Новости рерих сокровище ангелов

Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха "Сокровище Ангелов" из Государственного комплекса "Дворец конгрессов" в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми (1907). «Сокровище Ангелов», созданное в том же 1905 году. В картине «Сокровище Ангелов» у Рериха впервые появляется образ «древа жизни».

Выставка «Николай Рерих» в Новой Третьяковке

" Сокровище ангелов " Н.К.Рерих 1905 г.: enigma_vita — LiveJournal Русский художник Николай Рерих "Сокровище Ангелов, 1905".
Рерих сокровища ангелов картина Русский блоггер.

Файл:Treasure of angels.jpg

Он посвящен русскому периоду Рериха. "Сокровище ангелов" – работа, которую обычно довольно сложно увидеть. Впервые картина «Сокровище Ангелов» была выставлена на вернисаже петербургского «Салона» в 1908 году, став «красивейшей религиозной декорацией» на выставке и породив вокруг себя жаркие споры. 7 октября 1998 года на аукционе русского искусства Sotheby's состоялась сенсационная продажа монументального полотна Николая Рериха «Сокровище ангелов». Сокровище ангелов. Николай Рерих. Автор видео: Борис Шнейвас 13-04-2024 | | 12330 | Продолжительность: 08:8:8.

В апогее красоты. «Сокровище Ангелов» Николая Рериха

  • Комментарий Пробуждённого к картинам Н.К.Рериха
  • " Сокровище ангелов " Н.К.Рерих 1905 г.
  • " Сокровище ангелов " Н.К.Рерих 1905 г.
  • Н.К. Рерих «Сокровище Ангелов». 1905.: yasko — LiveJournal
  • Сокровище ангелов

" Сокровище ангелов " Н.К.Рерих 1905 г.

В создании выставки «Николай Рерих» в Третьяковке участвовали 17 музеев — Ольга Любимова На выставке впервые можно увидеть огромное полотно «Сокровища ангелов» — как и картины Врубеля, оно похоже на переливающуюся мозаику.
" Сокровище ангелов " Н.К.Рерих 1905 г. В картине «Сокровище Ангелов» у Рериха впервые появляется образ «древа жизни».
Богатый славой. Вопреки Русский художник Николай Рерих "Сокровище Ангелов, 1905".

НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874-1947)

0 # Описание картины Николая Рериха: Сокровище Ангелов Эскиз стенописи усыпальницы. Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха «Сокровище Ангелов» из Государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми (1907). 98 фото | Фото и картинки - сборники.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Сокровище ангелов (картина) — Рерих Н.К. (Часть 1)
  • Файл:Treasure of — Википедия
  • Выставка "Рерих" в Новой Третьяковке. Начало.: akostra — LiveJournal
  • Книга (аналит. описание): "Сокровище ангелов" Николая Рериха
  • Telegram: Contact @olga_beshliu_guide
  • Сокровище ангелов (картина) — Рерих Н.К. (Часть 1)

СОКРОВИЩЕ АНГЕЛОВ НИКОЛАЙ РЕРИХ

Чем руководствовался Николай Константинович Рерих, задумывая это беспримерное соглашение? Историческое значение пакта в том, что он явился основополагающим элементом той системы международной охраны культурного наследия, которая стала формироваться уже после 1945 года. В нём подразумевается безусловный характер защиты культурных ценностей без оговорок о военной необходимости. Скульптор Сергей Конёнков писал, что «нравственные принципы Рериха в отношении культурного наследия Земли стали нормами международного права». Но уничтожение культурных сокровищ по-прежнему не редкость… — Сам Рерих говорил, что его пакт «не должен остаться на полке законохранилищ».

Эти слова нельзя было не вспомнить и после разрушения афганскими моджахедами статуй Будды в долине Бамиана, и после разграбления Национального музея в Багдаде, и после уничтожения православных храмов в Косове… А это лишь малая часть утрат. Становится особенно очевидным, что необходимо осознание глобальной ответственности всех цивилизованных стран за судьбы мирового культурного достояния и консолидация усилий всех, кому небезразлична судьба многотысячелетнего исторического достояния народов мира. Именно к этому призывал Рерих, именно на этот путь он наставлял. Автор её — известный тогда критик Сергей Маковский — утверждал, что в отечественном изобразительном искусстве есть три ярких представителя, чьё творчество обращено к прошлому.

По его мнению, Константин Богаевский предпочитал изображать дерево, Лев Бакст — камень, Николай Рерих же посвятил свою кисть человеку. Как же произошла неожиданная для сторонних взглядов трансформация интересов или даже призвания Николая Константиновича? Он блестяще начинал как исторический живописец, пейзажист — и вдруг Индия, Гималаи, глобальные проблемы человечества… — В нём всё сочеталось неразрывно. Рерих всегда оставался русским художником, однако у него была своя определённая, возможно, сакральная миссия в жизни, и он выполнял эту миссию.

Вспомним: история человечества не только череда событий, смена эпох — это ещё история духовности, узловые моменты которой связаны с определёнными людьми. И Рерих был одним из них. К таким личностям он относит, скажем, Николая Гоголя, Андрея Рублёва… Можно ли отнести к ним Рериха и считал ли он себя сам неким наставником человечества? Что же побудило вас уделить добрых четыре десятилетия жизни Рериха и его наследию?

Она всегда была моей страной — я же профессиональный индолог — и осталась ею.

За стенами, по широкой долине в тубы трубят. Все спокойно, и добро, и зло.

Краеугольный камень. На нем мир стоит. Вся земная твердь на камень опирается.

Бытие все на камне узорами начертано. Пуще всего хранят камень архангелы. Архистратиг сам у камня дозор ведет.

От усталости не помнит себя, а все сторожит. Угрожают копьями архангелы. Стерегут камень от лихого прохожего.

Непутевый не разбил бы их сокровище. Сокровищем держатся все города ангельские. Без сокровища-камня - разлетятся ангелы.

Всем конец придет». На родину картина вернулась лишь в 2007 году. Коллекция, состоящая из 350 предметов, собиралась около 30 лет.

Рерих не сочиняет своего Камня с символами добра и зла, а обращается к известному историческому памятнику. В качестве прототипа краеугольного камня мироздания художник взял уникальный шедевр искусства викингов - Йеллингский камень. Эта массивная глыба высотой 2,5 метра была воздвигнута примерно в 986 г. Кусок гранита с красными прожилками из Йеллинга представляет собой трехгранную пирамиду. На ее центральной плоскости изображено Распятие, на правой боковой грани выбита руническая надпись, а левую боковую грань украшает великолепная резьба - стилизованный лев, стоящий на трех лапах, и охватившая его тело кольцами змея. Вселенский смысл изображения на камне проявляется благодаря выбранной Рерихом цветовой характеристике. Художник отошел от нанесенной в свое время тонировки и окрасил его палитрой космического пространства - иссиня-черной с изумрудно-сапфировыми блестками. Мы видим как бы осколок далекого звездного неба или сгущенную на много порядков межгалактическую материю. К открытию своей Лондонской выставки 1908 Рерих написал пояснительную легенду к эскизу своей настенной фрески.

Это самое полное ее описание, опубликованное в столичной газете «Слово». Сами Власти там правят бесплотные.

За стенами, по широкой долине в тубы трубят. Всё спокойно, и добро, и зло. Краеугольный камень.

На нём мир стоит. Вся земная твердь на камень опирается. Бытие всё на камне узорами начертано. Пуще всего хранят камень архангелы. Архистратиг сам у камня дозор ведёт.

Картина Н.К.Рериха Сокровище Ангелов. Константиновский зал . Санкт Петербург.Россия.

Treasure_of_ ‎(705 × 600 пикселей, размер файла: 164 КБ, MIME-тип: image/jpeg). Считается, что «Сокровище» художник написал для усыпальницы князя Вячеслава Тенишева, изобразив краеугольный камень мироздания, заключающий добро и зло, который охраняют ангелы. одно из многих произведений художника. На выставке посвящённой Рериху есть очень интересное полотно – «Сокровище ангелов» 1905 года (эстимейт 800 тыс. – 1 млн. 200 тыс. фунтов) с которым художник никогда не расставался. Считается, что «Сокровище» художник написал для усыпальницы князя Вячеслава Тенишева, изобразив краеугольный камень мироздания, заключающий добро и зло, который охраняют ангелы.

Выставка «Николай Рерих» в Новой Третьяковке

Мой духовный Учитель с Алтая постоянно поддерживал меня в идее выставки, служит опорой мне во всех начинаниях — спасибо! Анатолий Абрамович Шпунт, да будет благословенна его память, был первым, кто увидел и горячо одобрил наш альбом — спасибо и за это, и за приют на Алтае в 2012-13 гг. Спасибо д-ру Виталию Ашкенази-Рабиновичу и бывшему члену Иерусалимского муниципалитета Пепе Элало, оказавшим неоценимую помощь на раннем этапе планирования выставки! Клара Эльберт, создатель и директор Иерусалимской Городской Русской Библиотеки, бесплатно предоставила нашей выставке на три месяца зал мероприятий; спасибо за возможность такого старта, за добрые советы и моральную поддержку!

В создании выставки приняли участие Российский государственный исторический архив и 17 музеев, в том числе Русский музей, Музей Востока, Бахрушинский театральный музей, Исторический музей и другие. Ольга Любимова сообщила, что выставка включает три раздела: русский период творчества, Центрально-Азиатскую экспедицию и работу в театре. Ольга Любимова добавила, что московским зрителям впервые представили шедевр художника «Сокровище Ангелов» и задник к легендарному балету «Половецкие пляски» по эскизам Рериха.

Фото экспозиции ГТГ В основу архитектурного решения второй части экспозиции положен круг — аллегория колеса сансары. В разделах «Язычество» и «Начало Руси» раскрывается творческий интерес Николая Рериха к древнему прошлому. Серия этюдов древнерусских городов показана в разделе «Памятники русской старины», где также экспонируются эскизы росписей и мозаик Рериха для церквей. В раздел «Святость» вошли образы святых и подвижников, в том числе знаменитая картина «Пантелеймон-целитель» 1916, Государственная Третьяковская галерея.

А в разделе «Бой земной и небесный» представлены произведения, особое внимание в которых сосредоточено на изображении неба. Одно из центральных мест здесь занимает серия «Майтрейя» 1925 , написанная Рерихом во время Центрально-Азиатской экспедиции. Тибет» 1932, обе — Третьяковская галерея , «Кришна» 1946, Государственный Русский музей и серией гималайских этюдов. Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. В этой части выставки впервые в процессе реставрации будет показан публике задник к легендарному балету на музыку А. Бородина «Половецкие пляски» — созданный по эскизам Рериха «Половецкий стан». Николай Рерих. Сапоги половецкой девушки. Голубейко сконструировал и изготовил уникальную валовую конструкцию, позволяющую реставрировать это крупноформатное произведение в вертикальном положении. Этот раритет — часть блистательных выступлений «Русских балетов» С.

Дягилева, а затем и «Русского балета колонеля де Базиля», наследовавшего традиции, репертуар, исполнительский состав и декорационную базу дягилевских сезонов. В экспозиции также представлены книги, ценные мемориальные объекты и архивные документы.

Рериха откликнулись на это событие.

Маковский, русский поэт, издатель, художественный критик и организатор выставок: «В его религиозных композициях отсутствует всё умилённое, светлое, благостно-невинное; пламя христианства погашено мрачной языческой ворожбой. Помню, я почувствовал это впервые, любуясь огромным эскизом церковной фрески "Сокровище ангелов"... Громадный камень, чёрно-синий с изумрудно-сапфирными блёстками; одна грань смутно светится изображением распятия.

Около, на страже, — ангел с опущенными тёмными крыльями. Правой рукой он держит копьё, левой — длинный щит. Рядом — дерево с узорными ветвями, и на них вещие сирины.

Сзади, всё выше и выше, в облаках, у зубчатых стен райского кремля, стоят другие ангелы, целые полки небесных сил. Недвижные, молчаливые, безликие, с копьями и длинными щитами в руках, они стоят и стерегут сокровище. От их взора, от общего тона картины, выдержанной в сумрачных гармониях, делается страшно и замирают молитвы»16.

Лазаревский, историк искусства, художник: «Вот большое полотно — эскиз церковной фрески "Сокровище ангелов". Эта фреска производит сильное впечатление, удивительно интересная и выдержанная по колориту и композиции. Сонмы ангелов зорко стерегут удивительный камень, камень мироздания.

На этом камне в затейливом рисунке выступает изображение креста. И бдительно стерегут его ангелы, ибо, если что случится с ним — конец мира будет. Эта сильно прочувствованная художником композиция привлекает и завораживает своей мистической красотою»17.

Редакция «Огонька» воспроизвела картину на страницах своего журнала с пояснением Рериха: «Общее содержание моего эскиза для стенописи усыпальницы "Сокровище ангелов": ангелы стерегут драгоценный краеугольный камень мироздания, в котором заключено и добро, и зло — символы чего начертаны на камне»18. Краеугольный камень мироздания, изображённый художником, имеет свой прототип — уникальный шедевр искусства викингов, внесённый в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, Йеллингский камень с руническими надписями X века Дания. Это массивный трёхгранный кусок гранита с красными прожилками высотой около 2,5 м и весом около 10 т.

Он установлен могущественным королём Харальдом I Синезубым около 986 года с надписью, гласящей, что «Харальд-король поставил этот камень в честь Горма, отца своего, и Тюры, матери своей. Этот камень является свидетельством эпохи перехода скандинавов от язычества к христианству. Дата установления камня очень близка к годам начала крещения Руси князем Владимиром Святославичем.

С этого времени и викинги, и русичи вошли в мировое христианское сообщество. Руническая надпись выбита на одной из боковых граней камня, другую боковую грань украшает великолепная резьба — стилизованный лев, стоящий на трёх лапах, и охватившая его тело кольцами змея. На центральной плоскости камня изображено распятие Христа.

Раскинутые руки обвиты двойными ленточными полосами, по обеим сторонам головы и ног видны пронизывающие друг друга горизонтальные и вертикальные кольца. На фоне всех этих переплетений «фигура Христа, расположенная в центре камня, смотрится как некая уравновешивающая ось, призванная внести гармонию и порядок в волнующийся в неразрешимых противоречиях хаос мира»19. Рерих воспроизводит Йеллингский камень с документальной точностью, но окрашивает его в палитру цветов космического пространства — камень тёмно-синий с изумрудно-сапфирными блёстками.

Это как будто осколок далёкого звёздного неба. Распятие — символ добра и любви, победивших всё зло мира, искупления греха человеческого. Образы льва и змеи на боковой грани могут быть трактованы двояко: каждый из них в отдельности может представлять как зло, так и противоборствующую с ним силу.

Так, лев, страж святыни, может быть символом грядущего воскресения, и в то же время нередко лев воплощал идею зла и смерти. Змея — мифологический символ плодородия, воды, небесного огня, мудрости; с другой стороны, она часто имеет черты дракона и служит воплощением нижнего, потустороннего мира, космического зла. В феврале 1911 года «Сокровище ангелов» экспонировалось на выставке «Мир искусства» в Москве, в помещении литературно-художественного кружка на Большой Дмитровке.

С 15 мая по 4 октября 1914 года в шведском городе Мальмё проходила выставка промышленных достижений, искусств и народных промыслов Балтийских стран, в которой приняли участие Швеция, Дания, Германия и Россия. В Мальмё были показаны шедевры русского изобразительного искусства XX века и среди них 28 картин Николая Рериха в том числе и полотно «Сокровище ангелов». Программа выставки ещё не подошла к концу, когда разразилась Первая мировая война, в которую оказались втянуты две страны-участницы — Россия и Германия.

По этой причине выставка была закрыта. Рериха «Очарования России». На этой выставке были представлены картины мастера «Зов солнца», «Варяжское море», «Св.

Борис и Глеб», «Ангел последний», «Град обречённый» — всего 198 полотен. И в самом центре экспозиции находилось огромное панно — «Сокровище ангелов», с которого грозно взирали Небесные стражи, берегущие Священный Камень. Выставку освещали известные в зарубежье журналисты и издатели — А.

Руманов, П.

Файл:Treasure of angels.jpg

Художник отошел от нанесенной в свое время тонировки и окрасил его палитрой космического пространства - иссиня-черной с изумрудно-сапфировыми блестками. Мы видим как бы осколок далекого звездного неба или сгущенную на много порядков межгалактическую материю. К открытию своей Лондонской выставки 1908 Рерих написал пояснительную легенду к эскизу своей настенной фрески. Это самое полное ее описание, опубликованное в столичной газете «Слово». Сами Власти там правят бесплотные. Ходят там ангелы дружинами тесными. За стенами, по широкой долине в тубы трубят. Все спокойно, и добро, и зло. Краеугольный камень. На нем мир стоит. Вся земная твердь на камень опирается.

Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре.

В этой части выставки впервые в процессе реставрации будет показан публике задник к легендарному балету на музыку А. Бородина «Половецкие пляски» — созданный по эскизам Рериха «Половецкий стан». Голубейко сконструировал и изготовил уникальную валовую конструкцию, позволяющую реставрировать это крупноформатное произведение в вертикальном положении. Возвращение подобного раритета, свидетеля блистательных выступлений «Русских балетов» С.

Дягилева, а затем и «Русского балета колонеля де Базиля», наследовавшего традиции, репертуар, исполнительский состав и декорационную базу дягилевских сезонов, станет значимым культурным событием. Вошедшие в состав проекта произведения из музейных собраний России и ближнего зарубежья представляют наследие художника как целостное явление не только отечественной, но и мировой культуры. Выставка раскрывает многогранный талант Рериха, все творчество которого пронизано идеями миролюбия и веры в преображающую силу культуры. Генеральным спонсором проекта выступил Банк ВТБ — давний друг и один из крупнейших партнеров Третьяковской галереи.

С 2002 года банк входит в состав Попечительского совета музея, а с 2003-го регулярно поддерживает крупнейшие выставочные проекты Галереи.

В обычной для Рериха символической манере контуры стрелы повторяются в очертаниях островов и облаков. Низкое солнце освещает сцену золотистыми лучами Местность напоминает замерзший фьорд. Примечание 1 Музей Роуз Арт никогда не публиковал материалов о коллекции. Из деловой переписки стало известно, что в год столетия художника куратор музея Рериха в Нью-Йорке Бернард Ленц обращался в университет Брандайс с просьбой предоставить работы на юбилейную выставку. Некоторые работы Рериха выставлялись в 1974 году, а картина «Угловая башня» находилась в основной экспозиции музея в 1991-1992 годах. Кроме того, некоторые работы принимали участие в других выставках 1989, 1992, 1995. Музей Роуз Арт был основан в 1961 году специально для показа американского искусства послевоенного периода. В 1960-х годах университет был местом средоточения прогрессивной мысли и связывался с именем философа Герберта Маркузе, автора книги «Человек в одном измерении». The Nicolas Roerich Exibition.

New York, 1920. Corona Mundi международный художественный центр — в 1923 году. Nicolas Roerich. New York, 1964. Кроме того, в нём находился Институт гималайских исследований Urusvati. Journal of Urusvati. New York, 1931. Обе оспаривали законность передачи музея Хоршу. Впоследствии г-жа Фосдик стала вице- президентом Музея Николая Рериха. В 1983 году автор провёл месяц в Индии, где он также интервьюировал Святослава Рериха, младшего сына художника, занимавшего должности вице-президента первоначального музея и художественного директора Corona Mundi.

Рукописи содержали религиозные и философские записки, которые жена Рериха Елена написала в период с 1920 по 1934 год. Рукописи хранились в Музее Рериха, когда он перешёл во владение к отцу г-жи Фарб. В 1982 году автор посетил Амхерст, чтобы ознакомиться с со-держанием рукописей и поговорить с Джоном Ланкастером, архивистом, который курировал специальные коллекции, и Стэнли Рабиновичем, преподавателем русского языка, принимавшим участие в переговорах о приобретении работ от г-жи Фарб. В 1974 году подруга дочери, историк балета Пармения Мигель Экстрем, муж которой покупал театральные эскизы Рериха через свою нью-йоркскую галерею Cordier Ekstrom, получила доступ к остаткам коллекции, запертой в здании на Риверсайд Драйв. Миссис Экстрем вспоминает мистическую атмосферу, ощущавшуюся в верхних помещениях здания, где под толстым споем пыли хранились сотни рериховских работ. В 1982 году автор взял интервью у Пармении Мигель Экстрем, которая к тому времени официально зарегистрировала свою театральную коллекцию как «Фонд Стравинского-Дягилева». Она особенно интересовалась судьбой Рериха, поскольку её родители принимали активное участие в его работе. В детстве она часто видела его гостем дома. В 1974 году, будучи куратором юбилейной выставки театральных эскизов Рериха, она организовала просмотр коллекции в бывшем музее художника.

Сокровище из созвездия Орион

Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха «Сокровище Ангелов» из Государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми 1907 из Пермской государственной художественной галереи. В специальном павильоне экспонируются восемь панно «Богатырского фриза» 1910, Государственный Русский музей , исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф. Бажанова в Санкт-Петербурге. Специально к открытию выставки был завершен первый этап реставрации самого крупного произведения из собрания Третьяковской галереи — задника к легендарным «Половецким пляскам», представленным С. Дягилевым в 1909 году в Париже.

Экспозиция разделена на три части. Выставку открывает «Гонец. Первая часть знакомит зрителей с русским периодом творчества Рериха. Пространство зала представляет собой крест, вписанный в квадрат, а произведения сгруппированы по разделам.

В разделах «Язычество» и «Начало Руси» раскрывается творческий интерес Николая Рериха к древнему прошлому. Серия этюдов древнерусских городов показана в разделе «Памятники русской старины», где также экспонируются эскизы росписей и мозаик Рериха для церквей. В раздел «Святость» вошли образы святых и подвижников, в том числе знаменитая картина «Пантелеймон-целитель» 1916, Государственная Третьяковская галерея.

Возможно, что странное происхождение коллекции Хорша, осознанно или нет, девальвировало ценность его подарка.

Приобретая «Сокровище ангелов», М. Ростропович присоединился к именитой компании обладателей произведений Рериха, среди которых были — А. Блок, Л. Андреев, М.

Горький, Н. Римский-Корсаков, И. Стравинский, Ф. Шаляпин, К.

Станиславский, а ныне также М. Барышников и Н. Макарова 9. С одной стороны, продажа произведений из собрания Брандайс — факт позитивный: попадая к коллекционерам, работы оказываются в зоне профессионального внимания.

С другой стороны, мы имеем дело с разрушением уникального комплекса, чей информационный и экспозиционный потенциал остался не использованным. Коллекция обладала огромными выставочными возможностями и в этом смысле могла соперничать с собранием нынешнего музея Николая Рериха в Нью-Йорке 10. Работы Рериха из музея Роуз Арт давали исчерпывающее представление о творческом пути мастера на протяжении почти трёх десятилетий. Самая ранняя работа, выполненная молодым выпускником санкт-петербургской Академии художеств, датирована 1903 годом, а самая поздняя — 1929 годом, когда уже был куплен дом в Нагаре 11 , в долине Кулу в Британских Гималаях, где Рерих провёл последние двадцать лет своей жизни.

Географический разброс мест, где были написаны произведения Рериха, свидетельствует о неустанных странствиях художника. Рерих писал во всех странах, которые посещал. Во время экспедиции в Центральную Азию он работал даже в седле. В коллекцию Брандайс вошло из написанного в России 1903-1910 одиннадцать работ, в Финляндии 1916-1919 — сорок две работы, в Великобритании 1919-1920 — пять, в США 1920-1923 — четырнадцать, в Кашмире 1925 — одна, в Тибете 1925 — три, в Монголии 1926-1927 — четыре, в Тибете 1927-1929 - двенадцать, в Кулу 1929 - одна работа, а также несколько рисунков без обозначения даты и места.

Столь же разнообразны темы и сюжеты произведений Рериха из этой коллекции. В круг интересов художника входили древнерусская архитектура, история церкви и история древних славян, предания о варягах, природа русского Севера, американского Запада и отдалённых районов Азии. Философия, религия, история, фольклор — всё это нашло отражение в его работах. Одной из причин рассредоточения собрания Брандайс стала постсоветская миграция.

Среди эмигрировавших на Запад были и российские арт-дилеры и знатоки искусства, способные оценить значение этой коллекции. В это же время в России возрастающая покупательная способность вызвала приток капиталовложений в искусство. Зов солнца.

О ней я прежде вообще ничего не знала, а она была незаурядным, оригинальным философом… Сложилось так, что довольно скоро я вновь приехала в трёхгодичную командировку в Мадрас. Теперь уже чуть ли не каждую субботу и воскресенье я приезжала к Святославу Николаевичу. С тех пор жизнь моя окончательно вошла в рериховское русло. А в 1989 году он предложил мне возглавить работу по созданию общественного музея Рериха в Москве, для которого был готов безвозмездно передать творческое наследие своей семьи. Позднее московские власти передали для музея усадьбу Лопухиных, тогда этот памятник архитектуры пребывал буквально в руинах. Восстановить этот шедевр московского зодчества нам удалось, не потратив ни единой копейки государственных средств. Но от металлического мусора избавиться нетрудно, а вот развеять шлейф слухов и небылиц гораздо сложнее.

Как относиться к подобным стремлениям войти в историю на чужих плечах — как к несомненной чепухе или всё же припомнить, что дыма без огня не бывает? Дошло до того, что на свет появилась диссертация, в которой утверждается, что во время Центрально-Азиатской экспедиции Рерих чуть ли не собирался религиозную войну раздуть, создать новую страну, куда вошла бы часть Сибири и так далее. Это самая настоящая клевета. Реальность же такова. Рериха вызвали к Дзержинскому повесткой. Его считали эмигрантом, а значит, в чём-то подозревали, возможно, считали английским или индийским шпионом. На подозрения в то время не скупились. Первый раз он приглашение проигнорировал, на вторую повестку тоже не откликнулся, а после третьей понял, что визита не избежать. Однако уже на лестнице перед приёмной Дзержинского Рерих услышал крик, что человек, настойчиво требовавший его к себе, скоропостижно скончался… Больше его не приглашали, но Николай Константинович счёл за лучшее поскорее уехать на Алтай, а затем через Бурятию перешёл в Монголию… — Но он же надеялся вернуться на родину после Второй мировой войны? Вскоре его не стало, а в 1955 году умерла Елена Ивановна.

Два года спустя в Индию приехал Хрущёв и побывал на проходившей тогда выставке картин Николая Константиновича.

Выставку открывает "Гонец. Первая часть знакомит с русским периодом творчества Рериха. Простр анство зала представляет собой крест, вписанный в квадрат, а произведения сгруппированы по разделам.

В разделах "Язычество" и "Начало Руси" раскрывается интерес Рериха к древн ему прошлому. Серия этюдов древнерусских городов показана в разделе "Памятники русской старины". В основу архитектурного решения второй части экспозиции положен круг - аллегория колеса сансары. Одно из центральных мест занимает серия "Майтрейя" 1925, Нижегородский государственный художественный музей , написанная Рерихом в о время Центрально-Азиатской экспедиции.

Разделы "Путь индийский", "Гималаи", "Криптограммы Востока" представлены картинами странствий "Великая стена" 1935 , "Твердыни Тибета" 1931-1932, обе - Государственный музей искусства народов Востока , "Меч Гэссэр-хана" начало 1930-х , "Тень Учителя.

Эпохальное

  • Выставка "Рерих" в Новой Третьяковке. Начало.
  • Смотрите также
  • Последнее обновление
  • Файл:Treasure of angels.jpg

Файл:Treasure of angels.jpg

Особое внимание уделено опытам Рериха в разных видах искусства, а также его путешествиям по России и Азии. Он создал свыше 5 тыс. Выставочный проект Третьяковской галереи ставит перед собой задачу представить Рериха не только как «мастера гор», но и как художника, стремившегося к творческой реализации в области архитектуры и театра. Экспозицию составили как знаменитые произведения автора — например такие, как «Заморские гости» 1901, Государственная Третьяковская галерея , — так и малоизвестные работы.

Только щедрость эта проявляется в основном в том, как любимая наша держава разбрасывается направо, а чаще налево тем, что составило бы предмет национальной гордости любого народа. А вот о специфической национальной гордости великороссов В. Ленин даже написал отдельную статью.

Собственно, с него, Ленина, все и началось: продажа сокровищ Эрмитажа для нужд диктатуры пролетариата, высылка на «философском пароходе» крупнейших российских ученых, вынужденная эмиграция лучших писателей… В общем, ничего-то и никого-то России не жалко — одно слово: щедрая душа. Сейчас вот не жалко русское изобразительное искусство ХХ века. Государство, несмотря на невиданно благоприятные цены на нефть и газ, не выделяет денег на пополнение фондов Третьяковки и других музеев, призванных хранить и нам показывать собственные, признанные всем миром художественные ценности минувшего столетия. В результате та же Третьяковка не может участвовать в мировых аукционах, на которых уходят с молотка Серебрякова, Кандинский, Малевич. И, таким образом, шедевры русской живописи ХХ века Россия может почти целиком утратить. А 19 сентября мы имеем все шансы потерять сокровище — «Сокровище ангелов» Николая Рериха.

Эта картина входит в частную коллекцию недавно ушедшего из жизни великого музыканта Мстислава Ростроповича. Аукционную стоимость картины специалисты оценивают приблизительно в 2 млн английских фунтов.

Краеугольный камень. На нем мир стоит. Вся земная твердь на камень опирается. Бытие все на камне узорами начертано. Пуще всего хранят камень архангелы.

Архистратиг сам у камня дозор ведет. От усталости не помнит себя, а все сторожит.

Поход Владимира на Корсунь». Портрет отца.

Он создал свыше 5 тыс. Выставочный проект Третьяковской галереи ставит перед собой задачу представить Рериха не только как «мастера гор», но и как художника, стремившегося к творческой реализации в области архитектуры и театра. Экспозицию составили как знаменитые произведения автора — например такие, как «Заморские гости» 1901, Государственная Третьяковская галерея , — так и малоизвестные работы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий