Новости вгу ректор

Глава вуза Дмитрий Ендовицкий рассказал на встрече об итогах прошедшего недавно заседания Совета ректоров университетов. Профессор, ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий стал кавалером ордена Дружбы. Дмитрий Ендовицкий, ректор ВГУ и председатель Совета ректоров Воронежской области. – Встреча президента РФ и главы региона была ожидаема и долгожданна. Заседание состоялось под председательством ректора ВГУ Дмитрия Ендовицкого. Ректор ВГУ имени П. М. Машерова БОГАТЫРЁВА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА доктор экономических наук, професcор.

Ректор ВГУ обманывает с зарплатой свою жену-доцента

Открыто на вопросы о важном ответит ректор #ВГУмашерова, профессор Вален. Каково в 24 года стать кандидатом наук и быть не просто руководителем университета, а наставником как для коллег, так и для молодежи? Оно прошло под председательством ректора ВГУ Дмитрия Ендовицкого. Ректор ВГУ, профессор Дмитрий Ендовицкий Ректор ВГУ отметил, что попадание вуза в рейтинг QS повышает его репутацию.

Три ректора — три вехи в истории Воронежского университета

Напомним, в год столетия вуза юридический факультет прогремел в связи с серией скандальных задержаний. Так, доцент с кафедры трудового права Владимир Артамонов подозревается в попытке получения взятки в 400 тысяч рублей. Уголовное дело в отношении него возбуждено по ч. Он стал четвёртым фигурантом резонансного «Дела юрфака».

Его поместили в СИЗО. Ранее стало известно, что облсуд оставил апелляционную жалобу без удовлетворения. Маша Азаровская.

Так, очень смешно смотрятся попытки пиариться на низких местах стопятидесятых и еще более низких во всевозможных европейских рейтингах. Или заявление ректора в 2018 году о том, что ВГУ может стать опорным университетом России по взаимодействию с Евросоюзом. Стал в итоге, кстати? Нет, конечно. Но зачем было вообще ставить такие цели? То есть университет подвергся комплексной проверке со стороны нынешних наших врагов в вооружённом конфликте на Украине. Интересно, какие сведения они получили? И что это за проект «Война и мир в вызовах европейской безопасности», о котором Ендовицкий говорил в августе 2018 года и который должен был быть осуществлён совместно с западноевропейскими университетами? Речь об «общеевропейской безопасности», очевидно?

Об этом думал ректор, вместо того чтобы думать о безопасности России от Евросоюза, который сейчас поставляет врагу оружие и технику на миллиарды долларов, помогает инструкторами и наёмниками, крадёт российские активы за рубежом, пытается задушить нашу страну санкциями. Конечно, ничего плохого в этом нет. Вот только до начала СВО оставалось 2 месяца. В интервью в журнале «Университетская площадь» , говоря о важности участия в европейских проектах, г-н Ендовицкий поясняет: «Осуждать людей с истфака или филфака за то, что они не хотят зарабатывать на хлеб насущный, не участвуют в европейских проектах, где серьёзные деньги, я не могу. Но вот от этой патерналистской части университета идёт критика в адрес ректората. Им плохо. А меняться они не хотят. Да и нет возможностей…» Далее ректор поясняет, что просто написать заявку на участие в европейском проекте— это одно, а постоянно поддерживать коллаборацию с европейскими вузами — это другое. Итак, запомним.

Тех, кто критикует ректора, в частности, за низкий уровень зарплат, он обвиняет в патернализме и отсылает искать деньги в европейских грантах. Присовокупим к этому приглашение в университет откровенных русофобов Владимира Познера, Дмитрия Быкова признан в РФ иноагентом и им подобных. Или американской профессорки Энн Купер, «втиравшей» студентам журфака об объективности в западной журналистике, а также запомнившейся фразой «Я не вижу информационной войны между Россией и США». Плохим пророком оказался господин Ендовицкий.

В месяц он зарабатывал в среднем по 407 тыс. Это в 1,5 раза больше, чем годом ранее — тогда его зарплата достигла 263 тыс. Отчёты руководителей отечественных университетов, институтов и академий опубликовали на сайтах Минпросвещения и Минобрнауки 16 мая. Согласно документам, на втором месте по заработкам оказался глава педуниверситета Сергей Филоненко. Его среднемесячный доход составил 358,5 тыс.

Исполнять обязанности ректора Воронежского государственного университета инженерных технологий с 16 января 2024 года будет Николай Репников. Николай Иванович - выпускник ВГТУ по специальности «Техника и технология» и направлению «Техническая физика», получил диплом бакалавра с отличием и диплом магистра с отличием. В 2006 году окончил аспирантуру этого вуза, имеет степень кандидата физико-математических наук, является автором более 40 научных работ и собственной патентной разработки. Есть опыт управления филиалом, последнее место работы — проректор по научной работе Белгородского государственного национального исследовательского университета НИУ «БелГУ».

Ендовицкий Дмитрий Александрович: биография, семья, фото

В период с 2006 по 2011 год являлся проректором ВГУ по экономическому развитию и инновациям. впоследствии назначен ректором университета. 22 марта в главном корпусе ВГУ конференция работников и обучающихся вновь выбрала ректора. говорится в сообщении.

Возвращение ученых лишь в крупные города эффекта не даст - ректор ВГУ

Мы видим, как работают предприятия ОПК, мы видим и гуманитарную поддержку новых регионов РФ, мы видим поддержку наших ребят, которые отправляются в зону СВО из Воронежской области. Фактически эта отрасль является одним из флагманов экономики мегаполиса и одним из лидеров по налоговым сборам, обеспечивающим доходную часть бюджета. Нам очень важна поддержка региональной власти и мы ее чувствуем. Здесь простая аксиома: сильная вузовская система — сильный регион с инновационной составляющей и высокой инвестиционной привлекательностью. В подтверждение этих слов могу привести следующее.

Буквально недавно глава региона Александр Гусев поручил проработать вопрос строительства в северном кампусе ВГУ межвузовского стадиона легкоатлетического типа — чтобы и воронежские студенты, и жители Коминтерновского района могли заниматься спортом.

Он начинает преподавать на экономическом факультете. Но денег катастрофически не хватало, поэтому по выходным он торговал на рынке. Хотя ему и было стыдно смотреть в глаза встречающимся коллегам и студентам, но нужно было как-то выживать. В 1994 году его отправляют на учебу в Ирландию. А по возвращении, в 1995 году, он начинает писать кандидатскую диссертацию и вплотную занимается преподавательской деятельностью. Это время было очень тяжелым в финансовом плане, вспоминает Дмитрий Александрович. Он говорит, что перед ним стоял выбор: идти в бизнес, чтобы кормить и содержать семью, или оставаться на любимой работе в университете, но при этом испытывать лишения.

Он выбрал второе и сегодня совсем не жалеет. В 1999 году он становится заведующим кафедрой экономического анализа и аудита. В 2002 получает звание профессора. В 2006 году Ендовицкого назначают на должность проректора по экономическому развитию университета и инновациям. Для академической среды он делает стремительную карьеру. Неуемная энергия Дмитрия Александровича идет на пользу вузу, университет развивается и шагает в ногу со временем. Молодой ученый и проректор по-хорошему амбициозен, и это позволяет ему покорять новые карьерные ступени. Научная деятельность Еще после окончания университета Дмитрий Александрович Ендовицкий сделал свой жизненный выбор — он решил заниматься наукой.

В 1995 году он защищает кандидатскую диссертацию об эффективности долгосрочных инвестиций.

Важно, чтобы в наших рядах не было случайных людей. Спасибо за доверие! Ревизором избрали проректора по воспитательной и социальной работе Олега Гришаева. Наблюдательный Совет возглавил губернатор Воронежской области Александр Гусев, его заместителем стал зампредседателя правительства Воронежской области Олег Мосолов. Представители двух организаций обсудили вопросы развития имиджа региона за счёт использования преимуществ ВГУ как крупнейшего научного и образовательного центра Черноземья.

В университете вскоре начали работать такие яркие фигуры, как биологи Б. Козо-Полянский и Б. Келлер, химики А.

Думанский и Н. Култашев, экономист П. Першин, физик А. Добиаш и другие крупные специалисты. Благодаря мужеству, воле, научному и педагогическому авторитету профессора В. Регеля крупнейший университет Центрально-Черноземного региона России успешно преодолел организационные трудности и начал обучение, подготовку и выпуск столь необходимых молодой Советской Республике специалистов. А с 1921 года начались регулярные выпуски квалифицированных специалистов, главным образом медиков и педагогов. При этом университетские помещения не раз отводились местными властями под армейские госпитали и даже под казармы перемещавшихся в районе города красноармейских частей. В тех тяжелейших условиях сохранение университетской деятельности было настоящим подвигом, как ректора, так и руководимого им коллектива.

Регелю в то тревожное время пришлось часто бывать в Москве и убеждать высшие власти встать на защиту университета. Временами это ему удавалось. Однажды дело дошло до того, что нарком внутренних дел Г. Петровский 27 февраля 1919 года прислал на имя председателя Воронежского губисполкома Н. Кардашева гневную телеграмму с категорическим требованием дать точное объяснение на запросы по поводу освобождения помещений университета. Явно под давлением ректора нарком даже пригрозил привлечь виновных в проволочках к революционному суду3. Благодаря поистине героическим усилиям своего персонала университет продолжал действовать. В 1922 году медицинский факультет выпустил 180 врачей, а в 1923-м — к ним добавились еще 213. Одновременно шли непрерывные реорганизации внутренней структуры университета.

Уже в 1919 году пришлось закрыть юридический факультет и историческое отделение историко-филологического. Новая власть сочла эти подразделения буржуазными, чуждыми задачам и духу пролетарской диктатуры. Вместо них был создан факультет общественных наук, однако наладить его работу ректорату не удалось, в университете просто еще не было гуманитариев-марксистов. В 1921 году Регелю пришлось создавать педагогический факультет, в состав которого были включены подразделения всех прочих факультетов, кроме медицинского и физико-математического. Осенью того же года при ВГУ был организован рабочий факультет или рабфак, призванный обеспечивать предварительную подготовку рабочей и крестьянской молодежи к обучению на основных факультетах университета. С 1922 года на все факультеты был открыт регулярный прием абитуриентов по определенным правительством цифрам контингента. В 1923 году появились первые нормы набора студенческого состава: 250 человек на 1 курсе медицинского факультета, 300 — на физико-математическом и 450 — на педагогическом4. Правда, уже в 1924 году народным комиссариатом просвещения было принято решение об упразднении физико-математического факультета и слиянии его подразделений с педагогическим. После этого на первый курс в ВГУ принималось до 450—500 человек.

За этими скромными, на современный взгляд, цифрами скрывалась титаническая энергия, самоотверженность и организаторский талант профессоров, преподавателей, сотрудников Воронежского университета и его первого ректора. О большом авторитете Регеля свидетельствовал и такой факт. В феврале 1920 года в рамках Российской Академии наук был образован комитет порайонного описания страны во главе с академиком А. В комитет вошли видные ученые: Л. Берг, С. Ольденбург, С. Платонов, А. Шахматов, В. Был включен в состав комитета и В.

Более пяти лет советские учреждения признавали его человеком достойным, заслуживавшим доверие. Как полагал секретарь губкома П. Крюков, дальнейшее пребывание В. Регеля на своем посту грозило негативными последствиями и для студенчества, до 75 процентов состава которого было все еще интеллигентским или мелкобуржуазным. Руководство ректора «мешало работе партии по расслоению студенчества и пролетаризации вуза»5. Смещение Регеля удобнее всего было провести в рамках кампании по выборам правления ВГУ, назначенным на осень 1924 года. Стало известно, что партийная ячейка высказалась за увольнение из университета 16 политически неблагонадежных профессоров и преподавателей, в том числе и самого В. Однако профессорская курия и в такой нелегкий момент проявила удивительное упорство. Чуича, а заодно и профессора М.

Разработанный в губкоме план был профессорами заблокирован. Регель остался на прежней должности, так как профессора не дали согласия на его переизбрание. В поисках выхода из сложившейся ситуации профессоров уговорили провести через три дня повторное собрание. Однако все попытки доизбрать новое правление и придать ему легальный статус закончились безуспешно: профессора упрямо голосовали против всех предложенных кандидатур. Они даже потребовали удаления со своего собрания всех посторонних, включая специально направленного представителя губернского исполкома А. В ответ на это требование А. Щепотьев заявил, что «по конституции, как член губисполкома, он имеет право участия с совещательным голосом на любом заседании на территории губернии»6. Тем не менее, его участие в заседании положения не спасло. Все доводы профессоров не убедили, а так как В.

Регеля в списке кандидатов не было, то они отказывались голосовать за других кандидатов. Несмотря на очевидную неудачу в профессорской курии, губком все же направил в Главпрофобр просьбу о назначении ректором профессора-медика С. Ходатайство мотивировалось тем, что С. Пучковский был все-таки избран в состав правления всеми куриями, включая профессорскую. Однако, к большой досаде губкома, руководство Главпрофобра такое ходатайство отклонило. В Москве сочли, что выборы правления считать состоявшимися нельзя. Поэтому ректором был оставлен профессор В. В своем письме Воронежскому губкому председатель Главпрофобра И. Ходоровский заявил, что без согласия профессорской курии новый ректор избран быть не может.

Кроме того, руководитель высшей школы считал, что С. Пучковский не вполне подходит на должность ректора университета и по деловым качествам. Губком сделал попытку переубедить руководство Главпрофобра. В письме И. Ходоровскому от 12 ноября 1924 года секретарь губкома Я. Быкин писал, что партийные руководители тоже не считали С. Пучковского самым подходящим кандидатом на пост ректора. Ближайшая цель губкома состояла в том, чтобы поставить во главе университета профессора М. Штуцера, «но он не имел шансов пройти ректором».

Пучковский был выдвинут как компромиссная фигура, с его помощью можно было провести перегруппировку сил в правлении университета, а затем все же добиться избрания ректором человека, отвечающего требованиям времени. При Пучковском, единственном из профессоров, который собрал необходимое большинство голосов, «основное руководство университета будет в руках фракции ВКП б и профессора Штуцера… и советизация ВГУ, без сомнения этим обеспечивается». Ректор же, выбранный правой профессурой или оставшийся на своем посту В. Регель , «работать никак не сможет, и единственный выход из создавшегося положения — утвердить выдвинутый и утвержденный Советом состав правления: ректором Пучковского, проректором — Штуцера»7. Главпрофобр, однако, продолжал настаивать на своей принципиальной позиции. Воронежский губком направил жалобу на работников Наркомпроса в ЦК партии. Жалоба эта, адресованная Л. Кагановичу, носила характер откровенного доноса. Позиция Главпрофобра расценивалась в ней как откровенно антисоветская, играющая на руку реакционной профессуре8.

В Москву, теперь уже в ЦК, снова направился А. Его доводы сочли в высшей партийной инстанции убедительными. Давление местных и центральных партийных учреждений в конце концов возымело действие. Главпрофобру пришлось отступить. Весной 1925 года приказ о смещении В. Регеля был подписан, а новым ректором Воронежского университета был назначен профессор С. С отставкой профессора В. Регеля уходила в прошлое целая эпоха жизни университета. Василий Эдуардович после отставки с поста ректора покинул университет не сразу.

Некоторое время он работал директором музея древностей и изящных искусств, коллекциями которого очень дорожил. Приказом Главпрофобра ему не только был сохранен прежний оклад, но и установлена персональная надбавка в 75 рублей за заслуги перед советской высшей школой9. В 1925 году было принято решение о выделении музея из состава университета и о создании на его основе отдельного культурно-просветительского учреждения, именуемого ныне Воронежским областным музеем изобразительных искусств имени И. Вскоре Василий Эдуардович Регель уехал из Воронежа. Умер он в Риге в 1932 году. Павел Флегонтович Сапожников В начале1930-х годов Воронежский университет подвергся глубокой реорганизации и фактически вступил в качественно новый период своей истории. Три его факультета педагогический, медицинский и планово-экономический были преобразованы в самостоятельные и сугубо профильные институты. К сентябрю 1931 года в составе университета осталось всего 86 студентов на только созданном химико-биологическом факультете. Но университет выстоял и на этот раз.

Благодаря поддержке ученых из Академии наук СССР он был сохранен, но при этом радикально реорганизован. Правительство СССР решило сохранить примерно полтора десятка классических университетов, значительно повысив их статус как универсальных научно-учебных центров подготовки высококвалифицированных специалистов при одновременном развитии фундаментальных научных исследований. В массовом сознании университеты стали восприниматься с этого времени как элитные учебные заведения, как своего рода «вузы для вузов», выпускникам которых открывалась прямая дорога к высотам науки. Облик ВГУ радикально изменился. Из университета медико-педагогического профиля он превращался в головной для Центрального Черноземья вуз, ориентированный на подготовку высококвалифицированных специалистов и научных работников главным образом в области естественных наук. Так, во всяком случае, обстояло дело в первой половине 1930-х годов10. Обновленный университет, пережив трудное время расставания с прежними факультетами, очень скоро начал быстро расти. В годы первых пятилеток страна остро нуждалась в квалифицированных кадрах разных специальностей. Экономические перспективы Центрально-Черноземного региона были в ту пору связаны с ростом химической, оборонной и легкой промышленности, а также с развитием предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья.

Основной задачей Воронежского университета стало кадровое обеспечение принятых партией программ хозяйственного развития. Кроме того, более высокие требования предъявлялись к университету как ведущему научно-исследовательскому центру, прежде всего в области химии и биологии. Реализация первых пятилетних планов сопровождалась, как известно, крупными достижениями в сфере индустриального развития. Бурный подъем промышленности потребовал расширения сырьевой базы. Одновременно происходили серьезные сдвиги в размещении производительных сил. Коренным образом менялась социально-демографическая ситуация. Новые общественно-экономические реалии диктовали необходимость в развитии университетского образования. В 1934 году к действовавшим химическому, биологическому и физико-математическому факультетам добавился геолого-географический. Еще через пять лет быстро выросший молодой факультет был разделен на два самостоятельных — географический и геолого-почвенный.

А в 1940 году в университете открылся и первый факультет гуманитарного профиля — исторический, который в самый канун Великой Отечественной войны был преобразован в историко-филологический. Динамика экономических, культурных и социальных перемен была в предвоенное десятилетие впечатляющей. К активной социальной жизни поднимались многомиллионные пласты деревенского, в основном малограмотного населения. Первые успехи на путях социалистической модернизации порождали атмосферу неподдельного оптимизма. Однако эпоха социалистической реконструкции оказалась на редкость противоречивой. Неискушенные в политическом отношении слои легко связывали начавшиеся перемены с направляющей волей партийного руководства, «гением» и «мудростью» вождя народов. В свою очередь, правящий режим, встав на путь форсированного строительства нового общества, требовал от народа исключительной преданности и полного идеологического однообразия. Формировались основы строя, который получил впоследствии название «тоталитарного» или административно-командного. Любое политическое свободомыслие решительно пресекалось, в стране начал раскручиваться маховик невиданных по масштабам репрессий.

Курс на «монолитную сплоченность» общества требовал устранения любых сомнений или уклонов. Как отдельные люди, так и целые общественные группы, не вписывавшиеся по каким-либо причинам в ряды безупречных строителей нового общества, подвергались морально-политической изоляции, а затем и физическому устранению. Политический террор захватил все социальные слои. Свою горькую ношу пришлось вынести и высшей школе. Стоит отметить, что руководители всех государственных вузов Воронежа а их в 1930-е годы было больше десятка , многие профессора, доценты, аспиранты и студенты разоблачались как «враги народа» и получали разные наказания, вплоть до высшей меры пролетарского возмездия. Спустя два десятилетия высшие судебные инстанции страны признали почти всех расстрелянных невиновными. Пожалуй, самые тяжелые потери пришлось понести и ВГУ. Пять его руководителей, последовательно сменявших друг друга более десятка лет подряд, подверглись суровым репрессиям: Г. Чуич ректор в 1927—1929 гг.

Сапожников директор в 1929—1932 гг. Подволоцкий директор в 1932—1934 гг. Норин директор в 1934—1936 гг. Щепотьев директор в 1936—1938 гг. Необоснованные репрессии затронули также многих преподавателей и студентов.

Ректор ВГУ поздравил выпускников

Одна из самых ценных видеохроник – открытие бюста государственного деятеля в ВГУ 16 февраля 1998 года. Ректор Воронежского государственного университета инженерных технологий Василий Попов умер в возрасте 48 лет. Ректоры ВГУ и ВГТУ Дмитрий Ендовицкий и Дмитрий Проскурин получали 351 и 338,5 тысячи рублей в месяц. 14.06.2023. – Ректор Воронежского государственного университета Дмитрий Ендовицкий стал героем видео, в котором он, находясь в интересном состоянии, сильно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий