Новости о чем фильм снегирь

Фильм "Снегирь" Бориса Хлебникова награжден в четырех номинациях премии "Золотой Орёл".

На экраны страны выходит фильм «Снегирь»

Осталась канва, обложечка. Оно и понятно: производственный роман 1967 года, крепко сколоченный из морской терминологии и блатного жаргона — такое себе для современного зрителя. Мягко скажем, не «Моби Дик». Не актуально, мол. Или не хватит мастерства, чтобы на таком материале снять? Лишь огромный, немногословный моряк Геннадий Александр Робак , своей скупой, но всё же человечностью чем-то смахивает на героев романа Владимова. Ему больше всех хочется понять новое поколение — он воспитывает двух дочерей, с которыми у него трагическая пропасть недопонимания. Он единственный из команды, пытающийся взять шефство над «асисяями». Герой Робака — олицетворение великого нашего многонационального народа, который в ненастный момент собирается с духом и — озлобленные, корыстоватые, непутёвенькие — превращаются в былинных богатырей. Но Хлебников и Мещанинова вырезают эти ассоциации, заглушив любое проявление души болезненными, какими-то чересчур личными сквозными линиями. И в духе «Идеального шторма», и в антураже «Белого шквала» — всё дадут сильнейшая операторская работа Алишера Хамидходжаева.

Шторм в «Снегире» — прекрасен. Он превращает хмуровато-чмыреватую команду практически браконьеров поправ всякие уставы, сейнер заходит за косяком рыбы в территориальные воды Норвегии в фактически слаженный механизм. Чёткий, хлёсткий, точный. Но для зрительского сердца они уже молчаливые подонки, обыкновенные сволочи, у которых в трюме — среди ржавчины и морской крови, вперемешку с дохлыми рыбами — труп плавает. Погибельный шторм, ребята, единственное ваше «спасение».

Фильм-экранизацию романа Георгия Владимова 1969 года уже нарекли одним из лучших в карьере Хлебникова. Для режиссера это первый такой фильм, где поступки важнее слов, мужество выходит на первый план, а слабости становятся продолжением достоинств.

И по-режиссерски он подтвердил свой статус мастера, виртуозно изобразив исключительных людей в исключительных обстоятельствах. И всё, что происходит, всё, что их калечит, душит их самих, как они меняются от мальчишек, которые зашли на судно, — это всё история больше, метафора», — считает актер Александр Робак.

В прокат драма выйдет уже 8 июня. В основе его сюжета — история двух молодых блогеров, оказавшихся на рыболовецком судне. Ледяные волны, работа на износ и компания хмурых моряков — погоню за контентом они представляли себе совсем иначе, но жизнь внесла свои коррективы в их планы. В итоге парням приходится бороться не только со своими представлениями о реальности, но и со стихией, а по мере того, как тучи над ними будут сгущаться, картина и сама начнет превращаться из драмы почти что в фильм-катастрофу. Одну из ролей в «Снегире» исполнил старший сын режиссера — 21-летний Макар Хлебников.

Еще в школе он понял, что хочет пойти по стопам знаменитого отца и получить творческую профессию, поэтому поступил на сценарный факультет ВГИКа.

Тревога нарастает будто бы сама собой. Неизвестно, что страшнее: удары стихии или стихийные акты воспитания? Бледные от качки щеки салаг хочется уберечь от уродства опытом и рябых шрамов коньяка.

Александр Робак в роли Гены на кадре из фильма «Снегирь» Когда «Снегирь» подходит кормой к краю шторма, уже понятно, что все давно утонули, но мореходное братство крепко держит друг друга за плечи даже на дне. Хлебников и Мещанинова остаются свидетелями трагедии наблюдения: не вторгаясь в ткань удручающего бытия в трюме, авторы не подмигивают, не осуждают и не защищают, лишь пытаются заглянуть в глаза. Единственным рычагом будто извне, трамплином для разгона загадочной русской души будь она неладна становится буря — чем дела хуже, тем больше сил для подвига обнаруживается. Героизм — не рутинное маленькое добро, а стихийное дело, внезапное, реакционное.

Режиссер Хлебников рассказал, о чем снял свой новый фильм «Снегирь»

это название того самого корабля, на котором и разыгрывается человеческая трагедия. Совсем недавно на экраны вышел фильм-катастрофа «Снегирь» — история о шторме бывалых и новых моряков, оказавшихся на одном судне. Несмотря на то, что фильм снимался три года, кино вышло весьма злободневным. Очень показательны последние кадры, где нам, наконец, показывают эпичное видео Юрца, которым он очень гордится и показывает вообще всем. Кадр из фильма «Снегирь». Пусть содержательно фильм Хлебникова наполнен негативом, агрессией и жестокой справедливостью, работающей по формуле «бьет, но только за дело», визуально он практически безупречен. Несмотря на то, что фильм снимался три года, кино вышло весьма злободневным. Очень показательны последние кадры, где нам, наконец, показывают эпичное видео Юрца, которым он очень гордится и показывает вообще всем. «Снегирь» — талантливое кино, которое бытовым языком повествует о высоком.

ММКФ-2023: рецензия на фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова — ловили рыбу мужики

Сюжет[ править править код ] Действие фильма происходит в наши дни. Потрёпанный российский рыболовный траулер «Снегирь» выходит в Баренцево море в поисках богатого улова. Команда состоит из разных по типу личности людей, но все они обладают сильным характером, настойчивостью и целеустремлённостью. В этот раз на траулере вместе с опытными моряками в рейс отправляются два студента мореходного училища — Никита и Максим. Молодые люди мечтали о морской романтике, но реальность оказалась гораздо суровее, чем они предполагали: сильная качка, пронизывающий ветер, неприятный запах рыбы и суровые корабельные нравы. Если Максиму постепенно удаётся вписаться в коллектив, то Никита чувствует себя изгоем — над ним открыто насмехаются и издеваются члены команды. Когда отношения начинают налаживаться, то становится известно, что Никита и не собирается связывать свою жизнь с морем — в море он пошёл «по приколу», а в училище поступил только потому, что там давали общежитие, поскольку он не смог поступить на физико-математический факультет. Только Геннадий продолжает поддерживать парня, поскольку у него самого растут две дочери примерно того же возраста, с которыми он давно утратил взаимопонимание.

По ее сюжету студенты под руководством бывалого капитана в исполнении Джеффа Бриджеса отправляются в кругосветное путешествие на бригантине «Альбатрос», которое завершается грандиозным штормом. Злой, потому что картина Хлебникова заканчивается значительно жестче, чем фильм Скотта, хотя в «Шквале» погибает больше людей. Все дело в том, что, пока британский режиссер остается в конвенциях жанра, Хлебников вместе со своей соавторкой, сценаристкой Наталией Мещаниновой, их нарушает.

Если «Шквал» до конца следует канону классического романа воспитания, «Снегирь» с определенного момента начинает его деконструировать , когда спойлер Один из зумеров неожиданно погибает на борту сейнера.. В итоге, несмотря на то что фильмы заканчиваются одинаково в финале герои сплачиваются во время суда над одним из членов команды , они по-разному расставляют акценты. Есть морской волк Джефф Бриджес , который учит уму-разуму и мужеству неоперившихся салаг. Он встает за свою команду горой, когда корабль, например, останавливает кубинский военный катер действие происходит в 1960 году, накануне Карибского кризиса.

Два молодых парня, только окончивших первый курс мореходного училища, поднимаются на борт старого ржавого советского корабля «Снегирь». Им проводят шикарный инструктаж: «Не снимать перчатки, жопой вон то не задевать, вон за тем обязательно следить», и даже от таких напутственных слов члены команды пытаются всеми силами отвязаться. Далее ребята всё же начинают понемногу втягиваться в морской быт, вот только всё осложняется токсичным отношением со стороны команды к юнгам. Особенно всем не понравился 19-летний Никита Макар Хлебников : порой не держит язык за зубами, чересчур долго моется в душе, слишком многое себе позволяет, да и вообще попал на судно «по приколу». А вот Максим Олег Савостюк гораздо быстрее становится для них своим.

Просто потому что старается не выделяться. Никитосу же суждено навсегда остаться «обмороком» прозвище, выданное ему после одного инцидента. Так проходит примерно две трети фильма. Однако зритель понимает, что обычной производственной драмой всё это закончиться не может. Об этом не говорит, а кричит, буквально всё: решения капитана, продиктованные погоней за прибылью, постоянное пьянство мужчин на борту, нездоровая атмосфера в коллективе. Ну и наконец, официальный постер. В итоге всё это действительно оборачивается настоящей трагедией.

Ему ближе юные персонажи картины, для которых тут все описывается словом «жесть» и которые не могут подстроить свои сухопутные привычки под суровую жизнь коллектива.

Но козлами выглядят, конечно, взрослые мужики, просто зарабатывающие себе на жизнь нелегким трудом в устоявшемся и привычном для всех ритме. Конфликт вокруг нежелания одного из парней связывать жизнь с морем выглядит очень надуманным — да не будет никто так из-за этого переживать. За основу сценария Хлебников взял советский роман 1960-х годов «Три минуты молчания» Георгия Владимова, где подобная мораль была обязательной идеологической приправой: герой должен перековаться и вместо поступления в физмат связать-таки свою жизнь с рыболовством. С чего современные трудяги сейнера должны его осуждать за выбранный путь — непонятно. Такие моменты отравляют реалистичность — главное достоинство «Снегиря».

Борис Хлебников и Александр Робак о фильме «Снегирь»

Эвелина Барсегян Обозреватель TV Mag 8 июня в прокат выходит новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» с Александром Робаком, Тимофеем Трибунцевым, Макаром Хлебниковым, Олегом Савостюком, Евгением Сытым и другими звездами в ведущих ролях. Настроение фильма незаметно меняется на более драматическое, и где-то в середине «Снегирь» выдает такой удар под дых, что от него не получается отойти до конца картины. «Снегирь» (2023), новый фильм режиссера Бориса Хлебникова, максимально не похож на его знаменитую «Аритмию». МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Фильмом открытия 45-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) станет новая картина Бориса Хлебникова "Снегирь", сообщили в пресс-службе смотра. Премьера пройдет 20 апреля.

WorldPodium в соц. сетях:

  • «Снегирь»: трагедия, плывущая по волнам фильма-катастрофы
  • Сообщить об опечатке
  • В печатном номере
  • Кнопки радио
  • «Люди совершают подвиги и подлости»: Александр Робак представил в Москве фильм-катастрофу «Снегирь»

"Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме

Сильное мужское кино: в прокат вышла российская драма «Снегирь» (16+) Поговаривали, что продюсер «Снегиря» Сергей Сельянов обсуждал с отборщиками Каннского фестиваля возможное участие фильма в конкурсе этого престижного киносмотра.
«Снегирь»: дно, кино и токсичные мужчины "Снегирь" – это самый масштабный и технически сложный фильм Хлебникова на данный момент.

Снегирь (2023)

И если один быстро приспосабливается, то второй не умеет разделывать рыбу, страдает морской болезнью. А уж шторм явно не входил в их планы», — отметил кинокритик. По словам Хлебникова, его «вестибулярный аппарат «умер» в первые дни», а для того чтобы он работал, приходилось постоянно есть. Фильм показывает конфликт поколений, за которым уместно наблюдать до тех пор, пока герои не попадают в шторм. И вот тогда-то всё меняется.

По всей видимости, снимая мощный фильм-катастрофу — а, забегая вперёд, заметим, что это режиссёру удалось на «отлично», Хлебников с Мещаниновой решили, что смысловой бэкграунд в виде крепкого, но написанного в далёком 1967 году производственного романа, изобилующего специальной терминологией что твой «Моби Дик» , будет выглядеть недостаточно актуальным. Похоже, экзистенциальные страдания приближающегося к четвёртому десятку «сельдяного» рабочего на общегуманистические темы, приправленные любовными метаниями, авторы адаптации сочли «слишком советскими» — несмотря на лёгкий диссидентский флёр впоследствии Владимов поддержал Александра Солженицына, а затем вовсе эмигрировал в ФРГ, где и умер — а потому неблизкими современному зрителю.

И развернулись в сторону куда более модных нынче тем: конфликта «бумеров» и «зумеров», личных границ и травли — то есть, простите, буллинга. Только экзистенциальных мук при этом не поубавилось. Сюжетно же всё, что объединяет итоговую версию «Снегиря» с «Тремя минутами молчания», — это наличие рыболовного судна у которого даже название другое , эпизода со спасением в лютый шторм иностранных моряков сильно изменённого — вплоть до гражданства спасённых и парочки салаг, решивших попытать счастья в сражении с грозной стихией с совершенно иными характерами и мотивацией. Эти-то последние, чью сюжетную линию в романе и второстепенной можно назвать с большой натяжкой, оказываются в центре внимания. Двое приятелей, впервые ступив на палубу и оказавшись в компании хмурых и грубых мужиков Хлебников, как обычно, собрал блестящий коллектив: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Сергей Наседкин, Михаил Кремер, покойный Евгений Сытый , вскоре начинают демонстрировать критически различные способности в новой и очень специфической реальности.

Вместо камерных квартир — рыболовецкий корабль, а в сущности ржавая и дряблая шхуна, штурмующая в холодных морских водах.

А помимо взрослых, пытающихся справиться с невзгодами взрослости, здесь страдает и молодое поколение, иначе смотрящее на мир. В центре истории двое мальчишек, Макс Олег Савостюк и Никита Макар Хлебников , которые только что закончили мореходное училище и попали на практику к команде корабля «Снегирь». Макс мечтает однажды стать капитаном, Никита поехал за компанию, оптимистично глядя в ещё неизвестное ему будущее. Ребята — не первые попутчики профессиональной команды рыбаков, каждый год к ним попадают новые стажёры, но, по-видимому, сразу бегут с корабля по прибытии в порт. На «Снегире» нас встречают только колоритные мужики. Вписаться в их компанию не то чтобы хочется, да и не шибко получается.

Сперва нужно стерпеть упрёки в неопытности и колкие насмешки, привыкнуть к тяжелейшему труду и ежедневному риску. А морякам не до сантиментов, они требуют смельчаков доказать своё призвание к делу и решимость в карьерном выборе. Труд рыбаков Хлебников показывает с уважением и всей серьёзностью. Для понимания устройства их времени во время ловли, он и его постоянная сценаристка Наталья Мещанинова отправили в плавание своих ассистентов, чтобы те законспектировали атмосферу, специфику ремесла, особенности поведения, речи и разговоров рыболовов. Очерк особенностей профессии вызывает интерес и сильно завораживает. Однако настроение повествования чрезвычайно опасно и обманчиво.

Кино рассказывает о двух стажерах мореходного училища, которые нанимаются работать на рыбацком траулере. Для команды бывалых и суровых моряков, новички — «асисяи», желторотики, обуза. Поэтому и отношение к ним соответствующее. Им дают краткий инструктаж в духе: «туда руками не лезь и там не ходи», после чего ребят запрягают на работу в команде. Фото: КиноПоиск Казалось бы, зрителей ждёт история о становлении и возмужании.

Но нет, «Снегирь» рассказывает не об этом. Здесь бытовая драма о суровом и жестоком мире мужчин-работяг. Фильм сделан вполне в духе предыдущих кинополотен Бориса Хлебникова. Когда задаются вопросы, освещаются проблемы и… решений нет. Каких-то выводов, развития, перемен — не будет.

Даже подвиг, который моряки совершают во время шторма, не меняет ни их, ни ситуацию. Обычно подобные фильмы вызывают нулевой интерес, но «Снегирь» — не такой. Да, он о повседневности, но повседневности, незнакомой большинству людей. Старики и море Главное достоинство фильма — его персонажи. Каждый чем-то выделяется, проявляет себя и при этом смотрится очень аутентично.

Тут все на своих местах и добавляют жизни. Выделять кого-то отдельно нет никакого желания. Каждый является важным элементом общей картины. Но нельзя не упомянуть кемеровских актёров, которые часто снимаются у Бориса Хлебникова. Выход в море показан как процесс, лишенный романтики.

Для моряков это не приключение, а тяжелый, повседневный и монотонный труд. И главные герои в исполнении Макара Хлебникова и Олега Савостюка очень скоро начинают это понимать. Они проходят через приступы морской болезни, ругань за криворукость и неумение и откровенную антипатию со стороны некоторых членов команды. При этом большинство моряков их не то, что недолюбливают, а просто не воспринимают всерьез. Они слишком заняты решением своих ежедневных проблем.

При этом есть персонажи, с которыми новички пересекаются чаще остальных.

«Снегирь» (2023)

"Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме. Огненный лис — официальный трейлер рыжего фильма! Хлебниковский «Снегирь» — это в каком-то смысле и мелвилловский «Пекод», и кэмероновский «Титаник», и множество других литературных и кинематографических кораблей, но в большей степени это такой русский Ноев ковчег. «Снегирь» действительно поставлен по типичному проблемному, но невеликому производственному роману.

«Люди совершают подвиги и подлости»: Александр Робак представил в Москве фильм-катастрофу «Снегирь»

команда рыболовного судна "Снегирь", частью которой становятся два новичка - Никита и Максим. Борис Хлебников снимал фильм «Снегирь» три года. Несмотря на все события, произошедшие в этот период, фильм не устарел, не стал каким-то попсовым и не ушел в дикий артхаус. Он остался верен режиссерской манере. Они будто бы всегда плыли по течению – еще одной ключевой составляющей всех фильмов Хлебникова, актуальной даже уже для неспокойно пульсирующих «Аритмии Аритмия (2017)» и «Шторма Шторм (2019)», – но только в «Снегире» столкнулись с бурными водами. Мелодрама, Фильм.

«Снегирь» Бориса Хлебникова — смелый, честный и грустный фильм о том, куда мы плывем

Считается за предательство? За издевательства, смешки, медленное уничтожение путем травли на корабле будут наказаны все. Трагедия случится молниеносно. Немая сцена.

Подкравшийся ужас. Ожидание чего-то неутешительно, страшного, как смертоносная буря, сковывало на протяжении всех сцен обычной рыболовецкой жизни. И вот, как смерч, удар молнии, трагедия случается.

А после налетит шторм — еще одно наказание или своеобразная возможность оправдаться, совершить подвиг. Герои будут втянуты в водоворот — в прямой и переносный. Ради этих экшен-сцен, которые напоминают картины Айвазовского, как бы очевидно это ни звучало, кино не выходило несколько лет.

Выглядят, конечно, потрясающе, но бессмысленно. Нам нужно было отсидеть почти час, наблюдая монотонные, скучные, классические хлебниковские сцены жизни, познакомиться с каждым, чтобы потом осознать, почему Юрец, как обезьяна, полезет в шторм спасать какого-то норвежского рыбака, почему «отец» Геннадий скажет то, что обязан сказать, а все будут относительно спокойны — без лишней рефлексии, слез, радости или иных эмоций, запрещенных на этой металлической конструкции. Это драматургически выверенный, очень точный прием, который мы уже встречали и в «Аритмии», и в «Обычной женщине», и в «Шторме».

Население Мурманска с каждым годом становится все меньше и меньше. Порт в диком запущении. Все, что относится там к человеческой жизни, очень некрасиво, но природа потрясающая.

Все на фоне природы кажется уродливым.

Новый фильм режиссера Бориса Хлебникова "Снегирь" вышел в российских кинотеатрах в четверг, сообщила пресс-служба кинокомпании СТВ. В центре сюжета картины - команда рыболовного судна "Снегирь", частью которой становятся два новичка - Никита и Максим. В основе сценария, написанного Хлебниковым вместе с Наталией Мещаниновой, лежит роман Георгия Владимова "Три минуты молчания".

Новый фильм режиссера Бориса Хлебникова "Снегирь" вышел в российских кинотеатрах в четверг, сообщила пресс-служба кинокомпании СТВ. В центре сюжета картины - команда рыболовного судна "Снегирь", частью которой становятся два новичка - Никита и Максим. В основе сценария, написанного Хлебниковым вместе с Наталией Мещаниновой, лежит роман Георгия Владимова "Три минуты молчания".

Опекать салаг берется мастер по добыче Геннадий — у него самого двое дочерей, к поколению зумеров он относится терпимее и даже не без интереса. Добыча рыбы, однако, в этот поход что-то не ладится, и старшие решают рискнуть и взять косяк в норвежских водах, нарушив тем самым закон. У Никиты из-за болтливости друга портятся отношения с командой, надвигается шторм, и вскоре происходит настоящая трагедия. Зачем смотреть Предельно реалистичная и почти во всем правдоподобная производственная драма, поднимающая темы конфликта поколений, кризиса взросления, дедовщины и токсичного поведения в мужском коллективе, ответственности личной и коллективной.

И героизма, на который оказываются способны люди, в обычной жизни проявляющие себя далеко не лучшим образом. Несколько отстраненная созерцательность и кажущаяся поначалу бессюжетность, характерные для авторского кино, в случае с производственной темой дают ощущение документальности съемок, но это впечатление обманчиво.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий