Новости первое и второе обретение главы иоанна предтечи

И победным знамением этого подвига является Его честная глава, первое и второе обретение которой мы сегодня празднуем.

Первое и второе обретение честной главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Второе обретение честной главы произошло в дни равноапостольного царя Константина Великого (+337, память 21 мая/3 июня), когда христианская вера стала процветать. 9 марта Русская Православная Церковь празднует Первое и Второе обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи. 8 марта в 2024 году вспоминалось первое и второе обретение его честной главы.

СЕГОДНЯ ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

Однако отнеслись к ней неблагоговейно и, встретив по дороге некоего гончара, дали ему нести главу. Тогда святой Иоанн явился пред ним и приказал сбежать с мешком и его содержимым. Горшечник отнес святыню домой. После его смерти к ней имели доступ христиане, попеременно храня у себя дома. Однажды очередь дошла до клирика Евстафия, который был приверженцем арианской ереси. Он исцелял людей силой Божией, исходящей от святыни, и объяснял чудеса своим лжеучением.

Однако эта ложь вскоре открылась, и еретик бежал в пещеры неподалеку от Эмессы. Там он зарыл честную главу.

Удивительно, но память Предтечи и Крестителя Иоанна Церковь совершает 7 раз в году! Это Собор святого, первое и второе обретение главы, третье обретение, рождество, усекновение главы, зачатие, перенесение десной руки. День был будний, но к началу службы народ подтянулся.

Когда из алтаря раздалось басовитым, сильным диаконским голосом "Благослови Владыко" - стало ясно, что на праздник приехали друзья отца Георгия.

В память об этом установлен церковный праздник — Усекновение главы святого Иоанна Предтечи. Он отмечается каждый год 11 сентября. Кроме того, православные верующие празднуют первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи: 8 марта в високосном году и 9 марта в невисокосном году. Есть и третье обретение главы Иоанна Предтечи — оно отмечается 7 июня ежегодно. Как празднуют Рождество Иоанна Предтечи? На Рождество Иоанна Предтечи в России , как и во всем мире, христиане принимают участие в богослужениях, посвященных этой дате.

Вечером накануне праздника в церкви проводится большая служба, так называемое Всенощное бдение. Верующие не спят всю ночь и молятся святому Иоанну. Многие уверены, что именно поэтому на день христианского праздника Рождества Иоанна Предтечи — 7 июля — был перенесен языческий праздник Ивана Купалы , который до этого праздновался 21 июня, в день летнего солнцестояния. Большие почитатели Иоанна Крестителя — крестьяне и пчеловоды. Они просят Предтечу помочь в сельскохозяйственном труде и послать им обильный урожай. Празднику Рождества Иоанна Предтечи на протяжении столетий посвящали строительство храмов по всей России. Церкви в честь этого события есть в Москве , Суздале , Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге , Екатеринбурге , Угличе и многих других населенных пунктах страны.

Он более мягкий, чем предшествующий Пасхе Великий пост, тем не менее некоторые ограничения предполагает. Так, во время поста нельзя есть мясо и продукты животного происхождения — молоко и яйца. В 2023 году эта дата выпадает на пятницу — значит, накануне Рождества Иоанна Предтечи следует придерживаться сухоядения: есть только невареную пищу, хлеб, сырые фрукты и овощи. Согласно обычаям, в день Рождества Иоанна Крестителя нельзя заниматься тяжелой работой, в том числе уборкой и стиркой, а также рукоделием. Кроме того, согласно обычаям, нельзя пользоваться колющими и режущими предметами, нельзя резать продукты круглой формы, нельзя ругаться и ссориться, плевать на землю и ходить по росе. Наконец, как и в любой другой церковный праздник, на Рождество Иоанна Предтечи запрещается венчаться. Нельзя освящать брачный союз и на следующие сутки — в День семьи, любви и верности.

Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы о ней упоминает святой евангелист Лука — Лк. Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась.

9 МАРТА — ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. Это обретение стало праздноваться как второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь.

Отче Иоанне, моли Бога о нас! Навигация по записям.

Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что точное исполнение заповедей Христовых показывает человеку его немощь, а преподобный Исаак Сирин - что видеть свои грехи выше, чем видеть ангелов. Просвещенный светом Евангелия христианин, ясно видит, что не способен сам по себе, не только совершить, но и помыслить что-либо истинно доброе. Грех и зло до того проникли в нашу душу, что овладели самим внутренним источником мыслей и чувств. Все это видит христианин и, признавая в себе невозможность освободиться собственными силами от яда греховного, падает в смирении перед Богом и восклицает: "Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми... Такое чувство ненадеяния на свои силы в деле спасения, и призывание на помощь благодати Божией, есть отличительное свойство правильной духовной жизни. Когда мы усердной молитвой низведем эту благодать в свою душу, предадим ей свое сердце и дадим безпрепятственно действовать в нас и врачевать наши недуги, то бездна тьмы и зла исчезнет и создастся сердце новое, обновится дух правый. И мы облечемся прежнею первозданною красотою непорочности и правды, которая да будет со всеми нами, благодатью Христовою!

О нем Господь сказал, что нет больше рожденного женами, чем Иоанн Креститель Мф. Иоанн был Предтечей Спасителя, он приуготовлял Его пути, он смягчал человеческие сердца, чтобы они были способны воспринять слово Спасителя, и проповедь Иоанна Предтечи была проповедью о покаянии Мф. Мы только что слышали слова из Евангелия: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» Мф. Господь свидетельствует о том, что Царствие Божие не есть достояние каждого человека. Царствие Божие есть некая цель, к которой должны устремляться люди. И эту цель нельзя достичь с легкостью — требуются усилия, чтобы открыть перед собой двери Божиего Царства. Замечательно говорит об этом святитель Василий Великий: «Вожделенный конец для каждого из нас — это блаженная вечность, а достигаем мы этого конца, когда предоставляем Богу царствовать над собой».

Эти слова святителя помогают нам лучше понять, что такое Божие Царство. Божие Царство — это такой порядок бытия, когда царствует не какая-то иная сила, но Сам Бог, когда в полной мере осуществляется Его замысел о творении. Мы знаем, что злая воля вступила в борьбу с Богом. У Бога была и есть возможность в любой момент остановить эту борьбу. Об этом говорил Сам Спаситель, когда Его допрашивали, когда требовали, чтобы Он явил Свою Божественную силу: в любое мгновение на Его защиту могли выступить тьмы ангелов Мф. Но этого не произошло, потому что Бог, создав человека по образу Своему, предоставляет ему возможность до конца пройти тем путем, какой сам человек пожелает избрать. Но в Царствии Небесном пути человеческие заканчиваются, и тот, кто поставляет себя под власть Бога, и достигает блаженной вечности, как говорит Василий Великий.

Как замечательно сказано! Мы должны предоставить Богу царствовать над нами. Не Бог Своим могуществом, употребляя Свою безграничную силу, подчиняет нас Своей воле, а мы своей волей подчиняем самих себя Богу. Когда Господь в другом месте произнес хорошо известные всем слова «Царствие Божие внутрь вас есть» Лк.

И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.

Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.

В 452 г. Это обретение стало праздноваться как второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь.

Читайте также — Обретение главы Иоанна Предтечи: нотка горечи среди общей сладости Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Первое и второе обре́тение главы Иоанна Предтечи

Вскоре на том месте был основан монастырь. В 452 году святой Пророк Иоанн Креститель явился архимандриту этой обители, Маркеллу, и указал, где сокрыта честная глава. Это и стало вторым Обретением святыни. Ее вскоре перенесли в Эмессу, а потом и в Константинополь. День памяти: 9 марта 8 марта в високосный год 24 февраля по ст. Иоанна Предтечи. XIV в. Великая Лавра, Афон.

Но жена царского домоправителя Хузы тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на Елеонской горе в одном из поместий Ирода. Через много лет эта земля перешла во владение к благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь.

Рабочие начали копать траншею под фундамент и нашли в земле сосуд с честной главой. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы.

Храм восстал из унижения — хорошо. Но плохо то, что Храм вообще подвергался разрушению и осквернению. Точно такая же логика уместна и в отношении Обретений главы Предтечи Иоанна. Обретение главы Иоанна Предтечи. Хорошо, что нашли, но плохо, что теряли Хорошо, что главу пророка нашли, но плохо, что ее теряли. История обретений, с изнанки есть история потерь. И некоторые потери были вызваны страхом, попытками спрятать святыню, а некоторые — халатностью, преступным небрежением и прочей грязью человеческой.

То нерадивые монахи, от явления самого Предтечи получившие повеление хранить его главу, устают! То еретик, храня святыню, совращает в ересь тех, кто получает исцеления от молитв перед главой Иоанна. Одним словом, в истории праздника не всему порадуешься. И подобное знание отрезвляет. Достойные хранители Чрезвычайно вредно смотреть на историю Церкви, как на непрестанный праздник и торжество святости. Тогда, по необходимости, будешь искать в церковной повседневности той самой беспримесной святости, какую себе придумал или восторженно вычитал. А ее нет! Вернее, она есть, но она не беспримесна, она требует переплавки и очищения, иногда — огненного. Так вот, нужно знать, что кроме злобы Иродиады есть много других «человеческих факторов», приводящих к тому, что святыни пропадают, обретаются, продаются, крадутся, исчезают навеки.

Замечательно говорит об этом святитель Василий Великий: «Вожделенный конец для каждого из нас — это блаженная вечность, а достигаем мы этого конца, когда предоставляем Богу царствовать над собой». Эти слова святителя помогают нам лучше понять, что такое Божие Царство. Божие Царство — это такой порядок бытия, когда царствует не какая-то иная сила, но Сам Бог, когда в полной мере осуществляется Его замысел о творении. Мы знаем, что злая воля вступила в борьбу с Богом. У Бога была и есть возможность в любой момент остановить эту борьбу. Об этом говорил Сам Спаситель, когда Его допрашивали, когда требовали, чтобы Он явил Свою Божественную силу: в любое мгновение на Его защиту могли выступить тьмы ангелов Мф. Но этого не произошло, потому что Бог, создав человека по образу Своему, предоставляет ему возможность до конца пройти тем путем, какой сам человек пожелает избрать. Но в Царствии Небесном пути человеческие заканчиваются, и тот, кто поставляет себя под власть Бога, и достигает блаженной вечности, как говорит Василий Великий. Как замечательно сказано! Мы должны предоставить Богу царствовать над нами. Не Бог Своим могуществом, употребляя Свою безграничную силу, подчиняет нас Своей воле, а мы своей волей подчиняем самих себя Богу. Когда Господь в другом месте произнес хорошо известные всем слова «Царствие Божие внутрь вас есть» Лк. Господь свидетельствует о том, что Царствие Божие начинается здесь, на земле. Нельзя здесь жить в аду, а там наследовать Божие Царство. Нельзя здесь совершать дела, противные воле Божией: умножать грех, ложь, неправду, работать не на Бога, а на диавола; а там обрести Царствие Божие. Мы должны поставлять себя под власть Бога здесь, на земле, ведь так и учит нас святитель Василий. Это поставление себя под власть Бога является результатом нашего свободного произволения. Мы просто должны стремиться исполнять, насколько это возможно, Божии заповеди — такие простые и такие ясные. Через исполнение этих простых и ясных заповедей мы и будем предоставлять Богу царствовать над нами, и тогда лучи этого Царства, принадлежащего вечности, будут уже сейчас касаться нас через всю толщу человеческой неправды и злобы, через все горы человеческого греха. Ведь если Бог будет царствовать над нами, то и мы будем жить в Его Царстве; и даже если вокруг нас не будет этого Царства, то, по слову Божиему, оно будет внутри нас. Что же это за Царство? Чего хотел Бог, творя мир? Сам Бог есть абсолютная правда, абсолютная любовь, абсолютная красота; и Он возжелал, чтобы мир стал таким же. Он возжелал, чтобы эти абсолюты Его бытия разделялись людьми — свободными и сознательными существами. И если мы поставляем себя под власть Бога, то мы входим в этот мир правды, любви и красоты.

Первое и второе Обретения, Главы Иоанна Предтечи

И победным знамением этого подвига является Его честная глава, первое и второе обретение которой мы сегодня празднуем. Второе обретение главы Иоанна Предтечи. После того, как честная глава Иоанна Предтечи была найден, император Валент приказал перенести её в Константинополь. 9 марта Русская Православная Церковь празднует Первое и Второе обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи. Первое (IV век) и Второе (452 г.) обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи празднует Православная Церковь во вторник 9 марта 2022 года. Смотреть что такое "Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи" в других словарях.

9 марта 2023. Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи

По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью.

Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать.

Но с некоторыми угодниками Божиими бывает связано сразу несколько важных событий, которые Церковь выделила в особые торжества. Так, есть несколько дней памяти Иоанна Предтечи. В Иоанно-Предтеченском храме Рязанского кремля праздничное утро началось с Божественной литургии.

А ее нет!

Вернее, она есть, но она не беспримесна, она требует переплавки и очищения, иногда — огненного. Так вот, нужно знать, что кроме злобы Иродиады есть много других «человеческих факторов», приводящих к тому, что святыни пропадают, обретаются, продаются, крадутся, исчезают навеки. По сути, святой Иоанн долгими годами и столетиями не мог! Отсюда и череда утрат и обретений. Господи помилуй! Предтечевы праздники Но Предтечевы праздники, независимо от исторических нюансов, имеют одну непреходящую черту — они возвещают покаяние.

Что есть язык человеческий, если не подобие ударного музыкального инструмента, если не тимпан, о котором сказано: «Да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему» Пс. Предтечев язык, как набатный колокол, не знал иных мелодий, кроме призыва к покаянию. За это Иродиада, как говорит предание, после отсечения главы исколола язык пророка многократно острой иглой. За это и большевики лишали колокола голоса, отрывая язык. Так бес не любит призыва к покаянию и молитве; бес ищет людей, могущих исполнить его злую волю и голос сей заставить замолчать. Но глава это не только язык.

Глава — седалище ума. Ум Предтечи был облагодатствованным и молящимся. Видели они и тысячи глаз, увлажненных слезами, искрящихся верой, ободренных надеждой.

При этом он подробно рассказал ей, как он ради этой честной главы избавился от крайней бедности и стал богатым человеком. Он завещал своей сестре, чтобы она всегда благоговейно и честно хранила эту святую главу и никогда не открывала ковчега до тех пор, пока сам святой Иоанн не благоизволит на это. Перед своей смертью она должна была передать это сокровище какому-либо богобоязненному и добродетельному мужу.

Так святая и честная глава Предтечи Христова, переходя долгое время от одного человека к другому, преемственно была хранима среди благочестивых христиан; наконец, она была передана некоему священноиноку Евстафию, жившему недалеко от Емесы в одной пещере; он был заражен ересью Ария и не имел страха Божия. Недужные, приходившие к нему, получали исцеления от чудесной благодати, исходившей от главы Иоанна Предтечи, которую он держал втайне. Но Евстафий стал, подобно вору, приписывать себе и своей ереси эту благодать, стараясь скрыть от людей истинную причину тех чудесных исцелений, и через это многих совратил в свою ересь. Но жители Емесы, наконец, узнали его зловерие. Князь емесский, посоветовавшись с епископом, приказал изгнать его из пещеры и из пределов той области. Евстафий стал умолять посланных, чтобы они оставили его в пещере на этот день, обещаясь на другое утро уйти.

Когда посланные согласились на это, он ночью скрыл сосуд со святой главой глубоко под землей в той пещере; ибо он надеялся по прошествии некоторого времени обратно вернуться, взять это сокровище и, производя чудеса при помощи святой главы Предтечи, снова распространять и утверждать свою ересь. Но не сбылись надежды еретика. Когда он оставил пещеру, в ней поселились некие благоверные и добродетельные иноки, так что ему нельзя было войти в нее и достать сокровища, оставленного им. Спустя некоторое время на том месте собралась братия, и был основан монастырь. Но никто не знал, что в этой пещере обретается честная глава Предтечи. Лишь только после долгого времени архимандрит этой Емесской обители Маркелл, муж исполненный добродетели, открыл ее, о чем он сам повествует так: Благословен Бог Иисус Христос!

Он сподобил меня, раба Своего Маркелла, узреть видение во время сна ночного. Сие было 18 февраля в средопостную седмицу святой и великой четыредесятницы. Я видел - все врата нашей обители открыты. Меня объял ужас, и я захотел выйти, чтобы закрыть ворота. Но в сие время я увидел, как чрез ворота обители вливается река. Я удивился и подумал, откуда такая сильная вода.

Размышляя о сем, я вдруг услышал голос многих чинов, которые с шумом шествовали по воде к нам с востока. Все они - каждый на своем особом языке - возглашали: "Се является святой Иоанн, Креститель Христов". С такими возгласами они вошли в монастырь. Я же, объятый страхом, уже забыл и думать о воде; оставив ворота, я вошел на верх лестницы. Стоя на ней, я - казалось мне - видел два двора в обители: один был к западу, другой - к югу; посреди них стояла великая церковь. Каждый чин, входя на западный двор, направлялся к церкви; поклонившись здесь, он выходил чрез южную дверь.

Когда шествие чинов прекратилось, я снова услышал глас других, которые взывали: "Се святой великий Иоанн Креститель". Взглянув, я увидел его в церкви. С ним было два мужа, которые стояли по сторонам его. В сие время чины стали подходить к святому Иоанну и принимать от него благословение. И я задумал приступить к Крестителю и получить от него благословение. Со страхом и трепетом я последним вошел чрез особые двери, совершил земной поклон пред Крестителем и прикоснулся к его ногам.

Он же, повелев встать, с любовью обнял меня, касаясь моего лица, взял сосуд, наполненный медом, и подал его мне со словами: "Приими благословение! Когда я пошел было вслед за ним, я заметил огненный столп, предшествующий святому. В ужасе от такого видения я проснулся. Когда наступил следующий вечер, я повелел братии петь стихи псалмов, положенные в обычном правиле. Во время сего пения, один брат по имени Исаакий, взглянув вверх, увидел чрез окно, что в пещерной церкви, где была скрыта честная глава святого Иоанна, горит огонь. Видя сие, он воскликнул: "Отче!

После этого прошло пять дней. Ночью на шестой день, когда я заснул, то некая рука трижды толкнула меня в правый бок и раздался голос: "Вот, я дарован вам; восстав, следуй за звездою, которая пойдет пред тобою, раскопай то место, куда она приведет тебя, и обрящешь меня".

Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи

Воспоминания события далеких времен, может быть поможет нам сегодня не терять свою голову. Пусть голова наша будет на плечах. Пусть нам хватит разума следить за движениями своего сердца и, пусть в нас укрепится намерение покаяния. Надо покаяться пока есть время. Мы знаем, что фарисеи избегали крещения Иоаннова. Они бежали от покаяния, потому что были уверены, что они самые лучшие, самые праведные, что они всех ближе к Богу. Но они оказались далеко от Него.

Господь не их позвал в Царство Небесное, но тех кто нуждался в прощении грехов, кто нуждался в спасении, грешников. Мы постоянно видим тому подтверждение в Евангелие.

Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед смертью, боясь, что святыня подвергнется поруганию неверными, снова скрыл ее в том самом месте, где и обрел. После его смерти церковь пришла в запустение и разрушилась. Во время правления Константина Великого двум инокам явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. С тех пор эта святыня была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник-арианин Евстафий. Он совратил в арианство множество больных людей, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он бежал, закопав святыню в пещере близ Емессы.

Он верит в воскресение мертвых. Слыша о проповеди Спасителя, он, преследуемый совестью, еще не до конца сожженной, высказывает такое, может быть, суеверное предположение: «Это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им». Он знал, что Предтеча был «человек праведный и святой», как сказано в Евангелии, и с удовольствием слушал его проповедь. В каждом человеке присутствует тайна благочестия и тайна беззакония.

Идет борьба Бога и диавола за каждую душу. Эта борьба с течением истории становится все более напряженной, и от нас требуется все большая бескомпромиссность и решительность в следовании за Христом. Ирод слушается Предтечу, когда это ему ничего не стоит, но не хочет оставить свой самый главный грех. Святитель Иоанн Шанхайский говорит, что есть два пира — духовный пир веры и любви, на который многие званые отказываются придти, и скверный пир греха, такой «любви», которая может перейти в убийственную злобу.

Какой грех привел к смерти величайшего из пророков? Грех разврата и супружеской измены. Наступит время, когда предательство и блуд станут самыми распространенными из всех грехов, какие существуют. И спастись смогут только те, кто готов будет кровь свою пролить за заповедь Божию.

Перед нами как будто обыкновенная житейская история. Кто участники этого события? Во-первых, Иродиада, названная по имени Ирода, женщина необыкновенно развращенная. Нет ничего лучше в мире, чем добрая и целомудренная женщина.

И нет ничего ужаснее, чем женщина злая и порочная. В женском естестве есть особая восприимчивость к добру и злу. Женщины наиболее отзывчивы к таинственной стороне жизни, и по слову стихотворца «белые платочки тихие поддерживают храмов своды». Но горе тому народу, в котором женщины развращены.

Он обречен на гибель. Мы видим Иродиаду, исполненную злобной мести к Предтече, который обличил ее в нечестии. Эта женщина ни перед чем не остановится, чтобы осуществить свою месть. Ужаснее всего, что она готова привлечь для исполнения своих гнусных замыслов собственную дочь.

Что можно сказать о родителях, которые готовы запятнать каким угодно грехом собственных детей только для того, чтобы достигнуть своих целей? И вот, ее дочь Саломия — юная девушка. Она — царская дочь, а танцует как блудница. Ее танец исполнен сатанинского блеска, который делает привлекательным самый мерзкий грех.

Она выкопала ее и с почестями перезахоронила на горе Елеонской в одном из поместий Ирода. Через 300 лет, в IV веке нашей эры, святыню обнаружили два инока. По преданию, они поместили голову пророка в мешок и отправились домой. Однако в дороге они проявили нерадение, передав свою ношу случайному попутчику — обычному горшечнику.

Тот не подозревал, что находится в мешке, и спокойно продолжал путь. Вдруг ему явился сам Иоанн Предтеча и велел бежать от безалаберных иноков вместе с тем, что он держит в руках. Уже дома ремесленник осознал, что обрел нечто невероятно важное. Так глава Иоанна была обретена в первый раз.

С тех пор реликвия передавалась от одного верующего к другому, пока не попала в руки священника-еретика Евстафия, который использовал ее для распространения своего ложного учения. Около мощей Иоанна совершалось множество чудес, каждое из которых отступник приписывал себе, набирая всё больше последователей. Однако обман раскрылся и еретик бежал, закопав святыню в пещере рядом с городом Эфесом. Около 100 лет реликвия никак себя не проявляла.

На место ее захоронения пришли иноки, основавшие в бывшей пещере Евстафия монастырь. Во второй половине V века игумену обители Меркелю во сне явился Иоанн и указал, где покоится его голова. Так святыню обнаружили во второй раз. В 761 году ее торжественно поместили в специально построенном храме в Эфесе.

Через некоторое время главу Иоанна перевезли в Константинополь. Однако вскоре по столице Византийской империи прошла волна иконоборческой смуты, во время которой уничтожали не только образы, но и другие святыни.

Православные празднуют первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи

честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Спасова Иоанна. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. Первое и второе обретение главы Иоанна Крестителя празднуется 8 или 9 марта (в зависимости от того, является ли год високосным).

Православные празднуют первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи

Сегодня мы празднуем первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи. Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. Вот и сегодня мы вспоминаем Иоанна Крестителя в связи с 1-ым и 2-ым Обретением его честной главы. Когда была усечена честная глава святого Иоанна Предтечи (Мф.14:11), тогда дочь Иродиады приняла ее на блюде и отнесла своей матери. Креститель Иоанн Предтеча 9 марта, в праздник первого и второго обретения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в честь малопрестольного праздника. В православии Усекновение главы Иоанна Предтечи ежегодно отмечают 11 сентября (по новому стилю) или 29 августа (по старому стилю) [5]. В этот вторник православные чтят первое и второе обретение главы святого Иоанна Крестителя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий