Новости кронштадт во время блокады ленинграда

Патриотическая акция "Свеча Памяти" в честь годовщины прорыва блокады Ленинграда / Фото: Министерство обороны РФ.

Кронштадт в ВОВ

Экскурсия в Морской собор г. Кронштадта, посвященная 80-ой годовщине прорыва блокады Ленинграда. Вчера в социально-реабилитационном отделении граждан пожилого возраста № 1 состоялась экскурсия в Морской собор г. Кронштадта, посвященная 80-ой годовщине прорыва блокады Ленинграда.
Возвращение. Как проходила реэвакуация ленинградцев И ко дню снятия блокады Ленинграда решили провести очередной телемост в формате игры "Морской бой".
«Да будет мерой чести Ленинград!» «Кронштадтский Дворец культуры» | Официальный сайт СПБ ГБУ «КДК» Оказывается в годы блокады эта маленькая колючая рыбка спасла от страшного голода тысячи людей, живших и служивших в Кронштадте.
Экскурсия в Морской собор г. Кронштадта, посвященная 80-ой годовщине прорыва блокады Ленинграда. 18 ноября 1941 года, выполняя приказ начальника войск НКВД по охране тыла Ленинградского фронта генерал-лейтенанта Г. Степанова, на разведку будущей трассы для доставки с Большой земли по льду Ладожского озера грузов для осаждённого Ленинграда вышла группа.
Кронштадт в годы блокады : Морская блокада Ленинграда была прорвана летом 1946 года.

Город воинской славы Кронштадт

Вот что говорил ветеран Великой Отечественной войны капитан второго ранга в отставке Иван Сакшин: "Кронштадт стал главным защитником Ленинграда от немецких захватчиков. В годы войны Кронштадт стал надёжным щитом для Ленинграда. Кронштадт с начала блокады стал тыловым щитом флота Ленинграда.

Профсоюзному активисту

  • Экскурсия Кронштадт во время блокады
  • Форма поиска
  • Город воинской славы Кронштадт : Министерство обороны Российской Федерации
  • «900 дней подвига. Блокаде вопреки»

История обороны Кронштадта и Ораниенбаумского плацдарма время Блокады Ленинграда

Кронштадт во время войны | Достопримечательности Санкт-Петербурга В школе №422 Кронштадтского района прошли мероприятия посвящённые 80-ой годовщине прорыва блокады Ленинграда и 79-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
В огне войны - Архивы Санкт-Петербурга Колюшка — мелкая рыбка, которую не едят в обычное время, но во время блокады она помогала жителям Ленинграда выжить.
Победа без сражения. Как Кронштадт обороняла рота огнемётчиков | АиФ Санкт-Петербург Колюшка — мелкая рыбка, которую не едят в обычное время, но во время блокады она помогала жителям Ленинграда выжить.
Кронштадт. Блокада. Дети. _ 80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда _ Мир кораблей В преддверии 81-ой годовщины начала блокады на портале «Книга Памяти блокадного Ленинграда» добавлены тысячи новых имен эвакуированных блокадников, данные о которых до этого были утеряны либо неизвестны.
В огне войны - Архивы Санкт-Петербурга защитники которой погибали но не сдавались.

Кронштадт во время войны

Главная Новости Местное время КРОНШТАДТ. В юбилейный для снятия блокады год совместно с Шенкурским краеведческим музеем мы провели презентацию фотоальбома военврача Григория Кулижникова, лечившего военно-морских летчиков Кронштадта во время Великой Отечественной войны. Роль Кронштадта в наступательных операциях советских войск под Ленинградом. Участники блокады Ленинграда и защитники города Кронштадта! Во время блокады кронштадтцы ловили рыбу вокруг острова; дошло до мелкой, до четырёх сантиметров в длину, рыбки-колюшки (позже сделали небольшой памятник блокадной колюшке на набережной)[47].

Профсоюзному активисту

  • Блокада Ленинграда
  • Кронштадт во время войны | Достопримечательности Санкт-Петербурга
  • Кронштадт – как щит для Ленинграда
  • Прорыв блокады Ленинграда
  • Прорыв блокады Ленинграда

В Кронштадте открывается выставка «Флот для блокадного Ленинграда»

Щитом ледовой трассы стали фортификационные оборонительные сооружения, возведенные на искусственных островах и побережье с 1704 года до войны 1914 года. С южной и северной сторон вокруг острова Котлин было построено около 20 фортов. Она шла в основном за линией фортов, которые могли прикрыть движение по этой трассе". Кронштадтская дорога, как и ладожская, была оборудована специальными фонарями, которые имели узконаправленный луч. Они светили с берега и были хорошо заметны водителям автомашин, говорит Кобчиков. Движение по Малой Дороге жизни осуществлялось днем и ночью, однако люди старались не рисковать и передвигаться только в темное время суток, учитывая погодные условия. Чтобы максимально обезопасить движение, велись измерения при помощи прогибографа — прибора для регистрации колебаний льда и фиксации проблемных участков дороги. Кроме ледовой Дороги жизни, была еще ледовая оборона, которая насчитывала несколько десятков километров вокруг острова Котлин. Это то, что фактически обороняло от возможного прорыва противника по льду в сторону Кронштадта", — перечисляет Кобчиков. По дороге ходили в основном легковые, полутора- и трехтонные машины, отмечает Шатров. Но были грузы и значительно тяжелее.

По льду на Ораниенбаумский плацдарм проводили даже тяжелые танки по традиционной классификации машины весом более 40 тонн считались тяжелыми, для примера: вес одного из самых распространенных тяжелых танков начала Великой Отечественной — КВ-2 — составлял 52 тонны — прим. Малая Дорога жизни — сеть дорог, которая также имела и второй маршрут. Он шел от Кронштадта до островов Сескар и Лавенсаари в восточной части Финского залива, где базировались советские гарнизоны. Трасса протяженностью 75 километров начиналась от Шепелевского мыса на южном берегу и шла перпендикулярно другому маршруту ледовой дороги "Так как трасса шла вдоль захваченных врагом земель, впереди колонны шел отряд разведчиков, за ним — аэросани, а затем уже шли наши машины, доставлявшие продовольствие и боеприпасы", — рассуждает историк. Как младший брат защищал старшего Кронштадт с начала блокады стал тыловым щитом флота Ленинграда. Военно-морская база, расположенная на острове, обеспечивала морскую и противовоздушную оборону. На Кронштадтском морском заводе ремонтировали корабли, подводные лодки и катера, боевую технику, производили оружие для фронта. Но ситуация в Кронштадте, особенно с продовольствием, в годы блокады была еще более тяжелой, чем в Ленинграде. Здесь хранились и боеприпасы, и продовольствие для всего Балтийского флота. Большая часть кораблей ушли с острова в Ленинград.

В течение 872 дней города были полностью отрезаны от всех поставок. Продовольствие, вода, электричество - все это стало дефицитом. Но жители, несмотря на холод и голод, продолжали бороться. Посетители смогут познакомиться с иллюстрированным дневником Фаины Прусовой - медицинской сестры, чей оптимизм и непревзойденное трудолюбие стали неотъемлемой частью блокадного быта. Ее история стала олицетворением надежды и выносливости в тяжелейшие времена. На выставке гости смогут увидеть работы Трескина и Маркеева - известных военных художников Кронштадта. Их произведения являются живым отражением того времени и позволяют увидеть историю глазами тех, кто был тесно связан с этим периодом. Мероприятие предлагает задуматься, что может нам рассказать, как жил город в годы блокады? Документы, фотографии, письма, воспоминания, газеты и предметы — это те источники, которые могут поведать о военном времени.

Но умеем ли мы с ними работать? Как научиться задавать фотографии вопросы, чтобы она «заговорила с нами»? Что можно прочитать в письмах военных лет? Какую малоизвестную информацию о жизни блокадного города реально найти на страницах газеты «Рабочий Кронштадт»?

Ее возглавили капитан 1-го ранга Г. Левченко и бригадный комиссар П. В, Боярченко. Охрану водного района Кронштадта возложили на капитана 1-го ранга Ю. Афанасьева, быстро увеличивался. Особо отличившиеся «Щ-406» Е. Осипова и «С7» С. Им приходилось отражать вражеские атаки. В «КТЩ-702» попала бомба. Но и для них атаки не проходили безнаказанно. Чернышева и «МО-308» М. Самолеты противника сбросили на каждый катер до 80 бомб. Первая лодка второго эшелона, «Л-3», пробралась в самое логово врага — на меридиан Берлина, в Померанскую ныне Поморская бухту. Советские моряки во главе с П. Грищенко быстро нарушили безмятежную жизнь фашистов. Транспорт водоизмещением 10000 тонн мог перевезти 200 танков или 2 тысячи солдат с оружием и боеприпасами либо полугодовой запас продовольствия для пехотной дивизии. Эти блестящие победы достались дорогой ценой. Из боевых походов не вернулись «М-97», «С-7» и 9 «щук». Воды Балтики стали могилой для сотен подводников. Бон перегородил залив на всю его глубину и ширину. Операция «Балрус» потребовала напрячь силы и средства всего рейха. В мае 1943 года из Кронштадта вышли на разведку три лодки. Что случилось с Краснознаменной «Щ-406» Е. Осипова, неизвестно. Летчики потопили два вражеских сторожевика, остальных рассеяли, но совсем отогнать не смогли. Тогда «Щ-408» всплыла и два часа сражалась с 8 фашистскими катерами. Два из них загорелись, еще два получили повреждения. Но слишком не равны были силы. Под градом снарядов и крупнокалиберных пуль, изрешеченная пробоинами, лодка медленно уходила на дно. Над ней трепетал не спущенный флаг. Этот сигнал, понятный всем морякам мира, способны поднять лишь самые сильные духом: «Погибаю, но не сдаюсь! Они несколько раз пересекала минные поля, запуталась в сетях, но все же освободилась из стальной паутины уклонилась от преследования кораблей и самолетов противника, сбросивших на нее сотни бомб. Экипаж лодки во главе с И. Травкиным выполнил поставленную задачу. Данные разведки убедили командование флота и фронта в необходимости временно воз держаться от применения подводных лодок. В Германии торжествовали: операция «Балрус» удалась! Немецкие транспорты стали ходить с зажженными ходовыми и отличительными огнями, без конвоев и даже без зенитного вооружения. На море работали все маяки и световые буи, словно в мирное время. Но с 28 мая вражеские суда снова стали гореть, взрываться и тонуть. Это вышли на морские коммуникации летчики 1-го гвардейского минно-торпедного авиаполка. В 1943 году они потопили 55, повредили 6 транспортов и кораблей противника. Левченко , а в его составе - Островная военно-морская база командир - контр-адмирал Г. База объединила все части и подразделения на острове Лавенсари. Гуськова, истребительный отряд охраны водного района Кронштадта во главе с капитаном 2-го ранга М. И, конечно, атаковали врага при первой возможности. Гуманенко и С. Осипова, капитан-лейтенантов И. Иванова и А. Чернышева отправились в дозор. Они должны были обеспечить безопасность перехода больших конвоев между Лавенсари и Котлином. Позже к ним добавились еще три. Казалось бы, вступать в бой при таком соотношении сил бессмысленно, но советские моряки отважно атаковали врага. В этом неравном бою пули буквально изрешетили командира катера Н. Лежа па палубе, истекая кровью, он продолжал руководить экипажем, Командир второго «охотника» В. Чернышев и многие моряки получили ранения и контузии. Они позорно бежали под защиту своих береговых батарей. Но моряки выполнили свой долг. Они потопили два и сильно повредили один катер противника, а главное - защитили фарватер, уберегли корабли. Звериной жестокости фашистов советские воины противопоставили контрбатарейную борьбу. Ее вела артиллерия фронта и флота, но главную роль играла морская—более мощная, дальнобойная, и, благодаря особым приборам управления, более точная. Командующий артиллерией КБФ контр-адмирал И. Грен требовал научного учета вражеских батарей. На каждую из них заводилась особая карточка, ей давался номер, указывались калибр, обычное время «работы» и другие данные. Сначала наносили ответные удары. Достигли такого совершенства, что открывали огонь через минуту после первого выстрела гитлеровцев, а некоторые корабли - через 40-50 секунд. Еще позднее противник стал вести обстрел города лишь в мглистую погоду короткими огневыми налетами. Только так фашистская артиллерия сохраняла шансы уцелеть. Одной из ответных мер артиллерии флота стала снайперская стрельба. Представляли к этому званию поорудийно, командование придирчиво оценивало каждого претендента. И все равно вскоре десятки батарей получили звание снайперских. К концу года только в Ижорском секторе их стало 20. Чтобы облегчить муки Ленинграда, артиллеристы смогли найти лишь один метод: «огонь на себя». Гитлеровцы сразу же переносили огонь с города на орудия. Начальник артиллерии крепости Кронштадт Н. Но расчеты не уходили в укрытия, и стрельба не прекращалась до тех нор, пока не умолкали батареи противника». Родилась новая мысль: сочетать мощь артиллерии и авиации. В третьем квартале таким способом удалось уничтожить 7 батарей и 5 орудий врага. В октябре обстрелы Ленинграда сократились в 3 раза. С 5 ноября 1943 года заметно оживилось движение кораблей и судов между Ленинградом, Лисьем Носом, Кронштадтом и Ораниенбаумом. Впрочем, заметно это было только советским людям. Этот клочок суши не имел тыла, насквозь простреливался врагом. Десятки кораблей совершали рейсы по ночам, с полным соблюдением светомаскировки. Фашисты включали прожекторы, осматривали залив. Но немедленно по ним открывали огонь орудия Кронштадта и кораблей, враги «слепли». Морская артиллерия и авиации подавляли любые попытки неприятельских батареи обстрелять обнаруженные ими суда и не дали потопить ни одного. В полной темноте их нужно было очень быстро разгрузить, чтобы до рассвета суда могли вернуться в Ленинград, Лисий Нос или хотя бы в Кронштадт. На этой работе отличились выгрузочные команды моряков из Кронштадта.

Всего за время блокады от голода, холода, болезней и бомбежек в Кронштадте погибли более 6000 мирных жителей. Погибших могло было быть значительно больше, если бы командование не организовало и не обеспечило «Малую дорогу жизни», которая позволила снабжать грузами население города-острова, Ораниенбаумского плацдарма, гарнизонов островов Сескар и Лавенсаари. По «Малой дороге жизни» были эвакуированы около десяти тысяч человек. А в последующем она обеспечила успешное начало наступления 2-й ударной армии. Несмотря на блокаду, Кронштадт оставался важнейшим промышленным районом. Рабочие Морского завода под непрерывными обстрелами и бомбежками, страдая от холода и голода, за годы блокады отремонтировали более 600 кораблей и судов, изготовили 126 шлюпок и баркасов, большое количество боеприпасов и оружия. Кронштадтцы чтят память погибших в годы блокады.

В Кронштадте открылась выставка «Флот для блокадного Ленинграда»

Хочу всё знать Кронштадт. Военные традиции и судьба во время блокады Ленинграда. Таким образом, маленький Кронштадт помогал своему старшему брату в тяжелые блокадные дни. Кольцо блокады было прорвано 12 января 1943 года: во время операции «Искра» удалось прорвать позиции германской армии в районе Шлиссельбурга.

История обороны Кронштадта и Ораниенбаумского плацдарма время Блокады Ленинграда

Искалеченные дома, изрытые снарядами и бомбами улицы и площади, завалы и воронки — таким был Кронштадт к концу войны. Но кронштадтцы сказали: «Мы защитили свой город от врага, мы его и восстановим». Еще не кончилась война, а по призыву партийной организации Кронштадта все трудящиеся, оставшиеся в блокированном городе, вместе с военными начали залечивать раны, нанесенные войной. Уже в 1944 году было восстановлено более 7 тысяч квадратных метров жилой площади, капитально отремонтировано более 7 километров уличной канализации, около 15 квадратных километров мостовых.

Начался ремонт кровли и фасадов домов. После победы работы пошли еще быстрее. В начале октября 1945 года возобновилось автобусное движение.

На месте блиндажей и траншей были устроены клумбы и газоны.

В зале стояла температура в три градуса. Современные историки утверждают, что это событие не было критическим с точки зрения снабжения мегаполиса, но так или иначе оно стало мрачным предвестником наступивших событий. В Ленинграде уже к началу декабря 1941 года свирепствовал голод. В ту зиму в городе сотрудниками НКВД фиксировались факты каннибализма. В декабре — 26 случаев трупоедства, в январе — 336, а в феврале — 612.

Ленинградцы работают на воскреснике по очистке города на проспекте Володарского. Сейчас эта цифра считается заниженной — по новым оценкам, погибли до 1,5 миллиона человек. Шоком тогда для всего мира стал озвученный на процессе дневник одиннадцатилетней Тани Савичевой, потерявшей всех родственников и после умершей от истощения. Противовоздушная оборона города у Исаакиевского собора.

Именно отсюда в поход отправилась знаменитая субмарина С-13 под командованием легендарного Александра Маринеско, торпедная атака которого практически лишила Германию кадров для подводного флота Кригсмарине.

Фото: 78. Только эта традиция работает исключительно для представительниц прекрасного пола. Почти половину населения Кронштадта составляют женщины, чьи сыновья, мужья или отцы, уходят в морской поход. И не сложно догадаться, какое именно желание они загадывают. Напомним, в Кронштадте в «Бессмертном полку» приняло участие рекордное количество человек.

В годы войны и блокады многие гидрологические станции и посты прекратили свое существование. Но некоторые станции продолжали свою работу: Ленинград-город, Лисий нос, Ленинград-порт, Невская устьевая и Ковалево.

Все получаемые гидрометеорологические сведения держались в строжайшем секрете. В годы войны о наводнениях гражданам ничего не сообщали. По годам: 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги. По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн.

Экскурсия в Морской собор г. Кронштадта, посвященная 80-ой годовщине прорыва блокады Ленинграда.

Элемент внезапности и халатность американского офицера сделали свое дело. В результате японцы помешали вмешательству Тихоокеанскому флоту США на юге и сумели потопить 4 американских линкора, 10 военных кораблей. Ещё 4 линкора сильно были повреждены. США потеряли 349 самолетов, а среди убитых или раненых 3581 военных американцев и 103 гражданских. Со стороны Японии потери составили 29 самолетов и пять подводных лодок. Настоящая трагедия в Перл-Харборе случилась из-за недоверия американских военных к работе радиолокационных установок, а так же из-за халатности офицеров флота. Военные историки считают сравнение некорректным только лишь потому, что СССР в момент начала Кронштадтского Сражения находились в состоянии войны с фашистской Германией, а США до нападения Японии на Перл-Харбор в военных действиях не участовала. Получается, что сегодня РФ не нужно проявлять какую-либо бдительность и должным образом охранять свой флот и другие объекты стратегического значения от всяких случайностей, так как в настоящее время Россия ни с кем не находится в состоянии войны. Но это лишь несостоятельные и глупые рассуждения. Оценить факт значимости Кронштадтского Сражения можно, сравнивая количество сил противника в Кронштадтском Сражении и в Сражении Перл-Харбора. В авианалетах на Краснознаменный Балтийский Флот, базирующийся в Кронштадте, в период с 21 по 23 сентября 1941 года были совершены бомбардировки немецкого воздушного флота в количестве 550 - 580 машин.

Сколько же бомб было на борту каждого «Юнкерса»? Исследуя немецкую документацию, установлено, что двухмоторные бомбардировщики «Юнкерс-88» могли нести на себе груз весом до 2-х тонн, а одномоторные «Юнкерс-87» - груз до 1 тонны. То есть в 3 утренних налетах на Кронштадт 560 немецких бомбардировщиков несли бомбовый груз весом не менее тысячи тонн!!! В Перл-Харборе было совершено два массовых налета, в которых участвовало всего 353 японских самолета «Mitsubishi-Zero». Первый массовый налет осуществлялся 49 бомбардировщиками модификации «99», на борту которых было по одной 800 кг бронебойной бомбе, 51-м пикирующими бомбардировщиками с 250 кг бомбами и бомбе и 40 штурмовиками-торпедоносцами. Другие самолеты истребители тлько лишь сопровождали эскадрильи. Складывая общее число бомбонесущих японских машин, получаем 140 участников в первом налете с суммарным бомбовым грузом менее ста тонн. Во 2-м налете количество японских самолетов снизилось до 170 самолетов. По итогам двух налетов получаем 274 самолета с грузом в триста тонн бомб! После несложных подсчетов можно подвести итоги.

В Перл-Харборе японские самолеты несли бомбы весом в втрое меньший, чем немецкие бомбардировщики, но при этом, потери в Кронштадтском Сражении в десять раз меньше, чем потери США в Перл-Харборе! Мы не потеряли мощную артиллерию, которая в последствии стала мощным огненным щитом, благодаря которому удалось защитить Ленинград все 900 дней Блокады. Источник: Kronshtadt. Сентяниных "Редуты" на защите Ленинграда", Лениздат, 1990 г. Басов "Флот в Великой Отечественной войне 1941-1945". Жуков, "Воспоминания и размышления" - том 2, изд. Агентство печати Новости, 1986г. Жуков, "Воспоминания и размышления" том 2, изд.

И когда все было готово для наступления, заговорили пушки Кронштадта. Это было 14 января 1944 года. И в результате хорошо спланированной операции блокада была снята. Вот что говорил ветеран Великой Отечественной войны капитан второго ранга в отставке Иван Сакшин: «Кронштадт стал главным защитником Ленинграда от немецких захватчиков. Если бы не Кронштадт, я не знаю, удалось бы Ленинграду выжить или нет. Поэтому большая заслуга кронштадтских моряков в том, что они своей грудью, своей кровью защищали город Ленинград». Но не только огневой мощью помогал Кронштадт Ленинграду.

Октябрь 1941 г. Блокада Ленинграда была прорвана. В дальнейшем форты плацдарма до 16 июня 1944 года участвовали в разгроме финских частей. Значение и итоги: Ораниенбаумский плацдарм стал в буквальном смысле щитом Кронштадта и Ленинграда. Орудия его фортов ежедневно обстреливали позиции немцев и финнов. Благодаря Ораниенбаумскому плацдарму советским силам удалось сохранить контроль над частью акватории Финского залива, прилегающей к Ленинграду, создавать напряжённость в тылу немецких войск и сохранить историческое наследие Ораниенбаума. С Ораниенбаумского пятачка началась операция «Январский гром» «Нева-2» Немцам не удалось блокировать главную базу Балтийского флота — Кронштадт. Часть сил группы армий «Север» оказалась прикована к Ораниенбауму и фактически не могла участвовать в наступлении на Ленинград. Трибуца в ноябре 1941 года. Трибуц В. Трасса начиналась по льду Финского залива от станции Бронка станция находится рядом с Ораниенбаумом , до Кронштадта, далее от Кронштадта до Горской и Лисьему носу. Малая дорога жизни — это ледовая в зимнее время и водная трасса, действовавшая во время Великой Отечественной войны через Финский залив от Лисьего носа и Горской через Кронштадт до Ораниенбаума с осени 1941 и до снятия блокады в 1944 г. Протяженность трассы составляла 37 километров.

А если бы вышла?.. При мысли об этом не по себе становится… Блокада и наводнение…». В годы войны и блокады многие гидрологические станции и посты прекратили свое существование. Но некоторые станции продолжали свою работу: Ленинград-город, Лисий нос, Ленинград-порт, Невская устьевая и Ковалево. Все получаемые гидрометеорологические сведения держались в строжайшем секрете. В годы войны о наводнениях гражданам ничего не сообщали. По годам: 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 А знаете ли вы, что? Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги.

История обороны Кронштадта и Ораниенбаумского плацдарма время Блокады Ленинграда

Представления о морали в Ленинграде 1941-1942 гг., отношения между друзьями во время блокады неизбежно менялись. За время осады и блокады Ленинграда немецко-фашистскими варварами бомбами и снарядами разрушено и повреждено 187 исторических зданий города, выстроенных прославленными зодчими. В память кронштадтских защитников блокадного Ленинграда. Вот что говорил ветеран Великой Отечественной войны капитан второго ранга в отставке Иван Сакшин: "Кронштадт стал главным защитником Ленинграда от немецких захватчиков. Из них 2.5 года я участвовал в защите Кронштадта, которая была не только и не столько защитой самой крепости, сколько обороной Ленинграда. Дело в том, что на образовании 8 сентября 1941 года кольца окружения Ленинграда, враг не собирался ограничиваться блокадой. Ораниенбаумский плацдарм стал в буквальном смысле щитом Кронштадта и Ленинграда.

Профсоюзному активисту

  • Военные моряки организовали акцию "Свеча Памяти" в честь годовщины прорыва блокады Ленинграда
  • Блокада Ленинграда. 872 дня и ночи. Полная хроника. 1941-й (А. В. Сульдин)
  • Кронштадт во время Великой Отечественной войны
  • Комментарии
  • В печатном номере
  • 30 памятных мест Ленинградской блокады

Блокадные письма Кронштадта

К этому моменту противник потопил 26 советских кораблей, пять повредил, два судна были захвачены. Ранним утром 29 августа суда снялись с якоря и взяли курс на Кронштадт. В отряде главных сил исправными оставались только крейсер "Киров" и эсминец "Сметливый". На беду моряков, с наступлением рассвета установилась ясная погода, которая позволила противнику применять авиацию без ограничений. Немцы провели воздушную разведку и начали уничтожать корабли Балтийского флота. Пользуясь близостью аэродромов, нацистская авиация взлетала с максимальной бомбовой нагрузкой.

Корабли, шедшие в составе конвоев, не могли себя защитить из-за слабых средств противовоздушной обороны. За день люфтваффе уничтожило восемь кораблей, погибли несколько тысяч человек. Еще шесть судов получили повреждения и позже затонули. Среди людей, оказавшихся в воде, было много женщин и детей. Гитлеровские летчики, сбросив свой смертоносный груз, делали еще один боевой заход и расстреливали несчастных из пулеметов.

Корабли главных сил начали прибывать в Кронштадт вечером 29 августа. В этот день Балтийский флот понес самые большие потери. Благодаря отважным действиям экипажей было спасено более 9 тыс. Еще 6 тыс. На следующий день корабли продолжали прибывать небольшими группами и поодиночке.

Нацистская авиация на протяжении всего дня бомбила острова Гогланд и Лавенсаари, не давая эвакуировать поврежденные суда. Итоги Всего за время перехода Балтийский флот потерял 62 корабля.

Гитлеровские планы не оставляли Ленинграду никакого будущего: германское руководство и лично Гитлер высказывали намерения сравнять город с землей. Такие же заявления звучали от руководства Финляндии — союзника Германии в военных действиях по блокаде Ленинграда. Потерпев неудачу в попытках прорвать оборону советских войск внутри блокадного кольца, немцы решили взять город измором. По всем расчетам германского командования, Ленинград должен был быть стерт с лица земли, а население города умереть от голода и холода. Стремясь осуществить этот план, немцы вели варварские бомбардировки и артиллерийские обстрелы Ленинграда. Вспыхнули около 200 пожаров — один из них уничтожил Бадаевские продовольственные склады. Целью немцев было не только разбомбить важные предприятия, но и создать панику среди населения. Для этого в часы начала и окончания рабочего дня велся особенно интенсивный артобстрел.

Всего за период блокады по Ленинграду было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено свыше 107 тысяч зажигательных и фугасных бомб. Многие ленинградцы погибли во время обстрелов и бомбежек, множество зданий было разрушено. Голод в блокированном городе В блокированном Ленинграде оказались более двух с половиной миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей. Продовольственных запасов было мало, приходилось использовать пищевые суррогаты. В ноябре — декабре 1941 года рабочий мог получить лишь 250 граммов хлеба в день, а служащие, дети и старики — всего 125 граммов. Когда 25 декабря 1941 года впервые была сделана прибавка хлебного пайка — рабочим — на 100 граммов, остальным — на 75, — изможденные люди вышли на улицы, чтобы поделиться своей радостью. Это небольшое увеличение нормы выдачи хлеба давало пусть слабую, но надежду умирающим от голода людям. Осень — зима 1941—1942 годов — самое страшное время блокады. Ранняя зима принесла с собой холод — отопления и горячей воды не было, и ленинградцы стали жечь мебель, книги, разбирали на дрова деревянные постройки. Транспорт стоял.

От дистрофии и холода люди умирали тысячами. Прорыв блокады Ленинграда Советские войска неоднократно пытались прорвать кольцо блокады, но добились этого лишь в январе 1943 года. В результате успеха операции "Искра" южнее Ладожского озера образовался коридор шириной 8—11 километров. По южному берегу Ладоги за 18 дней была построена железная дорога протяженностью 33 километра и возведена переправа через Неву. В феврале 1943 года по ней в Ленинград пошли поезда с продовольствием, сырьем, боеприпасами. Операция "Январский гром" Утром 14 января 1944 года ленинградцев разбудил гул оглушительной канонады. Масштабная артподготовка, которая проводилась в районе Ораниенбаумского плацдарма советской артиллерией, стала началом крупной наступательной операции под кодовым названием "Январский гром" по полному снятию блокады Ленинграда. Один из авторов повести "Республика ШКИД" Леонид Пантелеев, находившийся в январе 1944 года в Ленинграде, вспоминал: "Среди ночи проснулся от совершенно невообразимого гула. Так бывало осенью сорок первого года, когда поблизости работали все окрестные зенитки. Но на этот раз это были не зенитки.

И не поблизости, а где-то очень далеко. Казалось, что посылают снаряды сразу несколько тысяч орудий. От этого грохота и грома просыпался среди ночи раз пять-шесть. Утром, часов в восемь, в номере звенело все, что может звенеть и сотрясаться: оконные стекла, зеркала, подвески на люстрах. Такого на моей памяти в Ленинграде еще не бывало. И вообще, я никогда не слышал такого орудийного грома. Почему-то вдруг решил, что это — наши, что началось наступление". План наступления В операции "Январский гром" участвовали Ленинградский и Волховский фронты. Они планировали нанести одновременно удары в районе Петергофа, Стрельны и Великого Новгорода. Затем войска окружают основные силы 18-й армии немцев и развивают наступление на Нарву, Псков и Идрицу.

Расстановка сил перед началом операции "Январский гром" "Северный вал" германской обороны За 29 месяцев, проведенных немецкой армией под Ленинградом, гитлеровцам удалось создать очень сильную систему обороны, глубина которой на отдельных участках фронта достигала 260 километров. Немецкие оборонительные укрепления, получившие название "Северный вал", были сильнейшими на советско-германском фронте, причем немцы продолжали развивать их и совершенствовать. К январю 1944 года, кроме обычных рогаток, проволочных заграждений, заборов и спиралей, перед окопами немцев появились двухъярусные препятствия из положенных поверх рогаток спиралей Бруно.

Ранее мы сообщили о том, что Александр Дрозденко почтил память жертв блокады Ленинграда. Фото: Правительство Петербурга.

Из-за этого хлеб был черствым и горьким на вкус, но выбирать не приходилось. Продовольствие могли привозить в осажденный город лишь одним путем — через Ладожское озеро. Как только появился первый лед, машины направлялись в Ленинград. Большинство из них не доезжали до города, поскольку проваливались под лед или попадали под фашистский обстрел. Чтобы как-то подбодрить жителей, не прекращалось радиовещание. Оно передавало новости или же звук обычного метронома. Это был символ надежды, вечно бьющегося сердца непокоренного города.

Голод - не единственная трудность, подстерегавшая ленинградцев. Сильные морозы еще больше ужесточили условия их существования. Отопления и водоснабжения в домах не было. Люди делали проруби в Неве и совершали настоящие подвиги, добираясь до воды. Единственным спасением была печь «буржуйка», с помощью которой можно было отопить жилье. Жгли, что только могли: мебель, книги паркет, ненужные вещи. Они выстояли и не сдались.

Согласно официальным данным за время блокады в городе погибло 642 тысячи ленинградцев. Тем не менее, город выстоял. А произошло это благодаря тому, что люди придерживались определенных правил выживания. Конечно в коллективе выживать было проще. В какой-то момент проблемой становилось самостоятельно встать, самостоятельно одеться и т. Во многом это заслуга бойцов ПВО и добровольцев, дежуривших на крышах домов. Однако, свою роль сыграла и подготовленность ленинградцев, которые знали, как следует действовать во время воздушной тревоги, где находится ближайшее бомбоубежище, а также о том, какой путь является безопасным.

До сих пор на некоторых улицах Санкт-Петербурга можно увидеть таблички с надписями: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна! Благодаря тому, что жители Северной столицы придерживались упомянутых правил, людские потери от бомбардировок оказались минимальными. Представления о морали в Ленинграде 1941-1942 гг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий