Новости нефтяная почему я

Нефть марки Brent вчера немного снижалась, но все же торговалась вблизи $88 за баррель. Вот одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: из неё производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств.

Нефть Brent подорожала до $89,6 за баррель

В Индии, напротив, объемы производства нефтепродуктов растут благодаря целому ряду позитивных факторов: автопарк страны увеличивается, подстегивая рост спроса на топливо; Европа выбирает все больше экспортных мощностей индийских НПЗ; РФ предлагает заводам в этой стране нефть по привлекательным ценам. В начале 2024-го в Министерстве нефти и газа Индии заявили, что к 2028 году перерабатывающие мощности страны увеличатся на 56 млн т в год. В КНР близится к завершению программа по увеличению объемов нефтепереработки до 1 млрд т в год, т. В то же время в США нефтеперерабатывающая отрасль находится в некоторой стагнации или даже упадке.

С 2020 по 2023 гг. Случай с объектом, принадлежащим LyondellBasell, является ярким примером того, как «зеленая» политика администрации Джо Байдена негативно влияет на отрасль. Но из-за стоимости ремонтных работ она не могла его продать вплоть до конца 2023 года.

Сделала она это ради своих новых «зеленых» целей по дальнейшему внедрению замкнутого цикла производства пластмасс, сосредоточив внимание на сокращении выбросов СО2. Еще сложнее ситуация в Европе. Аналитики WoodMac в своем отчете особо подчеркнули, что в Старом Свете дела в отрасли хуже всего.

Это повлияет на операционные расходы в Европе до такой степени, что закрытие может быть единственным вариантом», — уверены в WoodMac. С 2009 года, если верить аналитикам из Concawe штаб-квартира в Брюсселе , около 30 европейских НПЗ уже остановились, а работающих осталось примерно 90.

Это делается с помощью инвестиций в человеческий капитал и перераспределительной политики, нацеленной на социальные нужды. В России эффективность этого перераспределения очень низкая. Тем не менее перераспределение работает на социальные нужды, и не надо недооценивать его влияние», - отметила она. Зубаревич отмечает, что проекты, которые могли бы стать в России драйверами роста так и не стали ими. Это показал и Татарстан, и Калужская область, и Тюменская. Когда действия властей регионов рациональны, когда создавались условия для бизнеса — он туда приходил. Не везде, не всегда. Ульяновская область тоже пыталась, у нее получилось частично.

Мордовия просто рвалась из кожи, получилось плохо. Но тем не менее это самый оптимальный сценарий: затраты горазды меньше, чем на большие проекты, а результат лучше», - отметила она, добавив, что опыт особых зон скромнее. По ее мнению, решить вопрос можно с привлечением иностранных инвесторов , но в этом случае придется соглашаться на то, чтобы они получали контроль за создаваемыми активами. Я-то считаю, что иностранные собственники — это нормально, но в стране такой подъем патриотизма…», - отметила она. По словам эксперта, в настоящий момент в России очень затратная геополитика без экономического результата.

По состоянию на 17 сентября число прибывших составляет более 260 человек. Но представителей «Дулисьмы» это не остановило. На следующий день начались точечные столкновения между представителями фактического руководства, судебными приставами и СОБРом.

Как рассказали «Ленте. Работу приставов заблокировали под 200 человек, среди которых не было сотрудников предприятия. Дорогу, которая и так идет через тайгу, перекопали и завалили деревьями. Настоящий беспредел. Коллеги не помнят таких случаев с 90-х Александр Золотухин По его словам, это делается людьми, фактически руководящими «Дулисьмой», в целях сокрытия следов своей деятельности и повреждения имущества предприятия, в преддверии рассмотрения апелляционных жалоб на решение Замоскворецкого районного суда об обращении в доход государства всех акций и долей холдинга «Русь-Ойл», так как остановка производства в период отрицательных температур, без мер по его консервации, приведет к разрушению трубопроводной системы предприятия и экологической катастрофе в виде разлива нефти. Дело в том, что в Киренском районе на нефтепромысле температура в ночное время сейчас уже понижается до отрицательных значений. Согласно 67 статье закона о банкротстве мы обязаны обеспечить сохранность имущества. Где-то это проходит спокойно.

А вот на этот объект мы были вынуждены взять наше спецподразделение. Подтверждением таким громким заявлениям могут служить данные «Транснефти» , которая осуществляет отгрузку нефти с «Дулисьмы». Согласно ответам транспортной компании, объем отгруженной «Дулисьмой» нефти за 2022 год составил 799,789 тысячи тонн через приемно-сдаточный пункт ПСП Киренск. При минимальной цене нефти 20 тысяч рублей за тонну объем выручки должен был составить 15 миллиардов 995 миллионов 780 тысяч рублей, что подтверждено самим предприятием в бухгалтерской отчетности за 2022 год, однако на счета эти средства не поступили. Подобное положение сохраняется в текущем, 2023 году. При этом последним месяцем отгрузки нефти был ноябрь 2022-го. С 1 ноября 2022 года по 1 августа 2023 года от «Приленского» в систему магистральных нефтепроводов на ПСП Киренск принято 499,5 тысячи тонн нефти, что при минимальной цене в 20 тысяч рублей за тонну составляет 9,99 миллиарда рублей. При этом АО «НК Дулисьма», не прекращая нефтедобычи, с декабря 2022 года прекратило сдачу нефти в систему магистральных трубопроводов.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о выводе из конкурсной массы данной нефти путем сдачи в трубопроводную систему под видом нефти, принадлежащей ООО «Приленский». Уполномоченным органом установлено, что в условиях несоответствия плановому объему добычи нефти, в сравнении с фондом скважин, в период с октября 2022 года у ООО «Приленский» существенно вырос объем добычи нефти, который эквивалентен совокупному объему «Дулисьмы» и ООО «Приленский» ранее. Сохранность имущества — это не только слова в судебных решениях и требование закона. Это еще и 25 млрд выручки за продажу нефти за 2022-й и 2023 годы.

Все это не только нарушения. Эксперты квалифицируют это как преступления: часть 4 статьи 195 незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, совершенное контролирующим должника лицом , часть 2 статья 318 Уголовного кодекса Российской Федерации РФ применение насилия в отношении представителя власти , статья 315 УК РФ неисполнение решения суда Александр Золотухин По его словам, приставам специально отключали электричество, скрывали оборудование, буквально блокировали работу приставов, в том числе угрозами. Все документировано. И этому тоже будет дана правовая оценка. На следующий день после остановки производства на нефтепромысел в сопровождении сотрудников ОМВД «Киренский» прибыли три представителя «Дулисьмы» с доверенностями от гендиректора компании Сергея Савельева. Под формальным предлогом осуществления подрядных работ по прокладке трубопроводов и ремонта автотранспорта они привезли пятью вертолетами более 100 человек, которые заблокировали в здании общежития сотрудников ФССП и ЧОП, обесточили здание и отключили его от теплоснабжения, чем поставили их в опасное для жизни положение.

И перерыли подъездные дороги к нефтепромыслу, сделав на них противотанковые рвы, что исключает возможность проезда автотранспорта, в том числе и экстренных служб. По состоянию на 17 сентября число прибывших составляет более 260 человек. Но представителей «Дулисьмы» это не остановило. На следующий день начались точечные столкновения между представителями фактического руководства, судебными приставами и СОБРом. Как рассказали «Ленте. Работу приставов заблокировали под 200 человек, среди которых не было сотрудников предприятия. Дорогу, которая и так идет через тайгу, перекопали и завалили деревьями. Настоящий беспредел. Коллеги не помнят таких случаев с 90-х Александр Золотухин По его словам, это делается людьми, фактически руководящими «Дулисьмой», в целях сокрытия следов своей деятельности и повреждения имущества предприятия, в преддверии рассмотрения апелляционных жалоб на решение Замоскворецкого районного суда об обращении в доход государства всех акций и долей холдинга «Русь-Ойл», так как остановка производства в период отрицательных температур, без мер по его консервации, приведет к разрушению трубопроводной системы предприятия и экологической катастрофе в виде разлива нефти. Дело в том, что в Киренском районе на нефтепромысле температура в ночное время сейчас уже понижается до отрицательных значений.

Согласно 67 статье закона о банкротстве мы обязаны обеспечить сохранность имущества. Где-то это проходит спокойно. А вот на этот объект мы были вынуждены взять наше спецподразделение. Подтверждением таким громким заявлениям могут служить данные «Транснефти» , которая осуществляет отгрузку нефти с «Дулисьмы». Согласно ответам транспортной компании, объем отгруженной «Дулисьмой» нефти за 2022 год составил 799,789 тысячи тонн через приемно-сдаточный пункт ПСП Киренск. При минимальной цене нефти 20 тысяч рублей за тонну объем выручки должен был составить 15 миллиардов 995 миллионов 780 тысяч рублей, что подтверждено самим предприятием в бухгалтерской отчетности за 2022 год, однако на счета эти средства не поступили. Подобное положение сохраняется в текущем, 2023 году.

Бросить качалку: почему Россия не реабилитирует нефтескважины

нефтяная банка (@neftyanyabanka) в TikTok (тикток) |233.1K лайк.17K было 6 месяцев назад Смотрите новое видео пользователя нефтяная банка (@neftyanyabanka). Почему электромобили являются тупиковой ветвью развития, а безплатная энергия – это. Нефть по 95, санкции на Новатэк и идеи на покупку. Почему электромобили являются тупиковой ветвью развития, а безплатная энергия – это.

Почему в будущем нет нефтегаза: отвечает доктор экономических наук

Специалисты предложили использовать его в качестве основы для производства экологически чистого нефтяного пластификатора для автомобильных шин и редукторного масла, которым смазывают коробки переключения передач и редукторные двигатели. Состав связал содержащиеся в газойле побочные продукты: соединения серы и полиароматические углеводороды. Как показали лабораторные испытания, после такой очистки газойль можно использовать в качестве пластификатора при производстве автомобильных шин — добавок к синтетическому каучуку, повышающих его износостойкость и долговечность.

Они поднимаются вверх, потому что они легче воздуха, и образуют парник на верхних слоях атмосферы. Солнечные лучи проникают сквозь эти слои, отражаются от земли, летят обратно… А пройти через этот верхний слой не могут. Так и получается парниковый эффект, прямо как в теплице в саду у вашей мамы Это может привести к глобальным катаклизмам: аномальная жара, потопы и наводнения из-за таянья ледников, ураганы и тайфуны из-за изменений климата. А еще бывают аварии, когда нефть и сопутствующие компоненты просто оказываются, например, в воде, потому что сейчас большую часть нефти добывают под водой. Это тоже опасно. Не только поэтому. И уж точно экологические проблемы не волнуют людей, которые стоят во главе корпораций.

Их волнует прибыль. На добычу нефти нужно огромное количество денег: одна только постройка станции для бурения требует нескольких миллионов, и еще миллионы уйдут на ее эксплуатацию. Причем иногда так бывает, что геологи ошибаются, и нефти в получившейся скважине оказывается не так много, чтобы покрыть эти расходы. Тем временем сейчас развиваются возобновляемые источники энергии. Это солнечный свет и ветер. Плюс наступила эра электромобилей. Их производство стремительно дешевеет, поэтому некоторые финансовые аналитики считают, что нефть будет способна конкурировать со всем этим богатством только если значительно снизятся цены на нефть. А это для нефтяной отрасли тяжелый удар из-за очень высоких затрат на добычу нефти. Поэтому некоторые аналитики считают, что сейчас нефтяная отрасль находится под угрозой.

Договор, по словам эксперта, заключался в том, что выходец из клана силовиков Путин не вмешивается в экономическое развитие России, впрочем, как и в целом в дела финансового сектора, начатые еще при Борисе Ельцине, а элита при этом не вставляет палки в колеса при проведении работы по внутренней и внешней безопасности страны. Долгие годы, пока Путин находился у власти, статус-кво сохранялся. Но после начала СВО положение дел стало меняться.

Специалисты предложили использовать его в качестве основы для производства экологически чистого нефтяного пластификатора для автомобильных шин и редукторного масла, которым смазывают коробки переключения передач и редукторные двигатели. Состав связал содержащиеся в газойле побочные продукты: соединения серы и полиароматические углеводороды. Как показали лабораторные испытания, после такой очистки газойль можно использовать в качестве пластификатора при производстве автомобильных шин — добавок к синтетическому каучуку, повышающих его износостойкость и долговечность.

Мировая нефтепереработка грозит сокращением: какие проблемы ждет рынок?

Советское нефтегазовое месторождение разрабатывает нефтяная компания «Томскнефть». Оно расположено на территории ХМАО и Томской области. Директор по технологическому развитию «Газпром нефти» Алексей Вашкевич, также возглавляющий Научно-Технический Центр компании, рассказал ТАСС, почему нефтегазовая отрасль сегодня стала эпицентром развития российской науки. Только на все из мира нефти: самые последние свежие новости, аналитические статьи, мнения экспертов и многое другое. нефтяная почему я — инфографика. Блог все о цене нефти и газа. Курс нефти, баррель и ее запасы.

Переработка и сбыт

  • 🛢Почему нефть так резко растет в последние дни?
  • Последние новости нефтегазовой отрасли
  • Newsweek: удары ВСУ по российским нефтезаводам сорвут переизбрание Байдена
  • Нефть - Главное за день. Новости, обзоры СМИ, аналитика
  • Лента новостей
  • Котировки вниз. Эксперт Фролов объяснил скромное снижение нефтедобычи ОПЕК+ | Аргументы и Факты

«Нефтеюань заменит нефтедоллар»: к чему может привести решение ОПЕК+ о снижении добычи

Впрочем, это снижение уже происходит, о чем говорят в МЭА. Как отметил в комментарии для «НиК», эксперт ФНЭБ и Финансового университета Станислав Митрахович, WoodMac, по сути, говорит о том, что нефтеперерабатывающая отрасль в разных регионах мира со временем будет сильно отличаться по динамике развития либо стагнации. Будет часть мира, где отрасль активно развивается — это страны в первую очередь вне ОЭСР. Там будет расти спрос на моторное топливо и другие продукты нефтепереработки, включая нефтехимию. Внутри этих стран тоже будет разная динамика. В целом, если количество даже гибридов станет на Западе больше, то мощности НПЗ действительно станут угасать. На мировом топливном рынке это отразится смещением основных центров нефтепереработки. Что же до влияния такого процесса на экспортеров нефти, то по мнению Станислава Митраховича, все будет зависеть от роста спроса на черное золото.

Он подчеркнул, что пик спроса на черное золото многие обещали еще в 2019 году. Увы, но 2019-й прошел, а пик спроса еще не установлен. Только потом будет плато, а потом уже снижение. Так что экспортерам нефти, несмотря на изменения в мировой нефтепереработке, возможно, еще 10-20 лет монетизировать свои запасы.

Да, немного они там производят бензин, керосин, но главный их продукт - вот этот экспортный полуфабрикат. И теперь им надо либо сворачивать свое производство, закрываться, потому что такие заводы становятся ненужными. Либо каким-то образом сокращать производство до минимума.

А это значит, подавать сигнал поставщикам сырой нефти: все, стоп, нам столько нефти от вас больше не нужно. И вот по всей России все эти предприятия - нефтеперерабатывающие заводы - будут посылать сигналы тем, кто им поставляет нефть. То есть, это сигналы «полетят» на промыслы. А в России нет резервных хранилищ для стратегических запасов нефти. Поэтому неизбежно будет сокращаться число работающих скважин. Возможно, придется закрыть некоторые промыслы сразу. Самые неэффективные.

Нефть может и пристроим, а вот с нефтепродуктами - не получится. И это большой удар по добыче нефти. Именно - в начале. Дальше его прогнозы не заходили. И это было мудрое уточнение. То есть грубо половину из этой суммы страна теряет? Падение добычи нефти уже началось.

А когда оно разовьется до своего пика после 5 февраля, то показатели будут совсем другие.

Но глобально замены не произошло. То же самое с газом: целый ряд стран отказался от закупки российского газа или закупает в меньших объемах, чем мы планировали. Соответственно, экспортные поступления сократились и бюджетные доходы тоже.

К сожалению, это не результат какой-то целенаправленной политики развития экспорта, а просто результат мировой конъюнктуры», - объяснил эксперт. Он отметил, что государству пора не просто признать, что для развития инноваций необходима конкурентная среда, а не огосударствление экономики, но и предпринимать конкретные шаги для того, чтобы это стало реальностью. Колташов: Ожидание кризиса — полезная прививка для экономики «Тот факт, что нужно развивать современные технологии, строить экономику инноваций, уже давно стал общим местом, просто ничего в реальности не происходит в этом направлении в России, к большому сожалению.

Появилась нефть, технологии ее переработки — а уже следом строятся шоссе, заправки. Развитие энергетики тянет за собой остальные технологии, а не наоборот. Мир пережил несколько энергетических циклов: переход с дровяного цикла на угольный, потом — на нефтяной и на газовый. От цикла к циклу росла и так называемая плотность энергии. Энергетики называют ее калорийным эквивалентом. Чтобы было проще, скажу так: у дров этот эквивалент был 0,2, у угля — 0,7, у нефти — 1,4, у газа — 1,8. Увеличивая плотность традиционных источников, мир как бы усиливался, наращивал механические мускулы производства, избавлял людей от ручного труда. Теперь все механические машины должны стать умными. А для этого нужны принципиально новые энергоисточники — с высокой и очень высокой плотностью энергии. Например, у водорода плотность энергии — уже около 4 в калорийном эквиваленте. Но это, на самом деле, только локальные энергетические переходы. А еще есть глобальный энергопереход. На протяжении всего развития цивилизации энергетика накапливала душевое потребление массы топлива. Примерно в 2008—2009 году оно достигло своего максимума: около 2 т на человека в мировом масштабе. Показательно, что этот момент совпал с экономическим кризисом и падением мировой цены на нефть. Начиная с этих лет энергетика перешла в совершенно другое качество: важнее стало не наращивание массы топлива, а рост плотности его энергии. Энергетика поменяла полюсность своего развития, перешла в тот вид, в котором мы ее в цивилизационном плане никогда не видели. То есть, теперь энергопотребление считается не в тоннах топлива, а в том, насколько эффективно работает источник энергии. Каким должно быть топливо будущего? Первым шагом в новой энергетике, первой ступенью становится переход на альтернативные источники энергии. Они поведут за собой четвертую революцию, которая базируется на так называемом мировом проекте «Индустрия 4. При этом старые источники энергии никак не смогут обеспечить в будущем целевые параметры этого проекта. Фото: Алексей Майшев, РИА «Новости» Мы проводили исследования и установили зависимость между плотностью применяемой энергии и средней скоростью перемещений в экономике, или производительностью труда. Нами установлено, что средняя скорость перемещений зависит от квадрата калорийного эквивалента. То есть, если в два раза повышаешь плотность топлива — в четыре раза вырастет скорость перемещений, а следовательно, примерно на столько же — и производительность труда. В реализации «Индустрии 4. Там в июне 2020 года перешли в практическое русло применения водородных технологий, стали заниматься новыми технологиями. Потому что у водородного топлива эквивалент — больше 4. Почти вдвое больше, чем у газа! В общем, немцы поняли, что вырвутся вперед, если удвоят плотность энергии применяемых источников.

Почему в будущем нет нефтегаза: отвечает доктор экономических наук

Это не только сохранит хороший сырьевой спрос, но и будет способствовать его увеличению, что вернет нефтяные цены к высоким уровням, где они смогут надежно закрепиться благодаря более здоровой экономической основе. В результате рубль избежит серьезного обесценивания, появятся перспективы долгосрочного укрепления российской валюты, заключил Бабин.

Тем более, что скоро в стране стартует посевная кампания и возрастет активность автомобилистов-частников. А минувшей осенью мы уже сталкивались с приостановками продажи топлива. Специалисты заявили, что считают сейчас ситуацию серьёзной, но еще далеко не критичной.

Но он стартует во второй половине апреля — начале мая. Спрос на топливо и бензин возрастет, и мы будем на грани. Рынок бензина острее реагирует на любые недостачи, и специалист предполагает, что поэтому государство превентивно запретило экспорт именно его, а не дизтоплива. В качестве запасного варианта при неблагоприятном сценарии Игорь Юшков видит возможность перерабатывать топливо в Белоруссии. Поэтому могут увеличить ее, и мы можем направлять им нефть на переработку, платить деньги за услугу, соответственно, забирать топливо.

Они решили его добивать, я думаю, прекрасно понимая, насколько важно это предприятие с точки зрения обеспечения бензином. Это крупнейший в России производитель именно бензина. И обязанность государства — защищать эти заводы. Звучащие предложения самим НПЗ работать над безопасностью своих объектов Игорь Юшков считает несерьезными: — Что они могут?

Россия является одной из крупнейших стран по добыче и экспорту природного газа, занимает третье место в мире по добыче нефти и второе место по экспорту нефти. Потребление нефти действительно не сократится ни в 2030 году, ни в обозримом будущем. Разве что только в ЕС, в остальном же мире её использование будет только расти. Об этом в беседе с Metro рассказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Для этого там, например, всячески субсидируют развитие возобновляемой энергетики и приобретение электромобилей. В остальном же мире ситуация развивается в другом направлении. Также к основным драйверам роста вскоре могут присоединиться и Африка с Южной Америкой. ЦИТАТА Европейские политики обещали, что смогут перейти к альтернативной энергетике безболезненно, что цены не поднимутся.

Ещё один вид пластика, о котором стоит рассказать — это нейлон. Кстати, есть две истории, о том, как появилось это слово. Первое более красивое: нейлон — это искажённое английское no run, что является отсылкой к тому, что на женских чулках, произведённых из нейлона, не появлялось стрелок. Второе более приземлённое: NYLON на английском — это аббревиатура New York Lab of Organic Nitrocomponents, якобы именно так называлась лаборатория, которая первой разработала данный материал. Ещё хотелось бы упомянуть обычный вазелин, потому что он служит основой для лекарственных и косметических средств.

Более того, оказывается, вазелин можно есть! Это пищевая добавка, её номер E905b. А ещё из нефти получают фенол, который, в свою очередь, является сырьём для производства аспирина! Кроме того, из нефти делают некоторые антибиотики и косметику. Углеводороды напрямую участвуют в производстве продуктов питания. Я говорю про так называемый процесс Габера, который позволяет производить азотистые удобрения — буквально — из воздуха. Ничто так не изменило продуктивность земледелия по всему миру, как это. Но проблема тут в том, что этот процесс очень энергоёмок, на килограмм аммониевых удобрений тратится примерно килограмм нефтяного эквивалента топлива. Получается, что большая часть человечества освободилась от угрозы голодной смерти благодаря машинам, работающим на ископаемом топливе.

Сегодня большая часть энергии для процесса Габера получается при сжигании природного газа — метана. По сути, ресурса очень схожего с нефтью. Вот одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: из неё производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств. Ещё природный газ, этот вечный спутник нефти, — это топливо для производства удобрений, без которых человечество просто не прокормит себя. Но вернёмся к нефти, всё-таки основной способ её использования — это моторное топливо. Исходя из этих цифр, получается, что доминирование нефти, как глобального ресурса, основано именно на том, что бензин — горючее для автомобилей — делается из нефти. Автомобили Как же так получилось, что нефть настолько широко используется именно как топливо для автомобилей? Доминирование бензина, как моторного топлива основано, по сути, на цепочке нескольких событий. Чтобы понять, как мы к этому пришли, необходимо посмотреть на события на заре автомобильной эры, примерно 100 лет назад.

Первое, самая популярная машина на заре автомобилестроения — это Форд, Model T, в основе которой был двигатель внутреннего сгорания. В тот момент было совсем неочевидно, что ДВС будет доминировать, потому что выпускалось много и электрических автомобилей, и — это интересно — машин с паровым двигателем они, кстати, работали достаточно бесшумно и имели очень приличный запас хода, некоторые модели до 2 000 км. Однако, именно Форд догадался использовать конвейерную сборку и все остальные хитрости массового производства для производства автомобилей. Конвейерную работу придумал не он, но он развил её до небывалых размеров. Model T выпускалась миллионными партиями, совершенно невиданная вещь в начале XX века. Второе, изначально машины Форда должны были ездить на этиловом спирте. Принцип был такой: фермер покупал машину, а топливо для неё производил сам из любого злака по выбору, который он и так растил. А потом в Америке наступил сухой закон и этиловый спирт был запрещён. Вот и пришлось Форду переделывать свой двигатель под бензин, поскольку это оказалось единственной альтернативой спирту.

Среди исследователей истории нефти и автомобилестроения существует мнение, что принятие сухого закона было пролоббировано Рокфеллером, владельцем Standard Oil, первой в мире нефтяной корпорации. До окончательной победы ДВС, Рокфеллер продавал керосин, который использовался для освещения. Рынок интересный, но не такой уж и большой. Рокфеллер первым понял, что если бензин станет безальтернативным топливом для столь популярной вещи, как автомобиль, а Standard Oil создаст инфраструктуру заправок для автомобилей, то он — Рокфеллер — будет не просто богатым человеком, он станет создателем целой огромной отрасли, крайне прибыльной отрасли. Вот так и получилось: Форд создал очень популярный и массовый продукт — автомобиль, а Рокфеллер сделал так, что расходником для него стал бензин, производимый из нефти. Если бы что-то из описанных событий пошло по-другому, то, возможно, нефть сейчас бы и не имела такого влияния на весь мир. С тех пор прошло уже сто лет. Современная автомобильная индунстрия — это гигантские корпорации, которые ведут свою деятельность на всех континентах. Сама по себе автомобильная промышленность — это, по сути, место, где концентрируется все современные технологии, все технологические достижения человечества.

Чтобы это понять достаточно проследить все технологические и товарные цепочки: 1 Алюминий и сталь, вначале где-то надо добыть руду, очистить ей, выплавить металл, сделать готовое изделие, например, лист. Потом надо из листа сделать деталь, из которой уже можно собирать автомобили. Да это же целая отрасль, огромная, металлургия. Просто вдумайтесь, какая необходима логистика, чтобы все эти компоненты собрать в одном месте, чтобы они просто приехали вовремя на завод. Это ведь тоже отдельная отрасль, перевозки, контейнеры, таможня. Плюс ко всему не стоит забывать, что за каждым автомобилем стоит огромная конструкторская работа, работа инженеров, научно-исследовательские работы различных масштабов и размеров. Форд производил свои автомобили сам. Он даже самостоятельно отливал металл на своём заводе, чтобы производить все компоненты автомобиля на месте, всё ради сокращения себестоимости. Тут я сделаю небольшое отступление, чтобы упомянуть интересный эффект, который помог автомобильной промышленности вырасти до такого огромного размера.

Отдельно про рост эффективности потребления нефти В 1865 году английский экономист Уильям Стенли Джевонс сформулировал совершенно неинтуитивный принцип: рост эффективности некоего ресурса не сокращает его потребление, а, наоборот, увеличивает его. Эффективность использования одной единицы сырья растёт, стоимость производимой работы падает, соответственно, всё больше потребителей хотят покупать результаты этого труда, потребление растёт.

Шокирующий дефицит: почему нефтяная отрасль приносит убытки?: watch Video online

Почему политика государства должна выстраиваться под интересы частных предпринимателей, а не под интересы государства и его граждан? Новости о переносе встречи привели к падению котировок ниже $80 за баррель. Так, например, в интервью «Коммерсанту» он еще в 2020 году заявлял, что возможность роста налогов для нефтяной отрасли исчерпана, а обоснованная цена на нефть — $50 за баррель.

Последние новости о нефти и газе на сегодня

Нефтяная компания «Дулисьма», работающая в Киренском районе Иркутской области, остановила свою работу, что грозит региону экологической катастрофой. Компания «Славнефть-Мегионнефтегаз», принадлежащая «Газпром нефти» и «Роснефти», второй год подряд не выполняет свои социальные обязательства перед жителями Ханты-Мансийского автономного округа, сообщает депутат думы Югры Халид Таги-заде. В середине первого квартала импорт российской нефти в Индию снизился почти на 19% – с 56,8 миллиона баррелей в январе до 46,5 миллиона в феврале. Почему мы не можем отказаться от нефти и так ли это нужно. Глава нефтяной компании Saudi Aramco из Саудовской Аравии Амин Нассер заявил, что нефть останется актуальной на долгие годы вперёд. (TRNF_p), о котировках, трендах и новостях на дискуссионной онлайн-платформе

Эксперт рассказал, почему рухнули цены на нефть и как это скажется на курсе рубля

На Ближнем Востоке назревает перемирие. Динамика фьючерсов Фьючерсы на нефть к пятнице растеряли все приобретения прошлой недели. Слухи о прекращении огня на Ближнем Востоке, смешанная статистика по запасам, а также опасения из-за замедления экономики Китая оказывали давление на цены. С утра развивается отскок, что характерно для пятницы, если в течение недели наблюдалось устойчивое снижение. Более тёплая, чем обычно, погода в США ограничивает потребление на фоне высоких накопленных запасов. Это располагает дальнейшему снижению, если метеопрогнозы не поменяются.

Источники сообщений косвенные, но на рынок нефти новости произвели сильное впечатление. Распродажи по фьючерсам Brent ускорились, поскольку напряжённость на Ближнем Востоке — один из ключевых факторов поддержки для цен в последние месяцы.

Но он стартует во второй половине апреля — начале мая. Спрос на топливо и бензин возрастет, и мы будем на грани.

Рынок бензина острее реагирует на любые недостачи, и специалист предполагает, что поэтому государство превентивно запретило экспорт именно его, а не дизтоплива. В качестве запасного варианта при неблагоприятном сценарии Игорь Юшков видит возможность перерабатывать топливо в Белоруссии. Поэтому могут увеличить ее, и мы можем направлять им нефть на переработку, платить деньги за услугу, соответственно, забирать топливо. Они решили его добивать, я думаю, прекрасно понимая, насколько важно это предприятие с точки зрения обеспечения бензином.

Это крупнейший в России производитель именно бензина. И обязанность государства — защищать эти заводы. Звучащие предложения самим НПЗ работать над безопасностью своих объектов Игорь Юшков считает несерьезными: — Что они могут? Какие-то, может быть, «дронобойки» купить?

Да, но это работает против коптеров, которые диверсанты из кустов будут запускать, но не против дронов самолетного типа. Защищать от них должны уже полноценные системы ПВО, а компании, естественно, не могут купить себе установку ПВО, это монополия государства.

Рост составит минимум семь раз. Загляните в свою платежку за квартиру и умножьте цену горячей воды и отопления на семь. На самом деле, согласно действующим законам, для граждан зеленый переход будет не таким трагичным. Так что сумму коммунальных платежей после зеленого перехода многие российские семьи будут оплачивать лишь частично — а государству придется доплатить за них все остальное. И расходы придется понести немалые. Россия потребляет суммарно семь триллионов киловатт-часов «первичной» энергии, из которых только триллион электрической, а еще несколько — тепловые. Отопление зеленым водородом потребует минимум 200 миллиардов долларов в год, по полторы тысячи долларов в среднем на жителя. Бюджету придется взять на себя большую долю от этого бремени.

Расходы государства по спонсированию коммуналки граждан, таким образом, должны превысить наши расходы на оборону — и стать крупнейшей статьей бюджета. Это какая-то фантастика. А что будет на самом деле? Из озвученных цифр ясно: прямо сейчас зеленый переход сделать невозможно, и даже за ближайшие годы. Это дело далекой перспективы — просто потому, что сегодняшний бюджет от этого немедленно бы лопнул. Ни государству, ни гражданам сегодня негде взять денег, чтобы оплачивать отопление не за 30, а за 200 миллиардов долларов в год. Чтобы эти деньги найти, нам всем вместе надо упорно работать, увеличивая экспорт на Запад. Однако Запад сам рассчитывает снизить потребление ископаемого топлива, и если ему это удастся, то что мы будем туда экспортировать — сильно непонятно. Надежды ряда экспертов на экспорт в Европу российского водорода основаны на недостаточно проработанных расчетах. Из-за меньшей плотности водорода его прокачка на километр расстояния будет втрое дороже, чем у природного газа.

Средняя скорость ветра в ЕС даже выше, а число солнечных часов — никак не ниже, чем в России. Зеленый водород и экспорт энергоносителей на многие тысячи километров просто технико-экономически несовместимы. Некоторые перспективные типы атомных реакторов могут это делать не электролизом воды, а ее разложением при нагреве. Тогда он будет почти в два раза дешевле зеленого водорода от ветряков и фотоэлементов — а это кажется шансом на экспортный успех «нашего» водорода в Европе. Что будет на самом деле — вопрос непростой. Он полностью зависит от того, как и насколько быстро будет развиваться зеленый переход на Западе, а это предсказать сложно. Если исходить из экономической логики, то там переведут автотранспорт на электромобили уже в 2030-х. Но вот тепло будут получать от сгорания природного газа — потому что альтернативные методы слишком дороги даже для западных стран. В фарватере западных решений неизбежно будет следовать и Россия. У нас не будет выхода: иностранные автоконцерны планируют прекратить создание новых автомобильных платформ на ДВС, а в России собственные новые платформы такого рода разрабатывать просто некому.

Мы перейдем или к электромобилям, или к велосипедам — и, учитывая наш климат, первое выглядит вероятнее. Попутно сильно вырастет и цена электрического киловатт-часа — потому что, чтобы выполнить идеи о более широком внедрении альтернативной энергетики, кому-то нужно заплатить за новые станции, и кроме потребителей сделать это некому. Но вот счета за отопление если и вырастут в случае введения углеродного налога , то не в семь раз, а от силы на те же десятки процентов. Зачем мы вообще в это все ввязались? Возникает последний вопрос. Почему вообще «правительство РФ готовит сводный план действий по адаптации российской экономики к глобальному энергетическому переходу»? Очевидно, что экономически это создаст заметные трудности, но вряд ли остановит глобальное потепление.

В 2018-м в Осинском районе Иркутской области из-за разгерметизации законсервированной газовой скважины был введен режим чрезвычайной ситуации. Не все ладно и на острове Сахалин: там трубопроводы, проложенные еще в 1930 году и уже вросшие в землю, наполнены теперь уже не «черным золотом», а «черной угрозой». Даже местный межрайонный природоохранный прокурор Юрий Хщенович выразил обеспокоенность состоянием более 400 бесхозных нефтяных скважин: «Они никому не принадлежат, и никто их не обслуживает», — уточнил он. Естественно, почти за 100 лет они все прогнили и не понятно, как проявляют себя внутри, есть и вероятность загрязнения подземных вод. Китайцы «увели» русские изобретения? Пока чиновники или закрывали на проблему глаза, или подсчитывали расходы на ее решения, ученые активно разрабатывали способы «реабилитации» скважин, которые, по мнению некоторых экспертов, теперь успешно используют другие страны. Фото: Others Лев Царевский рассказал, что заброшенными нефтяными скважинами у нас в стране, в частности, занимался уже покойный академик Вячеслав Селяков: «Он изобрел технологию электровоздействия на продуктивные нефтяные пласты. И скважина снова начинала давать нефть! Хотя каждая из этих скважин могла бы давать по полтонны нефти в сутки». Также в НИИ химии Саратовского государственного университета была разработана специальная технология «омолаживания» скважин. Эта саратовская технология была успешно опробована в Волгоградской области на Жирновском нефтяном месторождении. Но затем произошло в общем-то неудивительное: нужное и полезное открытие саратовских ученых осталось не то, что без должного, а вообще без внимания. То, что заброшенные российские скважины, можно использовать, подтверждает и тот факт, что ими сильно заинтересовались китайцы еще 5 лет назад. Тогда инвесторы из КНР выражали большой интерес к проекту в Ингушетии, утверждая, что ремонт и реконструкция 300 местных скважин, чуть ли не повторяющий изобретение академика Селякова, сделает их рентабельными и увеличит добычу нефти. Исчезающие тонны бетона Россия приняла решение ликвидировать опасные скважины со спящими в ней миллионами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий