Новости что такое страстная седмица

радостным торжественным событием, посвящена последним дням жизни Спасителя. Страстная седмица или Страстная неделя проходит в последнюю неделю Великого поста. радостным торжественным событием, посвящена последним дням жизни Спасителя. Является началом Страстной недели, последней перед Пасхой, завершающей Великий пост. Всем верующим в среду Страстной недели запрещено сквернословить, ругаться, кричать на кого-то и проявлять нетерпимость.

СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА /2024/

Все, кто присутствовал на службе, стараются донести до дома свечи еще горящими. На литургии в кафедральных соборах в этот день совершается обряд омовения ног, который призван напомнить о смирении Христа, омывшего ноги своим ученикам во время Тайной Вечери. Православные называют этот день еще и «Чистым Четвергом». Принято подготавливать дом к встрече Пасхи, красить яйца и печь куличи.

Великая Пятница Пятница является самым траурным, скорбным и тяжелым днем. Православные люди, соблюдающие посты, в этот день и вовсе отказываются от еды, пока не будет совершен главный ритуал этого дня — вынос плащаницы. День посвящен воспоминаниям о крестных страданиях и смерти Спасителя.

Плащаницу с изображением положения Иисуса Христа в гроб выносят из алтаря в конце вечерни. После читают канон о распятии Господнем и на плач Девы Марии. После этого у каждого, кто присутствовал на вечерне, есть возможность приложиться к плащанице во время пения тропарей.

Соответственно Страстная неделя начнется 29 апреля и продолжится до 4 мая. При этом в строгом смысле этот период нельзя называть неделей, поскольку он охватывает шесть дней. В Страстную неделю православные вспоминают о последних днях жизни Христа на земле, о его лишениях, распятии, смерти и погребении.

Слово "страсть" в названии этого периода означает "страдание". Страстная неделя по дням Каждый день на Страстной неделе называется великим и посвящен событиям из жития Спасителя. В этот период в храмах проходят особые службы — наиболее величественные и торжественные во всем церковном году.

Согласно Евангелию, в этот день Иисус явил людям чудо, одним своим словом иссушив дерево инжира, которое не принесло плодов. Это деяние несет в себе символическое значение: дерево символизирует нераскаявшуюся душу. Кроме того, в этот день на церковных службах вспоминают сюжет из Ветхого Завета о патриархе Иосифе, проданном собственными братьями в рабство.

Также в этот день начинается процесс мироварения — этот ритуал длится несколько дней, а завершается в Великий четверг.

Это делалось на том же основании, как и мытье избы: угодник Божий Чистый Четверг сохраняет мясо от порчи. Страстная Седмица. Нестеров, 1933 г. Наряду с обычаями, находящими объяснение в христианских верованиях, к Великому Четвергу отнесены были и иные, ничего общего с верой не имеющие. Например, обычай исключительно приуроченный к этому подвижному церковному празднику первого пострижения волос у тех малых ребят, у которых они с первого дня рождения еще не стриглись и успели вырасти настолько, что потребовались ножницы. В этот же день подстригали у овец шерсть на лбу, у кур, коров и лошадей хвосты. Делалось это в той уверенности, что от подобных пострижек у овец будет руно длиннее и гуще; лошади не станут скакать через изгороди и портить колья, а у коров не потеряется молоко. В некоторых местностях существовал обычай гадать о судьбе своей скотины. Также считалось, что нет наиболее удобного дня в году для тех, кто пожелает видеть нечистую силу и узнать от нее свое будущее.

Во многих местностях соблюдался обычай считать деньги, чтобы велись они круглый год. Душеполезное поучение в Великую Пятницу «Боюся глаголати языком, и коснутися страшной повести Спасове, страшно бо есть о сей глаголати: Бог бо наш днесь предан бысть в руки грешником и нечестивым человеком. Чесо ради убо предан бысть Святый Небесный Владыка, без греха сый; ничтоже бо согрешив предан бысть днесь. Приидем и уведим, чесо ради предан бысть Христос Спас наш; нас ради нечестивых предан быть Владыка» Прп. Ефрем Сирин. Ныне всему Писанию исполнение совершися, и таин глубины от начала света известишася ясно» «Страсти Христовы». В Ветхом Завете часто встречаем мы пророчества будущих событиях, о высших сокровенных тайнах Божественного Промысла. Особенно же много можно сказать здесь об Иосифе Прекрасном, воспоминанием о котором начинается Страстная седмица. Ибо как на Иосифа восстали из зависти его собственные родные братья, так и на Господа восстали из зависти единоплеменники Его от еврейского рода. Как Иосиф продан был измаильтянам аравитянам , так и Господь наш продан был лукавым учеником на неправедное осуждение.

Пестрая риза Иосифа, которую отняли у него его братья, — ризы Господни, о которых писано: разделиша ризы Моя себе, и о одежде Моей меташа жребия Пс. Иосиф был ввержен в темницу с двумя царедворцами, один из которых был казнен, а другой отпущен на свободу. Господь также распят был посреди двух разбойников: один из них получил спасение, другой отошел к вечной погибели. Темница Иосифа — Гроб Господень. Царская колесница — Воскресение Христово и слава вечного Царства Небесного. И как узнан был Иосиф своими братьями, так и Господь, явившись во славе, познается всему роду человеческому и тем, кто распял Его. Братья сажают Иосифа Прекрасного в ров. Братья вкушают хлеб и встречают караван Измаильтян из Галаада. Задолго до Своих Крестных страданий Господь предупреждал учеников о том, что неминуемо должно будет совершиться — о Кресте и Воскресении, но они не понимали Его и боялись спрашивать подробно. Говорил со скорбью и о Своем предателе: Не двенадцать ли вас избрал Я?

Но один из вас диавол Ин. Последоваше бо Учителю, и Нань поучашеся на предание, глаголаше в себе, предам Сего и приобрящу имения. Искаше же и миру продану быти, и Исуса лестию яти, отдаст целование и предаст Христа. По церковному преданию, подробно изложенному в книге «Страсти Христовы», вся жизнь Иуды складывалась весьма необычным образом и была преисполнена нечистотой и противоестественными пороками. Происходил он из колена Данова, причем еще до рождения младенца матери его было открыто во сне, что она родит сына, который впоследствии истребит весь их род. Весьма убоявшись, родители не решились, однако, убить своего младенца, но оставили его подкидышем. По случаю он был усыновлен бездетной царицей острова Искариота. Когда же родился законный наследник, Иуда из зависти убил его и, скрываясь от царского гнева, бежал во Иеросалим, где поступил на службу к игемону Пилату. Быстро продвинувшись, Иуда вскоре стал начальником над всем его домом и был весьма здесь угоден по лукавому и изворотливому своему нраву. Однажды, когда Пилат прельстился душою на прекрасные яблоки в чужом саду, Иуда без раздумья, воровски направился туда и стал обрывать их для своего господина.

Хозяин возмутился, но вор, чувствуя свою силу и безнаказанность, смело продолжал свое дело. В завязавшейся потасовке он убил хозяина сада и насильно женился на его вдове, чтобы овладеть оставшимся богатым имением. Однако после откровенных разговоров с женой он понял, что погубил отца своего и стал мужем собственной матери. Ужаснувшись, он покинул этот дом и, услышав о Христе Спасителе, прилепился к Нему сначала как бы по желанию покаяния, но потом, попавши в сети сребролюбия, сделался коварным Его предателем. Тогда Июда беззаконный приходит в среду во Иеросалим, в нюже жидове на сонмищи своем совет сотвориша, якоже преди рекохом» «Страсти Христовы». Воистину, «горе тому человеку, имже сын Человеческий предан будет; лучше бо ему от матери своея не родитися» Мф. Предавши на смерть Божественного Учителя, Иуда пришел к безысходному отчаянию и кончил жизнь самоубийством, удавив себя на дереве. Место это еще долгие годы было исполнено такого зловонного смрада, что невозможно было миновать его, не закрывши рукою ноздрей. По словам Святого Евангелия, земная жизнь воплотившегося Господа Исуса Христа с самого начала была преисполнена всяческих скорбей и лишений. Гордость, зависть и злобное лицемерие, с которым встречали Его церковные старейшины за нелицеприятное обличение сребролюбия и прочих тайных их пороков, переросли в самую лютую, поистине демоническую ненависть.

Составив совет об убийстве Христа Спасителя, они имели еще цель как можно больше уничижить и обесчестить Его, чтобы погубить в народе добрую Его память. Крестная казнь в то время считалась величайшим позором, так казнили римляне только беглых рабов и особо опасных преступников. После чудесного Лазарева воскресения книжники и фарисеи, видя, что народ все более возрастает в любви и почтении к своему Небесному Учителю, окончательно утвердились в преступной решимости предать Его скорейшей и мучительной смерти. Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы. И положили в совете взять Исуса хитростью и убить. Но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе Мф. Итак, к архиерею того года приходят на совет те, которые должны были наказывать убийц. Архиереями же называет евангелист тех, которые уже окончили свою годичную службу. Намереваясь совершить преступное убийство, они не Бога боятся, а народа. Боялись же того, чтобы народ, в случае убиения ими Христа в праздничное время, не восстал бы к отмщению за то, или вместе и того боялись, чтоб убийством своим не отвлечь народ от узаконенных жертвоприношений, а самим не лишиться бы прибыли от жертв.

Равным образом опасались и того, чтобы смерть Христа не сделалась общеизвестною и славною, если бы Он был убит в праздник; им хотелось истребить и память о Нем. Таким образом, сделавши совет пред праздником, они положили убить Его после праздника. Но Он, показывая, что страждет не тогда, когда они хотели бы, но когда Сам Он восхотел, попустил им взять Себя накануне самого праздника Пасхи, дабы в то же самое время, в которое обыкновенно бывала Пасха прообразовательная, совершилась и Пасха истинная. Следует обратить внимание и на то, как они осквернили себя убийством. В самом деле, не желая убивать Его в праздник, они убивают, однако ж, как только нашли предателя, убивают, чтоб только выполнить волю свою, а на народ уже не обратили внимания» Толкование блаженного Феофилакта Болгарского. Тридцать серебряных монет, которые были обещаны Иуде-предателю, равнялись цене беглого раба: так архиереи лишний раз подчеркнули свое высокомерное презрение к личности Христа Спасителя, Которого называли они «древоделом и сыном плотника». Начинался крестный путь к восхождению на Голгофу. Идущим же им путем, и рече к воинам Июда: се даю вам знамение, Его же аще аз лобжу, Того возмите вы, и возложите на Него тяжкия и великия железа, и держите Его крепко, дабы Он от вас не ушел.

Это время, когда вспоминают жизнь и смерть Иисуса Христа, который пришёл к людям, но был распят, несмотря на то, что по своей сути был безгрешным. Страстная неделя означает Страсти страдания Господа. Согласно Евангелие Иисуса Христа предал близкий друг, ученики отвернулись от него, а сам он был несправедливо осужден, обречён на страдания и смерть. После было трехдневное погребение и уже Воскресение Христа Пасха. Как правильно провести страстную неделю по дням? Всю неделю православным верующим рекомендуется ходить в храм. Также необходимо в понедельник и вторник читать Евангелие, и вспоминать о последних беседах Иисуса Христа с учениками. Рекомендуется прийти на исповедь и причаститься.

* По версии редакции «Блокнота»

  • Что такое Страстная неделя и что можно и нельзя на ней делать - Толк 11.04.2023
  • Страстная седмица по дням — значения, особенности богослужений
  • Страстная неделя у христиан
  • Страстная неделя: история и традиции
  • Страстная неделя: история и традиции
  • Великая среда Страстной недели: что нужно, а что нельзя делать в этот день в 2022 году

10 апреля у православных верующих начинается Страстная седмица

Проявление жадности, скупости или стремление к материальной выгоде отдаляют человека от духовной практики и отношения с Богом. По народной мудрости, такие поступки могут привести к проблемам и неудачам, а тот, кто отказывает в помощи, сам может в будущем оказаться в нужде. Начинать приготовление пасхальных блюд в первый день последней недели Поста считается преждевременным. Обычно их готовят с четверга по субботу. Ещё одна традиция, особенно популярная среди женщин, стремившихся продлить свою красоту и молодость, заключалась в следующем: в Великий понедельник в воду погружали предмет из золота или серебра, после чего этой водой умывали лицо и руки. Нельзя, в строгую неделю Великого поста, тем более в понедельник, употреблять рыбу и икру верующим православным христианам не полагается. С началом Страстной недели начинается интенсивная подготовка к Пасхе, включая тщательную уборку. Занимаются ремонтом мебели, дверей, заборов. В православную Пасху не принято входить с поломанными вещами, чтобы не испортить атмосферу праздника. Принятие ванны разрешено, но важно помнить, что основной день для купания — это предстоящий четверг, известный как Чистый четверг, когда принято тщательно вымыться.

Не существует ограничений на посещение кладбищ, но традиционно это время посвящается церковным службам и домашним делам. Поминовение усопших и уборка на могилах обычно переносятся на другие дни. Рекомендуется обратить внимание на садоводство. Идеально подходит для начала посадки, что способствует получению обильного урожая в будущем. Нет запретов, однако, если это не срочное дело, лучше перенести такие мероприятия на время после Пасхи.

Великий Вторник — единственный день седмицы, не имеющий воспоминаний, связанных с событиями последних дней жизни Христа; в этот день всё наше внимание обращено на 2 притчи, произнесенные Христом как раз в Иерусалиме: притчу о талантах и притчу о десяти девах. Притча о талантах в идейном смысле является продолжением проклятия смоковницы, так как требует реализации дарованных нам талантов; в то же время притча о десяти девах вводит новую тему — близости Второго пришествия Спасителя.

В Великую среду воспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вечером решился предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима. В Великую среду на литургии Преждеосвященных Даров, по заамвонной молитве, в последний раз произносится молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. В четверг Страстной седмицы в богослужении воспоминаются четыре важнейшие евангельские события, совершившиеся в этот день: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения Евхаристии , умовение Господом ног ученикам Своим в знак глубочайшего смирения и любви к ним, молитва Спасителя в саду Гефсиманском и предательство Иуды. В воспоминание событий этого дня после заамвонной молитвы на Литургии в кафедральных соборах при архиерейском служении совершается умилительный обряд умовения ног, который воскрешает в нашей памяти безмерное снисхождение Спасителя, умывшего ноги Своим ученикам пред Тайной вечерей. В этот день Господь установил Таинство Причащения, поэтому все православные христиане стремятся причаститься Святых Христовых Таин на Божественной Литургии. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души Учителю таковая дерзнувший.

В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас у подножия Креста Христова и пред нашим благоговейным и трепетным взором изображает спасительные страдания Господа. На утрене Великого пятка она служится в четверг вечером читаются 12 Евангелий Завета Святых Страстей. Вечерня совершается в третьем часу дня 14. Плащаница полагается на особо приготовленном столе гробнице. Затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед Плащаницею и лобызают язвы изображенного на ней Господа: прободенные ребра, руки и ноги Его.

В этот день разрешается есть хлеб, овощи, фрукты и холодную сырую пищу без масла. Традиции Великой среды предусматривают еще массу запретов, большая часть которых касается женщин.

Им категорически запрещалось даже громко разговаривать, не говоря уже о пении, танцах или смехе. В Великую среду, как считали наши предки, нечистая сила пыталась сбить их с истинного пути. От женщин требовалось скромно одеваться и кротко себя вести, чтобы защититься от греховных помыслов и деяний. Всем верующим в среду Страстной недели запрещено сквернословить, ругаться, кричать на кого-то и проявлять нетерпимость. Веселиться тоже не стоит. Речь идет не только о походах в театры и кино, но и о просмотре телевизора или прослушивании музыки. Ни в коем случае нельзя гадать и ворожить - такие действия вообще не поддерживаются православием, тем более, перед праздником Светлой Пасхи.

Ученик Христа продал своего наставника всего за 30 сребреников. В среду православные вспоминают легенду, когда грешница омыла ноги Иисуса, совершив обряд помазания миром. В этот день верующие должны исповедаться. Великий четверг Вечером в четверг верующих ждет самая длинная служба, на которой вспоминают страдания Христа. В церквях обычно собирается много людей со свечами, которые стараются подолгу не гасить. В этот день принято причащаться. Дома христиане начинают подготовку в Пасхе: красят яйца, разводят тесто для куличей, делают уборку дома. Этот день в народе еще называют Чистый четверг. Читайте также: Радоница 2023: какого числа, что нельзя делать в поминальный день, 7 важных запретов Великая пятница День скорби: согласно Евангелию, именно в пятницу Христос был распят.

10 апреля у православных верующих начинается Страстная седмица

Всем верующим в среду Страстной недели запрещено сквернословить, ругаться, кричать на кого-то и проявлять нетерпимость. Поэтому Страстная неделя (в церкви говорят «седмица») — это неделя перед Пасхой, когда мы вспоминаем Страсти (страдания) Господни: предательство Христа Иудой; одиночество и молитву до кровавого пота в Гефсиманском саду. Страстная неделя — время глубокого духовного подъема и самоочищения для православных верующих. 4 мая 2024 года). К событиям Страстной седмицы православные готовятся все предыдущие дни поста, чтобы укрепиться духом перед последними испытаниями.

Страстная седмица

Страстная седмица или Страстная неделя проходит в последнюю неделю Великого поста. Страстная седмица — последняя неделя Великого поста. «Страсти» на церковнославянском означает «муки и страдания», и Страстной неделя названа, так как посвящена воспоминаниям о последних днях земной жизни Христа и его крестной смерти. Предпасхальная Страстная неделя считается особенно строгой в плане поста, когда действуют правила, зависящие от определенного дня.

Сотрудникам МЧС России рассказали о смысле Страстной седмицы

Когда он въезжал на ослике в Иерусалимские ворота, все вокруг восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев! Эти дни подводят нас к особому периоду — Страстной седмице, которая, хотя и является постной, но уже вплотную приближает нас ко дню Воскресения Христова. Страстная седмица 29 апреля — 4 мая — особая неделя в церковном году, когда мы переживаем пребывание Христа в Иерусалиме, Его предательство Иудой, Тайную вечерю, Распятие и положение во гроб. Каждый день седмицы, ввиду важности вспоминаемых событий, называется «великим». Почему второе название дня — Вербное воскресенье? В народе этот праздник называют Вербным Воскресеньем. Верующие идут в храмы с веточками и целыми букетами вербы. Священник освящает вербы в субботу, на всенощном бдении, и в воскресенье, после Божественной литургии.

Богослужение Великой субботы посвящено воспоминанию пребывания Иисуса Христа "во гробе плотски … и на престоле со Отцем и Духом" и, наконец, воскресения Спасителя из гроба. На утрене Великой субботы, после великого славословия, плащаница поднимается над главами, выносится священнослужителями из храма при участии народа и обносится вокруг храма. Затем, по внесении плащаницы в храм, она подносится к открытым Царским вратам и кладется на место посредине храма. Черные одежды престола и священнослужителей сменяются на светлые, так же и в самом храме черные облачения заменяются светлыми. Диакон в светлом облачении выходит на середину храма и перед плащаницею чтением Евангелия возвещает людям о Воскресении Христовом. По окончании Литургии бывает благословение хлебов и вина. После этого начинается чтение книги Деяний апостольских, которое продолжается до начала полунощницы. В двенадцатом часу ночи совершается полунощница, на которой поется канон Великой субботы. В конце полунощницы священнослужители молча переносят плащаницу с середины храма в алтарь перед Царскими вратами и кладут ее на престол, где она и остается до праздника Вознесения Господня. День Великой субботы для верующих ознаменован освещением пасхальных куличей и пищи для разговления в Пасху. В день Великой субботы верующие стараются закончить все свои дела и прийти на вечернюю службу в церковь для встречи праздника Святой Пасхи, символизирующего избавление от зла и начало новой, светлой жизни. В конце литургии Великой субботы поется пасхальный тропарь. Начинается праздник Пасхи, Светлого Христова Воскресения. Во всех литургических традициях христианского мира основные церковные службы Страстной седмицы — особенно трех последних ее дней — совершенно уникальны. Каждая из них не похожа ни на одно другое богослужение литургического года, а вся их череда позволяет куда глубже духовно пережить праздник Пасхи. У католиков долгое время Великий пост был схож с православным. Но после литургической реформы вторая половина ХХ века правила соблюдения поста несколько изменились. Католики в основном воздерживаются от пищи только в Страстную пятницу, которая предшествует празднику Пасхи и посвящена воспоминанию о дне распятия и смерти Иисуса Христа. В Католической церкви богослужения Страстной пятницы приурочены к 3 часам дня, поскольку считается, что в это время умер Иисус Христос. Хотя эта служба кажется единой, в действительности она состоит из четырех самостоятельных частей, каждая из которых имеет собственное происхождение и историю. Первая, древнейшая часть, чинопоследование Слова, осуществлялась в древней церкви в тех случаях, когда не совершалось таинство евхаристии. В настоящее время она включает в себя ряд чтений из Ветхого Завета, завершаемый торжественным чтением рассказа евангелиста Иоанна о Страстях Христовых. Вторая часть состоит из нескольких молитв восходящих к 5 в. Третья часть — чин поклонения кресту, связанный с древним обычаем, практиковавшимся христианами в Иерусалиме. Распятие закрывают покрывалом в воскресенье, начинающее Страстную неделю.

Иерей Роман Артемов объясняет особый смысл каждого дня этой недели. Зачастую мы даже не подозреваем о том, что Страстная неделя является наиболее древним форматом поста, чем сам Великий пост. Изначально существовала именно эта неделя воспоминаний страданий Христа, где на каждый день выделена определенная тема. Понедельник посвящен проклятию бесплодной смоковницы. Когда Спаситель шел с учениками и взалкал, то есть захотел есть, он направился к смоковнице, на которой в тот момент не могло быть плодов из-за неподходящего времени года. Пройдя мимо этой смоковницы, ученики Христа увидели, что она засохла. И возникает вопрос, почему Господь сделал такое, Он же - Любовь, а проклял это бедное дерево, которое ни в чем не виновато. На самом деле здесь нет никакой нелюбви или ненависти. Сама смоковница - это образ того древнего Израиля времен Спасителя, который не смог распознать Бога и принять Его. Отсюда и образ смоковницы, не давшей плода. Так Господь подчеркнул особенность исторического момента, самой эпохи. Второй день посвящен обличению фарисеев, книжников и первосвященников. Когда Господь, обращаясь к религиозной элите того времени, обличает ее лицемерие, двуличие, лукавство. Это очень острые моменты, которые остаются актуальными всегда. День посвящен как раз таким логиям - это отрывки в Священном Писании, где идет прямая речь Спасителя.

В эти дни нужно также приложить максимум усилий, чтобы не ссориться с окружающими и подавлять агрессию. В то же время, в пост и Страстную пятницу в частности, допускается заниматься спортом, кроме тех дней, когда действуют самые строгие ограничения в питании. Наконец, в Страстную пятницу запрещено проводить уборку в доме и работать в огороде: этим лучше заняться накануне, в Чистый четверг.

Страстная неделя в 2024 году: когда начинается и что нельзя есть перед Пасхой

Страстная седмица – самая важная неделя Великого поста, когда верующие вспоминают последние дни жизни Иисуса Христа на этой земле. Завершается Страстная неделя по прошествии субботы в полночь, с наступлением главного праздника — Христова Воскресения. У православных верующих 10 апреля началась Страстная седмица.

Страстная неделя 2023: что означает каждый день, как подготовиться, запреты

Как прошла страстная, или пасхальная неделя Христа и почему ее так называют? Великий пост и Страстная седмица заканчиваются на Пасху, которая в этом году выпадает на 5 мая. На этой неделе точно нельзя делать то, что станет отвлекать от покаянного настроя, отводить от волнующих событий Страстной седмицы. Всем верующим в среду Страстной недели запрещено сквернословить, ругаться, кричать на кого-то и проявлять нетерпимость. Первые три дня Страстной седмицы в православных церквях идут продолжительные богослужения. Страстная седмица или Страстная неделя проходит в последнюю неделю Великого поста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий