Новости тахограф для водителя

50. Тахограф при вводе двух действительных карт водителя должен регистрировать статус управления «экипаж» и во всех других случаях регистрировать статус управления «один». По постановлению Правительства РФ от 26 января 2023 г. № 112 "О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 539" требование об оснащении тахографами транспортных средств категорий М2 и М3. В статье мы расскажем, как правильно ездить по тахографу, что такое карта тахографа для водителя, как ей пользоваться, зачем нужен тахограф и на какие транспортные средства его ставят. 50. Тахограф при вводе двух действительных карт водителя должен регистрировать статус управления «экипаж» и во всех других случаях регистрировать статус управления «один». В Подмосковье на этой неделе инспекторы ГАИ проведут операцию «Тахограф», направленную на профилактику ДТП по причине нарушения режима труда и отдыха со стороны водителей большегрузов и автобусов.

Европейская комиссия приняла решение в отношении умных тахографов. Посмотрите, что вскоре изменится

Но если техника применяется коммерческой организацией, то без контрольного устройства не обойтись. Обратите внимание! Если транспортное средство периодически эксплуатируется в условиях, не предусматривающих использование тахографа, то на него целесообразно установить самописец, поддерживающий режим «OUT». Но этот режим можно активировать лишь тогда, когда машина находится вне коммерческого рейса — например, ее перегоняют в пределах территории предприятия или в мастерскую для прохождения ТО.

Использование режима «OUT» при грузовых или пассажирских перевозках является нарушением! Согласно законам, тахографы обязательно ставятся на: Грузовые автомобили, суммарная масса которых превышает 3,5 т категории N2, N3 Автобусы и микроавтобусы, конструкция которых предусматривает наличие 8 и более пассажирских мест, относящиеся к категориям М2, М3 это касается также техники, задействованной для перевозки людей на пригородных и внутригородских маршрутах. Грузовики, которые перевозят грузы различных классов опасности.

В список исключений попала военная техника, техника, принадлежащая силовым структурам, строительная и коммунальная спецтехника, троллейбусы и некоторые другие ТС, Проверка устройства контролирующими органами Разобравшись, что такое тахограф, и на какие транспортные средства нужно его устанавливать, стоит уяснить и особенности проведения контрольных мероприятий. Поскольку для многих категорий транспортных средств наличие тахографов, а также о соблюдение требований по их эксплуатации и по режиму работы является обязательным, на трассах проводится контроль. Причем если ранее проводились только совместные проверки на пунктах весогабаритного контроля , то сегодня представители Ространснадзора могут проверять автомобили и самостоятельно.

В ходе проверки представитель контролирующего органа обязан удостовериться, что на машине установлен исправный прибор, конструкция которого соответствует действующим нормативам. Также проверяется сохранность пломб и отсутствие следов вмешательства в работу прибора. Используя карту контролера, проверяются: Временные интервалы вождения и отдыха.

Соблюдение требований по использованию индивидуальных тахокарт. Соблюдение сроков поверки устройства. Установка тахографа Самостоятельно установить устройство в автомобиль не получится — для этого необходимо обращаться в сервисный центр, обладающий необходимыми разрешениями.

Такие организации регистрируются в ФБУ «Росавтотранс» и получают лицензии на работу с криптографическим оборудованием. При подготовке машины к монтажу мастера выбирают место для установки прибора с таким расчетом, чтобы водитель мог производить манипуляции, не отвлекаясь от управления автомобилем.

Если коротко, то это спец— и сельхозтехника типа бетономешалки, молоковоза, комбайна или военной техники. Штраф за отсутствие карты тахографа или самого аппарата водитель или владелец этой техники не получат. Многие водители спрашивают: нужен ли тахограф на газель. Ответ — нужен, если это пассажирская газель с числом мест больше восьми. На грузовую газель до 3.

Ценник зависит от компании, которая производит монтаж и настройку тахографа. Средняя сумма установки колеблется в районе 7 000 рублей. В среднем установка тахографа обойдётся в 7 000 рублей Вот и получается, что покупка и установка измерительного устройства с учетом произведения всех настроек обойдется лицу примерно в 32 000 рублей, хотя это далеко не предел. Какие документы нужны водителю, помимо самого устройства Законопослушный воитель при себе должен иметь следующие документы для использования тахографа: сертификат прохождения его проверки, в котором имеются необходимые отметки о состоянии прибора; свидетельство о метрологической поверке; инструкцию по использованию девайса. Данные документы должны быть у шофера в комплексе. За отсутствие хотя бы одной из указанных бумаг с 01 ноября 2022 г. Штрафы В соответствии с новым законом, с 01 ноября 2022 г. Почему наказание было ужесточено Ужесточение наказания за такое правонарушение является вынужденной мерой. Проведенный анализ статистических данных по ДТП показал ужасающие данные. Штраф за тахограф ужесточили из-за печальной статистики на дорогах С увеличением сумм штрафов и оснований для их применения, шоферам и компаниям, осуществляющим перевозки, будет выгоднее установить тахограф, чем каждый раз отдавать N-ную сумму государству. Что будет если штрафы не оплачивать и как в этом случае поступить водителю и компании После получения уведомления о штрафе, у водителя либо предприятия будет 10 дней на обжалование такого решения. Затем дается еще 60 дней для погашения задолженности. В случае неоплаты в установленные сроки, сумма взыскания может увеличиться вдвое. Заключение Таким образом, с 1 ноября 2022 года штраф за тахограф будет существенно увеличен. Чтобы избежать административной ответственности за данное правонарушение, водителю необходимо: своевременно проходить обслуживание измерительного прибора; возить с собой соответствующие документы для его использования; добросовестно соблюдать режим работы и отдыха. Вы согласны с ужесточением закона и наказания для перевозчиков? Какой штраф за езду без тахоргафа? Для владельцев авто далеко не секрет что такое тахограф. Включая, все остановки, скорость и самое что главное — смену водителя, если это имеет место быть. Специалисты всегда проконсультируют и помогут с установкой тахографа на автомобиль rctahograf. Как известно, с положением прав ГИБДД на сегодняшний день, обязательно наличие прибора, он должен быть установлен на всех грузовых транспортных средствах. Включая, автобусы, фуры, а также автомобили с особо опасными грузами. Какой штраф за езду без тахографа частнику?

Сам блок СКЗИ будет размещаться в конструктивном отсеке, что позволит размещать и подключать блок СКЗИ тахографа без демонтажа устройства и нарушения пломбировки корпуса. Если связь пропадёт, тахограф всё равно продолжит записывать данные и передаст их сразу после восстановления сигнала. Кроме того, в конструкции устройства предусмотрены датчики ускорения, которые будут фиксировать критические ситуации — резкое торможение или удар и недопустимый уклон или переворот автомобиля. Нужно ли будет менять старый тахограф на новый с 1 марта 2023 года? Нет, не нужно. Обязанность устанавливать тахографы закрепелена в ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» ст.

Как избежать штрафа за тахограф

Когда россияне поняли, что на их предложение никто не согласится, потребовали вообще отменить использование карт водителя к тахографам для российских перевозчиков”, – сообщил Мустафа Найем. Новости о тахографах. Работу перестраивали так, чтобы не останавливать процессы и развивать технологию обслуживания: «Водитель подгонял автомобиль на станцию обслуживания, оставлял его, наш работник принимал авто, проводил обслуживание и выезжал. В России начинается тестирование онлайн-тахографов — приборов, которые непрерывно регистрируют данные о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления автомобилем и отдыха водителя и смогут передавать их ГИБДД. Приказ Минтранса 440 о тахографах с изменениями не содержит пункт о том, что водителю, в случае утери карты, ее порчи, необходимо написать заявление о ее переоформлении. Разблокировка карт водителя для тахографа.

Тахограф: что это, как пользоваться, какие штрафы

Сотрудники контролирующих органов могут попросить у водителя подтвердить, что устройство сломалось после начала рейса. Для этого можно использовать сделанную ранее распечатку или запись разговора с СТО, в которую обратился водитель, узнав о поломке. Какие нормы труда и отдыха действуют в России сегодня? РТО регламентирован 424 Приказом Минтранса. Это довольно объемный документ, описывающий правила, которых должны придерживаться водители автомобилей. Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.

Вот краткая выжимка из этих правил: водитель не может управлять автомобилем более 4,5 часов без перерывов, но если по окончании этого периода ему негде остановиться, разрешается добавить к рабочему времени ещё один час — на поиск места для отдыха; минимальная длительность перерыва на отдых — 45 минут; водитель не может управлять ТС более 9 часов в день; суммарное время управление в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, а в течение двух календарных недель подряд — 90 часов; еженедельный беспрерывный отдых не может длиться менее 45 часов, а начинаться он должен не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего шестидневного периода. Отличный обзор этого Приказа подготовил автор блога dalnoboi. Какие штрафы грозят за езду без тахографа и нарушения РТО? За отсутствие тахографа или нарушение требований к его использованию физических лиц могут оштрафовать на 3-5 тысяч рублей, за нарушение режима труда и отдыха — на 1,5-2 тысячи. ИП и юрлица за выход на линию машины без тахографа заплатят 15-25 и 20-50 тысяч рублей соответственно.

Такие же размеры штрафов установлены за нарушение РТО. Все эти штрафы предусмотрены статьей 11. Помогают ли тахографы бороться с нарушениями РТО? Безусловно, тахографы выполняют свою функцию и отслеживают режим труда и отдыха. Но в России, как и во многих других странах мира, водители не всегда соблюдают этот режим.

Нарушения носят массовый характер и встречаются как среди «частников» предпринимателей, владеющих одним или несколькими грузовиками , так и в крупных транспортных компаниях. Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха. Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры.

О всех особенностях применения данного налогового режима можно прочитать в соответствующем ФЗ. Теперь ко всем водителям транспортных средств, независимо от их налогового статуса, утверждены единые временные нормы. Постановление предусматривает для водителей транспортных средств ведение «журнала учета времени».

Это требуется для обеспечения надлежащего учета рабочего времени, времени управления и отдыха водителей. Теперь время выполнения заказа приравнивается к времени управления автомобилем такси. Данная схема учета полностью отличается от учета времени, которое регистрирует тахограф, так как тахограф в качестве времени управления регистрирует непосредственное время движения авто. И чем больше водитель такси простоит в пробках и на светофорах, тем больше будет разница между показаниями тахографа и журнала учета. Из этого следует, что применение тахографа позволит водителям больше времени управлять транспортным средством, в отличие от журнала.

Это необходимо для того, чтобы контролировать время работы и отдыха водителя такси, повысить безопасность пассажирских перевозок и снизить количество аварий на дорогах. Задача тахографа — контроль времени работы Данное Постановление требует от водителей такси соблюдения установленных временных норм, которые теперь будут контролироваться с помощью тахографов. Обращаем внимание, что дополнительно к ранее существующим нормам времени управления и времени отдыха водителей, которые действовали для водителей автобусов и грузовых авто, теперь появилось такое понятие как «норма рабочего времени». Ее несоблюдение аналогично приводит к наказанию нарушителя и взысканиям, размеры которого уже в ближайшем времени появятся в КоАП. О режимах работы для самозанятых водителей такси Данное постановление ориентировано на физических лиц, под которыми понимают самозанятых граждан, применяющих «Налог на профессиональный доход».

О всех особенностях применения данного налогового режима можно прочитать в соответствующем ФЗ. Теперь ко всем водителям транспортных средств, независимо от их налогового статуса, утверждены единые временные нормы. Постановление предусматривает для водителей транспортных средств ведение «журнала учета времени».

Скорбим по миллионам Вас, которые погибли, которые стояли насмерть на родной земле, которые отдали жизни за отечество.

Мы, помним вклад в победу людей, работающих на заводах, в госпиталях, всех тех, кто своим трудов нес помощь и опору для победы. Давайте не забывать о том подвиге всех наших дедов, о тех людях, которые проявили героизм и самопожертвование, что мы, потомки могли жить! Поздравляем защитников Отечества, отстоявших право народов мира быть свободными. Вечная слава всем павшим и выжившим, в той страшной войне!

Светлая Вам Память! Скорбим, гордимся, помним... Власти объявили не карантин, а добровольно-принудительные выходные. Но работать надо, логистика останавливаться не должна.

И штрафы за отсутствие карты тахографа никто отменять не спешит. Мы не останавливаем прием и обработку заявлений, но принимает только он-лайн заявки на сайте. Офисы закрыты. Его нужно будет ввести на странице оплаты, и цена уменьшится.

Если возникнут вопросы, то операторы горячей линии работают и всегда готовы помочь. Ограничивайте по возможности физические контакты, соблюдайте правила дезинфекции и самоизоляции. Берегите себя и своих близких. Срок действия акции до 06.

Кому не нужно устанавливать тахограф

Новости о тахографическом контроле в РФ для водителей транспортных средств, оснащённых тахографами. На тахографы АТОЛ Drive Smart установлена рекомендованная розничная цена не выше 46 000 рублей. Разблокировка карт водителя для тахографа. Тахографы играют важную роль в контроле режима труда и отдыха водителей, предотвращая переутомление и снижая риск аварийных ситуаций на дорогах. С 1 марта 2023 года тахограф не требуется устанавливать на передвижные бурильные установки и передвижные дезинфекционные установки. Тахографы играют важную роль в контроле режима труда и отдыха водителей, предотвращая переутомление и снижая риск аварийных ситуаций на дорогах. Если водитель не вытащит карту из тахографа по завершению смены, а на следующий день просто продолжит работу.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять тахографы в 2024 году?

  • Тахографы - На какие ТС не нужно устанавливать | ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ
  • Курсы валюты:
  • Этапы реализации закона
  • Читайте также на Дроме
  • Кого и на сколько оштрафуют за отсутствие карточки водителя

Что еще почитать

  • Европейская комиссия приняла решение в отношении умных тахографов. Посмотрите, что вскоре изменится
  • Ассоциация международных автомобильных перевозчиков
  • Какие транспортные средства не подлежат обязательному оснащению тахографами
  • Комментарии
  • Тахографы - На какие ТС не нужно устанавливать | ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ

Деятельность

  • Тахографы - На какие ТС не нужно устанавливать | ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ
  • Исключение для дезинфекционных и бурильных установок
  • Устройство и принцип работы тахографа
  • Госдума обяжет устанавливать тахографы в грузовиках, автобусах и такси
  • Могут ли ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы 2024?
  • Чем грозит отсутствие тахографа в автомобиле

Изменения к требованиям к тахографам с 1 марта 2023 года

Из чего можно сделать вывод, что и штрафы в таких случаях оформляться тоже не будут. Хотя не исключено, что подобное послабление будет действовать только первое время — на время переходного периода, пока онлайн-тахографы не установят все перевозчики. По крайней мере, ранее сообщалось о планах Министерства транспорта переводить владельцев транспортных на новые виды тахографов после завершения срока службы около 10 лет уже установленного устройства. Кроме того, в пояснительной записке к проекту приказа говорится о подготовке изменений в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают «необходимость использования тахографов, обеспечивающих передачу информации о нарушениях режима труда и отдыха, скоростного режима и маршрута движения в контрольные органы, а также возможность привлечения к административной ответственности по таким данным». Вместе с тем пока в опубликованном проекте приказа, который должен вступить в силу с 1-го сентября 2022-го года, ни о каком принудительном переходе на онлайн-тахографы речь действительно не идет. В тексте документа устанавливается, что в состав тахографа может входить как просто бортовое устройство, так и бортовое устройство с функцией передачи данных в автоматизированную информационную систему. Соответственно, проект документа главным образом дополняется требованиями к онлайн-тахографам.

По словам директора по развитию компании «Атлас-карт» разрабатывающей, в том числе, средства криптографической защиты Виктора Прокопенко, тахографии в нашей стране есть куда совершенствоваться и в техническом плане.

В частности, в обозримом будущем планируется обеспечить передачу контролирующим органам информации о нарушениях, допущенных водителем и зарегистрированных тахографом, прямо в онлайн-режиме. Речь об автоматической передаче координат грузовика при помощи GSM-сетей — при начале движения, затем каждые три часа, при остановке, а также при нарушении режима движения. То есть для того чтобы выписать штраф за нарушение режима труда и отдыха водителем, его даже не обязательно будет останавливать на трассе: это вполне можно будет сделать заочно. В Европе использование умных» тахографов станет обязательным с 2017 года, и по прогнозу эксперта, за европейскими коллегами могут подтянуться и наши законодатели. Подытоживая конференцию, Вадим Мельников, директор экспертного центра «Движение без опасности», подчеркнул, что контрольное устройств, в первую очередь, является не финансовой нагрузкой, а инструментом по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращению тяжких последствий аварий. То, к чему может привести не до конца продуманная «обязаловка», связанная с тахографами, показала история с их применением в сельхозсфере. В аграрных регионах страны представители бизнеса выступили против бездумного навязывания этих приборов.

Требование об оснащении тахографами технического транспорта — комбайнов, тракторов и т. В период сельхозработ — особенно уборки — ограничивать время работы семью часами просто нереально, говорили руководители предприятий. Например, комбайнеры готовы поработать неделю-две по 12—13 часов в день, ведь за это они получают 80-100 тыс. А если поставить им временные рамки в 7 часов? Значит, придется раздувать штаты комбайнеров. И сельчане не заработают, и предприятие внакладе. Та же история и с трактористами, которые работают в поле немногим больше двух месяцев по 10, а то и 16 часов в день, получая до 100 тыс.

Если установить на их тракторы тахографы и не позволять им перерабатывать, на те же деньги предприятию пришлось бы нанимать летом вдвое больше работников. Тахограф уже дороже самого автомобиля! В Аграрном комитете Госдумы готовы пойти навстречу. Его глава Николай Панков обещал аграриям, что нижняя палата парламента рассмотрит вопрос по исключению сельскохозяйственной техники из правила об обязательной установке тахографов на технологический транспорт. Подписка на рассылку материалов Автопарка Редакция рекомендует:.

Если средство контроля зафиксировало неработоспособность водителя, он должен будет сделать перерыв. Критерии неработоспособности будут установлены Минтрансом при взаимодействии с Минздравом. При этом такое увеличенное временя не должно превышать значений, установленных в ПДД, которые утверждает кабмин. Согласно документу, требования к таким средствам контроля, методам поддержания внимания и концентрации водителя во время движения, порядок оснащения ими транспорта, обмена данным с тахографом и действий водителя установит Минтранс.

Изменения, которые он вносит, вступят в силу 1 марта 2023 года. Они позволят автоматизировать контроль над соблюдением режима труда и отдыха, а также скоростного режима. Что представляет собой онлайн-тахограф? Онлайн-тахограф — это тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных в автоматизированную систему «Тахографический контроль» АИС ТК. По сути, это телематическое устройство, которое в режиме реального времени может передавать на сервер данные о режиме труда и отдыха, а также о скоростном режиме. Они смогут в режиме онлайн транслировать в единую автоматизированную государственную систему все данные. В том случае, если будет потеряна связь с сервером, тахографы будут продолжать осуществлять запись информации и передадут ее сразу при восстановлении сигнала. При этом приказ вводит новые функции не только для тахографов, но и для карт тахографов и блоков СКЗИ.

Тахографы: профанация или безопасность?

Преимущества тахографа "ШТРИХ-Тахо RUS" для водителей. Новости о тахографах. С 1 апреля все грузовые автомобили коммерческого использования массой от 3,5 тонны должны быть оснащены тахографами — устройствами для контроля труда и отдыха водителей. По постановлению Правительства РФ от 26 января 2023 г. № 112 "О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 539" требование об оснащении тахографами транспортных средств категорий М2 и М3. Вот 5 действий, которые помогут контролировать нарушения и анализировать активность водителей и избежать штрафов за тахограф. Когда водителя штрафуют за езду без карты СКЗИ для тахографа, проверять будут автопарк и его руководителей. — Штраф за тахограф 1500 рублей, а инспектору Ространснадзора водители дают 500, — рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

С 2 августа ГИБДД начала штрафовать владельцев автобусов за отсутствие тахографов

Какие нормы труда и отдыха действуют в России сегодня? РТО регламентирован 424 Приказом Минтранса. Это довольно объемный документ, описывающий правила, которых должны придерживаться водители автомобилей. Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года. Вот краткая выжимка из этих правил: водитель не может управлять автомобилем более 4,5 часов без перерывов, но если по окончании этого периода ему негде остановиться, разрешается добавить к рабочему времени ещё один час — на поиск места для отдыха; минимальная длительность перерыва на отдых — 45 минут; водитель не может управлять ТС более 9 часов в день; суммарное время управление в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, а в течение двух календарных недель подряд — 90 часов; еженедельный беспрерывный отдых не может длиться менее 45 часов, а начинаться он должен не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего шестидневного периода. Отличный обзор этого Приказа подготовил автор блога dalnoboi. Какие штрафы грозят за езду без тахографа и нарушения РТО? За отсутствие тахографа или нарушение требований к его использованию физических лиц могут оштрафовать на 3-5 тысяч рублей, за нарушение режима труда и отдыха — на 1,5-2 тысячи. ИП и юрлица за выход на линию машины без тахографа заплатят 15-25 и 20-50 тысяч рублей соответственно.

Такие же размеры штрафов установлены за нарушение РТО. Все эти штрафы предусмотрены статьей 11. Помогают ли тахографы бороться с нарушениями РТО? Безусловно, тахографы выполняют свою функцию и отслеживают режим труда и отдыха. Но в России, как и во многих других странах мира, водители не всегда соблюдают этот режим. Нарушения носят массовый характер и встречаются как среди «частников» предпринимателей, владеющих одним или несколькими грузовиками , так и в крупных транспортных компаниях. Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха.

Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз. Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России.

Предполагается, что средства направят на ремонт и содержание транспорта. В целом по стране их насчитывается около 95 тысяч, передает пресс-служба правительства России. Также из-за роста цен на бумажную ленту в общественном транспорте Казани размер билетов сократили вдвое.

Водитель обязан сделать распечатку, а инспектор определяет дату и тип распечатки Кто в праве затребовать распечатку тахографа? Тахограф на распечатке выводит 6 типов отчетов: Распечатка о деятельности водителя в течение календарных суток. Распечатка о событиях и неисправностях, зарегистрированных при установленной в тахографе карте водителя. Распечатка о видах деятельности водителя или водителей из памяти тахографа.

Распечатка о событиях и неисправностях, произошедших с транспортным средством, из памяти тахографа.

Текст размещен в думской электронной базе. Изменения предлагается внести в закон о безопасности дорожного движения, разработчиком выступил Минтранс РФ.

В частности, в законе появится термин "средство контроля работоспособности", под которым подразумевается аппарат, "обеспечивающий мониторинг и поддержание состояния работоспособности водителя транспортного средства". Закон также дополняется нормой, согласно которой водители большегрузов с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны, автобусов и легковых такси обязаны соблюдать временные рамки вождения и отдыха, установленные в ПДД, при этом время управления транспортом может быть увеличено "в случае применения средства контроля работоспособности, подключаемого к тахографу".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий