Антуане де Сент-Экзюпери – Москва 24, 29.06.2015 Причина смерти Антуана де Сент-Экзюпери, написавшего сказку «Маленький принц».
Граф, поэт и летчик — Антуан де Сент-Экзюпери — Статьи В мае 2000 г. ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери - биография, книги, личная жизнь, причина смерти Антуан де Сент-Экзюпери – французский писатель и лётчик, приобретший славу после написания произведения «Маленький принц».

Антуан де Сент-Экзюпери: жизнь и творчество великого писателя

Антуан очень пострадал от гибели своего брата от суставного ревматизма и замкнулся в себе. Авиация С детства Антуан мечтал о небе. В 12 лет он впервые полетел благодаря известному летчику Габриэлю Вроблевски, который взял его на авиадром в Амберье для развлечения. Он получил столько впечатлений, что понял, что это будет его целью на всю жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери Жизнь Антуана сильно изменилась в 1921 году. После того, как он был призван в армию, он закончил курсы пилотажа и присоединился к авиационному полку в Страсбурге. Сначала он работал в мастерской на аэродроме, но вскоре получил удостоверение гражданского летчика. Позже он повысил свою квалификацию до военного летчика.

После окончания офицерских курсов, Антуан стал младшим лейтенантом и служил в 34 полку, совершая полеты. Однако после неудачного полета в 1923 году, он получил травму головы и покинул авиацию. Летчик переехал в Париж и начал заниматься литературой, но не достиг успеха. Для заработка на жизнь ему пришлось продавать автомобили, работать на заводе по производству черепицы и заниматься торговлей книгами. Летчик Антуан де Сент-Экзюпери Скоро стало очевидно, что Антуан не может продолжать такой образ жизни. Ему помогло случайное знакомство. В 1926 году он стал механиком в авиакомпании "Аэропошталь", а затем стал пилотом, который доставлял почту.

В это время он написал "Южный почтовый". После нового повышения он был переведен в Кап-Джуби, где он стал начальником аэропорта и начал заниматься творчеством. В 1929 году одаренного эксперта назначили директором филиала "Аэропошталь". Экзюпери переехал в Буэнос-Айрес, чтобы управлять отделением и выполнять регулярные рейсы над Касабланкой. Компания, для которой работал писатель, скоро обанкротилась, поэтому с 1931 года Антуан вернулся на работу в Европу. Антуан де Сент-Экзюпери в кабине самолета Сперва работал на авиалиниях, а потом стал летчиком-испытателем, сочетая это с основной работой. Во время одного из испытаний произошло крушение самолета, но благодаря оперативной работе водолазов Экзюпери выжил.

Несмотря на то, что теперь Сент-Экзюпери были небогаты, Антуан с радостью вспоминал этот период своего детства. Семья жила сообща, очень дружно. Лучшим другом для Антуана стал его младший брат Франсуа. Мать семейства отдавала все силы на воспитание пятерых детей. Она старалась дать им все знания, что имела, привила любовь к литературе и искусству.

В детстве Антуан сменил не одно образовательное учреждение. Среди мест, где он учился, была и христианская школа Лиона, и иезуитская школа в Монтрё, и католический пансион в Швейцарии. У будущего сочинителя в детские годы было две страсти: литература и техника. Ему было интересно узнать, как устроен и работает тот или иной прибор, механизм. Именно поэтому, когда настало время выбирать будущую профессию, он отдал предпочтение Школе изящных искусств, куда поступил на архитектурное направление.

Антуан де Сент-Экзюпери в молодости Служба в авиации После окончания обучения на архитектора Антуан де Сент-Экзюпери вспомнил о своей давней детской мечте — стать пилотом. Его всегда привлекало небо. Антуан пробует поступить в военно-морской лицей, впрочем, эта попытка успехом не увенчалась. Молодой человек не прошёл конкурсный отбор. Вслед за этим разочарованием его постиг новый тяжёлый удар — скончался брат и друг Франсуа.

Причиной смерти стал ревмокардит.

И вот ее единственной было бы достаточно, чтобы ее автор, Антуан де Сент-Экзюпери, был прописан в вечности. Это - почти евангельская истина; недаром "Маленький принц" по количеству переводов на разные языки мира 301, если не ошибаюсь уступает только одной книге - Библии. Я бы напомнил и другие его великие афоризмы. Например: "Любить - это не значит смотреть друг на друга, это значит вместе смотреть в одну сторону". Или: "Единственная роскошь на свете - это роскошь человеческого общения". Ну и конечно, "все мы родом из детства", - что стало уже какой-то банальной очевидностью, как "дважды два четыре" или "Волга впадает в Каспийское море".

Мне трудно представить свое детство без удава, проглотившего слона и ставшего похожим на шляпу Для Экзюпери это не было банальностью. Это стало его судьбой. Когда в 12 лет этот мальчик, потомок древнего, но обедневшего рода, сын виконта, работавшего скромным страховым инспектором в Лионе и умершего от кровоизлияния, когда Антуану было 4 года, - когда этот маленький французский граф впервые поднялся в воздух на самолете, пилотируемом знаменитым летчиком Габриэлем Вроблевски, судьба его была решена. Собственно, в последующие 32 года он уже не мог выбраться из этого состояния. Так и остался ребенком, который живет между небом и землей. В одном из писем к своей возлюбленной, внучке русского императора Александра II Натали Палей он писал: "Жестоко увидеть рай и тут же его потерять". В другом письме есть поразительные по безысходности самоощущения слова: "Нелепая планета, нелепые проблемы, нелепый язык.

Может быть, есть где-нибудь звезда, где живут просто". В этих словах весь "Маленький принц", написанный в том же 1942 году, что и письма к Палей.

Ночной полёт. Награды: декабрь 1931, премия «Фемина». Переводы на русский язык: Ваксмахер М. Editions Gallimard, Paris, 1938. English: Wind, Sand, and Stars «Ветер, песок и звёзды». Планета людей.

Вариант: Земля людей. Награды: 1939 Большая премия Французской академии 25. Переводы на русский язык: Велле Г. Editions Gallimard, 1942. English: Flight to Arras. Военный лётчик. Переводы на русский язык: Тетеревникова А. Editions Gallimard, 1943.

English: Letter to a Hostage. Le petit prince, англ. The little prince 1943. Перевод Нора Галь 1958 Citadelle. Editions Gallimard, 1948. English: The Wisdom of the Sands. Переводы на русский язык: Кожевникова М. Editions Gallimard , 1953.

Письма юности. Editions Gallimard, 1953. Записные книжки. Editions Gallimard, 1954. Prologue de Madame de Saint-Exupery. Письма к матери. Editions 1956. Придать жизни смысл.

Неизданные тексты, собранные Клодом Рейналем. Ecrits de guerre. Editions Gallimard, 1982. Военные записки. Воспоминания о некоторых книгах. Переводы на русский язык: Баевская Е. Небольшие работы Кто ты, солдат? Переводы на русский язык: Гинзбург Ю.

Лётчик первый рассказ, опубликован 1 апреля 1926 года в журнале «Серебряный корабль».

Антуан де Сент-Экзюпери - биография, книги, личная жизнь, причина смерти

Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944) В 1917 году Антуан де Сент-Экзюпери становится студентом архитектурного факультета Школы изящных искусств в Париже.
Антуан Сент Экзюпери: биография, литературное наследие 🚩 Литература Всего Экзюпери написал семь крупных произведений и пятнадцать небольших.
День рождения Антуана де Сент-Экзюпери | Книги | WB Guru Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения французского писателя, летчика и изобретателя Антуана де Сент-Экзюпери.
Жизнь, подаренная людям — Библиотеки Миасса Экзюпери, с 1931 года снова начал летает на почтовых маршрутах, а затем работал летчиком-испытателем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий