Новости достоевский образование

Достоевский получил образование в частных пансионах в Москве, а затем в Главном инженерном училище в Петербурге; он потерял родителей в юности. В Миланском университете попытались запретить преподавать Достоевского из-за того, что он русский. По данным ЮНЕСКО, Достоевский сегодня – один из самых читаемых, цитируемых и переводимых русских авторов в мире. В юности Достоевский получил образование в элитном частном московском пансионе, а потом по настоянию отца поступил в Главное инженерное училище в Петербурге.

Страницы жизни. О чем рассказывают рукописи и заметки Ф.М.Достоевского

Мужа Марии Дмитриевны переводят в Кузнецк, почти сразу после переезда он умирает от чахотки. Достоевский мчится в самоволку за 900 вёрст поддержать вдову и делает ей предложение. С ответом она не спешит. Лишь через несколько лет, в 1857 году, они венчались в Градо-Кузнецкой церкви.

Долгое время считалось, что метрическая книга с записью о бракосочетании писателя была утеряна. Не так давно запись была обнаружена в Новосибирске, случайно, во время работы архивистов с документами. Не каждый провинциальный архив может похвастать документом, содержащим запись об известном писателе».

Супруги прожили вместе семь лет. Детей в первом браке у Достоевского не было. Мария Дмитриевна умерла от туберкулёза в 1864 году.

Поначалу золотым дном ему казались переводы иностранной литературы. Он активно агитировал старшего брата заниматься вместе с ним переводами. Несколько его переводов даже были опубликованы в журналах, правда, без указания имени. Достоевский решает начать писать свои произведения. Правда, он не имеет связей в литературных кругах и из-за своей природной робости не знает, как к ним подступиться.

Спасителем будущего великого писателя неожиданно выступил Дмитрий Григорович — его бывший однокурсник, бросивший скучную учёбу на инженера и вращавшийся в литературных кругах. Он показал рукопись "Бедных людей" Некрасову, который нехотя прочитал её, пришёл в восторг и отнёс Белинскому, который тоже пришёл в восторг и потребовал немедленно найти Достоевского и привести к нему. Сам Белинский был всего лишь критиком, но его слово и авторитет в литературных кругах значили столь много, что по щелчку пальцев он мог вознести на вершину или стереть в прах почти любого писателя. Белинский похвалил начинающего писателя, что Достоевский воспринял с практически религиозным экстазом и потом всю жизнь вспоминал этот миг как один из счастливейших в жизни. Достоевский стремительно ворвался в столичные литературные круги, весь литературный Петербург с придыханием говорил о многообещающем писателе, будущем гении.

От повсеместной похвалы и сам молодой Достоевский начал терять голову и в конце концов стал воспринимать себя как гения. И с той же лёгкостью, с какой он ворвался в столичную богему, он её разочаровал. Уже очень скоро над ним стали открыто посмеиваться в литературных кругах. Иногда повод к этому давал сам Достоевский, у которого произошло головокружение от успеха, иногда над ним смеялись из-за его явной неуклюжести. Молодой Достоевский был очень впечатлительным и нервным человеком и мог, например, упасть в обморок, когда его представляли какой-то даме.

Прежние знакомые передразнивали Достоевского или открыто потешались над ним, что привело к его разрыву с Белинским и Некрасовым. Один из таких инцидентов положил начало многолетней вражде и соперничеству Достоевского и Тургенева, которые длились всю их жизнь. Следующее произведение Достоевского также не получило поддержки ни у критиков, ни у публики. Звезда начинающего писателя покатилась к закату. Вскоре Достоевский через литературные круги неожиданно очутился в политических, став завсегдатаем кружка петрашевцев, получивших такое название по фамилии их главного вдохновителя, Михаила Петрашевского.

Петрашевцы были последователями французского утопического социалиста Фурье, отличавшегося весьма странными и необычными взглядами. Например, он искренне полагал, что в случае установления на Земле социалистической гармонии само Солнце начнёт светить ярче, что вызовет изменение климата, появление гигантских животных и растений, всем будет хватать ресурсов, и тому подобные вещи в духе средневековых утопистов. Впрочем, это были далеко не главные пункты его взглядов. В более поздние времена утвердилось мнение, что петрашевцев якобы наказали за чтение и распространение письма Белинского к Гоголю. Но это, разумеется, совершенно не так.

За чтение письма, пусть даже и запрещённого, на каторгу было невозможно попасть. В действительности распространение письма было лишь одним из обвинений на будущем суде, причём самым мягким обвинением. На самом деле они по примеру будущих народовольцев планировали вести пропаганду свержения режима среди крестьян. Любопытное воспоминание о петрашевцах оставил поэт Майков, также бывший завсегдатаем кружка: "Приходит ко мне однажды вечером Достоевский на мою квартиру в дом Аничкова, — приходит в возбуждённом состоянии и говорит, что имеет ко мне важное поручение: — Надо для общего дела уметь себя сдерживать. Вот нас семь человек: Спешнев, Мордвинов, Момбелли, Павел Филиппов, Григорьев, Владимир Милютин и я — мы восьмым выбрали вас; хотите ли вы вступить в общество?

Это был кружок, состоявший преимущественно из начинавших литераторов также было несколько служащих и младших офицеров. Максимум их "революционной деятельности" — это открытие какой-нибудь полуподпольной типографии и размножение прокламаций и воззваний. Для большего у них не было ни возможностей, ни связей, ни влияния. Между тем за кружком давно следили. Генерал Липранди, служивший чиновником особых поручений при Министерстве внутренних дел, давно уже внедрил в общество агента, который сообщал ему обо всех крамольных разговорах, ведущихся в кружке.

Надо добавить, что царствование императора Николая началось с выступления декабристов, но следующие 20 лет никаких значимых политических тайных обществ практически не возникало, и, по сути, петрашевцы стали вторым значимым явлением в политическом подполье со времён декабристов. Вполне возможно, что за обществом так и продолжали бы следить и дальше, содержание крамольных разговоров ложилось бы на стол к Липранди и никто бы не пострадал, но неожиданно случилась "Весна народов" — мощные революционные процессы, по принципу домино охватившие всю континентальную Европу. Кроме того, беспокойство вызывало наличие в кружке некоторого количества молодых офицеров, поскольку всем ещё памятны были события декабристского восстания. В конечном счёте император принял решение прекратить деятельность кружка. Арестованы были не все, лишь самые активные участники, входившие в состав "тайного общества", а не просто приходившие поболтать по пятницам.

В их числе оказался Достоевский. Группа самых активных петрашевцев, включая Достоевского, была приговорена к расстрелу. Правда, почти сразу же смертная казнь была заменена всем каторгой на различные сроки, а затем император ещё смягчил наказание почти всем осуждённым. Однако они об этом не знали. Вероятно, император, смягчая им приговор, решил заодно припугнуть их.

В числе молившихся в храме были настоятельница Борисоглебского Аносина ставропигиального женского монастыря игумения Мария Солодовникова и насельницы обители. После пострига митрополит Антоний обратился к монахине Екатерине со словом напутствия.

Вот он в белом халате и в колпаке смертника, который стоит в жестокий мороз на Семеновском плацу и слушает приговор: «Расстрелять!

Но, как он сам писал об этом через несколько десятилетий, именно тогда, на эшафоте, он считал себя правым и ни в чем не раскаивался. Вот человек с такой странной и тяжелой судьбой: бедный, загнанный, работающий до изнеможения. Гений, у которого не хватало денег на еду.

Живший на плохом чае за границей и просящий в России 15 рублей авансом у одного из издателей. Это Федор Михайлович Достоевский - человек, преодолевавший все несчастья, сострадающий к «униженным и оскобленным», гениальный писатель. Теперь, когда открываешь для себя творчество Достоевского, пронизанное глубокой философией и тонким психологизмом, становится понятно, что такое мог написать только человек, который сам познал ужас крайней нищеты, человек, который прошел сквозь тюрьму и каторгу.

Стиль его письма пугающе реалистичен, так как Достоевский сам пережил многие драматические и трагические ситуации, которые нас потрясают в его произведениях. Его повести и романы — о добре и зле, подлинном счастье, поисках Бога, обретении свободы воли, о человеческих страданиях. По-моему, никто так много не писал о человеческих страданиях.

И это один из самых христианских писателей в русской литературе. Мы думаем, что страдать плохо, никто не хочет, хотят веселиться, получать только удовольствия. А он нам говорит: в страдании рождается Человек.

Как у Пушкина: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать…» Нужен ли нам Достоевский сегодня, 21-ом веке? Нас пугают «толстые» романы, они нам кажутся анахронизмом, мы живем быстро, читаем короткие тексты если читаем вообще! Что мы поймем в его произведениях?

Может, он нам зачем-то необходим? Действительно ли его творчество так устарело? В первую очередь, Достоевский писал о человеке и для человека.

У него был дар: он обращался к каждому читателю, вступая с ним в контакт. Но у читателя есть абсолютная свобода: соглашаться, спорить, доказывать свое, при этом открывая что-то в себе. Гениальность состоит в том, что позиция писателя определенна и ясна, но он никого не принуждает безоговорочно ее принимать.

В наше время разве не об этом все кричат: честный диалог, демократия, свобода мысли и слова. Свобода — вот, что дает нам Достоевский. Цель писателя — не столько согласие с ним читателя, сколько неравнодушие.

Достоевский ориентировался на многогранность читателей, на множественное восприятие. Он понимал, что его произведения могут быть восприняты на разных уровнях понимания. В том числе, всякий раз, читая классика, ты вступаешь на путь самопознания и познания людей вокруг себя.

Так как именно Достоевский открывает неисчерпаемость и многомерность человеческой души. Писатель показывает возможность сочетания в одном человеке низкого и высокого, ничтожного и великого, подлого и благородного. Человек — вот тайна, которую хочется раскрыть в каждом произведении.

Его романы о противоречиях, которые существуют в человеческой душе. Он не создает шаблоны злых или добрых персонажей. Он предоставляет широчайший спектр двойственных эмоций, так свойственных и нашему поколению.

Ужас и сострадание, стыд и боль, любовь и ненависть умещаются в одном персонаже, будь то Раскольников, Настасья Филипповна, Аглая… Это и есть могучее средство покорения сердец, с помощью которого читатели видят в персонажах живых людей, так похожих на них самих. Разбираясь в сложных судьбах героев Достоевского, мы, сегодняшние читатели, пытаемся распутать и свой собственный эмоциональный клубок. Ведь у Достоевского не было равных в умении обнажить человека, заставить персонажа испытать все страсти, при этом представляя его большой и значимой личностью.

Сюжет также непредсказуем, как и человеческая жизнь. Это непрерывная цепь, которая движется то вперед, то назад, включая в себя спасения и катастрофы. Катастрофы… Слово, которое крепко засело в умах современного человека.

Трагедии на воде, в воздухе и под землей, упад экономики, проблемы в образовании и здравоохранении, падение культуры и нравственности. Разве это все мы не встречаем в произведениях Федора Михайловича? Кризис человеческих взаимоотношений, брошенные старики и дети, алкоголизм, наркомания, суицид, нищета — темы, не прекращающие раскрываться от романа к роману.

Болевой эффект мощно вовлекает нас в сопереживание герою как в его бунте против себя и мира, так и в катастрофе, идущей как последствие. Но Достоевский не показывает обреченность ситуации, он бесстрашно взирает на хаос, пытается найти следы утраченной гармонии, веря в возможность ее восстановления. Именно поэтому на писателя откликаются души беспокойные, сомневающиеся, а главное, ищущие.

Мне кажется, что именно в 21 веке искать ответы на вопросы нужно у Достоевского. Потому что Федор Михайлович спустя 200 лет смог через свои произведения показать реалии нашего общества, душевные распри индивида, нравственное и духовное падение человечества. Те вопросы, над которыми размышлял писатель не устарели, а наоборот, все более обостряются.

Но главное, это найти ответы и подсказки, которые оставлял нам автор. Мы сейчас существуем в «Преступлении и наказании», а именно во сне Раскольникова о «трихинах» раздора: «Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных.

Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими.

Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали.

Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать…».

Главное, пробудиться от этого сна, как подсказывает нам каждый раз Федор Михайлович Достоевский. Арина Коновалова. Новгородский государственный университет, Гуманитарный институт, кафедра филологии, 3 курс, 20 лет Нужен ли нам Достоевский?

Стрельба в пермском университете произошла как раз в тот день в то же время , когда мы на лекциях проходили «Преступление и наказание». Два студента-юриста из разных веков вместе переступили через грань.

Федор Михайлович Достоевский

ОмГУ им. Ф.М. Достоевского22 подписчика. За один день более 1000 человек, некоторые из которых специально приезжают в Петербург в этот день, открывают для себя литературный Петербург, населенный героями Достоевского. В монографии обобщается опыт преподавания Достоевского в XX веке и предлагается современная концепция изучения творчества писателя в средней и высшей школе, в основе. Подробная информация по теме: "Каторжник, игроман, гений: необыкновенная история жизни Достоевского" в материале Достоевский почти прямо говорит, что эта идея не могла зародиться в другом окружении.

Жизнь Фёдора Достоевского в 20 событиях

Каждый месяц журнал открывается главной темой, посвященной тем или иным историческим личностям, резонансным событиям, острым проблемам. Октябрьский номер, приуроченный к 200-летию Достоевского, стал 82-м за время существования издания. В нем собраны научные, филологические, исторические статьи, исследующие жизнь и творчество Достоевского, историю издания его произведений. Также в номере опубликовано интервью художественного руководителя Государственного театра наций народного артиста РФ Евгения Миронова , много раз игравшего героев произведений Достоевского и самого писателя.

Не может ребёнок понять всей их глубины», — цитирует Вербицкую «Росбалт». В то же время Вербицкая предлагает включить в курс школьной программы изучение Библии.

Об этом она сообщила в интервью Агентству городских новостей «Москва». Библию, думаю, каждый должен прочесть.

В июне в Институте среднего профессионального образования и довузовской подготовки ОмГУ был пройден этап приема Центров проведения демонстрационного экзамена. Сегодня идеи писателя приобретают особую актуальность, поэтому очень важно приобщать молодежь к его творческому наследию. Получить образование в другой стране — кто хоть раз в жизни не думал об этом?

К настоящему моменту, как указывает « Российская Газета », руководство университета отозвало запрет. Также сервис призвали объяснить причины наложенных ограничений.

Возвышение Москвы. От Невского до Донского

В 1837 умерла мать писателя, и вскоре отец отвез Достоевского с братом Михаилом в Петербург для продолжения образования. В акции «Наш Достоевский» приняли участие представители правительства Омской области и губернатор Александр Бурков, который с выражением цитирует Достоевского. Официальная группа Вконтакте лектория Достоевский на улице Воздвиженка. Достоевский Ф.М. в 1863 году (с) Wikimedia В российских школах не нужно навязывать изучение книг Федора Достоевского. образовательный портал c видео и аудио материалами.

Правила комментирования

  • Цюрих, Швейцария. Около 1865 года. Гравюра Генриха Зигфрида. Центральная библиотека Цюриха
  • Владимир Мединский: творчество Достоевского не нужно навязывать в школах – Учительская газета
  • Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля "Идиот" в Минске
  • Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля "Идиот" в Минске

Медиатека «Лекторий Достоевский»

Представить контент в доступной и интересной форме, простым языком и с наглядным иллюстративным рядом. Привлечь лучших специалистов СМИ. Распространить информацию, привлечь внимание наиболее широкой аудитории, использовать грамотный пиар. Москва, Гоголевский бульвар, д.

А нет же, мы дотошно каждый листик разбираем. Если он там сказал что-то - все, это знак! Ну что за брееед. Я сама могу написать….

Достоевского П.

Фокина, который представил яркий, броский сайт «Мир Достоевского». Также студентов поразила в хорошем смысле слова развернувшаяся на конференции научная дискуссия между В. Захаровым и председателем Комиссии по изучению творческого наследия Ф. Такое напряжение, столкновение исследовательских взглядов для развития науки необходимо. Во всех докладах с той или иной стороны актуализировались разные аспекты изучения биографии и произведений писателя.

Это рассказ-страшилка, им нравится. RU — А из школьной программы что сейчас ученики читают охотнее всего? На втором месте — «Преступление и наказание» Достоевского, потому что это детектив. Третье место занимает «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова, потому что там про убийство. Наверное, это первая тройка. Это не так. Конечно, ребенок, который вырос в читающей семье, более будет склонен к гуманитарному взгляду на мир, чтению, он скорее выберет гуманитарную профессию. Но все ведь зависит от того, как преподается литература в школе, от учителя. Благодаря чему дети начинают читать? Литература — это единственный предмет в школе, который говорит о жизни души. Я не знаю ни одного человека, которому не было бы интересно узнать о жизни собственной души, другое дело — этот разговор нужно вести правильно, и тогда любой ученик на это откликнется. Литература как область искусства самоценна. Это способ познания человеком самого себя. Если ученик думает, что Пушкин придумал «Капитанскую дочку» чтобы мучить учеников, — это одна история, а если поймет, что это произведение отчасти про него, то будет читать. В чем заключается главная сложность изучения гуманитарных наук?

Федор Достоевский

О нововведениях в системе высшего образования рассказал профессор учебного заведения Паоло Нори. По словам ученого, его лекции было поручено приостановить, чтобы избежать лишних споров. Преподаватель признался, что при мысли о запрете курса ему хочется плакать.

Фотография 1866 г. В соответствии с этим был организован и весь быт семьи Достоевских.

Дневной обиход, как во всех православных семьях, сопровождала молитва. Регулярно соблюдались посты. Православие было впитано душой Достоевского с раннего детства в доме отца и оставалось неколебимым во все последующие годы его жизни, несмотря на испытания и искушения, с которыми ему пришлось столкнуться. Достоевский с раннего детства видел страдающих людей Квартира детства Достоевского располагалась во флигеле московской Мариинской больницы для бедных, где служил врачом отец писателя.

Больница была основана вдовствующей императрицей Марией Федоровной в 1803 году и стала не только одним из первых бесплатных медицинских учреждений России, но и зримым воплощением идей христианского сострадания, милосердия, бескорыстной помощи ближнему, равно как и воспринятым от европейского Просвещения идей гуманизма и уважения к человеческому достоинству. В больнице бесплатную врачебную помощь могли получить представители всех сословий кроме крепостных вне зависимости от их имущественного состояния. Мариинская больница литография 1820-х гг. Родители не разрешали детям прямого общения с посетителями больницы, но невозможно было утаить от чуткого и наблюдательного ребенка, каким был Федор Достоевский, мир, который ежедневно, в течении пятнадцати лет, открывался из выходивших в больничный двор окон квартиры, который, без сомнения, возникал в разговорах родителей и домочадцев, соседей.

Это был мир людей страждущих, ищущих помощи и поддержки, надеющихся и обреченных. Можно только представить, сколько лиц и судеб повидал в своем детстве Достоевский. Мир московской Мариинской больницы для бедных стал для него настоящим жизненным университетом. Его совсем из ряда выдающаяся доброта известна всем близко знавшим его», — писал о Достоевском его друг А.

Неподдельный демократизм Достоевского и его душевная отзывчивость к людям — воспитывались здесь. И неслучайно первое слово, которое услышал русский читатель от Достоевского, было слово «бедные» в названии романа «Бедные люди» — слово из наименования Мариинской больницы. Достоевского с детства приучали помогать ближним Первые уроки благотворительности Достоевский получил еще в детстве. Так, во время ежедневных летних прогулок вместе с родителями, вспоминает А.

Деревянный дом флигель , состоявший при Достоевских из господской части и людской избы. Рядом обозначен археологический раскоп на месте предполагаемой «мазанки», первого жилища Достоевских в 1832 году. А когда в имении Достоевских случился пожар, жившая в их доме няня Алёна Фроловна, вспоминал Федор Михайлович в 1876 году, видя в какое отчаяние пришли его родители, предложила его матери Марии Федоровне: «Коли надо вам будет денег, так уж возьмите мои, а мне что, мне не надо», имея ввиду накопившиеся за годы службы и отложенные на старость средства — почти 500 рублей. Помогли тогда и родственники Куманины.

Еще ребенком Достоевский ежедневно видел своих будущих персонажей, «бедных людей», которые толпились здесь в поисках врачебной помощи. В соседнем здании располагалась сама больница, где работал отец писателя, Михаил Андреевич Достоевский. В доме на Божедомке будущий классик литературы прожил с 1823 по 1837 год. О детстве он вспоминал с любовью и свои детские впечатления считал драгоценными. Его отец активно участвовал в воспитании детей. Большую роль в формировании их характеров сыграла и мать писателя, которая прививала детям любовь к литературе и всему возвышенному. Музей Ф. Достоевского открылся в квартире детства писателя в 1928 году. В годовщину 200-летия писателя — 11 ноября 2021 года — первым посетителем обновленной экспозиции, разместившейся на трех этажах здания, стал Президент России Владимир Путин.

Охват тем — литературоведческих, философских, культурологических, методических — освещенных на 5-ти заседаниях конференции, был поистине впечатляющим. Всего было заслушано 30 докладов. Все доклады доступны в видеозаписи — темы, указанные в программе ниже, являются гиперссылками, ведущими на ютуб-канал Литературного института. Программа межвузовской научно-практической конференции, посвященной 200-летнему юбилею Ф. Достоевского: образ, стиль, философия, контекст 16 ноября 2021 г.

«Нам не простили трех вещей». Кто и как привел ОмГУ им. Достоевского к разрухе

В Миланском университете попытались запретить преподавать Достоевского из-за того, что он русский. 27-28 апреля в БГПУ им. ы состоялась Международная научная конференция «Актуальный Достоевский», посвященная 200-летию великого писателя-классика. его творчество надо показывать как заманчивую интеллектуальную вершину, заявил помощник.

Зачем нам нужен Достоевский: размышляют русские и белорусские студенты

Представляем вам канал Лекторий Dостоевский — все самое достоверное, интересное и неординарное!Лекторий Dостоевский включает 8 направлений:— история;— литера. Добро пожаловать в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа имени Ф.М. Достоевского". образовательный портал c видео и аудио материалами. 11 ноября исполнилось 200 лет со дня рождения писателя, философа и публициста Фёдора Достоевского.

Комитет по образованию

Осенью Мария Фёдоровна совсем занемогла. Андрей Достоевский позже вспоминал: «с начала нового, 1837 г. Коллеги-доктора пытались помочь жене Михаила Андреевича, но ни микстуры, ни советы не помогали [83] ; 27 февраля Мария Фёдоровна Достоевская, не дожив до 37 лет, скончалась; 1 марта её похоронили на Лазаревском кладбище [83] [84]. Юность Основная статья: Достоевский в Главном инженерном училище Инженерное училище В мае 1837 года отец отвёз братьев Михаила и Фёдора в Петербург и определил их в приготовительный пансион К. Костомарова для поступления в Главное инженерное училище [85]. Михаил и Фёдор Достоевские желали заниматься литературой, однако отец считал, что труд писателя не сможет обеспечить будущее старших сыновей, и настоял на их поступлении в инженерное училище, служба по окончании которого гарантировала материальное благополучие.

В «Дневнике писателя» Достоевский вспоминал, как по дороге в Петербург вместе с братом «мечтали мы только о поэзии и о поэтах», «а я беспрерывно в уме сочинял роман из венецианской жизни» [86]. Старший брат в училище не был принят. Младший же учился с тяготою, не испытывая никакого призвания к будущей службе. В том же году их отец в чине коллежского советника оставил службу за время которой был награждён орденами Св. Владимира 4-й степени — 1829 и Св.

Анны 2-й степени — 1832 [87] и поселился в Даровом, где в 1839 году, при до конца не выясненных обстоятельствах скончался. Всё своё свободное от занятий время Достоевский уделял чтению сочинений Гомера , Корнеля , Расина , Бальзака , Гюго , Гёте , Гофмана , Шиллера , Шекспира , Байрона , из русских авторов — Державина , Лермонтова , Гоголя , а почти все произведения Пушкина знал наизусть. Согласно воспоминаниям русского географа Семёнова-Тян-Шанского [88] , Достоевский был «образованнее многих русских литераторов своего времени, как, например, Некрасова , Панаева , Григоровича , Плещеева и даже самого Гоголя » [89]. Вдохновлённый прочитанным, юноша по ночам осуществлял собственные первые шаги в литературном творчестве. Осенью 1838 года товарищи по учёбе в Инженерном училище под влиянием Достоевского организовали литературный кружок, в который вошли И.

Бережецкий [90] , Н. Витковский, А. Бекетов [91] [4] и Д. В июне 1839 года Фёдор получил трагическое известие о скоропостижной смерти своего отца, последовавшей от апоплексического удара , спровоцированного конфликтом с собственными крестьянами [92]. По окончании училища в 1843 году Достоевский был зачислен полевым инженером-подпоручиком в Петербургскую инженерную команду, но уже в начале лета следующего года, решив всецело посвятить себя литературе, подал в отставку и 19 октября 1844 года получил увольнение от военной службы в чине поручика [93].

Первые литературные опыты, публикации и петрашевцы Ещё во время учёбы в училище Достоевский с 1840 по 1842 год работал над драмами «Мария Стюарт» и «Борис Годунов», отрывки из которых читал брату в 1841 году [94]. В январе 1844 года Достоевский писал брату, что закончил драму «Жид Янкель» [95]. Эти первые юношеские произведения не сохранились. В конце 1843 и начале 1844 года Достоевский переводил роман Эжена Сю «Матильда» и, немного позднее, роман Жорж Санд «Последняя из Альдини», одновременно начав работу над собственным романом « Бедные люди » [96]. Оба перевода не были завершены.

В то же время Достоевский писал рассказы, которые не были закончены. Менее чем за год до увольнения с военной службы Достоевский в январе 1844 года завершил первый перевод на русский язык романа « Евгения Гранде » Бальзака [97] , опубликованный в журнале « Репертуар и пантеон » в 1844 году без указания имени переводчика [98]. В конце мая 1845 года начинающий писатель завершил свой первый роман «Бедные люди» [4]. При посредничестве Д. Григоровича [99] с рукописью ознакомились Н.

Некрасов и В. Белинский [94]. Достоевский радушно был принят в кружок Белинского [101] и стал знаменитым до публикации романа Н. Некрасовым в январе 1846 года. Все заговорили о «новом Гоголе ».

Я в каторге, вспоминая её, укреплялся духом. По словам Д. Григоровича, восторженное признание и возведение Достоевского «чуть ли не на степень гения» сменилось разочарованием и недовольством. Белинский изменил своё первое благоприятное отношение к начинающему писателю. Критики « натуральной школы » [103] писали о Достоевском как о новоявленном и непризнанном гении с сарказмом.

Белинский не смог оценить новаторство «Двойника», о котором М. Бахтин написал только спустя много лет. Кроме «неистового Виссариона», положительную оценку первым двум произведениям Достоевского дал только начинающий и многообещающий критик В. Майков [104] [105]. Близкие отношения Достоевского с кружком Белинского закончились разрывом после стычки с И.

Тургеневым [106] в конце 1846 года. В то же время Достоевский окончательно рассорился с редакцией « Современника » в лице Н.

А уже весной прошлого года года была осуществлена серьезная детализация, поиск театра и труппы. У профессионала, признается Маркевич, взор пал именно на театр имени Горького, в котором она осталась в восторге от великолепной жизненной игры актеров на сцене. Ведь именно эти качества особенно востребованы в творчестве русского философа. Задаваясь вопросом, почему роман Достоевского стал одним из самых востребованных произведений русской литературы, министр высказывает предположение, что, прежде всего, в нем присутствует "золотой ключик" к понимаю психологии личности.

После пострига митрополит Антоний обратился к монахине Екатерине со словом напутствия.

Заодно выгоним всех девочек из школы, ибо женщина- существо тупое и бесправное, должна дома сидеть и пачками детей строгать, учиться для этого не нужно, и даже вредно. Короче, совершим гигантский откат к дремучести и недоразвитости, введем обратно крепостное право или бесправие, смотря с какой стороны поглядеть , и будем жить счастливо до 30-40 лет, а потом тихонько помрем. И на пенсии сэкономит государство заодно. Не принимайте близко к сердцу. Единственное удручает то, что подобные мысли высказывает "Президент Российской академии образования". Интересно, что это за "Акадэмия"?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий