Новости выборы 1991

Победу на выборах одержал выдвиженец «Демократической России», председатель Верховного Совета РСФСР Борис Ельцин, набравший 57,30%, представитель КПСС. Вторые президентские выборы состоялись спустя шесть лет уже в Российской Федерации. Президентские выборы в России (1991–2008 гг.): «тамбовский случай».

Вы точно человек?

Владимир Жириновский считает, что мог выиграть президентские выборы 1991 года у Бориса Ельцина. 12 Июня 1991 года впервые прошли всенародные выборы главы государства Изменить размер текста:AA 12 июня 1991 года в России, точнее, в РСФСР. В 1991 году некоторые консервативно настроенные государственные деятели из числа высшего руководства страны были недовольны политикой президента СССР Михаила Горбачёва.

«Они разучились говорить с народом». Как и почему в августе 1991 года произошел путч

То есть на предвыборную агитацию отводилось всего двадцать дней. Впрочем, на слуху у избирателей была только одна фамилия. Толпа: «Ельцин, Ельцин, Ельцин! Потому что из перестройки перетекли в состояние анархии и бардака». Герой афганской войны, полковник, член ЦК компартии России, Александр Руцкой в мае 91-го перетянул на сторону Ельцина голоса коммунистов и военнослужащих, недовольных Горбачевым. За это в случае победы, Руцкому был обещан пост вице-президента. Но ровно через два года, когда танки обстреляют Белый дом, он серьезно пожалеет о своем решении. Там всего-навсего одна строчка в полномочиях президента — выполнять поручения президента. Я все сидел и ждал поручения». Уже в мае очевидно — победу одержит Ельцин. В отличие от соперников, он имел неограниченный телевизионный ресурс, колоссальные преимущества в средствах и времени.

Майские газеты выходят с заголовками — «Пьеса для одного актера» или вот еще - «Царь коммунистической Руси». Тогда на политической сцене впервые появляется яркий и характерный лидер малоизвестной партии Владимир Жириновский. Поочерёдно ругая то демократов, то коммунистов, он зарабатывает имидж самого непредсказуемого и скандального российского политика. Мой лозунг был единственный и главный — я буду защищать русских. Тогда не все его поняли». Еще меньше шансов на победу было у кандидата из Кемерово - Амана Тулеева. Угольный регион уже несколько месяцев бастовал, впрочем, даже заручившись поддержкой земляков, Тулеев терялся на фоне главного фаворита предвыборной гонки. А пошел только для того, чтобы донести видение курса реформ, как я вижу его нужно проводить и как сделать так, чтобы реформы пошли на благо людей». От Кремлевских стен до Московского городского совета всего несколько сотен метров. Лидеры демократического движения прекрасно осознавали, чтобы удержать власть в стране, сначала нужно окончательно закрепиться в столицах.

В общем, люди хотели перемен, люди хотели преодолеть советское прошлое. И Ельцин как символ этих перемен тогда был с этой точки зрения безальтернативен. Тем более что тогда были сложности в экономике: пустые полки, товары первой необходимости покупались по карточкам или из-под полы. Собственно говоря, почему я эти выборы даже толком не запомнил, хотя и имел к ним некоторое отношение, как тогда еще молодой демократ: консервативные партийные элиты не смогли найти привлекательного конкурента Ельцину. И на самом деле Рыжков, который был его главным конкурентом, по большому счету был уже отыгранной фигурой. Он к тому времени покинул пост главы союзного правительства, и Собчак назвал его «плачущим большевиком». То есть Рыжков никак не мог символизировать собой перемены. Он был скорее наоборот — как бы символом прошлого. Так получилось, что ни Аман Тулеев, ни Рыжков, ни Бакатин не имели той общероссийской известности и поддержки, которая была у Ельцина. В этом смысле исход этих выборов был предрешен.

Есть регионы более консервативные, есть менее консервативные. Но дело еще в том, что у Рыжкова была не очень убедительная кампания и слабый штаб — настолько, что его кампания не запомнилась никак. Я даже не помню такие регионы, где первым был Рыжков. Мне казалось, что Ельцин победил везде. То есть фактически на избирательную кампанию отводилось всего несколько недель. Второе, что мне запомнилось: та кампания не была технологичной совсем, с минимумом исследований и разработки месседжей для разных целевых групп. Все перечисленное появилось позже, уже на следующих президентских выборах. То есть тогда все, что делали кандидаты, — это максимизировали количество встреч с избирателями и фактически укрепляли тот каркас имиджа, который у них сложился к этому времени. Представители КПСС ориентировались на коммунистов; Борис Ельцин был этаким кандидатом надежд на лучшее и светлое будущее, которые с ним связывались; Тулеев был крепким региональным лидером Кузбасса, он пользовался там огромным уважением и авторитетом. Если говорить про кампанию Тулеева, то суть ее состояла вот в чем.

На следующий день после того, как были объявлены выборы, я прилетел в Кузбасс. В шесть часов утра мы — команда Тулеева — садимся в самолет и в десять часов прилетаем в Иркутск. Там встреча с руководством области, избирателями. После этого снова садимся в самолет и прилетаем к обеду в Новосибирск. Там опять же встреча с властями и избирателями. Затем в третий раз садимся в самолет и к ужину прилетаем в Ижевск , где все повторяется. У меня было ощущение, что я разъезжаю на такси по Москве: сначала Химки , потом Бирюлево, потом Теплый Стан. Это я описал типичный день той кампании. И, соответственно, встречи, встречи, встречи, где кандидат Тулеев рассказывал про свою программу, а мы помогали ему между встречами корректировать свои выступления — подсказывали, что было удачным, а что не очень удачным. То есть фактически это было такое сопровождение по ходу дела, «с колес».

Вот такая была кампания, этакий спринт, когда можно было только корректировать тот сложившийся образ, который был у всех кандидатов, вышедших на старт кампании. Если говорить о президентских амбициях Тулеева, то, скажем так, я не думаю, что он всерьез рассчитывал победить. Его главной задачей было выйти на федеральный уровень и заявить о себе как о политике федерального уровня Когда накануне старта кампании мне позвонил коллега и предложил поработать с Тулеевым на выборах, мой первый вопрос ему был: «А кто это такой? С его стороны последовала некоторая пауза, потом он стал объяснять, что это председатель Кемеровского облисполкома, известный человек. Я сказал, что подумаю, а через полчаса перезвонил и согласился. Такими были мои познания о Тулееве на тот момент. У большинства людей было большое неприятие коммунистов, которые уже всех достали своим идиотизмом и полным вырождением. Всем было понятно, что идеи коммунизма — это полный бред. А Ельцин дал людям надежду, объединил их. Когда он возглавил московский горком партии, то стал бороться с привилегиями.

Причем сам первым от них отказался: стал ездить в автобусе, брать билет, отказался от кремлевской медицины... Я подумал: ни фига себе, вот это пришел человек! Он же номенклатурный был. И он стал обслуживаться ведомственной медициной. Медсанчасть Мосгорстроя находилась на Мичуринском проспекте, а главного врача звали Роберт Шалвович Хунтуа. В их стационаре отлеживались все грузинские воры в законе. Ребята из ГУЗМа Главного управления здравоохранения Москвы рассказывали, что на эту больницу списывается наркотиков больше, чем на всю Москву. Доктора от него выли, он с ними обращался как Карабас с буратинами. Но тронуть его никак не могли, потому что он был лечащим врачом Ельцина. Как только начинали им заниматься, тут же сверху по рукам били.

На этом погорели три опера из 9-го отдела Петровки, занимавшегося здравоохранением. А потом Ельцин стал президентом и вернулся в кремлевскую медицину, стал лечиться там. Хунтуа остался без защиты, и мы его под белы рученьки — на Петровку. Он, конечно, орал, что нас всех на тряпки порвут, головы нам отрежут, показывал фотографии, где они с Ельциным чуть ли не взасос целуются, но мы на него уже столько всего накопали, у него из кабинета наркоту коробками выносили, что никто за него не впрягся, и ему срок дали. Позже я узнал, что уже был готов приказ о назначении Хунтуа главным врачом Боткинской больницы. Вот тогда я в первый раз усомнился в своих симпатиях к Борису Николаевичу.

Анатолий Собчак идет на нарушение закона — своим распоряжением продлевает голосование еще на сутки. На ситуацию это повлияло мало: выборы признали состоявшимися только в половине из 50 округов. Осенью пришлось довыбирать. Именно тогда в процесс включились политтехнологи, запустив карусели: незаполненные бюллетени народ продавал или обменивал на водку. Кандидаты не скупились. Александр Беляев, председатель Ленсовета в 1991-1993 гг. В 96-м за месяц до президентских выборов город вновь выбирает градоначальника. Кампания строилась на лозунге «Мэра — в губернаторы! Альтернативу нашли в лице его зама — Владимира Яковлева. Позже эти выборы назвали последними честными в России 20 века: Собчак во втором туре проиграл своему оппоненту всего 1,7 процента, и никто не попытался тогда включить так называемый административный ресурс. Но была реальная борьба, и за ее исход никто не мог поручиться». Михаил Титов, обозреватель: «Здесь — в Мариинском дворце — вот на этой лестничной площадке произошла история, которая поменяла ход всей российской политики. Представьте: начало июня 1996 года, ночь. Горизбирком только что закончил подсчет голосов на выборах губернатора.

Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.

О революции 1991 года

8 и 22 декабря 1991 года в Чувашской ССР состоялись первые выборы Президента ЧССР. Политика - 19 августа 2023 - Новости. В июле 1991 года произошёл пик стечения таких негативных обстоятельств, которые могли взорвать страну. Его статус регулировался Конституцией 1991 года и не отличался от статуса председателя, рассказывается в книге «Выборы Президента Приднестровской Молдавской Республики (1991. 30 лет назад, 12 июня 1991 года, в стране прошли первые выборы президента.

Референдум на крови: 30 лет назад Россия доверилась Борису Ельцину

И думается, не случайно. Отвергли в порыве «парада суверенитетов» саму идею проведения на их территории всесоюзного референдума, а тем более сохранения Советского Союза, шесть республик. Это - Армения, Грузия, Латвия, Литва, Молдавия и Эстония, которые ранее объявили о независимости или о переходе к независимости. Высшие органы власти этих республик всячески препятствовали проведению на своей территории всесоюзного референдума. Здесь не были созданы центральные республиканские комиссии референдума, что красноречиво показало — рвавшиеся к власти разного рода лидеры сепаратистов не были уверены в том, что народ поддержит их курс. Верховный Совет СССР разрешил местным властям в союзных республиках, где не были созданы центральные республиканские комиссии референдума, самостоятельно образовывать участки и округа, утверждать окружные и участковые комиссии референдума СССР. В воинских частях Минобороны СССР, КГБ СССР, МВД СССР, пребывающих на территории этих республик, также образовывались участковые и окружные комиссии референдума, которым было разрешено включать в дополнительные списки членов семей военнослужащих этих частей, а также других граждан, лишенных возможности голосовать по месту жительства. Таким образом, в этих республиках для проведения референдума были образованы: 31 избирательный округ, 330 самостоятельных участков, 1300 участковых избирательных комиссий. Особо следует отметить, что полноценный референдум состоялся в Абхазии, Южной Осетии, Приднестровье и Гагаузии. В день всесоюзного референдума, который был запрещён в Грузии, но проводился в Южной Осетии, грузинские вооружённые формирования предприняли массированный штурм Цхинвали с целью овладеть им. В Эстонской ССР проводившийся 17 марта всесоюзный референдум был бойкотирован, однако в северо-восточных районах республики и в Таллине, населённых преимущественно русскими, местные власти организовали голосование.

Без срока давности… В преддверии Всесоюзного референдума и политики, и политологи, и журналисты весьма охотно рассуждали о том, что он будет первым в семидесятилетней истории Советского Союза если считать его от даты создания, то есть от 30 декабря 1922 года. Естественно возник вопрос: как подготовить и провести небывалое голосование? Поскольку в Советском Союзе такой формы всенародного волеизъявления, как референдум, до тех пор не существовало, Съезду народных депутатов пришлось сначала создать законное основание для его проведения. В его статье 2 было установлено, что "решение о выходе союзной республики из СССР принимается свободным волеизъявлением народов союзной республики путем референдума народного голосования ". Однако власти на территориях, уже фактически подконтрольных сепаратистам, весной-летом 1990 года прибалтийские, а за ними и другие республики СССР, в том числе и РСФСР, приняли декларации о национальном суверенитете, в которых оспорили приоритет общесоюзных законов над республиканскими. Она предусматривала преобразование многонационального государства в "добровольный равноправный союз суверенных республик - демократическое федеративное государство". Однако стремительное нарастание процессов распада страны подтолкнуло руководство СССР во главе с Михаилом Горбачевым к проведению общесоюзного референдума. И 24 декабря 1990 года законодатели IV Съезда народных депутатов СССР, проведя поимённое голосование, постановили: «Провести референдум СССР для решения вопроса о сохранении обновлённого Союза как федерации равноправных суверенных Советских Социалистических Республик с учётом результатов голосования по каждой республике в отдельности». Тремя днями позже, 27 декабря 1990 года, Закон «О всенародном голосовании референдуме СССР » был принят и одновременно введен в действие. Исполнение принятого решения не заставило себя долго ждать.

Именно поэтому исход предстоящего референдума был настолько важен. Его статус регулировался Конституцией 1991 года и не отличался от статуса председателя, рассказывается в книге «Выборы Президента Приднестровской Молдавской Республики 1991 - 2006 годы » автора Анны Волковой. Выборы Президента ПМР были назначены на 1 декабря 1991 года. Председателем комиссии назначен Рябцев Владимир Яковлевич, врач стоматологической поликлиники г.

Одновременно с Президентом избирался Вице-Президент. Выборы и референдум в Приднестровье проходили в очень непростой политической обстановке. Поэтому для обеспечения безопасности граждан, недопущения прорыва на территорию ПМР частей полиции и ОПОН Молдовы, диверсионных и террористических групп подразделения республиканской гвардии во взаимодействии с территориальными спасательными отрядами, подразделениями милиции и рабочими отрядами с 28 ноября заступили на боевое дежурство.

Напротив, начались попытки поиска компромисса с силами, выступавшими за прекращение действия союзного договора. С весны 1991 года работы над проектом нового союзного договора проводились в подмосковной государственной резиденции Ново-Огарёво. Наряду с руководством СССР в этой работе принимали участие руководители союзных и автономных республик. В результате данных консультаций полномочия союзных властей в проекте договора были радикально урезаны. Подписание договора о создании обновлённого объединения республик, которое по итогам переговоров получило название Союз суверенных государств, должно было произойти 20 августа 1991 года. Однако группа советских руководителей во главе с вице-президентом СССР Геннадием Янаевым выступила против радикального реформирования Советского Союза.

В тот же день в Москве был создан Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР, а 19 августа в столицу Советского Союза были введены войска. Осенью велись переговоры о преобразовании Советского Союза в конфедерацию, но они не увенчались успехом. Слишком разные были возможности у сторон, чтобы они могли заключить такое соглашение», — заявил Владимир Брутер. По мнению директора Центра политической информации Алексея Мухина, Советский Союз можно было бы сохранить, но этого не захотела делать партийная элита, действовавшая исходя из своих узких интересов.

Судьба России в критические минуты зависит не от соотношения прогрессивных и реакционных сил, а от поведения руководителей армии, которые должны применять насилие к протестующим. И за августовской демократической революцией 1991 года стоит не столько перевес демократических сил над лидерами ГКЧП, сколько страх армейских генералов пойти на кровь и жертвы среди тех, кто защищал Белый дом. За этим фактом стоит глубинное противоречие самой истории перестройки. Перестройка Горбачева зародила у силовиков отвращение к крови, к применению насилия. И поэтому они, когда была дана команда покончить с самой перестройкой, с ее демократическими завоеваниями, ушли в тень. И тут возникает вопрос, на который до сих пор не получен ответ: почему генерал Грачев, который отказался применить силу против защитников Белого дома в августе 1991 года, уже два года спустя, 4 октября 1993 года, расстрелял из танков Белый дом и убил по крайней мере 200 мирных людей, которые пришли защищать Конституцию, права депутатов Съезда народных депутатов РСФСР? Кстати, в августе 1991 года появление на улицах Москвы танков вызвало протест у ее населения. Подавляющая часть москвичей, даже та, которая не вышла на улицы, воспринимала появление танков на улицах как нечто, оскорбляющее их достоинство. А уже в октябре 1993 года те же москвичи с равнодушием со стороны наблюдали, чем закончится схватка между армией Грачева и защитниками Белого дома. И кстати, Москва, да и вся страна, довольно равнодушно встретила сам факт гибели двухсот людей во время событий 4 октября 1993 года. Складывается впечатление, что чем дальше мы уходим от перестройки, тем сильнее звучит в России голос того глубинного русского народа, который поддержал ГКЧП в августе 1991-го. И соответственно, чем дальше мы по времени уходим от перестройки, от праздника русской демократии конца 80-х — начала 90-х, тем большую роль в политической жизни России играет голос тех, кто поддержал ГКЧП, кому не нужна демократия, для кого важна сильная власть как гарант стабильности и предсказуемости их жизни. Парадокс русской истории состоит в том, что августовская революция 1991 года, победа Ельцина над ГКЧП, не только не привела к росту ценности демократии и политических свобод, а наоборот, отдала власть в России в руки тех, кто всей душой был на стороне ГКЧП.

Августовский путч 1991 года: как это было

это человеческая и историческая трагедия, мы потеряли окончательно нашу родину Советский Союз. Вторые президентские выборы состоялись спустя шесть лет уже в Российской Федерации. Помимо выборов, референдум марта 1991 года запустил Новоогаревский процесс — подготовку нового союзного договора об образовании государства. Особенностью выборов 1991 года было то, что в паре с кандидатом в президенты шел вице-президент. Генерал-майор авиации Александр Руцкой в июне 1991-го на первых всенародных выборах был избран вице-президентом РСФСР, входившей тогда. Президентские выборы в РСФСР (1991) — 1996 → Выборы Президента РСФСР 12 июня 1991 года Явка избирателей: 76.66% Кандидат: Борис Ельцин Николай Рыжков Владимир Жириновский Партия: беспартийный.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий