Новости бойцовский клуб фильм 1999 персонажи

Fight Club is a 1999 film about an insomniac office worker, looking for a way to change his life, who crosses paths with a devil-may-care soap maker, forming an underground fight club that evolves into something much, much more. Бойцовский клуб (1999). Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью. 5. Цитата из фильма «Первое правило клуба: не упоминать о бойцовском клубе» заняла 27-ую строчку в списке «100 Величайших цитат в кино», составленного Premiere в 2007 году.

Бойцовский клуб (фильм): содержание, анализ и персонажи

Фильм «Бойцовский клуб» стал ярким феноменом своего времени и собрал большую армию поклонников, среди которых оказался известный режиссера Квентин Тарантино и дизайнер Донателла Версаче. Один из величайших фильмов современности расскажет историю дружбы героя фильма со случайным попутчиком в самолете. В картине «Бойцовский клуб» актер сыграл босса главного героя, к которому персонаж Эдварда Нортона относится с изрядной долей ненависти. Главный герой «Бойцовского клуба» Тайлер Дерден призывал тратить деньги экономно, отказываться от порабощения кредитами и переходить к минимализму предков. Бойцовский клуб (фильм) — Бойцовский клуб Fight Club Жанр драма Режиссёр Дэвид Финчер Продюсер Арт Линсон Росс Грэйсон Белл Чен Чаффин Автор сценария Чак Паланик (роман) Джим Ульс (сценарий).

Бойцовский клуб - актеры и роли

Лу Лу — глава охраны Бойцовского Клуба. Он представляет собой неотъемлемую часть команды и обладает огромной силой и мастерством в боевых искусствах. Лу является важным персонажем, который поддерживает порядок и дисциплину в Бойцовском Клубе. Это только небольшая часть персонажей, представленных в Бойцовском Клубе. Каждый из них имеет свою уникальную историю и стиль боя, что делает Клуб настоящей ареной для любителей экстремальных ощущений. Кто такие бойцы? Тайлер Дёрден — основатель и лидер Бойцовского Клуба. Он харизматичный и загадочный человек, который призывает людей отказаться от потребительского образа жизни и пробудиться к настоящей свободе. Наркоман — один из бойцов, который постоянно работает над созданием сильного общественного образа клуба и поддержанием его атмосферы. Ангел ли смерти — бойцовский клуб становится для него способом выхода из рутины и обыденности.

Он находит в клубе свою новую семью и считает его своим домом. Марла Сингер — единственная женщина-боец в клубе.

Тайлера бесила такая система, когда мода диктует модель поведения мужчины, когда люди больше ценят вещи, а не себе подобных. По этой причине он взрывает свою квартиру и все ценное внутри, чем он сильно дорожил, уходит из хороший работы, потому что это его делает рабом системы.

Фото: fishki. Пик истории — это желание героя устроить хаос, чтобы избавиться от системы прийти к первобытному обществу без технологии и авторитетов. Также существует еще одна версия смысла фильма «Бойцовский клуб». Его можно рассматреть в трех пластах.

Становление личности по Фрейду Становление личности по Фрейду в фильме рассмотреть довольно просто. Отношения Марлы и Тайлера вызывают у рассказчика дискомфорт, он испытывает инфантильное чувство ревности, но ревности ребенка. Фото: dni. Поскольку Тайлер — это порождение сознания рассказчика, то, по сути, внутренний ребенок испытывает ревность, ведь ярко выраженная мужественная часть занимает его место рядом с Марлой.

Чувства Тайлера здесь — это чувства ребенка, ревнующего мать к отцу. Абсолютно фрейдистское понимание процессов человеческой души. Убив в себе агрессивное мужское начало одним выстрелом в собственный рот, главный герой становится цельным, а его отношения с Марлой наконец-то здоровыми. Фото: YouTube Критика общества потребления План критики общества потребления бросается в глаза в первую очередь, ведь герои постоянно говорят об этом.

Сам слоган фильма — это буддистский постулат.

Вероятно, фильм просто был создан несколько раньше того времени, когда его смогли бы понять. При изначальном выпуске фильма для оценки зрителями, они не смогли понять его сложный смысл. И критики поддержали это направление.

Однако уже в 2009 г. Его статью опубликовала одна из популярнейших на то время газет. Критик превознес экранизацию известного романа, признав фильм культовым. О чем фильм?

Герой кинофильма работает в сфере автострахования и в своей деятельности много путешествует по стране. Мужчина был крайне недоволен тем, какие люди окружают его. Также внутри него сформировалось недовольство и всем остальным миром, в котором он жил. Это внутреннее психологическое напряжение привело к постоянной бессоннице мужчины.

Он обратился за помощью к специалисту, который выслушав, понял, в чем заключается его проблема, и посоветовал посещать группы людей, которые больны смертельными недугами. Это было необходимо, чтобы он почувствовал, как люди действительно страдают по более серьезным причинам. Герой фильма стал приходить на подобные встречи, и это помогало ему. Потом он ушел в отпуск, чтобы позагорать.

На отдыхе он встречает мужчину, представившегося ему как Тейлер Дердн. Когда он приехал из отпуска, вновь посещал группу, где познакомился с Марлой Зингер. Женщина хотела преодолеть свой страх смерти. Затем с главным героем приключилось несчастье — его жилье взорвалось.

Когда он потерял все свое имущество, решил обратиться к Тайлеру за помощью. Между мужчинами началась драка, к которой стали присоединяться окружающие люди. У парней появилась прекрасная идея — создание «Бойцовского клуба», где каждый сможет с помощью драки снять свое недовольство и забыть о беспокоящих его проблемах.

Прошлое, непошлое Когда фильм выходил на экраны, далеко было до «новой этики»: на исходе самого продолжительного процветающего периода западной экономики господствовали секс и объективация, зато в таком неотрефлексированном виде, что стоило даже по очень уважительной причине подойти к зоне табу — громко звонила сирена. Кроненберга освистали за «Автокатастрофу» 1996 , несмотря на революционное исследование посттравматических реакций, Эдриан Лайн страшно прогорел с «Лолитой» 1997 , хотя, в отличие от Кубрика, защитил героиню от «взрослого суда» и первым по-настоящему ее пожалел. А сам Кубрик получил холодные отзывы на «С широко закрытыми глазами» 1999 не только за вымороченную оргию, конечно, но и за то, что герой Тома Круза комплексует и, кажется, гей.

В общем, это было идеальное время, чтобы рискнуть и провалиться — а потом воскреснуть на DVD и стать культовым фильмом, недооцененным критиками, фестивалями и главными опиньон-мейкерами того времени — телеведущими. Народный суд чрезвычайно активных домашних зрителей эпохи магазина Blockbuster воздавал сторицей. У «Бойцовского клуба» по этому ведомству сошлись все звезды: он пережил период цензурных схваток с продюсерами наиболее известна история шило-на-мыльной замены фразы Марлы «Я хочу от тебя аборт» на «Меня так не пялили с начальной школы» , он получил щелбана на Венецианском фестивале, где серьезные люди XX века не поняли ни мнимого хаоса повествования, ни идеологической борзости. Потом, в страхе перед аудиторией, фильм стали ужасно таргетировать: рекламу пускали перед боями рестлеров. Надо ли говорить, что фильм при этом был и вполовину не такой радикальный, как его литературный первоисточник. Тогда кино было форвардом массовой культуры, а литература — его мрачным оппозиционером из грязных подворотен но все еще кому-то нужным.

Настоящая желчь по поводу застегнутой в пластиковые чехлы современности выливалась на страницах книг в мягкой обложке. Кино же было слабым подпевалой, но и единственным мостиком к широкому читателю. В книге Паланика, полтиража которой до успеха фильма пылилось у него на заднем дворе, ярость била через край, а сюжетная арка была значительно жестче. Тайлер из активиста быстро превращался в убийцу, а Рассказчик — из наблюдателя в соучастника. Людям действительно отрезали гениталии, а финальной целью проекта «Разгром» был не безболезненный возврат к первобытно-общинному строю, а большевистская аннигиляция культуры небоскреб должен был упасть на музей. Тайлер не хотел стать просто сюзереном одичалых шаек, он планировал создать новую эру через самовозведение на крест — как христологическая фигура, он должен был погибнуть при крушении, подарив Рассказчику то, чего тот хотел с самого начала, — самоубийство.

А себе, соответственно, — бессмертие. Паланик — очень мрачный автоагрессивный автор, идеальный для эпохи гранжа и постмодернизма, — подарил своим книгам «Бойцовский клуб» из них далеко не самая сильная еще и особенную структуру, явно вдохновленную поэтикой кино, видеоклипов и рекламы. Рубленый язык ванлайнераОт английского one-liner. Чаще всего, так обозначается шутка или афоризм в одну строчку — прим. Поэзия имен собственных, неймдроппинг брендов, депрессивная красота медицинской номенклатуры. Бесполезный факт: в обоих фильмах протагониста, которому завидует главный герой, играет Джаред Лето.

Они хирургически вычленили все элементы новой киногении, при этом причесав на аккуратный пробор идеологическое безумие: Рассказчик становился невинным депрессиком, а Тайлер — противоречивым харизматиком, который правда хотел всего хорошего и никого не обижать, но потом, как это часто бывает, запутался. Никакой примитивной жажды крови, никакого снаффаПоджанр хоррора, видео, стилизованные под реальные убийства и сцены насилия — прим. Многое все же осталось намеками — например, после того, как хозяин ресторана Луи избивает Тайлера, того поднимают, как Иисуса с креста, а момент их первой встречи с Джеком совпадает с окончательным оформлением суицидального желания последнего. Однако все это — буфет смыслов, к которому можно подойти, а можно пройти мимо. В итоге экранизация «Бойцовского клуба» стала редким случаем, когда писатель не просто оказался довольным работой адаптаторов, но и признал, что изменения улучшили первоисточник а Хэррон не повезло: Эллис так и не поблагодарил ее за довоплощение и культовый статус. Финчер сумел совместить вынужденные изменения с художественной доработкой «черного мяса» контркультурной прозы.

Его противоречивый характер «страстного перфекциониста» словно поубавил излишней свободы, которой грешил писательский стол Паланика, понимая, насколько полезны ограничения для структурирования истории. Особенно это заметно в монтажных решениях, вдохновленных Палаником, но работающих значительно продуктивнее. Тогда их называли хаотичными, дергаными и издевательскими, сейчас это классика «плотной» клиповой режиссуры. Если фильм «Семь» 1997 стал началом Финчера как мастера внутрикадрового монтажа, то «Бойцовский клуб» навсегда научил его, что для каждой склейки, смены ракурса и куска пространства нужна четкая причина, а для каждой сцены — единственно верное решение. Так родился художник, который полностью лишил себя свободы, снимая кино о людях, которые ее жадно ищут. Однако ни сглаженные углы, ни рациональная форма не помогли: фильм записали в гимны насилию.

Тогда мало кто считал холодную иронию, которую добавил режиссер более сентиментальному стилю романа. Финчер вроде как хохотал всю ночь, когда его читал — и гомоэротический дуэт Джека и Тайлера посчитал уморительной основой для юношеского жанра coming of age о том, как мы убиваем в себе субкультурного подростка, который носит стремные шмотки, бухтит на мамку-папку и все лучше всех знает, даже как мыло варить. Однако накануне миллениума было не до шуток: прокат фильма пришлось перенести на полгода из-за стрельбы в школе Колумбайн разумеется, помимо прочего, в фильме затесался и пассаж о стрелке , а с приходом нового века все ждали катастрофических перемен, связывая их, в первую очередь, с новым витком интереса к насилию. Отражает ли его «Бойцовский клуб», восхваляет или пародирует — тогда было совершенно не очевидно, тем более что студенческое сообщество в любом случае не сильно разбиралось в оборотных смыслах и с удовольствием подхватило идею подпольных клубов волны подражания повторялись еще не единожды: последний «кровавый след» полиция Калифорнии нашла в 2010 году. Ирония как таковая еще не была универсальным художественным средством, понятным большинству. Людей еще можно было удивить и пошатнуть.

До тех пор, пока пророчество Финчера не сбылось, башни не рухнули, а за ними — еще, и еще, и еще, раз в несколько месяцев, год за годом. Мы стали обществом травмы, о котором недавно сняли другой гимн — «Вокс люкс» 2018. Вопросы остались нерешенными, но это уже неважно.

Бойцовский клуб - актеры и роли

Бойцовский клуб: как изменились любимые герои фильма за 20 лет! Вспоминаем культовый фильм «Бойцовский клуб», вышедший 20 лет назад, и размышляем, действительно ли нуар Дэвида Финчера, снятый по роману Чака Паланика, так важен и актуален именно сейчас.
Смысл фильма «Бойцовский клуб» и его концовки, правила клуба, описание и объяснение сюжета, цитаты Кто кого играет в фильме «Бойцовский клуб» (1999): актеры и их роли.

«Бойцовский клуб» (1999)

Фильм Бойцовский клуб (1999) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Герой «Бойцовского клуба» – в подпольных боях, смакуя вкус крови на разбитых губах. Бойцовский клуб fight club 1996 1999 чак паланик дэвид фичер фильм история 17 лет с выхода как снимали как делали факты о фильме кино история отвратительные мужики.

«Свобода есть утрата надежд»: в чем идея фильма «Бойцовский клуб»

Fight Club, 1999. Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999 год) заканчивается тем, что главный герой (Эдвард Нортон) убивает своего воображаемого друга Тайлера Дердена (Брэд Питт) и вместе с Марлой Сингер (Хелена Бонем Картер) наблюдает, как взрываются небоскребы. Бойцовский клуб (Fight Club). Год: 1999. Слоган. Кто кого играет в фильме «Бойцовский клуб» (1999): актеры и их роли.

«Бойцовский клуб» и кризис маскулинности

Сюжет фильма Фильм начинается с бессонницы главного героя, являющегося также рассказчиком повествования в фильме идет от первого лица. Причем бессонница его не разовое явление, а преследующее его серьезное расстройство: рассказчик спит настолько мало, что не осознает, где реальность, а где сон. Фото: ru. Врач отправляет героя заняться спортом или же сходить в клуб поддержки для мужчин с раком яичек. Якобы там он убедится, что у него нет проблем, а настоящие проблемы у больных людей. Сходив на одно собрание, выплакавшись и получив поддержку от людей, думающих, что он серьезно болен, рассказчик впервые засыпает спокойно. Он начинает ходить на собрания всех серьезно больных людей, неважно рак ли у них или иные недуги.

Фото: thefincheranalyst. Она также как и главный герой — симулянтка, «гастролер». Столкнувшись с еще одной обманщицей, которая как ему казалось раскрыла его, рассказчик больше не может получать удовлетворение от собраний, и бессонница возвращается. Он договаривается с Марлой о том, чтобы разделить собрания больных людей поровну и никогда не сталкиваться больше. Подсознательно он начинает интересоваться этой необычной девушкой, но по-прежнему в первую очередь воспринимает ее, как конкурентку. Отправившись в командировку по делам своей фирмы, рассказчик знакомиться в самолете с Тайлером Дерденом — продавцом мыла, который выглядит и ведёт себя как полная противоположность главного героя.

Фото: tabor. Вернувшись, главный герой обнаруживает, что его квартира пострадала при взрыве газа, все его имущество уничтожено.

Янс Вагер из Университета долины Юты трактует Марлу как современное переиздание « роковой женщины », видя в этом образе ключ к пониманию «Бойцовского клуба» как неонуара [37]. В начале фильма она подобна героиням некоторых фильмов сороковых годов: носит платье, шляпу и солнечные очки, курит и ярко красит губы.

Постепенно её внешность мутирует в направлении « героинового шика » девяностых: субтильная фигура, измождённое лицо, круги под глазами [37]. По законам нуара появление роковой женщины выталкивает главного героя обывателя, «парня с улицы» из уютного круга повседневного мещанского существования в полный опасностей мир преступного « полусвета » [37]. Анри Жиру для анализа образа Марлы привлекает теорию постфеминизма [24]. По его мнению, Марла — крайне утрированное воплощение того идеала женственности, который культивировался феминистками , начиная с 1960-х годов.

Марла — прямая противоположность всему тому, что традиционно ценилось мужчинами в женщинах, как то: ласковость, забота о поддержании домашнего очага, сексуальная покорность [24]. Марла существует автономно от мужчин, но для поддержания себя в форме должна постоянно быть «на игле» консьюмеризма [24]. В конце фильма герой Нортона, наконец, делает выбор между Тайлером и Марлой в пользу последней, раскалывая странный любовный треугольник ; это позволяет трактовать финал как потенциальное рождение новой семьи [38]. Преемственность Хотя «Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, режиссёр Финчер неоднократно обращал внимание на то, что каждое поколение в истории Голливуда бунтовало против предыдущего.

Вероятно, не менее революционными в своё время представлялись такие ленты, как « Бунтарь без причины » с Джеймсом Дином или « Выпускник » с Дастином Хоффманом [4] [К 12]. Валерий Кичин « Известия » подметил, что «Клуб» исследует природу саморазрушительных инстинктов яппи точно так же, как за 30 лет до него Кубрик в « Заводном апельсине » разбирал истоки агрессии поколения хиппи [26]. Гламурно разлагающийся мегаполис , по мнению Дж. Розенбаума , перекочевал в фильмы Финчера из старых лент Скорсезе [39].

В содержательном плане фильм наследует « Таксисту » Скорсезе и кубриковскому « Доктору Стренджлаву » [40]. Главный герой «Таксиста» 1976 — человек из подполья, которого терзает бессонница, которого завораживает насилие и который берётся «дисциплинировать» распущенные городские низы. Не найдя себе места в капиталистическом обществе, он скатывается к фашизму. Доктор Стренджлав также помешан на том, что нацию следует насильно защищать от грозящей ей извне угрозы.

Критика поколения наблюдателей, которые неспособны на реальную деятельность, причём в значительной степени из-за того, что общество не позволяет им самореализоваться, — излюбленная тема как романтиков [К 14] , так и экзистенциалистов [К 15]. Мотив сосуществования двух личностей в одном теле неоднократно возникал и в кино « Психо », « Связанные насмерть » , и в литературе « Странная история доктора Джекила и мистера Хайда » [41]. Основной повествовательный трюк «Бойцовского клуба» находит соответствие в известном произведении английской литературы эпохи романтизма — « Исповеди оправданного грешника » [41] [К 16] , а также в раннем фильме Бертолуччи « Партнёр » 1968 [42]. Сам Финчер говорил, что «Бойцовский клуб» - фильм о совершеннолетии , как и фильм 1967 года «Выпускник» , но для людей в возрасте от 30 лет.

Финчер описал главного героя как «обычного человека» [43]. Например, в триллере « Семь » 1995 такие двойники — детектив Уильям Сомерсет и серийный убийца Джонатан Доу. У обоих разложение города и самодовольство его обитателей вызывают равное омерзение — с той разницей, что убийца стремится изощрённо покарать нерадивых, а детектив — бежать подальше из клоаки сумеречного города, выйдя в отставку [25]. Главный герой фильма « Игра » 1997 ввязывается в жестокую игру с реальностью, цель которой — испить до дна чашу страданий; из игрового мира в реальный он возвращается просветлённым [25].

Байопик « Социальная сеть » 2010 года, хотя и основан на реальных событиях, вновь рисует «создание собственной версии мира» не находящим себе в нём места героем [К 17] [44]. Прокат фильма начался 15 октября 1999 года, в России — 18 января 2000 года [45]. Кассовые сборы «Бойцовского клуба» не оправдали ожиданий руководства студии 20th Century Fox [46]. Продюсер фильма вспоминает пепельные лица руководителей компании на первом, допремьерном показе «Бойцовского клуба»: нужно было как-то объяснить владельцу студии Руперту Мёрдоку , почему был профинансирован столь неполиткорректный проект [2].

Хотя в премьерный уик-энд фильм обошёл по сборам в США всех конкурентов, общий итог североамериканского проката едва превысил 37 млн долларов [1]. Большинство зрителей составляли несовершеннолетние мужского пола; в прессе фильм назвали «наименее подходящим способом провести свидание » и проявлением протестных настроений очередного « фэн-дё-сьекля » [2]. В Британии фильм был разрешён к показу только совершеннолетней аудитории, и то после того, как из него вырезали сцены «бесчеловечных избиений беззащитных людей» [47].

Ближе к концу фильма Рассказчик оказывается в полицейском участке, где беседует с 3 детективами с фамилиями Эндрю, Кевин и Уокер. Телефонный номер Марлы Сингер, 555-01-34, упоминается еще в нескольких фильмах. Так, например, он принадлежит персонажу по имени Тедди в фильме «Помни». Кстати, о телефонных номерах.

Еще одно указание на то, что Тайлера Дёрдена не существует, связано с номером телефона: когда Марла звонит в дом на Бумажной улице, Рассказчик спрашивает, откуда она его узнала. На что получает ответ: «Ты сам его мне дал». Но мы помним, что с момента переезда к Тайлеру он ни разу не встречался с Марлой. Однако есть мнение, что и Боба тоже не существует в реальности. Откуда же он взялся? Помните эпизод в начале фильма, когда начальник Рассказчика осматривает разбитую обгоревшую машину, в которой погибла семья? Так вот человек за рулем и был Бобом.

В пользу этого говорит несколько фактов: глава семейства был очень крупным мужчиной; машина, которая разбилась в ДТП была точно такой же, на которой позже попали в аварию Тайлер и Рассказчик, и, наконец, на теле погибшего была рубашка, надетая на Боба в момент его встречи с героем в группе поддержки. Кстати, в пользу несуществования Марлы и Тайлера в реальности говорит тот факт, что оба они не отражаются в зеркалах. Это можно увидеть в сцене, где герои Брэда Питта и Хелены Бонэм Картер бегут по коридору гостиницы, в которой живет Марла. Проекта «Разрушение», скорее всего, тоже не существовало, равно как и его членов, которых Дёрден называл «космическими обезьянами». Вероятно, все они многочисленные личности, тоже созданные воспаленным сознанием героя Нортона.

В начале фильма мы видим, что герой Нортона потерялся в жизни, ничего в ней не понимает, не понимает, кто он «Я листал каталоги, задаваясь вопросом: какой сервиз может служить характеристикой моей личности? Какое из дурацких придуманных имен? Можно говорить о том, что он не видит ценности не только в жизни, которую для себя выстроил, но и в принципе не видит ценности в жизни как таковой.

Как демонстрирует фильм, герой Нортона — что-то вроде живого мертвеца, которого не радует и не трогает практически ничего в жизни. За всё повествование самые позитивные эмоции и большую заинтересованность герой Нортона проявляет в общении с Тайлером, несуществующим человеком. Перед тем, как появляется Тайлер, главный герой красочно представляет себе авиакрушение самолета, в котором летит — это то, чего он, еле живой персонаж, хотел бы для себя. И появившийся Тайлер предлагает герою целую привлекательную философию «прохождения до последней черты», что, по сути, представляет и реализует это желание смерти как что-то правильное и необходимое. Таким образом, теневая личность, Тайлер Дерден, срабатывает для главного героя как механизм рационализации: Рационализация — бессознательный механизм психологической защиты, оправдывающий мысли, чувства, поведение, которые на самом деле неприемлемы например, желание себе смерти. Рационализация работает как объяснение себе своего поведения наиболее приемлемыми мотивами например, что человек — просто биомусор. Просто донеси мусор до урны, да и всё, больше ничего со своей жизнью делать нечего. Это помогает сохранять самоуважение, избежать ответственности и вины.

В любой рационализации имеется хотя бы минимальное количество правды, однако в ней больше самообмана, поэтому она и опасна. Тайлер, наполняя жизнь своего носителя нетривиальными событиями и философией обесцененной жизни, реально просто красочно оправдывает желание смерти главного героя. Герой Нортона как хотел крушения самолета, на котором летит, так это желание после появления Тайлера и остается, только обретает большие масштабы: «крушение личного самолета» теперь просто задевает больше жизней, инфицирует через Тайлера и его смерторационализирующую философию целый мир. То, что Тайлер — что-то вроде вышедшего из-под контроля вируса, подтверждает и вопрос полицейского главному герою, есть ли у него враг, который мог бы взорвать его квартиру. Разрушающая главного героя субличность — враг-рационализация — не воспринимается им как опасность. Также важно, что Тайлер не только оправдывает бессознательное желание смерти главного героя, но и фактически подводит его к ней. Финал, очевидно, выглядит противоречивым: два героя находятся в одном теле — и если герой Нортона выстрелил в себя по траектории, которая не была для него смертельна, то почему же погиб Тайлер? Посему очень вероятно, что это намек на суицидальный финал для главного героя — реализация нужной «последней черты» и воплощение мечты о смерти в реальность, что здесь выглядело бы более логично, чем «хэппи энд».

Хотя счастливый конец намеренно позитивирует центральную философию фильма. Вид победителя и финальные слова главного героя: «Всё хорошо», «Мы встретились в странный период моей жизни» — лишний раз подтверждают зрителю, какие «правильные» ценности транслируют производители фильма. Жизнь героя Нортона подобна красивому горению мотылька. Его путь «сгорания» подаётся эффектно и привлекательно, под соусом просветления и восстановления мужественности, однако реально демонстрируется не просветление и прогресс личности, а её падение под видом просветления.

«Бойцовский клуб»: история создания классики

«Бойцовский клуб» — триллер 1999 года, снятый Дэвидом Фитчером по одноименному роману Чака Паланика. Герой «Бойцовского клуба» – в подпольных боях, смакуя вкус крови на разбитых губах. Бойцовский клуб fight club 1996 1999 чак паланик дэвид фичер фильм история 17 лет с выхода как снимали как делали факты о фильме кино история отвратительные мужики. Бойцовский клуб (1999) cast and crew credits, including actors, actresses, directors, writers and more. «Бойцовский клуб» (англ. Fight Club) — американский кинофильм 1999 года режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее.

Бойцовский клуб (фильм): содержание, анализ и персонажи

Да и всё вокруг такое же бледное и нездоровое, но при этом пугающе стерильное — что-то вроде больничной палаты. Поэтому кадры в офисе ощущаются неуютно и давяще. Что интересно, почти те же самые цвета используются и в квартире главного героя. Похоже, он сам понимает в каком положении оказался, но у него просто нет никаких сил из неё выбраться. Проще терпеть эту гнетущую атмосферу и страдать от бессонницы.

Да и сам Рассказчик уже будто сросся с офисом и квартирой. Тем сильнее заметен контраст в кадре во время первой встречи Тайлера и Рассказчика в самолёте. Через центр кадра можно провести условную вертикальную линию, как бы разделяющую его на «половину Тайлера» и «половину Рассказчика». Здесь, правда, на восприятие влияет не только цвет кадра.

Сразу ясно, в чём и как различаются персонажи — ярко-красные цвета в одежде и очках Тайлера в сочетании с расправленным воротником рубашки против всё того же чахоточного набора одежды офисного работника Рассказчика. Здесь кажется, что даже интерьер самолёта со стороны Тайлера ярче и естественнее, чем на стороне Рассказчика, отливающей зелёным. А чуть позже мы вместе с Рассказчиком попадаем в «Бар Лу». В этом месте уже совсем другая, более уютная палитра, ближе к цветам Тайлера, чем Рассказчика.

Это место становится условным «домом» и «пристанищем» героев, так как именно здесь будут проводиться встречи Клуба. А ещё сама картинка здесь становится более привычной, чёткой, похожей на другие фильмы. Это метание между бледно-зелёной повседневностью и живым «уютом» будет продолжаться до самых последних минут фильма, когда нас внезапно «окунут» в синие тона. Очевидно, что свою роль здесь сыграло и время суток, но также синий цвет, как всегда, работает на настроение.

Он задаёт депрессивный мотив, но в то же время навевает и лёгкую, «светлую» грусть. Синий свет знаменует концовку фильма. Таким образом Дэвид Финчер не просто рассказывает историю через реплики героев, но и облачает её в соответствующие цвета, значение которых воспринимается даже на подсознательном уровне. Но использование цвета как дополнения основной истории — это не всё, чем отличилась визуальная составляющая фильма.

В «Клубе» же этот приём работает на общую сюрреалистичную атмосферу и заставляет сомневаться в реальности происходящего. Хотя при первом просмотре это может показаться просто ошибкой проигрывателя. По словам Джеффа Кроненвета, примерно на этом моменте Тайлер начинает «вырываться» из Рассказчика, что объясняет последующие его мгновенные появления Брэд приходил в тот день, когда у него не было съёмок, а мы находили кадр, который нам нравился, и вставляли его туда. Мы вставляли его, например, при смене фокуса в кадре.

Многие люди жаловались, что его нельзя увидеть. Так зачем нам было это делать? Мы делали это для тех, кто будет смотреть DVD. Возможно, кто-то захотел бы промотать фильм покадрово, чтобы найти всех Брэдов Джефф Кроненвет Эти кадры будто пытаются сказать зрителю, что Тайлер нереален.

Так что уже на первой половине фильма можно предсказать главный твист. Но, скорее всего, при первом просмотре они вызовут лишь недоумение. Можно трактовать этот приём и по-другому, с сюжетной точки зрения. С одной стороны, 25-й кадр можно расценивать как кивок в сторону фиктивной или нет?

Можно подумать, что это очередной отредактированный Тайлером фильм, особенно учитывая кадры возникающие в первые и последние секунды фильма. Другой взгляд на этот приём возвращает нас к изначальному определению выражения «25-й кадр». Вот что по этому поводу говорит «Википедия»: 25-й кадр — вымышленная методика воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров. Такое определение резонирует и с одной из ключевых тем фильма — критикой общества потребления.

Нам будто пытаются продать какой-то совершенно ненужный товар. Это помогает сблизить зрителя и Рассказчика, который ведётся на рекламу и скупает всё лишь ради того, чтобы скупать. А теперь, пока мы ещё не перешли черту «поиска глубинного смысла», двинемся дальше. Художником «Бойцовского клуба 2» стал Кэмерон Стюарт, раннее работавший над огромным количеством комиксов, в частности над Hellblazer для импринта DC Vertigo, Seaguy для того же импринта, B.

В следующем году было объявлено, что изданием графического романа займётся Dark Horse Comics. Первый выпуск увидел свет в мае 2015 года, а именно в так называемый Free Comics Day. Как уже было сказано, Чак Паланик посчитал, что фильм Дэвида Финчера развивает идеи, заложенные в книге. Поэтому продолжение в виде графического романа продолжает скорее фильм, а не книгу, хотя образы героев заметно отличаются от фильма.

Особой известности продолжение не приобрело, так что я не буду расписывать сюжет в подробностях на тот случай, если вы хотите ознакомиться с ним сами. Ограничимся завязкой и поговорим об основных особенностях продолжения истории Тайлера Дёрдена и Рассказчика. Десять лет назад ему предназначалось стать очередным Александром Великим. Новым Чингисханом.

Но Себастиан... Рассказчик, который теперь живет под именем Себастиан, успел жениться на Марле Сингер и даже обзавестись сыном Джуниором. В то же время он пытается полностью «излечиться» от Тайлера, посещает психотерапевта и пьёт тонны таблеток. Но брак парочки трещит по швам.

Марле не хватает прежней страсти и напористости Тайлера, так что она временами подменяет лекарства мужа. К сожалению, это оказывается чревато, и в скором времени Тайлер Дёрден похищает Джуниора. По словам Чака Паланика, он хотел развить идеи оригинала. В частности, понять, сможет ли Рассказчик стать хорошим отцом, и исследовать «феномен» Тайлера Дёрдена.

Тайлер Дёрден — это нечто, что, возможно, существовало на протяжении веков, и не только в том виде, в котором возникло в голове Рассказчика. Чак Паланик Сиквел получился весьма неоднозначным. С одной стороны, видны попытки Паланика исследовать идеи оригинала. С другой же, «Бойцовский клуб 2» воспринимается скорее как необязательный «аддон» или «расширение вселенной» первой части, а не как полноценное продолжение или развитие.

Графический роман гиперболизирует идеи оригинала, порой доводя их до абсурда. Больше всего это отразилось на главных героях. Если раньше Рассказчик и Марла посещали группы поддержки больных раком, то теперь одним из центральных персонажей становится взрослая женщина в теле ребёнка из соответствующей группы поддержки. С ней тоже не всё так просто к слову, этот эпизод рушит одну из самых популярных фанатских теорий, но о них мы поговорим позже.

Если в оригинале Тайлер устраивал теракты и планировал различные акции, находясь рядом с главным героем что как бы намекало на его истинную природу , то теперь он вполне может похитить ребёнка и увезти его бог знает куда. Да и сам он из анархиста с понятными идеями превратился в полноценного мистера Хайда, который хочет только сеять хаос и разрушение, а в одном из диалогов вообще сравнивается с Гитлером. Теперь отрицание важности отцовской фигуры и вандализм путём полива произведений искусства венозной кровью — часть его «учения». Разнообразные группы поддержки тоже переродились в нечто, вылезшее прямиком из какого-нибудь фильма категории B.

Так, в какой-то момент в сюжете появляется группа пожилых хакеров, знакомых с уже упомянутой старухой по десяткам различных групп поддержки. Что касается «природы» Тайлера Дёрдена — в продолжении из второй личности Рассказчика, вызванной слабой психикой и бессонницей, он превратился чуть ли не в передающееся по наследству заболевание. Так, он был рядом с Себастианом с детства, до этого сосуществовал с его предками, а на момент действия комикса одновременно стал и воображаемым другом его сына. Но есть и некоторые приятные мелочи.

Например, рекапы в начале каждого выпуска, оформленные под листы с правилами безопасности из самолёта — очевидная отсылка к сцене встречи Тайлера и Рассказчика из фильма. Ну и появление самого Паланика, на ходу правящего историю, вызывает улыбку. В сочетании с концовкой в худших традициях Deus Ex Machina «Бойцовский клуб 2» представляет собой графическую версию условного B-movie с невероятно трэшовыми и в то же время креативными идеями. Его идейная пустота, возможно, не была бы проблемой, не будь комикс сиквелом.

А как продолжение роман получился, пожалуй, слишком безумным и несерьёзным. Неудивительно, что многие фанаты игнорируют его события при построении теорий или обсуждении фильма. Попытка расширить идейную сатиру получилась весьма неоднозначной, если не сказать плохой. Но если вы так считаете, то, вероятно, не читали «Бойцовский клуб 3».

Многие против спойлеров. Но описание сцен из «триквела» сложно назвать спойлерами. А без их описания невозможно в полной мере понять, почему не стоит читать «Бойцовский клуб 3». Если вы хотели это сделать — надеюсь, что теперь передумаете.

Если нет — приятного чтения. Хотя, справедливости ради, «Бойцовский клуб 3» до сих пор выходит, и финальное мнение о полном произведении сложить еще нельзя. Итак, «Бойцовский клуб 3». Пожалуй, охарактеризовать его кратко можно только так: Все вульгарное и пошлое, лежащее на поверхности оригинальной истории в духе секс-игрушек и отрезания яичек , увеличенное в своих масштабах до десяти выпусков графического романа и не оставляющее и следа от идейных подоплек книги и фильма.

Кажется, даже «Бойцовский клуб 2» выглядит весьма благородным и вдумчивым художественным произведением на фоне третьей части. Примерно так я чувствовал себя во время прочтения вышедших эпизодов «БК 3»Поначалу сюжет крутится, опять же, вокруг Джуниора и некой драгоценной картинной рамы, которая в цельном состоянии открывает «портал» в другое измерение. Но в этот раз Марла ждет уже второго ребенка, сына Тайлера Дердена. Параллельно с этим развивается сюжет о некой секте людей с татуировкой в виде черного сердца на шее, которые невосприимчивы к «чарам» Тайлера и хотят по своему усмотрению изменить ход истории.

Воспринимать триквел как серьёзное произведение сложно. Слишком уж много здесь сцен и поворотов, которые по уровню вульгарности дают прикурить и оригинальной книге, и фильму, и сиквелу. Вторая половина романа просто напичкана ими — в одной из сцен Марла Сингер бежит по лесу голая, но оказывается изнасилована мужчиной в костюме пантеры — и всё это под прицелом неизвестного снайпера. В другой она и ее пожилая «подруга» оказываются в секс-клубе для престарелых.

В общем, читать этот графический роман — сомнительное удовольствие. Если «Бойцовский клуб 2» напоминал какой-нибудь фильм категории B, то «Бойцовский клуб 3» — это уже скорее эксплуатационное кино. Фанатские теории Мы поговорили о «Бойцовском клубе» как таковом и его продолжениях и вооружились фактами. Самое время поговорить о неизбежном явлении многих культовых произведений поп-культуры — фанатских теориях.

В «Бойцовском клубе» для их построения особенно много простора благодаря теме раздвоения личности главного героя и общей сюрреалистичности происходящего. Единственное, что может спугнуть — в основном эти теории базируются именно на фильме и игнорируют книгу и графические романы. Марла Сингер — ещё одна личность Рассказчика Одна из самых популярных теорий, если не самая популярная, состоит в том, что Марла Сингер, как и Тайлер Дёрден — это одна из воображаемых личностей Рассказчика. В таком случае роль персонажа Хелены Бонэм Картер можно воспринимать по-разному.

С одной стороны, это лишь образ роковой красотки, обычная сексуальная фантазия, женщина, которой так не хватает главному герою в реальной жизни. Примитивный образ, фантазия на почве представлений Рассказчика о мужественности и в то же время воплощение естественных желаний. Куда интереснее другие варианты трактовки. По мнению многих фанатов, Марла Сингер — это некое «материнское» начало в Рассказчике.

Не имея отца, которого заменил Рассказчику образ Тайлера, он также создаёт у себя в голове образ матери. И дело не в том, что мать в его представлении — это распутная курящая женщина. Это скорее просто очень близкий человек, который всегда рядом. Так и образ Тайлера приобретает новый смысл — он предстаёт перед нами в качестве отцовской фигуры.

Но однажды Тайлер вдруг исчезает. Джек следует за ним по пятам и в конце концов выясняет, что Тайлер — это он сам, придуманная им новая и абсолютно независимая личность. С точки зрения представленной в фильме идеологии «Бойцовский клуб» — предельно сложный продукт, имеющий несколько уровней прочтения. Кроме очевидной критики общества потребления в фильме есть куда более интересные и не совсем очевидные идеи.

Начать стоит с отношений главных героев. Как отмечает западный киновед Марк Браунинг, поначалу Джек — мазохист, в то время как Тайлер, очевидно, имеет наклонности садиста[307]. Однако вскоре они меняются местами, что в качестве подсказки позволяет нам думать, будто мы наблюдаем за двумя сторонами одной личности. Эволюция характера Джека в фильме от мазохистского удовольствия в драках к садистскому наслаждению отражается в образе Тайлера, только в обратном порядке.

Джеку становится гораздо лучше, когда тот избивает и уродует «слишком блондина» Джаред Лето , потому что ему вдруг захотелось уничтожить что-то красивое. Тайлер же, вместо того чтобы уничтожить грубого гангстера, когда тот обнаруживает в подвале своего бара подпольный бойцовский клуб, позволяет ему избить себя до полусмерти и при этом заливается звонким смехом. Именно тот случай позволяет Дердену упрочить свои позиции и продвинуться на пути создания тайной террористической организации. Фактически власть над членами клуба Тайлер приобретает только после того, как показал силу мазохизма, позволив себя жестоко избить.

Еле двигаясь, он впервые дает бойцам из клуба домашнее задание. Это одна из самых поразительных сцен фильма. Между прочим, данной сцены нет в книге, вместо нее в первоисточнике Тайлера избивают, когда обнаруживают, что он чихает, сморкается и плюет в пищу посетителей ресторанов. Если сцена избиения Тайлера в фильме действительно упрочивает его позиции, придает портрету дополнительные штрихи а ведет он себя, пока подставляет обе щеки, предельно достойно, не позволяя последователям вмешаться в процесс его избиения , то в книге он скорее жалок, что делает его образ не настолько харизматичным и лишает его характерных черт пророка и вождя.

Мгновенно Тайлер Дерден становится новым пророком, проповедующим предельно примитивную философию. Настолько примитивную, что она способна объединить и воодушевить на протест огромное количество бесправных мужчин, лишенных яичек не только в метафорическом смысле, а в некоторых случаях и вполне в буквальном. Но протест против чего? Против бесправия, против сытой и богатой жизни «жирных», но главное — во имя обретения яичек.

Метафора яиц встречается в фильме слишком часто. Террористы грозятся отрезать яйца одному из тех «шишек», кто наступает на пятки членам проекта «Разгром». Один из исполнителей приказа замечает: «Яйца у него как лед! Или например, если кто-нибудь попытается помешать деятельности проекта, то члены организации помнят о завете Тайлера «отрезать яйца тому!

В частности, когда Джек рассказывает полицейским о планах Тайлера, те, восхищаясь его мужеством, собираются отрезать ему достоинство. Сложно сказать, закладывали ли Чак Паланик, автор литературного источника, или Джеймс Уле, сценарист фильма, столь глубокие идеи, но «яйца» в некотором смысле — больная тема для современных левых. Его яйца все в пыли! Жижек заключает, что в положении радостного крестьянина находятся современные левые.

Вопрос, впрочем, стоит следующим образом, находятся ли члены проекта «Разгром» в положении современных левых? Являются ли они сами левыми? Самое интересное в фильме, а не в книге, заключается в том, что члены проекта не ассоциируют себя с левыми. Более того, они имели возможность в прямом смысле отрезать яйца любому из представителей власти, но они не делают этого.

Очевидно, их цель иная. Они не хотят насилия. В конце, когда Джек замечает, что кто-то все же может погибнуть от взрывов, Тайлер отвечает: «Не разбив яиц, омлет не приготовишь». Он согласен на жертвы.

Характерно, что уже к этому моменту становится ясно, во что вылилась поначалу весьма интересная идеология проекта «Разгром». Тайлер начинал с «благотворительного терроризма», когда угрожал найти молодого человека, бросившего колледж, если тот не вернется к учебе. Обратим внимание, что после угроз он показывает Джеку, что пуль в пистолете, которым он грозил жизни бывшему студенту, не было[309]. Таким образом, у Тайлера, судя по всему, интересные идеи, которые по каким-то причинам привели им созданную организацию к банальному терроризму — попытке отрезать яйца финансовой цивилизации.

Деструктивный элемент в идеологии бойцов побеждает. Впрочем, к чему приведут конструктивные намерения Тайлера, становится ясно сразу. В обмен на то, что он возвращает мужчинам яйца, Тайлер требует полнейшего подчинения. Но его философия, по крайней мере та, что обращена к его последователям, пуста.

Продюсеры согласились финансировать их создание только после того, как кинофильм был полностью отснят: они хотели быть уверены в успехе картины, прежде чем тратить такое количество средств на компьютерную графику. Впрочем, благодаря Чаку Паланику и его графическому роману «Бойцовский клуб — 2» мы узнаем имя главного персонажа фильма — Себастьян. По крайней мере, именно так он себя называет. Чак Паланик говорил, что, когда садился за работу над романом, и сам не подозревал, что Рассказчик и Тайлер Дёрден — один и тот же человек.

После сцены в кабинете начальника, где герой Эдварда Нортона избивает сам себя, он говорит, что все это напоминает ему первый бой с Тайлером Дёрденом. На самом деле так и есть: если убрать из их первой схватки героя Брэда Питта, она будет выглядеть точно так же, как в эпизоде с директором. Чтобы прийти в нужную форму, Эдвард Нортон скудно питался и мало спал, а Брэд Питт усиленно занимался в тренажерном зале и ходил в солярий. Благодаря стараниям актеров, к концу картины герой Нортона становится худым и изможденным, а персонаж Питта достигает расцвета силы, красоты и физической формы.

Помимо прочего, Питт попросил своего стоматолога сделать ему скол на переднем зубе, чтобы лучше соответствовать своему экранному образу. В процессе подготовки к фильму оба актера изучали бокс и тхэквондо. Более того, и Нортон и Питт прошли полный курс обучения мыловарению. По утверждению Дэвида Финчера, стаканчики с кофе из Starbucks есть в каждой сцене фильма, правда, они не всегда находятся на виду.

Владельцы сети, которым показали сценарий, не были против использования их продукции в киноленте, однако запретили создателям уничтожать свое заведение в кадре: по замыслу сценариста, именно одну из кофеен Starbucks должен был разрушить гигантский металлический шар. На самом деле термин paper street используется градостроителями в англоязычных странах только на планах городов и обозначает улицы или дороги, которых не существует в реальности. Зачастую этот прием используется в качестве хитрости издателями карт, чтобы предотвратить кражу интеллектуальной собственности: если такое же название обнаруживается на том же месте в карте другого издания, значит, она была просто скопирована с оригинала. Известный факт: в сцене у бара, когда Тайлер просит Рассказчика ударить его, Эдвард Нортон на самом деле с силой бьет Брэда Питта, совершенно неожиданно для того.

В процессе фильма зрителям дают намек, что Рассказчик и Тайлер - это один и тот же человек. В эпизоде оплаты за проезд, герой отдает деньги за одного. После аварии Рассказчик вдруг находится на водительском сидении, хотя до этого ехал на пассажирском. В сцене драки, когда хозяин бара бьет Питта в живот, герой Нортона тоже корчится от боли. Некоторые считают, что подруга главного героя, Марла - тоже плод воображения. Доказательством служит сцена, где Тайлер и Марла бегут по коридору в отеле, и оба не отражаются в зеркалах.

В Китае изменили финал «Бойцовского клуба»: герой отправился в психушку

Иностранным фильмам везет гораздо меньше: картины часто сокращают, сцены вырезают, смысл повествования меняют. В некоторых случаях на выходе получается совсем другой сюжет. Например, на 30 минут сократили американскую криминальную драму «Оружейный барон», которая заканчивается тем, что герой Николаса Кейджа избегает тюрьмы и возвращается к торговле оружием, а пятеро постоянных членов Совета Безопасности ООН включая США и Китай объявляются крупнейшими поставщиками оружия. В версии для Tencent Video вместо оригинальной концовки осталась подпись, которая гласит, что торговец оружием «признал в суде вину во всех преступлениях, официально ему предъявленных, и был приговорен к пожизненному заключению».

Тайлер предлагает рассказчику пожить у него. Фото: hi-fi. Под предводительством Тайлера, клуб превращается в проект «Разгром», направленный на то, чтобы уничтожить все блага современной цивилизации. Рассказчика это пугает, он пытается отменить готовящийся подрыв целого района небоскребов, но не может. Он узнает, что Тайлер — это его второе я, он страдает от раздвоения личности. Поборов свою чрезмерно агрессивную сторону, выстрелив в нее, рассказчик, вместе с Марлой с ней он, оказывается, завел роман от лица Тайлера смотрит, как подрываются и рушатся небоскребы.

Фото: goodfon. Тайлера бесила такая система, когда мода диктует модель поведения мужчины, когда люди больше ценят вещи, а не себе подобных. По этой причине он взрывает свою квартиру и все ценное внутри, чем он сильно дорожил, уходит из хороший работы, потому что это его делает рабом системы. Фото: fishki. Пик истории — это желание героя устроить хаос, чтобы избавиться от системы прийти к первобытному обществу без технологии и авторитетов. Также существует еще одна версия смысла фильма «Бойцовский клуб». Его можно рассматреть в трех пластах. Становление личности по Фрейду Становление личности по Фрейду в фильме рассмотреть довольно просто. Отношения Марлы и Тайлера вызывают у рассказчика дискомфорт, он испытывает инфантильное чувство ревности, но ревности ребенка.

Очень умно. Тайлер: И вам это нравится? Герой Нортона: Что? Герой Нортона: Вполне. Тайлер: Превосходно. Так держать. И хоть далее умником в тандеме героев скорее считается Тайлер, который является «кладезем информации» и широко применяет свои знания на практике, однако так как Тайлер и главный герой — это один человек, понимаем, что всеми используемыми в фильме знаниями реально владеет именно главный герой. Несуществующий Тайлер владеет своими знаниями, потому что ими владеет главный герой. Из этого получается, что одной из предпосылок к возникновению Тайлера была неоцененность и подавленность главного героя с точки зрения ума в его жизни. Невостребованный и задавленный умственный потенциал героя Нортона смог пробиться вовне только через альтернативную личность, что в итоге сыграло свою роль на пути перерождения главного героя из слабака в мужчину. Однако хоть картина и заинтересовывает и демонстрирует, как важно применять свой интеллект на практике, чтобы быть полноценным и независимым человеком, конкретный пример этого в фильме, к сожалению, неадекватен. Ум здесь используется, чтобы побольше всего взорвать — «Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно», что во многом обнуляет положительность этой в целом неплохой темы. Настоящий мужчина использует свою силу. И последующая сцена драки героев хотя реально главный герой в ней бил сам себя становится первым шагом к созданию бойцовского клуба, где уже другие мужчины через использование кулаков и мышц, как сказал Тайлер, познают себя. В этой теме, как и выше, снова находится ряд противоречий. С одной стороны, «Бойцовский клуб» задает верные вопросы: что мужчине делать со своей мощью и маскулинностью, если всё, к чему он призван, так это ходить в офис, разбирать бумажки и использовать один и тот же алгоритм на калькуляторе? Как быть с первобытной силой, которая заперта внутри и жаждет хоть иногда быть выраженной? Ответом на этот вопрос здесь предлагается посещение клуба боёв под гуманными лозунгами: драться цивилизованно и только до момента, когда один из бойцов даст отбой. Это вполне справедливо. Многие люди находят для себя аналогичное решение: ходят на занятия спортом, в т. Однако сразу же упираемся в следующий минус и противоречие по теме: использование физической силы в фильме не остается просто полезной разрядкой, частью культурной рутины, а выносится в некий культ маскулинного примитивизма, становится «потолком», дальше которого толпа восставших мужчин «Бойцовского клуба» особо никуда не попадает. Мужчины, которые были образно или реально лишены яиц, осознали, что всё равно остаются мужчинами, и… Восхищенно последовали дальше за своим предводителем Тайлером, оказавшись участниками проекта «Разгром», без ума и разбора занимающегося то вандализмом, то полу-попытками социальной борьбы. Мужчины в бойцовских клубах познали свою силу, но напрочь забыли познать что-нибудь ещё — более важное для человека: например, мудрость, честь или совесть. Осознавшие всю свою мощь, но не более, бойцы Тайлера легко перевелись в состояние простых марионеток, «космических обезьянок», безразличных к тому, куда именно их швыряет главарь. Тем самым, сюжетные линии фильма, связанные с использованием личной силы, с одной стороны напоминают зрителю, как важно не забывать про своё тело, его тренировку, его использование, но далее изображается только то, что без каких-то более высоких ресурсов сила — в лучшем случае ничто. А в худшем — одно только разрушение, что видно по хаотичным и по большей части вредоносным делам проекта «Разгром», ядрёного экстракта мужской мощи без позитивного вектора действий. В силовой теме «Бойцовского клуба» также прослеживается некоторое программирование общества. Трансляция в массы таких привлекательных образов силы и агрессии, как в этом фильме, с изображением некоторых справедливых недостатков общества будет упомянуто в отдельной главе , вероятно, могла быть нацелена на соответствующий резонанс, аккумуляцию силы и агрессии в зрительской среде. Однако с аккумулированием силы в массах производителями культовой картины не предлагается никакой высшей цели для её применения. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что в обществе есть некоторые проблемы — хорошо. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что нужно собраться и дать волю своей силе — хорошо. Но идеологически зрителей «Бойцовского клуба» на что-то конструктивное не направляют — то есть сила в обществе просто магнетически собирается и направляется блуждать по замкнутому лабиринту вероятно, в расчёте на неиспользование части общественной силы целесообразным способом — чем больше людей тратят свою энергию на ерунду, тем в лучшем положении теневые социальные инженеры. Настоящий мужчина — противник сферы обслуживания - Однозначно минусовая тема. Идеального мужчину, Тайлера Дердена, называют в фильме «террористом системы обслуживания». Работая киномехаником, официантом на банкетах и производителем мыла, герой предпочитает заниматься откровенным вредительством. Он вклеивает порно-кадры в фильмы, которые смотрят дети к слову, очень напоминает деятельность одной компании , ужасным образом портит еду, которую разносит клиентам, а мыло делает из человеческого жира, который подбирает в мусорных баках липосакционной клиники — «мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Всё это производится культовым Тайлером Дерденом а реально — главным героем, который из-за бессонницы вредительствует по ночам на всех этих работах под лозунгами… Да, не под какими лозунгами. К этой части «крутой», протестной деятельности супер-персонажа не добавлено никаких пламенных речей. Социальное вредительство именуется просто «интересной возможностью». Стоит ли подробно разъяснять, что тут не так? Также здесь важно то, что вредительствуя по отношению к другим, Тайлер всё равно продолжает потреблять какие-то услуги: к примеру, частенько пьёт пиво — которое произведено и продано ему кем-то. Будет неудивительно, если вместо пива Тайлер весь фильм пьёт мочу какого-нибудь радетеля вроде себя. Ведь если человек занимается вредом по отношению к другим людям, то в итоге он получит то же самое по отношению к себе. С одной стороны тема идейного единства очень хороша, это то, чего крайне не хватает человечеству на данном этапе его существования. Интересно, что ещё одной из смысловых предпосылок возникновения Тайлера, были постоянные призывы найти себе «позитивное партнерство» partners in positivity в группах поддержки, которые посещал герой Нортона. Пообщавшись с Бобом, Марлой, соседкой в самолёте, другими людьми и не найдя в них того самого позитивного партнерства, главный герой просто создал себе партнёра-галлюцинацию. И хоть парадоксальным образом герой Нортона время от времени печально причитает на тему своего одиночества «Люди, встречающиеся мне во время перелетов — одноразовые друзья. Мы проводим вместе время от взлета до посадки и не более того», «Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто ждут своей очереди заговорить», «Я жутко одинок. Отец меня бросил. Тайлер меня бросил. Я — разбитое сердце Джека» , по-настоящему решать эту проблему он и не собирался. Таким образом, тема единомыслия в фильме, как и тема антипотребительства, является по большей части привлекательной фикцией. Один из круга единомышленников главного героя — нереален, второй — погибает из-за него, третий — изуродован им, а все остальные больше похожи на картонные фигуры, выставленные простой массовкой, хоть и в рамках некоего прогрессивного секретного движения. Здесь свою специфическую роль на пути героя Нортона от безвольности к необходимой мужественности играет Марла Сингер. Она появляется в жизни центрального персонажа, когда тот, рыдая, прижимается к груди падшего культуриста, что создает такую смысловую комбинацию: ненастоящий мужчина герой Нортона , обнимающий ненастоящую женщину Боб с грудью , внезапно видит реальную женщину, эффектную и притягательную. По реакции главного героя и тому, что далее внушительная часть его внимания постоянно сфокусирована на ней, становится понятно, что Марла его «зацепила». Герой всячески показывает свою неприязнь или равнодушие к ней, однако ряд предпосылок даёт понять, что на самом деле он испытывает иное. На одном из сеансов направленной медитации в качестве своего животного силы главный герой видит её — призывно сидящую в его воображаемой пещере. В другом моменте герой возвращается к этому видению — теперь ему представляется, как он собирается её поцеловать. Ну и, собственно, Тайлер Дерден, альтернативная личность героя, разрешающая различные его внутренние дилеммы, легко и уверенно вступает в интимные отношения с этой женщиной. Всё это подразумевает, что главный герой на самом деле испытывает не отторжение к Марле, как показывает, а сексуальное влечение, но при этом не только не готов иметь дело с этим фактом, но и не готов его даже осознать, реализуя всё через теневую личность. В целом, через сложную схему отношений главного героя, Марлы и Тайлера создателями картины завуалированно продвигается понимание настоящего мужчины через его сексуальную реализованность. Как это формируется? При этом он одновременно и заинтересован в Марле, и отторгает её, то есть заперт между «да» и «нет» в своей внутренней борьбе насчет неё. Подразумевается, что раз группа мужская, то и посещать её должен он, а не Марла Марла: Но скорее я имею право там появляться, у тебя-то яйца на месте. Главный герой: Шутишь? Марла: Не знаю. Что, нет? При этом он произносит про себя: «Да, он справился с этим»! Тайлер справился с тем, с чем хотел справиться сам главный герой — иметь сексуальные отношения с понравившейся женщиной. Странным любовным треугольником в «Бойцовском клубе» зрителю транслируется идея, что в таком положении, осознанно не вступая с Марлой в сексуальные отношения которых хотел бы и сам герой, но подавляет своё желание и реализует через вторую личность, и которых хотела бы и сама Марла, всячески стимулируя его на эту тему , герой Нортона — не «мужик». Однако постепенно он всё больше интегрируется со своей теневой личностью — тем самым, подразумевается, что и он такой же, как Тайлер, имеет все те же черты и способности. В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя. Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин.

Психоаналитик рекомендует ему начать посещать всевозможные группы поддержки больных, чтобы побывать в атмосфере царящей печали и взаимопонимания. Эдвард Нортон в главной роли Джека. Кадр из фильма. Вроде бы у рассказчика все начинает налаживаться, но он встречает женщину по имени Марла Сингер, которая также находится в депрессии и тоже посещает группы поддержки. Немного позже он знакомится с Тайлером Дерденом — с таинственным человеком, который своими действиями подрывает устоявшиеся общественные положения. Однажды конфликт между приятелями приводит к потасовке, что привлекает внимание других мужчин, которые собираются в некоем бойцовском клубе, где постоянно происходят драки. Постепенно Тайлер трансформирует клуб в нечто большее: все его действия базируются на философской идее о том, что разрушение является толчком к развитию. Восемь правил бойцовского клуба Основные правила бойцовского клуба — это правила жизни и философии Тайлера Дердена. Первое и второе правила совпадают. По сути, это означает, что вместо слов должны быть действия. Делать, а не болтать или плакать. То есть дело должно иметь завершение, и никаких промежутков быть не должно. Объяснение такое: человек бьется не с реальным противником, а с собственным эго. Главный герой фильма проводил бой с самим собой. То есть драться с собой нужно постоянно. Смысл заключается в том, что бой не должен превращаться в шоу, то есть никаких поблажек делать себе нельзя: все должно быть по-настоящему. То есть откладывать не нужно: начинать надо прямо сейчас. Но затем фильм обрел культовый статус и подвел определенный итог второй половине ХХ века, отразив ее переломы, кризисы и противоречия. Но если бы все было так просто, об этом фильме не говорили бы так много и так часто. Главный сюжетный поворот фильма состоит в том, что два главных героя оказываются одним человеком. Изначально зритель знакомится с рассказчиком. Это молодой мужчина, представитель среднего класса, работающий в автомобильной корпорации. Он часто ездит по стране, оформляет интерьер своей квартиры при помощи каталога и мучается бессонницей. Чтобы как-то избавиться от хандры, герой посещает собрание мужчин, больных раком яичка. Все это требуется, чтобы он ощутил, что такое настоящие проблемы. У рассказчика сытая жизнь, и он полностью встроен в структуру общества потребления. То есть смысл картины не в бунте социальных низших слоев.

«Бойцовский клуб»: 15 фактов и историй, о которых вы не знали

В Китае изменили финал «Бойцовского клуба»: герой отправился в психушку Фильму «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера по одноимённому роману Чака Паланика в этом году исполняется двадцать лет, и он возвращается на экраны.
Почему «Бойцовский клуб» не устарел - Ведомости Вспоминаем культовый фильм «Бойцовский клуб», вышедший 20 лет назад, и размышляем, действительно ли нуар Дэвида Финчера, снятый по роману Чака Паланика, так важен и актуален именно сейчас.
Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы В картине «Бойцовский клуб» актер сыграл босса главного героя, к которому персонаж Эдварда Нортона относится с изрядной долей ненависти.
Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб» (1999): почему в конце рушатся небоскребы американский фильм 1999 года режиссера Дэвида Финчера с Брэдом Питтом, Эдвардом Нортоном и Хеленой Бонэм Картер в главных ролях.

Бойцовский клуб

Всего актер снялся в 32 фильмах, и практически все они получили отличные оценки критиков и зрителей. За свою последнюю работу в фильме «Бёрдмэн» Эдвард получил премию Гильдии актеров и был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус». Актеры, фото которых неизменно ассоциируются с этой кинолентой, — это сам Брэд и Эдвард Нортон. Но именно персонаж Питта, Тайлер Дёрден, является самым ярким в фильме, его образ полюбился зрителям и стал культовым. Тайлер Дёрден живет в заброшенном доме и зарабатывает на жизнь варкой мыла из человеческого жира. До этого он работал также киномехаником и включал кадры с порнографией на семейных фильмах, а также официантом в дорогом ресторане, где испражнялся в еду богачей. В отличие от Рассказчика, идеального потребителя и яппи, Тайлер — анархист и нигилист, критикующий общество потребления. Именно ему в голову приходит идея о создании бойцовского клуба, а позже и организации «Разгром». Свою актерскую карьеру Брэд Питт начал в 1987 году, но известность пришла к нему лишь в 90-х с фильмами «Интервью с вампиром», «Легенды осени», «Семь», «12 обезьян». После работы над одним из самых известных своих персонажей, Тайлером Дёрденом, актер участвовал во многих популярных проектах.

Всего он снялся в 67 фильмах, был трижды номинирован на «Оскар» и получил его в 2014-м, был четырежды номинирован на «Золотой глобус», который получил в 1996 году. Марла Сингер Марла Сингер является единственным женским персонажем фильма. С самого начала она находится в эпицентре событий, именно встреча с ней является толчком для появления второй личности Рассказчика он изначально представляется ей Тайлером. Однако несмотря на свою центральную роль, сама женщина не понимает, что происходит. Образ Марлы Сингер был назван критиками «современным переизданием роковой женщины». Хелена Бонэм Картер на заре своей деятельности играла благовоспитанных леди, и роль эксцентричной Марлы Сингер дала новый виток её карьере. Хелена — двукратная номинантка на «Оскар» и семикратная номинантка на «Золотой глобус». На её счету роли в таких известных фильмах, как «Чарли и шоколадная фабрика», «Гарри Поттер и Орден Феникса», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Алиса в стране чудес». Этот яркий блондин мелькает ещё в первых кадрах, показывающих встречи бойцовского клуба.

Его красный пиджачок — в стрит-стайл и инстаграм-лозунг becoming your own brandСтань собственным брендом — прим. Его заводные shit-философские афоризмы — в коучинг. Его политическая безграмотность «от сохи» — в бесконечные активистские движения, постправду и поляризацию общества. Его желание доминировать — в интернет-троллинг. По сути, мир фальшивых различий, который критиковал «Бойцовский клуб», вследствие самой этой критики расщепился, явив еще больший мир еще более фальшивых различий. Так оплодотворенная клетка, поделившаяся несколько миллионов раз, размножается, но не теряет жесткой структуры. Проблема разовой покупки идентичности «под ключ» вместо ее самостоятельного построения с нуля стала только острее. Обострился и диктат «канона».

Легко стать гиком, фриком, сурвивалистомЛюди, которые готовятся выживать в случае стихийных бедствий или иных катастроф — прим. Значительно труднее, напротив, не стать ничем из в этого развернутого списка, бесконечного, как листалка YouTube или Netflix. Список все больше, лакун между его пунктами — все меньше. Проблема дома Джека, где есть специи, но нет еды — то есть аранжировка без музыки, орнамент без рисунка, дизайн без содержания, в общем, словами Бориса Гройса, аура без объекта — разрослась как атомный гриб. Интернет позволил нам всем открыть маленькие бойцовские клубы, помог каждому создать Тайлера Дёрдена, нацепив удачный юзерпик и создавая бесконечные коммьюнити, которые «меняют мир». Собирать петиции, обсуждать, не врет ли людям NASA насчет геометрической формы Земли, или избивать геев по углам — тут уж кому что. Парадоксально, что все это сделало нас еще менее свободными. Коллективность, сколь бы дробной она ни была, все так же отбирает право на естественное развитие самости.

К сожалению, побег — это всегда побег. В том числе и доктрина оборотного движения в первобытный строй, которую с Тайлером разделяют сегодня многие люди, — это не новое экзистенциальное решение, а желание оттянуть его поиск, ничего не решать какое-то время, вернувшись в давнишнюю точку охоты и собирательства, где хлопотное выживание освобождало бы от выбора, где война и голод были бы идеальными мужскими заглушками для внутреннего диалога и рефлексии. Феноменологически такой эскапизм мало отличается от прозябания с чипсами и ноутбуком: значит, общество его упакует и выплюнет. Пока мы бежим, а не придумываем что-то умнее коллективизма и капитализма, они будут изворачиваться, эволюционировать и править дальше — по простому праву самого умного, а не потому, что злые и страшные. Этот жупел капитализма как абстрактного зла — единственное, что по-настоящему сардонически высмеивается в «Бойцовском клубе». Старая басня о дьяволе, которого приходится снова придумывать, чтобы кого-то обвинить в своем несчастье, в невозможности разрешить экзистенциальную дилемму. Как же приятно спихнуть все беды на стаканчик Starbucks, который режиссер запихнул почти в каждую сцену, словно насмешливого чертика, — за 20 лет до того, как сериальные шоураннеры сделали из этого проходной мемВ четвертой серии восьмого сезона «Игры престолов» маркетологи якобы случайно забыли фирменный стаканчик Stаrbucks в кадре — прим. Будущего нет, есть последствия Если вы все же сомневаетесь, что при всей ироничности Финчер серьезно относится к своим героям как, например, Эдвард Нортон, без конца споривший с ним об этом на съемках , давайте вернемся к аргументу, с которого начали, но уже в свете всего сказанного.

Само творческое кредо Дэвида Финчера основано на порядке и жесточайшем функционализме каждой детали творческого мира. Это одновременно и фетиш участников Бойцовского клуба, помешанных на компетентности и пользе, и экономический принцип их идеологического врага — развитого капитализма, который тоже, как с тем стаканчиком, пускает в дело каждый сантиметр отведенного ему информационного пространства. Родство характеров всех трех сторон — бунтарей, власти и режиссера, который это все переплавляет в искусство, — настраивает не на высмеивание кого-либо, а на взрослую амбивалентность. То, чего зрителям фильмов из раздела cult classics не хватало ни в 90-х, ни сегодня. Но и это не все. Мне кажется, что именно фирменная равноудаленная ироничность и позволила фильму Финчера стать идеальным зеркалом. Оно отражает всегда то, что хочет увидеть смотрящий, и актуализируется в любой группе и любой последующей эпохе. Сегодня Тайлер кажется удачно смехотворным, а Марла — неприятно функциональной; завтра все может поменяться, и Марла станет комедийной балаболкой с хвостиком на башке, символом нелепой феминной экспансии, а Тайлер снова обретет вес, заявляя о том, что наша война — война духовная в России, где на «Кинотавре» ключевые призы получает уморительный фильм «Большая поэзия» , это, впрочем, и сейчас так.

Финчер в равной степени иронизирует над всем на свете, включая себя, что дает ему необходимую дистанцию от любых предметов и позволяет при всей рок-энергии оставаться объективным. Так зеркала и работают: в них есть все — бери что нравится. Широкая тематическая подборка — как семь нот, которые могут сложиться в любую мелодию. Следующий этапный фильм Финчера о пророчествах и современных язвах, «Исчезнувшая», вообще можно советовать кому угодно и не удивляться диаметральным реакциям с одинаковой интонацией: кто-то героиню увидит монстром, кто-то героя назовет недочеловеком, но обоим фильм покажется одинаково правдивым, как будто автор именно на их стороне. Этот принцип равноудаленности бракоразводного судьи мы уже упоминали — когда говорили о том, как Финчер, что колобок, никому не дался а потому и не сдался. Ни компромиссной иерархии Голливуда, ни затхлому миру умного фестивального кино. Выбрав не классическую культуру прошлого, а масскульт, за которым будущее, он вовсе не заигрывает с ним как нынче делает каждый второй режиссер-автор , а дотягивает его до собственного уровня. Стилистику коммерческой рекламки докручивает до продуманности Бетховена.

Paper-backКнижка в мягкой бумажной обложке — прим. Музыку в стиле «пятизвездочное спа» преподносит как новый крадущийся ужас.

Какой же? Одну из любопытных интерпретаций фильма, как обычно, предлагает Славой Жижек. Вскоре, однако, он понимает, насколько фальшива такая жалость, и переходит к гораздо более радикальным действиям. В середине фильма есть почти невыносимо болезненная сцена, достойная самых причудливых моментов у Дэвида Линча, сцена, которая служит своего рода ключом для неожиданной развязки в финале: чтобы заставить босса заплатить не причитающиеся ему деньги, нарратор великолепно сыгранный Эдвардом Нортоном — до того как босс успевает вызвать охранников — сам избивает себя в кровь, бросаясь на стены и мебель офиса; так что появившиеся сотрудники решают, что героя фильма избил начальник. Этой драке героя с Тайлером, происходившей на автомобильной парковке перед баром, были свидетелями пять молодых людей, наблюдавших за ней со смехом и удивлением.

Поскольку эти люди по фильму не знакомы с действующими лицами, нам кажется, что мы видим то же, что и они, т. И только в самом конце фильма мы понимаем, что они видели, как нарратор катался и прыгал по парковке, сам избивая себя до крови. К концу фильма нам становится ясно, что нарратор не знал о своей двойной жизни, не знал до тех пор, пока ряд неоспоримых фактов не открыл ему глаза: Тайлер, его двойник, его идеальное эго, существует только в его сознании. Когда другие действующие лица вступают в контакт с Тайлером, на самом деле они вступают в контакт с нарратором, перевоплощающимся в другую личность, в Тайлера. Тем не менее было бы неверно понимать ту сцену, где Нортон сам избивает себя перед глазами потрясенного босса, только как свидетельство несуществования Тайлера; невыносимо болезненный и приводящий в замешательство эффект этой сцены состоит в другом — она раскрывает разыгрывает некоторую фантазматическую истину, прежде скрытую. Но ты слишком труслив, чтобы осуществить свое желание, так что я делаю это за тебя — получай то, чего действительно желаешь. Почему же ты так потрясен?

Ты не готов к такому повороту? Я могу сделать это сам! Финальная сцена фильма — серия мощных взрывов, — вот, следовательно, акт истинной любви к ближнему»[310]. Но это лишь фильм. Никто не готов быть настолько агрессивным по отношению к себе. В итоге даже особо преданная любовь многих зрителей к фильму объясняется скорее привлекательностью упоминавшейся примитивной философией. Примечательно, если герои фильма нашли в себе силы действовать, причем самым радикальным образом, то для зрителей кино стало лишь терапией наподобие тех групповых занятий, что посещает Джек, чтобы получить долгожданное облегчение и наконец заснуть.

Правда, говорят, что после выхода фильма в Америке возникали такие «бойцовские клубы». Однако если это и так, то сегодня, к счастью, их больше нет. Тем не менее это свидетельствует о силе и притягательности кино. В этом отношении фильм ничем не отличается от литературного источника[312]. Озлобленный на сытый, самодовольный средний класс Чак Паланик, когда-то работавший автомехаником, продукты творчества которого не принимало ни одно издательство, лишь выплеснул свою злобу и ненависть на бумагу. Он протестовал против потребления, потому что у него не было возможности потреблять. Искренняя злость, обращенная в литературное творчество, всегда очень хорошо продается.

И раз речь зашла о литературе, в «Бойцовском клубе», кстати, можно обнаружить параллели с экранизированной Дэвидом Кроненбергом книгой Джеймса Балларда «Автокатастрофа». Главный герой разъезжает по Америке, оценивая последствия автомобильных аварий. С одной стороны, это выглядит как критика капитализма, который не будет действовать в ущерб себе, чтобы отправлять машины с неисправностью на доработку, с другой — может быть, именно эта работа провоцирует главного героя на психоз? Ведь рассказчик постоянно наблюдает последствия аварий, разглядывает человеческие останки на сидениях машин, запекшийся жир, и его психика деформируется, как деформируется она у фанатов тоже весьма закрытой группы в картине «Автокатастрофа». И все же суть идеологии в картине пока что так и не ясна. Пытаясь вычленить из сложного нарратива «Бойцовского клуба» идеологическое послание, американский кинокритик Робин Вуд предъявляет фильму очень серьезные претензии: «Однако потенциально взрывная сила фильма в значительной степени рассеивается из-за запутанности и несвязности сюжета. Кажется, что в фильме присутствуют два совершенно несовместимых варианта прочтения окончания, отчасти зависящих от того, видите ли вы в качестве героя Тайлера Дердена или рассказчика.

Во-первых, терроризм неприятен, однако, это единственный способ свергнуть корпоративный капитализм, и потому он должен быть принят — отсюда рассказчик является всего лишь трусом, отвергаемым своим вторым я, когда он пытается предотвратить катаклизм. В поддержку этой концепции зрителю предлагается вид обрушивающихся зданий в конце фильма: Тайлер дает понять, что его цель — штаб-квартиры крупных финансовых и банковских компаний все кредитные задолженности исчезнут — фантазия, которая должна быть, безусловно, близка подавляющему большинству зрителей. Однако это прочтение подкрепляется еще и тем, что в течение последних кадров выясняется, будто все, кто так или иначе находится в подчиненном положении в том числе работники ресторанов и даже полиция , кажется, стали членами подпольной организации: это народное движение, народная революция. Во-вторых, корпоративный капитализм — великое зло, но терроризм единственное средство борьбы с ним, которое фильм предлагает является жестоким, расточительным, уродливым и однозначно отрицательным. Это прочтение подтверждается, когда Финчер в своих аудиокомментариях к фильму на DVD сравнивает собрания бойцовского клуба Тайлера со съездом в Нюрнберге, а в аудиокомментариях актеров можно услышать согласованные мнения, что члены бойцовского клуба фашисты и дебилы. Так как членство, судя по кульминации фильма, включает в себя по большей части рабочий класс, подобные суждения могут показаться слишком обобщающими и неосторожными. Я нахожу обе эти интерпретации политически безответственными, а неразрешенные столкновения в прочтениях вместе с отсутствием возможной позитивной альтернативы например, в виде организованного политического протеста — всего лишь повторением отчаянного цинизма «Игры» в немного другой форме.

Фильм потворствует той части аудитории к сожалению, довольно большой , которая требует все больших доз бессильного отчаянья, только чтобы не начинать настоящую политическую революцию. Робин Вуд обращает внимание на важные вещи, но в конечном счете он не прав. Во-первых, нельзя обращаться к комментариям как к дополнительному источнику. Это уже интерпретация; мы же должны работать с фильмом как с тем, что показано, возможно, даже бессознательно.

Подумайте: купите то, что, как вам сказали, вы должны хотеть?

Выйдите из своей квартиры. Познакомьтесь с представителем противоположного пола. Прекратите чрезмерные покупки и мастурбацию. Бросьте свою работу. Начните драку.

Докажите, что вы живы. Тебя предупредили... Тайлер " Автор Чак Палахнюк заявил, что он считает, что фильм является улучшением его романа.

1. Скрытые механизмы идеолоеии в «бойцовском клубе»

Бойцовский клуб 1999 — вся сила в кулаках? Перед началом боев герой оглашает правила: «Первое правило клуба – не упоминать о Бойцовском клубе.
«Свобода есть утрата надежд»: в чем идея фильма «Бойцовский клуб» Fight Club, 1999.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий