Новости лед поистине удивительное вещество егэ

Кем на самом деле является Дерек — настоящая загадка для Альмы и ее дочери Роуз. Втроем они отправляются на приятную прогулку под парусами, но на них нападают неизвестные. В открытом море вдали от цивилизации рассчитывать остается только на собственные силы. Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Инструкция по выполнению работы. О новых приключениях мажора Гриши расскажет комедия "Холоп 2", которая выйдет на в широкий прокат 1 января. Поведение избалованной представительницы "золотой молодежи", которая привыкла все решать деньгами и связями, переходит все границы. И кажется, изменить. Ошибкой в заданиях ЕГЭ будет необоснованная постановка сказуемого во множественное число. Лед поистине удивительное вещество егэ.

Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по русскому языку №6 с решением

ставь лайк и пиши комментЗаписаться ко мне на интенсив - на курс по сочинению "24 за 7" - https://vk. Ошибкой в заданиях ЕГЭ будет необоснованная постановка сказуемого во множественное число. Доставка еды из лучших ресторанов, продуктов и разнообразных товаров для дома из любимых магазинов в СберМаркете Скидки и акции Контроль качества Доставка до дома.

Решаем вместе 18 задание ЕГЭ

Искусство помогает человеку осознать свой внутренний мир и понимать других людей. Искусство в век научно-технической революции постоянно изменяется. Искусство — излишество, пережиток прошлого, от которого в наш бурный технический век надо как можно скорее избавиться.

Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далеким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками.

В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. И над бором висит в синеве солнце.

Не солнце — Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями — древний запах папоротника. Я иду черной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски.

Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах. Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечеткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги.

Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной! Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку!

И вновь трепетно нарастает березовый шелест. Я сажусь у теплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия, и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам… Я выхожу на зеленый откос и гляжу туда, где еще совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни березы.

Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. Может быть, так оно и надо? Исчезают деревни, а взамен рождаются веселые, шумные города… Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками. Шумят невдалеке сосны, шелестят березы.

И вдруг в этот шум вплетается непонятный нарастающий свист, он разрастается, заполняет весь этот тихий зеленый мир. Я смотрю в небо, но серебряное туловище реактивного самолета уже исчезает за горизонтом. Как мне понять, что это? Или мои слезы, а может быть, выпала в полдень скупая соленая роса?

Текст 6 До чего же красива река Лобань! Просто как девочка-подросток играет и поёт на перекатах. А то шлёпает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди тёмных елей. Или притворится испуганной и жмётся к высокому обрыву.

Но вот перестаёт играть и заботливо поит корни могучего соснового бора. Давно сел и сижу на берегу, на брёвнышке. Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся.

Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что прямо чуть не засыпаю. Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву. Корова входит в воду и долго пьёт.

Потом поднимает голову и стоит неподвижно и смотрит на тот берег. Колокольчик её умолкает. Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки. Из леса с того берега выходит к воде лосиха.

Я замираю от счастья. Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш беpeг, оглядывается. И к ней выбегает лосёнок. Я перестаю дышать.

Лосёнок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. Лосёнок забегает с другого бока. Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде. Она после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает.

Всё-таки он немного пьёт и замечает корову. А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосёнок пугается. А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты. Начинается закат.

Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок. Ну и где же такая река Лобань? А вот возьму и не скажу. Она не выдумана, она есть.

Я в ней купался. Я жил на её берегах. Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. Только путь к Лобани очень длинный, и надо много сапогов сносить, пока дойдёшь.

Хотя можно и босиком. Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут её дочки: сильная суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь — Лобань. Вы поднимаетесь по ней, идёте по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берёз и осин и вот выходите к тому брёвнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. Вот и всё.

Идти больше никуда не надо и незачем. Надо сидеть и ждать. И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.

И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в её зеркало. Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только Родина во все стороны света, только счастье, что она такая красивая, спокойная, добрая.

И вот такая течёт по ней река Лобань. Владимир Крупин. Текст 7 Сочинение 1 Порой мне с удивительной ясностью вспоминаются вечера моего раннего детства. Текст 8 Одно мгновение живет этот блаженный шарик… Всего один краткий миг — и конец… Радостный миг!

Светлое мгновение! Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно… О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!.. Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки… И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась… Лучше не торопиться. Главное — не волноваться и не раздражаться.

Все забыть, погасить все мысли и заботы. Отпустить все напряженные мускулы. И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра… И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет… Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты… Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти… Не прерывать дыхания! Бережно длить игру.

Ласково беречь рожденное создание. Чутким выдохом растить его объем. Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет… Вот так! Разве не красиво?

Законченная форма. Веселые цвета. Все богаче и разнообразнее оттенки красок. И внутри играющее круговое движение.

Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. Целый мир красоты, законченный и прозрачный… А теперь создание завершилось. Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства… Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ. Окрестный воздух должен замереть!

Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова! Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю… О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе… О миг беззаботного веселья… И вдруг — все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… Ничего! Мы начнем сначала… «Что за ребячество?..

Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом… «Помилуйте, да чему же можно научиться у мыльного пузыря? Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья… И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории… Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе… Надо звать их, создавать, спешить им навстречу… И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла… Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном…Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается.

В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя. А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу. Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик.

Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.

И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения… Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить.

И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха.

Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»… Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем… Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.

А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала… Вот чему я научился у мыльного пузыря. И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание… Может быть, ему это удастся… Иван Александрович Ильин. Мыльный пузырь.

Текст 9 1 Что такое творчество? Евгений Михайлович Богат. Текст 10 Я хочу рассказать о бестужевках. Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К.

Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками. Лучшие люди России — талантливые ученые, писатели, артисты — старались помочь женскому университету при его рождении и в последующие десятилетия деньгами или непосредственным участием в его деятельности.

В пользу курсов устраивались книжные базары, лотереи, концерты. Выступали на концертах Стрепетова, Савина, Комиссаржевская, Шаляпин, Собинов, Варламов… Семьдесят тысяч томов библиотеки Бестужевского университета составили книги по истории, философии, естественным наукам, подаренные учеными и общественными деятелями. Передовая, мыслящая Россия второй половины XIX — начала XX столетия вкладывала в женский университет лучшее, что у нее было. Менделеев, Бекетов, Сеченов читали, часто бесплатно, лекции; вдовы ученых — химиков и физиков — отдавали бестужевкам не только библиотеки мужей, но и ценнейшее оборудование их лабораторий… Чем объясняется эта беспримерная забота?

В мире ни один университет не рождался при столь многообразном и самоотверженном участии общественности и при полном безразличии, более того, неприязненном отношении государства. В сущности, на этот вопрос я ответил, не успев его поставить. Рождение Бестужевских курсов было весьма нежелательно для самодержавия: во-первых, потому, что учились на них женщины, в которых царизм не хотел и боялся видеть мыслящую силу; во-вторых, потому, что поступали туда юные женщины из весьма непривилегированных — купеческих, мещанских и даже рабочих — семей. И выходили они оттуда людьми, жаждавшими разумной, красивой жизни.

Бестужевки участвовали в народовольческих организациях и первых марксистских кружках, в «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса», в студенческих волнениях, в революции 1905 года; бестужевками были Надежда Константиновна Крупская и Анна Ильинична Ульянова; бестужевок кидали в тюрьмы, ссылали в Сибирь, казнили, но ничто не могло устрашить первый русский женский университет. В бестужевках раскрывалось лучшее, что жило веками, не находя достойного выхода в душе русской женщины: постоянство чувства, самоотверженность, сила духа и, конечно, сострадание, бесконечная нежность к тому, кто испытывает боль, — к ребенку, к родине. Бестужевские курсы существовали до 1918 года, когда женщины получили возможность учиться в обычных университетах наравне с мужчинами. Облик бестужевки известен был всей России: скромно, даже аскетически одетая девушка с открытым, смелым лицом — такой изобразил ее художник Н.

Ярошенко на известном портрете «Курсистка». Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные почему темные, не понимаю сам волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. И с баррикадами. Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала: — Добрый день.

Я — бестужевка. То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени Амалия! Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще. Я и жен декабристов, ушедших за ними в Сибирь, в каторгу, не мог никогда вообразить старыми хотя известно, что некоторые из них дожили до старости , наивно объясняя себе это тем, что на известных мне портретах они изображены молодыми.

Я и юных героинь Тургенева при всем старании фантазии не мог увидеть старухами, объясняя это силой таланта писателя, очарованного их женственностью. Но нет, дело не в собирательном образе, не в мощи писательского мастерства Тургенева. Это я понял потом, тогда, когда назвавшая себя бестужевкой старая-старая женщина, которая передо мной сидела в тот яркий летний день, уже умерла. Она умерла, разговаривая по телефону с подругой — тоже бестужевкой, тоже восьмидесятилетней; они обсуждали, как лучше, разумнее сократить том воспоминаний бестужевок.

Издательство потребовало уменьшить объем с двадцати до пятнадцати листов, и надо было чем-то пожертвовать, а жертвовать не хотелось ничем. Когда Амалия думала, она посреди разговора умолкала, уходила в себя. Амалия молчала, потому что умерла с телефонной трубкой в руке, с полураскрытым в разговоре ртом — остановилось сердце. Я поблагодарил, обещал быть.

Задания 19 - 25 - Записки репетитора «Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. Меня это, положа руку на сердце, тревожило. Что испытаю в обществе этих старух? Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?!

Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело. Конечно, на вечере бестужевок не будет больничного духа, больничного страха перед небытием, успокаивал я себя, но три тысячи лет! За три тысячи лет менялись очертания океанов, рождались и умирали пустыни, вымирали целые виды животных. Это возраст европейской цивилизации.

Если соединить, составить жизни сегодняшних бестужевок, устремится сквозь столетия дорога, у начала которой вырисовывается в утреннем тумане лицо Нефертити. Мысль о том, что лишь тридцать или сорок человеческих жизней, умещающихся — подумать! Современный человек ощущает с особой остротой бег минут, часов, дней, быстролетность человеческой жизни, изменчивость мира. Даже начало нашего века с его синематографом, аэропланом, «незнакомками» кажется сквозь водопад лет размытым, странным, неправдоподобным.

А это их, последних бестужевок, молодость. Мне нелегко вообразить, что это было в нашем веке. А это было в их жизни. Что это — человеческая жизнь?

Сегодняшний человек никогда не сопоставил бы — даже в песне — ритм жизни с волнами, ибо волны совсем не быстры: их бег замедленно величав. И мы сегодня с особым наслаждением отдыхаем у моря именно потому, что «дни нашей жизни» быстрее волн. Не потому ли море, которое некогда волновало, сейчас успокаивает? Мы возвращаемся к ритму космоса.

Но дни и нашей жизни можно сопоставить с волнами, потому что на детский вопрос: «Куда уходят дни? Никогда еще чувство общности волны с морем — человеческой жизни с человеческой историей — не было полнее, чем сейчас. Несмотря на быстролетность минут и дней и ошеломляющую изменчивость мира. А может быть, именно из-за изменчивости и быстролетности.

Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым. В России траур.

Студенты и курсистки отменили лекции…» Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге. Я быстро и неловко занял место рядом с ней. Завтра на курсах сходка в десять часов утра…» Она опустила листки, посмотрела на собравшихся. Никто не ел, и никто не пил.

Женщины сидели не шелохнувшись, с выражением величайшей серьезности, Особенно серьезна, даже торжественна была сама читавшая. Сегодня в шесть утра умер Л. Все влюблялись. Но, собственно, о любви я не услышал.

Женщина, сообщившая о кончине Толстого как о самом последнем, величайшей важности событии — теперь уже не торжественно и строго, а с какой-то веселой искрой в голосе, — читала о посещениях Мариинского театра, операх с участием Шаляпина, литературных вечерах, загородных экскурсиях и пикниках. Она называла имена Юрия, Аркадия, Петра рядом с женскими именами, и по какой-то еле уловимой печали, темнившей лица бестужевок, я догадывался, что и Юрий, и Аркадий, и Петр давно умерли. Они остались в той жизни, где пели Собинов и Шаляпин. А женщины, чьи имена назывались рядом с их именами, сейчас, через бездну лет, сидят за этим столом — это тоже было ясно по взглядам, которые устремлялись то туда, то сюда.

И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире. Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости.

Играли в шарады, — расхохоталась Амалия. И та вдруг, застеснявшись, — не меня ли? Та посерьезнела, видимо забыв ключ в шараде — забавный ответ. И Амалия думала, сощурившись лукаво, думала, молчала.

Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело. Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен. О чем я думал, возвращаясь с традиционного вечера бестужевок? Нет, нет, о чем я думаю сейчас, через десять лет, при воспоминании об этом вечере?

Потому что тогда я, в сущности, не думал ни о чем и думал обо всем в мире: о мимолетности и фантастической емкости человеческой жизни, о том, что и человеку, и человечеству часто кажется: что-то кончилось, ушел первоначальный восторг перед жизнью, или умерли великие страсти, или померкла духовность, а на самом деле это не кончается никогда, это уходит и возвращается, как уходит и возвращается солнце. Я уходил с вечера бестужевок с переполненным сердцем: мои чувства можно было бы назвать мыслями, мои мысли можно было бы назвать чувствами. Я и не хотел разбираться в них тщательно, я радовался им. А сегодня думаю об историческом времени.

Историческое время? Останавливаясь на минуту перед особняком, где жил некогда Пушкин, или идя мимо дома, в котором умер Гоголь, мы переносимся в эпоху, когда они писали, любили, шутили, путешествовали, и старые стены вызывают в нашем сердце чувство не менее сложное и волнующее, чем в детстве, — занавес в театре при медленно потухающей люстре… Мы, сами не осознавая того, переживаем большие, важные минуты, наша душа наслаждается особым богатством; она живет одновременно в двух веках — сегодняшнем и минувшем. Она вошла в историческое время — совершенно особое, потому что в нем мы становимся вездесущими и бессмертными, как античные боги. Мы можем услышать живой голос Пушкина и увидеть живую улыбку Гоголя и можем пережить ни с чем не сравнимое чувство освобождения от остросегодняшнего, сиюминутного, чтобы потом, вернувшись к нему, по-новому его увидеть, понять и новым смыслом наполнить.

Историческое время — это сегодня плюс века, плюс тысячелетия; это я плюс миллионы людей, которые до меня жили. Было бы наивно утверждать, что этих чувств люди не испытывали раньше, что историческое время стало доступным лишь человеку второй половины XX столетия. Конечно, во все века сердце человека хотело вобрать в себя больше, чем отпущено на одну человеческую жизнь. Но, кажется мне, именно сегодня, когда рождается переживание истории человечества как чего-то личного и сама история делается живой человеческой общностью, развивается в человеке совершенно новое чувство, которое можно назвать историческим, — именно сегодня мы входим в историческое время, как входят в море… Я пишу эти строки на берегу Балтийского моря, недавно было оно покрыто льдом, и не верилось, что это море, думалось: белое холмистое поле.

Но вот утром к вышел на балкон, и меня ослепило резко-синее, живое. За одну ночь южный ветер съел лед — море раскрылось. А через несколько дней в старых соснах, на берегу, пели соловьи. На вечере бестужевок, когда уже все собрались расходиться и говорили стоя самое последнее, кто-то из женщин рассказал, что ее родственница училась в гимназии с дочерью Анны Керн и она видела ее — дочь возлюбленной Пушкина — летом на даче сидели за одним столом на веранде, пили из самовара чай… Это мимолетное и, в сущности, малозначительное воспоминание поразило меня не меньше, чем если бы я увидел человека, стоящего рядом с Лаурой, воспетой Петраркой, в Авиньонской церкви.

Меня оно поразило потому, что я подумал, ощутил: если дотронусь сейчас до руки старой бестужевки, то почувствую тепло руки Пушкина. Я с каким-то суеверным чувством дотронулся, коснулся. И почувствовал в самом деле тепло пушкинской ладони. Мне хотелось бы рассказать в этом эссе о стихах Баратынского и Третьяковской галерее, о переулках старого Арбата и о том, как шумит дождь летом в яснополянском лесу, потому что все это имеет, по-моему, самое непосредственное отношение к историческому времени.

С особой силой наслаждаешься им на родной, национальной почве. Тот, кто не испытал особого чувства при виде старинной тургеневской усадьбы на Орловщине, ничего особенного не ощутит и в готическом соборе. Когда я ощутил нежное, сухое тепло руки Пушкина, коснувшись старой-старой руки руки у них, у бестужевок, одряхлели больше лиц , я подумал, что бессмертие не выдумано философами и поэтами. Иногда достаточно легко, почти неслышно дотронуться до чьей-то ладони, чтобы утвердиться в его реальности.

Текст 11 Сочинение 1 Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле? Описанные в книге, волновали меня необычайно. Через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок. Иван Сергеевич Соколов-Микитов.

Текст 12 В это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия и гордости.

Мгнове 1 о она высвободила одну руку, и ошеломле 2 ый молодой человек почувствовал на своей щеке прикосновение ладони, которое никак нельзя было истолковать как шутку. Оскорбле 3 ый гость направился к месту, где оставил свою шляпу. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Собравшиеся 1 вознеся свои пилигримовы посохи 2 ринулись на меня со всех сторон; и я 3 не имея оружия 4 стал вырывать посох у Джона 5 ближайшего ко мне 6 и самого свирепого из нападающих.

Вспомните правила обособления, особенности постановки тире и двоеточия в простом и сложном предложениях, при прямой речи. Перечитайте задание. Используя свои пометы, найдите предложения, в которых указанный знак препинания ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Последовательность записи цифр значения не имеет. При опознавании правил в процессе анализа предложений обводите в кружочек заданные в условии знаки препинания и ставьте условные знаки на полях: например, ПО — причастный оборот. При фиксировании номеров предложений со знаками препинания на одинаковое правило перечитывайте ВСЕ предложения и рядом со значками на полях записывайте цифру.

Условные обозначения синтаксических конструкций:.

Задание 8. Синтаксические нормы. ЕГЭ 2022 по русскому языку

  • ГДЗ русский язык учебник 8 класс, Разумовская. Ответы на задания
  • Далеко не удивительный
  • Проблема сохранения культурного наследия (по тексту И.Т. Будылину).
  • Подчеркивая достоверность рассказа автор не пересказывает то что услышал от участника событий
  • Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по русскому языку №6 с решением

Задание 8 ЕГЭ по русскому Часть 1

для подготовки к Единому государственному экзамену, часть 1 /. Бесплатный годовой курс с вебинарами. Краткий курс-повторение. Бесплатно, с подготовкой к ЕГЭ. ВПР поможет тебе привыкнуть к формату ОГЭ и ЕГЭ, меньше переживать на реальных экзаменах и получить заветные баллы. Все ответы для вариантов РЯ2310201 и РЯ2310202 тренировочной работы №2 ЕГЭ 2024 статград по русскому языку 11 класс и текст для сочинения А.В. Рубанова 26. 3. Фигуры из ИСКУССТВЕННОГО льда удивительно прозрачны и красивы. 3) Свойства некоторых ВЗРЫВНЫХ веществ сохраняются при плавлении, прессовании, измельчении.

Варианты РЯ2310201 РЯ2310202 ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс работа статград с ответами

Актуальный тренировочный КИМ ЕГЭ на 2024 год по русскому языку Вариант 3. Последние тренировочные варианты ЕГЭ 2024 с ответами ищите у нас. Watch the video Задание 8 ЕГЭ по русскому Часть 1 online with your friends. Но самое удивительное, что отличает лед от других твердых тел, — это уменьшение его плотности по сравнению с плотностью воды на 9 процентов.

Аргументы и факты в соцсетях

Чтобы поддерживать приемлемый уровень грамотности, зачастую приходится практиковаться, например читать или даже повторять отдельные правила. Особенно непросто приходится абитуриентам, вынужденным сдавать ЕГЭ в том числе и по русскому. Экзамен таит в себе много сложных заданий, ошибиться в которых легко может даже взрослый.

На осинах набухли весенние почки и на гибких ветках берёз проклёвываются первые клейкие листочки. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 5979.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Актиния 1 растущая на скалах и морских берегах 2 похожа на 3 распустившийся на толстом стебле 4 цветок. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 5926. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложениях должна -ы стоять запятая -ые.

В полдень 1 знаешь ли 2 было очень жарко. Вот и пришлось нам 3 дорогая 4 сестрица 5 укрыться от жары в твоей комнате. Казалось бы 6 что здесь такого? Ведь 7 все знают:в твоей комнате всегда прохладно.

Но ты 8 почему-то 9 обиделась. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 6494. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Более двух столетий поселение 1 где производились богатства 2 которые сопоставимы с казной иного европейского государства 3 значилось в официальных бумагах 4 всего лишь «заводом».

Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 6603. Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. В нужный момент громовой голос прораба способен был перекрыть шум любого компрессора 1 и 2 когда этот сильный человек шёл по строительной площадке 3 казалось 4 что стальные балки сами по себе раздвигаются в стороны.

Начальная температура калориметра с водой. Когда наступило тепловое равновесие, температура калориметра с водой стала равной. Определите первоначальную массу воды в калориметре.

А получится ли у вас справиться с одним из таких заданий? Еще больше интересного про русский язык.

Самостоятельно подберите подчинительный союз который должен стоять на месте пропуска во втором егэ

Мероприятие обрело поистине мировой масштаб. О новых приключениях мажора Гриши расскажет комедия "Холоп 2", которая выйдет на в широкий прокат 1 января. Поведение избалованной представительницы "золотой молодежи", которая привыкла все решать деньгами и связями, переходит все границы. И кажется, изменить. О новых приключениях мажора Гриши расскажет комедия "Холоп 2", которая выйдет на в широкий прокат 1 января. Поведение избалованной представительницы "золотой молодежи", которая привыкла все решать деньгами и связями, переходит все границы. И кажется, изменить. ЕГЭ (задание 3) — Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.

Русский язык Пробный вариант 3 ЕГЭ 2024

Уже в 1959 году Авсюк назначил его учёным секретарём отдела, затем заместителем заведующего, а в 1968 году передал заведование отделом должность заведующего отдела гляциологии Института географии АН СССР занимал до 1985 года. В 1967 году защитил докторскую диссертацию по теме «Снежный покров земного шара и питание ледников», в которой фактически впервые проводил исследование на стыке снеговедения и ледниковедения. В 70-е годы сфера его исследований ещё более расширилась. В его работах стали всё чаще рассматриваться проблемы баланса массы, стока и колебаний ледников. В круг его интересов вошли не только размеры, форма и факторы формирования ледниковых систем, но и исследование последних как сложных динамических комплексов. Участник и научный руководитель многих экспедиций, в том числе зимовок на Новой Земле 1955—1956 , в Антарктиде 1957—1958 , на южном склоне Эльбруса 1961—1963 ; экспедиций в Заилийский Алатау 1964 , на Памир 1968—1974. Председатель Российских национальных комитетов по Международной геосферно-биосферной программе, по исследованиям Антарктики. Действительный член Экологической академии России 1994 и Международной академии регионального развития и сотрудничества 1996 Почетный член Московского общества испытателей природы 2018 Президент Гляциологической ассоциации 1993. Почётный член Международного гляциологического общества 1993 Президент Международной комиссии снега и льда 1987—1991 Член специального комитета по Международной геосферно-биосферной программе 1987—1990 Вице-президент Международного географического союза 1988—1996 Вице-президент 1980—2000 , Почётный президент с 2000 Русского географического общества Главный редактор журнала «Известия РАН.

Красивый лед. Скованный льдом. Звук льда. Лед поистине удивительное вещество. Чудеса света ледяные. Обледеневшие красоты Байкала фото. Камни для льда. Ледяные духи. Ледяной камень. Ледяная вода. Ланго лед 20. Лед Байкала. Замерзший лед Байкал. Хрустальный лед Байкала. Плитка Байкальский лед черная. Хрустальный лед Тюмень. Хрустальный ледаскинской. Ледяное царство весны. Озеро Байкал фото сосулек. Байкал сосульки фото. Голоустное Байкал пузырьки. Озеро Байкал подо льдом. Озеро Байкал пузырьковый лед. Большое Голоустное Байкал зимой пузырьки. Интересные факты о льде. Почему лед не тонет. Почему лёд не тонет в воде. Лёд расширяется при замерзании. Метановые пузырьки на Байкале. Метановые пузыри на Байкале. Озеро Байкал замерзший лед.. Ледяной гриб в природе. Ледяная колючка. Ледяные грибы Байкала. Ледяной Ежик. Ледяные чудеса природы. Замерзшая вода. Снег и лед в природе. Застывшая вода. Пенитентес Аргентина. Пенитентес кальгаспоры. Пенитентес Дарвин. Пенитентес в Андах. Пузырьковый лед. Лед с пузырьками. Байкал зимой лед с пузырьками. Ватнайёкюдль Исландия. Пещеры ледника ватнайёкюдль. Пещеры ватнайёкюдль Исландия. Ледяная пещера в ватнаёкулле в Исландии.. Ледяное море. Лед на море. Морской лёд. Сноу Флауэр.

Сложность заключается и в подвижности русского ударения. Предложенные варианты задания 4 окажут существенную помощь, еще и еще раз заставят обратиться к словарям, к справочникам, что расширит круг знаний в таком, казалось бы, простом вопросе. Хороший прием — работа с орфоэпическим словником, который и учащиеся, и родители, контролирующие вопросы подготовки, могут найти на сайте ФИПИ. Слова можно выписывать по группам, по частям речи и т. Достаточно сложное задание, развивающее грамотную речь, расширяющее границы использования слов в зависимости от ситуации, проверяющее умение владеть словарным запасом и подбирать требуемое слово точно и грамотно, — задание 5. Паронимы — похожие по звучанию, но не совпадающие по значению слова. Созвучность паронимов используется для создания стилистического эффекта. При подборе паронимов надо убедиться, насколько ярко они выражены, потому что есть ряд слов, когда паронимия прослеживается слабо и подобранный пароним может быть расценен как синоним. Как показывает практика, задание 6 — одно из самых непростых для учащихся. Поэтому рекомендуем использовать материал этого раздела для регулярных словарных диктантов. К тому же добавим, что не все ошибки так очевидны для учащихся. Кто-то из ребят может сказать: много банан. Также не все помнят о том, что простая форма превосходной степени прилагательного не нуждается в модальных словах вроде «самый». При подготовке к выполнению задания 7, направленного на проверку умения определять вид грамматической ошибки, важно дать учащимся точные определения возможных грамматических ошибок, подкрепить примерами, вместе отработать алгоритм анализа предложения. Сравним три предложения, два из которых построены без ошибок:В повести «Станционном смотрителе» автор знакомит нас с тяжелой, безрадостной жизнью простых людей. Анализ выделенных фрагментов позволяет увидеть ошибку в построении предложения с несогласованным приложением в первом примере. При анализе — и предупреждении — такого вида ошибок очень важно убедить учащихся в необходимости определять грамматическую основу предложений. Проанализируем один пример: Девочка, смеясь, легко перепрыгивала через лужи. Грамматическая основа — девочка перепрыгивала. Заменяем деепричастие глаголом — смеялась. Получаем: Девочка смеялась и перепрыгивала через лужи. Предложение построено правильно. Проверим другое предложение: Глядя на Дунину красоту, сердце Минского дрогнуло. Грамматическая основа — сердце дрогнуло. Заменяем деепричастие глаголом — глядит на Дунину красоту.

Запишите номера этих предложений. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Собравшиеся 1 вознеся свои пилигримовы посохи 2 ринулись на меня со всех сторон; и я 3 не имея оружия 4 стал вырывать посох у Джона 5 ближайшего ко мне 6 и самого свирепого из нападающих. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Шуми, шуми 1 послушное 2 ветрило 3 Волнуйся подо мной 4 угрюмый 5 океан. Лети 6 корабль 7 неси меня к пределам дальним По грозной прихоти обманчивых морей… 20. Название «Коломна» 1 по мнению некоторых исследователей 2 восходит к финскому слову.

Впр удивительные летние вечера

ЕГЭ (задание 3) — Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. (1)Бактерии поистине вездесущи. Солнце ушло, лёд, остывая, лопался через озеро ДЛИННЫМИ трещинами. Доставка еды из лучших ресторанов, продуктов и разнообразных товаров для дома из любимых магазинов в СберМаркете Скидки и акции Контроль качества Доставка до дома.

Содержание:

  • Бесплатный интенсив по русскому языку
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 5. Вариант 2.
  • Русский язык Пробный вариант 3 ЕГЭ 2024
  • Русский язык 11 класс. Практическая работа 12. Пробный вариант ЕГЭ 2 - Блог Зайцева
  • Сдаем ЕГЭ: какие есть права у ученика
  • Тесты ЕГЭ - русский язык 2024 | Новые варианты, решения

Варианты РЯ2310201 РЯ2310202 ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс работа статград с ответами

Ответ: 12 17 Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. На Дмитрии Сергеевиче были тёплые рукавички, и он их предложил мне; понимая всем сердцем столь дорогую жертву 1 приносимую в утешение мне 2 я едва напялил обратно на руки академика драгоценные те рукавички и 3 приобняв его 4 повёл его из-под мокрого неба под крышу 5 повторяя голосом 6 звенящим от слёз 7 слова благодарности. Ответ: 1234567 18 Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложениях должна -ы стоять запятая -ые. Охрани 1 Провидение 2 своим махом шагреневым, пощади её хижину — мою мать — Вознесенскую Антонину Сергеевну, урождённую Пастушихину. Воробьишко серебряно пусть в окно постучится: «Добрый день 3 Антонина Сергеевна 4 урождённая Пастушихина! Её беды помиловали, да не все 7 к сожалению. Вознесенский Ответ: 12347 19 Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Нам было бы интересно наметить спектр вопросов 1 решение 2 которых 3 невозможно без участия специалистов из разных научных областей 4 и дать возможность представителям этих областей ознакомиться с тем 5 что происходит в смежных сферах исследований познания. Ответ: 145 20 Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые.

Запишите номера этих предложений. Душа художника тянулась к родным местам: к побуревшему от наступившей оттепели 1 снегу 2 исчёрканному тёмными санными колеями 3 и к старой заброшенной мельнице 4 спрятавшейся в тени вековых деревьев. Наиболее полно 1 по мнению критиков 2 гончаровская норма жизни раскрылась 3 разумеется 4 в тех главах романа «Обломов», где описывается жизнь главного героя в доме Пшеницыной на Выборгской стороне. Метафора не нуждается в доказательстве её семантической производности 1 так что 2 как бы ни были разнообразны 3 взгляды учёных на сущность этого явления 4 семантическая производность никем не отрицается. Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной 1 он привычно наклонялся 2 и 3 поэтому у всех актёров складывалось впечатление 4 что их художественный руководитель очень высокого роста 5 хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.

Нужно обладать поистине ЛЕДОВЫМ спокойствием, чтобы уметь побеждать в любых обстоятельствах и находить выход из любого сложного положения. Ответ: Ответ: ледяной Пояснение. Ледовый — сделанный изо льда, находящийся на льду, расположенный во льдах ледовый дворец, ледовая переправа, дорога, экспедиция. Ледяной — состоит изо льда ледяная глыба , покрытый льдом ледяной покров , холодный ледяной ветер , в переносном смысле — презрительный, уничтожающий ледяной взгляд.

Горячий лёд пропорции. Мир леденил. Вода удивительное вещество. Вода самое удивительное вещество на земле. Вода удивительное вещество картинки. Хрустальный лед Байкала. Плитка Байкальский лед черная. Хрустальный лед Тюмень. Хрустальный ледаскинской. Ледяные цветы. Существуют ледяные цветы. Лед Байкала. Тур по льду Байкала. Круглый лед в море. Сувенир Байкальский лед. Арктика урок 8 класс география. Всероссийский урок Арктики для дошкольников. Центральная часть арктического фасада России. Всероссийский урок Арктики природные ресурсы. Вода самое удивительное вещество на земле проект. Вода важное вещество на земле. Вывод какими свойствами обладает вода. Вода самое удивительное вещество на земле вывод. Заключение и вывод вода самой удивительной вещества на земле. Лед Байкала картина маслом. Снег и лед. Ледяные чудеса. Цветы во льду. Удивительные свойства воды. Презентация на тему вода. Уникальность воды химия. Необычные свойства воды. Ледяные цветы на льду. Ледяные цветы на озере. Нейросеть ледяные цветы. Кристаллы льда. Кристаллы льда сингония. Кристаллы льда фото. Кристаллы льда пенопласт. Химическое соединение воды. Соединения воды в химии. Химические вещества в воде. Удивительное вещество вода сообщение. Вода самое удивительное создание природы проект. Плотность воды воды. Объем воды и объем льда. Плотность жидкой воды. Горячий лед опыт. Бывает горячий лед. Свойства горячего льда. Оймяконский район зимой. Оймякон Сэмэнэ.

Лучшие репетиторы для сдачи ЕГЭ

  • Вариант №15. Сборник И.П. Цыбулько и Р.А. Дощинского 2023 |РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ| ТОПСКУЛ - YouTube
  • Презентация - "ЕГЭ тип 12, 11 класс"
  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым ошибка в построении сложного предложения
  • Новости Самары - главные новости сегодня | 63.ру - новости Самары
  • Лед поистине удивительное вещество шестигранные ветвистые
  • Задание 8. Синтаксические нормы. ЕГЭ 2022 по русскому языку

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий