Новости рембрандт еврейская невеста

С 19 октября 2022 по 15 января 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности в Москве состоится выставка, посвященная Рембрандту и его связям с еврейским миром. Последняя картина «Еврейская невеста», признаётся исследователями самым загадочным полотном во всем творчестве гениального Рембрандта Ван Рейна. Как это водится у живописца, картина получила всемирную известность под тем название, которое сам Рембрандт ей не. Флора № 3: «Саския с красным цветком», 1641. Однажды Ван Гог написал, что отдал бы десятилетие своей жизни, чтобы просто сидеть перед картиной Рембрандта «Еврейская невеста» в течение двух недель. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.

Рембрандт еврейская невеста описание картины

Гравюра Англия НЕВЕСТА The Victim Bride. Картина Рембрандта «Еврейская невеста» является конечным и лучшим пунктом в развитии художника и в его попытке объединить всеобщее и что-то особенное. Обращая внимание на свет, цвет и глубину композиции, можно сказать, что жест женщины и есть основным. Portrait of a Blond Man 1667. Рембрандт ван Рейн - Еврейская невеста. Домашняя страница Rembrandt Van Rijn Еврейская невеста. «Еврейская невеста» (нидерл. Het Joodse Bruidje) — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Картина «Еврейская невеста». Рембрандт Харменс ван Рейн, 1665 год.

Репродукция " Рембрандт - Еврейская невеста"

«Еврейская невеста» предоставила ему случай объединить союз Титуса и Магдалены с формами и красками, которые, по его мнению, наилучшим образом выражали его мысли о человеческой любви. Последняя картина «Еврейская невеста» признана исследователями самым загадочным полотном во всем творчестве гениального Рембрандта ван Рейна. «Еврейская невеста» – полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко.

Описание картины:

  • Накликал беду своей гравюрой
  • Описание картины - Еврейская невеста (1665) - Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 - 1669)
  • Рембрандт ван Рейн «Еврейская невеста» -
  • Титус: последний удар...
  • Еврейская невеста Картина Рембрандта

«Поздний стиль» Рембрандта: расцвет, а не закат

Несомненно, это — портретное изображение, но чье? Может быть, еврейского поэта дона Мигуэля де Барриоса и его жены или, скорее, сына Рембрандта Титуса и Магдалены ван Лоо? Или золотых дел мастера Яна Лутмы-младшего и его невесты? Эта картина — портрет, где фигуры играют определенные роли, они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру. Но однажды «Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею», после чего он взял обоих под свою защиту Первая книга Моисеева, 26. Более ранний рисунок Рембрандта еще включает в себя изображение смотрящего из окна царя, примером же для рисунка служило изображение той же библейской сцены Рафаэля в лоджии Ватикана. Не исключено также, что и определенные влияния традиционных изображений — мотив Иакова и Рахили -отразились в этой картине.

Но на какую высоту Рембрандт поднял свое толкование, ясно каждому слово из библейского текста «играл» означает ничто иное, как наслаждение любовной игрой, и композиция этого изображения исходит из того, что сидящая невеста, «Ревекка», перекидывает свою ногу через бедро мужа. Картина «Еврейская невеста» — высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее. Он достигает своей цели двумя путями окружающую жизнь он рассматривает как часть Ветхого завета, а случайные позы, случайные жесты сводит к твердо укоренившимся, вновь и вновь повторяющимся мотивам искусства Средиземноморья. Как и в каждом поэтическом шедевре миф, его воплощение и повод составляют здесь единое целое. Рембрандт изобразил случайную любовную пару в образе Исаака и Ревекки. Является ли жест рук традиционным для еврейского обручения или нет, эта картина — перенесенный из старины убедительный символ хранимого содружества, картина, освященная чувством Рембрандта, являющаяся одним из захватывающих живописных шедевров мира» Кеннет Кларк.

Эта картина является несравненным триумфом живописи Рембрандта, из ее расточительного мира красок выделяются нанесенные мастихином пламенеюще-красный и солнечно-золотой цвета, по которым пробегают бронзово-зеленые вспышки. Эта картина — упоение для взора, полное «величайшего и естественнейшего движения», звучащий страстный и пылкий гимн всему живущему. Но удивительное дело - своим его считают не только в Голландии. Евреи также называют его своим - великим не еврейским художником, сумевшим по-настоящему разгадать глубину еврейской души. И у них есть все основания так считать. Рембрандт создал свою собственную "Библию" - это коллекция из 800 работ на религиозную тематику.

И большая часть из них хранит на своих полотнах лица евреев - богатых и бедных, молодых и старых, женщин, мужчин и детей. Почему религиозные сюжеты так интересовали великого художника, трудно сказать. Возможно, вечный поиск себя, красоты в себе и окружающем мире и всепобеждающей любви привел его к этой теме. А среда, в которой оказался Рембрандт, стала той благодатной нивой, которая взрастила гений художника. Рембрандт переехал в Амстердам в 1631 году. Этот город в те времена отличался свободой нравов и благодаря этому собирал под своей крышей необычные таланты, свободомыслящие умы со всего мира.

Не удивительно, что прижились здесь и евреи. Волей случая в Амстердаме Рембрандт поселился именно в Еврейском квартале. Но, возможно, это было не случайно. Дело в том, что еще до приезда в Амстердам живописец очень сблизился с меннонитами. Это такое религиозное течение, свободное от догм и религиозных штампов. Сторонники течения проповедуют любовь как основу бытия, а любовь к ближнему своему считают главным своим постулатом.

Причем они не делили людей на своих и чужих и молились за любовь к ближнему без привязки к религиозной концессии. Меннониты были намного добрее, мягче и гибче, чем официальная реформаторская церковь Голландии, к которой принадлежал Рембрандт. Еще одной особенностью меннонитов стал уклон в Ветхий завет. И Рембрандт знал его почти досконально. Именно поэтому, оказавшись в еврейском квартале Амстердама, художник очень быстро нашел общий язык с евреями, а на религиозной почве они вообще стали очень близки. Ведь и у меннонитов, и у иудеев было то, что их очень сильно объединяло.

Это Ветхий завет. Портретная галерея Собственно говоря, Рембрандт, живя среди евреев, читая о евреях и молясь, как еврей, понял, что сближения не избежать. И тогда он стал присматриваться к людям, которые окружают его каждый день. Влияние Ветхого завета сделало свое дело. Рембрандт видел вокруг себя не просто евреев - он воспринимал их как потомков тех древних скитальцев, как ожившие библейские персонажи. Для него вся эта кипящая жизнь, с еврейскими базарами, магазинами, врачами, стала ожившей картинкой из Библии.

Не удивительно, что он стал переносить ожившие персонажи, живущие рядом, к себе на плотна. Интересно наблюдать, как менялась интерпретация образов, в зависимости от изменения мировоззрения художника. Если ранние работы религиозной тематики Рембрандта были очень пафосные, ближе к каноническим, то во второй половине жизни они приобрели неимоверную выразительность, человечность, глубину и сердечность. А все благодаря тому, что в хламидах древних выступали не выдуманные образы, а реальные люди. Евреи амстердамского Еврейского квартала стали натурщиками для великого голландца. Они любили собираться вечерами у Рембрандта на посиделках.

А потом он их рисовал, создавая свои шедевры. Одним из друзей Рембрандта того времени был известный еврейский философ, мыслитель и мудрец Менаше бен Исраэля. Его семья бежала от испанской инквизиции и осела в относительно безопасном Амстердаме. Не случайно в те времена этот город называли "Новым Иерусалимом". Рембрандт очень много почерпнул из общения в Исраэлем. Именно этот еврейский философ помогал ему трактовать истории из Ветхого завета.

Рембрандт стал искать и переносить на полотна малоизвестные сюжеты из Библии, которые не часто использовались до него в театре и литературе, давая очень необычную трактовку образам. А еще он иллюстрирует трактат своего друга, Исраэля, который называется "Камень славы".

Не глядя друг на друга, влюбленные как бы прислушиваются к звучащим в них внутренним голосам. Их движения воплощают один из самых целомудренных, правдивых и прекрасных жестов в живописи. Лица молодых людей дышат чистотой и целомудрием. Они чуть скованы, смущены, но буйство красок, их неожиданные переходы свидетельствуют о счастливом волнении, охватившем эти молодые души. Фигуры мужчины и женщины почти лишены движения. Широкими, застывшими массами они стоят на первом плане, тесно соприкасаясь друг с другом. Край рамы отрезает фигуры ниже колен, скрытых пышными одеждами, и кажется, что с внутренней стороны он прикасается к роскошному наряду невесты. Зритель воспринимает амстердамскую чету в самой непосредственной, осязательной близости.

Выпуклые пастозные мазки необыкновенно усиливают эмоциональное впечатление от картины, и в то же время, благодаря мерцанию красок и расплывчатости контуров, они кажутся неуловимыми, витающими в загадочном пространстве, словно образы мечты или сновидения.

Сама Саския тоде держит цветок. Знаменательна подпись художника: «Это моя жена в возрасте 21 года, три дня спустя после нашей помолвки, 8 июня 1633». Они изобразил свою будущую супругу улыбающейся, милой, пылкой красавицей. Она дарит художнику и своему жениху искреннюю теплую улыбку. Ее лицо сияет, волосы слегка растрепаны, глаза сверкают жизнерадостностью.

В руке она держит цветок. Также цветами украшена ее широкополая шляпа. И вскоре она выйдет замуж за человека, который сидит напротив него, и который станет впоследствии одним из самых гениальных портретистов в мире. Другие работы В его гравюре 1636 года «Автопортрет с Саскией» Рембрандт изобразил себя с Саскией в исторических нарядах. Он одет в пальто с меховой отделкой, Саския - в платке. Удивительно, но это единственный офорт, изображающий чету вместе.

Герои представлены в половину роста, сидящими за столом. Рембрандт явно доминирует в сюжете, поскольку он привлекает внимание зрителя своим серьезным выражением. Козырек его шляпы отбрасывает на глаза темную тень, что добавляет ему лица таинственности. За его спиной сидит Саския. Интересно, что супругу Рембрандт изобразил в меньшем размере. Она погружена в свои мысли.

Возможно, супруги что-то обсуждали, а мы, зрители, вдруг прервали их серьезный разговор.

Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу. Возможно, это заказной портрет , но одежда персонажей явно похожа на старинную, библейскую, поэтому в качестве названия предлагались « Артаксеркс и Эсфирь », « Иаков и Рахиль », « Абрам и Сарра », « Вооз и Руфь ». Наиболее убедительно выглядит версия с названием « Исаак и Ревекка », так как известен рисунок Рембрандта 1662 года Частное собрание, Нью-Йорк с таким названием и похожей композицией.

еврейская невеста картина рембрандта фото

Еврейская невеста. Амстердам: Рейксмузеум. ISBN 978-94-91714-05-4.

В те времена публичные лекции со вскрытием трупов были очень редким зрелищем — они проводились только раз в году. Остается загадкой, почему именно эту работу похищали и находили четырежды. При этом картина удивительным образом не пострадала. Эта работа в ХХ в. До сегодняшнего дня мы не знаем, кто изображен на картине Рембрандта «Еврейская невеста» ок. Как известно, последние годы художник провел в полной нищете, он был вынужден распродать все имущество и перебраться в еврейский квартал. Еврейская невеста, ок. По другой версии, художник изобразил ветхозаветных персонажей Исаака и Ребекку, а позировали ему одетые соответственно случаю натурщики. Есть и третья версия: на картине изображены сын художника Титус и его будущая жена, Магдалена ван Лоо.

Эта интерпретация больше не принимается, и личность пары неясна. Двусмысленность усиливается из-за отсутствия анекдотического контекста, в результате чего остается только центральная универсальная тема - тема влюбленной пары. Спекулятивные предположения относительно личности пары варьировались от сына Рембрандта Тита и его невесты до амстердамского поэта Мигеля де Барриоса и его жены. Также рассматриваются несколько пар из Ветхого Завета , в том числе Авраам и Сарра , Вооз и Руфь , или Исаак и Ревекка , что подтверждается рисунком художника, сделанным несколько лет назад.

Полотно изображено в необычной форме. Мужчина обнимает свою женщину и ставит руку на грудь, она поддерживает жест мужчины, это заметно по прикосновению к его руки. Именно этим прикосновением мы можем ощутить интимность шедевра художника. Картина «Еврейская невеста» является конечным и лучшим пунктом в развитии Рембрандта и в его попытке объединить всеобщее и что-то особенное. Обращая внимание на свет, цвет и глубину композиции, можно сказать, что жест женщины и есть основным элементом картины и навряд это смог бы сделать любой художник. После «Сотворения Адама» написанного Микеланджело, это есть самый цитируемый в истории живописи жест.

Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера

Еврейская невеста Закажите репродукцию или картину онлайн. Воскресный день» Музей» Каталог музея» Зарубежная живопись» Рембрандт Харменс ван Рейн». Еврейская невеста. Жанр: Семейный портрет. Последнее произведение «Еврейская невеста» из дошедших до нас работ Рембрандта ван Рейна. Еврейская невеста. 1668. Рейксмузеум, Амстердам.

Эрмитаж отметил день памяти Рембрандта выставкой «Падение Амана»

Это очень характерный для живописца прием, достаточно вспомнить, как он наряжал Саскию «Флору» или свою мать «Святая Анна» для портретов. Герои выходят из темноты, хотя это городской пейзаж, а самые яркие, кульминационные элементы — это три руки на фоне платья невесты — рука с гвоздикой у живота, мужская рука на груди и рука героини над мужским. Элегантное сплетение рук, «дышащее» легкими, нежными прикосновениями. Благодаря неординарному сочетанию черного, красного и золотого образ получился очень оригинальным и ярким. Мастер сначала создавал комнату красками, и только после этого придавал ей объем, вписывая в нее фигуры людей. В конце жизни, устав от религиозных и мифологических героев, а также от постановочных групповых портретов, Рембрандт создает полотна, в которых персонажи ничего не делают — они просто живут.

Так что «еврейская невеста», лиричная и романтичная, нежная и загадочная, всего лишь показывает отношения супружеской пары, полные чувств и заботы. Другие картины Рембрандта.

Он ошибочно полагал, что на полотне изображён отец, который дарит дочери прекрасное ожерелье в честь свадьбы. Про Рембрандта говорят, что он великий творец и чтобы стать таким, как он, нужно неоднократно умереть! Картина является шедевром рембрандтовского периода, которому характерны золотистые, коричневые и красные оттенки. Без сомнений, решено, что это портрет, но кто на нём? Мигуэля де Барриос и его жена или может быть мастер Лутма со своей супругой? Картина является портретом пары, Исаака и Ревеки. Они поселились в Филистимске.

Евреи-ашкеназы Амстердама 31 января. Духовные ценности, объединявшие и разделявшие Рембрандта и евреев. Майкл Зель, профессор Бостонского университета.

Рембрандт, евреи и мультикультурный Амстердам. Стив Надлер, профессор Университета Висконсин-Мэдисон. Менассе бен-Израэль, Спиноза и Рембрандт.

Шейли Перлов, почетный профессор Мичиганского университета. Что иудаизм значил для Рембрандта и наоборот. Евреи в мире искусства и Рембрандт.

Гэри Шварц, приглашенный куратор Еврейского музея и центра толерантности.

Им он выступает в картине «Еврейская невеста». Нужно многократно умереть, чтобы так писать», - эти слова можно применить к этой картине. Несомненно, это - портретное изображение, но чье?

Может быть, еврейского поэта дона Мигуэля де Барриоса и его жены или, скорее, сына Рембрандта Титуса и Магдалены ван Лоо? Или золотых дел мастера Яна Лутмы-младшего и его невесты? Эта картина - портрет, где фигуры играют определенные роли, они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий