Новости ангара а5м

9 апреля был отменен первый старт ракеты «Ангара-А5» с космодрома Восточный.

РН Ангара - почему так долго? Какие перспективы?

Запуск выполнен с нового стартового комплекса, в создании которого принимали активное участие специалисты АО «ЦНИИМФ» под руководством заведующего отделом проектирования и судовых конструкций А. Швецова, выступившего в роли главного конструктора проекта.

У Ангары, конечно, масса преимуществ, но чаще всего ее описывают как "мощную и тяжелую". В этом - ее главный козырь. А раз это главный козырь давайте тогда сравним с тем, что сейчас творит Илон Маск, который хочет стать первооткрывателем, ну, буквально, во всем в мире. И бесплатный интернет нам сделает через свои спутники, и гениальные авто «Тесла» запустит, и, конечно же, эти его ракеты. Например, его знаменитая ракета "Фалькон-9" та самая, которая умеет возвращать ступени. Правда, это у нее не всегда получается имеет грузоподъемность 15,7 тонн. Считай, штук 9 легковушек или один груженый Камаз — именно такую массу Фалькон может забросить на низкую орбиту туда, где летает МКС.

Правда, такую мощность имеет Фалькон в самой последней модификации. А первый его вариант поднимал всего 9 тонн. Много это, или мало? Да, получается, Фалконы прям опережают! Но, погодите. У России еще есть был "Протон". Это, как раз, грузовая ракета. И поднимает она — 24 тонны!

Этому пуску предшествовала колоссальная работа стартовиков и ракетчиков, а в планах — появление новых версий «Ангары», в том числе с многоразовыми ступенями. Об этом, а также о том, как будут рассчитывать окупаемость многоразовой «Ангары», сколько у России осталось «Протонов», и как они будут использованы, а еще о продлении ресурса российских модулей МКС, сделанных там же, где и ракеты, — в Центре Хруничева, рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости генеральный директор предприятия Алексей Варочко. Расскажите, чем отличаются стартовый комплекс и сама ракета на Восточном? Потенциально с этого стартового комплекса возможен также запуск ракет-носителей «Ангара-1. Основными сооружениями нового стартового комплекса космодрома Восточный являются командный пункт, технологический блок, комплекс сооружений обеспечения заправки компонентами, стартовые сооружения.

Сооружения построены по современным технологиям. Предусмотрено и обеспечение пилотируемых запусков, а также запусков модификаций ракеты с применением кислородно-водородных блоков, но их реализация не потребует кардинальных доработок. Ракета «Ангара-А5» одинакова и для Восточного, и для Плесецка. Третья ступень ракеты «Ангара-А5В» имеет другую компоновку, и в ней используются другие компоненты топлива — кислород плюс водород, с высоким удельным импульсом. В чем заключалась адаптация ракеты к новому космодрому?

Также, в ходе подготовки к пуску, конечно, были проведены электрические испытания ракеты-носителя и разработана новая полетная программа, определяющая полет «Ангары» и учитывающая особенности ее запуска с космодрома Восточный. После него производство «обычной» «Ангары-А5» будет завершено? Целесообразно использовать одну ракету тяжелого класса как на космодроме Восточный, так и на космодроме Плесецк. Вопросы замены ракеты «Ангара-А5» на ракету «Ангара-А5М» требуют разработки ряда организационных документов. В этих документах и будут определены сроки перехода на «Ангару-А5М».

В пояснениях говорится, что в рамках консолидации «внутреннего резерва» предприятие совместно с Роскосмосом проведет ряд мероприятий по снижению себестоимости «Ангары», в том числе направленных на создание производства замкнутого цикла ракеты на мощностях омского ПО «Полет». В него входят легкие носители «Ангара-1. Для сравнения: стоимость сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy компании SpaceX, по словам ее руководителя Илона Маска, составляет 150 млн долларов 1,05 млрд рублей , а стоимость ракеты «Протон-М», которую должна заменить «Ангара», — 2,33 млрд рублей.

Читайте также:

  • Первую летную космическую ракету «Ангара-А5» привезли на космодром Восточный
  • Правила комментирования
  • Пресс-центр
  • Тяжелая «Ангара»
  • Минутка теории
  • Успешный старт

Ракета-носитель «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный

С космодрома Восточный в Амурской области осуществлен первый успешный запуск тяжелой ракеты «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой. Запуск выполнен с нового стартового комплекса, в создании которого принимали активное участие специалисты АО «ЦНИИМФ» под руководством заведующего отделом проектирования и судовых конструкций А.

Но основную «добавленную стоимость» в сравнении с «Протоном» новому тяжеловесу создает не мощность, а топливо — пара «жидкий кислород — керосин», которая практически не оказывает вредного воздействия на биосистемы, тогда как «Протон» заправляют высокотоксичным диметилгидразином кодовое название гептил. На мировом уровне ракет тяжелого класса не так много. За счет уникальных технических решений он имеет высокий удельный импульс — 311,5, это показатель, характеризующий эффективность мотора в совокупности с используемым топливом. Это преимущество конвертируется в большую мощность готового изделия: к примеру, тяжелая ракета Илона Маска Falcon 9 FT, работая на том же «кислороде — керосине», тянет на две тонны меньше «Ангары А5» — всего 22,5 тонны. А европейская Arian 5, которую заправляют даже более эффективной парой «кислород — водород», проигрывает по грузоподъемности нашей ракете 4,5 тонны. Еще один американский тяжеловес — запущенный в эксплуатацию в 2024 году и уже слетавший к Луне Vulcan Centaur — за счет использования горючего нового поколения, энергетически самого емкого на сегодня «кислорода — метана» — способен поднять нагрузку в 27,2 тонны, пока это рекорд среди ракет тяжелого класса. В России также идут эксперименты с более прогрессивным топливом. В науке появляется все больше работ об эффективности и простоте коктейля «кислород — метан» в качестве заправки для ракет.

На практике в очередной модификации «Ангары» — «Ангара А5В», запуск которой запланирован на 2027 год, — предусмотрен частичный переход на «кислород — водород», что позволит увеличить грузоподъемность носителя сразу до 37,5 тонны. Немного истории Сейчас очевидно, что «Ангара» станет основной российской ракетой легкого и тяжелого классов на ближайшие десятилетия.

Используя этот модернизированный двигатель РД-191М, масса полезной нагрузки у "Ангары" увеличивается еще на 1,5 тонны. Таким образом, ракета "Ангара" с РД-191М сможет вывозить на 3,5 тонны полезных грузов больше, чем старый добрый "Протон". Ракета "Протон-М". Фото: wikipedia. Теперь о пятом поколении ракет семейства "Ангара". Это, по сути, первая ракета, разработанная исключительно российскими конструкторами, в отличии от предыдущих версий, проектирование которых велось еще в 80-е годы в СССР. Первый запуск "Ангары-А5" успешно состоялся 23 декабря 2014 года с космодрома Плесецк.

Лётно-конструкторские испытания [ править править код ] До завершения лётно-конструкторских испытаний и появления на космодроме «Восточный» стартового комплекса ориентировочно — в 2023 году основным заказчиком и пусковым оператором «Ангары» будет Министерство обороны РФ. Хруничева Владимир Нестеров сообщил СМИ, что лётные испытания ракеты-носителя «Ангара» планируется завершить в 2020 году, к этому сроку должно быть осуществлено десять запусков по программе лётных испытаний: пять запусков лёгкой ракеты-носителя и пять — тяжёлой [69]. Хруничева Юрий Клименко сообщил, что лётные испытания «Ангары-А5» с космодрома Плесецк сокращены с 10 до 6 пусков, по программе «Амур» «Ангара-А5» с космодрома «Восточный» запусков будет ещё меньше [70].

Хруничева Алексей Варочко сообщил СМИ, что сокращение числа пусков тяжёлой «Ангары» с 10 до 6 в рамках ЛКИ связано с достижением безаварийного функционирования ракеты-носителя уже с первых пусков. Макеты РН семейства «Ангара» [ править править код ] Планируется три модификации базовой «Ангары-А5» первые три носителя в рамках лётно-конструкторских испытаний : «Ангара-А5М» 2023 год, «Восточный» — модернизированный вариант «пятёрки» с двигателями РД-191М, благодаря которым грузоподъёмность увеличится с 22,3 т до 24,5—25,0 т. Зимой 2015 года Роскосмос должен был начать рассмотрение проектов по созданию сверхтяжёлой ракеты-носителя , но в марте того же года было решено отказаться от его создания ввиду отсутствия моногрузов массой 50—70 тонн [72] , сосредоточившись на создании научно-технического задела и разработке отдельных систем и агрегатов для будущей сверхтяжёлой ракеты один из вариантов предполагает, что от РКН «Ангара-А5В» будет взята верхняя водородная ступень.

Вместо носителя сверхтяжёлого класса решено создать модификацию «Ангары-А5» двойного назначения, способную выводить на орбиту как тяжёлые спутники в интересах Министерства обороны РФ , так и аппараты гражданского назначения. Предварительная оценочная стоимость модификации составляла 37 млрд. При этом вся программа создания ракеты с учётом строительства и оснащения наземной инфраструктуры для неё будет стоить 150 млрд.

Впервые в истории отечественной космической промышленности новая ракета-носитель будет создаваться в кооперации трёх ведущих космических предприятий-конкурентов: Центра им. Многоразовая модификация [ править править код ] В 2018 году один из идеологов ракет семейства «Ангара» генеральный конструктор средств выведения Александр Медведев предложил сделать «Ангару-А5В» многоразовой. Согласно концепции Медведева, после старта связка первой и второй ступеней четыре боковых блока первой ступени и центральный блок второй ступени без отделения друг от друга, как должно быть при пуске одноразовой «Ангары», продолжают лететь до момента отделения от них третьей ступени с космическим аппаратом.

Затем третья ступень продолжает полёт по своей программе, а связка из первой и второй ступеней выдаёт тормозной импульс, разворачивается в воздухе и летит двигателями вниз. Перед посадкой центральный блок включает двигатель на торможение, и ракета «садится» на выдвижные опоры, как у ракеты Falcon 9 от SpaceX. Приземлять ракету предлагается на плавучую платформу в Охотском море в 1360 километрах от космодрома.

Создание многоразовой версии «Ангары» потребует её конструкторской переделки, дооснащения носителя посадочными опорами, системой управления при посадке, дополнительными системами теплозащиты. После доработки многоразовая «Ангара-А5В» сможет выводить с космодрома «Восточный» 26—27 тонн, а не 37 тонн, как в одноразовом варианте. В конце 2020 года генеральный конструктор КБ «Салют» Центра им.

Хруничева Сергей Кузнецов сообщил СМИ, что технических препятствий оснастить «Ангару» возвращаемой первой ступенью нет, однако экономическая целесообразность такого подхода неясна [77]. Хруничева Алексей Варочко сообщил СМИ, что в 2021 году был защищён эскизный проект по созданию КРК «Амур» второго этапа с ракетой-носителем повышенной грузоподъёмности «Ангара-А5В», в состав которой входит кислородно-водородная третья ступень. В рамках данного проекта была рассмотрена возможность создания на её основе многоразовой ракеты.

Рогозин поспешил с похвалами? Полуомская «Ангара» дело сделала — «Персей», похоже, нет

Специалисты со всем разобрались. И вот "Ангара-А5" летит! Событие не просто космического масштаба: открыта новая страница в отечественной космонавтике. И это без преувеличения. Именно при помощи "Ангары" будет строиться новая Российская орбитальная станция, будут выводиться в космос новые пилотируемые корабли и спутники. Она позволит нам запускать космические аппараты всех типов со своей территории и обеспечит независимый гарантированный доступ в космос. В ближайшей перспективе она полностью заменит тяжеловес "Протон-М". Но это не только первый старт новой ракеты с Восточного. Это начало летно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса "Амур". Это рутинная тяжелая работа.

Мы приступили к началу летно-конструкторских испытаний, которые предназначены для того, чтобы выявить все недочеты, все нюансы и обеспечить надежность в будущем при серийных пусках "Ангары", - сказал глава "Роскосмоса" Юрий Борисов. Он напомнил, что это четвертый пуск ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" за десять лет. Это естественный процесс. Это новый космодром, это совершенно новый старт, автоматический, поэтому все те технические сбои , которые произошли позавчера и вчера - это нормальная работа для всех нас. Нам предстоит еще очень много работать с ракетой, чтобы обеспечить ее надежность, а ей в 2028 году нужно будет запускать пилотируемый корабль", - отметил Юрий Борисов. Это не только первый старт новой ракеты с Восточного. Это начало летно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса "Амур" В составе комплекса "Амур" первого этапа на Восточном планируют применять ракеты-носители "Ангара-А5" и "Ангара-А5М. До этого, с 2014 по 2021 годы, прошли три пуска тяжелой "Ангары", все с космодрома Плесецк. Одновременно испытывается разгонный блок "Орион".

В том числе — автоматической системы управления технологическим оборудованием, системы гарантийного электропитания, системы телевизионного наблюдения, автоматической системы управления подготовкой и пуском ракеты-носителя. Ракеты «Ангара» собирают из унифицированных ракетных модулей, разработанных на основе кислородно-керосиновых двигателей. Космический ракетный комплекс «Ангара» в настоящее время включает в свой состав ракеты-носители легкого и тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 2,2 до 27 тонн на низких орбитах, в перспективе до 38 тонн благодаря разрабатываемой водородной ступени. С 15 по 17 марта состоятся выборы Президента Российской Федерации.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Что заменено в «Заре»? Были предусмотрены закупки расходуемых материалов и регулярно заменяемого оборудования для ФГБ «Заря». В период с 2021 по 2024 годы к ранее изготовленному и поставленному заменяемому оборудованию, по новому контракту с компанией Boeing было заказано, изготовлено и поставлено еще несколько десятков единиц так называемых ЗИПов. К настоящему времени эти закупки завершены. За это время было поставлено оборудование для следующих систем: радиотелеметрической, электроснабжения, управления бортовым комплексом, терморегулирования, средств пожарообнаружения и пожаротушения, многократно выработавших заданный срок службы. Также проводились работы по замене средств вентиляции, шумопоглощения, израсходовавших свой рабочий ресурс за 25 лет эксплуатации модуля ФГБ «Заря». Поэтому работа с Boeing в этом направлении будет продолжена. Хруничева проделана большая работа в обеспечение продления срока службы до 2028 года в части незаменяемого на орбите оборудования: герметичного корпуса, двигательной установки, части системы терморегулирования, стыковочных узлов, солнечных батарей модуля ФГБ «Заря». Проводится модернизация ряда бортовых систем наземного стендового оборудования, диагностика состояния конструкции герметичного корпуса и незаменяемого оборудования системы электроснабжения, системы управления бортовым комплексом. По промежуточной камере модуля приняты меры с целью устранения обнаруженной утечки, они имели некоторый успех. Снизить потери воздуха из камеры позволяет ее периодическая изоляция от остального обитаемого отсека модуля. Экипаж входит в камеру на время проведения в ней работ. В целом эта неисправность не оказывает существенного влияния на работу станции, но специалисты продолжают поиск причин утечки и способов её устранения. В настоящее время продление срока службы служебного модуля «Звезда» до 2028 года, с учетом проводимых мероприятий, подтверждается. В каком разрезе?

«Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом

Предшественник «Ангары-А5», тяжелый «Протон», который используется для выведения на орбиту геостационарных спутников и межпланетных станций, летает на гептиле. Удачный пуск ракеты «Ангара-А5» подтверждает статус РФ как ведущей космической державы, способной в полной мере обеспечить свой суверенитет в области пусковой космической деятельности. Маленький робот для исследования астероидов [новости науки и космоса]. на уровне ракеты "Ангара-А5М", то есть 27 тонн на низкую околоземную орбиту", – сказал Варочко в интервью РИА данным агентства. Об этом сообщают РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу «Роскосмоса». Предшественник «Ангары-А5», грузовой «Протон-М», стоил примерно 2,3 млрд рублей.

Подвинься, Starship. Какой будет новая ракета "Ангара" и кому она понадобится

При обеспечении соответствующего финансирования мы полагаем, что заявленная производительность может быть достигнута в 2027—2028 годах. Часть из этих ракет-носителей будет использована для выполнения Федеральной космической программы России, часть ракет-носителей будет использована для выполнения обязательств по коммерческим запускам. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что в связи со сложившейся геополитической обстановкой и отказом некоторых потенциальных заказчиков от дальнейшего использования пусковых услуг на «Протон-М» часть ракет-носителей, планировавшихся для выполнения коммерческих запусков западных аппаратов, осталась. В этой связи Центр Хруничева совместно с Роскосмосом прорабатывает варианты полезных нагрузок для свободных ракет-носителей, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

В настоящее время идет процесс поиска путей реализации данного вопроса, в том числе и в рамках межправительственной комиссии по комплексу Байконур. Завершена ли эта работа? Что заменено в «Заре»?

Были предусмотрены закупки расходуемых материалов и регулярно заменяемого оборудования для ФГБ «Заря». В период с 2021 по 2024 годы к ранее изготовленному и поставленному заменяемому оборудованию, по новому контракту с компанией Boeing было заказано, изготовлено и поставлено еще несколько десятков единиц так называемых ЗИПов. К настоящему времени эти закупки завершены.

За это время было поставлено оборудование для следующих систем: радиотелеметрической, электроснабжения, управления бортовым комплексом, терморегулирования, средств пожарообнаружения и пожаротушения, многократно выработавших заданный срок службы. Также проводились работы по замене средств вентиляции, шумопоглощения, израсходовавших свой рабочий ресурс за 25 лет эксплуатации модуля ФГБ «Заря». Поэтому работа с Boeing в этом направлении будет продолжена.

Хруничева проделана большая работа в обеспечение продления срока службы до 2028 года в части незаменяемого на орбите оборудования: герметичного корпуса, двигательной установки, части системы терморегулирования, стыковочных узлов, солнечных батарей модуля ФГБ «Заря». Проводится модернизация ряда бортовых систем наземного стендового оборудования, диагностика состояния конструкции герметичного корпуса и незаменяемого оборудования системы электроснабжения, системы управления бортовым комплексом. По промежуточной камере модуля приняты меры с целью устранения обнаруженной утечки, они имели некоторый успех.

На этот раз «Персей». Показатели его точности вывода на орбиту — одни из самых высоких в мире. На кадрах в нашем сюжете показан тот самый разгонный блок «Персей», который и выводит груз на орбиту. И то, что мы можем вот так до него дотронуться и рассмотреть в мельчайших деталях и показать это вам, — совершенно уникальный случай. В ее основе универсальные ракетные модули. В каждом — свой двигатель и топливный бак, у этой таких пять. От их количества зависит класс ракеты. Эта тяжелая ракета-носитель способна доставить на орбиту 25 тонн груза.

Для запуска нужна вот эта огромная конструкция, называется она кабель-заправочная башня.

Запуск выполнен с нового стартового комплекса, в создании которого принимали активное участие специалисты АО «ЦНИИМФ» под руководством заведующего отделом проектирования и судовых конструкций А. Швецова, выступившего в роли главного конструктора проекта.

И вот — тяжелая «Ангара» полетела после шестилетнего перерыва. С одной стороны, перспективы у проекта имеются: Минобороны заказало у «Роскосмоса» четыре «Ангары-А5». С другой, производство ракеты стоит 7 млрд. И это снова ставит под вопрос будущее тяжелой ракеты. Хруничева Павел Пушкин.

В ходе второго пуска «Ангары» убедились, что технологии после шестилетнего перерыва не потеряны, и что доработки по результатам первого пуска были успешными. Так что перспективы хорошие — ракета должна летать, на нее должно пойти больше заказов. Наверное, «Ангара» должна уже выводить спутники, а не грузовые макеты. В идеале, должна быть успешная программа пусков — от шести до десяти пусков, друг за другом, и без серьезных замечаний. Но в нынешней практике уже после двух-трех успешных пусков на ракете запускаются боевые спутники — и это нормально. Сколько груза ракета может забросить на геостационарную орбиту? Но я знаю, что «Ангара» будет дорабатываться для повышения грузоподъемности. Есть много решений, которые улучшат ситуацию с точки зрения уменьшения стоимости пусков, и увеличения массы полезного груза.

Будут изменения в самой ракете «Ангара». Было бы правильным построить новую орбитальную станцию вместо «Мира»? Это как раз задача для ракет тяжелого класса — без них ее не решить.

Пресс-центр

«Ангара-А5» — российская ракета-носитель тяжёлого класса семейства «Ангара», первая тяжёлая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР. 11 апреля первая ракета «Ангара-А5» с третьей попытки стартовала с космодрома Восточный. первая полностью новая ракета-носитель, разработанная после распада Советского Союза. "Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 27 тонн полезной нагрузки, если ее оснастят возвращаемыми первой и второй ступенями, рассказал гендиректор Центра имени Хруничева Алексей Варочко.

Модернизированная ракета «Ангара-5М» впервые взлетит в апреле, пообещал глава «Роскосмоса»

27 декабря с космодрома Плесецк состоялся третий с 2014 года испытательный запуск российской тяжелой ракеты «Ангара-А5». В России создают новый разгонный блок для Ангары-А5 и тяжелых ракет Буквально вчера, в беседе с двумя из моих читателей по тексту о Старшипе, я упоминал Ангару-А5. «Ангара-А5» — трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса и первая тяжелая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий