Новости диктант 4 класс рассвет в лесу

Диктанты 4 класс 2020/2021.

Диктанты 4 класс, 4 четверть (школа России) + итоговый

Рассвет в лесу. Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе». Выборочные диктанты (найти однокоренные слова, записать их в начальной форме, выделить в них корень). Первая часть всероссийской проверочной работы по русскому языку прошла 17 апреля для учащихся 4 классов.

Рабочие материалы.

В лесу запахло берѐзовым соком. В документе представлены тексты контрольных диктантов и заданий к ним для 4 классов по программе. Далеко в лесу раздавался голос кукушки. Главная Книги Контрольные диктанты по русскому языку. Итоговый диктант 4 класс грозно завыл северный ветер. Диктанты 4 класс на тему Имя прилагательное.

Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 4 класс / 01-03 задания / 69

Сборник диктантов и творческих работ. Сборник диктантов по русскому языку. Сборник диктантов для 3 класса русский язык. Сборник диктантов 4 класс. Списывание 1 класс 2 школа России. Списать текст 2 класс по русскому языку. Диктант с грамматическим заданием. Диктант осень 2 класс 2.

Диктант лес осенью 2 класс. Диктант про осень с заданиями. Итоговый диктант по русскому языку 1 класс школа России. Диктант 2 класс по русскому языку 1 четверть с заданиями. Диктант 1 класс по русскому 4 четверть школа России с заданием. Диктант 3 класс 2 четверть по русскому языку с заданиями. Диктант 2 класс 4 четверть.

Диктант 4 кл русский язык. Диктанты для 4 классов по русскому языку маленькие. Текст для диктанта 4 класс по русскому. Диктант в горах. Русский язык диктант. ВПР по русскому 4 класс диктант. Русский язык 4 класс диктант.

Диктат для подготовки к ВПР. ВПР четвёртый класс диктант. Диктант 4 класс. Диктант до 4 класса. Диктант четвертый клас. Текст для списывания 3 класс. Диктант для списывания 1 класс.

Диктант русский лес. Книга диктантов по русскому языку. Диктант 4 класс по русскому языку лес. Тексты для списывания 1 класс карточки. Списать текст 1 класс. Русский язык 1 класс задания списывать. Текст для списывания 1 класс с заданиями.

Диктант по русскому языку с заданиями. Диктант с грамматическим заданием 4 класс. Диктант для четвёртого класса. Диктант с заданиями 4 класс. Зима в лесу Соколов-Микитов. Соколов Микитов на опушке. Рассказ опушка.

Рассказ рассвет в лесу Автор. Текст для списывания 2 класс с пропущенными буквами. Текст для контрольного списывания с пропущенными буквами. Текст 3 класс русский язык диктант с пропущенными буквами. Итоговый диктант по русскому языку 2 класс школа России. Контрольный диктант по русскому языку 2 класс 2 четверть школа России. Диктант русский язык 3 четверть школа России.

Диктанты для 4 класса по русскому языку школа России под диктовку. Диктант 2 класс по русскому 3 четверть. Диктанты для третьего класса по русскому языку маленькие. Диктант за 3 четверть 2 класс школа России. Диктант 3 класс 2 четверть школа России большой. Диктант зимнее утро. Зимнее утро диктант 4.

Русский язык диктанты книга. Диктант для 1 класса по русскому языку 3 четверть школа России. Диктант 2 класс 1 четверть по русскому языку школа. Диктант 4 класс по русскому языку 2 четверть школа России. Текст кончилась теплая летняя ночь. И С Соколов Микитов кончилась теплая летняя ночь. Диктант кончилась летняя теплая ночь.

Диктант летом в лесу. Диктант улетают Журавли. До свидания Журавли диктант. Улетают Журавли диктант 4. Контрольный диктант Журавли. Списывание 3 класс русский язык 1 четверть. Текст для списывания 4 класса по русскому языку.

Но не потому, что спишь не на мягкой постели. Удивительный мир начинается рядом с твоей палаткой. Вот по лесной тропинке бежит ёжик.

Постановку тире проговаривает учитель. Определите спряжение глаголов в первом абзаце. Разберите по составу глаголы: освещает, подмигивают, подарит.

Солнышко Ранним утром тёплые лучи солнца тянутся к земле. Хочется взять его в руки и поиграть. Трудно представить, что Солнце — это огромная огненная звезда, вокруг которой вращается наша планета. Выполните разбор слова впитывает как части речи. Мастерица зима Наступила зима. Выходишь на улицу и радуешься.

Гуляешь и наслаждаешься свежим морозным воздухом. Из парка доносятся радостные крики детворы. На замёрзшем стекле распустился волшебный сад, порхают сказочные птицы. На небе появляется солнце, и весь сад заливает свет драгоценных камней. Солнце пригревает окно, узоры исчезают, по стеклу бегут ручейки. Определите спряжение.

Разберите слово распустился как часть речи. Выполните полный анализ пятого предложения. Блокада Ленинграда Спустя два месяца после начала войны немецкие войска подошли к Ленинграду.

Укажи части речи каждого слова в предложении. Выпиши словосочетания. Ранним утром рыбаки отправились на лесное озеро. Запах сладкого мёда наполнил тёплый воздух. Разбери по составу слова. Осенняя, срезают, канавки 3.

Выпиши из диктанта по одному слову к данной схеме. Разбери по составу. Корень, суффикс, окончание 4. Выполни звуко-буквенный анализ слова: Контрольный диктант за 1 полугодие 4 класс, декабрь Старая волчиха жила в лесу под корнями большой ели. Землю она покрыла мягким мхом и сухими листьями. На мху лежали три забавных волчонка. Малыши любили выбегать на волю. Они там играли, боролись, кувыркались. Потом зверьки ложились около ёлки и грелись на солнышке.

Их удивляло и пугало всё. С раннего утра до позднего вечера голодная волчиха бродила по лесу. Она внимательно осматривала местность и домой возвращалась с добычей. Волчиха была заботливой матерью, а её малыши всегда сыты. Слова для справок: внимательно, осматривала, возвращалась. Указать склонение и падеж существительных в первом и восьмом предложении. Разобрать слова по составу: солнышко, листьями, старая. Указать склонение и падеж существительных во втором и десятом предложении. Разобрать слова по составу: волчиха, корнями, голодная.

Диктант по теме «Имя существительное, падежные окончания имен существительных», январь. Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка.

Из чащи летела к кормушке стайка щеглов.

Диктант "Рассвет в лесу"

Вот она — весна! Мартовское небо голубое и чистое. Такое небо бывает только весной. Солнце светит и греет. Через стекло чувствуешь весеннее тепло. На солнечной стороне тает. На крыше висит длинная сосулька. С её конца падают капельки. Воробьи чирикают и выглядят нарядными. На ветку берёзки взлетела ворона.

Она вытягивает шею и хрипло кричит. Молодая галка ищет место для гнезда. На дальней изгороди сороки головами вертят, хвостами качают и трещат. Вот слышишь нежную песенку овсянки. Её песенка позванивает, как маленький колокольчик. Подберите антонимы к словам: широкий, ясный, громкий. Найдите синонимы к словам: застенчивый, красный. Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе.

Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом. Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.

Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещ? Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебел? Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка.

Прекрасный подарок русского леса! Догадались, о каком растении ид? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки! Выделите грамматическую основу и укажите части речи 3 и 4 предложении. Разоберите слова по составу: прибежишь, тенистой, подарок, подарила. Определите падеж существительного в первом предложении. Укажите время глаголов в 1, 2, 3, 4 предложениях. Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу.

Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке ей встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина повела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книг не тронула, а завтрак съела.

Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. Поставьте глаголы в неопределённую форму, например: пришла, идёт, посмотрит. Однажды утром я нашел у забора синичку. Она лежала и не двигалась. Глазки у нее были закрыты. Я взял синичку в руку и стал греть своим дыханием. Она открыла глаза и жалобно пискнула. Я принес синичку домой.

Синичка ожила, встрепенулась и громко зачирикала. Мама осторожно подставила синичке чашечку с зерном и блюдце воды. Синичка наелась, напилась, стала летать по комнате, села на комод. Так и прожила она с нами всю зиму. А весной мы выпустили ее на волю. Определите склонение, род, число, падеж. Подберите к существительным прилагательные, укажите их число, падеж. Выпиши из текста местоимения. Укажи их лицо и число.

Однородные члены предложения Родина моя Нет ни одной страны краше нашей России. Горькая и трудная судьба её. Много пережил русский народ от иноземных захватчиков: шведов, поляков, немцев. Но всегда находились люди, которые поднимали народ на освобождение от цепей рабства. Под их предводительством люди спасали не только свою Родину, но и народы Европы. Выделите предложения с однородными членами, составьте схему одного из них на выбор. В последнем предложении найдите известные вам части речи. В 3 предложении укажите падеж имен существительных. Ребята играли в войну.

Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. Выпишите сложное предложение. Выпишите из текста предложение с союзом с однородными сказуемыми. Выпишите из текста слово с удвоенной согласной. Выпишите из текста два слова с парной согласной в слабой позиции.

Напишите проверочные слова для них. Правописание падежных окончаний имен существительных Редкая гостья Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка.

Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. Для каждого имени существительного в единственном числе укажите падеж. Выпишите по одному существительному каждого типа склонения в форме, в которой оно дано в предложении, а потом укажите его начальную форму. Зимний лес Я любовался пейзажем леса. После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге.

На макушке сосны снежная шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь.

Разгреби снег до земли. На этом месте видны кустики брусники и веточки черники. Сделайте синтаксический разбор третьего предложения. Сделайте краткий морфологический разбор существительного «в кольчуге». Ночной гость Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу.

В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость!

Из книги «Сборник упражнений по русскому языку» Автор Г. Сычёва Выпишите 2 словосочетания с именем существительным и определите его падеж. Разберите как часть речи слова: по тропинке, в тетради. Выделите грамматическую основу первого предложения. Итоговые диктанты Летняя прогулка Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба.

Поглядишь на них и никогда не забудешь. Стояло жаркое лето. Давно не было дождей.

От жары пожелтела и высохла трава. В лесу не было грибов. Поля, луга, леса и рощи томились от зноя. Вдруг по поляне пробежал ветерок. За соседней рощей прогрохотал первый гром. Темная туча проползла по небу и закрыла солнце. Мы с опаской посмотрели на тучу.

Яркая молния осветила небо. Грянул гром. Хлынул проливной дождь. Он хлестал все сильней. Мы побежали к сторожке лесника. По крыше сторожки стекали потоки воды. От земли потянуло холодом.

Дождь шел до позднего вечера. Все живое жадно пило влагу. Природа ожила. Майскую весну торжественно встречают залпы гроз и тёплые ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче светит солнце. На голубом небе расцветает радуга.

Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Ты подходишь к ручью и видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны. Войдите в майский лес. Он весь в зелёном убранстве. Радуют сердце яркие краски весенних цветов. А сколько звуков ты услышишь в весеннем лесу!

С раннего утра до позднего вечера распевает пернатое царство. Звонкими голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Дубы растут в южных краях. Они любят тепло. Плоды дуба — желуди. Они висят на дереве до поздней осени. В каждом желуде находится одно крупное семя.

Из желудей готовят желудевый кофе. Семенами дуба кормятся лесные звери и птицы. Очень любят желуди лесные кабаны. Древесина дуба твердая и прочная. Она идет на постройку речных и морских кораблей. Шпалы для железных дорог и мебель делают из прочного дуба. Хороши дубовые рощи!

У многих народов дуб считается самым красивым деревом. Дуб живет сотни лет. Это долговечное дерево. Сильный ветер крутится в верхушках деревьев. Высоко в небе рокочет гром. Хлещут по листьям деревьев тяжелые капли дождя. Мы пробуем укрыться от ливня под старой ольхой.

Стараемся плотно прижаться к скрипучему стволу старого дерева. Мы молча терпим капризы природы. Дождь мочит нас и здесь. На мгновение яркая молния озаряет все вокруг. И снова наступает темнота. Близко от нас в дерево попадает молния. Мы спешно покидаем свое убежище и плутаем до рассвета.

Утро застает нас на выходе из леса. Незаметно подкралась золотая осень. Все деревья в лесу сменили свои зеленые платья на желтые, красные, багряные наряды. В октябре пошли затяжные дожди. Каждой ночью уныло завывал ветер. Он и нагонял тяжелые дождевые тучи. Густой туман стоит над деревней.

Он осядет только к полудню. Тогда появится неяркое солнце. В небе острым клином летят журавли. Они отправляются в теплые края до следующей весны. Прощайте, журавли! Мы будем ждать вас. В далёком северном лесу на мшистом болоте рос маленький кустик.

Люди его не замечали. Кустик радовался весне, тянулся к ласковому солнцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала, закружилась над ним пчела. Она опустила свой хоботок в маленькую цветочную чашечку. Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать на землю.

Ветер подхватил их и разнёс по лесу. Грустно было кустику. Но вот на нём появились маленькие зелёные шарики. Кустик повеселел. Наступила осень. Деревья сбрасывали золотую листву. А наш кустик дарил людям чудесную голубику.

Ранним зимним утром мы отправились в лыжный поход. За городом свернули с дороги и пошли быстрым шагом по твердому снежному насту. Как хорошо дышать свежим морозным воздухом! Скоро мы подошли к крутому склону горы. Самые смелые с веселым криком покатились под гору. Потом мы решили двигаться по берегу ручья к лесу. Снег сиял на солнце всеми цветами радуги.

Деревья укрылись тяжелыми снежными шубами. Красиво зимой в лесу!

Ещё бывают ненастные дни и легкие заморозки по ночам. Но весенняя пора не отступает.

Припекает тёплое яркое солнце. На деревьях набухают смолистые почки. Стволы белых берёз наливаются сладким соком. Миша и Коля смастерили и прикрепили к стволу старого дерева скворечник.

С радостным лаем по двору носится собака Малька. Грамматическое задание 2. Подберите из теста по три слова с орфограммами, указанными в таблице, запиши где возможно проверочные слова. Слова, проверочные слова Непроизносимый согласный звук в корне слова.

Парный согласный звук Проверяемые безударные гласные в корне Д.. Диктант по теме «Глагол», апрель. Иволга Из всех лесных музыкантов иволга — самая скрытная и красивая. Живет иволга в березовых рощах.

Она встречается в тенистых парках и липовых аллеях. Весной иволга появляется поздно. Рощи уже одеты зеленой листвой. Тому, кто не слышал громкий свист иволги, трудно найти ее гнездо.

Не всегда удается близко увидеть и саму чудесную птицу.

Дорога, словно черная змея, извивается между белых сугробов. Редкие прохожие оставляют на тротуарах цепочки следов. Грамматическое задание Найдите в тексте имена прилагательные. Укажите их число и падеж. Разберите по составу слова: длинные, проглядывает.

Сделайте грамматический разбор последнего предложения. Это было место, где рождается новогодняя сказка — фабрика ёлочных игрушек. Мы с удивлением наблюдали, как работают стеклодувы. Мастера через трубочки выдували прозрачные шары из расплавленного стекла. Их движения были ловкими и точными. Они надували горячие стеклянные шары, словно мыльные пузыри.

В соседнем зале художники превращали прозрачные игрушки в расписные ёлочные украшения. Умелые руки мастериц с лёгкостью выводили на хрупких шарах изящные завитки, нарядные орнаменты, сказочные узоры. Удивительной красоты получались игрушки. Сколько радости подарят они людям в эти новогодние дни! Грамматическое задание Сделайте синтаксический разбор первого предложения. Сделайте фонетический разбор слова «ёлочные».

Напишите над именами существительными и прилагательными второго предложения их падежи. Дома надели белые снежные шапки. Деревья укрылись от мороза под белоснежным пледом. Дороги замело, закутало белым покрывалом. Всё белым-бело вокруг. Но если приглядеться, то снег не всегда белого цвета.

Под лучами солнца сугробы переливаются всеми оттенками розового и желтого. На обочине дороги, там, где сквозь снег проглядывает земля, снег становится бурым и даже коричневым. Еще больше красок в снежном одеянии природы можно наблюдать вечером. Закат окрашивает снег в лиловые, сиреневые и фиолетовые тона. А длинные сосульки становятся похожи на синие стрелы. Только зимой можно увидеть, как буквально за одну ночь преображается все вокруг.

Мороз разрисовал стекла затейливыми узорами. За окном кружат в тихом вальсе первые снежинки. Зимой наступает самая волшебная ночь в году — новогодняя. В доме все давно готово к празднику. В углу комнаты стоит красивая елка. На ее ветвях переливаются всеми цветами радуги разноцветные шары.

Серебряные нити серпантина окутывают лесную красавицу. На макушке горит рубиновым цветом звездочка. А под елкой радостной грудой громоздятся коробки в ярких обертках. Это подарки. Скоро часы пробьют двенадцать раз. И наступит первый день нового года.

Грамматическое задание Сделайте грамматический разбор третьего предложения. Подчеркните в тексте глаголы, укажите спряжение. В глаголах выделите приставки. Объясните их правописание. Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шёл всю ночь и успел покрыть землю, деревья и дома белым пушистым покрывалом.

На небе — ни облачка. Солнце посылает скупые лучи, но от этого становится еще веселее. На снегу, как на белом листе бумаги, вырисовываются иероглифы птичьих следов. Возле забора воробьи затеяли драку из-за корочки хлеба. Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь. С ветки осыпалась облако снежной пыли.

Если долго стоять на одном месте, то коварный мороз забирается за воротник шубы, начинает щипать щёки, нос и уши. Как будто тонкие иголочки впиваются в кожу. Сразу становится очень холодно. Грамматическое задание Сделайте синтаксический разбор предложения: «Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь». Выпишите все словосочетания из предпоследнего предложения. Определите склонения существительных третьего предложения.

Пушкин назвал зиму «волшебницей». Действительно, только зимой можно увидеть стремительное преображение природы. Вспомните, какие радостные чувства охватывают нас, когда выпадает первый снег.

Безударные падежные окончания имен существительных 4 класс диктант

Контрольный диктант Класс 4. Рассвет в лесу. Кончилась летняя, тёплая ночь. 3 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Рассвет в лесу. Главная › Диктанты 4 класс › Диктанты по темам 4 класса › Диктанты по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных».

Рабочие материалы.

Они готовы лопнуть и развернуть первую зелень листвы. Я бродил по лесу. Вот послышался стук топора. Я направился к опушке. На краю опушки стояла старая берёза. На её стволе были видны свежие следы топора. Я осмотрел глубокую зарубку.

Она залилась прозрачным берёзовым соком. Теперь дерево зачахнет, погибнет. Это зло сделал человек, чтобы отведать глоток берёзового сока. Мне рассказали их историю. Вернулись после войны женщины с ребятишками в деревню, а там одни пепелища. Построили они жильё.

Появилась крыша над головой. Человек стал мечтать о красоте. Пошли жители в лес, накопали на поляне диких яблонь. Там росли они кругами. Сидели здесь на коротком отдыхе солдаты. Ели они яблоки, обронили семена.

Выросли яблоньки и повторили солдатский круг. Принесли женщины деревца в деревню и посадили около изб. Чудесно цветут каждую весну лесные красавицы! На зелёном холме возвышается русский богатырь из камня. В одной руке солдат держит тяжёлый меч. Этим мечом он сразил фашистов.

Другой рукой он крепко прижимает к плечу маленькую девочку. Спокойно сидит она на широкой ладони солдата. Спас он её от гибели. Уберёг от войны всех на свете детей. Зорко смотрит он сегодня с высокого холма. Не грозят ли злые враги войной, не хотят ли нарушить мир?

Советский солдат охраняет покой и мирный труд всех честных людей на Земле. Разбери по членам и по частям речи: I предложение; II предложение. Укажи спряжение глаголов цифрой сверху. По партизанским тропам В дни зимних каникул школьники отправились по партизанским тропам. В густом еловом лесу было тихо и морозно. Радостно шагать рядом с друзьями.

Искрится под ногами пушистый снежок. Деревья кажутся сказочными великанами. Стайка птиц весело перелетает от берёзки к берёзке. Учитель Илья Петрович вывел ребят на край опушки. Вот и место, где жили партизаны. Под большим дубом они заметили землянку.

В землянке большой стол. Под низким окном ютится печь. Около стен длинные лавки. Он тянется от леса до самой дороги. Мы едем по степи. Мелкие овражки пересекают её.

Это наша родная земля. Цветёт она по весне красными тюльпанами и маками, прорастает золотистым хлебом, зеленеет могучими лесами. Радостно смотреть на эту красоту. Но вот заноет средь бела дня сердце. Ты встречаешь на пути заросший окоп или скромный солдатский обелиск. Много их от Дона до Волги.

Остановись и поклонись героям. Это благодаря им ты идёшь по цветущей земле. Вместо вершины желтеют острые пики, сучья внизу словно обрублены. А ствол весь в бугристых шрамах, наплывах. Одна сторона опалена огнём, на другой темнеет до самой сердцевины обугленная дыра. Коснулся я морщинистой коры и ощутил под руками холод металла.

В дерево глубоко вонзились пули, осколки снарядов. Тут шёл жестокий бой, и берёза приняла на себя огонь неприятеля. Кто знает, скольким отважным бойцам она спасла жизнь, заслонив их собой от вражеских пуль. Вся израненная, берёза молчаливо и тяжко болела. Но она выжила, снова зазеленела. А вокруг дерева толпится, тянется вверх шумливая зеленокудрая рать березнячка, ликует в солнечном блеске летний день, щебечут её пернатые друзья.

Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит среди цветов пчелиный рой, гудят мохнатые шмели. Воздух наполняется ароматным сладким запахом. В полдень лесная полянка неожиданно оживает.

Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают сюда стайки звонкоголосых пташек. На разные голоса льются над поляной их радостные песни. Птичье пение ласкает наш слух. Хорошо в такой солнечный денёк посидеть на пенёчке у ручья и испить студёной водицы. Летнее солнце бросало на землю горячие лучи.

Я медленно шёл в гору. Подъём утомил меня. Я подошёл к роще и лёг под могучим дубом. Хорошо полежать на шелковистой травке! Ветви берёз клонились к земле. По дороге скользили длинные тени.

В стороне протекала величавая Волга. Я невольно залюбовался рекой.

Вот и озеро. Оно дремало под первым льдом. Ступать на хрупкий лёд мы не решались.

Я стал осматривать подлёдное царство. На дне я заметил лягушек. Оказывается, осенью лягушки собираются в группы и вместе уходят в водоёмы на зимнюю спячку. Вот так я узнал о жизни лягушки зимой. Слова для справок: оказывается, собираются, водоёмы.

В гнезде вывелись птенцы. Однажды люди узнали о гибели одного аиста. Птенцы всё время просили есть. Аисту было трудно прокормить их. Шли с речки ребята.

Один мальчик снял со связки рыбу и протянул на шесте птенцам. Аистята испугались, попрятались. Вдруг один птенец схватил рыбку и съел. Ребята стали помогать аисту кормить птенцов. Каждый день они ловили в речке рыбу для аистят.

Яшка сидел на постели и смотрел в окно. Наступал рассвет. Мальчик взял на крыльце удочки и выбежал на улицу. Деревня была укрыта пуховым одеялом. Туман медленно плыл по земле.

Яшка побежал по тропинке к сеновалу. Там спал его друг. Он приехал из города. Яшка свистнул. Выглянул Володя.

Его глаза блестели. Он быстро спустился по лестнице. Ребята молча шли по деревне. Туман отступал. Брызнули яркие лучи солнца.

Хорошо в зимнем лесу! Легко скользят лыжи по мягкому ковру. Медведь спит в берлоге. Колючий ёж в ямке закрылся сухими листьями. Хитрая лисица смастерила жильё. Трусливый заяц днём спит под кустом, а ночью объедает кору деревьев. Грамматическое задание Укажите над именами существительными второго предложения падежи и выделите окончания. Укажите над именами существительными последнего предложения род, склонение падеж и выдели окончание.

Сделайте морфологический разбор имени существительного «в берлоге». В каждом доме стоит ёлка. На ней висят игрушки, шарики, сладости. В древние времена Новый год встречали весной. Люди радовались солнцу и теплу. В день праздника они украшали огоньками плодовые деревья. Это символы солнца и плодородия. Но вот обычаи изменились.

Новый год стали встречать зимой. И северные народы выбрали новогодним деревом ёлку. Только она стоит в зимние холода зелёной. На её ветви люди вешают игрушки, которые напоминают плоды, овощи. Вместо огоньков ёлку украшают гирляндами из лампочек. Грамматическое задание Обведите в тексте все местоимения. Сделайте фонетический разбор слова «только». Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.

После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У берёзки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица.

В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. На этом месте видны кустики брусники и веточки черники. Грамматическое задание В четвёртом предложении укажите падеж имён существительных. Укажите склонение, падеж и выделите окончание у существительного в словосочетании: «видны кустики». Выпишите из диктанта существительное единственного числа, женского рода, в родительном падеже.

Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветви берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки.

Эти нарядные птицы живут дружными стаями. Грамматическое задание Разберите второе предложение по частям речи. Разберите по составу слова последнего предложения. Сделайте фонетический разбор слова «еловой». Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. Укажите падежи существительных и прилагательных во втором и пятом предложениях. Подчеркните главные члены в шестом предложении, выпишите из этого предложения словосочетания. Разберите по составу прилагательное «серебристым».

Они совсем не умеют летать, но могут ловко нырять и плавать. Среди ослепительных льдов их легко узнать по белоснежным рубашкам и чёрным фракам. Это пингвины. Бесстрашные птицы смогли приспособиться к жизни в ледяной пустыне. От сильных морозов и вьюг пингвинов защищает толстый слой подкожного жира. На снежных просторах для них нет еды.

А один мужик взялся за сто рублей камень убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.

Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. Толстому Слова для справок: его, тысяч, предложил. Грамматическое задание. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж. Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 — его, вариант 2 — шесть. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 — за выдумку, вариант 2 —инженеров.

Выделить окончания имён существительных. Радость, кудри, печаль, секутся, вьются. Мать, не, лучше, друг, сыщешь. Радость, шаг, один, печаль. Контрольный диктант за первое полугодие Лес Лес — это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, теплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов — звери, птицы, насекомые.

Весь день хлопочут они по хозяйству. С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц — несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники — лесные санитары. Леса наши — это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы.

Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. Слова для справок : хибарки, кладезь, рачительные. Грамматическое задание 1. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных. Списать предложения.

Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа. Сок апельсины и мандарины содержит много витамины. Бабушка сварила варенье из вишня и абрикосы. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 - вредители, вариант 2 — гусениц. Записать противоположные по значению фразеологизмы парами. Семи пядей во лбу, ворон считать, держать ухо востро, без царя в голове. Урок 110. Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное» Зимний день Стоит чудесный зимний день.

Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет ослепляет глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят, словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена.

Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев. Под сосной видны следы. Это заяц - беляк пробежал по нетронутому снегу. Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных. Морфологический разбор зимний, рыжая. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные В…..

Урок 119. Контрольный диктант по теме « Местоимение» В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя. Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня.

В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует. Гляжу — через поляну летит птица.

Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая — кукушка! Распределить слова по группам и записать в два столбика. Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения. В субботу ….

Деревья стояли в пёстром наряде. На … были красные, жёлтые, оранжевые листья ….. Урок 146. Контрольный диктант по теме « Глагол» Совесть Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.

Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. Гайдару Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.

Поставить глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит. Итоговый контрольный диктант Последние денёчки Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно облако и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребята бегут по последнему снегу.

Поглядело солнце на эти проказы и стало землю греть. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной тропинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. Над каждым словом указать части речи. Выполнить звуко — буквенный разбор слова мороз. Транскрипт 1 Контрольные диктанты по русскому языку в 4 классе. Дата проведения Тема контрольного диктанта Административный контрольный диктант по теме « Речевая культура.

Текст» Контрольный диктант по теме «Предложение» Контрольный диктант по теме «Состав слова» Контрольный диктант по теме «Части речи». Четверть 1 четверть 2 четверть Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Контрольный диктант по теме «Речевая культура. Текст» входная. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу. В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу.

Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Выпишите по одному слову с орфограммами корня: - парные согласные по звонкости, глухости; - безударный гласный; - непроизносимый согласный; Подберите проверочные слова и подчеркните орфограммы. Выполните звуко-буквенный анализ разбор слова: 1 вариант: ягода 2 вариант: поздно 3. Подчеркните подлежащее и сказуемое: 1 вариант: В начале апреля дети отправились на болото. Задания повышенной сложности. Контрольный диктант по теме «Предложение». Муравьиный урок.

Один муравьишка попал в сироп. Через минуту рядом появился усатый муравей. Он лапкой потрогал сироп и уполз. И вот уже целая толпа собралась у сиропной лужи. Один смельчак шагнул в сироп. Третий по живому мостику добрался до попавшего в беду муравьишки и вцепился в него. Остальные муравьи держали друг друга за лапки и дружно тянули цепочку. Хорошо бы и людям усвоить муравьиный урок!

Грамматическое задание: 1. Выпишите возможные словосочетания из предложений. В указанных предложениях подчеркните главные члены. К каким частям речи относятся слова в предложениях? Улица, гвоздики, солнце, стрелки. Перевозка, пришкольный, лесник, пробежка. Тетрадь, замок, время, дорога. Детский, пересадка, морячка, дружба.

Контрольный диктант по теме «Состав слова». У гималайского медведя длинные лапы. Он быстро взбирается на деревья. Медведь любит лакомиться. Он ищет дикие яблоки, ягоды, орехи. Зимой он впадает в спячку. Медведь устраивается в дупле большого дерева. Разберите слова по составу: 1 вариант домовой, дождь, дописала.

Найдите и выпишите слово, в котором все согласные мягкие. К каким частям речи относятся слова: 1 вариант 1 предложение. Контрольный диктант по теме «Части речи». Жизнь спасена. В красивой местности раскинулся рабочий поселок. Зимой дороги заметает снегом. Трудно доехать жителям поселка до ближнего населенного пункта. Однажды в поселке тяжело заболел человек.

Его надо было срочно отправить в больницу. Но как подготовить площадку для посадки вертолета? Даже на реке снег лежит толстым слоем. Ученики местной школы решили помочь. Ранним утром они все пришли к реке, взялись за руки и стали утаптывать снег. К вечеру площадка была готова. Вертолет опустился и утром доставил больного в город. Определите части речи: 1 вариант - В красивой местности раскинулся рабочий поселок.

Определите падеж существительных: 1 вариант - Однажды в поселке тяжело заболел человек. Выпишите три слова с приставками. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Лес это большой город с тысячами жителей. Жители лесов звери, птицы, насекомые. Весь день они хлопочут по хозяйству. Поймают жуков, гусениц несут своим птенчикам. Охраняют лес от болезней хищники лесные санитары.

Люди, будьте природе друзьями и рачительными хозяевами! Слова для справок: хибарки, рачительные. Грамматическое задание: 77 слов 1. Выпишите три словосочетания с именами существительными во множественном числе, определите падеж и склонение. Выполните разбор имени существительного как части речи: 1 вариант вредителей. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Рассвет в лесу. Кончилась летняя, теплая ночь.

Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздается его громкая песня. Над полянами стелется густой туман. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка. Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу.

Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница рысь. От всех врагов ушел ловкий зверек. Гра матическое задание. I вариант 1. Запиши слова в два столбика: 1 слова, в которых нужно писать ь на конце; 2 слова, в которых ь писать не нужно. Определите род, число и падеж прилагательного. В третьем предложении подчеркните главные члены предложения и укажите части речи.

К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей богатый - счастливый - крепкий - II вариант Запиши слова в два столбика: 1 слова, в которых нужно писать ь на конце; 2 слова, в которых ь писать не нужно. В пятом предложении подчеркните главные члены предложения и укажите части речи. Гнездо иволги прячется среди буйной летней зелени. Оно похоже на гамак и крепко привязано к развилке ветки. Легко узнать гнездо сороки. Массивный шар висит в густом колючем кустарнике, на ветке ели, сосны, в зарослях ивняка. На опушке леса, в парке может гнездиться пеночка.

Разберите по составу слова: 1 вариант дождевые, похвала. Подчеркните главные члены предложения. Определите падеж всех существительных. Выпишите 5 существительных, 5 прилагательных, 5 глаголов. Свет тьма Встречают провожают.. Погибай выручай 10 г. Контрольный диктант по теме «Глагол». Всегда оставайся человеком.

Она очень маленькая, ей всего один год. А вот из травы выглядывают крохотные иголочки. Это сосенка. Рядом с этими деревьями ты стоишь сущим великаном. Быстро пролетят года. На этом месте будет шуметь лес. Ты станешь взрослым. Но никогда не забывай быть добрым великаном!

Майское чудо. Ласковое солнце согревает землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. Слышишь, как звенят колокольчики весны?

Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса! Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки! Грамматические задания: 1. Разобрать предложение по членам предложения, указать части речи. Разобрать по составу слова: Прибежишь, тенистой, подарок, подарила. В первом предложении у существительных определить падеж.

Указать время глагола в 1-м, 2-м,3-м,4-м, предложениях 1. Контрольный диктант итоговый по теме «Части речи». Майская гроза. По ней красными зигзагами мелькает молния. А тучи уже заволокли солнце. Первые крупные брызги ложатся на землю. Ветер утихает, шумит только дождь. Издалека слышны раскаты грома.

Но вот изза облаков показалось солнце.

Диктанты по русскому языку за 4 класс УМК "Школа России"

На реке, в лесу его надуло целые горы. Потом установилась тихая чудесная погода. Крупные снежинки хлопьями опускались на землю. Мы подошли к болоту. Оно заросло травой, вокруг камыши и молодые осинки. Мой сосед посмотрел на деревья и сказал: «У всех осинок поломаны верхушки! Деревца в сильные морозы становятся хрупкими. Вот лоси их и ломают. Грамматическое задание Сделайте синтаксический разбор третьего предложения. Обведите в тексте все местоимения. Разделите для переноса слова первого предложения.

Льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по лесам, по долинам. Вот ветер с бугорка на поляне сдул белую шапку. Выглянуло раннее солнце и осветило верхушки деревьев. Красные и зелёные огоньки зажглись на пушистом снегу. Хорошо в зимнем лесу! Легко скользят лыжи по мягкому ковру. Медведь спит в берлоге. Колючий ёж в ямке закрылся сухими листьями. Хитрая лисица смастерила жильё.

Трусливый заяц днём спит под кустом, а ночью объедает кору деревьев. Грамматическое задание Укажите над именами существительными второго предложения падежи и выделите окончания. Укажите над именами существительными последнего предложения род, склонение падеж и выдели окончание. Сделайте морфологический разбор имени существительного «в берлоге». В каждом доме стоит ёлка. На ней висят игрушки, шарики, сладости. В древние времена Новый год встречали весной. Люди радовались солнцу и теплу. В день праздника они украшали огоньками плодовые деревья. Это символы солнца и плодородия.

Но вот обычаи изменились. Новый год стали встречать зимой. И северные народы выбрали новогодним деревом ёлку. Только она стоит в зимние холода зелёной. На её ветви люди вешают игрушки, которые напоминают плоды, овощи. Вместо огоньков ёлку украшают гирляндами из лампочек. Грамматическое задание Обведите в тексте все местоимения. Сделайте фонетический разбор слова «только». Сделайте синтаксический разбор последнего предложения. После метели лес стоял как в сказке.

Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У берёзки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь.

Разгреби снег до земли. На этом месте видны кустики брусники и веточки черники. Грамматическое задание В четвёртом предложении укажите падеж имён существительных. Укажите склонение, падеж и выделите окончание у существительного в словосочетании: «видны кустики». Выпишите из диктанта существительное единственного числа, женского рода, в родительном падеже. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветви берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел.

Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево.

Различаешь в нём смолистый запах хвои, чудесный душистый запах спелой земляники, горьковатый дух осиновой коры. Всю жизнь проводишь рядом с деревьями. Сладкову Контрольный диктант по теме «Глаголы на -тся, -ться» Земляника Природа щедро одарила богатствами нашу страну. В реках и озёрах водится разная рыба. Полны грибов и ягод леса. Красивая и вкусная ягода - земляника. Она встречается на лесных опушках и полянах, на вырубках, в рощах между сосен и берёз. В июне среди зелёных листьев земляники появляются белые цветы. Их очень много.

Трава будто снегом покрывается. Пройдёт месяц. И станет разноситься над полянами чудный земляничный дух. В зелени листьев краснеют душистые ягоды. Лес делится с человеком своими дарами. И ты будь щедрым. Не жадничай! Береги лесные богатства! Охраняй родную природу! Ларину Планета, которая понравилась всем Семь космонавтов отправились в долгое путешествие.

Им нужно найти планету, на которую будут переселяться жители Земли. Условие одно: планета должна понравиться каждому. Полёт длится давно. Уже прервалась связь с Землёй. Стали встречаться планеты, не указанные на звёздных картах. Космонавты, продолжали высаживаться на неизвестные планеты. Многие были прекрасны. Прозрачный воздух, чистая вода, чудесная природа. Но не было такой, которая понравилась всем семерым. Однажды в мощные приборы космонавты увидели красивую голубую планету.

Она светилась удивительно тёплым светом. Возбуждённые, радостные земляне толпились у приборов. Только командир корабля продолжал оставаться мрачным. Неужели ему не нравится и эта планета? Орлову Ель Вот еловый лес. В нём сумрак, чувствуется запах сырости. Пробраться между колючими еловыми лапами можно с трудом. Всё лицо и руки поцарапаешь. Вот отдельные молодые ёлочки на опушке. Они привлекают внимание своей красотой и пышностью.

Нельзя не залюбоваться лесными красавицами! А сколько радости вызывает ёлочка под Новый год! Густой смолистый запах леса приносит она в дом и становится украшением зимнего праздника. Ель - ценное дерево. Из неё получают искусственный шёлк, порох, киноплёнку. Ель поёт в скрипке, виолончели, рояле. Из еловой древесины делают бумагу. Верзилину Ежата Ежата родятся слепыми, глухими, без иголок и без зубов. Через двое суток они начинают покрываться тёмными мягкими иглами. Через две недели у ежат прорезаются острые зубки.

Малыши уже умеют сворачиваться клубком. После рождения ежат отец удаляется и больше к семье не возвращается. Заботится о ежатах мать. Ежата ещё слепые и глухие, а уже дерутся. Они не кусаются, не царапаются, а боксируют. Это ежиная зарядка. Открываются у ежат глазки. Выбираются малыши на волю. Зверьки всего боятся и жмутся друг к дружке. Акимушкину Почему бывает роса?

Хорошо летним ранним утром искупаться в речке. Вода тёплая. Воздух свежий и душистый. А в траве и лучах утреннего солнца крошечные капельки искрятся красными, зелёными и синими огоньками. Это роса. Роса выпадает поздним вечером. Ночью роса лежит на траве и ранним утром не сразу испаряется. Днём солнце нагревает землю. От земли нагреваются трава, цветы, воздух. Но вот настала ночь.

Сначала остывает земля. Лёгкий тёплый воздух поднимается от земли. Остывают трава, цветы, листья. В воздухе всегда содержится влага в виде водяного прозрачного пара. Она притрагивается к холодному и превращается в капельки воды. Гумилевской Контрольный диктант по теме «Глаголы в прошедшем времени» Целое лето прожила Дюймовочка в лесу. Она сплела колыбельку и подвесила её под листом лопуха. Там дождь не доставал девочку. Ела крошка сладкую цветочную пыльцу. Пила утреннюю росу с листьев.

Промчались лето и ранняя осень. Дело шло к длинной холодной зиме. Певуньи птички улетели. Цветы увяли. Лопушиный лист пожелтел и свернулся в трубочку. Сама девочка замерзала от холода. Каждая снежинка была для неё лопатой снега. Она завернулась в высохший лист. Но от него пользы не было. Бедняжка сама дрожала как лист.

Андерсену Совесть Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу и украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала мальчика прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забирать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина и заплакала. Её грызла беспощадная совесть. Гайдару Весенний гам Грянул весёлый майский гром. С разных сторон полились мощные потоки звуков и затопили весенний лес. Всё вокруг зазвучало. Мрачно бормочут обычно молчаливые совы. Робкие зайчишки кричат резкими и громкими голосами. В тёплых после дождя лужах урчат сонные лягушки. В нагретой солнцем парной чаще пропищал первый комар. У лесного ручья около черёмухи жужжат пчёлы.

Окрестности наполнены криками, свистами, песнями. Одни песенки прилетели с перелётными птицами. Другие родились в местном лесу. Повстречались весенние песенки и радостно звенят с раннего утра до позднего вечера. Гремит весенний гам! Сладкову Ночью в горах Ночь была тёплая и тёмная. Звёзды светились только с одной стороны небесного свода. Другую часть неба заволокла одна большущая туча. Одним краем туча сливалась с горными вершинами. Другим краем она медленно подвигалась дальше и дальше.

Своими чёрными изогнутыми краями туча резко отделялась от глубокого звёздного неба. Впереди виднелся Терек. Узкая полоска реки извивалась и блестела в ночной темноте. Её плотной стеной окружали высокие камыши. Стебли камышей колебались и шуршали друг о друга. Их махалки были похожи на пушистые ветви деревьев. Толстому На рыбалке Я тихо побрёл в берёзовую рощу. Из неё медленно спустился к реке. Там стояли наши рыбачьи снасти. Мягкий махровый цветок на высоком стебле нежно зацепил щёку.

Вот и речка. Я нащупал леску и аккуратно потянул её. Она слабо напряглась и повисла. Ничего не поймалось. Другого берега и деревни в ночной темноте не было видно. В одной избе мелькнул огонёк и погас. Я пошарил на берегу, нашёл знакомое углубление и уселся в нём, как в кресле. Звёзды туманились и теряли лучистость. Небо постепенно светлело. Лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада.

Подул лёгкий ветер - ночь чуть сдвинулась в сторону. За дальним берегом, за болотами объявилась в небе узкая и длинная серая полоса. Этой полоской необъятное отделилось от земли. Полоса отразилась на озёрной глади. От её слабого света стал заметным на воде крошечный тёмный островок. Близкое утро обрадовало нас. С чувством надежды смотрели мы, как оно насыщалось розовым чайным цветом от солнца. Только остров на озере оставался густо-чёрным. Ковалю Контрольный диктант по теме «Наречие» В живой комнатке Счастливый жучок праздновал своё рождение. Вечером он лежал уставший на лепёшечке большого жёлтого цветка и не мог пошевелить даже усиками.

Цветок был из узких лепестков, мягкий и тёплый. Жучок смотрел на необъятное небо. Вдруг цветок под ним зашевелился. Жук крепко вцепился лапками в лепестки. Вокруг вырастали жёлтые стены. Они становились выше, небо - уже. Стало темно. Жучок уснул. Ранним утром жучок проснулся в тёмном мешке. Он попробовал влезть по мягкой стене.

Подъём не получился. Лапки проваливались между гладкими ленточками. Грустный сидел жучок на дне закрытого цветка. Вдруг он почувствовал движение. Жёлтые стены медленно опускались. Цветок опять стал лепёшечкой. Жук увидел солнце. Павловой Как Суслик цветы обидел Недалеко от норы Хомы удачно выросла ромашка.

Вылезли разные насекомые, кто из щели, кто из земляной норки, кто из-под древесной коры. Все они поползли, побежали, полетели на просторную лесную поляну. Там их ждала Весна со своими драгоценными подарками. Бабочке-белянке подарила она ярко-белое платьице. Лимоннице — нежно-жёлтое, как золотистый осенний листок. Майский жук оделся в костюм шоколадного цвета. Заглянула Весна под листок и увидела там невзрачного жучка. Решила она: «Подарю я ему крохотный голубой фонарик. Пусть он зажигает его каждый вечер и светит всю ночь». Горит теперь этот фонарик, как яркая звёздочка в тёмной ночной траве, и напоминает обитателям леса о том, что счастье никогда не меркнет, даже в самую тёмную ночь. Хорошо и радостно в эту весеннюю пору на душе! Передо мной ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучики солнца. В чаще кустов и деревьев звонко распевают птицы. Звуки их песен разливаются по всей окрестности. В полном разгаре настоящая весна. В глубоком овраге у берёзовой рощи журчит холодный ключ. Сяду я на пенёк у ключа, достану кружку и кусок хлеба. Приятно выпить студёной ключевой водицы и вдохнуть полной грудью наполненный радостью жизни воздух! Выполни синтаксический разбор предложения: I в. Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев. Солнце льёт на землю жаркие лучи. Укажи падежи существительных и прилагательных в предложении: В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта. Запиши по 2 глагола в прошедшем, настоящем и будущем времени. Пришла весна Прошедшее время глагола Последние дни стояла ясная погода. Днём таяло на солнышке, а ночью мороз доходил до семи градусов. Вдруг повеяло тёплым ветром, надвинулись тучи. Три дня и три ночи лил тёплый дождь. Потом ветер затих, и надвинулся густой серый туман. На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазеленела молодая трава. Надулись почки калины и берёзы. Залились жаворонки в небе, прилетели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята. Пришла настоящая весна. Разбери предложение по членам и по частям речи: первое; последнее. Выполни фонетический разбор: I в. Погода стоит чудесная. Радостно сияет весеннее солнце. Прилетели с далёкого юга певуньи-ласточки. Далеко разносятся их задорные песни. Летали они к старому домику. Осыпался домишко и развалился. Каждый день носили щебетуньи в клювах солому, глину, прутики. Долго работали птички. Хорошее получилось гнездо. Скоро в гнёздышке появились желторотые птенцы. Узнал об этом чёрный кот. Стал он следить за птенчиками, решил полакомиться. Увидали ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности. Зимой заяц-беляк вместо бурого стал белым. Катится по снежной дорожке комочек. Не видит его в белом поле лисица. Рябчик весь рябой, а на спинке полосочка. Прижался к земельке, не заметишь в листве. На тигриной шкуре нарисованы длинные полосы. Летом хищника не увидишь в тростнике. Морского конька трудно разглядеть среди зелени травы. Он меняет цвет. Осветит луч солнца морскую траву, конёк позеленеет. Зайдёт солнце за горизонт. Вода в море станет темнее, конёк зацепится за травинку и тоже потемнеет. Волны качают его взад и вперёд. Выполни синтаксический разбор III предложения. Укажи спряжение, время, лицо и число глагола. Живой подарок В лесах под Москвой появились голубые белки. Откуда завезли их? Живой подарок приехал из далёкой Сибири. Илья Васильевич Коровкин подарил белок знакомым ребятам из Москвы. Мальчики разобрали белок по домам. Дети ухаживали за ними, давали вкусную еду, чистили клетки. Но белочки скучали в неволе. Семья хотела жить вместе. Детворе пришла счастливая мысль. Ребята решили поселить белок в лесу. Животных передали в лесное хозяйство. Хорошо жилось им в частом ельнике. Стали зверьки пушистые и весёлые. Голубые белки украсили подмосковные леса. Они не забыли друзей, узнавали их. Подбери и запиши 3-4 слова с корнем ДАР-. Поставь ударение, обозначь корни и орфограммы. Укажи склонение и падеж существительных: в Сибири, в ельнике. Певчие птицы Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. В весеннем лесу ты услышишь певчего дрозда.

В этом толковании носителя русского языка — нелингвиста многое удивляет. Во-первых, неожиданно, что есть, оказывается, и американская тайга: по-русски естественно сказать «американские леса», но не «американская тайга», даже если с точки зрения географии и биологии речь идет об одном и том же типе лесов. Второе, что удивляет, — нечасто встречающееся прилагательное «тайговый». И третье самое главное! Объяснение этому можно найти в лингвострановедческом словаре «Россия», авторы которого объясняют всем, кто изучает русский язык как иностранный, разные чисто российские реалии. Они тоже пишут, что тайга — это хвойный лес, но все-таки добавляют: «На Дальнем Востоке России находится уссурийская тайга названная так по имени реки Уссури. Это уникальное место на Земле: здесь не было древнего оледенения, и природа сохранилась во всем своем многообразии.

Итоговый диктант 4 класс по русскому языку.

3 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Рассвет в лесу. Главная › Диктанты 4 класс › Диктанты по темам 4 класса › Диктанты по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных». Реальные тексты для диктантов ВПР 2024 по русскому языку 4 класс с ответами для подготовки к всероссийской проверочной работе 2024 года. Каждый тренировочный текст диктанта составлен. Контрольный диктант «Лес». Лес – это большой город с тысячами жителей. сборник диктантов по русскому языку 4 класс Сборник диктантов 4 класс Русский язык 4 класс. Диктанты на все орфограммы для учащихся 4 класса для проверки пройденного материала и для подготовки к ВПР.

Диктанты по русскому языку для 4 класса

3 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Рассвет в лесу. Диктанты на все орфограммы для учащихся 4 класса для проверки пройденного материала и для подготовки к ВПР. Контрольный диктант за I полугодие, 4 класс. ­Диктант: Весна в лесу. Наступила радостная, шумная весна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий