Новости корепанов пасхальная неделя

Возможно, именно поэтому все первые три дня последней недели перед Пасхой совершается литургия Преждеосвященных Даров.

Пасхальная неделя в Пензе: прихожане Спасского собора зажгли лампады от Благодатного огня

Отчет в таком разговоре принято вести от начала 11-го века, когда митрополит Киевский и всея Руси Илларион сложил то, что принято называть первой русской пасхальной проповедью, то есть — знаменитое «Слово о Законе и Благодати». Слово отца Константина Корепанова на Пасхальном богослужении в храме Успения Пресвятой Богородицы в г. Верхняя Пышма. 19 апреля 2020г. 10:56 В Иванове на этой неделе вновь обсуждали проект строительства наземного метро. Слово отца Константина Корепанова на Пасхальном богослужении в храме Успения Пресвятой Богородицы в г. Верхняя Пышма. 19 апреля 2020г.

Иерей Константин Корепанов. Проповеди

Иисус отвечал им: теперь веруете? Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною. Это сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир". Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Великое и радостное дело, великое и радостное событие: к человеку пришёл Бог. Он жил и в Духе Своём живёт среди нас. Это удивительная радость, которая утешила людей, услышавших эту весть две тысячи лет назад, но, к сожалению, она совсем не радует нас. Мы - потерявшиеся христиане, мы заблудились в застенках этого мира, мы забыли, что с нами Бог.

Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна", а заканчивается так: "Посему веруем, что Ты от Бога исшел. Иисус отвечал им: теперь веруете? Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною. Это сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир". Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Великое и радостное дело, великое и радостное событие: к человеку пришёл Бог. Он жил и в Духе Своём живёт среди нас. Это удивительная радость, которая утешила людей, услышавших эту весть две тысячи лет назад, но, к сожалению, она совсем не радует нас.

Но во мне осталось сердце и та же плоть и кровь, которая также может и любить, и страдать, и желать, и помнить, а это все-таки жизнь! Этот рассказ вошел в так называемый «Дневника писателя», и заключал в себе — соединённые воедино — воспоминание о конкретном случае из детства и негаснущую память о той самой каторге. Кажется, нельзя представить себе ни одного сборника произведений на пасхальную тему — без этого маленького рассказа Федора Михайловича Достоевского... А прочитает нам его артист нижегородского театра «Комедiа» — Игорь Олегович Смеловский. Был второй день светлого праздника. В воздухе было тепло, небо голубое, солнце высокое, «теплое», яркое, но в душе моей было очень мрачно. Я скитался за казармами, смотрел, отсчитывая их, на пали крепкого острожного тына, но и считать мне их не хотелось, хотя было в привычку. Другой уже день по острогу «шел праздник»; каторжных на работу не выводили, пьяных было множество, ругательства, ссоры начинались поминутно во всех углах. Все это, в два дня праздника, до болезни истерзало меня. Да и никогда не мог я вынести без отвращения пьяного народного разгула, а тут, в этом месте, особенно. Мне встретился поляк М-цкий, из политических; он мрачно посмотрел на меня, глаза его сверкнули и губы затряслись: «Я ненавижу этих разбойников! Я любил так лежать: к спящему не пристанут, а меж тем можно мечтать и думать. Но мне не мечталось; сердце билось неспокойно, а в ушах звучали слова М-цкого: «Я ненавижу этих разбойников! Мало-помалу я и впрямь забылся и неприметно погрузился в воспоминания. Во все мои четыре года каторги я вспоминал беспрерывно все мое прошедшее и, кажется, в воспоминаниях пережил всю мою прежнюю жизнь снова. Эти воспоминания вставали сами, я редко вызывал их по своей воле. Начиналось с какой-нибудь точки, черты, иногда неприметной, и потом мало-помалу вырастало в цельную картину, в какое-нибудь сильное и цельное впечатление. Я анализировал эти впечатления, придавал новые черты уже давно прожитому и, главное, поправлял его, поправлял беспрерывно, в этом состояла вся забава моя. На этот раз мне вдруг припомнилось почему-то одно незаметное мгновение из моего первого детства, когда мне было всего девять лет от роду, — мгновенье, казалось бы, мною совершенно забытое; но я особенно любил тогда воспоминания из самого первого моего детства. Мне припомнился август месяц в нашей деревне: день сухой я ясный, но несколько холодный и ветреный; лето на исходе, и скоро надо ехать в Москву опять скучать всю зиму за французскими уроками, и мне так жалко покидать деревню. Я прошел за гумна и, спустившись в овраг, поднялся в Лоск — так назывался у нас густой кустарник по ту сторону оврага до самой рощи. И вот я забился гуще в кусты и слышу, как недалеко, шагах в тридцати, на поляне, одиноко пашет мужик. Я знаю, что он пашет круто в гору и лошадь идет трудно, и до меня изредка долетает его окрик: «Ну-ну! Занимают меня тоже букашки и жучки, я их сбираю, есть очень нарядные; люблю я тоже маленьких, проворных, красно-желтых ящериц, с черными пятнышками, но змеек боюсь. Впрочем, змейки попадаются гораздо реже ящериц. Грибов тут мало; за грибами надо идти в березняк, и я собираюсь отправиться. И ничего в жизни я так не любил, как лес с его грибами и дикими ягодами, с его букашками я птичками, ежиками и белками, с его столь любимым мною сырым запахом перетлевших листьев. И теперь даже, когда я пишу это, мне так и послышался запах нашего деревенского березняка: впечатления эти остаются на всю жизнь. Вдруг, среди глубокой тишины, я ясно и отчетливо услышал крик: «Волк бежит! Это был наш мужик Марей. Не знаю, есть ли такое имя, но его все звали Мареем, — мужик лет пятидесяти, плотный, довольно рослый, с сильною проседью в темно-русой окладистой бороде. Я знал его, но до того никогда почти не случалось мне заговорить с ним. Он даже остановил кобыленку, заслышав крик мой, и когда я, разбежавшись, уцепился одной рукой за его соху, а другою за его рукав, то он разглядел мой испуг.

Чтобы попросить об исцелении, надо признать: у меня что-то болит. Вот, в сущности, вся тайна человеческого спасения. Больше ничего и нет. Вот, человек говорит: "Почему Бог мне не помогает? Попроси — и Он поможет! Ты приди и попроси. Он знает, что тебе плохо, но, пока ты не попросишь, Его не будет, потому что очень важно смириться и попросить, — зная, что у меня нет здоровья, — а Бог может дать его, и Он — единственный, Кто может его дать.

Предыдущие выпуски

  • (аудио)_От Пасхи до Вознесения. Лекция о.Константина Корепанова (27.05.2013)
  • Почему в Страстную Пятницу не совершается литургия?
  • Иерей Константин Корепанов. Проповеди | Православный блог
  • Также рекомендуем
  • Трансляции в этом месте
  • Пасхальные богослужения пройдут в 69 храмах и монастырях Нижнего Новгорода

Все православные христиане готовятся отметить один из главных церковных праздников — Пасху

Смотрите видео онлайн «Проповедь иерея Константина Корепанова в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц (30.04.2023)» на канале «Лекторий священника Константина Корепанова» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 апреля 2023 года в 14:40. Неделя: 10 новостей Санкт-Петербургской митрополии. Проповедь о. Константина Корепанова в Неделю 7-ю по Пасхе, св. отцов I Вселенского Собора (28.05.23). нтин Корепанов (2023.05.28) Проповедь в Неделю 7-ю по Пасхе, отцов I-го Вселенского Собора. Священник Константин Корепанов о Благодати Божией. В этом году мы в два раза расширили географию «Пасхального Дара» – праздничные гуляния пройдут более чем на 60 локациях.

Пресс-центр

На Пасху мы совершаем множество праздничных действий: красим яйца, печем куличи, варим творожную пасху, особым образом друг друга приветствуем, ходим на пасхальный крестный ход. 30 апреля 2023 года в рамках архипастырского визита епископ Сарапульский и Можгинский Павел познакомился с городом Камбарка, побывал в духовно-просветительском центре «Образ» и посетил V Межрегиональный фестиваль православной культуры «Пасхальный перезвон». Беседа 26 из цикла Духовная жизнь по Симеону Новому Богослову священник Константин 3. Текстовая запись проповеди присутствует (разверни описание)#оКонстантинКорепанов Проповедь священника Константина Корепанова. Неделя 3‑я по Пасхе, святых жен мироносиц, праведных Иосифа Аримофейского и Никодима. – Пятая неделя по пасхе – неделя о самаряныне. – Воскресный день посвящен воспоминанию встречи у колодца самарянки с Христом. Начало текстовой записи проповеди (разверни)#оКонстантинКорепановПроповедь священника Константина 5‑я по Пасхе, о имя Отц.

Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи

И они в покаянии пытались ее восстановить, вернуть, обрести заново, снова соединиться с Богом, вымучив свое прощение смирением и молитвами перед Богом. И вот когда они снова соединялись с Богом с плачем в тайне Исповеди, в тайне Причащения, они снова сохраняли этот мир и радость и проживали так всю жизнь. Так когда-то жила первенствующая Церковь Христова. Потом люди, поскольку не знали, для чего они вступают в Церковь, зачем им нужна Церковь, что там нужно делать, во многом понимая Церковь по-язычески, как место, где можно обратиться к Богу и получить какие-то земные блага и дары, конечно, Церковь, как и многие люди, входящие в Церковь, потеряли вот это представление о том, что жизнь во Христе есть радость, и мир, и любовь в Духе Святом. И человек вполне способен даже в наше, казалось бы, ужасное время жить неразрушимостью этой связи с Богом во Христе, жить этой неразрушимой связью, ощущением любви божественной, в Духе излиянной на каждого человека, и кто может отлучить нас от этой любви.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Несколько воскресных дней после Пасхи мы читаем отрывки из Евангелия Иоанна Богослова, — и сегодня у нас чтение так называемого "Евангелия о самарянке". Евангелист Иоанн очень часто в своём Евангелии говорит о жажде и о воде, которая эту жажду может утолить. Буквально несколько дней назад, в среду, мы слышали Евангелие, в котором Христос говорил: "Жаждущий пусть идёт ко Мне и пьёт. Я дам ему воду живую, и верующий в Меня получит такой дар, что из чрева его потекут потоки воды живой. Пришла к колодцу, где сидел Христос, женщина самарянка; обычное дело — взять воды в сосуд, в кувшин. Между этой самарянкой и Христом возникает разговор, и женщина удивляется: "Неужели Ты можешь дать воду? Тебе же и почерпнуть нечем! Ты ходишь, и устаёшь, и всё время томишься жаждой. А Я тебе дам такую воду, что ты не будешь жаждать вовек. Мы бы, услышав слова о том, что можно дать такую воду, что не будешь жаждать вовек, — мы бы посмеялись: глупость какая! Как можно дать такую воду? Жажда будет всегда! А эта женщина отнеслась к этому серьёзно, и говорит: "Дай мне такую воду! Он просит её позвать мужа, обличает её в том, что она, на самом деле, — не чисто живущий человек, — блудница: пять мужей у неё было, и сейчас она, конечно, не жена, — живя с пятым или шестым мужчиной за свою, в общем-то нестарую жизнь. А она спрашивает всё точнее и серьёзнее, и после замечательных слов, когда Он говорит, что истинные поклонники будут Богу поклоняться в духе и истине, она задаёт потрясающий вопрос: "Не Ты ли Христос? И все пришли, посмотрели и увидели: "Да, это Христос", и исповедовали это, и деревня самарянская исповедовала имя Христа, и, быть может, люди эти стали первыми христианами, ибо они вслух произнесли это имя: "Да, мы веруем, что этот Человек — Христос. Но почему так часто Иоанн Богослов говорит об этой самой воде?

Благодаря Фонду Святой Екатерины и компании «Сима-ленд» верующие могут почувствовать благодать и соборность на Святой земле и, самое главное, привезти Благодатный огонь домой, — говорит заместитель директора компании «Сима-ленд» Анастасия Лукичева. Красивый подарок подготовил для города Фонд святой Екатерины. Особое внимание уделят украшению центральных улиц Екатеринбурга фигурами в виде пасхальных яиц высотой 2,5 метра из живых цветов. Пасхальные фигуры появятся у Свято-Троицкого собора, храма «Большой Златоуст» и часовни святой Екатерины. И по традиции меценаты поздравят медицинских работников — специально для них приготовят и освятят десять тысяч пасхальных куличей. О том, какими духовно-просветительскими событиями отметят великий праздник в Екатеринбургской епархии, рассказала руководитель архиерейской детской певческой капеллы «Октоих» Ирина Александровна Кубис. Пасхальный фестиваль «Встречайте Пасху Господню» пройдет в Екатеринбургской епархии по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения с 7 по 12 мая. Фестиваль начнется на Светлой седмице и пройдет на Архиерейских подворьях и приходах Екатеринбургской епархии. В рамках фестиваля ученики и педагоги Свято-Симеоновской гимназии города Екатеринбурга представят спектакль «Иван да Марья». В Паломническом центре «Ганина Яма» 10 мая в 11:00 состоится Пасхальный концерт известного и любимого прихожанами мужского хора «Держава» под управлением регента Антона Юрьевича Лебедева. Романсы и песни русских композиторов, инструментальные пьесы в исполнении лауреатов международных конкурсов прозвучат в «Пасхальном концерте» 10 мая в 11:30 в актовом зале Иоанно-Предтеченского архиерейского подворья по адресу: Екатеринбург, ул.

Дети рассказали, что знают радостное пасхальное поздравление: Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Проповедь отца Константина Корепанова в пятый день Пасхальной седмицы

Митрополит Иларион читает «Огласительное слово на Пасху» свт. Самые свежие новости политики, экономики, науки, образования и культуры Приднестровья. Идёт Светлая Пасхальная неделя. Что она означает для православных? не в сети 4 недели.

Кто, как и когда доставит Благодатный огонь в Екатеринбург

Поначалу он составлял несколько дней, а уже к IV веку увеличился до шести недель. Каков, в таком случае, богослужебный смысл первых трех дней Страстной седмицы? Они сосредоточены на ожидании Второго пришествия Спасителя в мир. Литургическая тема этих дней — притчи эсхатологического содержания: притча о талантах, о десяти девах и о неверных виноградарях. Так Церковь, с одной стороны, следует евангельским событиям, а с другой — вновь открывает верующим Царство Небесное, которое дарует Христос всем, кто последовал и последует за Ним. В эти дни Господь в последний раз беседовал со Своими учениками, вновь указывая им на то, ради чего Он пришел в мир, ради чего идет на смерть. Интересно, что по наиболее строгому монастырскому уставу в первые три дня за богослужением полагается прочитывать все Евангелие.

Все внимание мирян перед решающими событиями Жертвы сосредотачивалось на самом главном, на том, ради чего пришел Спаситель, на Его проповеди, чудесах, на Его богочеловеческой Личности. В наши дни, ради верующих, понимая их повседневные заботы и чтобы не утруждать их слишком длинными богослужениями, было решено прочитывать все Евангелие в течение Великого Поста. Известно, что в первые три дня Страстной седмицы служится литургия Преждеосвященных Даров. Для чего вообще эта литургия была введена? И почему так получилось, что она служится все первые три дня Страстной седмицы, тогда как в период самого Великого поста она, за некоторыми исключениями, совершается только в среду и пятницу? Уже в раннюю эпоху христианства в Церкви сложилась традиция, согласно которой в будни Великого поста не полагалось совершение полной литургии.

Дело в том, что сама литургия всегда сопряжена с радостью Воскресения Христова, которая заключена в Евхаристическом общении. Великий же пост — время покаяния, скорби о себе, о своих грехах. В такое время радость литургии не является уместной. Поэтому она отменяется в будни и вместо нее служится неполная литургия, где Дары уже освящены. Фото Юлии Маковейчук Для чего такая служба была введена? Для самих верующих.

Для того чтобы христиане могли оставаться с Богом. Ведь Причастие и есть самое близкое с Ним единение, и без этого единения человек скоро зачахнет в унынии. В Великий пост уныния быть не должно. Наоборот, человек призван все больше и больше приближаться к Богу. И как наше тело не может жить без пищи, так же и душа не может жить без пищи духовной. Относительно же совершения литургии Преждеосвященных Даров во все первые три дня Страстной седмицы — здесь нужно обратиться к некоторым особенностям разных традиций.

Так, в константинопольской традиции в дни Великого поста эта неполная литургия совершалась во все будние дни, не только в среду и пятницу. Сама же Страстная седмица сохранила в себе множество следов именно константинопольской традиции. Возможно, именно поэтому все первые три дня последней недели перед Пасхой совершается литургия Преждеосвященных Даров. В чем проявляется уникальность богослужений этой недели? В том, что символизм богослужений Страстной седмицы приобретает максимальную конкретность. Церковь, например, поет «Днесь висит на Древе» — то есть прямо сейчас висит, в храме, перед верующими.

Время богослужения — это время тех страшных дней. В этой простоте, в этой конкретике ясно раскрывается вся скорбь происходящего. Через все богослужения этой недели проходит также еще одна очень важная мысль — о непосредственном соучастии христианина в событиях Страстной седмицы. В эти дни Церковь старается поставить верующего в положение участника, зрителя того, что происходило почти 2000 лет назад. Например, уже в Великий Четверг, после литургии в кафедральных соборах совершается действо, которое называется «Чин омовения ног». Оно включено в саму литургию.

Божественная литургия, чин освящения мира, чин умовения ног» Фото www. Таким образом, Церковь вводит человека внутрь священной истории. Не случайно, что в четверг вечером на утрене читаются именно 12 Евангелий, то есть 12 отрывков из Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. В остальное время года мы такого на утрене не увидим. И эти 12 Евангелий символически указывают и описывают последние 12 часов земной жизни Иисуса Христа. В Великую Пятницу, после выноса плащаницы, перед ней читается канон особенные стихи — «Плач Богородицы».

Он читается как бы от лица Богоматери. Вот Она стоит перед гробом Спасителя и оплакивает тело Своего мертвого Сына. И мы, как участники этого богослужения, тоже становимся вместе с Ней у гроба, тоже сострадаем Ее горю.

Для того, чтобы сказать кому-то слово о Христе, надо вЫносить это слово, иметь благодать, чтобы сказать, и никогда не обращаться с этим словом для того, чтобы человека укорить, обличить, пристрожить, — а только тогда, когда он готов слушать это слово, как Слово. Второе — это мы всегда должны говорить людям Слово Божие, должны всегда проповедовать им, всегда должны учить их вере, — всегда: и вовремя, и не вовремя; и днём, и ночью, потому что, на самом деле, те силы лжи и тьмы, которые уводят человека из Церкви, не устают, в отличие от нас; они "трудятся", как стахановцы, чтобы только заполонить сознание человека тьмой — и, чтобы этой силе противостоять, нам нужно быть действительно, очень и очень, скажем так, напряжённо постоянными в проповеди, в учительстве, в просвещении человека. И третье — мы должны всегда, говоря, — говорить слова Божьи.

Даже апостол говорит: "Говори не от себя, а всегда говори от того, как сказал Бог, — не свои слова говори, а как этому учит Господь". Начало главы 11. Почему Бог не помилует всех людей? Что не так в такой постановке вопроса? Любой спасающийся отчетливо понимает, что спасается он лишь потому, что Бог его помиловал. Почему же Бог не помилует всех людей?

Ты приди и попроси. Он знает, что тебе плохо, но, пока ты не попросишь, Его не будет, потому что очень важно смириться и попросить, — зная, что у меня нет здоровья, — а Бог может дать его, и Он — единственный, Кто может его дать. Но человек будет бегать куда угодно: ходить к бабушкам, к дедушкам, читать в интернете, покупать разные лекарства, искать разных врачей, ездить в клиники различные, — пока, наконец, не смирится, как та кровоточивая женщина, источившая всё своё имение, обращаясь ко врачам, — и не придёт и не скажет: "Господи! Только Ты можешь меня исцелить! И, собственно, смирение человека перед Богом в том и состоит, что он смирился и попросил. Потом он снова смирился и попросил. И это будет шаг за шагом — в глубокую, глубокую бездну познания собственной нищеты и того, что Бог есть вся полнота моей жизни, Бог для меня есть всё.

В этом году в Иерусалим из столицы Урала отправится паломническая миссия. На Святую землю специальным бортом полетят священнослужители, прихожане, представители сферы образования, науки, культуры и искусства.

Им предстоит доставить Благодатный огонь из Храма Гроба Господня на уральскую землю. Быть в числе участников паломнической миссии — это уникальная возможность для Екатеринбурга. Благодаря Фонду Святой Екатерины и компании «Сима-ленд» верующие могут почувствовать благодать и соборность на Святой земле и, самое главное, привезти Благодатный огонь домой, — говорит заместитель директора компании «Сима-ленд» Анастасия Лукичева. Красивый подарок подготовил для города Фонд святой Екатерины. Особое внимание уделят украшению центральных улиц Екатеринбурга фигурами в виде пасхальных яиц высотой 2,5 метра из живых цветов. Пасхальные фигуры появятся у Свято-Троицкого собора, храма «Большой Златоуст» и часовни святой Екатерины. И по традиции меценаты поздравят медицинских работников — специально для них приготовят и освятят десять тысяч пасхальных куличей. О том, какими духовно-просветительскими событиями отметят великий праздник в Екатеринбургской епархии, рассказала руководитель архиерейской детской певческой капеллы «Октоих» Ирина Александровна Кубис. Пасхальный фестиваль «Встречайте Пасху Господню» пройдет в Екатеринбургской епархии по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения с 7 по 12 мая.

(аудио)_От Пасхи до Вознесения. Лекция о.Константина Корепанова (27.05.2013)

Обитель атаковали под предлогом расторжения договора аренды. Чиновники украинского министерства культуры при поддержке силовиков вскрывали замки, вламывались в здания комплекса. Не желающих покинуть лавру священников и прихожан блокировали в помещениях. В одной из трапезных оказались заперты десятки человек, среди которых были женщины и грудные дети. Это вооруженный захват с элементами театрализованного представления. Под национальные песни верующих призывали уезжать из страны.

Человек в военной форме пытался насильно заставить священника взять флаг и разговаривать на украинском, но позже выяснилось, что он из Швейцарии и специально приехал поддержать монахов. За происходящим наблюдали иностранные журналисты.

Слово на неделю седьмую по Пасхе. Отец Константин Корепанов. Проповедь 2019 года. See more Притча о званых на брак. Иерей Константин Корепанов в Неделю 14-ю по Пятидесятнице 18.

А прочитает нам его артист нижегородского театра «Комедiа» — Игорь Олегович Смеловский. Был второй день светлого праздника.

В воздухе было тепло, небо голубое, солнце высокое, «теплое», яркое, но в душе моей было очень мрачно. Я скитался за казармами, смотрел, отсчитывая их, на пали крепкого острожного тына, но и считать мне их не хотелось, хотя было в привычку. Другой уже день по острогу «шел праздник»; каторжных на работу не выводили, пьяных было множество, ругательства, ссоры начинались поминутно во всех углах.

Все это, в два дня праздника, до болезни истерзало меня. Да и никогда не мог я вынести без отвращения пьяного народного разгула, а тут, в этом месте, особенно. Мне встретился поляк М-цкий, из политических; он мрачно посмотрел на меня, глаза его сверкнули и губы затряслись: «Я ненавижу этих разбойников!

Я любил так лежать: к спящему не пристанут, а меж тем можно мечтать и думать. Но мне не мечталось; сердце билось неспокойно, а в ушах звучали слова М-цкого: «Я ненавижу этих разбойников! Мало-помалу я и впрямь забылся и неприметно погрузился в воспоминания.

Во все мои четыре года каторги я вспоминал беспрерывно все мое прошедшее и, кажется, в воспоминаниях пережил всю мою прежнюю жизнь снова. Эти воспоминания вставали сами, я редко вызывал их по своей воле. Начиналось с какой-нибудь точки, черты, иногда неприметной, и потом мало-помалу вырастало в цельную картину, в какое-нибудь сильное и цельное впечатление.

Я анализировал эти впечатления, придавал новые черты уже давно прожитому и, главное, поправлял его, поправлял беспрерывно, в этом состояла вся забава моя. На этот раз мне вдруг припомнилось почему-то одно незаметное мгновение из моего первого детства, когда мне было всего девять лет от роду, — мгновенье, казалось бы, мною совершенно забытое; но я особенно любил тогда воспоминания из самого первого моего детства. Мне припомнился август месяц в нашей деревне: день сухой я ясный, но несколько холодный и ветреный; лето на исходе, и скоро надо ехать в Москву опять скучать всю зиму за французскими уроками, и мне так жалко покидать деревню.

Я прошел за гумна и, спустившись в овраг, поднялся в Лоск — так назывался у нас густой кустарник по ту сторону оврага до самой рощи. И вот я забился гуще в кусты и слышу, как недалеко, шагах в тридцати, на поляне, одиноко пашет мужик. Я знаю, что он пашет круто в гору и лошадь идет трудно, и до меня изредка долетает его окрик: «Ну-ну!

Занимают меня тоже букашки и жучки, я их сбираю, есть очень нарядные; люблю я тоже маленьких, проворных, красно-желтых ящериц, с черными пятнышками, но змеек боюсь. Впрочем, змейки попадаются гораздо реже ящериц. Грибов тут мало; за грибами надо идти в березняк, и я собираюсь отправиться.

И ничего в жизни я так не любил, как лес с его грибами и дикими ягодами, с его букашками я птичками, ежиками и белками, с его столь любимым мною сырым запахом перетлевших листьев. И теперь даже, когда я пишу это, мне так и послышался запах нашего деревенского березняка: впечатления эти остаются на всю жизнь. Вдруг, среди глубокой тишины, я ясно и отчетливо услышал крик: «Волк бежит!

Это был наш мужик Марей. Не знаю, есть ли такое имя, но его все звали Мареем, — мужик лет пятидесяти, плотный, довольно рослый, с сильною проседью в темно-русой окладистой бороде. Я знал его, но до того никогда почти не случалось мне заговорить с ним.

Он даже остановил кобыленку, заслышав крик мой, и когда я, разбежавшись, уцепился одной рукой за его соху, а другою за его рукав, то он разглядел мой испуг. Он вскинул голову и невольно огляделся кругом, на мгновенье почти мне поверив. Кто-то закричал сейчас: "Волк бежит«...

Какому тут волку быть!

Что она означает? Почему он вновь и вновь, на протяжении страниц своего Евангелия возвращается к образу воды? Почему Христос говорит о воде? Все мы знаем эту самую воду. Мы все в ней нуждаемся — в обычной, "мокрой" воде. Мы все её пьём, и не пить не можем. Мы все жаждем, и вновь и вновь, не насыщаясь этой самой водой, мы вновь и вновь приходим к ней. Мы пьём и пьём эту воду всю нашу жизнь; с самых первых шагов по земле мы её пьём, — и, умирая, будем просить крошечный стакан воды, или "ложечку этой воды дайте, потому что жаждет моё тело. Вода не поможет нам сохранить бесконечную жизнь в этом теле, — как бы мы ни утоляли эту жажду, — всё равно всё кончится, всё равно всё истлеет, всё уйдёт в прах, и земля возвратится к земле.

Но этот образ жажды очень понятен человеку; и человек должен так же жаждать подлинной жизни. Мы её жаждем — жаждем воды и хлеба, и мяса жаждем. На самом деле, мы больше всего жаждем воздуха. Без воды мы можем прожить не больше суток-двух, — а без воздуха не проживём и получаса. Нам воздух нужен: мы постоянно им дышим, он — дыхание наше. Мы вдыхаем воздух, и дух наш напрямую зависит от нашего дыхания. Чтобы не задохнуться, нам нужно много чего другого: нужен любящий человек, нужна семья, нужны дети, если мы — нормальные люди. Нужно и что-то другое: социальные блага; у каждого человека разные представления об этом благе, — но всего этого мы жаждем: и одеться, и поспать, и поехать, и признания, и понимания коллектива, — всего этого мы жаждем, и это — нормально. Этого жаждет и американец, и китаец, и верующий, и неверующий, и поклоняющийся какому-нибудь идолу, и поклоняющийся Живому Богу — в равной степени жаждет жить полнотой этой земной жизни, — социальной жизни, психологической жизни, — и, как бы он ни знал, что он сдохнет, он, всё равно, хочет дышать до последнего издыхания.

Иерей Константин Корепанов. Проповеди

Актуальные темы на «Радио 1» Новости воскресной школы.
Светлая Пасхальная неделя: поминальные дни | Радио 1 Добротолюбие священник Корепанов. Канал союз корепанов.
Telegram: Contact @eparhia96 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео проповедь иерея константина корепанова в неделю 3-ю по пасхе, святых жен-мироносиц (30.04.2023) онлайн которое загрузил Официальный лекторий свящ.

Екатеринбургские паломники привезут Благодатный огонь из Иерусалима

Дети рассказали, что знают радостное пасхальное поздравление: Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

А Господь говорит ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». В то время как апостолы разбежались страха ради иудейска, Его последовательницы до последнего момента оставались со своим Спасителем: они стояли у Креста, они видели, как Его после смерти положили в пещеру. И по прошествии субботы они отважно пошли к Гробу Господню с благовониями. В этот день принято поздравлять всех православных христианок, такой своеобразный православный женский день… — Да, это уже почти традиция. Но ведь действительно, значение мироносиц в становлении Церкви Христовой велико. Не апостолам, а им первым Ангел Господень возвестил о воскресении Иисуса Христа. Некоторые богословы трактуют это событие следующим образом: как первая жена согрешила в раю, так первыми жены-мироносицы узнают о Воскресении Спасителя, искупившего грехи человечества.

Но давайте не будем забывать о том, что в этот день наряду с женами-мироносицами празднуется память праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, фарисеев, последовавших за Христом. Иосиф просит у Пилата разрешения забрать тело Иисуса Христа, и вместе с Никодимом они умащивают Его тело миром, обертывают в пелена и хоронят в пещере, которую изначально Иосиф приобрел для себя. Поэтому в этот день мы вспоминаем и святых жен-мироносиц, и святых Иосифа и Никодима, и всех православных христиан, крепко стоящих в своей вере, безбоязненно исповедующих ее, совершивших и совершающих по сей день подвиг верности Христу. Почему вспоминается это евангельское событие? Но Своим Воскресением Господь поднимает каждого из нас с болезненного одра и каждому из нас указывает путь ко спасению. Но следовать этим путем или нет, зависит от нас, от нашего желания. Готовы ли мы посвятить свою жизнь Ему и спастись, или же страсти мира сего нам милее. Но тогда мы должны знать и о том, чем закончится эта нездоровая любовь к страстной жизни.

Встреча, на первый взгляд, совершенно случайная: женщина шла за водой, а Христос остановился у колодца в ожидании Своих учеников. Но такая встреча с Господом происходит у всех, и часто она бывает совершенно неожиданной для человека. Но для кого-то она становится судьбоносной, какой она стала для самарянки, безоглядно последовавшей за своим Спасителем. Из предания мы знаем, что звали ее Фотиния, что она привела ко Христу своих детей и сестер — все мученически закончили жизнь во время гонений на христиан при императоре Нероне. А Спаситель ответил, что никто не согрешил, но «это для того, чтобы на нем явились дела Божии», и исцелил слепорожденного.

Об этом заявил наместник монастыря архимандрит Авраамий. С его слов такое решение было принято — цитата: «по многочисленным просьбам прихожан Киево-Печерской лавры», — конец цитаты. По этому поводу Украинская Православная Церковь напомнила, что так называемый «архимандрит Авраамий» является бывшим клириком канонической Церкви, запрещенным в служении «за уклонение в раскол и грубое нарушение присяги священнослужителя». С точки зрения канонов наместником Лавры по-прежнему является митрополит Павел, на которого режим Зеленского завел уголовное дело. Честное слово, я даже не знаю, как это комментировать. Украинские раскольники, по-видимому, уже настолько безнадежны, что, видя правду перед самым носом, продолжают врать прямо в глаза. Ну а что им, с другой стороны, остается делать? По всей Украине храмы раскольников не то что не ломятся от «многочисленных прихожан», в их пустых пространствах тоскливо завывает ветер. Реальность оказалась настолько ужасающей, что вся украинская пропаганда вынуждена вытягивать этот провал, занимаясь откровенной фальсификацией. То тут, то там, она выдает за «многочисленных прихожан раскольников» фотографии из храмов канонической Церкви. Однако понимая, что с фоторядом у них будут проблемы, журналисты разместили фотографии с богослужения митрополита Онуфрия. В городе Хмельницком, — это помните, где банда местных депутатов изгнала православных из Казанского храма, они тогда свезли титушек и устроили цирк с переоформлением храма «по многочисленным просьбам прихожан». Так вот, этот храм, захваченный ПЦУ, до сих пор стоит пустой. В Боярке и Ивановке Киевской области, прихожан канонической Церкви также изгнали на улицу, а потом обнаружили, что «многочисленных прихожан ПЦУ» там не наблюдают даже по воскресным дням. Бандиты в рясах уже не знают, как выйти из этой провальной операции. В городе Ровно они вообще решили заманивать прихожан в захваченный ими храм просмотром нового голливудского фильма.

Ты никогда больше не умрёшь, ты сделаешься бессмертным. Сгинет это тело, умрёт этот мир, сгорит земля и вся вселенная, — а ты будешь жить. Возьми эту воду, Я тебе её дам. Пей её — и ты никогда не умрёшь. Пей — и ты переживёшь вселенную. Пей — и ты будешь, как Я, источником жизни. Пей эту воду! Что это за вода? Это — та жизнь, та благодать Святого Духа, которую принёс нам Христос. Дух Святой и есть жизнь, и эту жизнь даёт нам Бог в таинстве Крещения и в таинстве Причащения, в таинстве Священства, в таинстве Елеосвящения, в чине Великого Освящения Святой воды, в Венчании — во всех таинствах, — и в монашестве тоже — Христос подаёт нам эту жизнь, чтобы мы никогда не умирали. Именно причастие этой жизни, причастие Святому Духу делает нас живыми людьми, делает нас христианами; и надежду нам даёт Сам Дух, отныне живущий в нашем сердце; Он говорит: "Ты не умрёшь". И это — не потому, что так твердит наша вера, или так зомбировано наше сознание, или мы так прочитали в какой-то книге, — но мы чувствуем этот источник живой воды внутри нас, — источник жизни. Это не водопад Ниагарский, это — маленький, крошечный ручеёк, — но мы, чувствуя его в себе, обретаем надежду, — что, даже умирая, мы не умрём; надежду в том, что, даже когда нас хоронят, мы остаёмся живыми и живём со Христом, — потому что в этом и состоит спасение. Оно не в том, чтобы, как в лозунг какой-то верить во Христа, — а жить так, как жил, нуждаясь во всех этих земных вещах, и дорожа только ими; — а, получив подлинную жизнь, понять, что главное — не хлеб и не вода, не семья и не жена; главное — не семья и не свобода, главное — это жизнь, потому что, куда бы меня ни запихали, — в какое бы подполье ил карцер, на дыбу, или в лагерь, топят меня или сжигают, — я всё равно в этой жизни пребываю, я всё равно этой жизнью живу. И главный признак этой жизни — это способность человека любить. Любить не тогда, когда нас любят, — это мы прекрасно умеем, это умеет каждый человек. Но любить даже тогда, когда меня ненавидят или презирают; любить даже когда меня убивают и мучают; любить, когда мне делают больно; когда меня пригибают к самой земле, — а я всё равно возношу молитву за этого человека и желаю ему познать ту же самую жизнь и ту же самую любовь, которой я живу сам. Ради этой жизни, ради этой любви и пришёл к нам Бог, — чтобы соединить с Собою, чтобы приобщить нас к той самой Жизни, которой живёт Он Сам.

Лекторий «Щедрая среда». О смысле и символике пасхальных и предпасхальных традиций

«Крестный путь и пасхальная радость Шмелева» - тема встречи в Клубе любителей культуры Проповедь иерея Константина Корепанова в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц (30.04.2023).
Ierey konstantin korepanov propoved v chetvertuyu nedelyu po pashe o rasslablennom 25 апреля 2024 года в Оренбургской областной универсальной научной библиотеке имени Н.К. Крупской состоялось открытие пасхальной выставки.
Пасхальная проповедь митрополита Илариона Начало текстовой записи проповеди (разверни)#оКонстантинКорепановПроповедь священника Константина 5‑я по Пасхе, о имя Отца и.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий