Новости что такое сим в пдд

Новые правила о СИМ не распространяются на обычные самокаты и ролики: их пользователи по-прежнему приравниваются к пешеходам. После изучения изменений в ПДД, регламентирующих движение СИМ (они вступают в силу с 1 марта 2023 года), выявляются формулировки, которые юридически не стыкуются с ныне действующими. И каждый владелец СИМ должен управлять им в строгом соответствии с правилами, запомнить которые совсем несложно. Ограничение на движение СИМ массой более 35 кг по тротуарам, пешеходным дорожкам и пешеходным зонам распространяется только на взрослых водителей СИМ (старше 14 лет).

С СИМ — БЕЗОПАСНО КОЛЕСИМ!

По новым ПДД водители СИМ старше 14 лет не просто могут, а именно обязаны двигаться по. Если такие элементы организации движения отсутствуют, допускается движение на СИМ. Новое понятие в правилах дорожного движения СИМ — определение и поправки, которые вводятся в ПДД. ЦОДД и Госавтоинспекция Москвы в настоящий момент тестируют возможности фиксации нарушений ПДД пользователями СИМ при помощи камер с нейросетью. 5. Движение на СИМ лиц в возрасте до 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон ТОЛЬКО в сопровождении взрослых (п. 24.4 ПДД РФ).

СПРАВКА по нормативно-правовому регулированию использования средств индивидуальной мобильности

Ограничение на движение СИМ массой более 35 кг по тротуарам, пешеходным дорожкам и пешеходным зонам распространяется только на взрослых водителей СИМ (старше 14 лет). Электросамокаты будут ездить по Правилам дорожного движения. Правительство утвердило «дорожную карту», которая подразумевает ужесточение контроля за передвижением электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). С 1 марта в силу вступили поправки в ПДД для СИМ: электросамокатов, гироскутеров, моноколес и других средств индивидуальной мобильности. Лица, использующие СИМ, обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования дорожной безопасности.

Изменения ПДД

Все владельцы самокатов и пользователи сервисов проката с 1 марта получили понятные правила взаимодействия между собой и с разными участниками дорожного движения на проезжей части и в пешеходных зонах. Многие сервисы кикшеринга имели собственные правила аренды, которые очень похожи на внесенные в ПДД изменения. Теперь они могут скорректировать оферту в соответствии с официальным регламентом. Определение средства индивидуальной мобильности Предыдущая версия правил дорожного движения позволяла по наличию двигателя отнести электросамокат к механическому транспортному средству.

При этом изначально СИМ приводится в движение ногами, а двигатель подключается позже. В отсутствие внятного определения, электросамокаты могли отнести одновременно к разным категориям транспорта. Возможны были ситуации, когда их приравнивали к тракторам и применяли соответствующие инструкции.

С 1 марта действует новое определение, не допускающее двоякого толкования. В свежей формулировке для СИМ определено основное назначение — транспортное. То есть они не являются чистым развлечением, это серьезная часть городской системы, и водители должны нести определенную ответственность за свои действия.

При этом их нельзя отнести к сельскохозяйственной технике как трактора. Важно отметить, что электросамокаты, сигвеи, электроскейтборды являются индивидуальным средствами перемещения. С их помощью нельзя перевозить пассажиров, они рассчитаны только на одного человека.

Согласно новым правилам пользователь самоката может быть приравнен к пешеходу в двух случаях: человек ведет СИМ рядом с собой, двигатель не работает; водитель управляет обычным самокатом без двигателя, он приводится в движение только с помощью ног. Разница между СИМ и автомобилем Не нужно получать права или регистрировать личный транспорт. По желанию можно оформить страховку.

Не нужно предъявлять документы на транспортное средство, оборудовать его аптечкой или огнетушителем. Нельзя пользоваться некоторыми видами дорог. При нарушении ПДД пользователь электросамоката несет ответственность наравне с велосипедистом, а не с автомобилистом.

Строгость наказания для водителей СИМ определяется соразмерно их транспортному средству. Где можно передвигаться на электросамокатах Индивидуальные транспортные средства должны перемещаться по велодорожкам, но велоинфраструктура есть далеко не везде. В случае отсутствия специальных зон правила отличаются для разных видов СИМ и возраста водителей.

К средствам индивидуальной мобильности относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и другой аналогичный транспорт. Это определение ввели в правила дорожного движения в 2023 году. Однако оно не позволяет провести четкую границу между мопедами и средствами индивидуальной мобильности. Зачем хотят ввести госреестр для СИМ? Согласно документу, который поступил в распоряжение ТАСС , электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности предлагают включать в обязательный государственный реестр для их учета.

Эти новые правила разрабатываются с целью обеспечения контроля за соблюдением правил дорожного движения водителями СИМ. Если закон примут, владельцы СИМ должны будут обратиться к оператору реестра для постановки на учет в течение 10 дней после приобретения прав на него. Эти нововведения заработают не раньше марта 2025 года. Возрастные ограничения для передвижения на СИМ До семи лет ездить на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности дети могут только в сопровождении взрослых.

Что будет, если нарушил правила? А за что отвечают операторы в случае происшествия? Ни за что — отвечает только тот, кто непосредственно управляет СИМ. Операторы лишь обеспечивают соответствие устройств нормативам по скорости и весу и предупреждают своих клиентов об ответственности в случае аварии.

Еще кикшеринги стремятся выявлять потенциальных нарушителей. Так, lite автоматически распознает нетипичное использование электросамоката, например при пьяной езде, и блокирует устройство до выяснения обстоятельств. Как устроена система страховки пользователей самокатов? Будут ли изменения? У сервиса Urent есть входящая в тариф базовая обязательная страховка, которая действует для любой поездки и страхует здоровье пользователя во время поездки. Изменения в свои страховые программы ни один из трех операторов вводить пока не планирует. Потребуют ли новые ПДД дополнительных инвестиций от компаний кикшеринга?

Постановление Правительства РФ от 06. Освидетельствование осуществляется с использованием средств измерений утвержденного типа, обеспечивающих запись результатов измерения на бумажном носителе, поверенных в установленном порядке. Постановление Правительства РФ от 21.

Новые правила для электросамокатов: как разрешено ездить и какие штрафы придется заплатить

Но не спешите начинать бояться огромных штрафов и возможного лишения водительских прав за нарушения езды на электросамокатах и гироскутерах! Всё же правила движения для средств индивидуальной мобильности значительно мягче и во многих случаях водители СИМ всё же приравнены к пешеходам и могут пользоваться большинством их преимуществ по части перехода дороги. Об этом и поговорим ниже. Должен ли я пропускать пешеходов? Не совсем. Несмотря на то, что пользователи мобильных устройств — это формально водители, многие пункты правил приравнивают их по обязанностям к пешеходам. То есть, если траектории движения человека на СИМ и пешехода пересекаются, то здесь всё также, как взаимодействие между двумя пешеходами.

Однако, если ведёте или несёте средство мобильности по проезжей части, а не едете на нём, то вы обязаны двигаться по правому краю, в отличие от пеших, которым предписано идти по левому краю. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, ведущие везущие, несущие средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. А вот пользоваться велодорожками средствам индивидуальной мобильности дано полное право. При этом, пешеходы не должны создавать помех таким устройствам. И это очевидный пример, когда лицам на средствах индивидуальной мобильности — электросамокатах, гироскутерах и прочих — дано право пользоваться преимуществами как велосипедистов, так и пешеходов: в отсутствии велодорожки СИМ могут переезжать или переходить дорогу вместе с пешеходами, руководствуясь соответствующими сигналами пешеходного светофора, но если есть светофор с силуэтом велосипедиста, то они должны руководствоваться им.

Должны ли водители автомобилей уступать дорогу СИМ?

Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом лицам, использующим для передвижения СИМ, запрещаются обгон, объезд с левой стороны транспортного средства.

Ограничения по скорости по факту работают только для прокатных самокатов: в случае аварии по крайней мере можно отследить, кто и при каких обстоятельствах ее спровоцировал. В случае с частными самокатами у правоохранителей нет никакой информации о владельцах. Регулирования в Российской Федерации в этой сфере до сих пор нет. Минтранс ввел ограничения: самокаты до 25 килограммов могут ездить по пешеходным дорожкам, соответственно, больше 25 килограммов — по дорогам общего пользования справа. Проблема только в том, что самокаты никто никогда не взвешивал, отсутствует система их сертификации, а, как следствие, и разграничение их по весу. Поэтому самокаты сейчас пользуются абсолютными преимуществами, и их владельцы ездят, нарушая все возможные правила и не неся никакой ответственности. Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза Как водителям электросамокатов обезопасить себя и других По мнению собеседника «360», идеальный вариант — кататься на собственном приусадебном участке. Даже в парках, по пешеходным зонам это не так безопасно. С точки зрения самосохранения я предложил бы самокатчикам вообще не выезжать на дорогу общего пользования: маленькое колесико на любой неровности может просто человека выбросить, и он окажется под колесами автомобиля», — предупредил Шапарин. К сожалению, опасности мало кого пугают, особенно когда речь идет о подростках. Остается только вводить санкции, чтобы у людей был хоть какой-то стимул придерживаться правил.

Такое движение необходимо осуществлять только в один ряд, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения лиц, использующих для передвижения СИМ. Лица, использующие для передвижения СИМ, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов, независимо от участка дороги, по которому они передвигаются. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости лицам, использующим для передвижения СИМ, рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. Данное требование применимо к случаям использования СИМ на любых разрешенных участках дороги, в том числе на пешеходной инфраструктуре. При этом необходимость использования фар или фонарей не ставится в зависимость от уровня освещенности. Введены новые дорожные знаки: - 3. Действие знака 3. Установлена возможность применения знака 3. С использованием вышеуказанных дорожных знаков уполномоченные органы могут определять зоны запрета движения СИМ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», в который будут внесены изменения в срок до 01. В рамках полномочий по организации дорожного движения, установленных Федеральным законом от 29. При этом размещение на дороге технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных документацией по организации дорожного движения комплексные схемы организации дорожного движения и проекты организации дорожного движения , не допускается.

Что важно знать о премещении на средствах СИМ в 2024 году

для этого достаточно спешиться и покатить СИМ рядом с собой. Человек на СИМ, в случае нарушения правил, будет относится к так называемым другим лицам, участвующим в процессе дорожного движения, и наказание ему грозит такое же, как нарушителю в статусе пешехода. Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте старше 14 лет по пешеходной инфраструктуре допускается только в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг. Впервые в текст правил официально внесено такое понятия, как "средство индивидуальной мобильности" (СИМ)". Статистика тревожная: всего за девять месяцев этого года произошло 665 ДТП с участием СИМ, в четыре раза больше, чем за 12 месяцев 2022 года.

Поправки в ПДД: правила для СИМ и другие изменения

Мы постарались максимально подробно рассказать, как можно и как нельзя ездить на СИМ с марта 2023 года. Кого касается? Всех пользователей СИМ — электросамокатов, гироскутеров, сегвеев, моноколес и аналогичных девайсов для передвижения, имеющих как минимум один двигатель. Если вы используете сервисы проката, то их разработчики обычно встраивают данное ограничение в ПО электросамокатов и быстрее поехать при всём желании не получится; если же вы ездите на собственном девайсе, придется самостоятельно следить за скоростным режимом. Вес Если ваше СИМ весит менее 35 кг, вы имеете право ездить на нём по пешеходным зонам, тротуарам, велосипедным дорожкам. На более тяжелых девайсах передвижение разрешено только по дороге. При этом мощность двигателя никак не регламентируется законом, она может быть любой и правила использования от этого не меняются. Где и как ездить Даже на легком СИМ ездить рядом с пешеходами можно лишь в том случае, если отсутствует возможность передвигаться по велодорожке, либо вы сопровождаете ребенка на СИМ возрастом до 14 лет. На тротуаре приоритет отдается пешеходам; при этом водители автомобилей обязаны будут пропускать СИМ так же, как и пешеходов.

Если отсутствует тротуар, велодорожка или пешеходная зона, владельцу СИМ можно выехать на обочину, а если нет и её — строго на правый край дороги где есть знак «60» ; при этом езда по дороге обязывает СИМ иметь тормоза, звуковой сигнал, фары спереди и сзади и световозвращатель. При движении по дороге запрещены маневры обгона или объезда.

Что нужно уяснить из этой формулировки: средство индивидуальной мобильности — это транспортное средство ТС , а значит все пункты ПДД, в которых используется термин ТС, будут относиться и к СИМ. То есть, если в документах на ТС к ним в том числе относится инструкция по эксплуатации или гарантийный талон есть одно из перечисленных выше определений, перед вами СИМ — средство индивидуальной мобильности. Однако формулировка «и иные аналогичные средства» в тексте ПДД намекает, что этот список может быть дополнен со временем. Человек, передвигающийся на СИМ, относится к пешеходам? Зависит от ситуации.

Определение пешехода в новых ПДД звучит так: «Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства». В момент передвижения водитель на СИМ пешеходом не является.

Где, согласно ПДД, можно ездить на самокате? А где можно ездить на арендованном самокате? Если вам есть 18, вы можете арендовать самокат в городском сервисе. На арендованных самокатах можно передвигаться там же, где разрешено ездить пользователям старше 14 лет. Самое главное — не выезжать за пределы зоны работы сервиса. Можно ехать только на СИМ, которые оборудованы тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон и красного цвета сзади , фарой фонарем белого цвета. Двигаться нужно по ходу движения транспортных средств в один ряд.

Запрещаются обгон или объезд с левой стороны. При движении в темное время суток, в тоннелях или в условиях недостаточной видимости на СИМ должны быть включены передние фары и задний фонарь. Водителю СИМ нужно быть в одежде со световозвращающими элементами. Почему нельзя ездить по магистралям? Водители на скорости могут не заметить самокат. В случае столкновения травмы будут серьезными вплоть до летального исхода. Важно помнить о собственной безопасности и даже при движении в разрешенной зоне надевать защитный шлем и накладки на колени и локти. Регулирование: Если пользователь собьет человека и причинит по неосторожности вред его здоровью легкой или средней тяжести, — ч. Спешивайтесь на пешеходном переходе — дорогу переходите пешком, а самокат везите рядом Такое правило уже действует в отношении велосипедов, на которых также запрещено переезжать пешеходный переход, не спешившись. Переходя дорогу по пешеходному переходу, катите самокат рядом, не превышая скорость потока.

Почему нельзя проехать пешеходный переход на самокате — так же быстрее? На нерегулируемом пешеходном переходе водитель автомобиля может не успеть отреагировать на человека, который быстро приближается на СИМ. Идя пешком, вы будете в зоне видимости водителей и не будете создавать помех при движении другим пешеходам. Один самокат — один человек Почему вдвоем небезопасно?

В Москве по факту уже давно используются совмещенные знаки парковки.

Например, монеты на знаке с буквой "Р", что обозначает платную парковку. Или изображение человека в коляске под знаком с буквой "Р", обозначающее парковку для инвалидов. Теперь эти знаки внесены в Правила дорожного движения. Кто в круге главный Изменятся правила проезда круговых перекрестков. Согласно новой редакции Правил при выезде на круг, если водитель движется не по главной дороге, он должен уступить дорогу тем, кто движется по кругу.

В нынешней редакции те, кто едет по кругу, имеют преимущество перед выезжающими на него. То есть действующая формулировка не подразумевает, что круговой перекресток может быть и на тех дорогах, на которых какие-то направления движения имеют приоритет. Новая поправка проясняет ситуацию, когда на некоторых кругах ставятся знаки приоритета. По сути, поправка законодательно закрепляет уже существующую практику. С заботой о пассажирах Ряд нововведений продиктован заботой о безопасности пассажиров общественного транспорта.

Например, введены новые требования к скорости автобусов. Кроме того, всем водителям придется привыкнуть останавливаться за общественным транспортом, на котором зажглось табло "Внимание, пассажир". Обычно это трамваи, которые высаживают пассажиров прямо на проезжую часть или на остановочные пункты, на ней организованные. До сих пор водители следом идущего транспорта должны были просто пропустить пассажиров, которые входят в трамвай или выходят из него. Теперь же они обязаны остановиться, когда такое табло на транспорте зажглось, и тронуться только после того, как оно погаснет.

Разметка меняет цвет Новации коснулись и разметки. Так, в терминах правил появился новый: "Островок направляющий". Это элемент обустройства автомобильной дороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков. С этим островком все давно знакомы. Более того, он и в ГОСТе есть.

А вот в Правилах дорожного движения появился только теперь. А главное - появился запрет на остановку на таких островках.

Поедем по-новому: свежие поправки в ПДД резко изменят жизнь россиян

Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке. Тем, кто управляет СИМ, запрещено: перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией; перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест; поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение; пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь. Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой. Еще в ПДД появился новый знак 3.

Ответственность за нарушение любого из перечисленных выше правил для него возможна только по части 1 статьи 12.

Когда загорается зеленый, нужно дождаться, чтобы пешеходный переход пересекли и пешеходы, и люди на СИМ. Для пешеходов. На велодорожке нужно уступить дорогу и велосипедистам, и тем, кто двигается на средстве индивидуальной мобильности. В остальных случаях у пешеходов приоритет перед теми, кто двигается на СИМ.

Водителям СИМ можно ездить как по пешеходным и велодорожкам, так и по проезжей части, но при соблюдении ряда условий. При этом есть ряд дополнительных требований: Средство индивидуальной мобильности не должно весить более 35 кг. Если ездок мешает пешеходам, он должен снизить скорость. В жилой части и в пеших зонах приоритет при движении — у пешеходов, но необоснованно создавать помехи транспорту им запрещено.

На велодорожках, наоборот, пешеходы уступают проезд водителям СИМ. Перемещаться по тротуарам на ТС можно только ездокам младше 14 лет. Лица более старшего возраста допускаются на эти территории только в качестве сопровождающих для детей на СИМ младше 7 лет или если в зоне нет велодорожки. Детям до 7 лет нельзя ехать на средствах индивидуальной мобильности без сопровождения взрослых. Ведущий юрист портала Правовой. Стаж — 26 лет Задать вопрос На тяжелых СИМ весом более 35 кг можно проехать по тротуару только если нет альтернативы в виде обочины или велодорожки, а владелец транспорта не старше 14 лет. Требования к перемещениям по дороге На проезжую часть можно выехать СИМ любого веса, но с водителем старше 14 лет. Получать для этого права по-прежнему не требуется. При выезде из жилой территории на проезжую часть водители СИМ уступают дорогу другим участникам движения. Реагировать водители индивидуального транспорта должны на тот сигнал светофора, под действие которого они попадают.

Если они находятся на полосе велосипедистов, то подчиняются знакам для велосипедистов, а если по пешеходному участку, то для пешеходов. На пешеходном переходе, симеры спешиваются и идут пешком, как и велосипедисты. На дороге нужно реагировать на сигналы регулировщиков или светофоров, рассчитанные на пешеходов.

Согласно поправкам, на электросамокатах можно будет ездить по тротуарам, пешеходным, велопешеходным и велосипедным дорожкам — а с 14 лет и при массе устройства свыше 35 кг двигаться с правого края проезжей части. Также стоит учитывать, что на тротуарах и пешеходных дорожках приоритет отдаётся пешеходам. Самокатчики не должны создавать им помех, а при манёврах и перестроениях сбрасывать скорость. Если вы собираетесь пересечь проезжую часть, то перед «зеброй» нужно обязательно сойти с самоката. Весной 2023 года ПДД пополнятся несколькими новыми знаками, которые разработали специально для микроэлектротранспорта. А вот штрафы для пользователей самокатов останутся прежними, в соответствии со ст. Правда, при наезде на пешехода придётся возмещать вред его здоровью в гражданском порядке. Электросамокаты уже давно прижились в России и пользуются огромной популярностью среди граждан. Однако вопрос правового регулирования СИМ до сих пор не был решён. Предыдущие попытки внести ясность и определить статус электросамокатов так и оставались на бумаге. И вот, наконец, власти решили прописать в ПДД, что такое средства индивидуальной мобильности, где на них можно ездить, с какого возраста и с какой скоростью, а также что запрещено владельцам микроэлектротранспорта. Ещё анонсированы новые дорожные знаки специально для самокатчиков. Мы разобрали все эти поправки и спешим ознакомить вас с ними. Давайте начинать! В ПДД внесли изменения для электросамокатов — это правда? До 6 октября 2022 года ни в ПДД, ни в КоАП, ни в других нормативно-правовых актах не было упоминаний о такой категории транспорта как электросамокаты. Отсутствовали правила регулирования и для других средств индивидуальной мобильности СИМ — сигвеев, гироскутеров, моноколёс и прочих электроскейтбордов. И вот, наконец, Правительство РФ подготовило объёмный пакет поправок в Правила дорожного движения. Одним из блоков нововведений стало как раз регулирование сферы передвижения на электросамокатах. Утверждённые властями поправки в ПДД доступны на официальном интернет-портале правовой информации. Но обратите внимание, что это изменения Правил дорожного движения.

Что такое СИМ в правилах дорожного движения?

Человек на СИМ, в случае нарушения правил, будет относится к так называемым другим лицам, участвующим в процессе дорожного движения, и наказание ему грозит такое же, как нарушителю в статусе пешехода. Но нужно соблюдать установленные правила дорожного движения. Если движение СИМ по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает пешеходов опасности или создает помехи для их движения.

Что важно знать о премещении на средствах СИМ в 2024 году

Что касается движения по проезжей части, то тут стоит руководствоваться правилами дорожного движения для транспортных средств но несколько моментов вынесены отдельно. Обновленный текст документа для всех, кто катается на велосипедах, электросамокатах, электроскейтбордах, электролонгах и моноколесах отличается, в первую очередь, тем, что в нем вводится новый термин – СИМ или средство индивидуальной мобильности. Нарушившим правила движения на электросамокатах грозит штраф в размере 800 рублей. Правила дорожного движения для водителей средств индивидуальной мобильности. С 1 марта 2023 года вступили в силу изменения и дополнения в ПДД регулирующие использование средств индивидуальной мобильности (СИМ). Если такие элементы организации движения отсутствуют, допускается движение на СИМ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий