Новости протестанты во франции назывались

Какому государственному деятелю Франции принадлежат слова «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства» В2. Главная › История — ответы на вопросы теста › Протестанты во Протестанты во Франции назывались: ответ на вопрос. Гонения на протестантов во Франции вынудили Кальвина переселиться в Женеву. Национальная библиотека Франции, Париж.

Гугеноты — протестанты во Франции (1523-1598)

Последователи протестантизма во Франции назывались 1) пуританами 2) храмовниками. Был выпущен и еще один документ под названием Пастырское предостережение, в котором протестанты обвинялись в схизме. Многие гугеноты и протестанты, спасаясь от расправы, покинули территорию Франции, в результате чего их влияние в стране было ослаблено. В конце XVI века в преимущественно католической Франции получил распространение протестантизм кальвинистского толка (протестанты во Франции назывались гугенотами).

Гугенотами называли

Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах Французские протестанты 16-18 веков, преследовавшиеся католической церковью и правительством 8 букв Грамота об отпущении грехов, выдаваемая католической церковью от имени папы Римского за деньги или за заслуги перед церковью 12 букв Это большое здание в стиле классицизма, построенное в XVIII в. Как оно называется 7 букв Другие вопросы к слову Гугеноты Французские протестанты 16-18 веков, преследовавшиеся католической церковью и правительством 8 букв Приверженцы кальвинизма во Франции 16-18 вв, противники католиков 8 букв Название с XVI века французских протестантов.

Все эти поправки были собраны в своего рода антологию, получившую название «Католические решения» и опубликованную в 1668 г. Идея о том, что необходимо покончить с реформатской религией во Франции, родилась не только в умах королевских министров. Из провинции, в основном из областей, где протестанты были представлены наиболее широко Нижний Лангедок, Беарн, Севенны, Виваре, Дофине стали все чаще поступать жалобы от епископов, интендантов, парламентариев на местах и просто ревностных католиков на гугенотов, которые, по словам местного населения, стремились к свержению королевской власти. Реформистов обвиняли во всех смертных грехах: они-де плохие подданные и хотят убить короля не они ли казнили Карла I в 1649 г.? Конечно, все это были выдумки, начиная с 1629 г. Беспочвенными оказались и обвинения в нелояльности, гугеноты были одними из самых преданных сторонников молодого Людовика XIV во время Фронды 1648-1653 гг. Великий Курфюрст Фридрих фон Бранденбург принимает делегацию беженцев-гугенотов в своем замке в Потсдаме.

Монархия стремится все больше абсолютизироваться свою власть. Продолжая политику Ришелье и Мазарини, Людовик XIV стремиться унифицировать государственное устройство, чтобы все поданные подчинялись одному только монарху и были все одной веры. Протестанты плохо вписывались в подобные прожекты. Кроме того, король подозревал их лидеров в сношениях с протестантами других стран, думая, что они готовят мятеж против его особы. Репрессии против гугенотов хорошо отражают контекст эпохи. В 1678 г. Несмотря на то, что Франция потеряла множество захваченных ею ранее территорий, ей были переданы Эльзас и Лотарингия, а также и другие земли по Рейну. Все это упрочило авторитет королевской власти.

Кроме того король получил поддержку от французского духовенства в его конфликте с папой Иннокентием XI, который разворачивается примерно в это же время. В 1682 г. Был выпущен и еще один документ под названием Пастырское предостережение, в котором протестанты обвинялись в схизме. Теперь, когда власть короля была абсолютной, когда католическая вера признавалась единственной правильной в государстве, обвинение в измене было страшнее, чем обвинение в ереси.

Сейчас больше половины протестантов посещают свободную евангельскую церковь. Общее количество протестантов во Франции оценивается более чем в 2 миллиона. Ещё одно исследование подтверждает «реконфигурацию» протестантизма В другом исследовании, опубликованном в марте 2021 года социологом Жаном-Полем Виллеймом, были обнаружены очень сходные результаты. В документе «Протестанты, активное меньшинство» Виллейм говорит о «важной реконфигурации», которая происходит во французском протестантизме.

В 1555 г. В Париже тайно собрался первый национальный синод французских реформатов 25 мая 1559 г.

Он принял исповедание веры, которое впоследствии сделалось « символом веры » французских протестантов. Он также установил в своей «Церковной дисциплине» представительную форму церковного управления, с его судами, консисторией, провинциальными конференциями и национальными синодами. В течение следующих ста лет собиралось еще 28 национальных синодов. После 1659 г. При Франциске II, шестнадцатилетнем юноше 1559—1560 г. Так, на собрании нотаблей в Фонтенбло в авг. В Пуасси состоялась конференция в сент. Главными ораторами с протестантской стороны были Феодор Беза и Петр Мартир, а кардинал Лотарингский был наиболее выдающимся представителем римско-католической церкви. В нем заключалось первое формальное признание реформатской веры, приверженцам которой предоставлялась свобода собираться для богослужения, без оружия, во всех местах вне укрепленных стенами городов. Январский эдикт был великой хартией гугенотских прав.

Нарушение его было источником долгого периода гражданской смуты, и в течение целого столетия усилия гугенотов были почти исключительно направляемы к поддержанию, или восстановлению, его положений. Но едва эдикт был подписан, как произошло ничем не вызванное побоище в Васси, учиненное герцогом Гизом над собранием реформатских богомольцев, что и послужило поводом к первой междоусобной войне 1562—1563. Во главе гугенотов стали адмирал Колиньи и принц Конде; а главными римско-кат. Война свирепствовала в большей части Франции с неодинаковым успехом с обеих сторон. Как Монморанси, так и Конде, были взяты в плен, а Сент Андре убит в сражении при Дре, где гугеноты понесли поражение, и их права были значительно урезаны. Вместо безграничного права собираться на молитву вне обнесенных стенами городов по всей Франции, гугенотам было теперь позволено собираться лишь в пригородах одного какого-либо города в каждом округе, и в тех городах, которые находились в их владении при заключении мира. Несколько вельмож получили право совершать богослужение в своих собственных замках. Вскоре возгорелась вторая и третья междоусобные войны 1567— 1568 и 1568—1570 , из которых последняя отличалась особенною кровопролитностью. Гугеноты были разбиты в двух ожесточ. Но Колиньи своей военной доблестью не только спас гугенотов от уничтожения, но и дал им возможность добиться мира на благоприятных условиях.

Последовало два года общего спокойствия, и в это время, по-видимому, начали заживать раны, причиненные междоусобицей. Во время празднеств, совершившихся по этому случаю, Колиньи был ранен каким-то убийцей. За этим событием последовало, продолжавшееся в течение двух суток, побоище Варфоломеевской ночи воскр. Этим ударом предполагалось совершенно уничтожить гугенотов, которых оказалось невозможным истребить в открытой борьбе. Колиньи и многие из наиболее известных вождей, вместе со множеством своих единоверцев, были безжалостно избиты. Число жертв в Париже и во всем остальном государстве различно определяется от 20 до 100 тысяч человек см. Гугеноты, однако, не были истреблены и во время четвертой междоусобной войны 1572—1573 : они не только с успехом защищали Ла-Рошель против короля, но и добились мира на почетных условиях. Пятая междоусобная война, начавшаяся за несколько недель до восшествия на престол Генриха III, продолжалась до тех пор, пока новый король не убедился в безнадежности истребить своих протестантских подданных, подкрепленных сильным немецким вспомогательным войском. Заключен был мир, обыкновенно, называемый La Paix de Monsieur эдикт Болье, в мае 1576. Этот мир был благоприятнее для гугенотов, чем все прежние, так как в силу его им позволялось совершать богослужение повсюду во Франции, кроме Парижа, без ограничения времени и места, если только не будет протестовать тот вельможа, на земле которого предположено совершать его.

Но самая либеральность нового постановления повела к скорой его отмене.

Протестанты во франции

Французские протестанты, 8 букв Итак, гугеноты — это протестанты, которых так называли во Франции, история которых оставила глубокий след в религиозной и политической жизни страны.
Как назывались протестанты во Франции? Протестантов во Франции называли.

Гугеноты - это кто такие, с кем воевали, отличие от католиков

Франц Хогенберг. Источник: wikimedia. Параллельно Екатерина Медичи инициирует ряд собраний и мероприятий для примирения враждующих сторон. Плодами Генеральных Штатов в Орлеане 1560-го и в Понтузе 1561-го, а также диспута в Пуасси 1561 года стал Сен-Жерменский Январский эдикт 1562 года, который позволил гугенотам вести богослужения за стенами города и в частных домах. Гизы тем временем образовали «триумвират», куда входил герцог Франсуа и сторонники покойного Генриха II — коннетабль де Монморанси и маршал Сент-Андре. На первом этапе религиозных войн до Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 года гугеноты хоть и находились в меньшинстве, но были уверены, что смогут обратить всю Францию в новую веру и установить тесные связи с королевским двором. При этом Монморанси и маршал Сент-Андре в ходе сражения были убиты.

Франсуа Гиз, осаждая Орлеан и преследуя адмирала Колиньи, пал от рук убийцы. В данной ситуации лидеры враждующих сторон при посредничестве Екатерины Медичи заключили Амбуазский мир, который подтверждал положения Январского эдикта. Сражение при Дрё, 1588 г. Автор неизвестен. Источник: culture. В 1567 году она направила его на протестантов Франции.

В борьбу также включился и брат короля Генрих Анжуйский. Гугеноты хоть и терпели поражение, но армия Конде смогла отступить в Лотарингию и заручиться поддержкой немецких протестантов во главе с пфальцграфом Иоганном-Казимиром. Католики были оттеснены к Парижу, и в 1568 году Екатерина Медичи была вынуждена подписать новое перемирие. До 1570 года противостояние продолжалось: королева-регентша не хотела терпеть растущую силу вождей гугенотов. После ряда сражений правительство Карла IX пошло на уступки и подписало Сен-Жерменский мир, который давал право гугенотам на свободу вероисповедания по всей Франции кроме Парижа, а также право занимать государственные должности. Дабы укрепить ранее заключённый мир, Екатерина Медичи решила устроить свадьбу своей дочери Маргариты де Валуа с Генрихом Наваррским.

Союз католички и протестанта должен был покончить с враждой двух конфессий. В августе 1572 года в Париж съехалось огромное количество гостей, представителей обоих течений. Гизы хоть и были устранены от двора, но всё же подготовили покушение на адмирала Колиньи, который в тот момент имел большое влияние на Карла IX. Возмущение гугенотов и в целом неспокойная ситуация в Париже подтолкнули Екатерину Медичи и её советников убедить короля расправиться одним махом со смутьянами-протестантами: они боялись их мести за убийство одного из лидеров движения. Эдуар Деба-Понсан. Источник: Музей изобразительных искусств Роже-Кийо, Франция 24 августа 1572 года, в ночь святого Варфоломея, произошла резня, в которой погибло более 2 тыс.

Большая часть населения погибла в результате массовых убийств или была депортирована с территории Франции после отмены Нантский эдикт в 1685 году. Сегодня гугеноты насчитывают около миллиона человек, или около двух процентов населения; Они наиболее сконцентрированы в юго-восточной Франции и Севенны регион на юге. Лютеране Основная статья: Лютеране Лютеранская церковь в Жироманьи Лютеране составляли меньшинство среди французских протестантов. Их общины были усилены лютеранскими иммигрантами, в основном обосновавшимися в экономически благополучных местах.

Они носят темные одежды, избегают католических месс и процессий, не признают культа святых и Девы Марии. Истовость своей веры члены общины проявляют только по воскресеньям: в храме, лишенном всяких украшений, пастор приглашает к чтению Священного Писания и пению псалмов во славу Всевышнего. Верующие принимают лишь два таинства: Крещение и Святое Причастие. Последнее мероприятие, соответствующее католической евхаристии, совершается лишь четыре раза в году. Понятие о том, действительно ли Кровь и Плоть Христа присутствует в вине и хлебе во время причастия, является основным в различии между христианами, приверженцами пресуществления католиками , адептами преложения лютеранами и адептами доктрины о таинствах кальвинистами, называющими облатку папистов «Богом из теста». Диалог с католической церковью — в виде ученых споров — остается открытым, но не может привести к сближению двух конфессий.

Таким образом, суровые протестанты своей религиозной и политической независимостью нарушают сплоченный союз народа Франции вокруг короля! Это внушает беспокойство, и не напрасно: их отцы гугеноты столкнулись со своими братьями католиками и заставили поколебаться монархию Валуа. Конечно, Нантский эдикт 1598 , изданный первым королем династии Бурбонов Генрихом IV, на много десятков лет смягчил религиозную и гражданскую напряженность.

Они продолжались в течение года и завершились подписанием очередного мирного договора, который ни одна из сторон не воспринимала всерьез. Подтверждение этому было наглядно продемонстрировано уже в июне 1574 года, когда на французский престол поднялся Генрих III — последний представитель династии Валуа. Под скипетром лицемерного короля Желая искоренить в стране религиозное инакомыслие, он возобновил преследование гугенотов и бросил против них всю имевшуюся в его распоряжении армию. Однако новоиспеченный монарх не учел того, что на момент его прихода к власти совершенно иным стало соотношение сил между католиками и гугенотами.

В чем разница? Прежде всего в том, что на сторону протестантов перешел вместе со своими вооруженными подразделениями Генрих Наваррский, свадьба которого стала начальным этапом трагедии Варфоломеевской ночи, а герцог Конде привел к границе Франции многотысячный немецкий корпус. Католики же, спровоцировавшие в стране очередную войну и вызванный ей экономический упадок, стремительно теряли своих сторонников. В результате после первой же череды поражений Генрих III был вынужден пойти на всесторонние уступки мятежникам и на всей территории Франции, за исключением Парижа, легализировать богослужения, совершавшиеся протестантами, а в дополнение к прежним опорным пунктам передать им еще восемь крепостей. Наступило временное затишье, прерванное в скором времени новыми вспышками насилия. Однако следует отметить, что в основе конфликтов, внешне имевших форму религиозных войн, зачастую лежали политические амбиции и шкурные интересы вождей обеих группировок. Так, став во главе «Католической лиги», созданной в 1576 году для противодействия гугенотам, Генрих III скоро убоялся возрастающего влияния ее основателя герцога де Гиза и, ничуть не смутившись, переметнулся на сторону протестантов.

В ответ на это сторонники французского католицизма обратились за военной поддержкой к испанскому королю и получили ее, в ущерб национальным интересам провозгласив наследником престола престарелого кардинала Бурбонского, неспособного проводить самостоятельную политику, но весьма угодного Мадриду. Восьмая и последняя религиозная война Как действовали гугеноты в условиях испанской интервенции? Они призвали себе в помощь войска из протестантской части Германии, и Франция погрузилась в очередную — уже восьмую по счету религиозную войну. Как и прежде, вооруженные столкновения сочетались в ней с многочисленными политическими интригами, нередко определявшими исход событий. Например, Генрих Наваррский разгромил силы католиков в битве при Кутра, но в то же время герцог де Гиз умело спровоцировал волнения в Париже и добился принятия закона, по которому протестант не мог унаследовать престол. В результате после смерти Генриха III Генрих Наваррский для получения короны вновь совершил предательство своих сторонников и как ни в чем не бывало вернулся в католицизм. Заключение Борьба между представителями двух религиозных направлений продолжалась и в последующие столетия, причем перевес сил часто оказывался на стороне католиков.

Хотя открытые кровопролития постепенно отошли в прошлое, но они неоднократно вводили против своих оппонентов различные юридические санкции. Так, в 1617 году на основании королевского эдикта у протестантов была конфискована значительная часть имущества, что дало толчок их массовой эмиграции в Швейцарию, Германию, Англию и Нидерланды. Столетие же спустя были объявлены вне закона все браки, заключенные священниками-реформистами. Гугеноты это сочли унижением и, не имея возможности вести борьбу, вновь устремились на чужбину. Лишь в 1787 году был издан эдикт, возвращавший гугенотам все гражданские права, а через два года на волне вспыхнувшей в стране Великой Французской революции они были уравнены с прочими гражданами и в политическом отношении. В настоящее время во Франции насчитывается несколько десятков религиозных организаций протестантского толка, часть которых считает себя прямыми наследниками гугенотов. Добавить комментарий.

Протестанты во франции назывались

Главная › История — ответы на вопросы теста › Протестанты во Протестанты во Франции назывались: ответ на вопрос. Протестантов во Франции называли гугенотами («товарищи», давшие общую клятву). сторонники кальвинизма - во Франции XVI - XVIII вв., преследовавшиеся католической церковью и правительством. 17 января 1562 года во Франции был издан Сен-Жерменский эдикт короля Карла IX (предпоследний из династии Валуа). При том протестантизм во Франции динамично рос, несмотря на негативное к тому отношение властей — страной-то правили католики.

Протестантизм во Франции

Какие силы победили на парламентских выборах во Франции в 1932 г.? В каком году произошло сражение при Нейзби? Репетиторам и наставникам Брендируйте свою страницу и рассказывайте о своих услугах. Тем, кто хочет научиться Не стесняйтесь! Публикуйте объявления, ищите наставника в каталоге.

История доспехов. Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов. Опасные отходы Основы геометрии.

Линии и углы. Треугольники Поезда. Современные железнодорожные технологии Узлы и агрегаты автомобиля.

Музей Карнавале, Париж. Укрепление абсолютизма сопровождалось последовательным ущемлением прав гугенотов. Шарль ван Лоо. Эскиз росписи главного алтаря церкви Нотр-Дам-де-Виктуар, Париж. Между 1737 и 1747.

При Людовике XIV , отменившем в 1685 г. Нантский эдикт, гугеноты были лишены и свободы вероисповедания, что побудило многих из них покинуть Францию.

Известие об этом распространилось по всей Европе. Как уже отмечалось, Вильгельм Оранский, приближавшийся к Брюсселю с армией, которую он собрал благодаря поддержке французов и позднее женившийся на одной из дочерей Колиньи , счел своим долгом распустить войска и прекратить кампанию. В Англии Елизавета надела траур.

Императора Максимилиана II это известие повергло в ужас, хотя он и был убежденным католиком. В Риме и Мадриде реакция была иной. Папа Григорий XIII, заявив, что сожалеет о пролитии крови, вместе с тем распорядился отслужить Те Deum" в ознаменование Варфоломеевской ночи и совершать эту службу каждый год в память о таком славном событии. Согласно испанским источникам, Филипп II, узнав о резне, впервые прилюдно улыбнулся и тоже приказал спеть "Те Deum" и совершить другие службы. Лишившись в результате резни военачальников, гугеноты укрепились в Ла-Рошели и Монтобане, ранее переданных им по мирному договору, и заявили, что готовы сражаться не только с Гизами, но и с королем, которого называли теперь предателем и убийцей.

Им оказывали поддержку многие католики, уставшие от междоусобных войн и кровопролития и убежденные в необходимости проводить политику терпимости. Что касается Карла IX, было ясно, что он не способен управлять страной, которая вплоть до его смерти в 1574 году балансировала на грани хаоса. Ранее Екатерина Медичи добилась его избрания королем Польши. Но, узнав о смерти брата, он примчался в Париж и предъявил претензии на французский престол, не удосужившись отречься от польского. Как и его мать, Генрих исповедовал лишь те принципы, которые были необходимы для захвата и удержания власти.

Поэтому, сочтя выгодным для себя мир с протестантскими повстанцами, он предоставил им свободу вероисповедания повсюду, за исключением Парижа. Наиболее воинственно настроенные католики во главе с герцогом де Гизом отреагировали на это весьма решительно. Заручившись поддержкой Испании, они объявили гугенотам войну. В конце концов к ним примкнул и Генрих III. Так началась еще одна религиозная война — восьмая в казавшейся бесконечной череде войн, истощавших страну и ничего не решавших, так как гугеноты были слишком слабы, чтобы разгромить католиков, а у тех в свою очередь недоставало сил для искоренения протестантизма.

Но тут события приняли неожиданный оборот. Поскольку у короля не было прямого наследника, престол по закону принадлежал Генриху де Бурбону, королю Наварры. Этому правителю, которого после Варфоломеевской ночи держали в плену в Париже, в 1576 году удалось бежать. Затем он в четвертый и не в последний раз сменил религию, объявив себя протестантом. Распутный образ жизни Генриха и его жены был не по нраву гугенотам, тем не менее он стал вождем протестантского движения.

Таким образом, в силу сложившихся обстоятельств законным наследником престола оказался протестант. Допустить такое католики не могли. Еще до того, как король умер и престол освободился, они пытались найти иное решение и выдвинули в качестве законного наследника престола Генриха де Гиза. В Лотарингии якобы нашли документ, удостоверявший, что Гизы ведут свой род от Карла Великого и поэтому обладают большими правами на престол, чем Бурбоны и даже Валуа, к династии которых принадлежал последний король Генрих III. Так сформировались три политические группировки с тремя Генрихами во главе.

Законный король Генрих III был среди них наименее достойным. Притязания претендента от католиков Генриха де Гиза основывались на явно фальшивом документе. Лидер же протестантов Генрих де Бурбон претендовал не на сам престол, а только на право его наследовать. Война велась вяло, пока Генрих де Гиз не захватил Париж и не провозгласил себя королем. В ответ Генрих III прибег к тем же методам, которые ранее Генрих де Гиз использовал против протестантов, — за два дня до Рождества 1588 года герцога убили по приказу короля Генриха де Гиза.

Но католическая оппозиция не смирилась. Мало кто доверял королю, который слишком часто прибегает к политическим убийствам. Католики нашли новых лидеров и продолжили борьбу. Вскоре положение короля стало отчаянным, и у него не оставалось другого выхода, как только бежать из Парижа и искать защиты в лагере своего соперника Генриха де Бурбона, который хотя бы признавал его законным королем.

§ 10. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Протестантизм во Франции - Protestantism in France Последователи протестантизма во Франции назывались 1) пуританами 2) храмовниками.
Гугеноты, история протестантского меньшинства Франции Ответ на вопрос "Сторонники протестантизма во Франции ", 8 (восемь) букв: гугеноты.
История христианства 2 1 10 Протестантизм во Франции - YouTube В конце XVI века в преимущественно католической Франции получил распространение протестантизм кальвинистского толка (протестанты во Франции назывались гугенотами).
Протестантизм во Франции - Protestantism in France Протестантов во Франции называли.

Гугеноты — протестанты во Франции (1523-1598)

Это было не что иное, как искаженное немецкое слово Eidgenjssen, в переводе означающее «заговорщик» или «клятвенный союзник». Что же известно об этих людях? Кто такие гугеноты во Франции? Прежде чем начать разговор о французском реформаторстве, уточним значение терминов, которые принято употреблять в отношении его главных участников. Нередко приходится слышать вопрос: «Кто такие гугеноты и протестанты и существует ли между ними разница?

Особенности же их заключаются в том, что в самом начале реформистского движения, когда протестанты от слова «протест» были немногочисленны, выражение «гугенот» «заговорщик» употреблялось по отношению к ним с некоторой насмешкой. Дело в том, что у большинства населения оно вызывало ассоциации с широко распространенным швейцарским именем Гюга аналогично русскому — Иван или немецкому — Фриц и воспринималось как нечто чужеродное и несовместимое с национальной традицией. Впоследствии же, когда к протестантам присоединилась значительная часть населения страны, разница между этими названиями полностью исчезла. Гугеноты и католики — в чем разница?

Отметим лишь наиболее существенные различия между представителями враждовавших между собой направлений христианства, выразившиеся в их взглядах на основные таинства и веру в целом. Так, относясь к вопросу спасения души с изрядной долей прагматизма, католики полагали, что она достигается лишь конкретными делами. Гугеноты же считали, что для обретения вечного блаженства человеку достаточно богоугодных помыслов и искренней веры. Разными были для них и источники вероучений.

С точки зрения гугенотов, вся необходимая информация содержалась в Библии, и никаких дополнений к ней не требовалось, тогда как их оппоненты-католики настаивали на важности богословских трудов. Однако основным яблоком раздора служило отношение к самой церкви. Гугеноты учили, что она не является непременным условием спасения души, и истинно верующему человеку не требуются пышные богослужения и сложные обряды. Католики же считали такой подход ересью и утверждали, что Господь посылает людям благословение через римского папу, и только для его приверженцев могут быть открыты врата рая.

Мятеж в католическом государстве В XVI веке значительная часть населения Франции оказалась втянутой в религиозное и общественно политическое движение, направленное на возвращение католической церкви в рамки первоначальных христианских традиций и установление свободы вероисповедания. Причиной тому послужило недовольство широких масс стяжательством и своекорыстием духовенства, прикрывавшегося мнимой святостью и в то же время проводившего кровавый террор в отношении тех, кто выступал с обличениями его лживости и лицемерия. Жесткой критике подвергались и требования неукоснительного соблюдения обрядности, полностью вытеснившей духовную сущность христианского учения. Вожди гугенотов, по определению своему являвшиеся противниками подмены духовной стороны христианства пышностью богослужений, встали во главе этого общенародного движения.

Реформистское движение зародилось во Франции еще в конце XV века, но широкое развитие получило в первой половине следующего столетия благодаря покровительству Маргариты Наваррской — родной сестры короля Франциска I. При ее прямом содействии в стране появлялись тайные лютеранские общины, члены которых были последователями саксонского богослова Мартина Лютера, ставшего основателем одного из ранних направлений протестантизма. Под знаменем кальвинизма Однако очень скоро большинство французских гугенотов стало проявлять сочувствие к учению другого религиозного деятеля той эпохи — их соотечественника Жана Кальвина, ставшего основателем крупного протестантского движения, названного в его честь кальвинизмом. В своих выступлениях с требованием немедленной церковной реформы мятежный богослов нашел влиятельного союзника в лице видного религиозного деятеля епископа Гийома Брисонне.

Характерно, что среди гугенотов это направление получило столь широкое распространение еще и потому, что его сторонниками оказались в первую очередь представители высших и средних слоев общества.

Целиком Библия на французском языке появилась в 1530 г. Antwerp Bible. Другой перевод, выполненный Пиерре Робертом Оливетаном, был опубликован в 1535 г. Он был восстановлен в 1557 г. Двоюродный брат Оливетана, Жан Кальвин, бежал из Франции из-за преследований и обосновался в Женеве, где учредил учебный центр для многих французских протестантов. Протестантов во Франции стали называть «гугенотами», это название происходит от немецкого слова, означающего «члены конфедерации» или «союзники»[52]. Несмотря на суровые притеснения количество гугенотов постепенно увеличивалось до тех пор, пока в 1553 г.

Это событие, вместо того чтобы положить конец движению гугенотов, привело к его укреплению и расширению, в результате чего четыре года спустя треть французов около 300 тыс.

Эдикт, хотя и вступил в силу, произвёл действие, обратное ожидаемому: уже 1 марта 1562 года герцог де Гиз, проезжая через местечко Васси, обнаружил там гугенотов, собравшихся на молитву. Герцог приказал своей вооружённой свите напасть на них. Резня в Васси стала отправной точкой первой религиозной войны, продлившейся больше года. Амбуазский мир, который был заключён по её окончанию, подтвердил главные положения Сен-Жерменского эдикта.

Сен-Жерменский эдикт действовал с перерывами вплоть до конца XVI века. В 1585 году Немурский трактат Генриха III, принятый в угоду Католической лиге, отменил его действие и сильно ограничил права гугенотов.

Большая часть населения погибла в результате массовых убийств или была депортирована с территории Франции после отмены Нантский эдикт в 1685 году. Сегодня гугеноты насчитывают около миллиона человек, или около двух процентов населения; Они наиболее сконцентрированы в юго-восточной Франции и Севенны регион на юге. Лютеране Основная статья: Лютеране Лютеранская церковь в Жироманьи Лютеране составляли меньшинство среди французских протестантов. Их общины были усилены лютеранскими иммигрантами, в основном обосновавшимися в экономически благополучных местах.

последователь протестантизма во франции назывались

К сожалению, мало что написано о протестантах, оставшихся во Франции после того, как Людовик XIV упразднил Нантский эдикт. Главная» Новости» Как называли протестантов во франции. Многие гугеноты и протестанты, спасаясь от расправы, покинули территорию Франции, в результате чего их влияние в стране было ослаблено.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий