Новости эпоха дворцовых переворотов презентация 8 класс

Эпохой дворцовых переворотов традиционно называется исторический период между смертью Петра I и воцарением Екатерины II, когда смена власти в России происходила главным образом насильственным путем.

История. 8 класс

Петр заболел и умер. С ним пресеклась по мужской линии династия Романовых. Меншиков в ссылке Слайд 10 Анна Иоанновна 1730-1740 Вопрос о престолонаследии должны были решить члены Верховного тайного совета. Выбор был сделан в пользу Анны Ивановны, дочери старшего брата Петра l, живущей в Курляндии. Анне были предложены «кондиции» условия , составленные в духе конституционной монархии, подписав которые она могла стать императрицей. Слайд 11 Кондиции, подписанные Анной Иоанновной Без усмотрения и согласия высокого совета никакого в делах государственных не подавать решения, следовательно: - не объявлять войны и не заключать мира; - никаких не налагать поборов и налогов; - никого за преступления не осуждать и ни у единого дворянина не конфисковать имения; - беспрекословно довольствоваться определяемым на содержание ее особы и придворного штата годовым доходом; - казенных вотчин никому не дарить; - не вступать в брак и не назначать наследника престола.

Слайд 12 Вместе с Анной прибыли многие прибалтийские немцы, занявшие важные посты в органах государственного управления. В вопросы государственной власти она не вникала. Фактическим правителем государства стал прибалтийский немец Бирон.

XVIII в. Беринга на северо-восточную оконечность Азии. Вступил на престол в 12 лет по завещанию Екатерины I. Находился под влиянием А. Меншикова, с дочерью которого Марией был обручен. В результате переворота, организованного князьями Долгорукими и А. Остерманом, А.

Меншиков был сослан в Березово. В разгар подготовки свадьбы Пётр II простудился на охоте и умер. Со смертью Петра II пресеклась мужская линия династии Романовых. Валентин Серов. Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте. Суриков В. Меньшиков в Березове. Анна ИоанновнаЯкоби Валерий Иванович. Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны. Узнав о несогласии дворянства с ограничением самодержавия, «Кондиции» разорвала.

Пригласила в Россию своего фаворита из Курляндии Эрнста Бирона, назначила на многие государственные должности прибалтийских немцев «Бироновщина». Заключен союз против Турции. С 1734 г.

Favor — благосклонность — любимцы монарших особ, пользовавшиеся доверием и имевшие власть. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Пётр I создал разветвленный административный аппарат. Это означало, что даже самый слабый монарх или даже младенец мог править империей, сидеть на российском престоле, опираясь на этот слаженный административный аппарат. И если в данное время для управления Россией не был востребован сильный монарх, то почему бы не заменить этого реального монарха на другого, отвечающего интересам определенной придворной группировки? Следовательно, у императора хоть и была огромная власть, но он оказался лишь игрушкой-марионеткой в руках политических сил. Гвардейские полки, поддерживающие сторону той или иной придворной группировки, были способны в одну ночь решить судьбу Российской империи на годы и десятилетия вперёд.

Возведен на престол после смерти своей двоюродной бабки императрицы Анны Иоанновны по ее завещанию. Когда в к. Анна Иоанновна скончалась Ивану VI было всего 11 месяцев. По завещанию регентом был назначен Э.

В его руках сосредоточилась реальная власть. Бирон издавал от имени маленького монарха указы. Императрица с 1741 года, взошла на престол при помощи Преображенского полка , свергнув императора Ивана Антоновича 1740-1764 В 1741 году Елизавета Петровна повела гвардейцев на штурм с фразой: «Знаете ли вы, чья я дочь?

Эпоха дворцовых переворотов 8 класс

Смерть Елиз Петр. Грос-Егерсдорф С. Апраксин , 1758-русск овладели Кенинсбергом и сражение у д. Цорндорф, авг. Кунерсдорф, 1760вошли в Берлин БутурлинА. Анна Иоанновна в 1736 г. Елизавета Петровна 20. Слайд 37 21.

Екатерина1 23-. Анна Иоанновна 24-. Елизавета Петровна 25-. Петр2 26. Анна Леопольдовна и Иван5 27.

Остерман; огромную роль в государственном управлении играл фаворит Анны Иоанновны герцог Э. В 1740 г. Анна Иоанновна назначила преемником только что родившегося внука своей сестры Ивана Антонович, а регентом Э. Иван VI Антонович В ноябре 1740 г. Елизавета Петровна В ноябре 1741 г.

Восстановлена роль Сената.

Но, Анна Иоанновна должна была подписать кондиции - условия приглашения на российский престол. Таким образом, впервые была предпринята попытка ограничить абсолютную власть российского монарха. Против кондиций активно выступили глава Духовной коллегии Феофан Прокопович, гвардия, дворянство, так как они искренне считали самодержавную власть надежной защитницей своих интересов.

Феофан Прокопович «Лучше быть рабом одного деспота, чем многих». Прокопович Анна Иоанновна публично разорвала уже подписанный ею лист с кондициями, Верховный тайный совет был распущен, члены его высланы из столицы, некоторые казнены. Анна Иоанновна разрывает кондиции Вместе с Анной Иоанновной из Курляндии прибыли многие прибалтийские немцы, которые заняли ключевые позиции в органах государственного управления: Э. Бирон - первый министр.

Определение Гвардия — отборная привилегированная часть российских войск. Особо важную роль сыграла в период «дворцовых переворотов», поддерживая того или иного кандидата на престол. В правление Екатерины I 1725-1727 гг.

По его инициативе был в 1726 г. Меншиков, герцог Карл Фридрих, Ф. Апраксин, Д.

Голицын, Г. Головкин, А. Остерман, П.

Преимущественно это были «птенцы гнезда Петрова». Меншиков в Берёзове. Суриков Также Екатерина завершила дело своего мужа и официально открыла Академию наук в 1725 г.

По её завещанию наследником объявлялся Пётр Алексеевич. Меншикова это вполне устраивало, потому что он планировал выдать замуж за наследника свою дочь и сохранить свои руководящие позиции при дворе. Однако планам Меншикова не суждено было сбыться.

Пётр II отрицательно относился к постоянному контролю со стороны фаворита. Его увлекла дружба с 16-летним Иваном Долгоруковым. В 1727 г.

Меншиков окончательно потерял влияние при дворе. Он был арестован, лишён всех чинов и имений и сослан в Сибирь, в Берёзов. К власти пришла группировка аристократии в лице Долгоруких и Голицыных.

В 1730 г. Пётр II тяжело заболел и вскоре умер. Десятилетие Анны Иоанновны 1730-1740 гг.

Анна Иоанновна. Его члены наиболее активным был Д. Выбор пал именно на неё, потому что верховники считали её слабой личностью.

Они рассчитывали править самостоятельно, а монарха иметь лишь формально. Члены Совета предъявили новой императрице «Кондиции», где говорилось, что без согласия Верховного Совета она не могла издавать законы, вводить налоги, объявлять войну и т. Её права как монарха ограничивались практически полностью.

Сама фигура правителя превращалась в формальный символ государства. Анна согласилась с условиями. Это вызывало неудовольствие дворян, которые направили ей многочисленные прошения с целью восстановления самодержавия в полном объёме.

Тогда императрица разорвала «Кондиции». Идея ограничения самодержавия не удалась. О «бироновщине» Э.

Бирон Анна Иоанновна стала последовательно расправляться с верховниками: одних отправили в ссылку или заключили в Шлиссельбургскую крепость, других — казнили. Императрица стала противопоставлять русскому дворянству выходцев из немецкой среды. Этот процесс в традиционной историографии называется «засильем немцев».

Однако в эту проблему стоит внести ряд корректив: Во-первых, активное привлечение иностранцев и немцев в том числе началось при Петре I. В пример можно привести генерала Б. Миниха и хитрого царедворца А.

Во-вторых, в армии, флоте и государственных учреждениях увеличение числа немцев не наблюдалось.

Эпоха дворцовых переворотов 8 класс

Пруссия стала угрожать интересам России в Польше и Прибалтике. В 1757 г. Россия вступает в войну. Русские войска вторглись в Восточную Пруссию. Гросс-Егерсдорф русские войска под командованием С. Апраксина нанесли поражение прусским войскам. В 1758 г. Кнерсдорф армия Фридриха была разбита. Чернышева занял Берлин,а в 1761 г.

Вместе составляем древо. После составления древа еще раз обращаем внимание на вопросы и выбираем главный, на наш взгляд, с которого лучше начать. Говорим, что оно заполнено не полностью. Для ответа на поставленный вопрос необходимо его заполнить. Предлагаю учащимся поработать в группах. Каждая группа работает по своему источнику в течение 7-10 минут. По истечению времени, каждая группа представляет результат своей работы.

Царствовал полгода. До принятия православия носил имя Карл-Петр-Ульрих. Родоначальник Голштейн-Готторпской линии дома Романовых на российском престоле, правившей до 1917 года. Дворяне стали привилегированным сословием при Петре I образованные, активные, полезные отечеству. Частая смена монархов в эпоху дворцовых переворотов не повлияла на самодержавную сущность власти. Власть держалась на троне благодаря созданию новых и закреплению старых привилегий дворянству Упрочение позиций дворян — главная цель внутренней политики русского абсолютизма Усилилось крепостное право для обеспечения материальной стабильности дворян Дворянам пожалованы деньги, земли, заводы, монополии.

В мае 1724 г. Слайд 6 После смерти Петра Второго вновь встал вопрос о престолонаследии. В результате закулисной борьбы решено было передать российскую корону племяннице Петра 1, дочери его старшего брата Ивана — Анне Ивановне Слайд 7 Незадолго до смерти Анна Ивановна объявила наследником престола Ивана Антоновича, сына своей племянницы Анны Леопольдовны, а саму Анну Леопольдовну регентшей. Слайд 8 Вскоре находившаяся до тех пор в тени дочь Петра 1 принцесса Елизавета, поддержанная гвардией, совершила новый дворцовый переворот и была провозглашена императрицей.

Эпоха дворцовых переворотов XVIII век презентация

Как называется законосовещательный орган, созданный при Екатерине I? Воспитанию и образованию Петра Алексеевича не уделялось много внимания. Вскоре после смерти Екатерины I группу учителей молодого императора возглавил А. Остерман, которому помогали академик Гольдбах и архиепископ Феофан Прокопович. Чтобы не потерять влияния при новом государе, Меншиков немедленно обручил Петра со своей дочерью Марией. Самовластие и заносчивость временщика раздражали придворных. Да и сам молодой император не любил Меншикова. Этим воспользовались князья Долгорукие, убедившие Петра арестовать Меншикова.

Меншиков вместе с семейством был сослан в Сибирь, а все его имущество конфисковано. Петр II с приближенными поселился в Москве и почти все время проводил на охоте. Для укрепления своей власти при дворе Долгорукие 19 ноября 1729 года организовали обручение Петра II с княжной Екатериной Алексеевной Долгорукой. Петр II объявил себя противником преобразований Петра I и ликвидировал созданные дедом учреждения. Вся полнота власти перешла к Верховному тайному совету. Иностранные послы писали, что "все в России в страшном беспорядке". Верховный тайный совет собирался редко, а Петр II предавался развлечениям и не заботился о делах государственных.

В январе 1730 года император заболел оспой и вскоре умер. Со смертью Петра II пресекся род Романовых по мужской линии. Кто являлся последним императором рода Романовых? Назовите годы правления Петра II? Российский престол перешел к потомкам царя Иоанна Алексеевича. Избрание на престол старшей дочери царя Екатерины, супруги принца Мекленбургского, было признано неудобным, и на царство пригласили вторую дочь Иоанна Алексеевича, вдовствующую герцогиню Курляндскую Анну. При избрании на престол Анна Иоанновна подписала "кондиции", предъявленные ей Верховным тайным советом и ограничивавшие ее верховную власть.

По плану, выработанному князем Д. Голицыным, в Верховном тайном совете обсуждался проект конституции, по которой императрица могла распоряжаться только своим двором, а верховная власть должна была принадлежать Верховному тайному совету. Однако при вступлении на престол Анна разорвала подписанные ею в Митаве "кондиции". Анна Иоанновна не получила в юности должного воспитания и образования и до конца дней оставалась малограмотной. Ее любимыми развлечениями были верховая езда и охота.

Однако представление о том, что именно гвардия определяет, к кому перейдёт престол, бытовало также в начале XIX века, во время событий междуцарствия 1825 года Восстание декабристов.

Своим указом Пётр предельно расширил круг возможных претендентов на престол. Фактически монарх мог назначить своим наследником кого угодно [1]. Если он по каким-то причинам не успевал этого сделать, вопрос о законном наследнике оказывался открытым. При максимальном огосударствлении общественной жизни, отсутствии даже в зародыше легальной политической деятельности перевороты стали хотя и примитивным, но единственным способом разрешения противоречий между основными составляющими системами абсолютизма — самодержавной властью , правящей верхушкой и господствующим дворянским сословием. В условиях абсолютной монархии дворцовый переворот оказывался единственным действенным способом обратной связи между верховной властью и обществом, точнее, его дворянской верхушкой. События[ править править код ] Уже накануне смерти Петра I, 25—26 января 1725 года , среди высших чинов империи возник раскол.

Это означало, что даже самый слабый монарх или даже младенец мог править империей, сидеть на российском престоле, опираясь на этот слаженный административный аппарат. И если в данное время для управления Россией не был востребован сильный монарх, то почему бы не заменить этого реального монарха на другого, отвечающего интересам определенной придворной группировки? Следовательно, у императора хоть и была огромная власть, но он оказался лишь игрушкой-марионеткой в руках политических сил. Гвардейские полки, поддерживающие сторону той или иной придворной группировки, были способны в одну ночь решить судьбу Российской империи на годы и десятилетия вперёд. Арсентьев Н. История России. Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях.

Меншиков мог торжествовать, поскольку после женитьбы малолетнего императора на его старшей дочери он рассчитывал, породнившись с правящей династией, получить официальный статус регента и оттеснить от власти сам Верховный Тайный Совет. Однако в начале сентября 1727 г.

Остерманом, светлейший князь генералиссимус А. Меншиков, лишенный всех своих вотчин, должностей, чинов и наград, вместе со всем своим семейством был сослан в город Березов, где прожив в нищете и забвении около двух лет, скончался в ноябре 1729 г. Добившись преобладания в Верховном Тайном Совете, Голицыны и Долгорукие стали оказывать огромное негативное влияние на личность молодого императора, который, по сути, был еще совсем ребенком. В 1728 году столица империи фактически была перенесена из Санкт-Петербурга обратно в Москву в связи с переездом туда Петра II. Простудившись во время любимой охоты и заболев неизлечимой черной оспой, в середине января 1730 г. Петр II скоропостижно скончался Верховный тайный совет, вынудив подписать «кондиции» — условия, ограничивающие власть монарха 1730 , пригласил Анну Иоанновну 1730-1740 , герцогиню Курляндскую, дочь Ивана V, на русский престол. Будущая императрица сначала приняла их, а затем отвергла. Время ее правления известны как «бироновщина» имя ее фаворита. При ней был ликвидирован Верховный тайный совет, отменен указ о единонаследии 1730 создан Кабинет министров 1731 , создан Шляхетский корпус 1731 , срок дворянской службы ограничен 25 годами 1736.

В 1740 г. Восстановлен Верховный тайный совет. Бирон уменьшил величину подушного налога, ввел ограничения роскоши в придворном быту, издал манифест о строгом соблюдении законов. В 1741 г. В 1761-1762 гг. Он издает указ о секуляризации церковных земель — это процесс обращения Церковной собственности в государственную 1761 , ликвидирует Тайную канцелярию, издает Манифест о вольности дворянства 1762. Поведение Петра III было настолько вызывающим, что в недовольных не было недостатка. Окончив войну с Пруссией, Петр III пустился защищать интересы своего родного карликового государства — Голштинии — и объявил из-за Шлезвига войну Дании. Он одел войска в прусскую форму, а на одном из званых обедов при великом множестве знати публично встал на колени перед портретом короля Фридриха II, называя его своим государем.

Терпение дворянства лопнуло. В результате дворцового переворота 1 июля 1762 года Петр III написал отречение, войска императрицы заняли Петергоф, а вечером Петра увезли в Ропшу, где через 6 дней после переворота, он был удушен. Таков был последний дворцовый переворот из серии переворотов середины века. Основные даты эпохи дворцовых переворотов 1725-1762 гг. Сентябрь 1727 — «малый переворот»: свержение А.

Презентация 8 класс история эпоха дворцовых переворотов

Просмотр содержимого документа «Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"». Эпохой дворцовых переворотов считают время с 1725 по 1862 годы — примерно 37 лет. Монархи России эпохи дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Фото для картины в хорошем качестве. Карта распространения коронавируса в ростовской области. Наши проекты 4 класс окружающий мир. Автор: Сироткина Ульяна Константиновна, ученица 8 класса ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского» Смотрите онлайн видео «§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ.

Эпоха дворцовых переворотов

Бестужева-Рюмина была создана Конференция при Высочайшем дворе — высшее государственное учреждение для согласования внутренней и внешней политики в ходе Семилетней войны. Она частично подменяла функции Сената. Проводилась дальнейшая продворянская политика. Это неудивительно, ведь именно дворянская гвардия привела Елизавету к власти. Одновременно ухудшалось положение крестьянства. В 1760 г. В 1754 г. Граф П. Шувалов сосредоточил в своих руках всю внутреннюю политику при Елизавете Петровне. В частности он был инициатором проведения ряда мероприятий в области экономики.

Так, в 1754 г. Эта реформа была носила прогрессивный характер Франция и Германия осуществили то же самое позднее. В 1753 г. Другой фаворит, И. Шувалов, стал одним из основателей и куратором Московского университета 1755 , учредителем и директором Академии художеств. Внешняя политика Русско-шведская война 1741-1743 гг. Швеции не удалось взять реванш за поражение в Северной войне. По Абоскому миру 1743 г. Для России Семилетняя война 1756-1763 гг.

Причинами войны послужили: 1 столкновение колониальных интересов Англии и Франции в Индии и Америке; 2 недовольство России усилением Пруссии и нарушение равновесия сил в Европе; 3 территориальный конфликт Австрии и Пруссии. Это привело к образованию коалиций: Франция, Австрия, Швеция, Саксония и Россия с одной стороны, Пруссия, Англия и ряд германских княжеств — с другой. Основные сражения карта см. Апраксина прусской армией при Гросс-Егерсдорфе. Салтыкова одержала верх над пруссаками при Кунерсдорфе. Россия в Семилетней войне Важным событием стала смена русского монарха. Петербургский договор 1762 г. По договору Пруссии безвозмездно передавались все завоёванные в ходе войны территории. Пётр III 1761-1762 гг.

Для этого в Россию был вызван её племянник — Карл Петр Ульрих. При крещение православие получил имя Петра Фёдоровича. О внешней политике Петра III было сказано ранее. За его кратковременное правление, однако, немало сделано и изменено. Произошли изменения в управлении. Так, в 1762 г. Её заменил Императорский Совет, который также ведал внутренней и внешней политикой. В этом же году была упразднена Тайная канцелярии, ведавшая политическим сыском. Было положено начало секуляризации изъятие земель из собственности церкви и передача их государству церковных земель.

Был принят Манифест о вольности дворянства 1762 г. Согласно ему, дворяне освобождались от обязательной гражданской и военной службы. Тем не менее дворяне могли быть призваны на службу во время войны, в том числе, если они находятся заграницей. Политика и особенно поведение Петра III не вызывало симпатии ни у кого при дворе. Воспитанный в Германии, он пренебрежительно относился к русской культуре и русским людям. Гвардейцам он противопоставлял своих любимых голштинцев, боготворя Фридриха II.

Вступила на престол после смерти своего мужа — Петра 1. В 1711 г объявлена царицей В 1712 году сочеталась церковным браком с Петром1.

С 1721 года — императрица Екатерина I — взошла на престол, в результате переворота, организованного Меншиковым при поддержке гвардейских полков. Император с 1727 года. Вступил на престол после смерти императрицы Екатерины I в 1727 году по ее завещанию. В 1728 г. Анна была отдана замуж за герцога курляндского в 1710 г.

На уроке организована групповая форма работы. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.... На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".... Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения.

Родившегося в 1740 году младенца уже в октябре провозгласили императором при регентстве Бирона. В ноябре 1740 года в результате переворота Бирон был арестован, регентшей стала мать императора Анна Леопольдовна. После дворцового переворота 1741 года Иван Антонович находился в заключении и погиб в 1764 году при попытке освободить его из Шлиссельбургской крепости. Пришла к власти при поддержке гвардии в результате дворцового переворота 25 ноября 6 декабря 1741 года. Главным принципом своего правления провозгласила возвращение к петровским традициям. Складывалась неудачно для Швеции и закончилась подписанием мирного договора в Або в 1743 году. Швеция подтвердила условия Ништадтского мира 1721 года. К России отошла часть Финляндии, русско-шведская граница была установлена по реке Кюмене. Шувалова должна была заниматься систематизацией российского законодательства. Комиссия подготовила части будущего Уложения по уголовному и гражданскому праву. Учреждение расформировали в результате борьбы придворных группировок. Шувалов и М. Российские войска приступили к активным военным действиям в 1757 году, одержали победы при Гросс-Егерсдорфе и Кунерсдорфе, заняли Восточную Пруссию, в 1760 году вошли в Берлин. Указ об основании в Петербурге Академии художеств подписали в Сенате 6 17 ноября 1757 года. В 1764 году Академия получила статус императорской. Россия по своей инициативе выходила из Семилетней войны и возвращала Пруссии все занятые русскими войсками территории. Этим воспользовалась находившаяся с ним в конфликте жена Екатерина Алексеевна 1729—1796. Опираясь на гвардейские полки, она захватила власть. Пётр III подписал отречение от престола, был взят под стражу и погиб 6 17 июля 1762 года в Ропше при невыясненных до конца обстоятельствах. Она перешла в православие под именем Екатерины Алексеевны, изучила русский язык, всячески подчёркивала свою любовь к России. К власти пришла в результате дворцового переворота. Период её долгого правления характеризуется как просвещённый абсолютизм. Основная работа велась в рамках специальных комитетов по отдельным вопросам и продолжалась до октября 1771 года. Кампания 1768—1769 гг. В 1774 году война закончилась подписанием Кючук-Кайнарджийского мира.

Эпоха дворцовых переворотов в Российской империи

Смотрите онлайн видео «§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. смена власти в результате борьбы группировок внутри господствующего класса при опоре на армию. это период в истории России с 1725 года по 1762 год, в течение которого сменялись правители путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. 10 класс - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников (100% Бесплатно!). Видео автора «Andrey_V» в Дзене: Отечественная история за 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов кратко.

Эпоха дворцовых переворотов в Российской империи

Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.) в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. Эпоха дворцовых переворотов закончилась с воцарением Екатерины II, которая правила 34 года. Таблица эпоха дворцовых переворотов 8 класс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий