Новости устное собеседование подготовка

Устное собеседование Письменная переписка Свежие новости Холодные морозы. Просмотр содержимого документа «Активные методы обучения при подготовке к устному итоговому собеседованию в 9 классе.».

Итоговое собеседование 2023-2024 учебный год

Как сдать устное собеседование в 9 классе, какие задания, как подготовиться к экзамену и основные ошибки на устном собеседовании. При подготовке к проведению итогового собеседования: подготовить в Штабе рабочее место, оборудованное компьютером с доступом в сеть «Интернет» и принтером для получения и тиражирования материалов итогового собеседования. Как сдать устное собеседование в 9 классе, какие задания, как подготовиться к экзамену и основные ошибки на устном собеседовании.

Варианты итогового собеседования

Итоговое собеседование — это устный экзамен, который даёт допуск к основной итоговой аттестации (ОГЭ). В материале разберемся в структуре, критериях устного собеседования и методах подготовки. Материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Реальные варианты устного собеседования 2024.

Итоговое собеседование — 2024: как сдать на максимальный балл

Разработчики добавили важное уточнение: пересказать текст нужно именно подробно, а не кратко. Ирина Цыбулько: Каждое задание оценивается по специальным критериям. В зависимости от них учитываются те или иные ошибки. Например, при чтении текста вслух ученики часто допускали орфоэпические ошибки в словах, в которых уже стоит знак ударения, искажали имена собственные Вернонский вместо Вернадский , неправильно ставили ударение в терминах минералогия, кристаллография , а также научной и публицистической лексике естествоиспытатель, генералиссимус.

Безусловно, снижались баллы за грамматические ошибки при склонении имен числительных. Пересказ оказался самым сложным. За выполнение этого задания в прошлом году около 40 процентов девятиклассников получили "нули" по одному из критериев.

Школьники искажают содержание текста, придумывают вместо него что-то свое. Иногда пропускают целые абзацы, не различают главной и второстепенной информации, допускают огромное количество повторов, не понимают значение отдельных слов. Так, можно было услышать "тщательно" вместо "тщетно", "было поручено звание" вместо "присвоено звание".

Конечно, за такие ошибки баллы снижаются. Но почему выпускники девятых классов так плохо пересказывают? Этому ведь учат малышей еще в началке.

Ирина Цыбулько: Действительно, в начальной школе дети пересказывают прочитанные сказки и рассказы. Но вот в средних классах на уроках русского языка все больше внимания уделяется письменной речи. Да и проверить знания каждого ученика гораздо проще в форме теста или диктанта.

Учителю не нужно тратить время, выслушивать ответы у доски... Это, конечно, не единственная причина. Сказывается и тенденция к господству письменной речи, и нежелание читать большие тексты, и жизнь в сети Интернет… В итоге мы видим, как сокращается словарный запас детей, игнорируется логика построения высказывания, снижается понимание чужих текстов, а лексика заменяется сленгом.

Речь становится беднее и порой превращается в совсем уж хаотичный поток мыслей. Но это все-таки спонтанная речь. Могут ли выпускнику все-таки простить хоть какие-то ошибки?

Максимальное количество баллов, которое можно получить за пересказ — 5. Если вы пересказываете текст не подробно, а сжато, количество баллов уменьшается. Монологическое высказывание Третье задание итогового собеседования — создание монологического высказывания не менее чем из 10 фраз. За его выполнение можно получить максимально 4 балла. Вы можете выбрать описание фотографии, рассказ на основе жизненного опыта, рассуждение на актуальную тему. Описание фотографии Для составления монолога-описания вам будет предоставлена фотография. Часто слышим «описание картинки». Это будет ошибкой. Все-таки В КИМах не картинка, а фотография.

На итоговом собеседовании их обычно бывает два вида: фотография с изображением людей и фотография без людей. Описывать их нужно по-разному. Первая фраза при составление описания может быть универсальной. На фотографии мы видим… Передо мной интересная фотография. На ней запечатлено …. Если на фотографии люди После вступительных фраз описываем людей на фотографии. Следующий шаг — описываем действия и эмоции людей что они делают, какое выражение лиц, почему. Описываем место и время действия, время года, время суток.

Подумайте, где лучше использовать слова Н. Басаргина в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом русском естествоиспытателе Клименте Аркадьевиче Тимирязеве 1843-1920. Климент Аркадьевич Тимирязев - всемирно известный учёный, ботаник, основоположник русской школы физиологии растений. Тимирязев получил прекрасное домашнее образование, поступил на естественное отделение физико-математического факультета Санкт- Петербургского университета. Он посещал лекции ведущих учёных, среди которых были химик Менделеев, физиолог Сеченов, историк Костомаров. Уже со студенческой скамьи Тимирязев наметил главное направление своей научной деятельности, которое сочетал с простыми, но оригинальными и точными приёмами исследования. Всю жизнь Климент Аркадьевич работал над вопросами воздушного питания растений - фотосинтеза. Для учёных долгое время оставался загадкой механизм преобразования углекислого газа и воды в органические вещества. Пытаясь разобраться в этом вопросе, Тимирязев направлял на растения свет, который пропускал через цветные жидкости. В результате он обнаружил, что красные и синие лучи усваиваются лучше жёлтых и от этого зависит скорость разложения углекислоты. Именно Тимирязев осознал, что свет поглощается растениями благодаря зёрнам хлорофилла, придающего им зелёный цвет. Климент Аркадьевич был активным популяризатором науки. Учёный написал более 100 научно-популярных работ, где описывал воздействие света на растения и рассказывал о методах повышения урожайности. Тимирязев проводил публичные лекции, пользовавшиеся огромной популярностью среди молодёжи: его выступления отличались точностью изложения фактов, ясной речью и обязательно сопровождались опытами. Имя учёного присвоено Институту физиологии растений Российской академии наук. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Климента Аркадьевича Тимирязева: «С первых шагов своей умственной деятельности я поставил себе две параллельные задачи: работать для науки и писать для народа, то есть популярно». Тимирязева в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о юной советской художнице Наде Рушевой 1952—1969. Надя Рушева — художница, прожившая всего 17 лет, но оставившая после себя огромное наследие — около 12 тысяч рисунков. Ещё при жизни её называли гением! Рушева росла в обычной московской семье. Её никто не обучал рисованию. Рисовала Надя необыкновенно быстро: она умела моментально передать в рисунке то, что хотела. Так, за время, пока отец читал вслух её любимую «Сказку о царе Салтане» Пушкина, Надя нарисовала 36 иллюстраций к сказке. Надя Рушева любила иллюстрировать художественные произведения. Когда иллюстрации к роману «Мастер и Маргарита» увидела вдова писателя Булгакова — она была удивлена. Надина Маргарита точь-в-точь походила на саму Елену Сергеевну, а ведь юная художница не знала, что прообразом главной героини романа была супруга писателя. Всего юной художницей были проиллюстрированы 50 произведений разных авторов. Рисунки Нади рождались без эскизов, она всегда рисовала сразу, набело и никогда не пользовалась ластиком. Рисунки девушки любили во многих странах. На её выставку в Музее изобразительных искусств имени Пушкина стояли многочасовые очереди. Жизнь Нади Рушевой трагически оборвалась в 17 лет. В истории она осталась взрослым ребёнком, как и её любимый персонаж — Маленький Принц. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Нади Рушевой: «Я свои рисунки заранее вижу. Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остаётся их чем-нибудь обвести». Рушевой в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском враче Сергее Петровиче Боткине 1832—1889. Сергей Петрович Боткин — врач-терапевт, общественный деятель, основоположник российской медицины. Он с отличием окончил медицинский факультет Московского университета. Со студенческой скамьи молодой врач добровольно поехал в качестве военно-полевого хирурга на Крымскую войну, во время которой он сформулировал основные принципы военной медицины, правила выхаживания раненых солдат. После войны Боткин продолжил обучение за границей. Вернувшись в Россию, он начал заниматься наукой в клинике. Боткин создал удивительную лабораторию, где проводил сложные анализы, изучал патологии и разрабатывал лекарства. Учёному-медику принадлежат многие научные открытия в области медицины. Он первым выяснил, что гепатит — инфекционное заболевание, неслучайно теперь она называется болезнью Боткина. С 1878 года и до конца жизни Сергей Петрович являлся председателем Общества русских врачей. Сергей Петрович был организатором бесплатной помощи больным на дому, предложил прообраз современной кареты скорой помощи. При участии Боткина были открыты женские врачебные курсы — первая в мире высшая медицинская школа для женщин. Известный врач много работал над профилактикой заболеваний, создал институт санитарных врачей, работал в комиссии по улучшению санитарного состояния России. Перу Боткина принадлежит более 70 научных трудов. Сергею Петровичу удалось добиться постройки бесплатной больницы, которая в настоящее время носит его имя. Боткинская больница является одной из самых известных московских клиник, в ней и сегодня продолжают успешно лечить людей. Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Сергее Петровиче Боткине, включив в пересказ текста слова известного физиолога Ивана Петровича Павлова: «Глубокий ум его искал ключи к великой загадке: что такое больной человек и как помочь ему». Павлова в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о великом русском историке Василии Осиповича Ключевского 1841-1911. Василий Осипович Ключевский - знаменитый русский историк. Его труды по истории Российского государства представляют собой великолепный образец сочетания строгой научности с отточенной, образной и ясной формой изложения. Ещё будучи студентом, Ключевский начал работу над «Курсом русской истории» в пяти частях, который создавал почти 30 лет и который принёс ему всемирную известность. Василий Осипович был талантливым педагогом. Ради того чтобы учиться у Ключевского, люди издалека приезжали в Москву. Читал ли историк повседневную лекцию студентам, произносил ли речь перед широкой публикой - он всегда говорил в переполненных залах. Учёный увлекательно рассказывал о любых исторических событиях, приводил неожиданные точки зрения, вовлекал слушателей в дискуссию. Творчество учёного и сегодня имеет большое значение - это свидетельство достижений русской исторической науки второй половины XIX - начала XX века. В то же время это богатейшее наследие, помогающее лучше понять историю России. С 1994 года Российская академия наук присуждает премию имени Ключевского за «большой вклад в области отечественной истории и славяноведения». Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Василии Осиповиче Ключевском, включив в пересказ слова профессора Алексея Ивановича Яковлева: «Для внимательного слушателя не пропадал ни один звук, ни одна интонация негромкого, но необыкновенно ясно звучащего голоса Ключевского». Подумайте, где лучше использовать слова А. Яковлева в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о русской артистке балета, приме- балерине Мариинского театра в 1906—1913 годах, одной из величайших балерин XX века Анне Павловне Павловой 1881—1931. Великое искусство русского балета невозможно представить без легендарной танцовщицы Анны Павловны Павловой. Анна Павлова прославила традиции русской балетной школы и изменила отношение к балету во всём мире. Посмотрев танец юной Анны, балетмейстер вынес вердикт: «Пушинка на ветру — она будет летать на сцене». Уже в 1903 году нежная, воздушная Павлова танцевала на сцене Мариинского театра партию Жизели. Она поразила всех глубиной психологической трактовки образа и красотой танца. Индивидуальность балерины, её парящий прыжок в 1907 году вдохновили балетмейстера Михаила Фокина на возрождение русского романтического балета. Так появился знаменитый балет «Шопениана», который покорил весь мир. На протяжении 20 лет Анна Павлова гастролировала по всему миру: танцевала на самых знаменитых театральных сценах Парижа, Лондона, Нью-Йорка.

На подготовку к каждому заданию отводилось одна - три минуты, ответ одного участника в среднем длился 15 минут. Для участников с ограниченными возможностями здоровья продолжительность ответа при необходимости увеличивалась вдвое.

Как подготовиться к устному экзамену по русскому за 1 день

Итоговое собеседование по русскому языку — первое испытание, которое ожидает всех девятиклассников. Без «зачёта» ребёнок не будет допущен к ОГЭ, именно поэтому важно знать формат экзамена и готовиться к нему заранее. Какие темы ждут школьников, какие есть критерии оценивания, а также советы, как справиться с каждым заданием — читайте в статье. Что такое итоговое собеседование Итоговое собеседование 2024 — это устная часть ОГЭ по русскому языку, а также допуск к его основной части. Экзамен состоит из 4 заданий и проверяет коммуникативную компетенцию учащихся девятых классов. Нужно уметь вести монологи на разные темы, выразительно читать, пересказывать текст и также поддерживать диалог.

По сути, в экзамене нечего бояться: в жизни мы часто общаемся и высказываем свою точку зрения. Однако волнение и незнание требований может подвести школьника. Чтобы этого избежать, советуем внимательно изучить структуру экзамена и попрактиковаться. Когда и как проводится итоговое собеседование в 2024 году Итоговое собеседование в 2024 году пройдёт 14 февраля. Дополнительные сроки проведения — вторая рабочая среда марта 13.

Экзамен занимает около 15 минут, а экзаменатором выступит любой учитель-предметник, который не преподаёт в классе испытуемого. Школьник приходит в аудиторию, знакомится с экзаменатором и приступает к заданиям. На подготовку к ним даётся по 1-2 минуты. Разбор заданий: что ждёт школьников на экзамене Успешно справиться с собеседованием поможет понимание, что требуется от школьника в каждом задании. Разберёмся, какие знания и умения необходимы для итогового собеседования.

Задание 1: чтение текста вслух В первом задании девятикласснику нужно выразительно прочитать научно-публицистический текст на 150-200 слов. Он будет у вас перед глазами на бланке заданий. Итоговое собеседование. Демоверсия 2023 г. Обратите особое внимание на произношение числительных, географических названий, аббревиатур и сложные для прочтения слова.

Например, часто можно услышать «около двухста», но такая форма числительного неверная. Правильно употреблять «около двухсот».

Известный врач много работал над профилактикой заболеваний, создал институт санитарных врачей, работал в комиссии по улучшению санитарного состояния России. Перу Боткина принадлежит более 70 научных трудов. Сергею Петровичу удалось добиться постройки бесплатной больницы, которая в настоящее время носит его имя. Боткинская больница является одной из самых известных московских клиник, в ней и сегодня продолжают успешно лечить людей.

В ответе используйте конструкции, которые связывают мысли: «несомненно», «по моему мнению», «на мой взгляд», «поскольку» и т. Это поможет сделать вашу речь более последовательной и даст время сформулировать мысли грамотно. Также подтверждайте свою точку зрения фактами, например: — Посещал ли ты музеи? В свободное время я предпочитаю тренироваться. Баллы и критерии оценивания Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Чтобы получить «зачёт», нужно набрать 10 баллов и более. За первое задание можно получить максимум 2 балла. Второе — 5 баллов. Третье — 3 балла. Четвёртое — 2 балла. В итоге, если вы успешно выполните все 4 задания, то наберёте 12 баллов. Ещё до 8 баллов могут начислить за соблюдение норм русского языка. Основные критерии для чтения текста вслух — интонация и темп чтения.

В колонии воспитывались дети трудолюбивые, стремящиеся к знаниям и культуре. Они стали хорошими специалистами в разных профессиях. Макаренко дал путёвку в жизнь более чем трём тысячам подростков. О своей работе Макаренко написал книгу «Педагогическая поэма». Антона Семёновича по праву считают одним из самых великих педагогов, называют «отцом мировой педагогики». Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Антоне Семёновиче Макаренко, включив в пересказ слова Максима Горького: «Кто мог столь неузнаваемо изменить, перевоспитать сотни детей, так жестоко и оскорбительно талантливый педагог». Подумайте, где лучше использовать слова М. Горького в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о советском военном лётчике Николае Францевиче Гастелло 1907-1941. Николай Францевич Гастелло - советский военный лётчик, совершивший в начале Великой Отечественной войны героический поступок. Осуществлённый им «огненный таран» навсегда вошёл в летопись тех страшных лет. В юности Николай Гастелло вместе с отцом трудился слесарем на заводах Мурома и Москвы. Про будущего героя часто говорили: «Куда ни поставь, всюду - пример». Это был человек, который упорно работал над собой. Впоследствии он увлёкся авиацией, прошёл курс подготовки военных лётчиков и был призван в ряды Красной армии. Началась Великая Отечественная война. Огнём зенитной артиллерии врага самолёт Гастелло был подбит. Бесстрашный командир направил охваченный пламенем самолёт на скопление автомашин и бензиновых цистерн противника. Машина Гастелло врезалась в колонну - и оглушительный взрыв долгими раскатами сотрясал воздух. Такой дорогой ценой заплатили немецкие фашисты за смерть лётчика и его героического экипажа. Всего за годы Великой Отечественной войны советскими лётчиками было совершено свыше 500 таранов. Однако самым знаменитым остаётся именно подвиг Гастелло. До сих пор почти в каждом крупном городе Российской Федерации Сохранилась улица, названная в честь знаменитого пилота. Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Николае Францевиче Гастелло, включив в пересказ строки из статьи, опубликованной в газете «Правда» 29 июня 1945 года: "Это поколение в годы войны выдвинуло из своей среды подлинных рыцарей без страха и упрёка, героев, богатырей духа, таких как Николай Гастелло" Подумайте, где лучше использовать строки из газетной статьи в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования. Выразительно прочитайте вслух текст о русском инженере, изобретателе электрической лампочки Павле Николаевиче Яблочкове 1847-1894. Павел Николаевич Яблочков - российский изобретатель, военный инженер и предприниматель. По окончании инженерного училища в 1869 году Павел Николаевич поступил в специальное учебное заведение для офицеров, где готовили военных электротехников. Талантливый инженер понимал, какие возможности открывались с применением электричества в военном деле и гражданской жизни. Идея создать электрическое освещение увлекла его настолько, что он бросил работу, на свои скромные средства открыл в Москве лабораторию и начал опыты. Потом он уехал за границу, чтобы познакомиться с достижениями электротехники в других странах и показать свои изобретения. В 1876 году в Париже Павел Николаевич получил патент на своё изобретение - электрическую свечу, «свечу Яблочкова». Учёный стал питать свои лампы переменным током. Ни одно из изобретений в области электротехники не получало столь быстрого и широкого распространения. К примеру, одно предприятие выпускало ежедневно свыше 8000 свечей. Каждая горела полтора часа, потом приходилось вставлять в фонарь новую свечу. Благодаря изобретению Яблочкова появились первые электрические фонари на улицах городов. Со временем изобретение Яблочкова вытеснили более экономичные и удобные лампы накаливания, его «свеча» стала музейным экспонатом. Однако это была первая лампочка, благодаря которой искусственный свет стал использоваться повсеместно: на улицах, площадях, в театрах, магазинах, на предприятиях и в домах. Яблочкова в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о советском хоккеисте, двукратном олимпийском чемпионе и восьмикратном чемпионе мира Валерии Борисовиче Харламове 1948-1981. Валерий Борисович Харламов один из самых ярких представителей советского хоккея. В легендарной сборной СССР хоккеист играл одну из главных ролей, каждый раз его голы и результативные передачи приносили команде успех и славу. После матча со сборной Канады в 1972 году весь мир знал Харламова как игрока под номером 17. В общей сложности «мистер русский хоккей» принял участие в 11 чемпионатах мира и трёх Олимпиадах. Ни на одном из этих состязаний команда Советского Союза не опускалась ниже третьего итогового места, завоевав в общей сложности 10 комплектов золотых наград восемь па чемпионате мира и два на Олимпийских играх. На каждом из чемпионатов выдающийся хоккеист был настоящим лидером сборной. Слава о Валерии Харламове гремела по всему миру. Его называли одним из лучших игроков своего поколения, а также лучшим хоккейным нападающим в истории Советского Союза. Хоккейные достижения Валерия Харламова поистине выдающиеся: двукратный олимпийский чемпион провёл более 120 матчей, забил много шайб. В честь Валерия Харламова назван главный кубок Молодёжной хоккейной лиги, изготовленный из драгоценных материалов. Венчает кубок серебряная статуэтка, обладающая исключительным портретным сходством с Валерием Борисовичем Харламовым. Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Валерии Борисовиче Харламове, включив в пересказ слова известного футболиста Михаила Даниловича Гершковича: «Он был великий хоккеист. Л в общении был очень простой, никогда не гордился своим величием, скорее, стеснялся всеобщего внимания». Гершковича в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о русском советском поэте, прозаике и драматурге, журналисте, члене Союза писателей СССР Ольге Фёдоровне Берггольц 1910 - 1975. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Ольга Фёдоровна Берггольц стала поэтом, олицетворяющим стойкость блокадного Ленинграда. Все 872 страшных дня блокады её стихи помогали ленинградцам выжить. Ольга Берггольц родилась в 1910 году в семье врача, окончила филологический факультет Ленинградского университета, работала журналистом. В 1938 году по ложному обвинению Ольга оказалась в тюрьме. Лишь спустя год невиновность Берггольц была доказана и её выпустили на свободу. Когда началась война, Ольга Фёдоровна стала работать на Ленинградском радио. Так поэтесса стала музой блокадного города. Три с половиной года её голос, наполненный удивительной энергией, ежедневно звучал в эфире: «Внимание! Говорит Ленинград! Слушай нас, родная страна! Как сестра и мать призывала ленинградцев быть сильнее страха смерти. Голос Ольги Берггольц назвали символом Победы, а поэтессу - блокадной Мадонной. B дни блокады родилось знаменитое стихотворение «Разговор c соседкой», вошедшее в сборник «Ленинградская тетрадь». Это стихотворение-раздумье о судьбе родного города, в частности о героизме, верности, любви, побеждающих страдания и смерть. Жители города на Неве помнят об Ольге Берггольц. Её бессмертные строки «Никто не забыт и ничто не забыто» высечены на гранитной стене Пискарёвского мемориального кладбища, а в Невском районе современного Санкт-Петербурга есть улица Ольги Берггольц. Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Ольге Фёдоровне Берггольц, включив в пересказ строки поэта из сборника «Февральский дневник» 1942 : Я никогда героем не была, Не жаждала ни славы, ни награды. Дыша одним дыханьем с Ленинградом, Я не геройствовала, а жила. Подумайте, где лучше использовать цитату О. Берггольц в пересказе. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Устное собеседование в 9 классе

Реальные варианты устного собеседования 2024. Устное итоговое собеседование 9 класс. В целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для.

итоговое собеседование русс яз 9 кл - ожидание

В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания с развёрнутым ответом. Итоговое устное собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА во вторую среду февраля. При подготовке не нужно ограничивать себя одной темой и желательно готовиться как минимум к двум направлениям, но на самом собеседовании нужно выбрать одну более понятную и близкую тему. Устное итоговое собеседование 9 класс. Главная» Новости» Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс 2024. Итоговое собеседование 2024 — это устная часть ОГЭ по русскому языку, а также допуск к его основной части.

Как сдать устное собеседование

Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Устное собеседование состоит из четырех этапов. ОТВЕТЫ НА УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ. Напоминаем,что ответы на (Устное собеседование+ ОГЭ) будут в нашей VIP группе,ответы будут на все регионы. Итоговое собеседование 2024 — это устная часть ОГЭ по русскому языку, а также допуск к его основной части.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий