Новости мифи цифровая кафедра

После успешного окончания кафедры АИВС СФТИ и трудоустройства в РФЯЦ-ВНИИТФ в 2015 году, я готовился к призыву в ряды Российской армии.

Росатом открыл Диджитал-центр в НИЯУ МИФИ

На «цифровых кафедрах» студенты получают ИТ-специальность в дополнение к своей основной. Москва, 10 октября 2023 года – Набор на «цифровые кафедры» в вузах завершился — в этом году они приняли более 170 тыс. студентов. Приглашаются студенты бакалавриата от 2 курса, специалитета от 3 курса и магистратуры, кроме некоторых направлений, имеющие не более 2-х задолженностей и не проходившие ранее обучение на Цифровой кафедре (включая студентов филиалов НИЯУ МИФИ). В филиал национального исследовательского университета МИФИ преобразован местный колледж. СтудИзба» ВУЗы» НИЯУ МИФИ» Преподаватели НИЯУ МИФИ» Кафедра криптография и безопасность компьютерных систем (№41) научно-образовательного центра безопасность интеллектуальных киберфизических систем.

В РТУ МИРЭА запустили цифровую кафедру для обучения работе с отечественным ПО

В последний год руководство Минобразования четко заявило о необходимости прекращения подготовки студентов по непрофильным для государственных вузов специальностям. Разумеется, о сворачивании подготовки ИТ-специалистов в институте речь не идет, но процесс реорганизации в этой сфере уже начался. В конце нынешнего мая на заседании Ученого совета МИФИ принято решение об объединении факультетов "Кибернетика" и "Информационная безопасность" под названием "Кибернетика и информационная безопасность". Ожидается, что в новом учебном году начнется серьезная структурная перестройка факультета, в том числе слияние кафедр. Рассказывая обо всем собравшимся на торжества выпускникам прошлых лет, нынешний с 2008 года руководитель кафедры Михаил Иванов высказал мнение, что критическая точка спада в развитии кафедры была пройдена еще несколько лет назад, и сейчас можно уверенно говорить о позитивных перспективах ее развития. Фактически впервые за последние 20 лет начался приток кадров, хотя состав сотрудников очень четко отражает трудный период в жизни высшей школы: основной костяк "ветеранов" — 55-70 лет и новая волна 22-27 лет. Знаменательным событием стало возрождение на кафедре студенческого конструкторско-изобретательского бюро СКИБ , руководителем которого в конце 2009 года был назначен выпускник двухлетней давности удалось убедить ректора в правильности такого смелого шага. За последние два года СКИБ уже выполнил несколько инициативных проектов, которые привлекли внимание зарубежных и российских партнеров. Отвечая на вопрос "в чем вы видите позиционирование кафедры на рынке ИТ-кадров, руководитель кафедры сказал, что считает нужным продолжать традиционное направление подготовки специалистов по созданию программно-аппаратных вычислительных систем на базе владения всем спектром ИТ.

Такой универсальный багаж знаний сможет быть надежными фундаментом для развития специалиста в любом направлении профессиональной деятельности. Памятка выпускнику кафедры 12 официальный документ кафедры Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования Знания забудутся, пробелы в них — никогда Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет Любитель живет надеждами, профессионал работает Цели человека определяют его будущее Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство Образование — это то, что остается, когда все выученное забыто Плохо закрепленный багаж знаний может нанести травму мозгу Если вам дали хорошее образование, это еще не означает, что вы его получили Если вам дали хорошее образование, не вздумайте об этом кому-нибудь рассказывать, засмеют Вышел в люди — будь человеком Диплом учебного заведения — документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться.

Но есть у этой кафедры и другие задачи. Дело в том, что сфера религиозного знания и сфера естественнонаучного знания очень различны, но они очень соприкасаются в том, что собственно относится к опыту человеческой личности и жизни. Каждый человек, занимающийся наукой, тем или иным образом определяет себя в отношении к религии.

Мы хорошо знаем, что среди ученых-естественников есть люди как верующие, так и неверующие, как религиозные, так и нерелигиозные. Это связано с личным выбором человека. Но этот личный выбор не может быть абсолютно оторван от профессиональной деятельности, потому что так или иначе эти сферы знания смыкаются. Например, человек, который изучает физические законы бытия, строение Вселенной, в какой-то момент неизбежно подходит к вопросу о том, как все это появилось. В этом смысле характерна знаменитая книга Стивена Хокинга «Краткая история времени», где британский ученый пытается популярным языком донести до людей основные физические законы, по которым устроен наш мир.

Каждая глава этой книги подводит к вопросу, который ученый оставляет без ответа, — к вопросу о том, откуда все это появилось, есть Бог или нет. Он не дает ответ, потому что такой ответ может быть только персональным, это ответ, который не может быть получен при помощи каких-то научных опытов. Для самого исследователя очень важно, куда приводит его исследования и как он в конечном итоге отвечает на этот основополагающий вопрос человеческого бытия, потому что от этого ответа зависит, как человек расставляет приоритеты для себя в жизни, как он определяет для себя смысл жизни. Очень часто молодые люди обладают большой компетенцией в тех или иных областях знаний, но не знают, для чего им все это нужно: они не знают, для чего они учатся, для чего они должны работать, для чего нужно соблюдать те или иные нравственные нормы. Во многом эта позиция человека в отношении своей собственной жизни, окружающего мира зависит от того, как он позиционирует себя в отношении религии.

В этом смысле очень важно, чтобы для каждого человека, который этим интересуется, была бы возможность в рамках университетского курса получать основополагающие сведения о религиозной традиции. Я хотел бы подчеркнуть, что кафедра теологии предполагает изучение теологических дисциплин на добровольной основе, то есть никто не будет принуждать человека, которого не интересуют теологические проблемы, их изучать и ими заниматься.

Он поможет пользователям определить подходящего специалиста для консультации, а врачам предоставит необходимую информацию о пациенте и избавит их от лишней бумажной работы. В перспективе возможна интеграция бота с системой электронной медицинской записи.

Об этом CNews сообщили представители Сеченовского университета. Чат-бот был создан с использованием Telegram API, SQLite и Python , рассказал один из разработчиков, обучающийся цифровой кафедры Сеченовского университета , студент шестого курса Института клинической медицины имени Н.

Чтобы согласовать НИОКР или проведение закупки оборудования нужно с листиком А4 ходить несколько недель по разным подразделениям и получать подписи, чтобы потом этот заполненный, отсканенный листик гордо выложили в систему документооборота.

Мог ли проректор по цифре что-то кардинально изменить за год работы? Но даже если мы не ждем быстрых ярких достижений, то хотя бы ждали понятных предложений в области автоматизации деятельности, разработки собственных решений, развития искусственного интеллекта, любых каких-то изменений, чтобы хотя бы базовые сервисы работали. Это неинтересно Барбашиной, она не любит Итшников, считает, что только физики приносят пользу.

У Вас такая мощная стратегия цифровизации, почему в опорном вузе такой беспредел? Пока другие вузы развиваются в ит, физик Барбашина успешно развивает убийство ИТ в мифи. Я лично знаю в мифи много хороших инициатив в области цифровой трансформации, исходят они от отдельных подразделений нескольких институтов, но она убивает все идеи, не пропускает ничего хорошего к ректору, а что ей выгодно выставляет своим достижением перед ним.

Пока будут такие проректора по цифровизации можно даже не обращать внимание на заявления о поддержке ИТ в вузах со стороны государства, такие некомпетентные и лживые люди как Барбашина убивают всякое развитие.

Знакомство с кафедрой прикладной ядерной физики №24 | Поступай в ИФТИС НИЯУ МИФИ! 📽️ 14 видео

Компьютерные комплексы гистологической и цитологической диагностики. В направлении «Цифровые продукты» разрабатывает и выводит на рынок цифровые продукты для промышленных предприятий — в портфеле Росатома более 60 цифровых продуктов. C гордостью поздравляем победителей и призеров НИЯУ МИФИ, выступивших в составе сборной команды Росатома, в V отраслевом чемпионате в сфере цифровых технологий DigitalSkills 2023.

В Нововоронеже открылся филиал Национального ядерного университета МИФИ

Профильные дисциплины студентам читают сотрудники атомной станции, имеющие ученые степени и многолетний опыт практической работы в отрасли Что немаловажно, в вузе развивают и направления среднего профобразования СПО. Готовят электриков и рабочих по обслуживанию ядерных энергетических установок, бухгалтеров, дефектоскопистов для атомной и космической отрасли в европейской части России по этой дефицитной специальности не учат больше нигде! Набор серьезно расширился: в прошлом году студентов было 360, в этом - 500. Таких показателей приема в Нововоронеже не было почти 10 лет. В следующем году откроется набор программистов по программе СПО.

С учетом такого роста числа студентов потребуется увеличить количество мест в вузовском общежитии и оборудовать новый лабораторный комплекс, добавила Елена Булатова. Кроме того, продолжится обустройство прилегающей территории: на месте старой спортплощадки сделают современную зону для воркаута и творческих активностей. Но наш вуз, надеемся, сможет выглядеть достойно на их фоне, - подчеркнул Владимир Поваров. Возможно, ребята найдут себе применение и на предприятиях топливной сферы, и в военной промышленности.

Потребность в кадрах колоссальная. Неслучайно предприятия атомной отрасли уделяют такое внимание развитию потенциала студентов и молодых сотрудников, участвуют в создании базовых кафедр в вузах, реализуют стипендиальные программы, принимают ребят на практику и стажировку с последующим трудоустройством. Стоит отметить, что весь персонал АЭС проходит обучение и повышение квалификации на протяжении всего срока трудовой деятельности. В Нововоронеже для этого уже более 30 лет работает учебно-тренировочный пункт УТП.

Первым техническим средством в нем была электронная пишущая машинка "Ятрань". Но постепенно оснащение развивалось, и сегодня в УТП есть и аудитории для проведения теоретических занятий и изучения документации, и оборудование для отработки практических навыков.

Определение целей цифровой трансформации. Определение целей цифровой трансформации Модуль 4. Функциональное моделирование бизнес-процессов с помощью нотации BPMN. Разработка функциональных моделей в среде IDEF0.

Моделирование процессов с использованием нотации BPMN. Моделирование процесса нижнего уровня.

Теперь абитуриенты смогут выбрать направление «Проектирование и разработка защищенных программно-аппаратных комплексов и распределенных информационных систем». Программа запущена на базе Кафедры криптологии и кибербезопасности.

Как сообщили в вузе приступить к обучению по ней на бесплатной основе в 2023 году смогут 85 человек.

Росатом является партнёром государства в реализации Национальной программы «Цифровизация РФ»: он отвечает за реализацию дорожной карты создания в России нового индустриального ПО, а также за развитие одного из самых передовых направлений мирового технологического развития — квантовых вычислений. В атомной отрасли традиционно действуют особые требования безопасности, в том числе — к обеспечению ИТ-процессов. В этой связи в отрасли сформирована и успешно развивается научно-техническая школа: разработчики создают уникальные цифровые решения, которые сегодня стали основой импортозамещения промышленного ПО по ряду классов для различных отраслей промышленности. Цифровой центр Росатома в МИФИ соединит в образовательном процессе научно-техническое творчество по цифровой теме с практическими промышленными задачами. Результатом этого станет умение молодых ИТ-специалистов решать технологические задачи «завтрашнего дня».

Информатика и вычислительная техника / ИИКС 2021 / Кафедра №12 "Компьютерные системы и технологии"

Поздравляем студентов и желаем им дальнейших профессиональных и творческих успехов!

Среди научных направлений стоит отметить создание биологических платформ для проведения исследований в области эффективности и безопасности новых наноматериалов, разработки и внедрения инновационных методов 3D биопечати, апробации методов и устройств медицинской визуализации и фотодинамической терапии, апробации средств адресной доставки лекарств а также инновационной фармацевтики. Примером одной из разработок стали полимерные капсулы для адресной доставки лекарств точно к больным клеткам. Протокол позволяет готовить оптимальные капсулы, причем под разные лекарства, включая онкологические. Весь вопрос в распределении и в том, чтобы лекарство попало туда быстро и в больших количествах, чтобы оно как можно меньше времени проводило в здоровых тканях и не вредило им так как лекарства эти токсичны , а попав к больным — действовало бы наиболее эффективно».

Однако в настоящее время реактор-старожил, которому в 2022-м исполнилось 55 лет, эксплуатируется в режиме долгосрочной остановки: на нем можно проводить экскурсии, но реально познакомиться с его работой нельзя. В 2021 году в НИЯУ МИФИ началось создание цифрового двойника ИРТ МИФИ, который бы позволил студентам, во-первых, внимательно рассматривать все его технические элементы и помещения как снаружи, так и изнутри в том числе с использованием шлемов виртуальной реальности , а во-вторых, реально управлять работой реактора с помощью виртуальных рабочих мест — причем «реакции» цифрового двойника на действия операторов должны предельно точно соответствовать свойствам реальных технических систем. Специалисты лаборатории виртуальной и дополненной реальности ИЯФиТ и кафедры теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов разрабатывают цифровые модели происходящих внутри реакторов физических процессов и различные сценарии его работы; помогает им в этом эксплуатационный персонал ИРТ МИФИ вместе с главным инженером реактора Сергеем Ожерельевым.

Сотрудники Высшей инжиниринговой школы взяли на себя создание геометрических моделей всех материальных элементов реактора, включая оборудование и помещения. Также в процессе участвуют специалисты лаборатории тренажерных испытательных стендов, имеющие большой опыт в разработке математических моделей тренажеров современных реакторов.

Создание Диджитал-центра в МИФИ — продолжения этого взаимодействия с акцентом на информационные технологии. Мы хотим, чтобы центр стал точкой притяжения для студентов ИТ- и цифровых направлений, где они бы смогли познакомиться с ландшафтом технологий, которые создаются и используются в Росатоме. Помимо этого, Диджитал-центр станет площадкой, где будет формироваться научное сообщество на стыке цифровизации и информационных технологий.

Читайте также

  • Наука сближает народы
  • Кафедра цифровых технологий СарФТИ НИЯУ МИФИ — группа | страница | сообщество | паблик id:171304919
  • Цифровые кафедры — Teletype
  • На территории НИЯУ МИФИ запускают ядерный реактор

Проект цифровой трансформации: методы и инструменты

Возможно, ребята найдут себе применение и на предприятиях топливной сферы, и в военной промышленности. Потребность в кадрах колоссальная. Неслучайно предприятия атомной отрасли уделяют такое внимание развитию потенциала студентов и молодых сотрудников, участвуют в создании базовых кафедр в вузах, реализуют стипендиальные программы, принимают ребят на практику и стажировку с последующим трудоустройством. Стоит отметить, что весь персонал АЭС проходит обучение и повышение квалификации на протяжении всего срока трудовой деятельности. В Нововоронеже для этого уже более 30 лет работает учебно-тренировочный пункт УТП. Первым техническим средством в нем была электронная пишущая машинка "Ятрань". Но постепенно оснащение развивалось, и сегодня в УТП есть и аудитории для проведения теоретических занятий и изучения документации, и оборудование для отработки практических навыков. В частности, полномасштабный тренажер блочного пункта управления БПУ инновационных энергоблоков N 6 и 7. На нем моделируются все режимы работы энергоблока. В компьютерной программе - сотни тысяч вариантов различных ситуаций, в том числе нештатных.

Инструкторы - работники станции с многолетним опытом работы в эксплуатации, участники строительства или пуска энергоблоков в России и за границей. Во время тренировок инструкторы задают параметры учебных задач и помогают разыграть обстановку, приближенную к реальной, подавая с мест реплики в нужный момент. Теперь весь оперативный персонал - а это около 1300 человек - ежегодно проходит здесь обучение в рамках обязательного поддержания квалификации. Чтобы не потерять сноровку, мы отрабатываем все в УТП вместе с коллегами. Как и на реальном блочном пункте управления, в команду входят представители реакторного и турбинного цехов, а также службы технологического управления, - объяснил ведущий инженер по управлению реактором НВАЭС Алексей Куницын.

Срок обучения на программе «Проектирование и разработка защищенных программно-аппаратных комплексов и распределенных информационных систем» составляет 4 года. Заместитель директора вузовского Института интеллектуальных кибернетических систем Константин Когос отметил, что это абсолютно новая программа. Она возникла в ответ на огромный кадровый голод, который наблюдается на рынке информационной безопасности.

Благодаря автоматизации и возможности самостоятельного обучения, он способен определять проблему пациента, направлять его к нужному специалисту и составлять форму с предварительной информацией для врача. После последовательного прохождения опросников бота пациентом врач получает краткую справку об его анамнезе и жалобах». Сейчас разработчики проводят тестирование бота и дорабатывают его функционал. Команда уверена, что в перспективе внедрение такого решения в систему здравоохранения позволит улучшить доступность и качество медицинской помощи, оптимизирует рабочее время медперсонала, а также уменьшит количество рутинной бумажной работы врачей.

Проект постепенно подходит к решающей стадии. До конца 2022 года должен состояться реальный пуск виртуального ядерного реактора, и он будет проведен с точным соблюдением всех регламентных пусковых процедур, которые предусмотрены для настоящей ядерной установки. В 2023 году для цифрового реактора будут разработаны цикл лабораторных работ и учебные материалы, которые смогут использовать обучающиеся не только в НИЯУ МИФИ, но и в других вузах. Автор не входит в состав редакции iXBT.

Экспортные ИТ-амбиции

  • В России создан Дизайн-центр полного цикла разработки микроэлектроники Mephius
  • В НИЯУ МИФИ будут обучать информационной безопасности
  • Новая кафедра в МИФИ | КомпьютерПресс
  • Отзывы о НИЯУ МИФИ

Информатика и вычислительная техника / ИИКС 2021 / Кафедра №12 "Компьютерные системы и технологии"

День открытых дверей ИНТЭЛ 2023 Приветствуем Вас на официальном сайте кафедры №42 «Криптология и кибербезопасность» Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»!
В Нововоронеже открылся филиал Национального ядерного университета МИФИ - Российская газета Кафедра Электрофизических установок. Кафедра Электрофизических установок.

Объединенный институт ядерных исследований

Выпускники получат диплом сразу по двум специальностям. На мероприятии прозвучал доклад научного руководителя ЛИТ Владимира Коренькова об истории создания, развитии и современном состоянии распределенных вычислений в физике высоких энергий. Заключительные доклады на совещании были посвящены подготовке специалистов для решения задач мегапроекта NICA. По итогам совещания состоялась общая дискуссия, в результате которой было решено создать постоянный Совет МИФИ-ОИЯИ для консолидации усилий обеих организаций по решению проблем, стоящих перед участниками коллабораций экспериментов на комплексе NICA, в том числе для решения вопросов подготовки кадров.

Так, в прошлом декабре состоялся международный онлайн-семинар на тему методов анализа и обработки данных в экспериментах на ускорительном комплексе NICA.

Кроме того, сам процесс управления ядерным реактором тоже может быть объектом научных исследований. Раньше в такие изыскания вовлекались студенты 4-5 курсов, а также выпускники-практиканты. На реакторе проводились демонстрационные лекции, студенты выполняли на нем лабораторные и дипломные работы.

Поэтому ИРТ имел значение и для учебного процесса, и для университетской науки. Сегодня запуска реактора в НИЯУ МИФИ с нетерпением ждут на кафедре радиационной физики и безопасности атомных технологий, кафедре автоматики, кафедре теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов, а также во многих организациях-партнерах, например, в Научно-исследовательском и конструкторском институте энерготехники НИКИЭТ. С пуском реактора будут возможны испытания научных приборов, анализ горных пород, обработка новейших материалов; не исключено использование установки в предклинических исследованиях по нейтрон-захватной терапии злокачественных опухолей.

Таковой была задача университета еще в средние века, таковой же она остается и в наше время. Несмотря на то, что изменились обстоятельства, изменился контекст, в котором мы живем, изменились условия, изменился окружающий мир, университет по-прежнему призван давать людям образование, которое было бы более или менее универсальным, то есть человек, обладающий высокой степенью компетенции в одной области, не оказывался профаном в других областях. В советское время, когда создавалась система высшего духовного образования, в том числе, когда создавались университеты, религиозный, теологический компонент был искусственно изъят из системы светского образования. Надо сказать, что этот компонент в какой-то степени был изъят из светского образования и в дореволюционное время, потому что в отличие от большинства стран Запада, где теологические факультеты изначально существовали в структуре университетов, а во многих случаях университеты развивались из теологических факультетов, в дореволюционной России богословские школы всегда существовали обособленно от университетов. Это было связано, прежде всего, с тем, что духовные академии у нас были созданы раньше, чем начали создаваться университеты. Духовные академии никогда не ставили перед собой ту задачу, которую ставят университеты, потому что духовная академия или семинария — это церковное учебное заведение, которое создается для того, чтобы воспитывать священнослужителей или церковных работников. Университет — это светское учебное заведение, которое создается для того, чтобы воспитывать профессионалов и людей эрудированных в разных областях знаний.

Та теология, которая преподается в духовных учебных заведениях, и та теология, которая может развиваться на светской академической площадке, — это два совершенно разных вида теологии. Когда мы говорим о кафедре теологии в светском учебном заведении, здесь я должен сказать, что мы не предаемся теоретическим рассуждениям, но можем уже говорить на основании практического опыта, поскольку почти в пятидесяти университетах и высших светских учебных заведениях Российской Федерации такие кафедры созданы и функционируют. И мы уже можем оценить какие-то плоды их деятельности. Задача преподавания теологии в рамках общего университетского курса как раз и заключается в том, чтобы предоставить возможность студентам получить знания в той области, которая продолжает играть существенную роль в жизни людей, то есть в области религии. С чем мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни? Мы сталкиваемся с тем, что блестяще эрудированный человек, который обладает самыми разным познаниями в разных областях, который прекрасно знает русскую и мировую литературу, который разбирается в других областях знания, проявляет поразительную некомпетентность, как только речь заходит о религии. Эта некомпетентность вызывает у нас — профессиональных религиозных — деятелей смех: например, человек, публично выступая, говорит, что он посетил «мусульманскую церковь», или он не может отличить каких-то совершенно элементарных вещей, которые относятся к сфере религиозной жизни. Преодоление этой некомпетентности и невежества в религиозной сфере, которую мы унаследовали еще от советского прошлого, — это самая первая и простая задача кафедры теологии.

Саровский физтех на конференции представили студенты 4 курса Дмитрий Гришин и Егор Ерофеев гр. ЦТ-40 , магистрант 1 курса Сергей Рыжов гр. ЦТМ-13 и преподаватель вуза Андрей Додин. Участники из Сарова защищали свои работы в секции «Технические дисциплины». Докладу Сергея Рыжова «Алгоритм и программная реализация непрерывного сопряжения кривых Безье» жюри присудило первое место. Дмитрий Гришин и Егор Ерофеев стали призерами конференции, их работа «Разработка чат-ботов расписания для высших учебных заведений» заняла 3 место. Ребята с благодарностью отмечают важную роль и весомый вклад в успех студенческих исследовательских работ своих научных руководителей: к. Сергей Рыжов как победитель Нижегородского конкурса научных работ Всероссийской научно-практической конференции имени Жореса Алфёрова, приглашён к участию в финальном этапе конференции. Финал пройдет в Санкт-Петербурге со 2 по 4 ноября. Поздравляем студентов кафедры ЦТ с успешной представлением и защитой своих научных разработок на престижной научно-технической конференции! Желаем дальнейших успехов и дальнейшего интереса к исследовательской деятельности! Конференция проходила с 20 по 21 апреля в Нижнем Новгороде.

Проект цифровой трансформации: методы и инструменты

Ректор НИЯУ МИФИ сказал, что эта кафедра под руководством такого серьёзного человека вполне может стать ведущей в системе светского высшего образования в России и поможет «плодотворному сотрудничеству православного богословия и современной науки». Работы на комплексе QRate Lab станут важной частью образовательного процесса будущих квантовых инженеров и заложат основу для научных исследований ребят в этой области», — подчеркнула Яна Ляхова, куратор программы «Квантовый инжиниринг» НИЯУ МИФИ. Кафедра Электрофизических установок. Кафедра Электрофизических установок. Знакомство с кафедрой №12 ИИКС НИЯУ МИФИ | Абитуриентам 2024Подробнее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий