Новости самая старая планета во вселенной

Мафусаил — самая древняя планета

— Ее существование демонстрирует, что твердые планеты формируются во Вселенной почти с момента ее возникновения 14 миллиардов лет назад». Эволюция может не торопиться. «TOI-561b – одна из старейших каменистых планет, которые когда-либо были обнаружены. Планета обитает в системе, в которой две звезды: стареющий белый карлик, находящийся на последнем издыхании, и яркий неугомонный пульсар, вращающийся с бешеной скоростью – 100 оборотов в секунду.

Обнаружена «суперземля», по возрасту сравнимая со Вселенной

Масса PSR B1620-26 b в 2,7 раза больше массы Юпитера, а это означает, что она, вероятно, является газовым гигантом. Планета вращается вокруг своих звезд на расстоянии 3,4 миллиарда километров примерно 23 а. Помимо возраста, массы и расстояния, об этой древней планете известно немногое, однако астрономы считают, что когда-то она могла вращаться вокруг звезды, не так уж отличающейся от нашего Солнца.

Стоит отметить, что TOI-561 b все время повернута местному Солнцу только одной стороной и имеет температуру на светлой стороне 2480 кельвинов или 2207 градусов Цельсия. При этом, самое главное в найденной планете, отмечают астрономы, это ее возраст, который означает, что на ней уже могла зародиться сложная жизнь на границах света и тьмы. Самые ранние признаки жизни, как полагают ученые, появились около 3,5 миллиарда лет. Однако позвоночные появились на Земле только 500 миллионов лет назад. Сложная жизнь, как отмечается, требует немало времени для развития.

Поскольку в то время звёзды находились друг к другу значительно ближе, чем сейчас, по вполне понятным причинам, образование тяжёлых элементов могло происходить довольно-таки оживлёнными темпами. Кроме того, надо иметь в виду, где именно располагается данная планета. Речь идёт о шаровом скоплении M4, состоящем преимущественно из древнейших, относящихся к первому поколению звёзд. Это скопление отстоит от Солнечной системы на расстояние 5600 световых лет, и для земного наблюдателя находится в созвездии Скорпиона. Впрочем, о таких скоплениях известно, что тяжёлых элементов там очень мало. Именно в силу того, что составляющие его звёзды слишком древни. Как раз поэтому, кстати, большинство астрономов не верили, что в шаровых скоплениях могут существовать планеты. Вскоре возле него обнаружился белый карлик, и стало очевидно, что система двойная: пульсар и карлик вращались друг вокруг друга с периодом раз в земной год. Как раз по гравитационному воздействию на пульсар белый карлик и был вычислен. Однако потом обнаружилось, что на пульсар воздействует ещё один космический объект. Кто-то выдвинул идею о планете. На него замахали руками, поскольку речь шла о шарообразном скоплении. Но споры продолжались: на протяжении всех 1990-х годов астрономы пытались понять, что это такое. Гипотез было три: планета, бурый карлик то есть, практически полностью выгоревшая звезда или некая совсем уж крошечная «обычная» звезда с очень незначительной массой. Проблема была в том, что и масса белого карлика тогда установить не удавалось. На помощь пришёл Hubble. Данные, полученные этим телескопом позволили в итоге вычислить точную массу и температуру белого карлика а также его цвет. Выяснив массу карлика и сопоставив его с изменениями в радиосигналах, поступающих от пульсара, астрономы вычислили наклон его орбиты по отношению к Земле. А выяснив наклон орбиты белого карлика, учёные смогли определить и наклон орбиты предполагаемой планеты и вычислить её точную массу. Двух с половиной масс Юпитера — это слишком мало и для звезды, и даже для бурого карлика. Соответственно, планета — единственный оставшийся вариант. Учёные предполагают, что это газовый гигант, в котором тяжёлые элементы присутствуют в очень незначительных количествах — по указанным выше причинам. Фотография шарового скопления М4 Messier 4. Образовался Мафусаил возле молодой звезды, сходной по своим свойствам с молодым, опять-таки, Солнцем. Каким-то образом эта планета пережила всё, что можно было пережить — и бешеное ультрафиолетовое излучение, и радиацию от ближайших сверхновых, и ударные волны от их взрывов, — всё то, что сопровождало процессы гибели старых и образования новых звёзд в том, что впоследствии будет названо шаровым скоплением М4. Планета и её звезда в один прекрасный миг приблизились к пульсару и оказались у него в ловушке. Возможно, у пульсара был до того свой спутник, который оказался выбит во внешнее пространство. Звезда, вокруг которой вращается Мафусаил, со временем раздулась, превратившись в красного гиганта, а затем сжалась до состояния белого карлика, походя ускорив вращение пульсара. Мафусаил же продолжал мерно вращаться вокруг обеих звёзд на расстоянии, приблизительно равном расстоянию от Солнца до Урана. Факт существования такой планеты говорит уж хотя бы о том, что во Вселенной планет может быть гораздо больше, чем предполагалось раньше. С другой стороны, Мафусаил предположительно является газовым гигантом. Более плотной и более похожей на Землю планеты в М4 просто бы не получилось... С другой стороны, теория утверждала, что в звёздных скоплениях, где тяжёлых элементов мало, — планет не может быть вообще. Похоже, что единственное, чего во Вселенной не может быть — так это чего-то невозможного. Вселенная очень разнообразна, и в ней встречаются галактики, звезды, планеты, и еще множество самых разных объектов. И все они имеют разный возраст , как и люди. Например, возраст Солнечной системы, самого Солнца и всех планет одинаков — примерно 4. Но какая самая древняя планета известна вообще? Ведь наверняка есть и более старые. Знакомьтесь, Мафусаил — самая древняя планета Сейчас известны тысячи экзопланет, которые расположены у самых разных звёзд. И среди них есть одна, которая очень старая, даже по космическим меркам. Эта планета находится в созвездии Скорпиона, невообразимо далеко от нас — до нее 12400 световых лет. Мафусаил — огромная планета. Масса её в 2. Что любопытно, она расположена в известном шаровом скоплении М4. Все звёзды этого скопления образовались в одно и то же время, примерно 12. Планета Мафусаил старше нашей Земли втрое! И она появилась, когда сама Вселенная еще была совсем молодой! Так выглядит самая древняя планета Мафусаил в программе Space Engine. Тогда, может быть, только появилась некая звезда, которая прожила свою жизнь, взорвалась, и спустя еще миллиарды лет из облака газа начала формироваться Солнечная система. А планета Мафусаил уже тогда была старой! Еще любопытнее система, в которой «живет» эта самая древняя планета из всех нам известных. Дело в том, что это двойная система, одна из звезд которой — белый карлик, то есть звезда, давно закончившая свой жизненный путь и находящаяся на последнем этапе своей эволюции. А вот другой компонент системы еще интереснее — это пульсар, который вращается с бешеной скоростью, 100 оборотов в секунду. Расстояние между пульсаром и карликом — всего 1 астрономическая единица, как от Земли до Солнца. И вот на расстоянии в 23 астрономических единицы от этой двойной системы плывет по своей орбите планета Мафусаил, взирая на остатки своих когда-то ярких и величавых светил. Возможно, когда-то они давали жизнь, а теперь дают только смертоносное излучение. Для сравнения, расстояние от планеты до них примерно как от Солнца до Урана. Хотя здесь есть разные гипотезы. Пульсары появляются после взрыва сверхновых, которые уничтожают все вокруг, в том числе и планеты. Так что, скорее всего, для Мафусаила родной звездой является белый карлик, а пульсар присоединился к системе позже, считается, что это произошло около 10 миллиардов лет назад. Тем более, в шаровом скоплении звёзды расположены гораздо теснее, и образование систем из соседей там никого не удивит. Звезда, которая сейчас стала белым карликом — родная звезда Мафусаила.

Поскольку планеты вращаются вокруг звезды, эта звезда не остается неподвижной. Каждая экзопланета оказывает собственное гравитационное притяжение к звезде, что приводит к небольшому сложному танцу, который сжимает и растягивает свет звезды, когда он движется к нам и от нас, когда мы наблюдаем за ним. Если мы знаем массу звезды, мы можем наблюдать, насколько звезда движется в ответ на гравитационное притяжение экзопланеты, и вычислить массу экзопланеты. Исходя из этого, исследователи подсчитали, что TOI-561b примерно в три раза больше массы Земли. Но его плотность примерно такая же, как у Земли, около пяти граммов на кубический сантиметр. Это потому, что более тяжелые элементы во Вселенной - металлы тяжелее железа - выковываются в сердцах звезд, в сверхновых в конце жизни массивных звезд и при столкновениях между массивными мертвыми звездами. Только после того, как звезды умрут и разнесут эти элементы в космос, их можно будет перенести на другие объекты.

Найдена самая древняя планета во Вселенной

Подавляющее большинство потенциально обитаемых планет еще не появились на свет, и многие появятся, только когда сгорит Солнце — на протяжении грядущих 6 млрд лет. Ученые обнаружили, что планеты размером с Землю в обитаемой зоне распространены в нашей галактике. По оценкам, в Млечном Пути могут существовать еще 1 млрд миров размером с Землю. Если принимать в расчет другие 100 млрд галактик в обозримой Вселенной, эта цифра возрастает еще больше.

Она оказалась самой ярким из когда-либо наблюдавшихся гамма-всплесков. Ученые предполагают, что вспышка была вызвана коллапсом массивной звезды, сопровождающимся взрывом сверхновой. А конечным результатом этой космической катастрофы стало появление новой черной дыры. Указанный гамма-всплеск получил обозначение 221009A. Поясним, что гамма-всплески - это самые мощные взрывы во Вселенной.

Это транзиты, когда планета проходит между нами и своей звездой. На основе этих данных и последующих наблюдений астрономы смогли определить периоды обращения и размеры трех экзопланет. TOI-561 d, самый внешний, примерно в 2,3 раза больше Земли, с периодом обращения 16,3 дня. TOI-561 c в 2,9 раза больше Земли, с периодом обращения 10,8 суток. А TOI-561 b в 1,45 раза больше Земли, а период обращения по орбите составляет чуть более 10,5 часов.

Команда также провела измерения лучевой скорости. Поскольку планеты вращаются вокруг звезды, эта звезда не остается неподвижной.

Таким образом, времени для формирования несказанного числа землеподобных планет еще очень много. В раннем появлении во Вселенной есть свое преимущество.

Мощные телескопы могут отследить развитие галактик от самого Большого Взрыва. Из-за быстрого роста Вселенной через триллион лет таких доказательств не останется.

Обнаружена самая древняя планета во Вселенной

Если планета за 12 миллиардов лет сохранила свое быстрое вращение а почему бы и нет? Под влиянием магнитосферы потоки релятивистских электронов и позитронов будут вторгаться в атмосферу планеты лишь в зоне магнитных полюсов, окрашивая небо огненно-ярким полярным сиянием и прогревая ее именно в этих зонах - до сотен а может, и до тысячи кельвинов. При взгляде из космоса планета будет окутана розоватой дымкой пылающей ионосферы с яркими кольцами вокруг магнитных полюсов. Ночное небо Мафусаила. М4 - ближайшее к Солнцу шаровое скопление.

Это дает среднюю звездную плотность в скоплении 40,4 звезды на кубический парсек. В центре скопления где сейчас и находится Мафусаил звездная плотность в десятки раз выше. Пусть она составляет 1000 звезд на кубический парсек. Тогда среднее расстояние между звездами составит 0,1 пк или 20 тыс.

В сияющем ночном небе Мафусаила будет множество звезд, ярчайшие из которых будут достигать -6, -7 звездной величины в несколько раз ярче Венеры! Получается, что ночное небо Мафусаила не так уж сильно отличается от его дневного неба. Конечно, белый карлик - крохотное местное солнышко - будет заметно ярче других звезд видимая звездная величина -13,2 , но разница между ним и ярчайшими ночными звездами будет совсем не так велика, как между Луной и Солнцем или между Луной и Венерой в небе Земли. Учитывая, что ярких и неярких звезд в небе Мафусаила очень много, а белый карлик один, освещенность на дневной и ночной стороне планеты будет различаться всего в несколько раз.

Есть ли у Мафусаила спутники? Я думаю, нет, во всяком случае, крупных. Сформированная из вещества, бедного тяжелыми элементами, планета могла иметь ледяные спутники на заре своего существования. Но многочисленные вспышки сверхновых в М4 и мощное излучение аккрецирующего пульсара давно испарили все льды.

Могло остаться несколько каменных спутников размером в одну-две сотни километров, но, скорее всего, нет и их. Её уже успели окрестить «Мафусаилом» — в честь библейского патриарха, прожившего 969 лет. Это невероятный для человека возраст, но ведь и 13 миллиардов лет — тоже казались невозможным для планеты возрастом. Однако же, благодаря Hubble, такую планету обнаружили.

Первый вопрос, который возникает, когда читаешь фразу «13 миллиардов лет», — не ошибка ли это? Возникает он потому, что появление какой-либо планеты менее, чем через миллиард лет после Большого Взрыва , кажется совершенно невероятным. По крайней мере, с точки зрения превалирующей теории на историю и эволюцию Вселенной. Ибо теория эта гласит: никаких тяжёлых элементов в первом поколении звёзд не было — один водород и немного гелия.

Затем, по мере того, как такие звёзды расходовали своё газовое «топливо», они взрывались, и их останки, разлетаясь во всех направлениях, попадали на поверхность соседних звёзд которые, в самом начале Вселенной, естественно, находились гораздо ближе друг к другу, нежели сейчас. В результате реакций термоядерного синтеза образовывались новые элементы. Более тяжёлые. Возраст Солнечной системы с её планетами, включая Землю, оценивается учёными приблизительно в 4,5 миллиардов лет.

Большая часть известных экзопланет то есть, планет, обнаруженных возле других звёзд , имеют приблизительно тот же возраст. Это дало учёным повод говорить, что это — временной порог образования планет. Планет, содержащих тяжёлые элементы. Изображение планеты, выполненное художниками NASA.

Однако же, если вдуматься, теоретически возможности появления такой планеты ничто не противоречит. Поскольку в то время звёзды находились друг к другу значительно ближе, чем сейчас, по вполне понятным причинам, образование тяжёлых элементов могло происходить довольно-таки оживлёнными темпами. Кроме того, надо иметь в виду, где именно располагается данная планета. Речь идёт о шаровом скоплении M4, состоящем преимущественно из древнейших, относящихся к первому поколению звёзд.

Обнаружен самый старый планетарный обломок в нашей галактике Астрономы под руководством Уорикского университета определили самую старую звезду в нашей галактике, которая аккрецирует обломки вращающихся планетезималей, что делает ее одной из старейших каменистых и ледяных планетарных систем, обнаруженных в Млечном Пути. Их результаты опубликованы сегодня 5 ноября в Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества и заключаются в том, что тусклому белому карлику, расположенному в 90 световых годах от Земли, а также остаткам его орбитальной планетной системы более 10 миллиардов лет. Судьба большинства звезд, в том числе таких, как наше Солнце, — стать белыми карликами.

Белый карлик — это звезда, которая сожгла все свое топливо и сбросила свои внешние слои и сейчас проходит процесс сжатия и охлаждения. Во время этого процесса любые вращающиеся планеты будут разрушены, а в некоторых случаях уничтожены, а их обломки останутся скапливаться на поверхности белого карлика. Для этого исследования группа астрономов под руководством Уорикского университета смоделировала два необычных белых карлика, которые были обнаружены космической обсерваторией GAIA Европейского космического агентства.

От Земли ее отделяет расстояние в 5,6 тыс. По словам Сигурдссона, который руководил группой исследователей, космическое тело принадлежит "к первому поколению планет, образовавшихся во Вселенной". По его словам, планета родилась, "когда наша галактика - Млечный путь - была еще очень молода и находилась лишь в процессе формирования". Солнечная система, как полагают ученые, возникла примерно 5 млрд лет назад, а входящие в нее планеты относятся уже к третьему поколению.

Небесное тело располагается в созвездии Скорпиона и вдвое превышает по размеру самую крупную планету Солнечной системы - Юпитер. Орбита планеты окружает вращающийся пульсар и белый карлик - небольшую звезду белого цвета, уступающую по размерам нашему Солнцу в несколько раз. Необычность этой звездно-планетарной системы заключается в том, что она находится около шарового звездного скопления.

Самая старая планета ВО ВСЕЛЕННОЙ

Самая старая планета, когда-либо найденная во Вселенной, — это экзопланета, обозначенная как PSR B1620-26 b в созвездии Скорпиона, возраст которой оценивается в 12,7 миллиардов лет. Мы держим руку на пульсе вселенной. Планета под названием TOI-561 b вращается вокруг одной из самых старых звезд в Млечном Пути, которая находится в 280 световых лет от Земли. Она в 1,5 раза больше Земли, а температура на ее поверхности составляет почти 2,5 тысячи кельвинов. Самая легкая планета во Вселенной HAT-P-1 b. Во Вселенной существуют различные странные вещи, но планета HAT-P-1 b, безусловно, входит в авангард необычных объектов. это самые мощные взрывы во Вселенной. Они излучают большую часть своей энергии в виде гамма-лучей, которые содержат многократно больше энергии, чем видимый нам свет. Астрономы определили самую старую звезду в нашей галактике, вокруг которой вращаются обломки таких же старых планет.

Старейшая планета во Вселенной, с которой всё не так (Мафусаил PSR 1620-26b)

В любом случае, там явно не скучно. Наша Вселенная полна удивительных и необъяснимых вещей. К примеру, на сегодняшний день учеными обнаружены гиперскоростные звезды, которые не падают и не являются метеоритами, гигантские облака из пыли с ароматом малины или пахнущие ромом. Также астрономами обнаружено множество интересных планет за пределами нашей Солнечной системы.

Осирис Osiris или HD 209458 b - экзопланета у звезды HD 209458 в созвездии Пегаса, находящаяся на расстоянии более 150 световых лет от Земли. HD 209458 b является одной из самых изученных экзопланет за пределами Солнечной системы. Расстояние планеты до материнской звезды очень мало — всего шесть миллионов километров, так что период ее обращения вокруг своего светила близок к 3 суткам.

Учёные открыли шторм на планете. Предполагается, что там дует ветер из угарного газа СО. Другая сторона, никогда не поворачивающаяся к звезде, значительно холоднее.

Большая разница температур и вызывает сильные ветра. Астрономам удалось установить, что Осирис представляет собой планету-комету, то есть от неё постоянно идёт сильный поток газов, которые сдувает с планеты излучение звезды. Прогнозируют, что при текущей скорости испарения она полностью будет уничтожена через триллион лет.

Изучение шлейфа показало, что планета испаряется целиком — её покидают как лёгкие, так и тяжёлые элементы. Эта загадочная планета расположена в созвездии Единорога на расстоянии около 489 световых лет от Земли и является первой каменной планетой, обнаруженной за пределами Солнечной системы. Ученые предполагают, что COROT-7 b может быть скалистым остатком газового гиганта размером с Сатурн, который был «выпарен» звездой до ядра.

Это выше температуры плавления большинства известных минералов. Атмосфера планеты состоит главным образом из испарившейся породы, и выпадает на тёмную и освещённую сторону каменными осадками. Планета, вероятно, повёрнута к звезде постоянно одной стороной.

Условия на освещённой и неосвещённой стороне планеты очень сильно отличаются. В то время как освещённая сторона представляет собой бурлящий океан, находящийся в непрерывной конвекции, неосвещённая сторона, вероятно, покрыта огромным слоем обычного водяного льда. Планета Мафусаил Methuselah — PSR 1620-26 b, расположенная в созвездии Скорпиона на расстоянии 12 400 световых лет от Земли, является одной из самых древних из ныне известных экзопланет.

По некоторым оценкам, её возраст составляет около 12,7 миллиардов лет. Вдобавок к этому, сама система находится в густонаселенном ядре шарового звездного скопления М4. Пульсар — нейтронная звезда делает вокруг своей оси 100 оборотов в секунду, излучая строго периодические импульсы в радиодиапазоне.

Масса его компаньона — белого карлика, проявившего себя периодическим нарушением точности «тикания» пульсара, в 3 раза меньше Солнца. Звёзды обращаются вокруг общего центра масс на расстоянии 1 астрономической единицы друг от друга. Полный оборот происходит каждые 6 месяцев.

Скорее всего, планета Мафусаил — это газовый гигант без твердой поверхности, как у Земли. Полный оборот вокруг двойной звезды экзопланета совершает за 100 лет, находясь от нее на расстоянии около 3,4 миллиарда километров, что немного больше расстояния между Ураном и Солнцем. Появившись на свет очень рано в истории Вселенной, PSR 1620-26 b, по-видимому, почти лишена таких элементов, как углерод и кислород.

По этой причине очень маловероятно, чтобы на ней когда-нибудь была или есть сейчас жизнь. Глизе 581c Gliese 581c — экзопланета в планетной системе звезды Глизе 581 на расстоянии около 20 световых лет от нашей планеты. Глизе 581 с является самой маленькой планетой из когда-либо обнаруженных за пределами нашей системы, но на 50 процентов больше и в 5 раз массивней Земли.

Период вращения планеты вокруг звезды, находящейся на расстоянии около 11 миллионов километров, составляет 13 земных дней. В результате, несмотря на то, что звезда Глизе 581 почти в три раза меньше нашего Солнца, на небе планеты её родное солнце выглядит в 20 раз больше нашего светила. Хотя по параметрам орбиты экзопланета и находится в «обитаемой» зоне, условия на ней больше сходны не с земными, как считалось до сих пор, а с условиями на Венере.

Так что жидкой воды там, по всей видимости, нет. Из-за близости к звезде Глизе 581 c испытывает воздействие приливных сил и может располагаться к ней всегда одной стороной либо вращаться в резонансе, как, например, Меркурий. Из-за того, что планета находится в самом низу видимого нами светового спектра, небо планеты адского красного цвета.

TrES-2b - самая чёрная планета из всех известных по состоянию на 2011 год. Она оказалась чернее угля, а также любой планеты или спутника в нашей Солнечной системе. Измерения показали, что TrES-2b отражает меньше одного процента падающего извне солнечного света, то есть меньше, чем даже чёрная акриловая краска или сажа.

Она неудивительна, учитывая, что планету и её звезду разделяет всего 4,8 миллиона километров. Эта планета находится на расстоянии около 760 световых лет от Солнечной системы. Она практически такого же размера, как Юпитер и вращается вокруг звезды, похожей на Солнце.

TrES-2b приливно заблокирована, так что одна сторона планеты всегда обращена к звезде. Учёные предполагают, что атмосфера TrES-2b, вероятно, содержит поглощающие свет вещества, скажем, пары натрия и калия, или газообразный оксид титана. Но даже они не могут полностью объяснить сильную черноту странного мира.

Тем не менее, планета не совсем черна, как смоль. Она настолько жаркая, что сама производит слабый красный свет подобно тлеющему угольку. HD 106906 b — этот газовый гигант, который в 11 раз больше Юпитера, находится в созвездии Южного Креста на расстоянии около 300 световых лет от Земли и появился приблизительно 13 миллионов лет назад.

Планета вращается вокруг своей звезды на расстоянии 97 миллиардов километров, что в 22 раза больше пространства между Солнцем и Нептуном. Это настолько большое расстояние, что свет от материнской звезды к HD 106906 b доходит лишь через 89 часов, в то время как Земля получает солнечный свет через 8 минут. HD 106906 b — одна из самых одиноких известных планет во Вселенной.

Кроме того, согласно современным моделям образования космических тел, планета не может сформироваться на таком удалении от своей звезды, поэтому ученые предполагают, что эта одинокая планета — неудавшаяся звезда. Она имеет самый большой радиус и наименьшую плотность среди известных экзопланет. HAT-P-1 b относится к классу горячих юпитеров и имеет период обращения 4,465 дней.

Можно с уверенностью утверждать, что HAT-P-1 — самая легкая планета. Скорее всего, эта экзопланета является газовым гигантом, состоящим в основном из водорода и гелия. Она вращается вокруг молодой звезды солнечного типа J1407, периодически закрывая своим «сарафаном» свет светила на длительный срок.

Ученые не определились, является ли эта планета газовым гигантом или коричневым карликом, но она точно — единственная в системе своей звезды и расположена на расстоянии 400 световых лет от Земли. Система колец этой планеты является первой среди открытых за пределами Солнечной системы и самой большой среди известных на данный момент.

Независимо от того, какие факторы привели к этому открытию, ясным остается то, что сегодняшнее понимание человечества о том как зарождались самые старые галактики , еще нуждается в некоторой доработке.

С более подробными исследованиями можно ознакомиться на ресурсе Iopscience. Вселенная Галактика Самая старая галактика Навигация по записям.

Существование старых планет также увеличивает шансы на развитие сложной жизни. На Земле позвоночные животные появились не ранее 500 миллионов лет назад, хотя возраст Земли достигает 4,5 миллиарда лет. Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram.

Удивительно думать, что это произошло в масштабе 10 миллиардов лет, и что эти планеты умерли задолго до того, как Земля была сформирована. Сравнивая это изобилие с астрономическими телами и планетарным материалом, найденным в нашей собственной Солнечной системе, мы можем предположить, какими были эти планеты до того, как звезда умерла и стала белым карликом, но в случае WDJ2147-4035 это доказано.

Эббигейл объясняет: «Красная звезда WDJ2147-4035 — загадка, так как аккрецирующие планетарные обломки очень богаты литием и калием и не похожи ни на что известное в нашей Солнечной системе. Это очень интересный белый карлик, так как его сверхнизкая температура поверхности, металлы, загрязняющие его, его старость и тот факт, что он обладает магнитными свойствами, делают его чрезвычайно редким». Профессор Пьер-Эммануэль Трембле с физического факультета Уорикского университета сказал: «Когда эти старые звезды образовались более 10 миллиардов лет назад, Вселенная была менее богата металлами, чем сейчас, поскольку металлы образуются в эволюционировавших звездах и гигантские звездные взрывы. Два наблюдаемых белых карлика открывают захватывающее окно в планетарное формирование в бедной металлом и богатой газом среде, которая отличалась от условий, когда формировалась Солнечная система». Дополнительная информация: Эббигейл Элмс и др.

Советуем прочитать

• Что скрывает древнейшая планета во Вселенной
  • В новом исследовании обнаружен самый старый планетарный обломок в нашей галактике
  • Астрономы НАСА при помощи телескопа «Шпитцер» обнаружили самую молодую планету во Вселенной.
  • Обнаружена «суперземля», по возрасту сравнимая со Вселенной

Мафусаил — самая древняя планета

Об этом сообщается в издании «The Astronomical Journal». Самую древнюю планету во Вселенной обнаружили астрономы при помощи телескопа TESS в звездной системе TOI-561 в галактике Млечный Путь. Мафусаил Самая старая планета во вселенной. Так выглядит самая древняя планета Мафусаил в программе Space Engine. Но WASP-104b выделяется из этого списка, так как всего 1% света проникает на эту планету, что делает ее самой темной планетой во Вселенной. Астрономы обнаружили планету, возраст которой оценивается в 10 миллиардов лет, что сравнимо с возрастом самой Вселенной. Объект вращается вокруг одной из самых старых звезд в Млечном Пути, находящейся в 280 световых годах от Земли.

Астрономы открыли самую древнюю из известных планет

Астрономы обнаружили планету, возраст которой оценивается в 10 миллиардов лет, что сравнимо с возрастом самой Вселенной. Космический объект вращается вокруг одной из самых старых звезд в галактике Млечный Путь, и звезда эта находится в 280 световых годах от Земли. Старейшей звездой во Вселенной она точно не является, ведь металличность ее не нулевая. Три планеты, названные TOI-561 b, TOI-561 c и TOI-561 d, были идентифицированы c помощью космического телескопа TESS, «TOI-561b – одна из старейших каменистых планет, которые когда-либо были обнаружены. Космические агентство NASA нашло ещё одну планету размером с Землю. Она находится на расстоянии 100 световых лет и вращается вокруг красного карлика под названием TOI 700. Три планеты, названные TOI-561 b, TOI-561 c и TOI-561 d, были идентифицированы c помощью космического телескопа TESS, "TOI-561b – одна из старейших каменистых планет, которые когда-либо были обнаружены.