Новости эпоха дворцовых переворотов презентация 8 класс

период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок. Презентацию на тему "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г.". Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов» рассказывает об исторических событиях, даёт понятие «дворцовый переворот», знакомит с основными претендентами на Российский престол. Дворцовые перевороты. ­ период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок.

§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА I.НАЧАЛО ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. 8 класс. Под ред.Ю.А.Петрова

Изучив тему “Эпоха дворцовых переворотов”, мы выяснили, что дворцовые перевороты, совершавшиеся в России верхушкой дворянских группировок, не влекли за собой. Дворцовые перевороты. ­ период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок. Презентация Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Цель урока: познакомиться с причинами, обстоятельствами и следствиями дворцовых. период истории России с 1725 по 1762 годы. Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов» рассказывает об исторических событиях, даёт понятие «дворцовый переворот», знакомит с основными претендентами на Российский престол. Презентация Дворцовые перевороты XVIII в скачать бесплатно в формате PPTX.

Презентация 8 класс история эпоха дворцовых переворотов

Favor — благосклонность — любимцы монарших особ, пользовавшиеся доверием и имевшие власть. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Пётр I создал разветвленный административный аппарат. Это означало, что даже самый слабый монарх или даже младенец мог править империей, сидеть на российском престоле, опираясь на этот слаженный административный аппарат. И если в данное время для управления Россией не был востребован сильный монарх, то почему бы не заменить этого реального монарха на другого, отвечающего интересам определенной придворной группировки? Следовательно, у императора хоть и была огромная власть, но он оказался лишь игрушкой-марионеткой в руках политических сил. Гвардейские полки, поддерживающие сторону той или иной придворной группировки, были способны в одну ночь решить судьбу Российской империи на годы и десятилетия вперёд.

В 1731 г. С 1731 г. Анна Иоанновна расширила привилегии дворянства, которому была обязана самодержавной властью: отменила закон о единонаследии; учредила Шляхетский кадетский корпус; разрешила управление имениями одному из сыновей владельцев; ограничила бессрочную государственную службу дворян 25 годами. Жестоко подавляла любую попытку оппозиции заключила и казнила многих представителей рода Долгоруковых, Голицыных, А.

Волынского и др. Приказала составить опись казенных заповедных лесов с целью их охраны и сбережения. Приказала Синоду блюсти чистоту православной веры и усилить борьбу с ересями. Для этого, в частности, по ее приказу были открыты духовные семинарии в 16 городах России. В 1738 г. Провела инициированную Минихом военную реформу. Способствовала избранию Бирона герцогом Курляндским и Семигальским 1737. Не будучи в состоянии отстоять присоединенные при Петре I прикаспийские территории, вернула их персидскому Надир-шаху. Удачная для России война с Турцией 1735-1739 гг. Стремилась закрепить власть за потомками Ивана V.

Для этого перед смертью назначила преемником внучатого племянника Ивана Антоновича, а регентом при нем до совершеннолетия - Э. Герцог Курляндский и Семигальский с 1737. Фаворит императрицы Анны Иоанновны. В последний период ее царствования предпринял обновление гвардии за счет выходцев из податных сословий. В период регентства снизил подушную подать, амнистировал осужденных по ряду дел. Запретил ношение придворных платьев из дорогих тканей. Усилил полицейский контроль в Петербурге. В ходе переворота, осуществленного Минихом в пользу Анны Леопольдовны 9 ноября 1740 г. Комиссия приговорила Бирона к четвертованию, замененному Анной Леопольдовной ссылкой в Пелым и конфискацией всего имущества. В 1742г.

После воцарения Петра III возвращен из ссылки и восстановлен в чинах 1762. Умер в Митаве в конце 1772 г. Иван VI Антонович 1740-1764 - император всероссийский 1740-1741. Сын племянницы российской императрицы Анны Иоанновны - мекленбургской принцессы Анны Леопольдовны и герцога Антона Ульриха Брауншвейгского. Правнук Ивана V. После переворота Миниха 9 ноября того же года регентство перешло в руки матери императора Анны Леопольдовны. А в результате переворота 25 ноября 1741 г. Иван Антонович был свергнут с престола Елизаветой Петровной. Первоначально ею был подписан указ о высылке Ивана Антоновича и его семьи за границу, к родственникам. Однако вскоре от этого пришлось отказаться из-за возможных в последующем осложнений в том числе внешнеполитических и военных , связанных с восстановлением прав Ивана Антоновича на престол.

Воспитательная: воспитать уважение к историческому прошлому, заинтересовать и увлечь историей России. Изображение слайда - это период в истории России с 1725 года по 1762 год, ознаменованный сменой монархов на российском престоле путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. Царь не успел назначить наследника престола. Работа с текстом учебника, стр. Задание: найти причины дворцовых переворотов. Изображение слайда Отсутствие чёткого порядка престолонаследия Петр I не назначил наследника; 1722 г.

Острая борьба между группировками дворян; Усиление влияния гвардейских полков при дворе. Изображение слайда Слайд 7 П оследствия указа 1722 года: П рерван естественный для России принцип престолонаследия по старшинству в царствующей фамилии. С вержение верховной власти не выглядело теперь как покушение на святость. У величение числа претендентов на трон, усиление борьбы соперничавших группировок за власть. Изображение слайда - Корректировка петровских реформ. Попытки высшей знати ограничить самодержавие.

Расширение дворянских привилегий. Летин "Служилое платье от Петра Великого. Гвардейские мундиры Изображение слайда Слайд 9: Дворцовые перевороты — насильственное взятие верховной власти смена власти , с использованием военной силы в результате заговора Изображение слайда Правитель Годы правления На кого опирался Изображение слайда Слайд 11 Претенденты на трон Петр сын царевича Алексея Екатерина жена Петра Анна и Елизавета дочери Петра l Изображение слайда Слайд 12 1725 - 1727 гг. Меншикова и гвардии. Он должен был помогать Екатерине, совсем не способной к государственной деятельности, управлять государством. Изображение слайда Слайд 15: Петр ll 1727-1730 В мае 1727 г.

Екатерина l скончалась. Новым императором стал внук Петра l Петр Алексеевич, сын царевича Алексея. Меншиков задумал женить его на своей дочери, но его обошли князья Долгорукие. Вступил на престол в 12 лет по завещанию Екатерины I. Находился под влиянием А.

Петр2 — 1727-1730 10. Мария Скавронская 11. Александр Данилович Меншиков 1673-1729 12. Меншиков 13. Эрнест Иоганн Бирон при Анне Иоанновне 14. Измайловский Слайд 36 15. Русско-турецкая в-на 1735-1739. Получила Азов, ноне могла иметь флота ни в черном ни в Азовском морях. Обязалась срыть все укрепления. Смерть Елиз Петр. Грос-Егерсдорф С. Апраксин , 1758-русск овладели Кенинсбергом и сражение у д. Цорндорф, авг.

Дворцовые перевороты

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762гг) Ослабление правящей династии в период петровских реформ. В случае дворцового переворота не происходит каких-то качественных изменений ни в политическом, ни в социально-экономическом, ни в культурном строе государства. Эпоха дворцовых переворотов -это период в истории России с 1725 года по 1762 год, ознаменованный сменой монархов на российском престоле путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. Смотрите онлайн видео «§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора.

Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс

Борьба группировок родовой аристократии. Презентация " Дворцовый переворот" 8 класс Кто претендент на престол? Кто правил …………….. Время правления …………. Опора правителя …………….. Презентация " Дворцовый переворот" 8 класс Екатерина I 1725-1727 По призыву супруги Петра I гвардейские полки потребовали провозгласить императрицей Екатерину Алексеевну.

Для примирения враждующих дворцовых партий был создан Верховный тайный совет, чтобы примирить два враждующих лагеря — в состав которого вошли как представители сторонников старой родовой аристократии и старой знати, так и «птенцов гнезда Петрова». Ключевые позиции в нём имел Александр Данилович Меньшиков. Что предприняла Екатерина I для того, сподвижников Петра I? Старая знать добилась ареста Меньшикова и Почему это время 1727 г. В борьбе между княжескими семействами победили вторым дворцовым переворотом?

Долгорукие — представители старой родовой знати, выступавшие против петровских преобразований. Умер Пётр II в 1730 г. C его смертью пресеклась мужская линия рода Романовых. Презентация " Дворцовый переворот" 8 класс 1730 г. Старая знать призвала на престол Анну Иоанновну, племянницу Петра I дочь Ивана Алексеевича , которая получила корону ценой подписания Кондиций.

Бирон «бироновщина» российского монарха Презентация " Дворцовый переворот" 8 класс Иоанн Антонович 1740-1741 В результате заговора гвардейцев в 1740 г. В ночь 25 ноября 1741г.

Армейские офицеры во главе с фельдмаршалом А. Минихом арестовали Бирона и сослали его в Ярославль.

Регентом была провозглашена мать императора - Анна Леопольдовна. Но при ней в жизни страны ничего не изменилось. Слабохарактерная Анна Леопольдовна доверила власть графу А. Остерману В гвардейской среде возник новый заговор.

В 1741 году в результате дворцового переворота правительница Анна Леопольдовна и малолетний император Иоанн Антонович были свергнуты с престола цесаревной Елизаветой и заточены в крепость.

Изображение слайда Слайд 28 1761-1762 гг. Вступил на престол по завещанию Елизаветы Петровны.

Который стал императором в 1761г. Но царствовать ему довелось всего 186 дней. Противоречивость действий, непредсказуемость и преклонение перед прусским королем Фридрихом привело к новому заговору.

Изображение слайда Слайд 31: Екатерина ll 1762 — 1796 гг. Новой императрицей стала Екатерина ll, получившая титул «Екатерина Великая». Изображение слайда Слайд 32: Значение эпохи дворцовых переворотов - Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как: 1 Был силен импульс петровских реформ первой четверти XVIII века.

Изображение слайда Слайд 33 Правитель Годы правления На кого опирался Екатерина l, жена Петра l 1725 - 1727 Меншиков и другие приближенные Петра, гвардия, Верховный тайный совет. Изображение слайда Слайд 36 Правитель Годы правления На кого опирался Иван Антонович Октябрь 1740 — ноябрь 1741 м енее года Регент правитель , со всей полнотой власти, Бирон. Ответить на вопрос 2, 3 в рубрике «Думаем, сравниванием, размышляем»на стр.

Елизавета была дочерью Петра I? Петр II был братом Петра I? Эпоха дворцовых переворотов длилась 37 лет?

Петр III царствовал 34 года? Главной причиной «переворотов» был Указ о престолонаследии? Изображение слайда Слайд 43: Ответы на термины: «Собери конструктор» «Бироновщина» - политический режим, характерный засильем иностранцев немцев на важнейших государственных постах.

Дворцовый переворот - смена власти, совершавшаяся группировками дворян и руками гвардейских полков. Верховный тайный совет - высшее государственное учреждение в России 1726-1730 гг. Фаворит - придворный, пользующийся благосклонностью монарха, получающий от него привилегии.

Изображение слайда Последний слайд презентации: Эпоха дворцовых переворотов 1725 — 1762 Текст с ошибками После смерти Петра ll встал вопрос о власти. Выбор «верховников» пал на герцогиню курляндскую Елизавету. Было решено усилить самодержавную власть и вместе с приглашением на престол ей направили кондиции условия.

Дата публикации: 19.

Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов

Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) — презентация Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.) – временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти от одного монарха к другому происходил путём совершения дворцовых переворотов.
Дворцовые перевороты Эпохой дворцовых переворотов традиционно называется исторический период между смертью Петра I и воцарением Екатерины II, когда смена власти в России происходила главным образом насильственным путем.

Комментарии

  • презентация на тему: "Дворцовые перевороты"
  • Презентация " Дворцовый переворот" (8 класс)
  • Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) — презентация
  • Презентация на тему Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)
  • Библиотека
  • Презентация - Эпоха дворцовых переворотов (20 слайдов)

Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов

Кондиции-акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анна Иоановне при ее вступлении на престол членами Верховного тайного совета в 1730г. Назван по имени ее фаворита Э. Черты: засилье иностранцев,разграбление богатств, репрессии, шпионаж,доносы. Арестован 8сентября 1727 г. Семилет в-на в европе 1756-63. Участие России 1757-62. Елизавета Петровна 1741-1761 7. Анна Иоанновна 1730-1740 8. Екатерина 1 1725-1727. Петр2 — 1727-1730 10. Мария Скавронская 11.

Александр Данилович Меншиков 1673-1729 12. Меншиков 13.

При дворе регулярно проводились балы-маскарады и «метаморфозы»: дамы наряжались в мужские костюмы, а мужчины — в дамские. Елизавета была законодательницей мод. После её смерти в гардеробе императрицы насчитали 15 тысяч платьев. Лишь на исходе жизни из-за болезни и тучности Елизавета отошла от придворных увеселений. Елизавета Петровна любила, чтобы особо доверенные и приближённые к ней дамы перед сном чесали ей пятки.

Этой милости добивались многие знатные дамы, но далеко не каждая удостаивалась столь высокой чести. Коронационное платье Елизаветы Петровны Впервые за сотни лет при Елизавете не применялась смертная казнь. Наталье Лопухиной смертная казнь была заменена менее строгим наказанием: «Бить кнутом, вырвать язык, сослать в Сибирь, все имущество конфисковать ». Пфанцельт Правил 186 дней. Не короновался. За годы, проведённые в России, Пётр никогда не делал попыток лучше узнать страну, её народ и историю, он пренебрегал русскими обычаями, вёл себя неподобающим образом во время церковной службы, не соблюдал посты. Официальная версия смерти — дисфункция сердца.

Общераспространенная — убит А. Слайд 16 Освобождение дворян от обязательной государственной службы — «Манифест о вольности дворянства» Усиление крепостного права помещики могли переселять своих крестьян из одного уезда в другой Секуляризация изъятие церковных земель Выход из Семилетней войны Первоначально Пётр III был похоронен без всяких почестей в Александро-Невской лавре. В 1796г. В изголовных плитах погребённых стоит одна и та же дата погребения 18 декабря 1796 , отчего складывается впечатление, что Пётр III и Екатерина II прожили вместе долгие годы и умерли в один день.

Появление дворянских группировок, « партий », борющихся за власть. Вывод: Петр I создал сильный административный аппарат - даже слабый монарх мог править империей, опираясь на этот аппарат - император становился марионеткой в руках политических сил. Слайд 10 Задание: работая с учебным материалом, заполнить таблицу. Дворцовые перевороты 1725-1762гг. Кто правил Время правления Опора правителя Слайд 11 После смерти Петра началась ожесточенная борьба за власть двух придворных группировок: старой и новой. Меншиковым ; старая аристократия во главе с Долгорукими ; иностранная немецкая партия во главе с А. Меньшиков А. Д Толстой П. Голицын Д. М Долгорукий В. Герцог Голштинский и др. Причина : надежда на продолжение реформ и сохранение своих позиций при дворе. Слайд 15 Екатерина 1725-1727 Что предприняла Екатерина I для того, чтобы примирить два враждующих лагеря — сторонников старой родовой аристократии и сподвижников Петра I? Для примирения враждующих дворцовых партий был создан Верховный тайный совет, в состав которого вошли как представители старой знати, так и «птенцов гнезда Петрова». Ключевые позиции в нём имел Александр Данилович Меншиков. В борьбе между княжескими семействами победили Долгорукие — представители старой родовой знати, выступавшие против петровских преобразований. Умер Пётр II в 1730 г.

В январе 1730 г. Петр заболел и умер. Суриков В. Меньшиков в Березове. Изображение слайда Слайд 18 - Участия в управлении государственными делами не принимал, фактически страной управлял Верховный тайный совет. Валентин Серов. Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте. Изображение слайда Слайд 19 1730-1740 гг. Анна Иоанновна Якоби Валерий Иванович. Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны. Изображение слайда Слайд 20: Анна Иоанновна 1730 — 1740 гг. Вопрос о престолонаследии должны были решить члены Верховного тайного совета. Выбор был сделан в пользу Анны Ивановны, дочери старшего брата Петра l, живущей в Курляндии. Анне были предложены «кондиции» условия , составленные в духе конституционной монархии, подписав которые, она не могла стать императрицей Изображение слайда Слайд 21 Кондиции, подписанные Анной Иоанновной Без усмотрения и согласия высокого совета никакого в делах государственных не подавать решения, следовательно: - не объявлять войны и не заключать мира; - никаких не налагать поборов и налогов; - никого за преступления не осуждать и ни у единого дворянина не конфисковать имения; - беспрекословно довольствоваться определяемым на содержание ее особы и придворного штата годовым доходом; - казенных вотчин никому не дарить; - не вступать в брак и не назначать наследника престола. Изображение слайда Слайд 22 Эрнст Бирон — фаворит Анны Иоанновны Анна Иоанновна в ступила на престол по приглашению Верховного тайного совета на условиях «Кондиций», которые ограничивали самодержавную власть монарха. Узнав о несогласии дворянства с ограничением самодержавия, «Кондиции» разорвала. Пригласила в Россию своего фаворита из Курляндии Эрнста Бирона, назначила на многие государственные должности прибалтийских немцев «Бироновщина». Современник писал о Бироне: «Характер Бирона был высокомерный, грубый и даже нахальный, корыстный». Правление Бирона назвали «бироновщиной». Проводимая им политика привела к засилью иностранцев, разграблению богатств страны, жестокому преследованию недовольных. Всюду свирепствовала тайная полиция, выносились смертные приговоры. Изображение слайда Слайд 25 1740-1741 гг. Изображение слайда Слайд 26 1741-1761 гг.

Аннотация к презентации

  • Эпоха дворцовых переворотов 8 класс
  • Библиотека
  • Дворцовые перевороты в России 18 века
  • Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов»

Комментарии

  • ИМПЕРАТОРЫ
  • Презентация по истории на тему «Дворцовые перевороты» скачать бесплатно
  • Презентация "Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг."
  • ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ

Презентация - Эпоха дворцовых переворотов

Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.... На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее.

Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".... Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит — формировать общечеловеческие ценности?

А это значит — формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека — гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира.

Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.... На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".... Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит — формировать общечеловеческие ценности? А это значит — формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека — гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой.

Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.

Головкин и барон А. В начале мая 1727 г. Меншиков мог торжествовать, поскольку после женитьбы малолетнего императора на его старшей дочери он рассчитывал, породнившись с правящей династией, получить официальный статус регента и оттеснить от власти сам Верховный Тайный Совет. Однако в начале сентября 1727 г. Остерманом, светлейший князь генералиссимус А. Меншиков, лишенный всех своих вотчин, должностей, чинов и наград, вместе со всем своим семейством был сослан в город Березов, где прожив в нищете и забвении около двух лет, скончался в ноябре 1729 г. Добившись преобладания в Верховном Тайном Совете, Голицыны и Долгорукие стали оказывать огромное негативное влияние на личность молодого императора, который, по сути, был еще совсем ребенком. В 1728 году столица империи фактически была перенесена из Санкт-Петербурга обратно в Москву в связи с переездом туда Петра II. Простудившись во время любимой охоты и заболев неизлечимой черной оспой, в середине января 1730 г. Петр II скоропостижно скончался Верховный тайный совет, вынудив подписать «кондиции» — условия, ограничивающие власть монарха 1730 , пригласил Анну Иоанновну 1730-1740 , герцогиню Курляндскую, дочь Ивана V, на русский престол. Будущая императрица сначала приняла их, а затем отвергла. Время ее правления известны как «бироновщина» имя ее фаворита. При ней был ликвидирован Верховный тайный совет, отменен указ о единонаследии 1730 создан Кабинет министров 1731 , создан Шляхетский корпус 1731 , срок дворянской службы ограничен 25 годами 1736. В 1740 г. Восстановлен Верховный тайный совет. Бирон уменьшил величину подушного налога, ввел ограничения роскоши в придворном быту, издал манифест о строгом соблюдении законов. В 1741 г. В 1761-1762 гг. Он издает указ о секуляризации церковных земель — это процесс обращения Церковной собственности в государственную 1761 , ликвидирует Тайную канцелярию, издает Манифест о вольности дворянства 1762. Поведение Петра III было настолько вызывающим, что в недовольных не было недостатка. Окончив войну с Пруссией, Петр III пустился защищать интересы своего родного карликового государства — Голштинии — и объявил из-за Шлезвига войну Дании. Он одел войска в прусскую форму, а на одном из званых обедов при великом множестве знати публично встал на колени перед портретом короля Фридриха II, называя его своим государем. Терпение дворянства лопнуло. В результате дворцового переворота 1 июля 1762 года Петр III написал отречение, войска императрицы заняли Петергоф, а вечером Петра увезли в Ропшу, где через 6 дней после переворота, он был удушен. Таков был последний дворцовый переворот из серии переворотов середины века.

Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов

Эпоха дворцовых переворотов. Презентация Дворцовые перевороты XVIII в скачать бесплатно в формате PPTX. Дворцовые перевороты. ­ период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий