Новости спектакль чапаев и пустота

Очередной показ спектакля «Чапаев и Пустота» снятый Павлом Урсула по книге Виктора Пелевина активно анонсировался в СМИ, поскольку был юбилейным. По независящим от Ставропольского Дворца культуры и спорта причинам спектакль по роману Виктора Пелевина “Чапаев и пустота”. отменяется. Сюжет состоит из двух частей: в одном временном промежутке поэт-декадент Пётр Пустота едет с легендарным Василием Чапаевым на фронт Гражданской войны, в другом — герои находятся в психиатрической клинике в России 1990-х годов. «Чапаев и Пустота» — один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене.

Чапаев и Пустота

Сегодня в Благовещенске показали спектакль «Чапаев и пустота» — пожалуй, самую странную постановку в конкурсе фестиваля «Амурская осень». Максим Диденко вместе с актерами «Мастерской Дмитрия Брусникина» поставил в театре «Практика» спектакль «Чапаев и Пустота» по одноименному роману Виктора Пелевина. спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. В результате, "Чапаев и Пустота" получился, кажется, самым монолитным и масштабным спектаклем как для режиссера, так и для театра "Практика". Как-то случилось, что попал на съемку репетиции знаменитого спектакля "Чапаев и Пустота" по культовому роману Виктора Пелевина.

Спектакль «Чапаев и Пустота» в Театре «Практика»

Что было бы глупей всего, так это пытаться описать вам, что это такое». Ее, собственно, весь второй акт и пытаются обрести: с помощью цикличности, рассуждений, грибов. Стены все еще мягкие, но уже белые, в центре площадки три пенька, перед ними - костер из святящихся мечей; друг за другом идут четверо: впереди причудливо извивается вожак в языческой маске, напоминающий Шиву, за ним слаженно бредут три товарища в светлых ветровках и юбках. Важно отметить, что спектакль Диденко вообще лишен персонификации героев конкретизирован лишь Пустота , не позволяет артистам выстраивать образ конкретного персонажа, дает им возможность стать рупором идей автора, которые пропущены через себя. А троица эта, приземлившись на полянку, начинает вести философские разговоры про внутренних ментов, внутренних прокуроров, внутренний ОМОН и вечный кайф. На нормальном русском, без закидонов, по - пацански, постепенно понимая, что чем дальше в лес, тем больше дров. Третий же акт-вариации на тему песни «Ой, то не вечер, то не вечер».

Вернее, «Ом, то не вечер... На фоне бассейна с прозрачными шариками, заключенного в голубые стены, группа в полосатых купальниках и шапочках ее поет, выкрикивает, говорит текст, совершая с ним махинации, которые очень любят проворачивать на экзаменах по сценической речи в творческих ВУЗах: подпрыгивая, вращая руками, кувыркаясь, стоя на голове. И так добрых минут тридцать, вводя в транс всех и каждого. Во время антрактов в фойе Евгений Мандельштам с экрана читает лекции о сути бытия, объявления о необходимости выключить мобильные телефоны расплываются, от буйства красок рябит в глазах. В какой-то момент просмотра уже и вовсе начинаешь сомневаться сам в себе. Броский спектакль Диденко, точно и метко воплощенный брусникинцами, которые стали легендой еще в годы учебы, - эксцентричный макабр, череда видений, переменчивые отражения в воде, мозаика с вариативными краями.

Он может спрыгнуть со сцены и нагло усесться на место в первом ряду, подвинув ошарашенного зрителя, грубо передразнивать смех из зала и т. В самом начале актер Михаил Крылов, играющий Пустоту, начинает слегка издеваться над опоздавшими зрителями в партере. Интерактив также выражается и в том, что в спектакль грубо вставляются реалии того города, где показывают спектакль. Так, упоминаются "недорогое самарское такси", река Волга, известная гостиница в центре города. Бешеный взрыв смеха у самарской публики вызвала реплика про скандальное для нашего города объединение трех вузов.

Также в постановке сыграли Михаил Полицеймако «День радио», «Даун Хаус» , Михаил Крылов, которого пару лет назад на «Амурской осени» можно было увидеть в кинодраме «Я буду рядом», и другие. Действие спектакля происходит в нескольких временных слоях. В одном из них — гражданская война, Чапаев, Петька и Анка-пулеметчица, в другом — психиатрическая лечебница и четверо пациентов с раздвоением личности — все тот же Петр с символической фамилией Пустота, Сердюк, Просто Мария и Небесный Свет. Режиссер недалеко ушел от Пелевина: философские прозрения остались, разве что на стебе и вульгарном юморе сделан больший акцент. Красный командир Котовский его играет Михаил Полицеймако нюхает кокаин сквозь дуло своего пистолета, а после отдает Петьке своих рысаков, которых в спектакле символизирует инвалидная коляска. Эта же коляска выполняет роль «зеленоглазого такси», на котором герои предлагают увезти в Белогорск за три тысячи юаней — актеры подготовились к выступлению в Благовещенске и добавили пару шуток с местным колоритом.

Поклонники часто называли роль Василия Ивановича лучшей в театральной карьере артиста. В Сети уже появилась обновленная афиша с Устюговым. В Москве спектакль покажут 22 октября. Позже экспертиза показала, что актер в момент аварии находился в состоянии алкогольного опьянения. Также затем в пресс-службе прокуратуры Москвы сообщили , что артист в момент ДТП был в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Спектакль «Чапаев и пустота» собрал аншлаг в Новосибирске

Рецензия на прошедшую премьеру спектакля «Чапаев и Пустота» в Новосибирске. спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Роль именитого военачальника в спектакле «Чапаев и Пустота» в новом театральном сезоне сыграет актёр Александр Устюгов, знакомый по сериалу «Ментовские войны». 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон. Вчера в Самаре с аншлагом прошел спектакль по одноименной книге Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота". Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, “Чапаев и Пустота” – спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный.

Чапаев и Пустота

Тут тоже все построено на контрасте. Володин объясняет своим собеседникам, кто такие «внутренний адвокат» и «внутренний прокурор» — различные ипостаси собственного «я», живущие внутри каждого человека, — приводит аналогии из знакомого им уголовного мира. Сопровождается путешествие в нирвану странными звуками, напоминающими то гудение реактивных самолетов, то шум крыльев больших птиц. И под конец зрители уже почти не понимают, кто тут не в себе: персонажи, напуганные своим новым состоянием, или они сами, оглушенные этим шумом и постепенно впадающие в транс. Под конец зрители почти не понимают, кто тут не в себе: персонажи, напуганные своим новым состоянием, или они сами, постепенно впадающие в транс И наконец, третье действие — «Условная Река Абсолютной Любви» — пластическо-танцевальная миниатюра, к сюжету романа имеющая лишь косвенное отношение.

На сцене действительно есть река, отгороженная от остального зала сеткой, — только в ней не вода, а маленькие белые шары. Все персонажи, одетые в полосатые купальные комбинезоны, исполняют перед зрителем коллективный танец. В центре композиции — исполнительница песни «Ой, то не вечер, то не вечер» Анка-пулеметчица Яна Гладких , только вместо «ой» она поет «ом», и песня превращается в мантру. Кажется, уже финал, последний штрих, последнее конвульсивное движение группы то ли тюремных заключенных, то ли пловцов — а вот и нет, Анка опять затягивает этот мотив.

И зритель, забывая, где он находится, подобно героям, исчезающим в финале в «водах» Абсолютной Любви, погружается в гипнотическое состояние, которое неожиданно развеивает Петька. Он ныряет в реку, но его душа, оказавшись в колесе Сансары, силится освободиться, возродиться, отречься от прошлого.

Главный редактор Тиунова Юлия Анатольевна 140200, Московская обл. Воскресенск, ул. Вокзальная, зд.

Но тем не менее, в спектакле было над чем посмеяться. Другая особенность пьесы - интерактив со зрителями. Михаил Ефремов, исполняющий роль Чапаева и одновременно врача психиатрической больницы, периодически обращается в зрительный зал.

Он может спрыгнуть со сцены и нагло усесться на место в первом ряду, подвинув ошарашенного зрителя, грубо передразнивать смех из зала и т. В самом начале актер Михаил Крылов, играющий Пустоту, начинает слегка издеваться над опоздавшими зрителями в партере.

Сейчас это трагифарс с элементами гротеска и абсурдистского юмора. Вы чувствовали себя театральным революционером, когда ставили этот спектакль? Революционером нет, а первопроходцем чувствовал. Я понимал, что рискую, как Амудсен, идущий на Южный полюс. Боялся и думал: «возможно меня, как начинающего режиссёра, на этом полюсе Пелевина и похоронят». Дело в том, что в 1999 году, когда мы начинали репетировать, Пелевина еще никто в театре не ставил. Это сейчас он уже признанный мэтр и без пяти минут классик, а тогда высоколобые критики говорили о нём, как о скандальном авторе бульварных книжонок; говорили, что театр, как лакмусовая бумажка, выявит зияющую пустоту его низкокачественной прозы.

Я не воспринимал оценки критиков всерьёз, потому что понимал — Пелевин - это интереснейший автор, сумевший найти в литературе своё лицо, который когда-нибудь обязательно встанет в один ряд с такими мастерами фантасмагории, как Булгаков и даже Гоголь. Как вы относитесь к творчеству Пелевина в целом? Думаю, что Виктор Пелевин уже оставил свой яркий и причудливый след в истории русской литературы. След, достойный внимания самых взыскательных следопытов. Из позднего больше всего нравится роман «Т». Возможно, когда-нибудь поставлю его в театре. У меня есть интересное видение, как это можно сделать. Встречались ли вы с ним до, во время и после работы над спектаклем?

В спектакле по культовому роману Виктора Пелевина сыграют Михаил Ефремов и Гоша Куценко

Режиссер не стремится охватить роман Пелевина во всей его многозначности, но что можно сказать с уверенностью, так это то, что Диденко удалось воплотить на сцене самую суть книги, причем минимальными средствами. Роман Пелевина «Чапаев и Пустота», с его разветвленным повествованием, множеством сюжетных линий и вложенных в них смыслов, абсолютно несценичен. Как оказалось — не для режиссера Максима Диденко, известного московской публике, среди прочего, по спектаклям «Идиот» в Театре Наций, «Хармс. Мыр» в «Гоголь-центре», «Конармия» в Центре им. Мастер предельной театральной условности и абсурдизма, он способен визуализировать абстрактное и метафизическое, не отказываясь при этом от сюжетности. У Пелевина Чапаев и поэт-декадент Петр Пустота — столь же персонажи, сколь и имена нарицательные, понятия и единицы сложной философской системы. Спектакль Диденко в театре «Практика» тоже существует на грани: реальность предельно конкретна, и в то же время ее очертания то и дело размываются. Мы видим персонажей с именами исторических личностей, которые даже имеют с ними определенное внешнее сходство, но их лица — маски, а сами они, по сути, — чистые идеи.

А также демоны индивидуального подсознания и коллективного бессознательного, ведь пелевинский Петр Пустота — пациент психиатрической больницы. Однако при всей внешней фантасмагоричности происходящего делириум жестко структурирован и существует по собственным внутренним законам.

Но тем не менее, в спектакле было над чем посмеяться. Другая особенность пьесы - интерактив со зрителями. Михаил Ефремов, исполняющий роль Чапаева и одновременно врача психиатрической больницы, периодически обращается в зрительный зал. Он может спрыгнуть со сцены и нагло усесться на место в первом ряду, подвинув ошарашенного зрителя, грубо передразнивать смех из зала и т. В самом начале актер Михаил Крылов, играющий Пустоту, начинает слегка издеваться над опоздавшими зрителями в партере.

Так, в марте после спектакля в Санкт-Петербурге артист собирался лететь в Ригу, но в петербургском аэропорту его не пустили в самолет, поскольку он был пьян. В конце концов на Ефремова был составлен протокол об административном нарушении. Ранее 5-tv.

Он все спрашивал, какой спектакль мы будем делать в следующем году, а у меня не было идей, честно говоря. Подошел, разговорились. Слово за слово, и я сказал, что иду на встречу с Брусникиным, но не знаю, что ему предложить. И меня осенило вдруг: это же моя любимая книжка.

Потом, когда я ее перечитал, все и смонтировалось в голове.

Разделы сайта

  • «Чапаев и Пустота». Мантра от брусникинцев
  • Спектакль «Чапаев и Пустота» показали в нашем городе
  • ЧАПАЕВ И ПУСТОТА
  • Популярное
  • В ДК Ленсовета покажут культовый спектакль «Чапаев и Пустота»
  • Спектакль по роману Пелевина «Чапаев и Пустота» покажут в Петербурге — РТ на русском

Спектакль «Чапаев и пустота» отпразднует совершеннолетие

И, судя по долгожительству спектакля, это удалось! Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых - герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз. В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа»... Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» - спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный.

Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав все эти годы обеспечивают «Чапаеву…» невероятный успех у публики. Показ самого нестандартного на современной российской сцене спектакля состоится накануне 55-летнего юбилея заслуженного артиста России Михаила Ефремова, исполняющего в постановке роль самого Чапаева. К роли Григория Котовского возвращается актер театра и кино Гоша Куценко. Этот спектакль уникален уже одним фактом своего существования, так как очень многие считали, что Пелевин — писатель «непостановочный».

В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа»... Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» - спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Звездам театра и кино Михаилу Ефремову, Михаилу Полицеймако и остальным задействованным в постановке актерам удается филигранно объединить все эпохи, в которых разворачиваются события, - гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую, наконец, уходят герои… Автор романа — Виктор Пелевин, режиссер — Павел Урсул. Действующие лица и исполнители:.

Спектакль «Чапаев и пустота» в благовещенском Общественно-культурном центре сегодня начнется с задержкой. Сейчас артисты антрепризы едут из Хабаровска. Во сколько начнется спектакль, пока точно сказать не могу, опоздание может быть от получаса до часа, — рассказала исполнительный директор фестиваля «Амурская осень» Ольга Смирнова. Напомним, что в этом году у дирекции фестиваля «Амурская осень» возникли сложности с организацией перелетов.

Муниципальное автономное учреждение культуры

  • «Чапаев и Пустота». Мантра от брусникинцев
  • Комментарии
  • Ваш браузер очень сильно устарел
  • Спектакль «Чапаев и Пустота»
  • Чепаев - Дворец Металлургов
  • ВЕЧНЫЙ КАЙФ И ПОЛНЫЙ КАТАРСИС | «Чапаев и Пустота», Театр "Практика"

Сайты Хабаровска

  • Спектакль «Чапаев и Пустота» - купить билет онлайн | ДК им. Ленсовета, Санкт-Петербург
  • Роль Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота» отдали Александру Устюгову | STARHIT
  • Спектакль «Чапаев и Пустота» показали в нашем городе
  • Михаил Ефремов и Гоша Куценко открыли 18 сезон спектакля "Чапаев и Пустота"

«ЧАПАЕВ И ПУСТОТА»

Поклонники в один голос называли роль Василия Ивановича лучшей в театральной карьере актера. Однако в связи с последними событиями режиссеру Павлу Урсулу пришлось в срочном порядке искать звезде замену. Сегодня стало известно, что в новом сезоне Чапаева сыграет 43-летний Александр Устюгов, знакомый зрителям по сериалу «Ментовские войны». В Сети уже появилась обновленная афиша, на которой вместо Михаила Олеговича в легендарной папахе позирует Устюгов. В Москве постановку покажут 22 октября в «Меридиане», затем труппа отправится в Екатеринбург.

Медиа — региональный паблик медиа-новостей Москвы и Московской области в том числе и в Воскресенске на основе уникальной технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public от Ru24. Опубликовать свою новость в Воскресенске и в любом городе, регионе, стране на любом языке можно мгновенно — здесь.

Подошел, разговорились. Слово за слово, и я сказал, что иду на встречу с Брусникиным, но не знаю, что ему предложить. И меня осенило вдруг: это же моя любимая книжка. Потом, когда я ее перечитал, все и смонтировалось в голове. Дмитрий Владимирович [Брусникин] эту идею поддержал, ребятам она тоже понравилась.

И это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. Ставить спектакль по Пелевину — это не просто вызов, ведь воплощать на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте», — задача не из легких. Но творческое трио — Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул — мастерски выдало свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто книгу не читал. И, судя по долгожительству спектакля, это удалось!

Чапаев и Пустота. Живая репетиция перед выступлением

Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» – спектакль философский, пронзительно грустный и при этом невероятно смешной и современный. Роль осужденного к 8 годам лишения свободы за смертельное ДТП Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота» по произведению Виктора Пелевина сыграет «сериальный» актер Александр Устюгов, сообщает StarHit. «Чапаев и Пустота» — один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. «Спектакль по самой известной книге Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» идет на российских подмостках уже больше шести лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий