Новости теракт волгодонск 1999

В сентябре 1999 года в Буйнакске, Волгодонске и Москве были взорваны жилые дома. Среди жертв трагедии в Crocus City Hall ("Крокус сити холл") оказались сёстры, выжившие при теракте в Волгодонске 16 сентября 1999 года. Взрыв в Волгодонске был частью серии терактов, произошедших в различных городах России с 4 по 16 сентября 1999 года. Взрывы в Волгодонске в 1999 году вызвали немалый резонанс среди общественности хотя бы из-за их масштаба. В далёком 1999 году я работал в Ростове-на-Дону и выезжал на место происшествия после теракта в Волгодонске.

«Кровь, крики, паника»: как террористы атаковали Волгодонск

  • Вопрос радуют ли вас штраф за помощь?
  • В Ростовской области вспомнили страшный теракт в Волгодонске: ВИДЕО
  • Парк культуры и отдыха имени Н.А. Островского
  • Смотрите также
  • Террористический акт в Волгодонске, 1999 год, Россия – Фотографии из прошлого

Фотографии о событии

  • Latest news
  • Жертвы теракта. Как живут волгодонцы, пострадавшие от взрыва в 1999 году
  • Смерь настигла сестёр спустя 25 лет... | Реальные истории | Дзен
  • Мы помним! 16 сентября исполняется 23 года со дня теракта в Волгодонске в 1999 году
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

День памяти жертв террористического акта в Волгодонске

Бок о бок с МЧС в этот день работали местные жители. Девятнадцать погибших, сотни пострадавших. Волгодонск еще долго не мог оправиться от шока. Ходили слухи о том, что взрывы могут повториться.

Спустя двадцать лет на этом месте находится сквер и небольшой памятник с именами погибших. Два подъезда дома, больше всего пострадавшие от атаки террористов, снесли. Еще два реконструировали.

Укрепили стены, разобрали верхний этаж и обшили здание сайдингом. Здесь по-прежнему живут люди. И еще здесь теперь другой адрес — улица Гагарина, 56А.

Охранявшему картошку мужчине только чудом удалось выжить. А мужчина к этому времени замёрз и в 5:50 покинул машину, пошёл попить чай, чтобы согреться, - отметил замминистра МВД России. На месте машины образовалась огромная воронка, и только куски двигателя от неё остались. Бандиты думали, что мужчина погиб и чувствовали себя спокойно. Но нашлись корреспонденты, произошла утечка информация, что он оказывается жив и случайно выскочил попить чаю. Мы к тому времени уже знали, кто преступники. По словам Александра Кравченко, появившаяся в СМИ информация о выжившем мужчине помешала оперативно задержать террористов. По телевизору они увидели, что мужчина выжил, и сбежали за два часа до приезда нашей группы, которая уже ехала, чтобы по горячим следам задержать их, - с горечью отметил Александр Кравченко.

В ходе расследования было установлено, что автомобиль был начинён взрывчаткой. Количество взрывчатых веществ было огромным, так как мощность взрывного устройства была оценена экспертами в 1000-1500 кг в тротиловом эквиваленте. Это привело к тому, что практически все фасадные панели дома обрушились, страшные разрушения царили и внутри здания. На нескольких этажах начался пожар. Первыми на место трагедии собрались жильцы ближайших домов, которые незамедлительно стали оказывать помощь пострадавшим от взрыва. В результате теракта погибло 18 человек, в том числе двое детей, один из пострадавших скончался в больнице, увеличив список погибших до 19 человек. Следственные органы установили, что взрыв в Волгодонске является частью спланированной террористами серии терактов, которые были осуществлены в России в сентябре 1999 года.

Больше тысячи килограммов в тротиловом эквиваленте. Взрывная волна накрыла весь микрорайон. Валентина Петровна жила через дом от эпицентра. Валентина Королькова: «Мне там два метра до шкафа протянуть, где сумка с документами. Я не могу встать с кровати, у меня ноги отказали. Ползком до этого шкафа, эти документы, и вот как была в сорочке, выползла на улицу». Рассказывает, что в этот день спасателей не вызывали. Они сами съезжались к дому на Октябрьском шоссе. Лестничные пролеты в подъездах были разрушены. Выживших эвакуировали с помощью пожарных лестниц и подъемников.

«Забытый теракт»: 20 лет назад произошел взрыв в Волгодонске

Ещё затемно к памятному знаку на месте взрыва собирались волгодонцы. Люди шли нескончаемым потоком - родственники и друзья погибших, спасатели и пожарные, прибывшие на место трагедии в первые минуты после взрыва, жители окрестных домов, депутаты-единороссы городской Думы, представители партий, работники предприятий, представители Русской православной церкви, общественных объединений, неравнодушные горожане.

И тогда жителям сказали, чтобы они выезжали. А мы все их имущество грузили на КамАЗы, предоставленные разными организациями, жэковские трактора и в другие машины. Кто-то отправлялся к родственникам, многим везли скарб в загородный детский лагерь «Жемчужина Дона» или в гостиницу Волгодонск, куда также заселили пострадавших. И так целую неделю — сплошная череда погрузок и разгрузок. На самом месте теракта уже к середине первого дня навели порядок — погибших и раненых оперативно нашли и вывезли, стояло оцепление, работали машины и специалисты по разборке завалов и демонтажу разрушенного подъезда.

Зато вокруг окрестных домов много дней стояла суматоха, люди были на взводе, и их приходилось успокаивать. Как в этом сплошном «вавилоне» мне удалось не потерять рассудок, ума не приложу». Елена С. Как только утром 16 сентября стало известно о теракте, первым делом стала звонить в администрацию, чтобы узнать что произошло. Попала на знакомого помощника мэра, который сказал, что ему некогда — надо ехать в Морозовск и встречать на тамошнем аэродроме спецборт МЧС. Напросилась с ним, и мы поехали.

Приезжаем в Морозовск, а там сообщают: «Самолета не будет, Волгодонск справляется своими силами». Пришлось возвращаться — уже сразу на место происшествия, где были примерно к обеду. Взорванный дом произвел на меня страшное впечатление. Это, конечно, счастье, что дом оказался сейсмоустойчивым и сохранил жизни многим своим обитателям, но выглядел он как сошедшая в реальность декорация из фильма ужасов. Даже не представляю, что пережили люди, жившие здесь и в близлежащих домах сразу после взрыва. Хотя работы по спасению к тому времени уже почти закончились, многие люди ходили как зомби, не помня себя.

Кто-то рыдал, другие порывались идти разгребать завалы, хотя пожарные и спасатели их активно отгоняли — боялись, что дом все-таки обрушится.

Осужденный также вспомнил, как вскоре после взрыва жилого дома он вместе с соучастником Тимуром Бочаевым сбежал на территорию Чечни, где состоял в рядах незаконных вооруженных формирований. В 2002 году террориста задержали на границе Грузии и Азербайджана, а после экстрадировали в Россию. Теракт 16 сентября 1999 года в Волгодонске Ростовской области унес жизни 19 человек, около сотни тогда получили ранения.

Сегодня в России день траура. Давайте мы тоже начнем наше заседание с того, что почтим память всех погибших в Дагестане и Москве. Минута молчания. Пожалуйста, садитесь. Вот сообщение еще передают. По сообщению из Ростова-на-Дону, сегодня ночью был взорван жилой дом в городе Волгодонске. На самом деле, в этот день был взорван дом на Каширском шоссе в Москве.

Теракт в Волгодонске. Десять лет спустя

Этот теракт стал одним из серии взрывов, которые произошли в стране с 4 по 16 сентября 1999 года. Террористи́ческий акт в Волгодо́нске — взрыв около жилого дома в Волгодонске (Ростовская область), произошедший 16 сентября 1999 года в 5 часов 57 минут. Взрыв в Волгодонске стал одним из целой серии терактов, произошедших в России осенью 1999 года. Корреспондент НТВ Михаил Антропов вспомнил события двадцатилетней давности и встретился с теми, кто пережил атаку террористов в Волгодонске. «Жизнь разрушилась как стены дома»: жертвы теракта в Волгодонске о жизни до и после 16 сентября 1999. Взрыв в Волгодонске стал последним в серии терактов, произошедших в России осенью 1999 года.

Как живут пострадавшие при взрыве дома в Волгодонске спустя 20 лет после теракта

Она нас организовала, возглавила, объединила. Даже не верится, что это все было, что мы это все пережили. Это как будто была война. Страшно это все, незабываемо. И не надо это забывать, оно, как бы ни хотел, и не забудется, — утверждает Надежда. Вот все говорят, что пенсионеры плохо живут, а я всегда и говорю: холодильники не пустуют, голодными не ходим.

Все нормально. Вот только медицинской помощи не хватает. У Надежды Зверевой тоже есть справка пострадавшего в теракте, вот только помощи по ней не оказывают: ни медицинской, ни финансовой, ни социальной. Елена Астахова: две трагедии на рубеже тысячелетий Елене было страшно возвращаться домой после трагедии Источник: Елена Астахова Елена Астахова и ее семья в этот день еще спали. Проснулись от мощного взрыва, сотрясшего весь дом, находящийся через дорогу от Октябрьского шоссе, 35.

Хлопок, дребезжание, выбитые стекла, дымка. Инстинктивно Астаховы в чем были, накинув верхнюю одежду, взяв документы, кошку, выбежали на улицу. Мы побежали к месту, где был взрыв. Ужасный запах, смрад — мне не хотелось дышать, — вспоминает Елена. А ведь после взрывов в Москве по городу пронеслась молва, что нужно быть осторожными и обращать внимание на подозрительных людей, машины… Первую ночь Елена с мужем и младшим сыном старший в это время воевал в Чечне провели в машине, потом жили в гараже.

Елена признается, что возвращаться домой было страшно. В квартире, как и во всем квартале, жизнь словно остановилась. Город, но не наши кварталы — здесь как будто было военное положение, совсем другой мир, повсюду тишина, — вспоминает волгодончанка. Проезд во двор закрывали, машин было мало, поэтому когда незнакомый автомобиль останавливался рядом с домом, мы звонили в милицию и машину забирали. Жизнь Елены относительно наладилась лишь в последние пять лет Источник: Елена Астахова Потом жильцов квартала еще несколько раз эвакуировали.

Без последствий не обошлось. У Елены начались проблемы с памятью, бессонница, боязнь темноты и одиночества. Каждая ночь стала испытанием — просыпались от каждого шороха. На фоне стресса нервная система дала сбой, врачи обнаружили грыжу межпозвоночных дисков. Елена получила третью группу инвалидности.

В 2000-м Астаховых подкосила еще одна трагедия — из Чечни пришел груз 200. Старшему сыну Астаховых было и навсегда останется 20 лет. Думала, что после таких потрясений не смогу жить…После этого, даже когда была эвакуация, я не выходила из квартиры, стало все равно, — рассказывает Елена. Жизнь Елены относительно наладилась лишь в последние пять лет, когда женщина переехала в другую квартиру. Сегодня она активно занимается общественной работой, учит детей рукоделию в кружке, увлекается скандинавской ходьбой и фотографией.

Но когда речь заходит о рубеже тысячелетий, о страшных событиях, выпавших на долю ее семьи, Елена Астахова не может сдержать слез. Жена и дети еще спали. Вижу, что какая-то сумасшедшая волна. У нас тюль висел до пола, и я увидел, как он в мою сторону движется, и я упал инстинктивно.

Ирина вынесла 17 вёдер стекол. Ночевать остались в разбомбленных жилищах. Они нам говорили: «Вы будете мародёрствовать», — продолжает рассказ о событиях 10-летней давности Ирина Ивановна. Позже оказалось, что документы утеряны, описывали по новой, но «фильтруя» списки имущественных потерь. Помню, как сын принёс домой приготовленную солдатами на полевой кухне кашу — геркулес с салом — и туалетные принадлежности.

Помыться было нечем: во всём квартале отключили воду, свет и газ. Как нам потом дали два часа на сборы и вывезли на базу отдыха — тех, кто мог ехать… Уже 17-го сентября героиня моего рассказа почувствовала себя плохо. Затылок разболелся так, будто сломала шею. В травмпункте выяснилось: черепно-мозговая травма, сотрясение. Потом было отделение неврологии, где лечила адские головные боли, истерики, панические страхи, и гастроэнтерология, где восстанавливала отравленную медикаментами печень. Так и кочевала, как, впрочем, и другие, пострадавшие от взрыва: больница — база отдыха — гостиница — съёмное жильё. Пока в феврале 2001-го не получила квартиру в специально построенном москвичами для пострадавших от теракта доме в народе его называют «лужковским». Своё заявление о приёме на работу, подписанное начальниками 13 сентября, после взрыва она найдёт приклеенным на мусоропроводе… Потом, уже после получения инвалидности в сентябре 1999г. Но человека с таким здоровьем никто на работу брать не хотел.

Халай назначили пенсию — 430 рублей, как получившей бытовую травму в результате несчастного случая. Она судилась, дошла до Конституционного суда, но и тот не признал ни Ирину, ни её соседей пострадавшими. То есть, пострадавшие от теракта в Волгодонске есть, а статуса у них такого нет. Десять лет Ирина Ивановна на инвалидности. Сначала у неё была вторая, сейчас — третья группа. Диагноз — начальная стадия атрофии мозговых полушарий. Пенсия, не считая соцпакета, 2500 рублей меньше прожиточного минимума! Десять лет Халай и её единомышленники, испытавшие на себе ужас 16 сентября, добиваются, чтобы руководство нашей страны приняло закон о социальной защите жертв терактов. Только с третьей попытки, благодаря друзьям по несчастью — нордостовцам — инициативной группе волгодонцев удалось создать и зарегистрировать свою организацию.

Руководителем её координационного совета была избрана И. Но активность, настойчивость, уверенность Ирины и её соратников в том, что они делают, — достойны восхищения. На всех сайтах значилось 310 потерпевших. Мы сами разработали проект Закона о социальной защите пострадавших от теракта и направили его всем ветвям власти России для корректировки и принятия. Последний ответ из Минюста РФ за подписью директора Департамента гражданского и социального законодательства Л. Черкесова уведомил нас, что сейчас проводится процесс согласования проекта закона, «направленного на компенсацию вреда, причинённого при проведении контртеррористических операций». А председатель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга А. Ржаненков в ответ на наше обращение к губернатору Валентине Матвиенко напомнил: «Компенсация морального вреда, причинённого в результате террористического акта, осуществляется согласно части первой ст. Разговор слепого с глухим!

Не было в Волгодонске контртеррористической операции — значит, государство от нас в очередной раз отмахнётся. Террористы Юсуф Крымшамхалов и Адам Деккушев получили пожизненный срок, и они никогда не компенсируют нам того, что мы потеряли… Поистине, равнодушие чиновников за эти 10 лет нанесло людям не меньший вред и страдания, чем сам теракт. Ирина Халай неистощима в своих стремлениях добиться правды. Шутя, она говорит, что во время взрыва её, видно, ударило по тому месту, где сидит справедливость. Вот, дескать, откуда у неё — активная жизненная позиция, серьёзное изучение английского языка, законодательных актов, взаимодействие с организациями пострадавших в других городах страны. Думаю, дело не только в этом. Борьба за права невинно пострадавших людей — это своего рода вызов болезни, спасение от деградации. Нужно жить и работать, как говорит доктор Галкин, не сдаваться. Ведь и сына-студента ещё надо на ноги поставить.

И добиться статуса жертв теракта для всех пострадавших. И выиграть, наконец, грант Общественной палаты страны на медицинскую реабилитацию, обследование и лечение — там ещё не прониклись нуждами российской провинции: ни разу за три года «Волга-Дон» не впечатлил грантодателей своими проектами. Зато привлёк внимание международной общественности. В 2007 г. Ирина Халай представляла волгодонцев на первой международной встрече на высшем уровне, посвящённой проблемам пострадавших от терактов, организованной ОБСЕ в Вене Австрия. Вместе с руководителями общественных организаций «Норд-Ост» и «Голос Беслана» внесла там свои предложения по разработке международных стандартов помощи жертв терактов.

Часть из них так и остались жить с этой болью... Организаторами терактов в Москве 6 и 13 сентября и в Волгодонске 16 сентября 1999 года были граждане иностранных государств Хаттаб и Умар, ликвидированные российскими спецслужбами во время спецоперации в Чечне. Искали их три года.

Батчаев был уничтожен спецназом при попытке прорваться в Азербайджан. Крымшамхалов и Деккушев, в 2004 году были приговорены к пожизненному заключению. Бывший милиционер Станислав Любичев, который за взятку пропустил грузовики со взрывчаткой и лично сопроводил их до складов в Кисловодске, отсидел свои четыре года.

Анна прилетела к сестре в столицу из Ростовской области, чтобы пойти на концерт рок-группы "Пикник". Сначала она позвонила мужу и попрощалась, потом я дозвонилась ей. Она произнесла последние слова, хрипя и захватывая воздух: "Задыхаемся, горим… прости… Помогите! Несмотря на это, мать продолжает верить, что дочери живы. Мне приносят соболезнования, но я их не принимаю — я хочу верить, что дочек найдут", — подчеркнула она.

20 лет со дня взрыва в Волгодонске: хроника теракта

17 лет назад, 16 сентября 1999 года в 5 часов 50 минут утра в городе Волгодонске Ростовской области был взорван начиненный взрывчаткой грузовик "ГАЗ-53", припаркованный около девятиэтажного шестиподъездного дома номер 35 на Октябрьском шоссе. В результате взрыва. Этот теракт стал последним в серии взрывов домов в России, в которых погибли более 300 человек и боле Смотрите видео онлайн «Взрывы домов в России в 1999 году. 16 сентября 1999 года в Волгодонске от взрыва припаркованного рядом с жилым домом грузовика со взрывчаткой обрушилась часть дома. Последствия теракта возле жилого дома в Волгодонске, 16 сентября 1999 года. Взрыв в Волгодонске — это один из серии терактов, совершённых в России с 4 по 16 сентября 1999 года. С помощью электронной презентации были показаны кадры хроники терактов 1999 года, где завершающим слайдом стал кадр о взрыве дома в городе Волгодонске.

Что известно о взрыве дома в Волгодонске в 1999 году?

volgodonsk2ap 16 сентября 1999 года в 5 часов 57 минут в Волгодонске взлетел на воздух автомобиль, начинённый взрывчаткой, по мощности равной примерно двум тоннам тротила. Террористи́ческий акт в Волгодо́нске — взрыв около жилого дома в Волгодонске (Ростовская область), произошедший 16 сентября 1999 года в 5 часов 57 минут. Волгодонская правда — новости Волгодонска.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий