Новости кувшин гжель

Гжель". Рисование " Кувшин. Гжель". Смотреть публикацию. Дата публикации — 10.02.2023. С 1989г. работала в творческой группе майоликового цеха Трошково “Объединения Гжель”. Главная» Новости» Пэчворк «Кувшин» (гжель). Пузатый кувшин Гжель с крышечкой.

Кувшин. Гжель

Это слово уже много лет ассоциируется с уникальными творениями русского прикладного искусства. Наши мастера-художники владеют им в совершенстве. Поэтому «Гжельская мануфактура» выпускает неповторимую по своей красочности и форм посуду — с несомненной художественной ценностью. Среди образцов гжельской посуды и предметов декора любой покупатель может найти изделие, соответствующее его вкусу и ценовым запросам: мы выпускаем как изделия по средней цене, так и авторский, эксклюзивный фарфор. У нас вы можете приобрести прекрасные сервизы, памятные подарки к юбилейным датам, разные виды посуды — нарядной, в русском стиле, с эффектной синей росписью, иногда — с отделками золотом.

Вазы, масленки, кувшины, тарелки, чайные пары и многое другое вы можете заказать у нс с доставкой в любое время. Доступные цены на продукцию Гжель Оформление заказа на доставку изделий нашего интернет-магазина дает преимущества: вы получаете возможность купить фарфоровую продукцию напрямую у компании-производителя. Без посредников. А значит, вам доступен широкий выбор великолепных изделий по доступной цене.

Так и оказалось: днем художница трудилась в заводском цеху, а по вечерам расписывала кувшины знакомому кустарю. Смягчающие обстоятельства Короче, с авторскими правами гжельские ремесленники испокон веку не церемонились. Выведывали, подражали и копировали буквально все, что понравилось, в том числе и образцы завезенной из-за границы посуды. Некоторые искусствоведы до сих пор называют гжельский промысел не самобытным, а контрафактным, совершенно игнорируя смягчающие обстоятельства: подделки, как правило, получались гораздо качественнее оригинала, стоили в разы дешевле и сами становились образцом для подражания. Нынешних обитателей Гжели искусствоведческие споры совершенно не колышут: "подделки" прапрадедов давно стали шедеврами, и если отыскать хотя бы одну глиняную штучку с некогда подмоченной репутацией, то можно озолотиться на века вперед. Ходит легенда, будто вот так сказочно повезло семейству из деревни Кузяево. Они где-то откопали кружку из майолики, датированную аж тысяча семьсот каким-то годом, с факсимильной подписью крестьянина Гусятникова. Сбыли иностранцам, так теперь вся родня в тюле и панбархате, не только избы - курятники сайдингом обили. Серафим Гусятников, к слову сказать, проныра был еще тот, чуть в кандалы не попал за воровство секретов русской майолики.

Первые образцы изделий из красной глины с середины XVII века стали производить в Москве на "Ценинной и табачных трубок фабрике" купца Афанасия Гребенщикова. У него по найму работали и гжельские мастера, которые очень быстро выведали технологию, а по возвращении домой сами "учинились мастерами". Гребенщиков долго боролся с гжельцами и с горя разорился. Зато конкуренты так поднаторели в мастерстве майолики, что мода на керамику, расписанную синими, желтыми, коричневыми и зелеными цветами, держалась в России 50 лет. Но настоящую славу Гжели принес фарфор. Известные заводчики Кузнецовы были выходцами из здешних мест, первое фарфоровое производство наладили в 1810 году, в деревенской клетушке. Кузнецовские изделия пользовались таким бешеным спросом, что эту жилу тут же оседлали и другие ремесленники. Кузнецов пытался их задавить и практически был близок к этому: его годовой оборот составлял 2 миллиона рублей, весь гжельский промысел зарабатывал на фарфоре 200-300 тысяч. Но выстояли.

Монополист плюнул на борьбу с малой родиной и основал восемнадцать заводов в России и ближнем зарубежье. Так они и сосуществовали до октября 1917 года: у Кузнецовых - массовое производство фарфора, в Гжели - претензия на эксклюзив. Гончары пытались перехитрить революцию, лепили дамочек в тужурках и матросов с наганами, но в тридцатых годах песня оборвалась - кустарные предприятия разгромили, мастеров сослали в Сибирь. Уникальные глины, правда, никуда не делись. И когда в середине прошлого века в стране потеплело, гончарный круг в Гжели как будто только этого и ждал. Дождь славы До 70-х годов народный промысел возрождался со скрипом, носил отрезвляющее имя "товары народного потребления" в просторечии - "ширпотреб" и, согласно инструкции ЦК КПСС, был обязан находиться под заводской крышей. Участки "ширпотреба" открылись на всех гжельских предприятиях, специализирующихся на выпуске технического фарфора.

По этой причине было решено изготовить простые формы из толстостенного фарфора с кобальтово-синей подслойной росписью. Так появился новый бело-голубой фарфор из Гжели. Возрождение промысла началось с подготовки молодых художников под руководством одаренной керамистки Натальи Бессарабовой 1895-1981. С группой учеников она начала углубленное изучение Гжельского культурного наследия. Она сама изготовила акварельный альбом с иллюстрациями посуды и мелкими скульптурами 18-го века. Александр Салтыков и Наталья Бессарабова совместно разработали программу, которая предусматривала освоение старой народной живописи — своего рода азбуки живописи от свободного, широкого до тонкого мазка кистью. Первые образцы сосудистых форм и их окраска были разработаны Натальей Бессарабовой. При этом она исходила из принципов формования типичных Гжельских изделий XIX века. Она придала старому кувшину более строгий и стройный вид. При проектировании чайников Наталья Бессарабова обрабатывала форму дискообразных квасных сосудов и постоянно старалась приспособить функциональность изделий к простым народным формам. Большое влияние на художественную практику Гжели оказало творчество Людмилы Азаровой уроженка и жительница города. В 1954 году после окончания Московского колледжа художественной промышленности начала работать в гжельском промысле. Она не только успешно продолжала разработку сосудистых форм, но и создала целый ряд пластических композиций. Она украсила расписную посуду смоделированными деталями и при этом очень умело связывала роспись со скульптурным декором. Если для Натальи Бессарабовой характерна орнаментальная роспись, то Людмила Азарова любит сюжетно-образное изображение. Она обращается к фольклорным, мифологическим и анималистическим мотивам и интерпретирует форму очень обобщенно, часто весьма условно. Их статуэтки шестидесятых годов напоминают формы игрушки с едва выраженными чертами лица линиями и точками. Такой осмысленный образ жизни свидетельствует о влиянии народных иллюзий и русских матрешек. Среди наиболее удачных фигурных композиций художницы стоит отметить сцену чаепития 1966. Развлекательность сюжета, оригинальное сценическое действие воспроизводятся чисто пластическими средствами, характерными как для Гжели, так и для всего народного искусства. Столовая Сцена 1967 тематически связана с чаепитием, но ей не хватает преднамеренной торжественности, форма более детализирована и окраска более привлекательна. В целом это очень декоративная композиция. В первые годы своей деятельности Людмила Азарова занималась старинной гончарной и гжельской посудой. Она стремилась к конструктивному оформлению предмета, акцентированию его утилитарного назначения и формированию его пластического характера. Форма кувшина, спроектированного в 1959 году, напоминает в силуэте традиционные изделия. Закругленный сосудистый корпус окрашен, массивному изделию нанесена кобальтово-синяя спираль, широкая низкая шея увенчана прочной, нижней крышкой. Корпус расположен на устойчивой поверхности. Каждая часть круга крышки конструктивно оправдана. Людмила Азарова меняет свою роспись и декоративные мотивы. Иногда она также применяет графический рисунок. Окраска выполнена случайным, свободным и легким мазком. Гжельские художники не ориентируются по размеру и толщине изготовленного ими фарфора в соответствии с предписанным промышленным стандартом и, таким образом, могут беспрепятственно выполнять роспись предмета. В результате получается не всегда очень тщательно выполненный декор, т. Но эти недостатки уравновешиваются чувством живости и непосредственности исполнения, которое заставляет чувствовать тепло рук мастера. Потому что именно ручное изготовление, которое остается важнейшей особенностью народного искусства, придает гжельскому фарфору особый колорит. Веселая и праздничная, сказочная и реальная жизнь, доброта и сообразительность объединились в искусстве из Гжели. В голубой росписи, в мягком мерцании белого фарфора, радость жизни, своего рода ощущение свежести и праздничности без лишней пышности.

Кувшин с авторской росписью Гжель не оставит равнодушной даже самого придирчивого ценителя красивой посуды. Купить кувшин Гжель в Москве предлагает магазин русских подарков «Русь Великая». В галерее магазина собраны сотни работ прославленных Гжельских мастеров: от миниатюрных сувениров до великолепной посуды и аксессуаров для дома. Оценить многообразие собрания поможет большая онлайн-коллекция изделий, представленная на нашем сайте. А вот познакомиться с полным собранием можно в выставочном зале магазина. Здесь вы сможете не только поближе рассмотреть все изделия, но и задать интересующие вопросы консультантам.

Гжель. Кувшин "Вдохновение"

Находка новых видов глины С гжельной росписью получаются красивые игрушки в форме животных и птиц В 19 веке неподалеку от села Мишино обнаружили светлую глину, а затем начали производить из нее полуфаянс. В основном из них получались кувшины и квасники. Вот только изделия выглядели не столь утонченно, как обычные глиняные и были очень хрупкими. В это же время в Бронницком уезде нашли белую глину. Из нее стали производить фарфор, а впоследствии открыли в селе Володино завод по производству фарфоровых изделий. Предприятием заправлял Павел Куликов, который настолько дорожил секретами производства, что доверял их только двум гончарам и одному рабочему. Именно с этого завода и начинается история гжельского фарфора. Новый этап в развитии гжельской росписи На изделиях изображают сюжеты бытовой жизни К 1812 году в Российской империи действовало 25 предприятий по выпуску фарфоровых изделий: посуды, игрушек в виде птиц и животных, статуэток, изображающих сюжеты бытовой жизни. Изделия покрывали белоснежной глазурью, а сверху украшали орнаментами сине-лилово-желто-коричневых оттенков. Ведущие мотивы в работах гжельских мастеров - природа, листья, трава, цветы. Одновременно с увеличением спроса на фарфор стали делать меньше майолики.

Так фарфоровые и фаянсовые изделия стали основой гжельского промысла, что послужило экономическому подъему деревни Гжели. Небольшие мастерские превращаются в заводы и начинают расширяться, а вместе с ними и выбор продукции. Добавились чернильницы, масленки, молочники и подсвечники. Несмотря на большую конкуренцию, изделия из Гжели по-прежнему пользовались спросом, поскольку сохраняли некую «наивность» и народный колорит. Мастера расписывают изделия синими красками и украшают золотом по контуру К концу 19 века роспись становится более лаконичной и сдержанной. Выполняется исключительно в синих оттенках с золотыми контурами для украшения. Именно этот период стал пиком расцвета промысла Гжели и совершенствования производства фаянса, фарфора. Во времена советского правления заводы пришли в упадок из-за национализации и только в середине 20 века их начали восстанавливать. Сегодня насладиться изделиями мастеров из Гжели можно в московских и петербургских музеях. Село Гжель расположено в 60 километров от столицы, его легко найти на карте, добраться сюда не составит труда на своем транспорте.

А так же с Казанского вокзала Москвы, регулярно отправляются электрички и скорый поезд в данном направлении, время в пути займет от 1 до 1,5 часа. От станции метро «Котельники» в Гжель регулярно ходят рейсовые автобусы. Но самым популярным методом посещения села, являются экскурсии туристических операторов, в которые включена стоимость отдельного автобуса, а так же экскурсия на протяжении всего пути следования. Гжель имеет на своей территории множество достопримечательностей: старинные церкви, святой источник, природный памятник стратотип и сосновые леса.

Дунашовой род. Азаровой род. Окуловой 1938—1997 , А.

Например, такие цветные расписные фигурки середины века как «Конькобежка» Турыгинского фарфорового завода или сказочная композиция «Старик и золотая рыбка». Высоко ценятся изделия с несвойственной гжельскому фарфору цветной росписью.

Отправьте фото удобным вам способом Элементы украшения интерьера Для декора интерьеров также очень часто используются изделия гжельского промысла. Шкатулки из гжельского фарфора украсят гостиную или спальню, а украшением накрытого стола станут подсвечники и вазы, которые прекрасно сочетаются с белыми скатертями и живыми цветами. Для облицовки стен или кухонных фартуков иногда покупают старинные гжельские изразцы. Гжельский подсвечник или шкатулку можно продать по цене до 5 тысяч рублей. Как определить стоимость гжельского фарфора? Как и в случае с другими предметами антиквариата, на стоимость гжели влияет следующее: Год создания. Чем старше фарфоровое изделие, тем выше его цена. Самой ценной является гжель XVI века, но такие вещи встречаются редко и считаются настоящим антиквариатом. Из советского гжельского фарфора выше ценятся предметы, созданные в первой половине 20 столетия; Сохранность.

Самовывоз предварительно обсуждается с менеджером интернет-магазина. Если привезенное изделие Вам не понравилось вне зависимости от его стоимости , Вы можете отказаться от покупки, оплатив доставку — 500 рублей. Сроки и стоимость доставки зависят от согласованного с менеджером тарифа. Стоимость доставки зависит от выбранного тарифа, места назначения и веса посылки.

Доставка всех изделий осуществляется при условии обязательного страхования от повреждений за счёт Заказчика. Доставка транспортной компанией СДЭК осуществляется только после полной оплаты заказа.

Гжель: все, что нужно знать о бело-синей посуде

Кувшин Восточный Гжель. Гжельская керамика.. Квасник Гжель керамика. Кувшин полдень Гжель. Народная керамика Гжельская керамика. Кувшин Гжель Домино. Набор Peppy "Гжель. Кувшин из Гжели. Фарфор Гжель с золотом.

Кувшин для воды Гжель. Надглазурная Гжель. Надглазурная роспись Гжель. Кувшин алладин золото 3653. Гончарство Гжель. Гжель кувшин Азарова. Графин рыба Гжель. Кувшин виноград Гжель.

Кувшин утро Гжель. Фарфор синий кувшин с рисунком. Кувшин расписанный гжелью. Гжель роспись кувшин. Гжелевская роспись кувшин. Голубая Гжель. Костяной фарфор Гжель. Костяной и белый фарфор Гжель.

Гжельский фарфор графин. Кувшин белый фаянс Гарднер. Роспись на фарфоре Гжель. Ваза Лидия Гжель. Ваза "Людмила", Гжель. Гжельский фарфоровый завод ваза. NNB кувшин "Ручеек", 1л, Гжель. Violet Гжель 281078 1000 мл.

Гжель Алехин. Гжель ваза Алехин. Художник Алехин Гжель. Гжель народный промысел кувшин. Кувшин "Розочка". Кувшин с двумя ручками гжелью. Гжельский фарфоровый завод ваза Ампир. Ваза "Жар-птица" майолика.

Гжель Хазова.

Для кого Вы качаете картинки? Кол-во голосов: 2523 Для себя.

Кузнецовские изделия пользовались таким бешеным спросом, что эту жилу тут же оседлали и другие ремесленники. Кузнецов пытался их задавить и практически был близок к этому: его годовой оборот составлял 2 миллиона рублей, весь гжельский промысел зарабатывал на фарфоре 200-300 тысяч. Но выстояли. Монополист плюнул на борьбу с малой родиной и основал восемнадцать заводов в России и ближнем зарубежье. Так они и сосуществовали до октября 1917 года: у Кузнецовых - массовое производство фарфора, в Гжели - претензия на эксклюзив. Гончары пытались перехитрить революцию, лепили дамочек в тужурках и матросов с наганами, но в тридцатых годах песня оборвалась - кустарные предприятия разгромили, мастеров сослали в Сибирь. Уникальные глины, правда, никуда не делись. И когда в середине прошлого века в стране потеплело, гончарный круг в Гжели как будто только этого и ждал. Дождь славы До 70-х годов народный промысел возрождался со скрипом, носил отрезвляющее имя "товары народного потребления" в просторечии - "ширпотреб" и, согласно инструкции ЦК КПСС, был обязан находиться под заводской крышей. Участки "ширпотреба" открылись на всех гжельских предприятиях, специализирующихся на выпуске технического фарфора. Местом же настоящего творчества, где разрабатывали и создавали высокохудожественные изделия, стало объединение "Гжель". В лучшие времена здесь работало едва ли не все окрестное население. Отсюда и пошел знаменитый белый фарфор с сине-голубой росписью кобальтом, от которого тащились советские домохозяйки и млели зарубежные гости, разглядывая в подаренных чашках "белизну русского снега и синеву неба". Головокружительный взлет гжели - во многом заслуга многолетнего директора объединения, Героя Соцтруда Виктора Логинова. Фарфорист от Бога, он к тому же имел тонкий нюх на талантливых мастеров и столь же необыкновенное чутье на вкусы власти, что позволяло, не унижаясь и не выпрашивая денег, привлекать на предприятие административный ресурс. Чету Горбачевых, осматривавших какой-то колхоз в Раменском районе, явившийся туда Логинов одарил роскошным сервизом. Раиса Максимовна стала покровительницей народного промысла: у объединения были льготы и заказы, звания и собственные магазины. Любила гжель Наина Ельцина, что способствовало продвижению изделий за рубеж и ручейку валюты оттуда. Объединение собиралось расшириться. Однако не случилось... К концу девяностых золотой дождь из столицы прекратился, и гигант фарфоровой индустрии, подобно "Титанику", пошел ко дну. Сейчас от былого величия остались обшарпанные цехи, 400 миллионов рублей долгу разным кредиторам, включая бандитов, процедура банкротства и непонятная форма собственности. Втайне от коллектива Виктор Логинов продал контрольный пакет принадлежащих ему акций предприятия некоей фирме, занимающейся хлопковым бизнесом "тюбетейкам", как говорят в народе , и этого коллектив не простил своему директору, как и проигранную войну с рынком. Логинов, остававшийся "почетным" директором, в обход новых хозяев подал документы на банкротство предприятия, и сейчас дело идет к тому, что от объединения "Гжель" не останется камня на камне - кредиторы во что бы то ни стало желают вернуть долги. Заваривший кашу Логинов не показывается в поселке с апреля.

Это уже не ремесло, а искусство», — рассказывает Валентин Розанов. Такие мастера в одиночку работают над изделием на протяжении всего цикла создания: от куска глины до росписи, глазурования и обжига. Процент брака в авторской керамике доходит до пятидесяти, технология сложная, вплоть до того, что глина попалась не того качества», — говорит Розанов. Какой же путь прошел этот промысел от базового гончарного ремесла до признания одним из самых русских стилей? Музейный экспонат. Валентин Розанов Гжельский куст Гжель — это название целого района в 60 км от Москвы, в который входит около 30 деревень. Еще до революции 1917 года, когда в Россию пришла «власть советов», эта территория считалась Гжельской волостью Бронницкого уезда Московской губернии. Теперь же «Гжельский куст», именно так называют россыпь деревень, — часть Подмосковья. И славится она своими глинами уже больше 700 лет. Помещичества и крепостного права в Гжельской волости не было никогда, зато были гончарные мастерские, а, точнее, сотни мастерских: какие-то по сию пору остаются семейным делом, другие выросли до огромных заводов, которым государство дает неплохие льготы. Известно о Гжельском кусте еще с начала XIV века, когда в документах появились первые упоминания о гжельских землях — в связи с присоединением их к Московскому княжеству. Жители деревень уже тогда занимались гончарным мастерством, еще простым, традиционным — делали не только посуду, но и другие бытовые предметы, трубы, корчаги огромные глиняные сосуды , игрушки. Раскопки 2022 года. На месте дома одного из гжельских фабрикантов находят черепки 17-19 вв. В огородах находят только битое, производственный брак, который выбрасывали. Из бытовой посуды музеям не досталось почти ничего, кроме 20-30 изделий. Аптекарские банки и склянки делали тогда исключительно из керамики. В то же время в глухие леса и болота, которыми изобиловала местность, бежали староверы от преследований и Никоновских реформ. Только туда они привезли искусство золотой росписи, известной теперь как хохлома. Баночный промысел: банка 20 века и 18 века. А на поверхность земли выходили десятки сортов глин: от белой до коричневой. Хочешь — не хочешь, а глину использовали для технических нужд. Староверы жили общинами, строили церкви. Они всегда приносили с собой свои ремесла, любили ручные дела. Благодаря этому и глинам территория Гжели превратилась в керамический центр». Пятицветный лубок на вес золота У самого слова «гжель» есть разные версии происхождения. Распространенное, но ошибочное мнение: гжель — от слова «жечь», ведь посуду закаливают в печи.

Роспись из Гжели, или Как возник национальный промысел

Преподнесенный в качестве памятного презента кувшин послужит эффектным украшением кухонного или обеденного пространства, а также поможет подчеркнуть хороший вкус хозяйки дома. Фарфоровый кувшин с настоящей росписью Гжель — то, что нужно, если вы подыскиваете подарок для человека, неравнодушного к красивому фарфору и русскому искусству. Кувшин с авторской росписью Гжель не оставит равнодушной даже самого придирчивого ценителя красивой посуды. Купить кувшин Гжель в Москве предлагает магазин русских подарков «Русь Великая». В галерее магазина собраны сотни работ прославленных Гжельских мастеров: от миниатюрных сувениров до великолепной посуды и аксессуаров для дома. Оценить многообразие собрания поможет большая онлайн-коллекция изделий, представленная на нашем сайте. А вот познакомиться с полным собранием можно в выставочном зале магазина.

Они свободны делать что угодно, их вообще никто не контролирует. Приезжали в деревни Гжельского куста купцы, каждый к своему поставщику. Грузили на возы дюжинами, сотнями, тысячами самые обычные тарелки и везли продавать. А Гжель сидела и всё это делала. Сами ели из дешёвого красного, а на продажу делали белое, потому что заказчик хотел, чтобы смотрелось «дорого», похоже на фарфор и фаянс. Бессмысленно делить местные изделия на «настоящие» и «поддельные», все они «настоящая Гжель»: и плохие, и хорошие. Причём грубого товара низкого качества всегда делали больше, чем хорошего — так было, есть и будет.

Во множестве крестьянских керамических предприятий выпускали массу безвкусицы на потребу, и все эти кошечки, копилки, грубая банальная посуда отлично раскупались. Просто до нас они не дошли, разбились в процессе активного использования. Дошло только то, что берегли — красивое, особенное, дорогое. Из чего ели, разбилось, что стояло в шкафу — уцелело. Не сохранилось, например, ни одной гжельской простой тарелки, в отличие от знаменитых гжельских квасников. Но я уверен, что ни из одного сохранившегося квасника никто никогда не пил, и ни вина, ни кваса там не держали. Я как-то пришёл к сотрудникам музея, они только что купили гжельский квасник.

Говорю: «Давайте фонарик, и проверим: если квасник использовали, глубина будет чёрной, потому что этот сосуд до дна не промыть, можно только ополоснуть». Глубина, как и следовало ожидать, оказалась идеально чистой, что подтверждает мою догадку: квасники стояли на полках исключительно для красоты. Симонов с идеей «квасников для красоты» согласен, однако, по его мнению, до музея доживали изделия не «из парадного шкафа», а «с чердака». Это оказалось делом сложным и неудобным. Я считаю, что хорошие, удобные предметы использовались, разбивались и исчезали навсегда. А кривые, косые квасники и кумганы, которые сейчас представлены в музеях, — это в основном брак, который лежал на чердаках: использовать нельзя, выбросить жалко. А в остальное время мастер не покладая рук шпарил тарелки.

Брали их по полкопейки, и нужно было целую телегу, тысячу штук, сделать к сроку. Так что семья сидела не разгибаясь и при лучине, без выходных, работала «на потоке». Конечно, среди мастеров региона всегда находился кто-то, одержимый желанием сделать идеально хорошо. Например, в XIX веке был знаменит гжельский мастер Терехов: он и технологию соблюдал, и составы изобретал, и промышленная палата брала с его изделиями награды на международных выставках. Но таких, как Терехов, были единицы.

Советуем посмотреть еще раскраски «Кувшин гжель» На сайте представлены уникальные картинки в стиле "гжель" с изображением кувшинов. Эти прекрасные произведения искусства отличаются своей неповторимостью и неподражаемым стилем. Великолепные контрасты и узнаваемый рисунок гжельской росписи делают каждую картинку великолепным объектом для любителей искусства.

Отзывы Уважаемый покупатель! Оставьте пожалуйста отзыв, свое мнение или откройте обсуждение о товаре. Нам важны ваши мнения для улучшения качества товаров. Отзыв должен составлять не менее 25 символов. Написать отзыв.

Кувшин с крышкой «Вдохновение» Снегири

Все новости. Новые конкурсные работы. Кувшин со снегирями. Главная» Новости» Пэчворк «Кувшин» (гжель). Большой расписной кувшин «Селянка», обливная керамика, Гжель, 1960-е Увеличить.

Интернет-магазин "Дымов Керамика"

Существуют и самостоятельные художники, добившиеся признания в искусстве бело-синего фарфора. Таких около десяти: «У них в Русском историческом музее есть своя секция. Это уже не ремесло, а искусство», — рассказывает Валентин Розанов. Такие мастера в одиночку работают над изделием на протяжении всего цикла создания: от куска глины до росписи, глазурования и обжига. Процент брака в авторской керамике доходит до пятидесяти, технология сложная, вплоть до того, что глина попалась не того качества», — говорит Розанов. Какой же путь прошел этот промысел от базового гончарного ремесла до признания одним из самых русских стилей? Музейный экспонат. Валентин Розанов Гжельский куст Гжель — это название целого района в 60 км от Москвы, в который входит около 30 деревень. Еще до революции 1917 года, когда в Россию пришла «власть советов», эта территория считалась Гжельской волостью Бронницкого уезда Московской губернии.

Теперь же «Гжельский куст», именно так называют россыпь деревень, — часть Подмосковья. И славится она своими глинами уже больше 700 лет. Помещичества и крепостного права в Гжельской волости не было никогда, зато были гончарные мастерские, а, точнее, сотни мастерских: какие-то по сию пору остаются семейным делом, другие выросли до огромных заводов, которым государство дает неплохие льготы. Известно о Гжельском кусте еще с начала XIV века, когда в документах появились первые упоминания о гжельских землях — в связи с присоединением их к Московскому княжеству. Жители деревень уже тогда занимались гончарным мастерством, еще простым, традиционным — делали не только посуду, но и другие бытовые предметы, трубы, корчаги огромные глиняные сосуды , игрушки. Раскопки 2022 года. На месте дома одного из гжельских фабрикантов находят черепки 17-19 вв. В огородах находят только битое, производственный брак, который выбрасывали.

Из бытовой посуды музеям не досталось почти ничего, кроме 20-30 изделий. Аптекарские банки и склянки делали тогда исключительно из керамики. В то же время в глухие леса и болота, которыми изобиловала местность, бежали староверы от преследований и Никоновских реформ. Только туда они привезли искусство золотой росписи, известной теперь как хохлома. Баночный промысел: банка 20 века и 18 века. А на поверхность земли выходили десятки сортов глин: от белой до коричневой. Хочешь — не хочешь, а глину использовали для технических нужд. Староверы жили общинами, строили церкви.

Они всегда приносили с собой свои ремесла, любили ручные дела. Благодаря этому и глинам территория Гжели превратилась в керамический центр».

Гжель - это древнерусская народная роспись, характеризующаяся своими узорами, голубой и белой гаммой. Украшение кувшина в стиле гжель стало увлекательным занятием для детей. Елена Валентиновна рассказала детям об истории и традициях росписи в стиле Гжель, показала примеры изделий с этим орнаментом.

Грубый рисунок — не кисточкой даже, тампоном!

При этом отношение к частникам в целом доброжелательное. С контрабандой здесь пробовали бороться и во времена купца Гребенщикова, первого здешнего заводчика, в XVIII веке, и при директоре Логинове недавно — а все без толку, и местные продолжают следовать каким-то своим негласным законам мирного соседства. Впрочем, равнодушие к вопросам интеллектуальной и прочей собственности не беспредельно. Контрафакт — это нарушение правил, преступление, это угроза благосостоянию гжели en masse. С этим согласны все без исключения, когда угроза исходит от китайского производителя. Известна история про художницу из Петербурга, которая разработала дизайн в гжельском стиле, и теперь ее изделия производят в Китае, а продают в России.

Против такого недобросовестного конкурента гжельцы готовы сплотиться, потому что китайская продукция реализуется по демпинговым ценам, обрушивая рынок и дискредитируя промысел в глазах неразборчивого покупателя. Секреты борьбы с китайским контрафактом не раскрывают, но уверяют, что пока справляются. Эволюция в сторону упрощения Лучшее, что могло случиться с гжельским промыслом в непростые годы, уже с ним случилось — удалось сохранить традиции: помимо канонов росписи и других секретов ремесла, сюда относится, например, и принцип ручного труда. Из этого следует, правда, что непреодолимые трудности могут ждать впереди и не стоит загадывать слишком далеко, ведь однажды промысел уже умер, почему бы ему не умереть еще раз? Сохранится ли прежний смысл слова «гжель», или оно будет значить что-нибудь совсем другое? Отличаются как у разных производителей, так и от классики 1980-х: порядком упростившаяся лепка не способствует, понятное дело, созданию вещей не на потребу, стилизация и подыгрывание примитиву вдруг оборачиваются всамделишным китчем.

Но, где тут грань, не скажет никто. По ее словам, сегодня гжельский промысел — это ширпотреб, но все равно есть уникальные мастера, а это главное. Второе главное — поддержка. А владельцы считают возможным вмешиваться в творческий процесс, дабы активнее формировать ассортиментную политику. Крысы в год Крысы, например. Утилитарные формы: тарелки, кружки, салатники, конфетницы, квасники, даже самовары — словом, практически все, что представлял собою ассортимент гжели, сохранилось и сегодня, хоть и в гораздо меньшем количестве.

Но преобладание сувенирной продукции среди прочей — это жанровая особенность современной гжели. И мы пока не видим ее роли в современном производственном процессе». Основная проблема — нет преемственности, уверен заслуженный художник России Юрий Гаранин. По его словам, «уже много лет на предприятие не идут молодые художники: нет нужной среды, такой, чтобы начинающий мастер мечтал состояться именно здесь». Как результат исчезли из практики надглазурная роспись и эксперименты с цветной гжелью. Для сегодняшних молодых художников это слишком сложно, а учить их почти некому.

Потенциал — все сходятся во мнении — есть. В сказку Гжели по-прежнему хочется верить. Потом выкупил ее, позже приобрел два других гжельских предприятия, на базе которых и существует НПО «Синь России». Творческая группа завода невелика, всего пять человек, зато возглавляет ее заслуженный художник России Александр Федотов, некогда работавший в старом объединении «Гжель», специалист по сервизам. Традиционная посудная группа, правда, спросом нынче не пользуется — то ли дело сувениры. Среди заказов особенно популярны изразцы для печей и каминов.

Главные точки сбыта — музейный комплекс в Новом Иерусалиме, фирменный салон народных промыслов в подмосковном Федоскине, сеть магазинов Дулевского фарфорового завода. Завод далеко не единственный актив Виктора Лаврова, в чьей собственности также крупнейший в России Пешеланский гипсовый завод «Декор-1» в Нижегородской области и камнерезная фабрика в Борнуково, там же. Они и дают финансовую подпитку «Сини России», а вот поддержкой государства завод похвастать не может: в 2014 году ему отказали в статусе предприятия народного промысла.

Гжельский фарфор уважают по всему миру, ведь в изделиях из него отличное качество сочетается с особой эстетикой. Если вы ищете красивую и оригинальную посуду на кухню, расписанный в технике гжель набор отлично подойдёт. Сегодня в нашем интернет-магазине можно найти не только чашки и, тарелки и миски, украшенные узорами. Мы также предлагаем красивые кувшины, соусницы, сахарницы и другую посуду. Ознакомившись с ассортиментом, вы наверняка найдёте идеи для подарка родным и близким, сувениров иностранным друзьям и декора квартиры. Гжель можно дарить не только ценителям старинных русских сервизов.

Гжель: все, что нужно знать о бело-синей посуде

Кувшин гжель – купить или заказать на Ярмарке Мастеров с доставкой по России и СНГ. Эксклюзивные и оригинальные хенд мейд товары со всего мира. Ежедневное пополнение. Кувшин. Гжель. Высота 18 см. Большой расписной кувшин «Селянка», обливная керамика, Гжель, 1960-е Увеличить.

Гжель: упадок и возрождение. Несколько удивительных фатов о знаменитом промысле

89 фото | Фото и картинки - сборники. Главная» Новости» Пэчворк «Кувшин» (гжель). Нынешних обитателей Гжели искусствоведческие споры совершенно не колышут: "подделки" прапрадедов давно стали шедеврами. При покупке гжели на сумму более 3000 рублей, скидка на заказ 5%! 89 фото | Фото и картинки - сборники. Найти кувшин и другую посуду, раскрашенную в технике гжель, в интернет-магазине от производителя можно по доступной цене.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий