Новости автономия в зарубежных странах

Территориальная автономия образуется только в случае компактного расселения этнических групп или иных групп, отличающихся другими особенностями. Настоящая монография является одной из первых работ в отечественной юриспруденции, где комплексно исследованы конституционно-правовые статусы территориальных автономий зарубежных унитарных и регионалистских государств. Тем, кто интересуется конституционным правом зарубежных стран, может быть полезным исследование Томаса Бенедиктера (Thomas Benedikter) The Worlds Modern Autonomy Systems. Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах Европы и Азии (конституционно-правовое исследование).

Евросоюз разрабатывает концепцию стратегической автономии

Понятие и виды автономий в зарубежных странах Территориальная автономия существует и закреплена в законодательстве таких государств, как Великобритания, Италия, Испания, Финляндия.
В ЕС представили инициативы по европейской автономии в области обороны и безопасности Об этом в интервью газете Le Parisien заявила министр иностранных дел Франции Катрин Колонна.
Органы судейского самоуправления в зарубежных странах. Национальная автономия в Китае Теперь баскские националисты не считают задачу приобретения независимости приоритетной и добиваются лишь расширения прав автономии.

В Каталонии проходит референдум о независимости автономии от Испании

Интерфакс: Еврокомиссия (ЕК) представила во вторник пакет инициатив, направленных на объединение и укрепление общего оборонного потенциала ЕС, достижение им автономии в области обороны и безопасности. Фармацевтическая компания AstraZeneca поставит в страны Европы почти вдвое меньше вакцин от COVID-19, чем планировалось ранее. В политических автономиях действует местный орган исполнительной власти, создается местный парламент, который принимает законы, не противоречащие законодательству государства.

ЕС хочет стратегической автономии, но понимают ее все по-разному – Politico

Автономии стран СНГ. Судебные органы зарубежных стран Европе нужно искать больше автономии от США, если она не хочет в напряжении следить за американскими выборами, заявила министр иностранных дел Франции Катрин Колонна.
Автономии в зарубежных странах Странам Европы следует стать более независимыми от Соединенных Штатов, чтобы не ждать в напряжении итогов выборов в США. С таким заявлением выступила французский министр иностранных дел Катрин Колонна.
автономия — ИноТВ Теги Ассамблея Корсики одобрила проект, который предусматривает внесение в конституцию Франции «статуса автономии» для острова «в составе республики».
Автономия в зарубежных странах: понятие и виды Основной темой дискуссии стало выстраивание прочных межкультурных и деловых контактов молодых людей из различных государств всего мира, в том числе из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Автономии в зарубежных странах

Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии Если автономная единица образуется в форме автономной республики, то есть государства, эту форму автономии принято называть политической автономией, подчеркивая тем самым более высокий ее ранг и права, характерные для государства.
ЕС хочет стратегической автономии, но понимают ее все по-разному – Politico Конституционно-правовые аспекты статуса автономий в зарубежных странах и российской федерации.
Понятие и виды автономий в зарубежных странах По форме административно-территориального устройства КНР является централизованным унитарным государством, включающим в себя автономные национально-территориальные образования.
Автономия в зарубежных странах. - dvorkin Территориальная автономия образуется только в случае компактного расселения этнических групп или иных групп, отличающихся другими особенностями.

Глава МИД Франции призвала Европу добиваться большей автономии от США

Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах Европы и Азии. Рецензии на книгу «Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии». Купить книгу «Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии» (Ирхин Игорь Валерьевич) в Интернет-магазине Европейские страны заявили, что они вполне могут справиться без поддержки Соединенных Штатов, поэтому одно из устоявшихся прочных убеждений, что Европа беспомощна, неверно. Поэтому они всячески выступают против предоставления еще большей автономии Каталонии или другой провинции видя в этом угрозу расчленения страны. В министерстве внутренних дел Королевства заявили: проявления антисемитизма в стране недопустимы.

3 Comments

  • Личный блог и сайт обо всем на свете
  • 22. Автономия в зарубежных странах, ее признаки и реальное значение. Виды автономии.
  • Макрон потребовал автономии от НАТО: что ждет альянс в будущем | 360°
  • Глава МИД Франции призвала Европу добиваться автономии от США
  • Описание документа
  • Европейцам посоветовали стремиться к автономии от США

Новость, которой не ждали: островное государство признало то, чего нет

Сущность национально-культурной автономии сводится к образованию в национально-смешанных районах этнических общин или землячеств, этнокультурных центров с введением образования на родном языке, стимулированием самых разнообразных форм национального развития и народных традиций. Автономные образования имеются в составе ряда государств. Причем наличие автономных образований более характерно для унитарных государств Великобритания, Португалия, Дания, Франция, Финляндия , намного реже они встречаются в федеративных государствах Индия, Пакистан. Федеральные территории — это особые территориальные единицы в ряде государств с федеративным устройством, входящие в состав федерации, но не являющиеся субъектами федерации и непосредственно подчиненные центральной власти. К числу федеральных территорий, как правило, относят редконаселенные и неосвоенные части страны, небольшие острова, рифы, где невозможно или нецелесообразно создание полноправных субъектов федерации.

Отдельно была рассмотрена политика ЕС в области региональной связанности. В рамках основной сессии доклады представили авторы недавних публикаций по теме семинара: заведующая Отделом европейских политических исследований ИМЭМО им.

Тезисы Андрей Кортунов Без «стратегической автономии» Европейского союза, его независимой позиции по ключевым вопросам мирового развития, зрелая многополярность практически невозможна. В последние годы лидерство США в западном мире укрепилось, НАТО по-прежнему опережает ЕС с точки зрения развития военного потенциала, а «новая Европа» иной раз становится сильнее «старой». Экспертам предстоит определить, является ли консолидация трансатлантического блока тактическим шагом в контексте украинского кризиса, или же носит стратегический характер и предопределит роль ЕС в формирующемся миропорядке. Необходимо отметить различия между российскими и китайскими оценками «стратегической автономии» ЕС. В России принято считать, что объединение утрачивает субъектность в международных делах, в то время как в КНР указывают на стремление объединения к проведению самостоятельной политики, несмотря на усиление трансатлантического партнерства и рост давления Вашингтона на крупнейшие государства — члены ЕС. На будущее стратегической автономии ЕС влияют не только процессы внутри объединения, но и такие внешние факторы, как выборы в США в сентябре 2024 г.

Возвращение к власти республиканцев увеличивает вероятность обострения существующих противоречий между Брюсселем и Вашингтоном и, как следствие, возвращения ЕС к проблематике «стратегической автономии», в то время как победа Дж. Байдена, напротив, позволит поддерживать конструктивные отношения еще некоторое время. В дальнейшем концепция получила распространение и в торговой политике объединения. Одним из элементов видения мироустройства со стороны Брюсселя является его «основанность на правилах», что не разделяют другие акторы международного взаимодействия, прежде всего Китай. После 2008 г. В рядах евробюрократии становится все меньше экономистов, поэтому экономический фактор перестает восприниматься в качестве ключевого.

Вместе с тем экономический потенциал имеет принципиальное значение для независимой внешней политики ЕС в условиях формирующейся многополярности. Сегодня Брюсселю предстоит выстраивать отношения не только с США, но и с Китаем, занявшим по итогам 2021 г. Это две совершенно разные системы, что повышает уровень сложности для ЕС. Надежда Арбатова В 2016 г. Создание собственного оборонного потенциала, соответственно, играло определяющую роль в ее достижении. В период пандемии COVID-19 «открытая стратегическая автономия» стала рассматриваться уже как элемент обеспечения экономического и технологического лидерства Союза.

В 2020 г. Европарламент начал использовать понятие «стратегический суверенитет», сделав акцент на взаимодействии Брюсселя с основными центрами силы, но не представив принципиально нового определения термина. В 2022 г. Отличие между понятиями «суверенитет» и «автономия» как таковыми достаточно значимое. Суверенитет рассматривается как ресурс для проведения независимой политики, в то время как автономия предполагает свободу от внешнего влияния. Последнее нашло отражение в Глобальной стратегии ЕС 2016 г.

Вместе с тем сегодня можно использовать понятия «стратегической автономии» и «стратегического суверенитета» ЕС как синонимы, но применительно к разным сферам функционирования Союза. Кризисные тенденции в евроатлантических отношениях обусловлены смещением внешнеполитических приоритетов США в сторону Азии, снижением их интереса к Европе. Несмотря на надежды ряда стран ЕС на улучшение отношений, даже такие факторы, как кавказский кризис 2008 г. Для повторного сближения необходимы те же геополитические условия, которые структурировали отношения ЕС и США в эпоху биполярности. Существует также ряд внутренних препятствий для формирования общей стратегической культуры ЕС, а значит и его «стратегической автономии». Во-первых, наблюдается очевидное противоречие между проектами Постоянного структурированного сотрудничества в области обороны PESCO , направленными на укрепление общего оборонного потенциала и обеспечение территориальной безопасности Союза, и стратегическим фокусом Общей внешней политики и политики безопасности ОПБО ЕС.

В соответствии с Головной целью Headline Goal , последняя ориентирована на проведение зарубежных миротворческих военных операций, т. Во-вторых, за счет проектов PESCO ряд стран — участниц объединения наращивает собственный военный потенциал, что отражается на возможностях коллективной обороны.

Ранее Макрон заявил , что Европа должна стать активным участником будущих переговоров о контроле над вооружениями и частью будущих соглашений с США и Россией. Что думаешь?

И когда лидеры двух ведущих стран ЕС в чем-то соглашаются, они обычно задают направление для остальной части блока. По ее словам, это особенно важно в цифровом секторе, где ЕС должен стать «суверенным». Во время этой встречи лидеров ЕС Меркель также говорила от имени Макрона, который не присутствовал на этом обсуждении этой его любимой темы. Впоследствии французский лидер отметил, что позиция Меркель была «элегантной», подчеркнув единство своих взглядов по этому вопросу с крупнейшей экономикой ЕС. Как сообщили в правительстве Франции, Берлин и Париж во вторник обсудили с Европейской комиссией «меры по усилению развития технологий будущего в Европе и уменьшению нашей зависимости».

Правительства обеих стран обязались до конца года запустить совместный франко-немецкий водородный проект и изучить возможные совместные предприятия в облачной инфраструктуре, 5G и искусственном интеллекте. Два европейских гиганта также объединяют усилия в ряде государственных инвестиционных предприятий, включая производство аккумуляторных элементов и Gaia X, призванных предоставить Европе собственную инфраструктуру данных. Но другие опасаются, что это стремление к большей автономии просто даст франко-германской промышленности новое преимущество — и нормативные стимулы — за счет более мелких экономик. Коалиция из 19 стран, называющих себя «друзьями единого рынка», в значительной степени выступает против того, что они считают замаскированным протекционизмом.

Глава МИД Франции призвала Европу добиваться автономии от США

27 октября в пресс-центре МИЦ «Известия» состоялась презентация доклада Института международных исследований МГИМО «Стратегия Европейского союза в условиях глобальной перестройки: автономия или эвтаназия?», подготовленного в рамках Программы развития. Европе следует искать большей автономии от США, чтобы не ждать результатов выборов в Америке в напряжении. Курс лекций по предмету "Конституционное право зарубежных стран" для бакалавров читает доцент Прохоров Юрий ВениаминовичПЛАН ЛЕКЦИИ: Понятие автономии. Он подчеркнул, что иностранным студентам из стран СНГ предоставлена возможность получения образования в российских университетах за счет государственного бюджета, призвал к изучению опыта ведущих ученых. Стратегическая автономия в опасности: Европейские технологические компании предупреждают о снижении уровня защиты данных в ЕС.

Расширение Евросоюза похоронило идею европейской автономии – сенатор Пушков

Министры иностранных дел и обороны стран Евросоюза проведут неформальную двухдневную встречу в Любляне, которая будет посвящена ситуации в Афганистане и стратегическим приоритетам Евросоюза на мировой арене. Такие встречи традиционно проводятся в начале сентября страной, председательствующей в Совете ЕС - до конца текущего года эту функцию исполняет Словения. Эти совещания называют "гимнихскими консультациями" - по названию замка в Германии, где такая встреча была проведена впервые в 1974 году. Они предваряют начало нового политического сезона в ЕС после периода отпусков. Традиционно на этих встречах нет жесткой повестки дня, министры могут поднять любую тему, которую считают необходимой.

Административная автономия предоставляется территориальным единицам, обладающим существенными этническими, географическими или историческими особенностями. Административная автономия не имеет признаков государственного образования, выражается в наличии системы самостоятельно формируемых органов исполнительной и законодательной власти, а также полномочием издавать нормативные акты по установленному центром кругу вопросов. Административная форма автономии применяется, например, в КНР. Национально-культурная автономия — в конституционном праве есть предоставление обособленной этнической общности, составляющей меньшинство в данном государстве, определенной самостоятельности в вопросах языка и культуры, иных форм культурной жизни.

Сущность национально-культурной автономии сводится к образованию в национально-смешанных районах этнических общин или землячеств, этнокультурных центров с введением образования на родном языке, стимулированием самых разнообразных форм национального развития и народных традиций.

На сегодняшний день мы действительно стали больше зависеть от США, Катара и остальных, это факт. Но такая диверсификация была необходима», — пояснил Макрон. Впрочем, по его мнению, стратегическая самостоятельность ЕС необходима, чтобы европейские государства не превратились в «вассалов» и Европа могла наряду с США и Китаем стать «третьим полюсом». Лидер Франции подчеркнул, что за стратегическую самостоятельность «должна биться» вся Европа. Ранее глава Пятой республики заявлял о «европейском надлежащем ответе» на эту инициативу Соединенных Штатов, которая подразумевает применение инструментов, позволяющих «консолидировать и развить большее число проектов в сфере производства». По словам Рубио, если страны ЕС собираются быть теперь «сами по себе и следовать за Макроном», это якобы сэкономит США множество средств. В Евросоюзе на острие атаки против Макрона оказалась Польша. По его словам, Вашингтон лишил страны ЕС субъектности, и это понимают все, в том числе европейские политики.

Они хотят вести хотя бы отчасти независимую политику», — подчеркнул эксперт.

Для ЕС «суверенитет» важен не только для сокращения критической взаимозависимости с другими игроками, локализации производств, но и для того, чтобы защищать свои ценности и статус как их основного проводника. Внешнеполитический дискурс ЕС также меняется — в нем появляется все больше геополитических концептов. Если ранее геополитика обладала негативной коннотацией для ЕС, то сегодня Брюссель адаптируется к новой реальности в том числе за счет добавления этой категории в свое внешнеполитическое мышление. В этом же ключе развивается и категория связанности. В ЕС существует также интерпретация «стратегического суверенитета» как способности самостоятельно производить необходимые товары, контролировать ключевые отрасли производства. Она артикулирована в концепции «технологического суверенитета» и представляет собой компромиссный вариант между ультрарыночным подходом США и ультрагосударственным подходом КНР к технологическому сектору. Владислав Воротников В российском академическом дискурсе уделяется недостаточно внимания интеграционному измерению европейского пространства: при изучении отдельных стран Европы не учитывается влияние ЕС. Соответственно, для европейских исследований фактор Союза является критическим. Можно выделить две составляющих, определяющих императив развития ЕС, а именно поддержание безопасности, а также усиление нормативности и распространение ее на внешний контур.

Несмотря на неконтролируемые потоки мигрантов и рост террористической угрозы, внутри объединения поддерживать относительную стабильность все же удается. Во внешней политике ЕС добился некоторых результатов в качестве военно-политического центра за счет военной и гуманитарной помощи Украине. Однако развитие обоих направлений все же стагнирует. Не была выполнена и главная цель «стратегической автономии» — создание собственного оборонного потенциала. ЕС стремится компенсировать утрату конкурентных преимуществ в военной и экономической сферах за счет нормативной силы и стандартизации. В условиях «зеленого» перехода наглядным примером такого влияния является внедрение углеродного налога и вытеснение производств, представляющих угрозу экологии на европейском пространстве. Так, сокращение трансграничного сообщения с Россией и заморозку совместных проектов можно рассматривать не только с точки зрения геополитического противостояния, но и в контексте формирования собственного техноэкономического блока Союза. С одной стороны, страны ЕС действительно утрачивают независимость в принятии внутри- и внешнеполитических решений, что особенно видно на примере Германии. С другой — наблюдается усиление суверенитета самого интеграционного объединения. Внутри Союза проводится работа над переосмыслением ценностей, формировавших его в 1950-х гг.

Новое нормативное наполнение интеграции с большой вероятностью приведет к дистанцированию ЕС от внешних акторов. Однако сохраняется и риск того, что Брюссель будет слишком активно продвигать ультралиберальные ценности, что снизит его способность действовать на глобальном уровне и может привести к дезинтеграционным тенденциям в объединении. Юлия Мельникова Можно выделить несколько измерений понятия региональной связанности: его интерпретируют и как состояние отношений между игроками, и как форму желаемого будущего для наращивания торговли, и как инструмент внешней политики крупных игроков, позволяющий структурировать взаимодействие с малыми и средними. В эпоху, когда международные отношения все больше воспринимаются через реалистскую призму, третье определение становится наиболее актуальным. Каждый из них делает акцент на собственные конкурентные преимущества. Например, в то время как КНР традиционно укрепляет позиции в области связанности прежде всего за счет создания жесткой инфраструктуры в странах-реципиентах, ЕС с 2017 г. Программа «Глобальные ворота» была предложена в 2021 г. Вскоре она была масштабирована на Латинскую Америку и Африку. Инициатива отличается от ОПОП прежде всего механизмами финансирования: ЕС не предоставляет, а мобилизует средства на реализацию проектов при помощи подхода Team Europe — индивидуального подбора соотношения средств из бюджета ЕС, европейских финансовых институтов, национальных бюджетов и частного капитала. Вместе с тем количество проектов в различных регионах пока не прямо пропорционально качественному наращиванию европейского присутствия в них.

Лучше всего политика в области региональной связанности выстроена на Балканах и в Северной Африке, где продолжают действовать запущенные ранее программы ЕС и привлекается финансирование из всех возможных источников. Симптоматично, именно в этом регионе больше всего проектов в области транспорта и энергетической инфраструктуры. На втором месте по европейскому выходу вовне — Центральная Азия, также получающая приоритетное концептуальное и материальное внимание. Программы ЕС в области региональной связанности ограничивает сложность межинституционального согласования внутри объединения, пересечение множественных программ, в рамках которых реализуются проекты Глобальных ворот. Сопряжен с этим и фактор сложности мобилизации финансирования.

Понятие и виды автономий в зарубежных странах

Украинцы сопротивляются, а мы им помогаем. Время не для переговоров, даже если мы их подготовим и нам придется расставить вехи. В этом и заключается цель этого диалога с Китаем: закрепить общие подходы. Первый: поддержка принципов Устава Организации Объединенных Наций. Второе: четкое напоминание о ядерной энергетике и о том, что Китаю предстоит выяснить последствия того факта, что президент Путин разместил ядерное оружие в Беларуси через несколько дней после того, как дал обязательство не делать этого. Третье: очень четкое напоминание о гуманитарном праве и защите детей. И четвертое: стремление к согласованному и прочному миру. Отмечу, что Председатель Си Цзиньпин говорил об архитектуре европейской безопасности. Но не может быть европейской архитектуры безопасности, пока в Европе есть захваченные страны или замороженные конфликты.

Итак, вы видите, что из всего этого возникает общая матрица. Является ли Украина приоритетом для китайской дипломатии? Возможно, нет. Но этот диалог позволяет смягчить услышанные нами комментарии о некой самоуспокоенности со стороны Китая в отношении России. Китайцы, одержимые своей конфронтацией с Соединенными Штатами, в частности по вопросу о Тайване, не склонны ли они рассматривать Европу как пешку между двумя блоками? Мы, европейцы, заботимся о нашем единстве. Это было моим навсегда. Мы показываем Китаю, что мы едины, и в этом смысл этого совместного визита с председателем Комиссии Урсулой фон дер Ляйен.

Китайцы тоже озабочены своим единством, и Тайвань, с их точки зрения, является его составной частью. Важно понять, как они рассуждают. Вопрос, заданный нам, европейцам, заключается в следующем: заинтересованы ли мы в форсировании темы Тайваня? Хуже всего было бы думать, что мы, европейцы, должны последовать этому примеру и приспособиться к американскому ритму и чрезмерной реакции Китая. Почему мы должны идти темпом, выбранным другими? В какой-то момент мы должны задать себе интересующий нас вопрос. Какими темпами хочет двигаться сам Китай? Она хочет иметь наступательный и агрессивный подход?

Риск заключается в самореализующейся стратегии номер один и номер два в этом вопросе. Нам, европейцам, нужно проснуться. Наш приоритет не в том, чтобы адаптироваться к повестке дня других во всех регионах мира. Ловушка для Европы будет заключаться в том, что, когда она прояснит свое стратегическое положение, где она будет более стратегически автономна, чем до Covid, она окажется в ловушке разрушения мира и кризисов, которые не были бы нашими.

Возникает вопрос, как на эту ситуацию должны реагировать наднациональные институты, претендующие на суверенитет по отношению к государствам — членам Союза. Соответственно, происходит постоянная подмена понятий. Поскольку у ЕС и Центральной Азии мало точек соприкосновения, то для продвижения своих инициатив Европа предлагает этому региону парадигму независимости, выступая актором регионализации. Чтобы снизить зависимость региона от России и Китая, ЕС продвигает идею того, что Центральная Азия — это пять государств и никто больше, при том что на самом деле этот регион сильно фрагментирован. В этом главное отличие действий ЕС и Китая в регионе — Пекин концептуального ничего не предлагает. Глеб Коцур Введенные относительно недавно понятия «стратегического суверенитета» и «стратегической автономии» не противоречат концептуальным традициям, которые существовали в ценностном поле ЕС, а продолжают их.

При этом они не синонимичны, хотя и близки. Анализ общественного дискурса показывает, что для обоих терминов экономика стоит на первом месте. Они также оба подразумевают под собой способность к независимому действию, включают в себя круг смежных концептов: ценность, глобальность, сила, защита, будущее. К числу отличий между «автономией» и «суверенитетом» можно отнести разную приоритетность отдельных сфер применения: так, цифровая сфера для «суверенитета» важнее, чем для «автономии»; при этом для «автономии» большее значение, чем для «суверенитета», имеет безопасность. Также у «суверенитета» больше антагонистических концептов, чем у автономии, что свидетельствует о большей конфликтогенности понятия, но вместе с тем и о том, что оно лучше определено. У России и ЕС представления о концепции суверенитета значительно отличаются. Из общего можно выделить связь с концепцией безопасности, защиты и борьбой с вызовами. Но различий больше. Если для ЕС суверенитет — это ресурс и инструмент, которым он пользуется в своей политике, то для России — это объект, который необходимо защищать и который постоянно находится под угрозой. Также в России суверенитет неразрывно связан с государственностью и территориальной целостностью, чего нет в ЕС.

Кроме того, для ЕС суверенитет прежде всего связан с экономикой, а для России — с политикой. Егор Сергеев Изменившаяся мировая иерархия и трансформирующийся характер экономической глобализации оказывают критическое влияние на политику Евросоюза. ЕС как третий по масштабу экономики мировой игрок вынужден реагировать на глобальные изменения. Сегодня ЕС усиливает защитный компонент своей интеграции и перестает пропагандировать идею глобального мира, поскольку западные институты постепенно утрачивают монополию на установление фундаментальных целей глобального развития. Фундаментальные подходы ЕС к решению проблем не меняются, но происходит секьюритизация экономических связей, а также гибридизация процессов и методов управления в ЕС. Традиционные для ЕС подходы инструментализируются. То, что раньше Евросоюз рассматривал в качестве своей идентичности, он начинает инструментализировать и использовать дифференцированно. Например, сейчас из каких-то договоров ЕС исключает ценностные аспекты, а в какие-то, наоборот, включает даже больше, чем раньше. Следствием «открытой стратегической автономии» ЕС можно считать пересмотр подходов к торговой политике, а также появление новых инструментов, таких как механизм мониторинга прямых иностранных инвестиций или механизм защиты от мер экономического принуждения, которые появились, в том числе, как шаг противодействия практикам КНР. Павел Тимофеев Дискуссия о «стратегической автономии» началась задолго до появления этой концепции в официальных документах.

Смысловое наполнение понятия развивалось параллельно с европейской интеграцией и под влиянием создаваемых внешними факторами кризисов. Раньше его основным элементом был военный потенциал, а затем приоритетным направлением стало достижение экономического и технологического суверенитета. Можно говорить о том, что пока «стратегическая автономия» ЕС достигнута ограничено: в экономической и технологической сфере, но не в политической и энергетической, и может рассматриваться не как цель, а как путь. При этом важно учитывать, что снижение экономического веса Евросоюза в мировой экономике, а также растущие амбиции Китая и Индии заметно усложняют задачу ЕС по достижению «стратегической автономии». Дальнейшая дискуссия относительно «стратегического суверенитета» ЕС будет также зависеть от характера развития европейской интеграции. То, насколько успешно она будет углубляться или расширяться будет серьезно влиять на новое содержания термина «стратегическая автономия». Таким образом, «стратегическая автономия» — производное от того, в каком состоянии находится в тот или иной момент евроинтеграция. Мария Хорольская Существует определение «стратегической автономии» в сфере безопасности, однако можно вкладывать различные компоненты в это понятие, на основе которых можно оценивать, ослабляется суверенитет или укрепляется.

Если ранее геополитика обладала негативной коннотацией для ЕС, то сегодня Брюссель адаптируется к новой реальности в том числе за счет добавления этой категории в свое внешнеполитическое мышление. В этом же ключе развивается и категория связанности.

В ЕС существует также интерпретация «стратегического суверенитета» как способности самостоятельно производить необходимые товары, контролировать ключевые отрасли производства. Она артикулирована в концепции «технологического суверенитета» и представляет собой компромиссный вариант между ультрарыночным подходом США и ультрагосударственным подходом КНР к технологическому сектору. Владислав Воротников В российском академическом дискурсе уделяется недостаточно внимания интеграционному измерению европейского пространства: при изучении отдельных стран Европы не учитывается влияние ЕС. Соответственно, для европейских исследований фактор Союза является критическим. Можно выделить две составляющих, определяющих императив развития ЕС, а именно поддержание безопасности, а также усиление нормативности и распространение ее на внешний контур. Несмотря на неконтролируемые потоки мигрантов и рост террористической угрозы, внутри объединения поддерживать относительную стабильность все же удается. Во внешней политике ЕС добился некоторых результатов в качестве военно-политического центра за счет военной и гуманитарной помощи Украине. Однако развитие обоих направлений все же стагнирует. Не была выполнена и главная цель «стратегической автономии» — создание собственного оборонного потенциала. ЕС стремится компенсировать утрату конкурентных преимуществ в военной и экономической сферах за счет нормативной силы и стандартизации.

В условиях «зеленого» перехода наглядным примером такого влияния является внедрение углеродного налога и вытеснение производств, представляющих угрозу экологии на европейском пространстве. Так, сокращение трансграничного сообщения с Россией и заморозку совместных проектов можно рассматривать не только с точки зрения геополитического противостояния, но и в контексте формирования собственного техноэкономического блока Союза. С одной стороны, страны ЕС действительно утрачивают независимость в принятии внутри- и внешнеполитических решений, что особенно видно на примере Германии. С другой — наблюдается усиление суверенитета самого интеграционного объединения. Внутри Союза проводится работа над переосмыслением ценностей, формировавших его в 1950-х гг. Новое нормативное наполнение интеграции с большой вероятностью приведет к дистанцированию ЕС от внешних акторов. Однако сохраняется и риск того, что Брюссель будет слишком активно продвигать ультралиберальные ценности, что снизит его способность действовать на глобальном уровне и может привести к дезинтеграционным тенденциям в объединении. Юлия Мельникова Можно выделить несколько измерений понятия региональной связанности: его интерпретируют и как состояние отношений между игроками, и как форму желаемого будущего для наращивания торговли, и как инструмент внешней политики крупных игроков, позволяющий структурировать взаимодействие с малыми и средними. В эпоху, когда международные отношения все больше воспринимаются через реалистскую призму, третье определение становится наиболее актуальным. Каждый из них делает акцент на собственные конкурентные преимущества.

Например, в то время как КНР традиционно укрепляет позиции в области связанности прежде всего за счет создания жесткой инфраструктуры в странах-реципиентах, ЕС с 2017 г. Программа «Глобальные ворота» была предложена в 2021 г. Вскоре она была масштабирована на Латинскую Америку и Африку. Инициатива отличается от ОПОП прежде всего механизмами финансирования: ЕС не предоставляет, а мобилизует средства на реализацию проектов при помощи подхода Team Europe — индивидуального подбора соотношения средств из бюджета ЕС, европейских финансовых институтов, национальных бюджетов и частного капитала. Вместе с тем количество проектов в различных регионах пока не прямо пропорционально качественному наращиванию европейского присутствия в них. Лучше всего политика в области региональной связанности выстроена на Балканах и в Северной Африке, где продолжают действовать запущенные ранее программы ЕС и привлекается финансирование из всех возможных источников. Симптоматично, именно в этом регионе больше всего проектов в области транспорта и энергетической инфраструктуры. На втором месте по европейскому выходу вовне — Центральная Азия, также получающая приоритетное концептуальное и материальное внимание. Программы ЕС в области региональной связанности ограничивает сложность межинституционального согласования внутри объединения, пересечение множественных программ, в рамках которых реализуются проекты Глобальных ворот. Сопряжен с этим и фактор сложности мобилизации финансирования.

В отсутствие компетенций Европейской комиссии, которая формально отвечает за проект, распределять ресурсы, принятие соответствующих решений часто затягивается. Соответственно, «стратегический суверенитет» в области связанности пока также не достигнут.

Как сообщалось ранее , после нескольких месяцев задержки Сенат Конгресса США 79 голосами против 18 одобрил пакет законопроектов об оказании масштабной военной помощи Украине, Израилю и Тайваню, конфискации замороженных активов России фактически для их передачи Киеву, а также о введении дополнительных санкций в отношении Китая.

Главы МИД и министры обороны стран ЕС обсудят Афганистан и стратегическую автономию ЕС

Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель утверждает, что Европе необходимо укрепить свою стратегическую автономию в ответ на сближение России и Китая, передает ТАСС, ссылаясь на газету Le Monde. Европейским странам необходимо добиваться большей автономии от США, чтобы не оглядываться на результаты каждых выборов. Министр иностранных дел Франции Катрин Колонна в интервью газете Le Parisien заявила, что Европе нужно добиться большей автономии от США. Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии. Странам Европы следует стать более независимыми от Соединенных Штатов, чтобы не ждать в напряжении итогов выборов в США. С таким заявлением выступила французский министр иностранных дел Катрин Колонна. членов ООН, в том числе Россия, в 95 странах мира действуют посольства Палестинской автономии и постоянные представительства.

Характеристики

  • Круглый стол «“Стратегическая автономия” ЕС: сущность, проявления и последствия для России»
  • Зарубежные новости — Наша Автономия
  • Описание и характеристики
  • Автономия в зарубежных странах
  • Глава МИД Франции призвала европейские страны добиваться автономии от США - smart-smi

Европейцам посоветовали стремиться к автономии от США

Некоторые видят в этом стремлении грандиозную и несбыточную мечту Франции. По словам одного из дипломатов ЕС, в прошлом уже предпринималась попытка добиться стратегической автономии, в частности Наполеоном, что закончилось для него «не так хорошо». Но кризис COVID-19 вызвал борьбу за обеспечение поставок масок и другого медицинского оборудования, а также лекарств и их ингредиентов. Кризис также убедил Берлин последовать примеру Франции в этом вопросе. И когда лидеры двух ведущих стран ЕС в чем-то соглашаются, они обычно задают направление для остальной части блока. По ее словам, это особенно важно в цифровом секторе, где ЕС должен стать «суверенным». Во время этой встречи лидеров ЕС Меркель также говорила от имени Макрона, который не присутствовал на этом обсуждении этой его любимой темы. Впоследствии французский лидер отметил, что позиция Меркель была «элегантной», подчеркнув единство своих взглядов по этому вопросу с крупнейшей экономикой ЕС. Как сообщили в правительстве Франции, Берлин и Париж во вторник обсудили с Европейской комиссией «меры по усилению развития технологий будущего в Европе и уменьшению нашей зависимости».

Но Мадрид, как и в случае с Каталонией, отвергает это вариант, считая его незаконным. В экономическом плане Страна басков слабее Каталонии, но при этом пользуется льготами - особым режимом налогообложения. Она самостоятельно управляет налоговыми поступлениями и платит в бюджет Испании лишь небольшую сумму в отличие от каталонского региона. Теперь баскские националисты не считают задачу приобретения независимости приоритетной и добиваются лишь расширения прав автономии. Шотландия - за членство в ЕС Несмотря на то, что политико-экономическому союзу Шотландии с Англией более 300 лет, шотландцы всегда стремились к большей независимости. У них есть собственный парламент, но шотландское правительство хотело бы полной автономии.

При этом 55 процентов шотландцев в 2014 году на референдуме о независимости проголосовали против раскола Великобритании. Большинство шотландцев сказали "нет" на референдуме о выходе Великобритании из ЕС Дух сепаратизма возродился после июньского референдума 2016 года о выходе Великобритании из ЕС. Тогда 62 процента жителей Шотландии, в отличие от жителей Англии и Уэльса, не поддержали Brexit. А националисты из Шотландской национальной партии SNP вернулись к идее референдума о независимости региона, чтобы сохранить для Шотландии членство в ЕС и европейский внутренний рынок. Новый плебисцит о независимости планируется провести осенью 2018 года или зимой 2019-го - до выхода Великобритании из Евросоюза. Но проводимые в Шотландии опросы не исключают, что итоги очередного референдума о независимости могут стать такими же, как и в 2014 году - большинство шотландцев раскол Великобритании не поддержит.

Фландрия - особый случай На парламентских выборах в Бельгии в 2014 году победу одержала националистическая партия "Новый фламандский альянс". Ее лидер Барт де Вевер убежден, что Бельгия как государство вскоре "исчезнет". Путем переговоров Вевер хочет добиться самостоятельности и независимости развитого северного региона - Фландрии, где его партия занимает самые сильные позиции. Барт де Вевер убежден, что у Бельгии как государства нет будущего Фламандский сепаратизм - это особый случай. Бельгия состоит из Фландрии, где говорят на нидерландском языке, франкоговорящей Валлонии, куда входит и немецкоговорящее сообщество, и Брюсселя с двумя официальными языками — нидерландским и французским. В случае отделения Фландрии Бельгия потеряет больше половины своего населения и экономической мощи.

Palavenis D. The European Sting, 09. Hartwell L. Implications and Policy Recommendations. LSE, December 2022. Raik K. European Council on Foreign Relations, 02. Kallas at a meeting with Colonna: we will continue to support Ukraine to win the war. Eurobarometer, May 2022. Economist, 04.

США намерены сдерживать угрозы в адрес стран Балтии и защищать их суверенитет. ТАСС, 16. TASS, 16. In Russ. WSJ: Байден оказал давление на страны Балтии из-за чрезмерной антироссийской риторики. ТАСС, 05.

Территориальный вид автономии предполагает определенную степень самостоятельности всех либо большинства территориальных частей государства вне зависимости от состава населения. Смысл территориального вида автономии проявляется во внутреннем самоуправлении определенного региона, который отличается заметными социальными, культурными, историческими, национальными, лингвистическими, бытовыми и иными видами особенностей. Территориальная автономия закреплена в конституциях и законодательстве таких государств, как Великобритания, Испания, Италия, Финляндия. Автономные регионы имеют большую самостоятельность при решении вопросов образования, социальной сферы, культуры, местного хозяйства. При этом практикуются разные виды льгот в налогообложении, а также субсидии для местных хозяйствующих субъектов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий