Новости пещерный город в иордании 5 букв

Окрестности древнего города Фесва, Иордания. Пещерный город в Иордании, 5 букв. Вопрос с кроссворда: «пещерный город в иордании», по вертикали 5 букв, что за слово?

Город в Иордании — 5 букв, кроссворд

Ниже представлены все слова с определением «пещерный город в иордании 5 букв», которые найдены в нашей базе. Пещера библейского Лота в Иордании пещере, пещера, пещеру, Пещера, город, который, этого, Мертвого, места, столб, дорога, соляной, всего, через, монастыря, существует, Реконструкция, территории, церкви, самое. Иордания: культурно-исторические объектыИордания, Ближний Восток: просмотреть отзывы и фотографии достопримечательностей (10) на сайте Tripadvisor. Пещерный город в Иордании 5 букв сканворд. Ответы на сканворды, кроссворды в одноклассниках. Сканворды дня в контакте, моем мире, майл ру, АИФ. и расскажут, чем же так уникален и привлекателен древний город, высеченный в скалах среди пустынных каньонов и горных вершин. Пещера Аль-Кахаф (Амман, Иордания) — подробное описание, расположение, отзывы, фото и видео.

Чудо света в иордании 5 букв. Петра, иордания

В отдельный «римский тип» выделена Гробница римского солдата 1-я пол. К римскому времени относится Гробница Секстия Флорентина ок. Эд-Дейр в Петре. Разнообразием отличается дошедшая до нас набатейская скульптура. Ее наиболее традиц. Основной массив произведений - преимущественно в технике высокого рельефа - сочетает характерное для Ближ. Востока тяготение к остроте, обобщению и даже абстракции с чертами античного натуроподобия.

Последние сильнее всего проявились в скульптуре из Петры, напр. Многочисленные рельефы, происходящие из провинциальных святилищ Хирбат-эт-Таннур 2-я пол. I-II в. Овальная площадь в Герасе. Архитектурные комплексы греч. III в.

Среди известных городов Востока эпохи имп. Рима Гераса не имеет себе равных по сохранности ансамбля, количеству, качеству и разнообразию построек. В центре города находится окруженная колоннадой ионического ордера площадь уникальной, близкой к овалу формы. Сохранились колоннады кардо и пересекающих ее 2 декуманусов, тетрапилон и основания тетракиониона 4 устоя с колоннами на них , оформлявшие их ключевые точки, многомаршевые лестницы, ведущие к храмам. Помимо сев. Адрианом 129-130.

Монументальные храмы Зевса ок. У храма Зевса-Геракла в Филадельфии 162-166 более традиц. Хорошо сохранились полуциркульный в плане нимфей в Герасе 191 и полуоктагональный с 3 экседрами в Аммане ок. В Герасе можно видеть агору мацеллум, 30-е гг. Также сохранился ряд театров: роскошно декорированный юж. Полностью восстановлен одеон Филадельфии сер.

Поднят из руин и частично отреставрирован относительно небольшой ипподром в Герасе; там же местами даже со сводами сохранились зап. Отдельно стоящие мавзолеи были кубическими, с пирамидальными крышами, перекрытые цилиндрическим Эль-Кувайсма на юге совр. Аммана либо купольным Каср-Нувайджис на севере совр. Аммана сводами, часто имели портики Эль-Кувайсма, гробница центуриона Германа в Биркетейне близ Герасы. В Гадаре сохранился подземный гипогей Геладиса, позже превращенный в крипту храма. Хорошо известен пещерный мавзолей Ахль-эль-Кахф на юге совр.

Аммана, почитающийся в исламе как пещера 7 спящих отроков. В Авиле исследованы десятки скальных гробниц с качественной провинциальной фигуративной живописью в основном III-IV вв. В нек-рых городах раскопаны основания жилых домов. В Умм-эль-Джимале к востоку от Эль-Мафрака на плато Хауран целый ряд домов, возведенных из прочного черного базальта, сохранился на значительную высоту напр. Из Дома муз и поэтов в Герасе происходят замечательные по качеству мозаики II в. Храм Артемиды в Герасе.

На пограничной территории И. Наиболее ранние постройки, относящиеся, по-видимому, к арабскому лимесу времени имп. Важнейшим фортификационным мероприятием было строительство оборонительной линии в кон. Сохранились и трудно датируемые наблюдательные башни - в Умм-эр-Расасе позднее могла использоваться для столпнических подвигов и соседних Эз-Зафаране и Эр-Румейле, а также в Умм-эль-Джимале. Раннехристианское искусство Архитектурные памятники этого периода сохранились в И. Основным строительным материалом служил известняк, на плато Хауран север И.

По функциональным признакам можно выделить 3 группы храмов Michel. XIV : храмы паломнических центров на горе Нево, кон. VI - 1-я пол. Стефана в Умм-эр-Расасе, 1-я пол. VI - сер. Строительство в одном городе большого числа небольших храмов было общепринятым: в Герасе раскопано 17 храмов, в Умм-эль-Джимале - 15, в Мадабе и Кастрон-Мефаа - по 11, в Рихабе - 10.

Церковь святых Космы и Дамиана в Герасе. Феодора 494-496 и примыкающие к ним постройки. Собор был сооружен на месте и из материалов храма Диониса? Постройки епископского ансамбля расположены друг за другом по оси «запад-восток» на разных уровнях. С проходящего внизу кардо к собору через перестроенные в IV в. Она выходит в атриум, примыкающий к апсиде собора, который в отличие от храма Диониса ориентирован на восток и потому расположен задней стороной к торжественному подъему.

В субструкции апсиды устроена ниша, в которой при раскопках были обнаружены остатки фрески с образом Пресв. Богоматери и архангелов Михаила и Гавриила по сторонам. Подъем от собора к ц. Феодора также происходит через атриум т. Фонтанный двор , в центре которого устроен фонтан, ранее использовавшийся для культовых церемоний при храме Диониса. Осмысление пристроенных в разное время друг к другу храмов - в Умм-эр-Расасе церквей с эдикулой 1-я пол.

Сергия 587 , св. Стефана VII в. Петра и св. Георгия самая поздняя в группе, построена до 607 как единого ансамбля в целом нехарактерно для территории И. Уникальным остается построенный по единому замыслу комплекс церквей св. Иоанна Крестителя 531 , св.

Космы и Дамиана 533 в Герасе; церкви объединены нартексом и общими помещениями по сторонам от апсиды центрального храма. Мишель в целом характеризует архитектуру храмов на территории И. По мнению Р. Краутхаймера, в развитии местных храмов черты эгейской архитектуры одна граненая апсида, атриумы, колонны нефов с балками архитрава на рубеже V и VI вв. Основной тип храма - 3-нефная базилика, такие храмы составляют ок. В некоторых храмах в позднее время один из нефов мог отделяться стеной, в результате чего образовывалось 2-нефное пространство ц.

Кириака в Эль-Кувайсме, Амман, 2-я пол. Большая часть базилик имела вписанное в прямоугольник внешних стен 3-частное алтарное пространство с полуциркульной центральной апсидой и прямоугольными боковыми помещениями, функция к-рых неясна в нек-рых случаях, судя по находкам, в них хранились реликвии. Нек-рые из боковых помещений могли получить апсиду в результате перестроек, как, напр. Стефана в Умм-эр-Расасе. В небольших храмах апсида иногда находилась между восточными окончаниями боковых нефов ц. Петра в Рихабе, 623 , которые позже нередко обособлялись в отдельные помещения подобная перестройка прослеживается в соборе Герасы.

Снаружи могли читаться все 3 апсиды ц. Боковые апсиды также могли быть пристроены позже «Церковь Административного центра в Пелле», ок. Наиболее редки храмы с одной выступающей вовне апсидой ц. Феодора в Герасе. Помимо 3-нефных базилик изредка сооружались и храмы др. Из них самыми распространенными были однонефные храмы, часто являвшиеся не самостоятельными сооружениями, а капеллами при крупных храмах.

Они могли иметь прямоугольную ц. Мариана в Герасе, 570. Большие 5-нефные базилики раскрыты в Гадаре IV в. Форму триконха, вписанного в квадрат внешних стен, имеет мартирий на месте смерти прор. Моисея на горе Нево кон. Сходно развитие храма в Гадаре: к сооруженному из сполий октагону с 4 экседрами по диагонали 1-я пол.

Октагональная церковь, вписанная в квадрат внешних стен, раскопана также в Биркетейне за сев. Иоанна Крестителя в Герасе 531 является вписанной в квадрат ротондой с 4 угловыми экседрами и полуциркульной изнутри и граненой снаружи апсидой; перекрытие центрального пространства купол? Не исключено, что композиция этого храма, так же как и октагона в Гадаре, возникла под влиянием сооружений соседней Сирии, подобных кафедральному собору в Бостре 512. Ротондальная ц. Богоматери в Мадабе кон. VI - нач.

Хорошо известна ц. Пророков, Апостолов и Мучеников в Герасе 465, руины уничтожены , имеющая вписанный в квадрат крестообразный план, где каждый из рукавов 3-нефный. Иногда вместо атриума сооружался портик, как в неск. Всего 2 храма были построены с криптами, Илии в Мадабе 595-596 и церковь «в театре» в Авиле 1-я пол. В 5-нефной базилике в Гадаре 4-колонная крипта была образована при перестройке гипогея рим. Баптистериев при кафедральных или паломнических храмах выявлено немногим более десятка.

Они никогда не были отдельными сооружениями и устраивались в уже существовавшем, примыкающем к храму помещении. Состоящий из 3 расположенных по оси помещений баптистерий ц. Феодора в Герасе не имеет аналогов на Св. Для клира в храмах обычно выделялось место в вост. Почти везде раскрыты остатки синтронов, иногда и боковых сидений, функция которых неясна. Престол располагался близко к синтрону.

Примерно до сер. Позднее под ним начинают помещать реликвии. В крупных церквах в основном в старых городах с нач. Храмы И. Храмы крупных городов могли иметь апсиды, облицованные по низу камнем или мрамором и с мозаиками в конхах, наличие к-рых устанавливается по находкам тессер ц. Георгия и св.

Феодора в Герасе, на акрополе в Авиле и на горе Нево. Сохранились фрагменты настенных мозаик в т. Судя по осыпям смальты, в герасенской ц. Феодора мозаиками были украшены и стены над колоннадами боковых нефов. Масиель Санчес Основным украшением церквей были напольные мозаики, обнаруженные едва ли не в каждом раскопанном храме. Благодаря греческим надписям с указанием епископа и года его правления многие мозаики имеют точные датировки между кон.

V и сер. В стилистическом и иконографическом плане они близки друг другу. Мозаики изготовлялись в постоянно контактировавших мастерских, были распространены не только «книги образцов», но и продажи в разные города готовых сюжетов, монтировавшихся в новые композиции на месте. Среди выделяющихся качеством произведений необходимо упомянуть мозаики Византийской ц. Юстиниана 527-565 , мозаики т. Львов 574 или 589 , ц.

Стефана в Кастрон-Мефаа 757 - самого позднего ансамбля на территории И. Мозаичный пол из ц. В напольных мозаиках часто встречаются образы святых? Космы и Дамиана в Герасе, 533; в ц. Стефана в Умм-эр-Расасе, 757 , персонификаций времен года Зал времен года в ц. Богоматери, в ц.

Ваила, 586; в церквах еп. Апостолов в Мадабе, 565 или 576; Гея-земля в ц. Иоанна при ц. Амоса и Касисея в Вади-Африт у горы Нево, 565; персонификации земли, океан, времен года и аллегории в Византийской ц. В раскопанных виллах 1-й пол. Апостолов в Мадабе; Геракл с немейским львом и Ариадна ее фигура утрачена с танцующими сатиром и вакханкой - перенесены в Арх.

В Герасе в т. Местным, более нигде не встречающимся жанром за исключением изображений Вифлеема и Иерусалима в ранних базиликах Рима являются мозаики с изображениями городов Египта, Палестины и Заиорданья см. Имея общие сходные декоративные орнаменты, бордюры, эмблемы и природные мотивы растения, животные, и пр. В данном регионе, куда помимо И. Сирии, они в отличие от остального ранневизант. Средиземноморья имеют развитую специфическую иконографию, оформляющую пространство церкви как условно-географическое пространство земного рая с текущими в нем реками, растительным и животным миром, святыми городами.

Возможно, основной набор сюжетов был разработан в Александрии, и протографы могли существовать в ее церквах. Исходными образцами, очевидно, служили эллинистические картины подобные т. На их базе постепенно сложились краткие изобразительные формулы, отсылающие к основному сюжету. В христ. Изображение Александрии на мозаике из ц. Воплощающая рай и Египет р.

Нил могла быть представлена в образе божества-персонификации, напр. Образ Египта традиционно замещался Александрией ц. Иоанна Крестителя в Герасе, 531, и в Хирбат-эс-Самра, 534. Помимо этого могли изображаться и др. Петра и Павла в Герасе, 540 , Фарос и Мемфис ц. Кира и Иоанна в Менутисе близ Канопа ц.

Иоанна Крестителя в Герасе, 531. Однако наиболее распространенным или сменившим языческую аллегорию божества Нила было символическое изображение Нила в виде нильского пейзажа и животного и растительного мира этой реки. Они могли быть представлены неск. Лота и Прокопия в Хирбат-эль-Мухаят, 557 , 2 лодки на воде, люди в лодке Верхняя ц. Отождествление Египта с «Раем-Востоком», видимо, позволило включить и райские сцены, не относящиеся к нильским мотивам; отчасти это происходило из традиционного в раннехрист. Это прежде всего сцены «филий» - счастливого мира, где нет места вражде, смерти, с изображением ланей, антилоп, коз, овец, быков-зебу, пасущихся или щиплющих листву у дерева или с его кроны в капелле св.

Феодора при соборе Мадабы, 562 и мн. Одновременно появлялись сюжеты охоты на зверей, на которых по большей части изображены пастухи-«добрые пастыри», спасающие газелей от нападающих на них хищников Старый диаконник ц. Моисея на горе Нево, 530, ц. Лота и Прокопия в Хирбат-эль-Мухаят, 557 и др. Отождествление Нила с Геоном позволило совместить изображение «Четырех рек рая» с типичным нильским пейзажем капелла св. Феодора при соборе Мадабы.

Как кажется, реки по углам поля могли заменяться символами - кувшинами-амфорами, из к-рых растут виноградные лозы, олицетворяющие «воду живую» ц. Амоса и Касисея в Вади-Африт , совмещением обоих мотивов ц. Петра и Павла в Герасе, ок. Мозаичная карта Св. Георгия в Мадабе Мозаичная карта Св. Георгия в Мадабе Превращение конкретной географии Египта в изображение обобщенного «Рая-Востока» позволило соединить ее с аллегорическими композициями, изображающими круговорот времени, мироздание в целом - с персонификациями времен года по углам и неким универсальным божеством в центре Таласса-море в ц.

Апостолов в Мадабе, 565; Гея-земля в ц. Амоса и Касисея в Вади-Африт, 565. Логическим продолжением символических изображений Рая в виде реального Египта стала географическая мозаичная карта Св. Георгия в Мадабе 2-я пол. Эта мозаика - самый ранний пример художественного воплощения представлений об Иерусалиме и о Палестине как о земном отражении рая, центре земного мира, Св.

Исследователи утверждают, что в самые яркие периоды своей истории в городе проживало до 20 тыс. Величественный архитектурный ансамбль, высеченный из красного песчаника, приводит в недоумение даже современников, ведь такой сложности работы проводились примитивным инструментом, да еще без строительных лесов. Как это удавалось древним зодчим, все еще остается загадкой, но все же такой прекрасной.

Израильские силы безопасности запретили своим гражданам посещение территории A, а оппозиционное ПНА исламистское палестинское движение ХАМАС начало распространять информацию о том, что ПНА получала от объекта нелегальные доходы. Зеэви, которых готовился освободить ХАМАС после победы на палестинских выборах в январе 2006 получил возможность сформировать собственное правительство. В город были введены бульдозеры, частично разрушившие здание тюрьмы, после чего заключённые сдались. В результате столкновений в Газе в 2008 г. В 2009 г. В 2018 г. Также на город распространились волнения в связи с эскалацией палестино-израильского конфликта в мае 2021 г. Якимова Елизавета Александровна Архитектура На территории Иерихона находится целый комплекс исторических и археологических памятников от эпипалеолита до Новейшего времени. Полностью или частично сохранившиеся, а также выявленные в ходе археологических и археолого-архитектурных исследований остатки построек разных эпох образуют целые микрорайоны внутри современного города и часто доступны для осмотра в том числе как музеефицированные объекты. В центре Иерихона на Телль-Хасане расположены остатки византийской базилики с портиком и мозаиками , церкви Абуна Филипп на месте коптской патриархии с византийскими мозаиками , церкви Абуна Анфимос с византийскими напольными мозаиками с изображениями птиц, рыбы и шакала, надписью «Гробница дьяконов Даниила, Макария и Иоанна» и других позднеантичных и средневековых построек. В южной части города, близ ущелья Вади-эль-Кильт, расположено подворье Русской духовной миссии, построенное на земле, приобретённой в 1874 г. В 500 м к северо-западу от подворья, на улице Дмитрия Медведева, на т. Иоасафовском участке [приобретён в 1881 И. Плехановым игуменом Иоасафом на средства Е. Резниченковой; с 1886 в собственности Православного палестинского общества ; в 2010—2013 российскими археологами изучены фрагменты городских домов конца 5 — начала 8 вв. Одно из этих деревьев в начале 21 в. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он; но не мог за народом, потому что мал был ростом. И, забежав вперёд, влез на смоковницу, чтобы увидеть Его; потому что Ему надлежало проходить мимо неё. Иисус, когда пришёл на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! Неподалёку от Российского музейно-паркового комплекса расположены: греческий монастырь во имя пророка Елисея церковь построена в 1886 на деньги М. Киселёвой и А. Богдановой; засохшее фиговое дерево, с древности ассоциирующееся с сикоморой Закхея , коптские монастыри Святого Закхея Мар Закка и Святого Антония, Старая мечеть, францисканский приют Доброго Пастыря с костёлом 1924—1925, архитектор А. В северо-западной части города располагается археологический памятник Телль-эс-Султан руины построек с 11-го тыс. Близ северной окраины города, в Хирбет-аль-Мафджар, — руины охотничьего дворца дамасского халифа Хишама ибн Абд аль-Малика 730-е гг. В юго-западной части города — лагерь беженцев Акабат-Джабер. Среди построек 1990-х — 2000-х гг. Василеску, Х. Гаврис с церковью Рождества Христова освящена в 2000 , семиэтажная гостиница Jericho Resort Village, десятиэтажная гостиница InterContinental Jericho 2000. В 2013 г. Редакция искусства и архитектуры Наука. Образование В городе расположены научные и образовательные учреждения: университет «Аль-Истикляль» 2007 , Центр экологического и профессионального здоровья Бирзейтского университета, Палестинский национальный центр аграрных исследований, Академия полицейских сил Палестинской национальной администрации 2009. Работают Центр мозаики 2000 , Российский музейно-парковый комплекс 2011. Основное медицинское учреждение Иерихона — Правительственная больница 1998, 54 койки. Редакция зарубежных стран, регионов и городов Спорт В 1996 г.

Этот онлайн-помощник обеспечивает возможность поиска и отбора необходимых слов для разгадывания и составления кроссвордов, как по известной маске слова, так и по его определению. Он станет незаменимой поддержкой в процессе разгадывания как скандинавских сканвордов, так и классических кроссвордов. Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова.

Какие загадки скрывает высеченный в скалах город Мадаин-Салих

Мишель в целом характеризует архитектуру храмов на территории И. По мнению Р. Краутхаймера, в развитии местных храмов черты эгейской архитектуры одна граненая апсида, атриумы, колонны нефов с балками архитрава на рубеже V и VI вв. Основной тип храма - 3-нефная базилика, такие храмы составляют ок. В некоторых храмах в позднее время один из нефов мог отделяться стеной, в результате чего образовывалось 2-нефное пространство ц. Кириака в Эль-Кувайсме, Амман, 2-я пол. Большая часть базилик имела вписанное в прямоугольник внешних стен 3-частное алтарное пространство с полуциркульной центральной апсидой и прямоугольными боковыми помещениями, функция к-рых неясна в нек-рых случаях, судя по находкам, в них хранились реликвии.

Нек-рые из боковых помещений могли получить апсиду в результате перестроек, как, напр. Стефана в Умм-эр-Расасе. В небольших храмах апсида иногда находилась между восточными окончаниями боковых нефов ц. Петра в Рихабе, 623 , которые позже нередко обособлялись в отдельные помещения подобная перестройка прослеживается в соборе Герасы. Снаружи могли читаться все 3 апсиды ц. Боковые апсиды также могли быть пристроены позже «Церковь Административного центра в Пелле», ок.

Наиболее редки храмы с одной выступающей вовне апсидой ц. Феодора в Герасе. Помимо 3-нефных базилик изредка сооружались и храмы др. Из них самыми распространенными были однонефные храмы, часто являвшиеся не самостоятельными сооружениями, а капеллами при крупных храмах. Они могли иметь прямоугольную ц. Мариана в Герасе, 570.

Большие 5-нефные базилики раскрыты в Гадаре IV в. Форму триконха, вписанного в квадрат внешних стен, имеет мартирий на месте смерти прор. Моисея на горе Нево кон. Сходно развитие храма в Гадаре: к сооруженному из сполий октагону с 4 экседрами по диагонали 1-я пол. Октагональная церковь, вписанная в квадрат внешних стен, раскопана также в Биркетейне за сев. Иоанна Крестителя в Герасе 531 является вписанной в квадрат ротондой с 4 угловыми экседрами и полуциркульной изнутри и граненой снаружи апсидой; перекрытие центрального пространства купол?

Не исключено, что композиция этого храма, так же как и октагона в Гадаре, возникла под влиянием сооружений соседней Сирии, подобных кафедральному собору в Бостре 512. Ротондальная ц. Богоматери в Мадабе кон. VI - нач. Хорошо известна ц. Пророков, Апостолов и Мучеников в Герасе 465, руины уничтожены , имеющая вписанный в квадрат крестообразный план, где каждый из рукавов 3-нефный.

Иногда вместо атриума сооружался портик, как в неск. Всего 2 храма были построены с криптами, Илии в Мадабе 595-596 и церковь «в театре» в Авиле 1-я пол. В 5-нефной базилике в Гадаре 4-колонная крипта была образована при перестройке гипогея рим. Баптистериев при кафедральных или паломнических храмах выявлено немногим более десятка. Они никогда не были отдельными сооружениями и устраивались в уже существовавшем, примыкающем к храму помещении. Состоящий из 3 расположенных по оси помещений баптистерий ц.

Феодора в Герасе не имеет аналогов на Св. Для клира в храмах обычно выделялось место в вост. Почти везде раскрыты остатки синтронов, иногда и боковых сидений, функция которых неясна. Престол располагался близко к синтрону. Примерно до сер. Позднее под ним начинают помещать реликвии.

В крупных церквах в основном в старых городах с нач. Храмы И. Храмы крупных городов могли иметь апсиды, облицованные по низу камнем или мрамором и с мозаиками в конхах, наличие к-рых устанавливается по находкам тессер ц. Георгия и св. Феодора в Герасе, на акрополе в Авиле и на горе Нево. Сохранились фрагменты настенных мозаик в т.

Судя по осыпям смальты, в герасенской ц. Феодора мозаиками были украшены и стены над колоннадами боковых нефов. Масиель Санчес Основным украшением церквей были напольные мозаики, обнаруженные едва ли не в каждом раскопанном храме. Благодаря греческим надписям с указанием епископа и года его правления многие мозаики имеют точные датировки между кон. V и сер. В стилистическом и иконографическом плане они близки друг другу.

Мозаики изготовлялись в постоянно контактировавших мастерских, были распространены не только «книги образцов», но и продажи в разные города готовых сюжетов, монтировавшихся в новые композиции на месте. Среди выделяющихся качеством произведений необходимо упомянуть мозаики Византийской ц. Юстиниана 527-565 , мозаики т. Львов 574 или 589 , ц. Стефана в Кастрон-Мефаа 757 - самого позднего ансамбля на территории И. Мозаичный пол из ц.

В напольных мозаиках часто встречаются образы святых? Космы и Дамиана в Герасе, 533; в ц. Стефана в Умм-эр-Расасе, 757 , персонификаций времен года Зал времен года в ц. Богоматери, в ц. Ваила, 586; в церквах еп. Апостолов в Мадабе, 565 или 576; Гея-земля в ц.

Иоанна при ц. Амоса и Касисея в Вади-Африт у горы Нево, 565; персонификации земли, океан, времен года и аллегории в Византийской ц. В раскопанных виллах 1-й пол. Апостолов в Мадабе; Геракл с немейским львом и Ариадна ее фигура утрачена с танцующими сатиром и вакханкой - перенесены в Арх. В Герасе в т. Местным, более нигде не встречающимся жанром за исключением изображений Вифлеема и Иерусалима в ранних базиликах Рима являются мозаики с изображениями городов Египта, Палестины и Заиорданья см.

Имея общие сходные декоративные орнаменты, бордюры, эмблемы и природные мотивы растения, животные, и пр. В данном регионе, куда помимо И. Сирии, они в отличие от остального ранневизант. Средиземноморья имеют развитую специфическую иконографию, оформляющую пространство церкви как условно-географическое пространство земного рая с текущими в нем реками, растительным и животным миром, святыми городами. Возможно, основной набор сюжетов был разработан в Александрии, и протографы могли существовать в ее церквах. Исходными образцами, очевидно, служили эллинистические картины подобные т.

На их базе постепенно сложились краткие изобразительные формулы, отсылающие к основному сюжету. В христ. Изображение Александрии на мозаике из ц. Воплощающая рай и Египет р. Нил могла быть представлена в образе божества-персонификации, напр. Образ Египта традиционно замещался Александрией ц.

Иоанна Крестителя в Герасе, 531, и в Хирбат-эс-Самра, 534. Помимо этого могли изображаться и др. Петра и Павла в Герасе, 540 , Фарос и Мемфис ц. Кира и Иоанна в Менутисе близ Канопа ц. Иоанна Крестителя в Герасе, 531. Однако наиболее распространенным или сменившим языческую аллегорию божества Нила было символическое изображение Нила в виде нильского пейзажа и животного и растительного мира этой реки.

Они могли быть представлены неск. Лота и Прокопия в Хирбат-эль-Мухаят, 557 , 2 лодки на воде, люди в лодке Верхняя ц. Отождествление Египта с «Раем-Востоком», видимо, позволило включить и райские сцены, не относящиеся к нильским мотивам; отчасти это происходило из традиционного в раннехрист. Это прежде всего сцены «филий» - счастливого мира, где нет места вражде, смерти, с изображением ланей, антилоп, коз, овец, быков-зебу, пасущихся или щиплющих листву у дерева или с его кроны в капелле св. Феодора при соборе Мадабы, 562 и мн. Одновременно появлялись сюжеты охоты на зверей, на которых по большей части изображены пастухи-«добрые пастыри», спасающие газелей от нападающих на них хищников Старый диаконник ц.

Моисея на горе Нево, 530, ц. Лота и Прокопия в Хирбат-эль-Мухаят, 557 и др. Отождествление Нила с Геоном позволило совместить изображение «Четырех рек рая» с типичным нильским пейзажем капелла св. Феодора при соборе Мадабы. Как кажется, реки по углам поля могли заменяться символами - кувшинами-амфорами, из к-рых растут виноградные лозы, олицетворяющие «воду живую» ц. Амоса и Касисея в Вади-Африт , совмещением обоих мотивов ц.

Петра и Павла в Герасе, ок. Мозаичная карта Св. Георгия в Мадабе Мозаичная карта Св. Георгия в Мадабе Превращение конкретной географии Египта в изображение обобщенного «Рая-Востока» позволило соединить ее с аллегорическими композициями, изображающими круговорот времени, мироздание в целом - с персонификациями времен года по углам и неким универсальным божеством в центре Таласса-море в ц. Апостолов в Мадабе, 565; Гея-земля в ц. Амоса и Касисея в Вади-Африт, 565.

Логическим продолжением символических изображений Рая в виде реального Египта стала географическая мозаичная карта Св. Георгия в Мадабе 2-я пол. Эта мозаика - самый ранний пример художественного воплощения представлений об Иерусалиме и о Палестине как о земном отражении рая, центре земного мира, Св. Более ранние образцы, которые встречаются в др. Мадабская карта ориентирована на север, т. При этом в карту внесено намеренное искажение: Нил, истоки к-рого должны находиться справа от стоящего к алтарю зрителя, изображен текущим сверху.

Подобное перемещение истока - зримое воплощение представления о Ниле как о текущем из рая, к-рым является алтарь храма. В этом контексте в качестве райского града с Нилом сопоставляется уже не символически обозначенная Александрия, но подчеркнуто подробно изображенный Иерусалим. Взаимное замещение егип. Львов 574 или 589 в Умм-эр-Расасе. В наиболее развернутом и художественно совершенном виде темы Нила и Св. Стефана в Умм-эр-Расасе 757.

Центральное поле с райскими сценами, обрамленными растущими из амфоры виноградными лозами, окаймлено темной полосой реки с нильскими пейзажами, включающими условные виды 10 егип. С сев. Сусленков Замок Каср-эль-Харана зал 2-го этажа. Замок Каср-эль-Харана зал 2-го этажа. Мечеть традиц. Упрощенный вариант - квадратное сооружение с внутренними портиками вдоль стен - представлен небольшой мечетью при замке Каср-эль-Халлабат VIII в.

VIII - сер. При перестроенной мечети в Эль-Кастале сохранилась круглая башня между 685 и 705 , к-рую можно трактовать как минарет, возможно, старейший сохранившийся в мире. В Аммане до нашего времени дошел единственный раннеараб. Его монументальный вестибюль - крестообразное в плане сооружение с 2 айванами по сторонам от главного прохода при реставрации перекрыт деревянным куполом, сомнительны не только его формы, но и сам факт наличия - ведет во внутренние помещения, в одном из к-рых крестообразном находился, по-видимому, тронный зал. Они примечательны соединением разнообразных рим. Их квадратная планировка с башнями восходит к рим.

В замке Аббасидов в Хумайме нач. От замка Кусайр-Амра после 711, возможно 30-е гг. Иконографическая программа фресок связана с прославлением власти халифа и включает самые разнообразные сюжеты, восходящие преимущественно к рим. Фрески различаются по качеству исполнения, во многом повреждены при реставрации. Стилистически они близки к приемам рисунка, живописи и рельефа ранневизант. Замок Каср-эт-Туба ок.

Мшатта Каср-эль-Мушатта, ок. Комплекс парадных помещений включает 3-нефный вестибюль с триконховым тронным залом. Уникален изысканный каменный резной фриз, тянувшийся вдоль всего зап. Фреска в замке Кусайр-Амра. Из созданных после падения династии Омейядов и до провозглашения независимости произведений искусства к значительным можно отнести лишь ряд оборонительных сооружений. Искусство крестоносцев представлено неск.

От времен Айюбидов и мамлюков заслуживают упоминания замок в Аджлуне 1184-1185, 1262-1263 , перестройка замков в Эш-Шаубаке 2-я пол. Был сооружен и ряд очень скромных зданий религ. Аарона на горе Харун близ Петры. Иоанна Крестителя в Мадабе нач. По проекту работавшего в Палестине францисканского архит. Барлуцци были построены госпитали в Аммане 1926-1928 и Эль-Караке 1931-1933.

Развитие ислам. Халид Аззам с 4 башнеобразными минаретами по углам, в стиле ранних мечетей Туниса и Каира. Масиель Санчес Лит. Arabia Petraea. New Haven, 1938; Crowfoot J. Early Churches in Palestine.

Iscrizioni e monumenti protocristiani del paese di Moab. Baroque Architecture in Classical Antiquity. Early Muslim Architecture. Chiese e mosaici della Giordania Settentrionale. Jerusalem, 1981; idem. Chiese e mosaici di Madaba.

Jerusalem, 1989; idem. Mosaics of Jordan. Amman, 1993; idem. Roman Imperial Architecture. New Haven; L. New Haven, 1986 4; Fuller M.

Ann Arbor, 1987; Kuhnel B. Leiden; N. The Antiquities of the Jordan Rift Valley. Amman, 1988; De Vries B. Amman, 1990; idem. Portsmouth, 1998; McKenzie J.

The Architecture of Alexandria and Egypt, 300 B. The Art of Jordan. Liverpool, 1991; Will E. Kampen, 1992. Piccirillo, E.

В целом, комплекс Обелискный мог быть в поздние римские времена, чем угодно, например служить помещением для стражи. В нижнем этаже этого примечательного образца скальной чеканки, расположены культовые помещения в форме триклиния, считающиеся поминальными. Именно такая, "похоронная" точка зрения, на этот несколько потертый временными невзгодами прекрасный архаичный памятник и получила широкое распространение.

В сам город ведет длинная и узкая щель в скалах, называемая Сик. Высота каньона от 70 до 120 метров, а ширина в некоторых местах не превышает двух метров, общая протяженность более километра. Дорога начинается с довольно широкой, вымощенной камнем, но очень скоро превращается в извилистый проход между отвесных скал. Водоотвод Водоотвод Не просто так трудились набатеи, прорубая в поту и пыли боковой тунель, который мы миновали прежде чем утонуть в сике. Сам гладкий камень трещины в горе свидетельствует о бывших когда-то затоплениях пустого прохода и тогда как не раз кстати приходилась наружная каменная труба. Вход в Сик В самом начале каньона можно видеть остатки каменной арки. Здесь стояли массивные ворота римского легиона, позволяющие наглухо блокировать проход и держать оборону минимальными силами. Римские ворота Арка римских ворот Если лень ходить пешком, то можно за небольшую денежку арендовать верблюда или повозку-такси, запряженную осликом.

Но я настоятельно рекомендую все-таки пройтись пешком, чтобы рассмотреть все достопримечательности. Каньон Сик.

Для его возведения было изменено русло реки, грандиозный для того времени проект. В скале был прорублен туннель, отводящий поток воды и построена серия плотин. Согласно народно-этимологической версии, от слова «Эль-Хазне» впоследствии произошло слово «Казна». На самом деле между этими словами нет прямой связи. Эль-Хазне буквально означает «хранилище» от хазана — запасать, хранить. Русское слово «казна» восходит к тому же арабскому слову, но непосредственно было заимствовано в XII—XIV веках из половецкого языка. Знаменитый кот.

Еще несколько фотографий местных котов, но они мне не так нравятся 15. Каньон постепенно расширяется, и туристы попадают в естественный амфитеатр, в песчаниковых стенах которого множество пещер. Но главное, что бросается в глаза,— это выдолбленные в скалах склепы. Колоннада и амфитеатр свидетельствуют о присутствии римлян в городе в первом и втором веках. Само название «Петра», что означает «скала». И Петра, действительно, была городом из камня, подобного ей в Римской империи не было. Набатеи, построившие город, с терпением высекали дома, склепы и храмы из каменных глыб.

В пещерах Аджанта Помещения содержат уникальные скульптуры, к которым, по всей видимости, прикладывали руку лучшие мастера, а стены и потолки пещер украсили множество фресок, посвященных жизни Будды и его ранним воплощениям, а также общественной жизни Индии тех давних времен.

Работа оплачивалась как из государственной казны, так и частными заказчиками, среди которых, кстати, были и женщины. К такому выводу пришли историки, изучавшие фрески — уникальные изображения, ставшие чем-то вроде энциклопедии буддийского прошлого Индии. В работе над пещерами принимали участие лучшие скульпторы и художники, их работа оплачивалась в том числе и на пожертвования от простых жителей На фресках можно увидеть не только то, что напрямую касается Будды и его перерождений. Множество изображений на стенах пещер содержат иллюстрации общественной жизни, показывают торговые лавки и школы, дворцы, иностранных купцов, сцены из быта индийцев. Уже в XIX веке англичане получили возможность увидеть, например, одежду и прически полуторатысячелетней давности. Фрески Аджанты копировались художниками и находили свое место в европейских музеях или в домах ценителей живописи и восточной культуры. Что хранит комплекс пещер и как его сохранить Особенностью изображений внутри пещер стало то, что краски не потускнели за прошедшие века; считается, что самые древние помещения были расписаны уже на втором этапе работы над храмовым комплексом, но и этот срок представляется очень солидным для сохранения изображений — особенно, если учесть индийский климат, с его проливными ливнями и сильной жарой. Рисунки и спустя полторы тысячи лет оставались четкими, краски — яркими, светящимися.

Впрочем, не во всех пещерах фрески сохранились в таком состоянии.

Город иордании 5 букв

Как это удавалось древним зодчим, все еще остается загадкой, но все же такой прекрасной. Чего только стоят амфитеатры-пещеры, дворцы, храмы, гробницы, склепы и другие постройки, в очертании которых угадываются каноны древнеримской классики, удивляющие эффектными колоннами, украшенными сложными барельефами, орнаментами и письменами. Стоит отметить, что фантастическое произведение искусства образует особенный оазис в пустыне, который стал настоящей сокровищницей образцов древних инженерных и архитектурных решений, тонко вписавшихся в горный массив.

С одной стороны в камне — выемки, чтобы удобнее стоять, а напротив — каменные иконы. Достопримечательности Петры На выходе из ущелья в ярких солнечных лучах предстает красивейшее здание — древний 39-метровый храм Сокровищница Фараона, построенное во II веке н. В скале — тщательно вырезанный двухэтажный фасад, впечатанный в громаду скал.

В нишах верхнего этажа — фигуры античных богов. Ко входу в темное внутреннее помещение ведут массивные каменные ступени. Внутреннее убранство без украшений. Здание декорировано барельефом — фигурами пантеры, льва, змей и сфинксов. У входа — шесть колонн.

Над портиком — четырехметровая урна из камня, древний символ богатства. Здесь хранилось золото и драгоценности фараона, отсюда и произошло название. Урна разрушена: потомки набатеев считали, что стоит метким выстрелом попасть в урну, и удачливого стрелка осыплет дождь из золота и драгоценностей. Ученые считают, что ценности постепенно вынесли жители Петры, покидающие вымирающий город после того, как торговый путь сместился на север. На вершине скалы расположен огромный монастырь Ад-Дейр — самое большое строение Петры.

На стенах высотой 50 м вырезаны православные кресты, здесь размещалась христианская церковь. Над фасадом — 10-метровая урна. Амфитеатр похож на греческие и римские театры. В камне вырублено 40 рядов спускающихся вниз сидений. Полукруглый театр вмещал 8 тысяч зрителей.

Фото автора Сегодня с горы Небо она названа по имени существовавшего здесь когда-то древнего поселения реку Иордан почти не видно. Она течет тоненькой струйкой. Однако, на ее берегах по-прежнему радует глаз зеленая растительность. Согласно Библии, сам Моисей так на Землю Обетованную и не ступил. Он похоронен на горе Небо. В 1933 году по соизволению Короля Абдаллы христианские святыни на горе Небо начали восстанавливать. Ныне здесь целый Мемориал Моисея. Можно увидеть и тщательно очищенные остатки красивейшей мозаики из Храма. Кстати, традиции изготовления мозаики сохранились в Иордании до сих пор.

Мозаичные подставки и панно — очень популярные у туристов сувениры. Фото автора 4. Где-то здесь, согласно Библии, состоялось Крещение Иисуса. Это подтвердили и раскопки, произведенные в самом конце ХХ века. Ныне в Вифании оборудовано специальное место, где можно погрузиться в воду Иордана для духовного очищения. Для этого надо облачиться в специальную длинную белую рубаху, которую вместе с другими сувенирами со Святой Земли можно приобрести в специальном маленьком магазинчике. Фото автора Внешне вода реки Иордан кажется желтой и мутной. Однако после купания в ее воде рубахи остаются белоснежными. Считается, что купание в священных водах Иордана способствует оздоровлению и приносит удачу.

Фото автора 5. Этот Иорданский город тоже упоминается в Библии — как один из городов, покоренный племенем израильтян. Сегодня туристы стремятся в первую очередь посетить в нем Храм Святого Георгия. Там сохранилась потрясающая реликвия — древнейшая из всех сохранившихся мозаичная Карта Святой Земли. Считается, что она была создана в период правления здесь императора Юстиниана — в VI веке нашей эры. Увидеть это чудо — истинная удача. Фото автора 6.

Входит в мой топ мест, которые меня впечатлили. Древний город Петра. Документальный фильм 2 года назад.

Пещерный город Петра. Мёртвое море.

Сокровища Махараштры: Пещерные храмы Эллоры и Аджанты

В данной статье вы сможете узнать про древний город, который находится в Иордании. Этот таинственный город находится на территории современной Иордании. древний город Петру. Он расположен на территории современной Иордании, на высоте более 900 м над уровнем моря и 660 м над окружающей местностью, долиной Аравы, в узком каньоне Сик.

Какие загадки скрывает высеченный в скалах город Мадаин-Салих

Величественный архитектурный ансамбль, высеченный из красного песчаника, приводит в недоумение даже современников, ведь такой сложности работы проводились примитивным инструментом, да еще без строительных лесов. Как это удавалось древним зодчим, все еще остается загадкой, но все же такой прекрасной. Чего только стоят амфитеатры-пещеры, дворцы, храмы, гробницы, склепы и другие постройки, в очертании которых угадываются каноны древнеримской классики, удивляющие эффектными колоннами, украшенными сложными барельефами, орнаментами и письменами.

Иоганн не смог долго пробыть в Петре, ведь он не был местным жителем. Он даже не мог со всей уверенностью заявить, что перед ним именно тот город, который он искал, ведь вокруг не было никаких явных тому подтверждений. Тем не менее теперь о Петре знали в Европе, и вслед за Иоганном сюда приехали и другие исследователи, которые сделали точные рисунки. И все же первые раскопки здесь начались только в 1929 году, и с момента открытия затерянного города прошло уже более 100 лет. Зачем нужна Сокровищница? Археологи не вполне понимают, для чего была сооружена Сокровищница. Кто-то считает, что это гробница набатейского царя.

Другие утверждают, что это было место для хранения документов или даже некий храм. О Сокровищнице известно, что она была построена одной из последних, когда город уже был богат и процветал. Как люди выживали в пустыне и скалах без воды? Жители Петры были экспертами в области технологий, связанных с водой. Они строили цистерны, дамбы, туннели и резервуары, и город был своего рода оазисом для усталых путников. Великолепно развитые технологии позволяли местным оставаться в городе даже в засуху. В определенные периоды в этой местности случались паводки, однако набатеи справлялись и с этим. Они строили плотины и акведуки, которые перенаправляли потоки дождевой воды в город, благодаря чему люди могли существовать. Как вообще люди жили в скалах?

И жили ли они внутри? Петра была крупным религиозным центром, и, предположительно, в ней проживали священнослужители, торговцы, скульпторы, люди, занятые в сфере услуг. В Петре более 1 000 гробниц, и многие из них рассчитаны на семьи или даже целые племена. Вероятно, многие горожане так или иначе были связаны с похоронным бизнесом. Интересно, что ответить на вопрос, жили ли все 20 000 человек а по некоторым данным, 30 000 внутри Петры, сложно. Исходя из грубых подсчетов, даже если в каждом домохозяйстве было в среднем 10 человек, в городе должно было быть 2 000 просторных жилищ. Но их гораздо меньше. Вероятно, часть жителей размещалась в шатрах за каменными стенами. Кто покоится в гробницах Петры?

На этот счет у исследователей нет никаких предположений.

Как вообще люди жили в скалах? И жили ли они внутри? Петра была крупным религиозным центром, и, предположительно, в ней проживали священнослужители, торговцы, скульпторы, люди, занятые в сфере услуг. В Петре более 1 000 гробниц, и многие из них рассчитаны на семьи или даже целые племена.

Вероятно, многие горожане так или иначе были связаны с похоронным бизнесом. Интересно, что ответить на вопрос, жили ли все 20 000 человек а по некоторым данным, 30 000 внутри Петры, сложно. Исходя из грубых подсчетов, даже если в каждом домохозяйстве было в среднем 10 человек, в городе должно было быть 2 000 просторных жилищ. Но их гораздо меньше. Вероятно, часть жителей размещалась в шатрах за каменными стенами.

Кто покоится в гробницах Петры? На этот счет у исследователей нет никаких предположений. Точно можно сказать, что ниши были вырезаны в разные исторические периоды, потому что они очень различаются внешне. Жители Петры, в отличие от остальных набатеев, не делали надписей на гробницах, позволяющих понять, кто в них захоронен. Однако они считали, что на том свете покойные могут поесть и хорошо провести время, раз оставляли вместе с их телами еду и самые разные предметы быта.

Интересно то, что сначала Петру из-за невероятного количества гробниц вообще считали одним огромным некрополем. И только потом ученые выяснили, что это все же был прекрасно развитый город. Что есть в Петре помимо красивых ворот, на фоне которых все фотографируются? Одно из самых впечатляющих зданий Петры — амфитеатр. Он находится почти в центре города и вмещает до 8 500 человек.

Среди других поразительных объектов этого города — улица Фасадов с множеством гробниц и монастырь Ад-Дейр. Это красивое монументальное строение, о назначении которого современные исследователи могут только гадать. С племенем бдул заключили соглашение о перемещении его на некоторое расстояние от города, и теперь бедуины живут в специально построенном для них поселении. Одно из главных их занятий — туристический бизнес. За воротами Петры разбросаны монументальные «кубики».

Зачем они? Многое в Петре до сих пор остается загадкой.

В часе ходьбы от входа есть несколько неплохих ресторанов, но цены в них «кусаются», поэтому лучше запастись едой заблаговременно. Главные достопримечательности Петра в Иордании может похвастаться более 800 памятниками древности.

Это и колоннады, и храмы с гробницами, и бани. И в каждой их детали прослеживается огромное трудолюбие и талант людей, живших здесь в давние времена. Чтобы полюбоваться местными красотами, туристу придётся совершить пешую прогулку под отвесными скалами через ущелье Сик, простирающееся на несколько километров. Проход через Сик Чтобы добраться до ущелья, понадобится сначала пересечь открытую долину.

Здесь туристы встречаются с первыми культурными памятниками — отдельно стоящими надгробиями джиннов, состоящих из трёх каменных кубов. Самый большой из них украшен традиционным набатейским орнаментом в виде вороньих следов. Также на этом участке пути можно встретить вырезанный в скале обелиск, создание которого датируется I в. Его строительство связано с правлением последних арабских королей.

В архитектуре этой достопримечательности отслеживаются влияние египетской и классической культур. Далее туристов ожидает проход через само ущелье, которое ранее было вымощено по всей длине известняком, но такая мостовая со временем разрушилась и от неё остались лишь незначительные фрагменты. Над проходящими по Сику посетителями возвышаются стометровые скалы причудливых форм от розовых до красно-коричневых оттенков. Самая узкая тропа здесь не превышает двух метров.

У входа в ущелье набатеи соорудили дамбу, служившую своеобразной защитой города от вероятных паводков. В камне также вырезана и система водных каналов, обеспечивавших засушливую Петру необходимым количеством влаги. Помимо них, сохранились и керамические трубы, служившие для аналогичных целей. Храм Эль-Хазне В конце Сика взору путешественников открывается храм-мавзолей «Сокровищница фараона» Эль-Хазня с возвышающейся над ним четырёхметровой урной.

Местные бедуины говорят, что здесь хранились богатства фараонов. Урна подверглась весьма значительным повреждениям, поскольку многие кладоискатели пытались всяческими варварскими методами разрушить её, чтобы извлечь сокровища. Памятник высечен в скале, и благодаря скрытому расположению, на нём сохранились другие архитектурные элементы фасада — статуи и декоративные фризы. Существует множество теорий, касающихся даты возведения Сокровищницы.

Наиболее достоверной временем создания памятника учёные считают период правления Аретаса IV, дожившего до 40 года н. Есть предположение, что сооружение служило святилищем богини Тихе. Хотя не все поддерживают эту версию и придерживаются мнения, что Сокровищница является надгробием царя. В возведении «Аль-Джерры» должны были принимать участие иностранные работники и зодчие.

В противном случае не поддаётся объяснению наличие в дизайне здания таких элементов: колонны и капители в коринфском стиле; огромные египетские обелиски; статуя Тихе, в чертах которой прослеживается явное александрийское влияние. Фасад сооружения украшен фигурами пантеры, льва, змей, сфинксов. А вот интерьер внутри не отличается вычурностью и считается весьма простым. Монастырь Ад-Дэйр Статус монастыря Ад-Дэйру дали из-за множества крестов, вырубленных на задней стене здания.

Город иордании 5 букв

Пещерный город 5 букв Еще значения в кроссвордах для слова "ПЕТРА".
Город в иордании 5 букв - фото сборник Турист осматривает дома-пещеры кочевников-бедуинов в древнем городе Петра в Иордании.
пещерный город в иордании 45 фото Пещерный город 5 букв. Бахчисарай пещерные города и монастыри.
Пещерный город в Иордании. Этот таинственный город находится на территории современной Иордании.

Ирaн: древняя сказка на стыке цивилизаций

Особенность загадочного города — жилые дома, храмы, гробницы, амфитеатр и монастыри выбиты в скалах, состоящих из красного песчаника. В зависимости от освещения скалы меняют облик — в одном и том же месте постройки в течение дня выглядят неодинаково, меняя оттенки красного цвета. Здания красивы и изящны. Город строили грамотные архитекторы, мастерство древних инженеров вызывает восхищение. Пещеры в скалах выдолблены так, чтобы не засыпались песком и не вымывались водой.

Появление города 2500 лет назад в труднодоступной гористой местности Иордании осели кочевые племена семитского народа — набатеи. Искусные зодчие, они построили красивейший город — столицу Набатейского царства — назвав ее Петрой, что в переводе обозначает «камень». Город построили и заселили быстро. Расцвет поселения — I век до н.

Жители царства занимались торговлей. Петра удачно расположилась для торговли: здесь сходились караванные маршруты древнего мира, соединяющие Европу, Азию и Африку. Караваны с товарами, пересекая знойную Аравийскую пустыню, останавливались в Петре и находили здесь воду, еду, кров, отдыхали и торговали. Кочевники, осевшие в удобном месте, процветали 200 лет, купаясь в роскоши.

Здесь жили 20 000 человек, и жизнь била ключом. Ладан и мирра, которыми они торговали, в те времена ценились выше золота. С открытием морских путей сухопутная торговля прекратилась, Петра лишилась торговых преимуществ, постепенно город пришел в упадок, затерялся в песках, и жители покинули дома. Город, выбитый в скалах Город простирается вдоль извилистой долины, образовавшейся среди скал.

К городу ведет «тайный путь» — единственная дорога в темноте через узкое ущелье Син.

В камне вырублено 40 рядов спускающихся вниз сидений. Полукруглый театр вмещал 8 тысяч зрителей.

На хребте над ним — прямоугольный двор с каменным алтарем. Можно только догадываться, какими зрелищами наслаждались набатийцы в театре. Дворец Девы — святилище.

По легенде, жившая здесь царская дочь заявила, что выйдет замуж за того, кто проведет к ее жилищу воду. Каналы к стоку говорят о том, что вода была проведена. Недалеко — Дворцовая усыпальница, 3-этажный римский дворец.

Высокая скальная лестница ведет к алтарю и жертвеннику. Какому божеству и какие жертвы здесь приносились — неизвестно. А дальше город расширяется, там обычные каменные дома, рынки, административные и увеселительные заведения, центральная мощеная улица и триумфальная арка.

Как строители вырезали здания в скалах, так и остается загадкой. Город Петра сегодня 500 тысяч туристов приезжают ежегодно в Иорданию, чтобы посмотреть на Петру и погрузиться в атмосферу древнего скального зодчества. Территория Петры.

Местные жители-бедуины живут за счет торговли сувенирами для туристов, не представляющих ценности. Их предки предлагали товары из золота, серебра и драгоценных камней. Ночью Петра освещается множеством свечей, звучит музыка бедуинов.

Расположившись на ковриках, туристы пьют душистый местный чай.

Арабские искусствоведы до сих пор не верят, что Петру вообще могли построить люди. Им непонятно, какие методы были использованы набатеями-кочевниками при таком высокотехнологичном строительстве. Город возник как-то сразу, очень быстро заселился и стал жить активной и богатой жизнью. В скалах встречаются жилые апартаменты и квартиры. Вот место для молитв: с одной стороны в камне выемки, чтобы удобнее было стоять, а напротив - иконы.

А вот грандиозный амфитеатр, вмещающий около 3000 человек, он служил местом для церемонии погребения. Все это, конечно, интересно и привлекает взгляд туриста, но археологов и искателей Петра манит совсем иным. Издавна считалось, что в Петре скрыты несметные богатства. По одной версии, там хранится часть сокровищ фараонов. По другой - священный Грааль, в поисках которого сюда приходили крестоносцы. Впрочем, историки утверждают, что и без посторонней помощи набатеи вполне могли сами накопить достаточно золота и драгоценностей.

Это сегодня основное занятие местных жителей - торговля. Египтяне везли свой товар в Римскую империю и Аравию. Аравийцы, будучи мировыми монополистами по производству благовоний, распространяли через Петру ладан и мирру по всему свету. А они в те времена ценились выше золота. Набатейский город был не просто караван-сараем на пути купцов. Он исполнял роль биржи.

Здесь ходили монеты собственной чеканки - деньги с изображением набатейских царей находили даже в Китае. И сегодня за ценностями набатеев идет настоящая охота. Горшок мертвеца В городе то тут, то там аборигены отыскивают небольшие кувшины с сокровищами. Они втихаря предлагают туристам монеты - иногда действительно очень ценные. В сувенирных лавках можно купить украшения - браслеты, ожерелья - со стилизованными под старину монетами. Да и туристы постоянно находят в песках что-нибудь античное - осколки глиняной посуды, погребальных урн.

Порой они валяются прямо под ногами. Монеты, конечно, попадаются редко.

Наконец, собралась большая толпа снимающих на фотоаппараты и телефоны. Среди зрителей было немало мусульман.

Когда запели тропарь Крещению Господню и дошли до слов "И Дух в виде голубине", с противоположного берега поднялась в небо стая белых голубей! Этого никто не ожидал, и потому сам момент снять не успели, но запечатлели в своих сердцах". Но пора вернуться к Евангельским событиям. Сразу после Своего Крещения, "Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.

Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему". Иерихон находится на территории автономии, и посещение его, к сожалению, не было включено в нашу программу".

Забегая вперед, скажу, что в 2016 году нам удалось побывать в Иерихоне, об этом посещении рассказ в следующей главе. Иерихон и Гора Сорокодневного Искушения При игумене Данииле в Иерихоне жили иноверцы и до сих пор это стопроцентно мусульманский город : «Иерихон был в давние времена великим городом и крепостью, но его взял и разрушил до основания Иисус Навин. Ныне здесь село сарацинское. Здесь был дом Закхея, и пень до ныне стоит от дерева, на которое влезал Закхей, желая видеть Христа.

Тут же находился и дом сонамитянки, где Елисей воскресил отрока. Около Иерихона земля добрая и урожайная, поле красивое и ровное, около города растет много высоких финиковых пальм и разнообразных плодовых деревьев, текут обильные воды по всей этой земле. Эти воды пророк Елисей опреснил». То же можно сказать об этой земле и сейчас: благодаря обилию воды и плодородной почве, цветущая Иорданская долина разительно отличается от находящейся поблизости бесплодной Иудейской пустыни.

Древняя Петра. Иордания.

Древний город Петра один из самых посещаемых и известных в Иордании. Он поражает тем, что полностью высечен в скалах. Древний город Петра в Иордании – седьмое чудо света, притягивающее своей атмосферой и тайнами. Каждый, кто посещает это место, оставляет в нем частичку своего сердца. Город в иордании 5 букв сканворд. Древний город Петра проходы. Древний город Петра один из самых посещаемых и известных в Иордании. Он поражает тем, что полностью высечен в скалах. Еще значения в кроссвордах для слова "ПЕТРА".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий