Новости преподавание истории в школе

Для совершенствования преподавания истории России и истории зарубежных стран в школе президент предложил использовать наработки отечественных университетов, в частности МГИМО.

В последние годы поднимается уровень преподавания истории в школе – Сергей Нарышкин

Качество преподавания истории, обществознания и других дисциплин в российских школах обязательно будет повышаться. Российское историческое общество (РИО) представило концепцию единого вузовского курса истории для тех, кто учится в непрофильных вузах, сообщает Минобрнауки. Руководитель экспертного совета ГК «Просвещение» Александр Данилов подробно разобрал основные изменения в новой Концепции и поделился представлениями о тенденциях преподавания истории в школе.

Количество часов на преподавание истории в основной школе планируется увеличить

Общество 28 февраля 2024 7:20 История с Обществознанием Новые часы для исторических знаний в школе — революция или прогресс? Министерство просвещения предложило увеличить количество часов изучения истории. Но, так как в школьном расписании нельзя что-то прибавить так, чтобы где-то не убавить, иначе нагрузка на школьников выйдет за рамки допустимых норм, то сделать это предложили, прежде всего, за счет перераспределения часов обществознания. Теперь часть материала по обществознанию будет преподаваться на уроках истории в едином целостном формате.

И, что немаловажно, на конкретных примерах. Обществознание — не новый предмет, однако в 5-11 с 2018 — с 6 по 11 классах он преподается сравнительно недавно — с 2004 года. Изучение предмета, как многократно отмечали эксперты, основано на 2-х составляющих: то, что изучается в 6-9 классах, повторяется углубленно в 10-11 классах.

В экспертной среде часто звучали претензии, что действующий курс излишне теоретизирован, сложен, и иногда оторван от жизни к примеру, в 7 классе школьники изучали брачный контакт или требование не привлекать ученика к «непредусмотренному образовательным процессом труду» в 6-м. Еще одна популярная претензия к программам по Обществознанию — откройте интернет, попробуйте найти интересные лекции по Обществознанию. По истории — сколько угодно.

По любым другим предметам — тоже. Издание обратилось к учителям и экспертам чтобы узнать, что они думают по этому поводу, как поменяется от этого школьная программа, как отразится на качестве знаний учащихся, что получат ученики и что изменится в жизни педагогов.

Итоги конкурса творческих работ школьников сами за себя говорят. Мне представляется, что сейчас очень важно и уровень преподавания истории в учебных заведениях среднего специального образования также подтянуть, подтянуть существенным образом, чтобы ребята, которые выбирают для себя дальнейшее обучение в техникумах и колледжах, имели такой же исторический багаж, как и школьники старших классов школы», — сказал Сергей Нарышкин.

Конкурс «История в школе: традиции и новации» проводится фондом «История Отечества» и Ассоциацией учителей истории и обществознания с целью поддержки и поощрения самых талантливых и опытных педагогов истории.

Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги — лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению.

Мы с вами знаем, что социальное знание дискуссионно по своей природе и не может быть другим. Поэтому когда мы даем школьникам готовые истины, мы оставляем их без социального знания, а только с социальной информацией.

Поэтому нужна, конечно, выверенная методика, чтобы преподавать такие сложные темы. С небольшим введением в проблематику конференции выступил заведующий кафедрой всеобщей истории , доктор исторических наук Владимир Земцов : — Приближается 75 лет Победы 1945 года, окончания Второй мировой войны. После того вакуума, который образовался в нашей стране и в нашем сознании после 1991 года, возникает искушение активно воспользоваться в качестве национальной идеи памятью о Великой Отечественной, о Второй мировой войне, потому что память эта живая, она еще не стала историей в собственном смысле слова. Параллельно вспоминается, что и немецкий народ в своем осмыслении Второй мировой войны прошел свой путь, не менее важный, чем прошли мы, советские и постсоветские люди. Для нас это в первую очередь память победы, по крайней мере, на официальном уровне это так. В народной памяти остались и иные воспоминания, они тоже транслируются в семьях.

Школьные уроки истории хотят деевропеизировать

Издание для 10—11-х классов состоит из четырех книг: «История России» и «Всеобщая история» для 10-х классов, а также «История России» и «Всеобщая история» для 11-х классов. Об этом сообщает официальный сайт Минпроса РФ.

Он также обращает внимание на необходимость учить ребят работать с разными источниками: диаграммами, таблицами, текстами, фото- и кинодокументами. Хорошо использовать «доску расследований», прослеживая причинно-следственные связи между событиями. Другим его советом стало напоминание, что история — это тайна. И этим следует пользоваться на уроках, предлагая ребятам, например, ребусы и дешифровку. Рассказывая детям об искусстве, необходимо иметь в виду, что оно должно восхищать. Важно показывать, каким удивительным оно бывает. Оно может удивлять как формой, так и сюжетом. В математике последовательность и спираль Фибоначчи, например, удивительна тем, что она применима и в архитектуре, и в искусстве передает также смысловую наполненность произведений , прослеживается в биологии в строении тела человека, в частности , в астрономии, физике, географии.

Главным принципом воспитания Дмитрий Лутовинов назвал воспитание знанием, важно участвовать в жизни ребят, быть с ними, показывать личный пример и не бояться проявлять эмоции. В заключение встречи Дмитрий Владимирович отвечал на вопросы присутствующих. Беседа касалась обучения и воспитания школьников, отличий современной школы от классической, педагогов, которые являются примером для остальных. Ирина Георгиевна Димова, наставник проекта, первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» спросила, согласен ли Дмитрий Владимирович с тем, что история — не только обучающая дисциплина, но и в некотором смысле идеологическая, а также с тем, что история должна стать обязательной для ЕГЭ. На первый вопрос спикер ответил утвердительно, вспомнив период Второй мировой войны, когда фашистские захватчики уничтожали исторические материалы и культурные ценности. Отвечая на второй вопрос, он отметил, что на ЕГЭ свет клином не сошелся. На 11-классниках сегодня и так лежит большая нагрузка, так что пока историю в пул обязательных предметов для ЕГЭ включать не стоит. Но важно преподавать ее так, чтобы детям хотелось учиться всю жизнь: — Если привить любовь к истории, то они будут читать, смотреть исторические фильмы и не забудут историю своей страны. Ведущим проекта выступает главный специалист методического управления Центра просветительских инициатив, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 1992» Артур Заруба.

Однако «трактовка этих тем будет зависеть от учителя,— подчеркнул Чубарьян, — Ведь в сегодняшнем мире школьный учебник — далеко не единственный, а, возможно, и не основной источник знаний для школьников. Это, скорее, навигатор, позволяющий лучше ориентироваться». Это как навигатор: он не дает приговора или вердикта. Он показывает те обязательные темы, которые должны быть в каждой школе. Многие трактовки зависят от учителя, и в этом смысле учитель становится главной фигурой. Учителя это поддержали.

Он заявил, что подобная система существует уже 150 лет в США — там занятия ежедневно начинаются с обязательной «короткой молитвы во славу Америки, ее символов и флага». Позднее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал «личной позицией» идею Мединского о воспевании флага в российских школах и заявил, что она не связана с официальными решениями Кремля. Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.

Мединский: историю в школе надо преподавать без "зазубривания" дат и фамилий

Или хотя бы просто умолчать об этой продолжавшейся 300 лет части нашего прошлого, оставившей в национальной памяти русского народа самые неприятные воспоминания. Ничуть не меньше попыток «удлинить» собственную историю, когда без каких бы то ни было исторических и тем более археологических доказательств у некоторых народов обнаруживается внезапное увеличение возраста. Ведь чем древнее — тем престижнее. Например, попытки приписать Казани несколько сотен лишних лет были еще в советское время. Но тогда, несмотря на господство одной идеологической доктрины, историческая наука обладала куда большим весом. Ученые смогли объяснить властям, что уже в 1970-х годах были попытки подлога археологических источников, из-за чего даже 800 лет Казани было сочтено сомнительной датой. В 1990-е годы стесняться перестали, контроль со стороны Москвы ослаб, и Казани просто взяли и «нарисовали» тысячу лет, хотя убедительных оснований для такого вывода не существовало. В той же Казани звучат рассуждения, что вхождение в состав России носило характер колониального завоевания и привело к национальному угнетению татарского народа. От таких заявлений до идеологического обоснования сепаратизма — всего один шаг.

И если вы думаете, что подобные проблемы свойственны лишь Татарстану, то ошибаетесь. Но вернемся к пересмотру приоритетов в школьном курсе истории.

Важно понимать, какие именно качества педагоги должны воспитывать в детях. По итогам опроса финалистов конкурса «Учитель года», ценности, которые учитель должен воспитать в учениках, расположились по степени важности следующим образом: гуманизм, патриотизм, трудолюбие, честность, уважение к старшим, целеустремленность. При этом Дмитрий Владимирович отметил, что у каждого педагога — свои приоритеты. Спикер обратил внимание, что в последнее время в информационном пространстве появляются многочисленные псевдонаучные теории, которые многими воспринимаются на веру. Он привел несколько примеров. Среди них — новое издание, которое обнаружил в книжном магазине.

Оно рассказывает о тайнах древних цивилизаций. В нем читателя уверяют в том, что «высшей формой жизни могут оказаться облака», что такая форма жизни не только более живучая, но и более интеллектуальная, чем та, что состоит из плоти и крови. Читатели в своих отзывах в интернете отмечают, что факты в начале этой легко читаемой книги вызывают сомнения, но к середине уже «не особо веришь в официальную историю». Подобные книги издаются сегодня немалыми тиражами, их читатели предлагают вводить изложенные авторами идеи в школьное обучение, хотя бы факультативно. Однако Дмитрий Лутовинов уверен, что школа должна формировать научное мировоззрение — и это тоже часть воспитания. Даже если книги мало читают, мифы из них уходят в интернет и становятся популярными. В современном обществе детей крайне важно научить отделять зерна от плевел. По мнению спикера, лженаучные теории живучи благодаря привлекательности тайн, которые они обычно предлагают раскрыть.

Однако и история напоминает детектив, ее можно разгадывать вместе с персонажами. Этим можно воспользоваться в преподавании истории, привлечь детей на свою сторону, чтобы они слушали не блогеров и авторов модных книг, а учителя. С данной целью стоит научиться удивлять ребят, ведь удивить — значит, заставить задуматься.

Многие насторожились: не приведет ли смена концепции к полной ревизии исторической картины, которая предстает перед школьниками?

Опасения отнюдь не случайны. Все мы хорошо видим, как в последние годы на Западе под давлением сторонников политкорректности, активистов борцов за права меньшинств и пламенных агитаторов за мультирасовость и мультикультурность, переписывают историю в угоду современным политическим доктринам. Дело доходит до того, что решением современной версии «BLM-ревкомов» отменяются достижения европейской мысли, культуры и искусства. Европейская история провозглашается угнетающей другие народы, европейская культура объявляется ничтожной.

Вместо Римской империи или Столетней войны рекомендуют изучать прошлое африканских племен. Вместо европейских классиков музыки — этнические мотивы. Вместо «белых» философов Древней Греции и Европы — «цветных» мыслителей самых разных стран и народов. Не хватает таких?

Неважно — главное избавиться от «белого супремасизма», то есть идеологии превосходства. Традиционной европейской культуре изначально клеится ярлык «расистской», после чего заявляется, что она должна быть заменена на более толерантные формы.

Учитель начальных классов должен прекрасно знать литературу, русский язык, математику, физкультуру и многие другие предметы. То есть, это универсальный преподаватель.

И сейчас самый большой дефицит учителей начальных классов, русского языка, литературы и математики. Приезжайте в любой район, и его глава вам скажет, что для него это проблема номер один, которую необходимо решать».

Мнение учителей о новом едином учебнике истории

С небольшим введением в проблематику конференции выступил заведующий кафедрой всеобщей истории, доктор исторических наук Владимир Земцов. Причинам и мотивам специальной военной операции будет посвящена одна из глав нового учебника истории для старших классов. Кроме того, прорабатываем вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории в основной школе», – отметил он. Преподавание обществознания предлагается начинать с 9 класса. Высвободившиеся часы планируется отдать изучению истории. Таким образом, количество часов изучения истории вырастет с 340 до 476.

Презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе»

В последнее время больше внимания уделяется формированию личности ребенка, его гражданской позиции, чувства патриотизма, сопричастности ко всему, что происходит вокруг. И конечно, учебник истории должен содержать верные акценты для того, чтобы эти личностные качества были сформированы. Единый учебник дает возможность обеспечить высокое качество подготовки школьников из всех регионов. Во все школы страны будет доставлено свыше 720 тысяч экземпляров книг. Подчеркну, что это первый единый учебник для всей страны. До конца 2025 года мы подготовим единые учебники по всем предметам, ведь их использование позволяет нам укрепить единое образовательное пространство, чтобы каждый школьник, вне зависимости от места проживания или школы, получал качественные знания, учился по самым передовым учебникам. Сегодня работа продолжается.

Александр Чубарьян: Достоинство культурно-исторического стандарта состоит в том, что это не вердикт, он не обязывает учителя придерживаться одной только возможной оценки. Что касается Катыни, то расстрел польских пленных подтвержден документами. А не пора ли делать брошюру по "Нормандской теории". Недавно один из академиков обозвал ее антипатриотической и потребовал пересмотреть в пользу теории Фоменко. Александр Чубарьян: Я думал, что споры на эту тему давно закончены. Ан нет. Но историки знают: пришедшие на территорию нынешней России варяги во главе с Рюриком ассимилировались с местным населением, которое достигло к тому времени уже определенного уровня экономики и культуры. Государство сформировалось на основе этой ассимиляции. Недаром Рюрик назвал его Русью, а не Скандинавией. Мы обязательно сделаем брошюру на этот счет в помощь учителю. Как наше образование выглядит на мировом фоне? Александр Чубарьян: Неожиданно для многих преподавание истории в школе стало предметом мирового интереса. Им недовольны. Я лично участвовал в двух международных встречах, которые организовывал Совет Европы. Обсуждали, что важнее: давать фактические знания или научить мыслить и оценивать события. Большинство высказалось за второе. Я хорошо знаю европейские учебники: там, в основном, история своей страны. Во Франции, Англии, частично в Германии Россия упоминается лишь как образец тоталитарного режима в Европе.

Сразу отмечу, что не претендую на роль последней инстанции по данной теме, и сегодняшняя публикация является своеобразным ответом-продолжением на статью Петра Аюрзанаева «Три школы в жизни сельского учителя», в которой им приведено сравнение современной школы с школой советской. Скажем сразу: сравнение явно не в пользу первой. Основной целью данной публикации является показать те пробелы в историческом воспитании подрастающего поколения, которые мешают, на мой взгляд, формированию правильной оценки молодыми соотечественниками, той роли, которую занимало и занимает наше государство в мировом сообществе. К анализу текущей ситуации подталкивает хоть и небольшой, но имеющийся опыт работы в школе. Часто общаясь с представителями старшего поколения, замечаю, что они с огорчением констатируют об утрате нашей молодежью причастности к государству, практически не идентифицируя себя как гражданина РФ, что наши молодые люди в своём поведении, воспитании более схожи со среднестатистическим молодым европейцем или американцем. По их мнению, у них отсутствует чувство патриотизма, а материальные потребности преобладают над духовными. Одной из главных причин проблемы они называют школу, а именно предмет «История», не только как источника базовых исторических знаний, но и как основного элемента в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Кому-то это покажется огульной критикой со стороны старших поколений, но вынужден с ними согласиться. В подтверждении своих слов многие приводят исторические факты из отечественной истории, которые они знают «назубок» и главное помнят, что, например, СССР вынес все тяготы Второй мировой войны, что наша страна, наряду с Китаем, понесла самые большие человеческие потери, что именно советские люди - воины и гражданское население в тылу являются истинными победителями в этой страшной войне. Основной причиной упадка они видят в человеческом факторе — учителе истории, который ранее был наделён большими полномочиями и был эдаким политруком школьного образования, освещавший основные события в мире не только учащимся, но и своим коллегам. Тогдашний историк был авторитетен, но не авторитарен, его слушались, а он, в свою очередь, обладая обширными знаниями, умел увлечь, заинтересовать учеников. Более того, его знания базировались и на собственном жизненном опыте. Многие из преподавателей истории того времени — вчерашние фронтовики. Да, согласен, с этим мнением, но замечу, что в нынешней школе также трудятся талантливые учителя-историки, которые несут свет знаний нашим детям.

Сначала подтянули школы. Был создан историко-культурный стандарт и перечень «трудных» вопросов, которые разбирались профессионалами. Работали ученые большой академии, Российское историческое общество, ассоциация архивистов, профессионалы, школьные учителя, много хороших историков. Сегодня эта работа продолжается в вузах. На что в этом обучении нужно сделать акцент? А это «что-то» воспитывает родной русский язык, литература, история. Я глубоко убеждена: если предмет интересно преподавать — он ребятам очень нравится. Сначала ты увлекаешь молодого человека, рассказываешь, сопереживаешь вместе с ним. Это все иногда напоминает красочный моноспектакль. А потом потихонечку объясняешь: ребята, без дат сложно разобраться. Я не буду дробить даты до мелочей, но какие-то периоды в истории все-таки нужно знать: что сделала страна, что она дала миру. Очень любят, когда я рассказываю, о том, что дочь Ярослава Мудрого XI в. А вместе с этим пересказываю и письма, которые она писала. Несколько раз в моей жизни было «педагогическое озарение». У меня, правда уже очень давно, был курс. Ребятам нужно прочитать за первый семестр всю отечественную историю — как шутят коллеги, «от Адама до Потсдама». Я спросила, кто читал «Евгения Онегина». Поднимается, может быть, 10 рук. Остальные говорят: «у нас национальные школы, мы читали по выбору только три главы». Первое, что мы делаем: на следующем семинаре учим все римские цифры от одного до ста. Я достаточно жесткий педагог, спорить со мной бесполезно. Они открывают роман и видят, что строфы пронумерованы римскими цифрами. Они их понимают и, естественно, радуются. Затем мы покупаем билеты в «Новую оперу», я с ними слушаю. Ко мне подходит мальчик, я спрашиваю: «Ну как? Чтобы научить человека, его нужно заинтересовать, причем так, чтобы он хотел узнать, что будет дальше. Придумать интересные формы. Я глубоко убеждена, что каждый учитель истории должен на своем предмете воспитывать чувство гордости за страну, в которой ты живешь. И желание сделать ее лучше. Русский язык знать надо, родную литературу, историю — тоже. У меня очень часто взрослые люди, не студенты, спрашивают: «А вот XIX век, золотой век русской литературы, зачем в таком объеме нужен? Давайте больше современной литературы давать в школе! Вы к этому прикоснулись, вы на этом стоите. Дальше вы уже двигаетесь вперед, можете анализировать. Так почему вы отказываете молодому поколению в том же? Потому что для них это сложно?

С 1 сентября 2025 года время изучения истории в школе увеличится на 136 часов

Учебников на самом деле просто в какой-то момент не было подходящих, а те, что были, можно назвать «шероховатыми»: они не синхронизированы со всеобщей историей, — уточнил он. При линейной системе исторические события изучаются постепенно: сначала дети знакомятся с историей древнего мира, потом со Средневековьем и постепенно доходят до современности. Концентрическая система предполагает, что школьники изучают одни и те же периоды несколько раз: в пятом классе они проходят элементарные знания, а, став старше, глубже погружаются в тот или иной период. Лутовинов подчеркнул, что QR-коды, которые разместят в новых учебниках, также сделают образовательный процесс интереснее. В новом учебнике истории появятся ссылки на дополнительные материалы: сведения из архивов, документальные фильмы, библиотеки и произведения искусства. Чтобы изучить какую-либо тему глубже, нужно будет навести камеру телефона на QR-код, отсканировать его и перейти по ссылке.

Там ссылки и на видеоролики будут, и на фрагменты документальных фильмов. При выполнении домашнего задания дети могут посмотреть такой материал, — отметил учитель. Что говорят политики Владимир Путин поручил создать единый учебник истории еще в 2013 году. Спустя десять лет он действительно появится в школьных библиотеках. Стиль изложения изменился: авторы постарались сделать изложение менее строгим, заявил журналистам помощник президента Владимир Мединский.

Общество 28 февраля 2024 7:20 История с Обществознанием Новые часы для исторических знаний в школе — революция или прогресс? Министерство просвещения предложило увеличить количество часов изучения истории. Но, так как в школьном расписании нельзя что-то прибавить так, чтобы где-то не убавить, иначе нагрузка на школьников выйдет за рамки допустимых норм, то сделать это предложили, прежде всего, за счет перераспределения часов обществознания. Теперь часть материала по обществознанию будет преподаваться на уроках истории в едином целостном формате. И, что немаловажно, на конкретных примерах. Обществознание — не новый предмет, однако в 5-11 с 2018 — с 6 по 11 классах он преподается сравнительно недавно — с 2004 года. Изучение предмета, как многократно отмечали эксперты, основано на 2-х составляющих: то, что изучается в 6-9 классах, повторяется углубленно в 10-11 классах. В экспертной среде часто звучали претензии, что действующий курс излишне теоретизирован, сложен, и иногда оторван от жизни к примеру, в 7 классе школьники изучали брачный контакт или требование не привлекать ученика к «непредусмотренному образовательным процессом труду» в 6-м. Еще одна популярная претензия к программам по Обществознанию — откройте интернет, попробуйте найти интересные лекции по Обществознанию.

По истории — сколько угодно. По любым другим предметам — тоже. Издание обратилось к учителям и экспертам чтобы узнать, что они думают по этому поводу, как поменяется от этого школьная программа, как отразится на качестве знаний учащихся, что получат ученики и что изменится в жизни педагогов.

Зачем это нужно Идея единого учебника вначале вызывала много споров: люди боялись, что программа потеряет свою вариативность, однако в конечном итоге число плюсов перевесило количество минусов, заявила MSK1.

Мы перешли на единую образовательную программу по всем предметам во всех школах. Каждая школа теперь вправе выбирать два предмета, которые она будет вести на углубленном уровне. Сейчас не только по истории, но и по другим предметам подобные учебники разработают, — рассказала она. Сейчас стараются сформировать мировоззрение при изучении истории у учащихся, не только включить их в зубрежку, но и в активные действия: в поисковую, социальную, волонтерскую деятельность.

Такой учебник, конечно, серьезно повлияет на то, чтобы сделать выпускников более компетентными, — подчеркнула Абанкина. В разговоре с MSK1. RU историк подчеркнул, что единый учебник — это хорошая идея, потому что поможет структурировать работу. Учебников на самом деле просто в какой-то момент не было подходящих, а те, что были, можно назвать «шероховатыми»: они не синхронизированы со всеобщей историей, — уточнил он.

При линейной системе исторические события изучаются постепенно: сначала дети знакомятся с историей древнего мира, потом со Средневековьем и постепенно доходят до современности. Концентрическая система предполагает, что школьники изучают одни и те же периоды несколько раз: в пятом классе они проходят элементарные знания, а, став старше, глубже погружаются в тот или иной период.

Президент России Владимир Путин пообещал, что качество преподавания истории, обществознания и других дисциплин будет повышаться. Общаясь с участниками пилотной образовательной программы "Школа наставника" по видеосвязи в четверг, глава государства напомнил, что "с 1 сентября 2023 года в школах начнут действовать единые, обязательные к применению федеральные образовательные программы по общественно значимым дисциплинам, предметам, таким как русский язык, литература, география, обществознание и история". Он также обратил внимание на то, что "с 2020 года воспитательная составляющая включена в учебные программы". По его оценке, "свою гражданскую зрелость, готовность к выполнению по-настоящему взрослых, серьезных задач школьники, студенты уже доказали волонтерскими, экологическими, творческими инициативами, в том числе в рамках российского движения детей и молодежи".

Что важнее. В Минпросвещения разъяснили, зачем часы общаги отдадут истории

Главная • Новости • Общество • Преподавание истории в школе: важные изменения в 2022/2023 учебном году. 13 апреля 2022 г. в конференц-зале Хабаровского краевого музея им. Н.И. Гродекова состоялась презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе», входящего в перечень ВАК РФ. О планах увеличить количество часов на преподавание истории в основной школе рассказал глава Минпросвещения России Сергей Кравцов на встрече с учителями истории в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена. По информации, опубликованной на сайте Кремля, Президент РФ Владимир Путин поручил Минпросвещения до 15 мая 2023 года «проработать вопрос» об объединении курсов истории России и всеобщей истории в школах. Сергей Кравцов также сообщил, что сейчас активно прорабатывается вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории в основной школе.

Минпросвещения планирует ввести в школьный курс в 2025 г. "Историю нашего края"

Минпросвещения России намерено комплексно обновить систему преподавания истории на уровне общего образования. Сейчас уроки истории в школах начинаются с пятого класса. Минобрнауки утвердило новую концепцию преподавания российской истории. Помощник президента России, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский заявил, что преподавание истории в школах должно быть интересным и неформальным, по его мнению, необходимо уйти от «зазубривания». Российское историческое общество (РИО) представило концепцию единого вузовского курса истории для тех, кто учится в непрофильных вузах, сообщает Минобрнауки. «Преподавание истории в школе» может включать в себя исследования, проведенные в области педагогики и исторической методики, а также анализ научных трудов и теоретические обзоры, касающиеся обучения истории в школе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий