Новости банченский монастырь где находится

Свято-Вознесенский Банченский мужской монастырь расположен он примерно в 24 км от города Черновцы, который находится в западной части Украины. Свято-Вознесенский монастырь. Один из новых и самых больших православных монастырей Украины расположен в селе Банчены Черновицкой области. Силовики окружили Свято-Вознесенский Банченский монастырь канонической Украинской православной церкви (УПЦ) в Черновицкой области.

Свято-Вознесенский Банченский монастырь

Силовики пришли в Вознесенский Банченский монастырь, который принадлежит канонической Украинской православной церкви (УПЦ). В Черновицкой области силовики нагрянули с обысками в Свято-Вознесенский Банченский монастырь канонической Украинской православной церкви. Будучи румыном по происхождению, чрезвычайно популярен у румын Буковины где и находится монастырь. С вечера 5 февраля в соцсетях Банченского монастыря распространилась фотография Лонгина со страшными кровоподтёками под глазами. "На Банченский монастырь было совершено нападение. Abonați-vă la canalul nostru - Canal de rezervă.

Монастырь канонической УПЦ с начала конфликта на Украине принял пять тысяч беженцев

Главная» Новости» Банченский монастырь новости. Организация Вознесенский Банченский мужской монастырь находится в Черновицкой области и расположена по адресу село Банчены. Она находится в Банченском монастыре уже три дня.

Банченский монастырь

Их любить надо. А цим ще й допомогти, щоб вижили. Я не могу без них! Он почему-то не боится усыновлять детей с ДЦП. Странный, правда? Потом стал собирать тех, на кого даже врачи рукой махнули: мол, не жильцы. Да-да, я о СПИДе. Батюшка собирал их по детским домам со всей Украины. Это же статистика, цифры, запятые.

Какое ему и нам всем до нее дело, правда? В корпусе с ВИЧ-инфецированными детьми особый режим. Батюшка, кстати, сотрудничает с огромным количеством людей. Не только в Украине. Вот, например, тому, кто побывал в любом детдоме Украины, здесь в приюте что-то кажется странным в одежде детей. Да и одежда новая, не застиранная, по размеру. Ведь обычно в детских домах дети носят так называемую «благотворительную помощь», то есть, «секонд хенд». А здесь батюшка заключил контракт с турецкой фирмой на поставку одежды для детей.

Новой и по размеру! Как в приюте оказались дети со страшным диагнозом? Очень просто. В доме малютки отец Лонгин увидел красивую девочку. От нее мама отказалась, потому что дочь была ВИЧ-инфицирована. Санитарки от нее тоже шарахались. В патриархальном западноукраинском обществе слова «СПИД» и «смерть» — где-то рядом. Думаю, в ту ночь отец Лонгин не спал, вспоминая эту двухмесячную девочку.

А утром попросил братьев в монастыре, чтобы они обставили как можно лучше комнату, поставили там нарядную кроватку, потому что здесь будет жить ребенок, девочка. Маленькая Лариса — так ее звали — приняла крещение, сейчас она Филатея. Здесь, в приюте, девочка прошла курс ретровирусной терапии. Доктора были очень удивлены, увидев недавно ее анализы: следов ВИЧ-инфекции в крови нет. Теперь Филатея живет с остальными ребятами, перешла в пятый класс. Как это делается? Отца Лонгина в Банченах боготворят. Он дает людям надежду.

Жить как люди. И не только тем, что воспитывает детей. Комната девочек. Газовую «ветку» к приюту перекинули через речку Прут. Заодно и селу досталось. Принципиально, — говорю я отцу Михаилу. Вспоминает, как однажды в кухне закончилось масло. И денег нет, чтоб купить, а готовить надо на столько душ!

Это от сердца». Батюшка его благословил и расцеловал. Тот на радостях потом чуть ли не цистерну масла привез. Батюшка не говорит, что первый кирпич в фундамент одной из колоколен монастыря закладывал в 2004? Потом еще приезжал, привез гостинцев детям и домашний кинотеатр. А президент Ющенко наградил его орденом. Орденоносному батюшке решать вопросы легче. Газ в приют протянули не без помощи Юрия Бойко и Игоря Бакая.

Достучаться так высоко тоже надо уметь. На этих гектарах для детского городка монахини выращивают картошку. В угодьях монастыря, кстати, чего только нет: поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи. Своих продуктов монастырю и приюту хватает с избытком. Излишки развозят по окрестным социальным учреждениям бесплатно. Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми. Трехэтажные здания, светлые окна, мраморные лестницы, причем оборудованные подъемы для тех ребят, кому трудно самостоятельно передвигаться. Это и есть детский дом семейного типа.

Каждый дом — разного цвета. Розовый, желтый, синий… Внутри паркет устелен коврами. Не ковролином, а настоящими мягкими коврами. Стены увешаны картинами: природа, религиозные сюжеты. Везде — аквариумы с рыбками. Птички поют. Много зелени. А вокруг зданий — невероятное количество цветов.

Дети живут по четыре-шесть человек в комнате. За каждой комнатой закреплена сестра. Всего в приюте детьми занимаются 104 человека, из которых 65 — монахини, остальные — оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Сам приют похож на пряничный городок. Фасады зданий, окна, подъезды — все украшено цветами. На газонах — фигурки сказочных персонажей. На заднем дворе — игровая площадка и стадион. Однажды младшие дети попросили у папы — отца Лонгина — ролики.

Батюшка детям ролики купил. Больше 200 пар. Но оказалось, что кататься на роликах в деревне негде. Тогда на помощь приехали монахи из Банчен и проложили асфальт на заднем дворе приюта. Теперь там можно кататься и на велосипеде, и на роликах, и с детской коляской гулять. Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много добра. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо.

Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех. Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин? А я с детьми играю в футбол. Представляете, какой это, наверное, для людей соблазн! Настоятель — и в футбол вместо службы.

Перед входом в монастырь и в его дворе замечено присутствие косовской полиции и Миссии ЕС в области верховенства закона. Рашко-Призренская епархия проинформировала общественность, что в жилых помещениях обители «по-прежнему находятся настоятель с братией, а также группа паломников, среди которых — двое детей. Руководство монастыря сообщает, что пока все в порядке, в часовне монастыря совершаются регулярные службы в надежде, что эта драма как можно скорее закончится».

Всего в монастыре проживают и воспитываются около 500 детей-сирот среди которых 185 — с инвалидностью. Узнав о происходящем, на защиту обители пришли местные православные верующие — с целью поддержать митрополита Лонгина, братию обители и детей.

После того, как силовики покинули территорию возле обители, митрополит Банченский Лонгин записал видеообращение.

Мы стали врагами нашего государства. Нас миллионы, что будете делать с нами? Задержите меня за то, что я верю в Бога? Я не хочу верить в политического бога, которого хотят сделать. Я верю в Единого Бога, который сотворил небо и землю. И поэтому я хочу обратиться, может ещё кто-то услышит меня в этой стране, не издевайтесь над Богом, над монастырями, над монахами, священникам!

Дорогие, вы видели, что 5 епископов ушли? Они не были больны или не могли служить, как нам говорят. Они не смогли выдержать то давление, которое на них оказывали. Там старики по 70—80 лет, что же вы от них хотите, зачем мучаете их? Пошли гонения на нашего митрополита Мелетия. Вы что раньше не знали, что он родом из России? Что имеет одно с другим?

Он приехал и живет здесь на Украине ещё с 90-х. Вы убиваете нас, рабы антихриста, но не можете, потому что Христос с нами, Господь нас никогда не оставит. И вы, дорогие, не бойтесь, потому что Господь сказал: Я с вами, во все дни, до скончания века! Не бойтесь убивающих тело! Забрали с наручниками монахов и привезли их через 3 дня. Они не испугались, им нечего терять. А вы давно потеряли совесть.

Стыд и позор, что вы ещё и крещеные.

В Косово группа вооруженных людей ворвалась в Баньский монастырь

По последним данным, ситуация в Баньском монастыре в настоящее время спокойная, хотя страх в связи с происшедшими 24 сентября событиями все еще ощущается как в окрестностях, так и в самой обители. Вооруженные люди, прорвавшиеся через ворота, покинули монастырскую территорию. Перед входом в монастырь и в его дворе замечено присутствие косовской полиции и Миссии ЕС в области верховенства закона. Рашко-Призренская епархия проинформировала общественность, что в жилых помещениях обители «по-прежнему находятся настоятель с братией, а также группа паломников, среди которых — двое детей.

Мы очень благодарны за возможность остаться в Банченском монастыре», — поведала Клавдия. На территории Банченского монастыря также располагается лечебное учреждение — клиника Святого Луки, рассчитанная на 100 коек. В этом частном медицинском учреждении работает 169 сотрудников.

Местное население ценит качественные услуги, предоставляемые в этой больнице, высокий профессионализм врачей и доступ к обслуживанию на современном медицинском оборудовании, что стало возможным благодаря спонсорам монастыря. Среди персонала много монахинь из близлежащего женского монастыря. Через три месяца после российского вторжения приют принял 300 детей-сирот из Донецкой и Луганской областей Украины.

Церковь — это вообще многоликое сообщество. Кто-то поддержал АТО совершенно искренне, имея какой-то старый зуб на «донецких». Кто-то просто молчал от испуга. А тогда на Украине страх перед нацистскими головорезами был не меньше, чем на Донбассе от бомбежек.

А кто-то все же пытался воззвать к голосу совести. Среди них и был владыка Лонгин. Именно он, когда Порошенко с подачи США решили устроить бойню на Донбассе, сказал: «Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга, тем более ради политических интересов или ради тех, кто защищает свой бизнес». Согласитесь, смелые слова.

Тогда и за меньшее люди без вести пропадали или их расстреливали средь бела дня. Но именно такой была в то время реальность украинского православия. Одни умоляли опомниться, а другие собирали деньги на проведения АТО. Я не хочу сейчас никого судить, и никому давать оценки.

Даже совсем наоборот. Я хочу к чести Украинской Православной Церкви сказать, что даже тогда, когда бомбили мирные села и города Луганска и Донецка, православные иерархи этих территорий сохраняли духовное и каноническое единство со своим церковным центром. Они молились о единстве, и поминали общего Предстоятеля — блаженнейшего митрополита Онуфрия. Сознание Церкви было выше и трезвее всех этих опьяневших от безнаказанности извергов с Банковой.

Я помню, как многие в те годы вспоминали тяжелейшую дилемму, перед которой стоял святитель Николай Японский во время русско-японской войны. Вспоминали, и пытались следовать ей. Потому что это мудрость не от мира сего, это разум Церкви. Да, жизнь, бывает, преподносит сложные сюжеты, которые требуют неоднозначных решений.

Но до тех пор, пока Церковь остается верна своим принципам, остается верна законам своего внутреннего мира, своей божественной природе, она, страдая и претерпевая беззакония, все равно выстоит и победит. И православный Донбасс стоял в этой Истине, хотя один Бог знает, как это ему было непросто. Смею предположить, что, видя беззаконие политической хунты, некотоыре православные все-таки не оставляли надежду, что киевский левиафан опомнится, что он не перейдет красную линию, что с ним можно как-то договориться, как-то существовать, как существовал Николай Японский в окружении тех, кто шел войной против его Родины. И вполне допускаю, что тогда в головах некоторых православных была мысль о том, что надо как-то потерпеть, быть гибче, сговорчивее, показать очередной жест лояльности.

Ну не ставить же на кон судьбу всей Церкви. И снова полетели отчеты о собранных средствах на АТО, и снова слова «о мудрости правящей власти».

Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех. Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин? А я с детьми играю в футбол. Представляете, какой это, наверное, для людей соблазн! Настоятель — и в футбол вместо службы.

А что делать? Я думаю, Господь простит мне этот грех, если это — грех. Без милосердия никто не спасется. Старшую воспитанницу, «доню», года четыре назад первой выдал замуж за хорошего парня, кстати, из соседнего села. Столы накрыли, гостей позвали — наверное, с тысячу приехало. Или больше. Весь район гулял. Через год — опять свадьба: другую дочку выдавал. Оце щастя!

Конечно, скептик скажет, что врачи могли ошибиться с диагнозом маленькой Ларисы. Как в еще пяти случаях. Конечно, дети, излечившиеся от ДЦП, плавая в настоящем бассейне на территории семейного дома, ничего не доказывают. И уж, само собой разумеется, что вера в Господа и молитвы отца Лонгина, монахов и монахинь его монастыря, которых дети называют «мамами», помощь всех, кто почти 20 лет им помогает, тут ни при чем. Не буду спорить. Тогда и вы не спорьте, что отец Лонгин, берущий без разбору на кормление и воспитание детей с «букетами» болезней — от ДЦП до СПИДа с врожденным гепатитом — и даже если не спасающий их от смерти, то продлевающий им жизнь в заботе и любви, — святой человек. К 46 годам отец Лонгин перенес три инфаркта и две операции на сердце. Кто-то держит его на нашей грешной земле… Вы, случайно, не знаете — кто? Большое сердце отца Лонгина 2 октября Патриарх Кирилл в ходе своего визита в Черновицкую область Украины побывал в доме для детей-инвалидов при Вознесенском в Банченском мужском монастыре.

На границе Украины с Румынией, в Свято-Вознесенском монастыре живут два одиночества — сироты и монахи. Одни сами отказались от мира, приняв постриг, от других отказались родные. Настоятель монастыря архимандрит Лонгин Жар стал отцом и тем и другим. Наш корреспондент побывал в этом монастыре за несколько месяцев до приезда Патриарха. На территории монастыря нет никаких ограждений. Гости могут ходить по всей обители, чем и пользуются многочисленные паломники «Товарищ Риббентроп, давай рубанем здесь поровнее! Немцы согласились провести границу поровнее. Так образовался в Черновицкой области на Украине очень необычный Герцаевский район, где абсолютное большинство населения — румыны. В тех краях и находится село Банчены и Свято-Вознесенский монастырь.

Например, в селах до сих пор есть люди, не понимающие украинского языка, хотя район уже 70 лет находится в составе Украины. В своих церквях они официально совершают богослужение по новому стилю и на румынском, на что у них есть особое благословение от Святейшего Патриарха Алексия I. Дело в том, что Румынская Церковь — новостильная, поэтому, когда Герцаевский район неожиданно для себя самого стал канонической территорией Московского Патриархата, чтобы предотвратить возможные расколы, за приходами сохранили право служить так, как они привыкли. А вот в Банченском монастыре — вероятно, самом большом неславянском монастыре в Русской Церкви, тоже служат по-румынски, но все-таки по старому стилю. Службы тоже можно посещать беспрепятственно, только бывают они в основном ночью. Самая ранняя литургия — в полночь, самая поздняя — в 5. Всего каждую ночь в монастыре служат пять литургий, но на них почти нет мирян. В этих краях сохраняется традиция редкого причащения. Приютские дети причащаются раз в три недели, монахи — раз в две недели, а миряне — четыре раза в год, постами Особую атмосферу края создает и то, что Черновицкая область долгое время была частью Австро-Венгрии.

Империя отличалась толерантным отношением к Православию. Австрийцы, придя к власти, хотя и секуляризировали большую часть церковного имущества оставив из 20 монастырей действующими только три, причем с лимитом в 25 монахов , но деньги не присвоили, а создали Религиозный фонд. Из этого фонда австрийцы сами, с присущей им педантичностью, выделяли средства на содержание приходов, монастырей, духовных школ, платили жалованье и пенсии клирикам, ремонтировали церковные здания. Высоченную колокольню Свято-Вознесенского монастыря в Банченах, кстати точную копию дивеевской, видно еще с дороги. Монастырь окружают зеленые холмы, цветущие луга, пашни, перелески. По грунтовым дорогам гремят колесами деревянные телеги, цокают копытами лошадки, украшенные красными лентами. А в местных деревнях на крышах домов живут аисты. Дальше пешком идите. Оказалось, что в монастыре и вокруг него полным ходом идут строительные работы.

К приезду Патриарха нужно очень многое успеть — расписать Троицкий собор самый большой на Украине , достроить гостиницу для паломников, инвалидный дом на 100 человек для подрастающих в приюте детей-инвалидов , облагородить ограду и подъезд к монастырю. Ведь это будет первый патриарший визит в истории обители. Румынские церковные традиции для русского человека удивительны. После воскресной литургии священник разоблачается перед народом и отдает в толпу фелонь, поручи, пояс. Прихожане с благоговением прикасаются к облачениям, в которых батюшка стоял перед Престолом, и возвращают их священнику — Наша история началась всего 17 лет назад, — рассказывает отец Амфилохий, насельник обители. Но батюшку местные хорошо знали и любили — до пострига он служил по соседству, в приходском храме села Бояны. Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони… — Так у нас же дети, потому и пони, — ловит мой удивленный взгляд отец Амфилохий. Первых детей отец Лонгин взял еще в Боянах, и они переехали вместе с ним в строящийся монастырь. Но приют рос.

Когда детей в монастыре стало больше, чем монахов, пришлось задуматься о строительстве для них отдельного здания. Сестры взялись заниматься детьми. Так и получилось, что теперь в Банченах у нас мужской монастырь в нем сейчас 86 монахов , в Боянах — женский в нем 120 монахинь , а в Молнице — детский приют. Сам отец Лонгин вырос сиротой. Отец ушел из семьи, когда мальчику было восемь лет, а когда исполнилось пятнадцать, умерла мама. Мальчик остался в доме один. Жил очень бедно, работал скотником на ферме и все время твердил: «Ну почему это случилось именно со мной? А во время венчания на аналой кроме венцов ставят еще блюдо с ананасами, чашку с медом и свадебный торт — Если бы не горе, пережитое тогда, возможно, сегодня со мной не было бы этих детей, — говорит батюшка. Неделями мне нечего было есть, не во что было одеться.

Время в начале девяностых было трудное и голодное. Медсестры в благодарность решили показать батюшке своих воспитанников. Тяжелые условия, в которых находились дети, потрясли отца Лонгина. Поддавшись порыву, он схватил в охапку двух малышей и унес их с собой. Так было положено начало «детскому дому семейного типа», как теперь официально называется монастырский приют. За первыми двумя малышами отец Лонгин усыновил еще 27, но потом в его паспорте кончились странички. Собирал их со всей области. Поедет куда-нибудь по делам монастыря — обязательно привезет с собой кого-нибудь. Дети с диагнозом СПИД живут в отдельном корпусе, где им обеспечен специальный уход.

В корпусе есть свой медицинский персонал, необходимую терапию дети получают здесь же. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие и не идут никуда. В резиновых сапожках на босую ногу. На улице мороз градусов двадцать. Я к ним подошел и спрашиваю: «Что вы не идете домой? Ну я и привез их в монастырь. Как-то к воротам подбросили новорожденную девочку в коробке от бананов. Сколько она там лежала в мороз, не знаю, — говорит отец Лонгин. В монастырской конюшне живут двенадцать пони.

У митрополита УПЦ Лонгина случился сердечный приступ при досмотре машины в Киеве

Силовики окружили Свято-Вознесенский Банченский монастырь канонической Украинской православной церкви (УПЦ) в Черновицкой области. Наместник мужского Вознесенского Банченского монастыря Черновицко-Буковинской епархии митрополит Банченский Лонгин перенес тяжелый инсульт и уже несколько дней находится в больнице. 5 декабря 2023 года суд над митрополитом Банченским Лонгином вновь перенесли в связи с очередной неявкой «потерпевших» на судебное заседание. Об этом сообщил сам владыка Лонгин, слова которого приводит у себя в соцсетях Банченский монастырь, сообщает РИА Новости. 9 ноября 2023 года в Свято-Вознесенском Банченском монастыре Черновицкой области Украины прошли обыски с участием большого количества вооруженных силовиков с.

Обыск в Банченском монастыре, обстрелы. Главное на Украине на 13:00 9 ноября

Святейший Синод удовлетворил ходатайство Преосвященнейшего Авраамия. В 1892 году 22 октября настоятельница монастыря матушка Виталия была возведена в сан игумении, а 10 декабря 1892 года были пострижены в мантию 14 сестер. В 1899 году монахиня Августа становится казначеей монастыря. Четыре года монахиня Августа была казначеей и строго следила за монастырским хозяйством, что особенно требовалось ввиду болезни игумении Виталии. В 1904 году игумения Виталия отказалась от должности игумении по болезни, и по своему желанию и желанию сестер сдала, с разрешения Епархиального начальства, все монастырское управление матушке Августе, которая с 1904 года значилась по бумагам исполняющей должность настоятельницы.

В первые годы своего управления монастырем матушка Августа приобрела в пользу монастыря фруктовый сад. Ею же был сооружен деревянный корпус, гостиницы, была устроена прекрасная для сестер больница. В 1906 году матушка Августа была утверждена в должности настоятельницы. В 1907 году 25 ноября скончалась игумения Виталия на 77 году жизни, положившая так много труда для блага вверенной ей обители, страдавшая тяжелою болезнью в течении 14 лет.

В свое управление матушка Августа, следя за монастырскими делами, строго следила также и за духовным настроением вверенных ей сестер: так по примеру других монастырей сестры стали сходится в полночь в храм, для совершения установленной полунощницы и чтения дневного акафиста, чего раньше не было было чтение полунощницы при матушке Виталии, но по кельям, а не в храме. В 1908 году трудами и стараниями матушки Августы была отремонтирована и приведена в надлежащий вид монастырская каменная ограда, которая от давности пришла в ветхость. Не имея больших наличных средств, матушка Августа обращалась к добрым людям за пожертвованиями. Произвела ремонт по монастырю, не затронув монастырского капитала — исключительно на пожертвования благотворителей.

В 1909 году 21 мая матушка Августа получила сан игумении, причем для вручения ей посоха изволил приехать в монастырь лично Преосвященнейший Гермоген епископ Саратовский. Весной 1910 года при очередном посещении монастыря Преосвященный Гермоген особо интересовался местночтимой чудотворной Тихвинской иконой, для которой он на свои деньги заказал новую серебряную вызолоченную ризу и металлический киот. Феодосий Никольский получили из Консистории по небольшой серебряной медали в память 25-тилетия церковно-приходских школ, так как в монастыре существовала школа грамоты, в коей матушка игумения состояла попечительницею, а батюшка —законоучителем. В 1913 году за ревностную службу и за понесенные труды для блага монастыря в продолжении 45-ти лет игумения Августа была награждена наперсным золотым крестом.

На 1-ое января 1915 года в монастыре состояло 60 монахинь и 289 послушниц. Монастырь имел собственный кирпичный завод, подворье в Царицыне, в Дубовке, в селе Городище около Красного колодца ныне источник св. После революции монастырь был закрыт. В 1919 году заведующий отделом народного образования Губин открыл в монастыре городок под названием «Коммунист» и арестовывает двух монахинь якобы за грубое обращение с детьми приюта.

В марте 1922 года под предлогом борьбы с голодом безбожники проводят опись ценностей монастыря и забирают 2 пуда и 2 с четвертью фунта серебра. Из строений первым разрушили Вознесенский собор, кирпичи от которого просто растащили. Второй, зимний храм превратили сперва в клуб, а затем в склад. В стенах обители попеременно обосновывались то школа красных комиссаров, то колония несовершеннолетних преступников, то курсы механизаторов, а под конец большевистского правления — школа-интернат для умственно-отсталых детей.

Уже в 1970-е годы развалили стены с уникальными воротами. На 1923 год здесь активно действовало кооперативное товарищество «Новый труд», зарегистрированное насельницами и имевшее даже устав. Но губернский земельный комитет в июле 1923 года приказывает закрыть все религиозные коммуны, и в ноябре 1925 года здесь располагается сельскохозяйственная детская колония с более 500 ребятами. Монахини расходятся по домам, многие живут у верующих в Дубовке.

Но сестры, разошедшиеся по селам не оставили своего служения. В 1991 году распоряжением исполкома Волгоградского областного Совета народных депутатов от 17. Указом архиепископа Волгоградского и Камышинского Германа поручается священнику Сергию Ермакову принять возвращенный в собственность Волгоградской Епархии монастырь, быть настоятелем церкви Иоанна Предтечи и озаботиться созданием условий для возрождения монашеской общины. Начинают собираться сестры.

Первое время их общину возглавляла монахиня Олимпиада, затем послушница Мария Пятницкая впоследствии монахиня Вера. Иоанна Покровского, ныне ковчег с его мощами находится в храме. В мае 1993 года старшей сестрой становится монахиня Христина, приехавшая из г. В 1997 году она назначается настоятельницей с возложением наперсного креста по должности.

Будучи тяжело больной матушка Христина в сентябре 1998 года принимает постриг в Великую ангельскую схиму с именем Валентины. В праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня 27 сентября 1998 года схимонахиня Валентина отошла ко Господу в возрасте 47 лет. В 1998 году старшей сестрой становится мон. Анна Ерофеева , ныне игумения.

Как нам рассказали, владыка Лонгин уже более 20 лет занимается детьми. За это время они выросли, получили образование — врачи, медсестры, юристы, агрономы, землемеры… Кто-то женился, вышел замуж, владыка строит им жилье, дает работу в больницах, приютах, в монастыре. Они в Банченах живут и работают, село разрастается его детьми. Это прекрасно и поучительно».

Татьяна Матяш журналист Все обитатели села Банчены излучают благодать и спокойствие Село Банчены уникальное место. Горные массивы Румынии, первородные густые леса Украины никого не оставят равнодушными. К красоте природы в священном месте прибавляется и красота душ местных обитателей. Монахини, которые проводят жизнь в заботе о сиротах, мудрый и добрый отец Михаил, который все свободное время проводит в беседах с нуждающимися, мастера — монахи, которые возводят новые церковные сооружения, детки, которые обрели семью — все они излучают благодать и спокойствие.

Банчены — место, в котором стоит побывать с детьми, потому что именно там можно увидеть и почувствовать, что значат слова «добро», «православие» в действии. О Свято-Вознесенском монастыре сняли фильм Если у Вас нет возможности приехать и в живую увидеть монастырь, Вы можете посмотреть документальный фильм «Форпост». В этом фильме рассказывается о возведении монастыря и о жизни насельников. Фильм снят в селе Банчены, где возник форпост православия и добра.

Семья - это костер, где у каждого свои функции: муж зажигает костер, жена поддерживает, а дети весело искрят. Но если костер не зажечь, то нечего будет поддерживать и искры также не полетят. Обходительность, заботливость, внимательность, нежность - все то, что сегодня многими ассоциируется с женой в семье, на самом деле относится исключительно к мужу.

Такие действия вызвали обеспокоенность у насельников монастыря и испугали детей, которых опекает братия.

Всего в монастыре проживают и воспитываются около 500 детей-сирот среди которых 185 — с инвалидностью. Узнав о происходящем, на защиту обители пришли местные православные верующие — с целью поддержать митрополита Лонгина, братию обители и детей.

По последним данным, ситуация в Баньском монастыре в настоящее время спокойная, хотя страх в связи с происшедшими 24 сентября событиями все еще ощущается как в окрестностях, так и в самой обители. Вооруженные люди, прорвавшиеся через ворота, покинули монастырскую территорию. Перед входом в монастырь и в его дворе замечено присутствие косовской полиции и Миссии ЕС в области верховенства закона. Рашко-Призренская епархия проинформировала общественность, что в жилых помещениях обители «по-прежнему находятся настоятель с братией, а также группа паломников, среди которых — двое детей.

В Косово группа вооруженных людей ворвалась в Баньский монастырь

Также сообщалось, что по двору ходили вооруженные люди в масках, время от времени были слышны выстрелы. Проникновение на территорию обители произошло на фоне обострения ситуации на севере Косово, где в результате вооруженного инцидента недалеко от деревни Баньска один косовский полицейский был убит и двое других получили ранения. По последним данным, ситуация в Баньском монастыре в настоящее время спокойная, хотя страх в связи с происшедшими 24 сентября событиями все еще ощущается как в окрестностях, так и в самой обители. Вооруженные люди, прорвавшиеся через ворота, покинули монастырскую территорию.

История появления в монастыре первых детей уже стала местным преданием. У отца Лонгина тогда еще отца Михаила в Боянах были коровы. В начале 90? И он стал жертвовать в местный дом малютки молоко. Медсестры в благодарность решили показать батюшке, кому идет это молоко. Условия, в которых находились дети, потрясли отца Михаила. Он схватил в охапку двух малышей и унес их с собой. Так было положено начало «детскому дому семейного типа», как теперь официально называется монастырский приют, а отец троих детей, рожденных в браке, стал отцом пятерых. Потом отец Михаил усыновил еще 27.

А затем в его паспорте кончились страницы, куда записывают детей. Следующих 224 ребенка он взял под опеку. Собирал их по всей области. Поедет куда-нибудь по делам — обязательно привезет. Смотрю, после отпевания на могиле остались четверо мальчишек. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие, в резиновых сапожках на босу ногу и не идут никуда. На улице мороз градусов 20. А самый маленький из них был еще крошечка. Я спрашиваю: «Что вы не идете домой?

Нам идти некуда». Отец-то от них ушел, а мама вот умерла. Ну, я и привез их в монастырь. Сколько она там лежала в мороз, не знаю, — говорит отец Лонгин с мягким, певучим румынским акцентом. Совсем замерзла. Мы скорее отвезли ее в больницу. Все врачи говорили, что шансов нет. Но с Божией помощью девочку удалось спасти. Врачи сами дали ей фамилию Счастливая.

А назвали мы ее Катенька. Степку батюшка встретил в интернате для детей-инвалидов. Безрукий мальчишка выскочил вперед и прочитал отцу Лонгину стихи собственного сочинения. Потом он ходил по пятам за священником с матушками, а когда тот собрался уезжать, Степа прижался лицом к рясе и попросил: «Заберите меня, пожалуйста, отсюда! Тут, в детском доме, мальчик стал читать книги. Много книг. Теперь ему нравится спорить. Матушка Елизавета ласково называет его «философом». А его друга Ромку — «музыкантом», потому что тот играет на синтезаторе, который поставили — специально — рядом с его кроватью.

Этому мальчику трудно передвигаться. У него — ДЦП. Но тут атмосфера такая: никто несчастным или ненужным себя не чувствует. А что еще детям надо? Только чтобы любили тебя таким, каким ты есть. Потом — 100. Затем решили — и 150 ребятишек сумеем досмотреть, но… Они ж, бедные, так настрадались за свою еще коротенькую жизнь, что сил нет у меня: знать, как им больно, и не забрать к себе! И когда их было уже 200, считал — ну это все! Но как же «все».

Теперь говорю, наверное, 300 будет. Это отец Лонгин строит планы на будущее. Свое и своих детей, будущих тоже. Их любить надо. А цим ще й допомогти, щоб вижили. Я не могу без них! Он почему-то не боится усыновлять детей с ДЦП. Странный, правда? Потом стал собирать тех, на кого даже врачи рукой махнули: мол, не жильцы.

Да-да, я о СПИДе. Батюшка собирал их по детским домам со всей Украины. Это же статистика, цифры, запятые. Какое ему и нам всем до нее дело, правда? В корпусе с ВИЧ-инфецированными детьми особый режим. Батюшка, кстати, сотрудничает с огромным количеством людей. Не только в Украине. Вот, например, тому, кто побывал в любом детдоме Украины, здесь в приюте что-то кажется странным в одежде детей. Да и одежда новая, не застиранная, по размеру.

Ведь обычно в детских домах дети носят так называемую «благотворительную помощь», то есть, «секонд хенд». А здесь батюшка заключил контракт с турецкой фирмой на поставку одежды для детей. Новой и по размеру! Как в приюте оказались дети со страшным диагнозом? Очень просто. В доме малютки отец Лонгин увидел красивую девочку. От нее мама отказалась, потому что дочь была ВИЧ-инфицирована. Санитарки от нее тоже шарахались. В патриархальном западноукраинском обществе слова «СПИД» и «смерть» — где-то рядом.

Думаю, в ту ночь отец Лонгин не спал, вспоминая эту двухмесячную девочку. А утром попросил братьев в монастыре, чтобы они обставили как можно лучше комнату, поставили там нарядную кроватку, потому что здесь будет жить ребенок, девочка. Маленькая Лариса — так ее звали — приняла крещение, сейчас она Филатея. Здесь, в приюте, девочка прошла курс ретровирусной терапии. Доктора были очень удивлены, увидев недавно ее анализы: следов ВИЧ-инфекции в крови нет. Теперь Филатея живет с остальными ребятами, перешла в пятый класс. Как это делается? Отца Лонгина в Банченах боготворят. Он дает людям надежду.

Жить как люди. И не только тем, что воспитывает детей. Комната девочек. Газовую «ветку» к приюту перекинули через речку Прут. Заодно и селу досталось. Принципиально, — говорю я отцу Михаилу. Вспоминает, как однажды в кухне закончилось масло.

К примеру, при написании лика Христа за основу были взяты фрески Виктора Васнецова из Владимирского Собора в Киеве киевский храм бал расписан в 1885-1896 годах , однако фрески в Свято-Троицком соборе имеют свои отличия. В алтарной части собора помещены частицы Мощей Святых невинных младенцев Вифлеемских, лаврских святых и частицы креста Господнего из Иерусалима.

Храм строили пять лет с июня 2006 года. Инициатором строительства выступил настоятель Свято-Вознесенского монастыря отец Лонгин в 2008 году удостоенный звания "Герой Украины". Святейший Патриарх провел Божественную литургию в новоосвященном храме. На освящение собора пришло около 20 тысяч верующих Буковины, паломники из России, Беларуси, Румынии и Молдовы. Верующие, которые не смогли попасть в храм, молились на территории и вблизи монастыря, наблюдая за трансляцией на нескольких больших экранах.

Но мы наблюдали, как люди красиво заходят в храм, как выходят, и думали, что не так с этими людьми. Да мне стыдно смотреть вам в глаза! Но вот сегодня жду уже других с проверкой. Да, у меня есть деньги, я все оплачиваю, свет, газ, я покупаю продукты. У нас около 1000 работников, у нас 1000 живущих здесь — монахи, дети, престарелые, 15 000 беженцев прошли через наш монастырь.

Они никогда меня не спросили, на что я их накормил, есть ли умения средства на отопление… Последние несколько дней, когда было очень холодно, там у детей был генератор. Я взял часть детей, самых больных и лежачих, и перевёл к себе. Но я сам ушёл из этого места, куда детей поселил, потому что могут зайти ночью, разломав двери и окна с автоматами, и дети будут напуганы, начнут кричать, и я не смогу себя контролировать. Со мной пусть делают что хотят, но если детей обидят, я не смогу им это простить. Никто меня не спросил, почему холодно и дети плачут, есть ли чем их накормить. И если они зайдут с автоматами, как на днях это сделали в другом монастыре, вы видели? Начали взламывать двери и бить окна. И там жил послушник, наверное, и 17 ему нет. И он как спал раздетый — мы монахи, как нас видите, так и спим в этих чёрных одеждах, — он с перепугу сразу побежал к священнику, и нашли там на них, и сфотографировали их там, и столько поганого написали. Я тоже подумал, если зайдут так к нам, то сестры, которые ухаживают за детишками, тоже первое, что сделают, побегут ко мне.

И тоже напишут, что вот ночью застали нас вместе. Давайте прекратим это сумасшествие! У нас в монастыре не берётся плата за крещение, отпевание, венчание. Никто не спросил, что это за люди захоронены у нас на территории, а это люди, которых некому было хоронить. И видите, идёт гонение только на нашу церковь? Мы стали врагами нашего государства.

Свято-Вознесенский монастырь в Бончанах, или Рай на земле

Она находится в Банченском монастыре уже три дня. В 25 км от Черновцов находится Банченский монастырь. Свято-Вознесенский монастырь известен своей заботой о тех, кому часто сложно найти поддержку в обществе, о сиротах и детях-инвалидах. 9 ноября 2023 года в Свято-Вознесенском Банченском монастыре Черновицкой области Украины прошли обыски с участием большого количества вооруженных силовиков с собаками.

Свято-Вознесенский Банченский монастырь

«Сегодня около четырех утра загорелся дом, где живет наместник Банченского монастыря митрополит Лонгин. Свято-Вознесенский Банченский мужской монастырь канонической Украинской православной церкви (УПЦ) с момента обострения конфликта на Украине, принял 5 тысяч беженцев, передает РИА «Новости» слова участницы украинской делегации, представляющей УПЦ. Священники требуют, чтобы они ушли и не пугали прихожан и детей, живущих в монастыре. Объект Свято-Вознесенский Банченский монастырь находится на Украине. Координаты: 48.20320194° северной широты и 26.20405306° восточной долготы. Свято-Вознесенский монастырь. Один из новых и самых больших православных монастырей Украины расположен в селе Банчены Черновицкой области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий