Новости константинопольский патриархат и рпц

Русская православная церковь может разорвать общение с Константинопольским патриархатом, если он признает административную независимость Украинской православной церкви от других, заявил митрополит Волоколамский Иларион в эфире телеканала «Россия 24». Как заявил секретарь Русской духовной миссии в Иерусалиме игумен Никон, РПЦ приостановит участие в службах в храме Гроба Господня, если Иерусалимский патриархат примет сторону Константинопольского патриархата и допустит туда раскольников.

Константинополь не намерен разрывать общение с РПЦ

Итак, причащаться и участвовать в таинствах (крещение, венчание, отпевание) в храмах Константинопольского патриархата верующим РПЦ отныне нельзя. Святой Руси», — заявил Предстоятель Русской Православной Церкви. Речь патриарха Константинопольского, представляющую собой смесь из богословских и политических обвинений в адрес РПЦ, можно трактовать как открытие ещё одного фронта в войне Запада против России. Митрополит Иларион — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов, патролог, церковный историк, композитор и педагог.

РПЦ разорвала отношения с Константинопольским патриархатом

Об этом заявил председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. По словам священнослужителя, такая мера стала вынужденной и обсусловленной действиями Константинополя. Однако Иларион отметил, что РПЦ не прекращает надеяться на то, что "здравый смысл восторжествует". Разрыв отношений с Константинополем в частности приводит к тому, что прихожане РПЦ не смогут больше причищаться в храмах Константинопольского патриархата, а архиереи и священники не смогут участвовать в литургии совместно с константинопольскими представителями. Митрополит Иларион также назвал действия Константинополя беззаконными и "канонически ничтожными".

В РПЦ это назвали «антиканоническим деянием» и «попыткой разрушить сами основы канонического строя православной церкви». Кроме того, Константинополь объявил о восстановлении своих прав на Киевскую митрополию и аннулировал томос более чем 300-летней давности о передаче этой митрополии Москве.

Напомним, что в декабре прошлого года константинопольский патриарх Варфоломей, выступая в Абу-Даби на международной конференции «За разумно открытый мир», назвал Русский мир продвижением «ереси этнофилетизма», а политику Москвы — «борьбой с упадническими ценностями Запада». В последнем с Варфоломеем сходятся и «прогрессивные» европейские католики, увидевшие в заявлениях патриарха Московского и всея Руси Кирилла на тему СВО в первую очередь критику «безбожного и декадентского Запада».

Даниил Набережный Митрополит Антоний Понятно, почему Московским патриархатом недовольны эти «прогрессивные католики». Но почему с ними солидаризуется последние годы Константинопольский патриархат? Подавляющая часть его истории связана с Ближним Востоком и Османской империей, когда разыгрывание европейскими державами церковной карты в регионе выглядело прямым наследием эпохи крестовых походов. Фанар становится инструментом Вашингтона, который использовал среди прочего старую ревность константинопольских патриархов к русским «конкурентам».

При этом на Ближнем Востоке после начала «арабской весны» и гражданской войны в Сирии дать бой Московскому патриархату Константинопольский патриархат не мог, поскольку американцы тогда в регионе не эксплуатировали особо церковный вопрос. Переход украинского кризиса в активную вооруженную фазу, похоже, оказался для Фанара «возможностью» начать очередной цикл борьбы с Московским патриархатом на новых площадках.

В РПЦ это назвали «антиканоническим деянием» и «попыткой разрушить сами основы канонического строя православной церкви». Кроме того, Константинополь объявил о восстановлении своих прав на Киевскую митрополию и аннулировал томос более чем 300-летней давности о передаче этой митрополии Москве.

РПЦ уличила Константинопольский патриархат в попытке расколоть православный мир

В РПЦ “Ъ” сообщили, что «Константинопольский патриархат незаконно узурпировал это право» и что «подобные решения противоречат православному учению о Церкви». «Такое видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей». Как заявил секретарь Русской духовной миссии в Иерусалиме игумен Никон, РПЦ приостановит участие в службах в храме Гроба Господня, если Иерусалимский патриархат примет сторону Константинопольского патриархата и допустит туда раскольников. Не на что рассчитывать здесь и РПЦ, так как в условиях назревающего раскола Константинопольский патриархат не отдаст и пяди своих церковных вотчин. Константинопольский патриархат восстановил в сане московского священника Иоанна Коваля, приняв его в свою юрисдикцию. Дискредитацией российского руководства и Московского патриархата активно занимается Константинопольский патриархат, использующий украинский конфликт для обвинений Русской православной церкви и концепции Русского мира.

Константинопольский патриархат пошел по пути самоликвидации

Как заявил секретарь Русской духовной миссии в Иерусалиме игумен Никон, РПЦ приостановит участие в службах в храме Гроба Господня, если Иерусалимский патриархат примет сторону Константинопольского патриархата и допустит туда раскольников. РПЦ обвинила патриарха Константинопольского в «ревизионизме и политической близорукости» и запретила ему въезд в Россию. Константинопольский патриархат восстановил в сане московского священника Иоанна Коваля, приняв его в свою юрисдикцию, передает РБК.

В РПЦ заявили, что Константинополь ничего не сделал для развития православия в Эстонии

В Синодальной грамоте 1686 года и иных сопутствующих ей документах ничего не сказано ни о временном характере передачи Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, ни о том, что данный акт может быть отменен. Попытка иерархов Константинопольского Патриархата в политических и своекорыстных видах пересмотреть данное постановление спустя более трехсот лет после того, как оно было вынесено, противоречит духу священных канонов Православной Церкви, не допускающих возможности пересмотра установившихся и не оспариваемых на протяжении длительного времени церковных границ. Так, правило 129 133 Карфагенского Собора гласит: «Если кто… обратил какое место к кафолическому единению и в продолжение трех лет имел оное в своем ведении, и никто оного не требовал от него, то после да не будет оное от него взыскуемо, если, притом, в сие трехлетие существовал епископ, долженствующий взыскать, и молчал». А 17 правило IV Вселенского Собора устанавливает тридцатилетний срок давности для возможного соборного рассмотрения споров о принадлежности даже отдельных церковных приходов: «Приходы в каждой епархии… должны неизменно пребывать под властью епископов, заведующих ими — и в особенности, если в продолжении тридцати лет бесспорно они имели их в своем ведении и управлении». Да и как возможна отмена решения, действовавшего на протяжении трех веков?

Это означало бы попытку почитать «яко не бывшей» всю последующую историю развития церковной жизни. Константинопольский Патриархат как будто не замечает, что Киевская митрополия 1686 года, о возвращении которой в его состав заявлено ныне, имела пределы, существенно отличавшиеся от современных границ Украинской Православной Церкви, и охватывала лишь меньшую часть последней. Киевская митрополия наших дней как таковая включает в себя город Киев и несколько прилегающих к нему районов. Наибольшая же часть епархий Украинской Православной Церкви, особенно на востоке и юге страны, была основана и получила развитие уже в составе автокефальной Русской Церкви, являясь плодом ее многовековой миссионерской и пастырской деятельности.

Нынешнее деяние Константинопольского Патриархата — попытка похитить то, что никогда ему не принадлежало. Деяние 1686 года положило предел двухсотлетнему периоду вынужденного разделения в многовековой истории Русской Церкви, которая, несмотря на менявшиеся политические обстоятельства, неизменно сознавала себя единым целым. После воссоединения Русской Церкви в 1686 году на протяжении более трех столетий ни у кого не возникало сомнений, что православные Украины являются паствой Русской Церкви, а не Константинопольского Патриархата. И сегодня, вопреки давлению внешних антицерковных сил, эта многомиллионная паства дорожит единством Церкви всея Руси и хранит верность ей.

Попытка Константинопольской Патриархии решать судьбу Украинской Православной Церкви без ее согласия является антиканоническим посягательством на чужие церковные уделы. Церковное правило гласит: «Да соблюдается и в иных областях и повсюду в епархиях, дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал своей власти на чужую епархию… да не преступаются правила отцов, да не вкрадывается под видом священнодействия надменность мирской власти, и да не утратим постепенно и неприметно той свободы, которую даровал нам Своей Кровию Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков» III Вселенского Собора правило 8.

Встречу можно назвать уникальной и исторической. Никто не верил, что она может состояться, а меньше всего критики РПЦ ожидали, что кто-то прямо поддержит патриарха Московского Кирилла. Журналисты из разных стран подсчитывали, кто согласился поехать, а кто отказался. Участие или неучастие церквей в совещании в Аммане стало своего рода тестом на лояльность Фанару район, где находится резиденция Константинопольского патриарха в Стамбуле и лично патриарху Варфоломею. Оказалось, что большинство церквей не готовы ссориться ни с кем вообще — ни с Фанаром, ни с РПЦ. Однако и патриарх Кирилл не ставил никаких условий представителям других церквей. Иерархи РПЦ никому руки не выкручивали, анафемами разрывом общения, как это произошло с Константинополем в 2018 г.

По существу никакой кворум для проведения такого рода совещания не нужен. Массовость участия также только помешала бы решению важнейших вопросов. Амманские тезисы В ходе совещания в Аммане патриарх Кирилл озвучил шесть тезисов. Их суть светским языком можно изложить так: 1 Никто из глав церквей не может быть диктатором для других; 2 Нельзя самовольно давать независимость тем, кто ее просит, противопоставляя одних другим; 3 Нельзя менять границы, пересматривая и фальсифицируя историю; 4 и 5 — глава одной церковной корпорации не может судить других и вмешиваться в их дела, особенно, если он сам замешан в деле в качестве обвиняемого; 6 Нельзя создавать свои структуры на территории других церквей без их разрешения. Безусловно, практически все эти пункты так или иначе касаются церковного кризиса в Украине, пиком которого стало создание в начале 2019 г. В Аммане митрополит Онуфрий, глава УПЦ, отметил, что на настоящий момент украинская церковь де факто автокефальна, отделяться от Московского патриархата ради независимости в управлении и финансах не требуется. Более того, для УПЦ нет надобности в получении особого статуса как самостоятельной автокефальной церкви. Слова митрополита Онуфрия можно интерпретировать так: особый статус не решит проблем УПЦ, а в политическом плане, возможно, и ухудшит ее положение сейчас и так хватает проектов построения «национальной» церкви под эгидой власти.

Однако тут стоит обратить внимание на следующее обстоятельство: нынешняя экклезиологияФанара, претендующего на власть во Вселенском Православии, слишком походит на католическую экклезиологию, с ее папоцентризмом. Их схожесть отмечается всеми богословами. Она следует из того факта, что экклезиологияФанара и экклезиология Ватикана имеют один общий корень — идеологию универсальной империи. На Западе и на Востоке по-разному складывались исторические условия, что повлияло на специфические черты и время окончательного складывания Римской и Константинопольской экклезиологий. Но важно заметить, что когда эти универсалистские экклезиологии вызрели, то они заставили как Римские, так и Константинопольские церковные структуры ставить перед собой неизменные цели. Поэтому для Фанара все мировые силы, которые якобы используют его в своих интересах, подобны пузырям на луже под прямым дождем. Как быстро возникают, так и в мгновение ока исчезают, а Вселенская патриархия продолжает существовать, и ее цели не меняются. Так кто кого использует? На мой взгляд ответ очевиден. Ныне он приспосабливает к достижению своих целей другие силы. При этом удивительно, но приходится заметить, что руководство Константинопольской патриархии ради достижения господства не гнушается сотрудничать с теми, кто стремится искоренить православие: с правительством Речи Посполитой в конце XVIII, а теперь с глобалистами по обе стороны Атлантического океана. Отсюда следует тщетность надежд на новых людей в руководстве Костантинопольской патриархии. Пока современная экклезиологияФанара не будет рассмотрена и осуждена на Всеправославном Соборе, он не оставит попыток подчинить себе весь Православный мир, прибегая к услугам геополитических игроков, даже тех, которые являются носителями антиправославной идеологии. Имеет ли Фанар силу в противостоянии с Русской Православной Церковью? Эту силу не стоит переоценивать, но и не нужно недооценивать. Она состоит в том, что на всем пространстве канонической территории РПЦ среди ее духовенства имеются сторонники Фанара. Их количество неизвестно. Все они выступают с критикой священноначалия Московского Патриархата и выражают недовольство практикой своей церковной жизни. В особенности имеются в виду вопросы участия духовенства в церковном управлении, церковно-правовые аспекты его функционирования и проблемы материального обеспечения священнослужителей. Оздоровление ситуации они видят в подчинении Константинополю. Фанар представляется им идеалом, допущение верховного вмешательства которого во внутреннюю жизнь РПЦ автоматически решает многочисленные проблемы церковной жизни. По сути, речь идет об отказе от собственных усилий по исправлению недостатков в жизни своей Матери Церкви. Эти недостатки каким-то мистическим образом должны исчезнуть с распространением на канонической территории РПЦ власти Фанара.

Кроме этого, немедленно была восстановлена ставропигия представительство, непосредственно подчиненное Константинопольскому патриарху в Киеве. Вместе с тем были отменены анафемы и все запреты, которые до этого РПЦ наложила на главу самопровозглашенного Киевского патриархата Филарета. Его статус был восстановлен. Также был восстановлен лидер еще одной неканонической структуры — Украинской автокефальной православной церкви УАПЦ Макарий и его последователи. Им были возвращены церковные права и сан, а их паства была восстановлена «к общению с Церковью». В итоге, впервые Константинополь признал легитимными раскольнические церковные структуры на Украине. Плюс ко всему, как отмечает РИА Новости, Константинопольский патриархат, по сути, заявил о своих правах на Украину, отозвав правовые обязательства исторического письма 1686 года о передаче Московскому патриарху права назначать митрополита Киевского, избранного собором его епархии. Молиться в храме на Афоне запрещается Разрыв отношений между Московским и Константинопольским патриархатами означает, что верующие РПЦ теперь не смогут молиться и совершать обряды причащений на греческой горе Афон.

Материалы рубрики

  • РПЦ: Киев обсуждает передачу Киево-Печерской лавры Константинопольскому патриархату - Ведомости
  • «Это, наверное, самое крупное разделение за всю историю»
  • РПЦ объяснила разрыв отношений с Константинопольским патриархатом
  • Константинополь ответил Москве по понятиям «метафизической борьбы» / / Независимая газета
  • 5 комментариев

РПЦ осудила действия Константинопольского патриархата на Украине

Однако Иларион отметил, что РПЦ не прекращает надеяться на то, что "здравый смысл восторжествует". Разрыв отношений с Константинополем в частности приводит к тому, что прихожане РПЦ не смогут больше причищаться в храмах Константинопольского патриархата, а архиереи и священники не смогут участвовать в литургии совместно с константинопольскими представителями. Митрополит Иларион также назвал действия Константинополя беззаконными и "канонически ничтожными". По его словам, именно это стало главной причиной прерывания общения с Константинопольским патриархатом, "как полностью идентифицировавшим себя с расколом". Неканоническая церковь На прошлой неделе Константинополь начал процедуру предоставления автокефалии неканоничной украинской церкви.

Уже сейчас паломники из России сталкиваются с проблемой задержки и даже отказа в выдаче греческих виз, необходимых для посещения Афона. Но как быть с афонским монашеством, чье мнение в православном мире всего считалось очень весомым? Здесь важно, какую позицию Афон займет в отношении ситуации вокруг автокефалии Украинской церкви. Хоть формально Святая Гора и находится в юрисдикции Константинопольского патриархата, однако ее насельники уже не первый год вступают в оппозицию Варфоломею, критикуя его за нарушение православных канонов. Отношение к признанию независимости УПЦ среди них большей частью негативное. Если человек находится вне Церкви, как бы ни старался, святости он достичь не может.

Те, кто ушел в раскол, должны понять, что находятся вне лона Церкви», — это слова игумена Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема. Руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин считает, что афонское монашество может серьезно ослабить позиции Константинопольского патриархата, даже больше, чем на это способны отдельные митрополиты. А вот для РПЦ, по словам Лункина, Афон может стать существенной поддержкой в это непростое для православия время.

Также митрополит Иларион пояснил, как в практическом плане разрыв отношений повлияет на деятельность РПЦ. Константинопольский патриархат на заседании синода 9-11 октября подтвердил решение о том, что приступает к предоставлению автокефалии церкви Украины, и отменил решение 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата.

Его и других иерархов поддерживает Госдеп США: Майк Помпео и спецпредставитель Госдепа США по религиозной свободе Самуэль Браунбек одобряли позицию Константинополя в Украине, а американские послы в Греции и Сербии активизировали свою деятельность на церковном направлении, проведя встречи с руководством национальных церквей. Тест на лояльность Фанару 26 февраля 2020 г.

Аммане впервые было собрано межправославное совещание предстоятелей руководителей и представителей церквей. Его цель — обсудить накопившиеся проблемы и найти пути диалога и примирения. Совещание стало возможным благодаря инициативе патриарха Иерусалимского Феофила и поддержке короля Иордании Абдаллы II. Встречу можно назвать уникальной и исторической. Никто не верил, что она может состояться, а меньше всего критики РПЦ ожидали, что кто-то прямо поддержит патриарха Московского Кирилла. Журналисты из разных стран подсчитывали, кто согласился поехать, а кто отказался. Участие или неучастие церквей в совещании в Аммане стало своего рода тестом на лояльность Фанару район, где находится резиденция Константинопольского патриарха в Стамбуле и лично патриарху Варфоломею.

Оказалось, что большинство церквей не готовы ссориться ни с кем вообще — ни с Фанаром, ни с РПЦ. Однако и патриарх Кирилл не ставил никаких условий представителям других церквей. Иерархи РПЦ никому руки не выкручивали, анафемами разрывом общения, как это произошло с Константинополем в 2018 г. По существу никакой кворум для проведения такого рода совещания не нужен. Массовость участия также только помешала бы решению важнейших вопросов. Амманские тезисы В ходе совещания в Аммане патриарх Кирилл озвучил шесть тезисов.

«Это, наверное, самое крупное разделение за всю историю»

  • РПЦ разорвала отношения с Константинопольским патриархатом
  • Комментарии
  • В РПЦ заявили, что Константинополь ничего не сделал для развития православия в Эстонии
  • Константинополь не намерен разрывать общение с РПЦ
  • Запад против РПЦ

РПЦ уличила Константинопольский патриархат в попытке расколоть православный мир

Патриарх, исключительно имея из Божественных и Священных Канонов 9 и 17 IV Вселенского Собора и освященной практике Церкви ответственность приема апелляций, принял поданное прошение. Его Всесвятейшество, рассмотрев апелляцию во всей ее полноте, вынес на рассмотрение Священному Синоду снятие наложенного извержения из священного сана и восстановления клирика в прежнем церковном сане, что и было единогласно решено. После проведенного восстановления Вселенский Патриарх, по просьбе клирика, принял его под свой омофор, принимая во внимание издревле признанные привилегии Его Престола, как это показательно зафиксировано в толковании Феодора Вальсамона канонов 17 и 18 Трулльского и 10 VII Вселенских Соборов «Из этого правила следует, что только Константинопольский Патриарх имеет право принимать священнослужителей из других церквей, даже если они не получили отпускной грамоты от епископа, который их рукоположил» ».

Попытка иерархов Константинопольского Патриархата в политических и своекорыстных видах пересмотреть данное постановление спустя более трехсот лет после того, как оно было вынесено, противоречит духу священных канонов Православной Церкви, не допускающих возможности пересмотра установившихся и не оспариваемых на протяжении длительного времени церковных границ. Так, правило 129 133 Карфагенского Собора гласит: «Если кто… обратил какое место к кафолическому единению и в продолжение трех лет имел оное в своем ведении, и никто оного не требовал от него, то после да не будет оное от него взыскуемо, если, притом, в сие трехлетие существовал епископ, долженствующий взыскать, и молчал».

А 17 правило IV Вселенского Собора устанавливает тридцатилетний срок давности для возможного соборного рассмотрения споров о принадлежности даже отдельных церковных приходов: «Приходы в каждой епархии… должны неизменно пребывать под властью епископов, заведующих ими — и в особенности, если в продолжении тридцати лет бесспорно они имели их в своем ведении и управлении». Да и как возможна отмена решения, действовавшего на протяжении трех веков? Это означало бы попытку почитать «яко не бывшей» всю последующую историю развития церковной жизни. Константинопольский Патриархат как будто не замечает, что Киевская митрополия 1686 года, о возвращении которой в его состав заявлено ныне, имела пределы, существенно отличавшиеся от современных границ Украинской Православной Церкви, и охватывала лишь меньшую часть последней.

Киевская митрополия наших дней как таковая включает в себя город Киев и несколько прилегающих к нему районов. Наибольшая же часть епархий Украинской Православной Церкви, особенно на востоке и юге страны, была основана и получила развитие уже в составе автокефальной Русской Церкви, являясь плодом ее многовековой миссионерской и пастырской деятельности. Нынешнее деяние Константинопольского Патриархата — попытка похитить то, что никогда ему не принадлежало. Деяние 1686 года положило предел двухсотлетнему периоду вынужденного разделения в многовековой истории Русской Церкви, которая, несмотря на менявшиеся политические обстоятельства, неизменно сознавала себя единым целым.

После воссоединения Русской Церкви в 1686 году на протяжении более трех столетий ни у кого не возникало сомнений, что православные Украины являются паствой Русской Церкви, а не Константинопольского Патриархата. И сегодня, вопреки давлению внешних антицерковных сил, эта многомиллионная паства дорожит единством Церкви всея Руси и хранит верность ей. Попытка Константинопольской Патриархии решать судьбу Украинской Православной Церкви без ее согласия является антиканоническим посягательством на чужие церковные уделы. Церковное правило гласит: «Да соблюдается и в иных областях и повсюду в епархиях, дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал своей власти на чужую епархию… да не преступаются правила отцов, да не вкрадывается под видом священнодействия надменность мирской власти, и да не утратим постепенно и неприметно той свободы, которую даровал нам Своей Кровию Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков» III Вселенского Собора правило 8.

Под осуждение этого правила подпадает и решение Константинопольской Патриархии об учреждении по соглашению со светскими властями своей «ставропигии» в Киеве без ведома и согласия канонического священноначалия Украинской Православной Церкви.

Православная церковь в Америке не признала новую церковь Украины 30 января 2019 года в 10:12 Синод Православной церкви в Америке не признал так называемую Православную церковь Украины ПЦУ и подтвердил приверженность главе канонической Украинской православной церкви УПЦ митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию. Порошенко опубликовал текст томоса об автокефалии украинской церкви 6 января 2019 года в 13:00 Необходимость предоставления новой церкви автокефалии в документе объясняется тем, что Украина «получила политическую независимость, и ее государственные и церковные руководители уже почти 30 лет просят о церковном самоуправлении».

Вегетарианцы считают безнравственным есть мясо убитых животных и заодно полагают, что мясное животноводство разрушает климат.

Если я захочу присоединиться к сообществу вегетарианцев, меня охотно примут — при условии, что я прекращу есть мясо. Но что если я твердо намерен оставаться гордым мясоедом и постить в соцсетях фото, где я радостно поедаю шашлыки и бифштексы? Очень просто — союз вегетарианцев не будет считать меня своим. Но вообразим, что мне почему-то будет очень важно считаться почетным вегетарианцем — и при этом рекламировать мясные рестораны, поедая стейки на камеру.

Допустим, я как-то дожму общество вегетарианцев, и они признают меня своим. Но общество, которое торжественно признает открытых и гордых мясоедов своими почетными членами, это уже что угодно, но не общество вегетарианцев. Точно так же я не мог бы напоказ пить спиртное и быть членом общества трезвости. Когда мясоеда отказываются признать своим среди вегетарианцев, а любителя выпить — среди трезвенников, это никак не является актом несправедливой дискриминации.

Любите стейк под пиво — на здоровье, но вы точно не веган-трезвенник. Принадлежность к Церкви тоже предполагает принятие на себя определенных обязательств. Библейское откровение, в частности, содержит совершенно определенную этику в области пола.

Константинопольский патриархат принял лишенного сана клирика РПЦ

Первый проректор Казанской православной духовной семинарии, Игумен Евфимий о разрыве отношений между РПЦ и Константинопольским патриархатом. То, что происходит сейчас в Европе по отношению Руской Православной Церкви является результатом многолетней совместной работы Госдепа США и Константинопольского Патриархата, направленной на комплексное ослабление РПЦ. Updated 16 апреля, 00:56. Константинопольский патриархат восстановил в сане бывшего протодиакона Кураева*. – Я имею в виду, в первую очередь, антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине, открывшие путь к церковным нестроениям и к многолетним, а сегодня особенно тяжёлым гонениям на православных христиан на территории Украины.

РПЦ уличила Константинопольский патриархат в попытке расколоть православный мир

Константинопольская православная церковь. Константинопольский Патриархат на карте мира. На своем заседании 24 августа 2023 года в Санкт-Петербурге Священный Синод Русской Православной Церкви рассмотрел и утвердил документ «Об искажении. Смотрите онлайн видео «РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом» на канале «Святой мир: история и культура святых праздников.» в хорошем качестве, опубликованное 6 апреля 2024 г. 9:59 длительностью 00:04:16 на видеохостинге RUTUBE.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий