Новости студариум клетка

Деления клеток митоз и мейоз их сравнительная характеристика.

Банк заданий ЕГЭ-2024: Биология

Любопытный пионер ищет вампиров среди советских школьников. Стильная мистическая драма с молодыми звездами. Стволовые клетки млекопитающих: немного истории. Помимо общего количества клеток, исследование выявило ещё одну интересную особенность: если разделить клетки на категории по их размеру, то каждая из них вносит примерно.

онлайн-школа вебиум

Виды рефлексов схема. Рефлекторная дуга ОГЭ биология. Рефлекторная дуга ЕГЭ биология. Виды рефлексов в биологии. Уровни организации живой природы схема. Структурные уровни организации жизни. Уровни организации живой материи биология таблица. Уровни организации живого схема. Материалы для стенда ЕГЭ 2021.

ЕГЭ информация. Оформление стенда к ЕГЭ. Памятки ЕГЭ 2022 на стенд. Методы биологических наук таблица. Методы биологических исследований ЕГЭ биология 1 задание. Методы биологических исследований список. Методы исследования в биологии. Строение сердца земноводных и пресмыкающихся.

Схема строения сердца хордовых. Схема строения сердца и магистральных сосудов позвоночных животных. Эволюция кровеносной системы хордовых животных. Таблица по митозу. Таблица по биологии митоз. Биология фазы митоза. Митоз ОГЭ биология. Биология ЕГЭ 2021.

ЕГЭ по биологии Соколов. ЕГЭ биология 2021 когда. Рисунки которые встречаются в ЕГЭ биология 2023. Гипотеза Мечникова фагоцителла. Гипотеза фагоцителлы Иванов. Теория фагоцителлы и. Гипотеза Иванова о происхождении многоклеточных. Биопесни мозг текст.

Как перезагрузить мозг. Таблица перезагрузки мозга. Текст песни биопесни мозг. Шкала перевода баллов ЕГЭ 2023. Шкала перевода баллов ОГЭ 2023. Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 по химии. Беллевич Юрий. Студариум русский язык.

Результаты ЕГЭ. Результаты ЕГЭ 100 баллов.

Новости Как многоклеточные научились управлять своими клетками Прототип молекулярного «пульта управления», с помощью которого многоклеточные управляют своими клетками, есть и у некоторых одноклеточных. Переход от одноклеточного существования к многоклеточному поставил перед живыми организмами непростую задачу — им нужно было научиться управлять всеми своими клетками так, чтобы они не разбежались и не мешали друг другу. Амёбы Capsaspora owczarzaki. Одноклеточным — разнообразным амёбам, инфузориям, фораминиферам и прочим — всё это как будто не нужно по определению, и возникает вопрос, как возникла система управления многоклеточностью — не могла же она упасть с неба. Однако мы знаем много примеров, когда какое-то приспособление, какая-то молекулярная или структурная уловка в ходе эволюции перепрофилировалась, «модернизировалась» и начинала служить иным задачам. И молекулярно-генетический «пульт управления» множеством клеток на самом деле мог в каком-то виде существовать у одноклеточных. Но для чего он был бы им нужен?

Идея использовать их в качестве «курьеров» для доставки препаратов не нова, однако только недавно был создан новый способ упаковки лекарств, позволяющий эффективно реализовать такую терапию. Ученые из Университета ИТМО решили не пытаться присоединить к клеткам необходимые молекулы напрямую, а попробовали их перед этим упаковать. Причем таким образом, чтобы токсичное вещество не могло бесконтрольно попасть в кровоток или повлиять на биологические функции стволовых клеток. Научная работа с описанием методики опубликована в журнале Biomaterials Science. Как объясняет один из авторов статьи, магистрант физико-технического факультета Университета ИТМО Олексий Пельтек: «в качестве аналогии можно сказать, что мы сделали почтальона и конверт».

У прокариот большинство реакций метаболизма протекает в цитозоле, т.

У эукариот часть химических реакций протекает в цитозоле, а часть — внутри органоидов. В животных клетках различают два слоя цитоплазмы: эктоплазма — наружный слой цитоплазмы мало органоидов, высокая вязкость ; эндоплазма — внутренний слой цитоплазмы содержит основные органоиды. Цитоплазма, как правило, не способна к длительному автономному существованию. Ядро Это крупная органелла около 6—7 мкм диаметром. Оно окружено ядерной оболочкой, которая образована двумя параллельно расположенными мембранами. Ядерная оболочка пронизана ядерными порами, где мембраны смыкаются, и полость ядра сообщается с цитоплазмой.

В порах находятся сложные белковые комплексы. Они переносят через оболочку из ядра в цитоплазму крупные молекулы и молекулярные комплексы, такие как мРНК и рибосомы, а из цитоплазмы в ядро — ядерные белки, которые синтезируются в цитоплазме. Внутри ядра находится одно или несколько ядрышек — плотных образований, где происходит синтез рибосомных РНК и сборка субъединиц рибосом. Остальное пространство ядра заполнено полужидкой кариоплазмой, в которой находятся молекулы ДНК, соединенные со специфическими белками, — хроматин. Строение хромосомы В процессе клеточного деления нити хроматина укорачиваются и утолщаются, превращаясь в хромосомы Перед делением хромосомы имеют Х-образную форму. Центральная часть, в которой соединяются две половины хромосомы, носит название центромеры, или первичной перетяжки.

Кроме того, в хромосоме выделяются более плотные концевые участки, называемые теломерами. Различные хромосомы отличаются размерами и положением центромер. Для каждого вида живых организмов характерен определенный набор хромосом, который отличается от наборов других видов. Видоспецифичный набор хромосом со всеми их характеристиками называется кариотипом. Клетки могут содержать один набор хромосом или их кратное число. Число хромосомных наборов называется плоидностью.

Клетки, содержащие один набор хромосом, называются гаплоидными, содержащие два набора — диплоидными, три набора — триплоидными, четыре набора — тетраплоидными и т. Чаще всего мы имеем дело с организмами, состоящими из диплоидных клеток: это животные и большинство растений. Встречаются организмы, построенные из гаплоидных клеток, например мхи. Организмы, в клетках которых более двух наборов хромосом, принято называть полиплоидами.

Фазы митоза

  • Популярное
  • Подцарство Простейшие - Умскул Учебник
  • Вирусолог Лосев рассказал, как клетки иммунной системы борются с угрозами — РТ на русском
  • Фотосинтез студариум
  • Органоиды клетки

Ученые создали искусственные клетки и научились программировать их поведение

Клетки и ткани состоят из белков, которые объединяются для выполнения задач и создания структур. Ознакомиться и посмотреть отзывы от учеников о курсах Studarium! Помогаем выбрать лучшее обучение на онлайн-курсах школы Studarium в 2023 году Профобус! Митоз студариум. 11.05.2023. По мнению ученых, это своеобразный механизм защиты клеток от преждевременного старения."TERRA и RAD51 помогают предотвратить случайную потерю или укорочение теломер. В то же время форма клетки является наследуемой и характеризует таксоны достаточно высокого ранга, что говорит о большой адаптивной ценности данного признака в эволюции.

Биология Растительная клетка 2 день 1 часть

Любопытный пионер ищет вампиров среди советских школьников. Стильная мистическая драма с молодыми звездами. Это затрудняет разработку эффективного лечения, поскольку одни клетки сопротивляются терапии сильнее, чем другие. По мнению ученых, это своеобразный механизм защиты клеток от преждевременного старения."TERRA и RAD51 помогают предотвратить случайную потерю или укорочение теломер. Учебник онлайн для подготовки к ЕГЭ по биологии и химии.

Студариум биология егэ

Студариум биология 2023: новинки, тренды и перспективы Клеточное дыхание, митохондрии 6. Обмен веществ. 53. Строение эукариотической клетки 2. Отличия растений, животных и грибов 1. Отличия прокариот и эукариот.
Студариум биология 2023: новинки, тренды и перспективы Подготовка клетки к митозу происходит в интерфазу: удваивается ДНК, накапливается АТФ, синтезируются белки веретена деления, удваиваются центриоли.
Впервые синтезированы клетки, как в человеческом организме Студариум - видео. Смотрите, делитесь и обсуждайте лучшее видео с другими людьми.
Митоз и мейоз за час. Набор хромосом и ДНК клетки. - YouTube Деления клеток митоз и мейоз их сравнительная характеристика.
CD-ландшафт клеток Клеточное дыхание делится на следующие этапы: гликолиз, окисление пирувата, цикл трикарбоновых кислот (или цикл Кребса) и окислительное фосфорилирование.

T-лимфоциты и их циркуляция

Биологам впервые удалось синтезировать человеческие зародышевые структуры из стволовых клеток без использования сперматозоидов и яйцеклеток. Студариум биология тесты. Книжки для подготовки к ОГЭ по биологии. Набор хромосом и ДНК клетки. Подготовим вас к экзаменам ЕГЭ и ОГЭ 2023 по всем школьным предметам в режиме онлайн. Опытные преподаватели школы Вебиум, шаблоны конспектов и методические материалы. Опорный конспект по теме строение клетки биология 5 класс.

Студариум биология егэ отзывы

Биология сборник контрольных работ. Студариум биология 11 класс. Студариум тесты по биологии. Проблемы при подготовке к ЕГЭ. Трудности при подготовке к ЕГЭ. Методика подготовки к ЕГЭ по математике. Подготовка Ига задания. Студариум тесты биология. Биология разбор вариантов.

Варианта это в биологии. Рау подготовка к тесту по биологии. Биология тесты для студентов книга. Лапицкая т в тесты по биологии для среднего образования. Инфузория туфелька. Инфузория туфелька эктоплазма. Инфузория туфелька под микроскопом. Инфузория туфелька раскраска.

Студариум биология ЕГЭ 2023. Моносахариды биология ЕГЭ. Унификация моносахаридов биохимия. Моносахариды список. Общая биология ЕГЭ студариум. Студариум органика. Студариум биология ОГЭ. Студариум логотип.

Студариум русский язык. Анатомия студариум. Studarium биология. Кишечнополостные ЕГЭ биология. Тип Кишечнополостные ЕГЭ биология. Кишечнополостные ОГЭ биология. Кишечнополостные ОГЭ. Беллевичем Юрием Сергеевичем.

Студариум биология ЕГЭ тесты. Биология тест. Школьная программа по биологии. Тесты по школьной программе. Тест по биологии школа. Кукушкин лен жизненный цикл. Жизненный цикл моховидных схема. Жизненный цикл мха Кукушкин лен.

Цикл моховидных Кукушкин лен. Студариум тесты. Студариум биология ЕГЭ губки. Студариум химия. Энергетический обмен тесты ЕГЭ. Тест по энергетическому обмену. Задания на энергетический обмен ЕГЭ биология. Тест по биологии 9 класс энергетический обмен.

Световая фаза фотосинтеза схема ЕГЭ. Фотосинтез опорная схема 10. Схема фотосинтеза 10 класс биология. Фотосинтез схема 10 11. Опорный конспект царство грибы.

Возможно, многие из них остаются и плюрипотентными. Доказано, что МСК из костного мозга и жировой ткани могут в культуре в присутствии определенных ростовых факторов превращаться в работающие нейроны. Уже не вызывает изумления, что мультипотентные СК есть в мозге взрослых млекопитающих.

СК гиппокампа, а также некоторых других участков переднего мозга могут превращаться во взрослом мозге в работающие нейроны и клетки глии. Вероятно, СК есть и в мозжечке. Но оказывается, способные превращаться в нейроны СК есть и в крови взрослых людей! Циркулируют в крови и СК эндотелия сосудов, и другие типы СК. Возможно, там присутствуют и плюрипотентные СК, способные давать вообще практически все ткани. На их роль претендуют недавно обнаруженные «очень маленькие стволовые клетки, похожие на эмбриональные» VSELsc, very small embryonic-like stem cells. Эти клетки они и правда очень маленькие, диаметром около 5 мкм присутствуют в крови в ничтожной концентрации. Их первооткрыватели предполагают, что эти «детские» СК запасаются в разных тканях зародыша и сидят там, не делясь.

Надо сказать, что сами СК вообще делятся редко. Обычно быстро делятся их потомки, уже вставшие на путь диффренцировки — «транзиторные амплифицирующиеся клетки». Их покоящееся состояние обеспечивается геномным импринтингом [9] , но оно обратимо. Возможно, именно эти клетки превращаются во взрослом организме в тканеспецифичные СК. Исчерпание запаса «очень маленьких клеток» может быть связано со старением. В целом мы явно недооценивали свои «взрослые» СК. Их способность к дифференцировке оказалась ненамного меньше, чем у эмбриональных. Впасть в детство — но хорошо бы, не навсегда Почему стволовые клетки — стволовые?

И почему некоторые их потомки перестают быть СК и дифференцируются? Видимо, есть два основных механизма дифференцировки — асимметричное деление и разное микроокружение потомков рис. Например, нейробласты в ЦНС дрозофилы делятся асимметрично — одна клетка остается СК, а другая превращается в нейрон, и они различаются по размерам первый механизм. СК эпидермиса человека остаются таковыми, только если сохраняют контакт с межклеточным веществом базальной пластинки второй механизм. Рисунок 5. Основные механизмы дифференцировки СК. Значит, в потомках СК выключаются одни гены и включаются другие. Сейчас для многих линий СК эти белки и гены удалось идентифицировать.

И это чрезвычайно важно. Поверхностные белки-маркеры позволяют выявить СК. А на гены можно попробовать повлиять, чтобы вызвать дифференцировку в нужном направлении. А нельзя ли обратить ее вспять? Оказалось, что можно! Достаточно включить в зрелой клетке даже не стволовой, а обычной — например, в фибробласте всего несколько генов — и она вновь станет вести себя, как стволовая. А в 2008 г. Включить для превращения клетки в ИПСК нужно всего 3—4 гена [12].

Их белковые продукты — факторы транскрипции. Они воздействуют на ДНК и меняют в клетке экспрессию сотен других генов. Например, активируется работа теломеразы — фермента, достраивающего концы хромосом и обеспечивающего способность клетки неограниченно долго делиться. А многие «взрослые» гены, активные в дифференцированных клетках, замолкают. Сначала эти 4 «гена-хозяина» ЭСК встраивали в геном с помощью ретровирусов. Но такая операция в некоторых случаях может превратить клетку в раковую. Затем удалось уменьшить их число, исключив наиболее опасный — протоонкоген c-Myc. Наконец, оказалось, что можно обойтись вектором на основе аденовируса; он не встраивает гены в хромосомы клетки, а только доставляет их внутрь.

Достаточно, что образуются нужные белки — и потомки этой клетки, геном которых не изменен, «запоминают» свое состояние и остаются плюрипотентными. Возможно, скоро научатся получать ИПСК вообще без генетических манипуляций — только с помощью воздействия комбинаций ростовых факторов и других веществ. В 2009 году было доказано, что ИПСК могут давать полноценный организм, в том числе и клетки зародышевого пути. Кстати, при этом впервые были получены по-настоящему клонированные животные. Ведь при стандартной процедуре клонирования методом пересадки ядер митохондриальная ДНК передается потомству от яйцеклетки-реципиента, так что клон — не точная генетическая копия донора. Но получить ИПСК — это полдела. Хотелось бы еще заставить их дифференцироваться в нужном направлении — в культуре, а в перспективе в организме больного. И это тоже постепенно учатся делать.

Недавно, например, из ЭСК удалось получить в культуре нейроны, вырабатывающие дофамин. Гибель таких нейронов в мозге вызывает болезнь Паркинсона. А что будет, если ввести ЭСК человека в организм бестимусной мыши с ослабленным иммунитетом? Как правило, они дают тератомы — опухоли, содержащие клетки всех трех зародышевых листков. Это стандартный тест на проверку плюрипотентности СК. Попав в непривычное окружение, ЭСК «не понимают», как им себя вести. В результате они обычно дают беспорядочно расположенные ткани, а иногда — целые органы, но там, где не надо... Нередко хлопоты доставляют и наши собственные СК.

Видимо, они более склонны к злокачественному перерождению, чем остальные. Генеративные СК могут развиваться в тератомы. СК мозга часто дают начало глиобластомам и другим опухолям ЦНС. Все эти факты говорят о том, что СК, как толпу буйных детей, нужно постоянно держать под контролем — организм должен ограничивать деление СК и направлять в нужное русло их дифференцировку. И огромную роль в этом играет микроокружение СК — их «ниши». Этот заимствованный в экологии термин в применении к СК означает клетки и межклеточное вещество определенной ткани, которые окружают СК, контролируют их деление и дифференцировку. Расшифровка сигналов, получаемых СК от компонентов «ниши», позволит нам управлять стволовыми клетками. Как нейтрофилы спешат к месту воспаления, так и СК могут выходить из своих ниш мобилизация и спешить к месту повреждения, где надеются оказаться полезными хоуминг.

К примеру, при инсульте в поврежденном участке мозга образуются сигнальные вещества, «зовущие на помощь» СК мозга, СК крови и МСК из костного мозга. Все эти клетки находят поврежденный участок, в котором идет воспаление, и пытаются его залечить: выделяют противовоспалительные вещества, стимулируют рост новых кровеносных сосудов, сливаются с выжившими нейронами и заменяют их ядра, дифференцируются в новые нейроны и клетки глии. Если нейральные СК или другие СК, коммитированные к развитию в нейроны ввести в желудочек мозга или даже просто в вену, они найдут пораженную инсультом область. У подопытных животных это уменьшает последствия инсульта. Вот уже десяток лет обсуждается вопрос о существовании особых СК злокачественных опухолей и особых ниш злокачественных СК. Многие факты говорят о том, что СК опухолей существуют. Возможно, именно они отвечают за образование метастазов. И возможно, что они возникают из обычных СК, если ниша за ними «не уследила».

Более того — ниша может превращать «обычные» злокачественные клетки в злокачественные СК, позволяя им отрываться от опухоли и проникать в кровеносные сосуды. Само образование метастазов можно рассматривать как аналог мобилизации и хоуминга обычных СК. Существуют и данные о том, что первичная опухоль готовит ниши для своих будущих метастазов. Она выделяет вещества, вызывающие мобилизацию кроветворных СК; те выходят из костного мозга и проникают в определенные ткани, меняя их свойства и подготавливая к заселению опухолевыми СК. Если эти данные подтвердятся, они укажут множество новых путей для терапии онкологических заболеваний рис. Рисунок 6. Гипотеза о наличии раковых стволовых клеток пока окончательно не доказана, но их существование весьма вероятно.

Если в задании 2 части нужно написать про все отделы сразу, можно использовать слово «группа», так как это не систематический таксон. Отделы: Зеленые водоросли, Бурые водоросли, Красные водоросли. Группа Водоросли. Поджелудочная железа выделяет ферменты в желудок Поджелудочная железа — железа смешанной секреции, вырабатывает гормоны инсулин и глюкагон и панкреатические сок, который необходим для процесса пищеварения. На рисунке видно протоки поджелудочной железы и печени, которые открываются в двенадцатиперстную кишку: Поджелудочная железа выделяет ферменты в двенадцатиперстную кишку. Желчь образуется в желчном пузыре и расщепляет жир Желчный пузырь — это орган, главная функция которого — накопление желчи. Образуется эта биологическая жидкость в печени, откуда по протокам поступает в желчный пузырь. Такая система нужна для того, чтобы в организме всегда была желчь и выделялась сразу в ответ на попадание пищи в организм. Функция желчи — эмульгирование жиров. Это значит, что большие молекулы жира под действием желчи делятся на более мелкие. Затем эти маленькие пузырьки расщепляются под действием липазы на жирную кислоту и глицерин. Желчь образуется в печени и эмульгирует жиры. В артериях течёт артериальная кровь Это одна из самых частых ошибок в анатомии. В артериях, как и в венах, может течь любая кровь. Название сосуда зависит от направления движения крови: Если кровь движется от сердца — это артерии; Если к сердцу — вены. Название крови зависит не от того, по какому сосуду она течёт, а от содержания в ней кислорода и углекислого газа: Артериальная кровь насыщена кислородом; В венозной крови много углекислого газа. В артериях может течь любая кровь. Эритроциты, лейкоциты и тромбоциты — это клетки крови Обратимся к определению из Википедии: Клетка — структурно-функциональная элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов. Обладает собственным обменом веществ, способна к самовоспроизведению. Тромбоциты крови — это обломки клеток. Эритроциты — постклеточные структуры без ядра и практически без органоидов. Поэтому тромбоциты и эритроциты нельзя назвать клетками. Эритроциты, лейкоциты и тромбоциты — это форменные элементы крови Первые организмы на Земле — автотрофы Вспомним абиогенный синтез: из неорганических веществ синтезировались органические. Образовалось о-о-очень много таких веществ, а потом всё это плавало в первичном бульоне. И когда появились первые клетки, им не нужно было придумывать изощрённые способы изготовления органики, ведь она была везде! Первые организмы на Земле — гетеротрофы. Ядро — двумембранный органоид Да, у ядра действительно две мембраны, но называть его органоидом неверно. Ядро — не органоид, а часть клетки как цитоплазма или мембрана. Белки, нуклеиновые кислоты, углеводы и жиры — полимеры Полимеры — это молекулы, которые состоят из большого числа повторяющихся звеньев мономеров. Полимерами будут только сложные углеводы, а жиры полимерами не будут никогда. Если нужно объединить все эти вещества в одну группу, то вместо слова «полимеры» можно использовать словосочетание «высокомолекулярные органические вещества». Белки, нуклеиновые кислоты, углеводы и жиры — высокомолекулярные органические вещества. Кит и дельфин — рыбы Киты и дельфины имеют плавники и живут в воде, но это не значит, что они рыбы. Киты и дельфины имеют следующие признаки класса Млекопитающие: Альвеолярные лёгкие, дыхание кислородом воздуха; Четырёхкамерное сердце; Постоянная температура тела и интенсивный обмен веществ; У кита есть редуцированный волосяной покров; Внутриутробное развитие, наличие плаценты, вскармливание детёнышей молоком. Кит и дельфин — млекопитающие. У митоза всего четыре фазы: профаза, метафаза, анафаза и телофаза. Митоз — это деление клеточных ядер. Цитокинез — деление цитоплазмы, поэтому этот процесс не является фазой митоза. Цитокинез не является фазой митоза и происходит после телофазы. Эндосперм имеет триплоидный 3n набор хромосом Эндосперм — это запас питательных веществ в семени растений. Семя имеют два отдела растений — Голосеменные и Покрытосеменные. Эндосперм Покрытосеменных образуется при слиянии диплоидного 2n ядра зародышевого мешка и гаплоидного n спермия. Эндосперм образуется из гаплоидной n мегаспоры. Эндосперм имеет триплоидный набор хромосом только у Покрытосеменных растений. При артериальном кровотечении жгут накладывается выше места повреждения, а при венозном — ниже.

В рамках биоинженерии происходят попытки и довольно успешные выращивания тканей и создание искусственных органов, протезов. То есть биоинженерия занимается преимущественно технической частью. Медицинское направление в биоинженерии ищет замену органам и тканям человека, которые утратили свою функциональную активность и требуют "замены". Биотехнология Биотехнология - направление биологии, изучающее возможность применения живых организмов или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач. В биотехнологии путем генной инженерии создают организмы с заданным набором свойств. В рамках биотехнологии происходит получение антибиотиков - продуктов жизнедеятельности бактерий, очищение водоемов с помощью моллюсков, увеличение плодородия почвы с помощью дождевых червей, клонирование организмов. Это разительно отличается от задач биоинженерии, хотя безусловно, эти дисциплины смежные. Все-таки в биотехнологии происходит большее вторжение в живой мир, по сути человек выступает эксплуататором, достигая с помощью животных, растений и грибов своих целей. Человек проводит искусственный отбор, отделяя особей, которые продолжат род, от других, "менее перспективных". В рамках биотехнологии выделяются следующие направления: Генная инженерия Представляет собой совокупность методов и технологий, которые приводят к получению рекомбинантных РНК и ДНК, выделению генов из клеток и внедрения их в другие организмы. Он то и нужен человеку, такие продукты жизнедеятельности активно используются в медицине, к примеру, при изготовлении антибиотиков. В ходе генной инженерии был получены: Сорт кукурузы, устойчивый к действию насекомых-вредителей Бактерии, продуктом жизнедеятельности которых является человеческий инсулин, используемый в дальнейшем как лекарство Культура клеток, вырабатывающих гормон человека - эритропоэтин, также используемый в лечебных целях Клеточная инженерия Представляет собой совокупность методов и технологий, используемых для конструирования новых клеток. В основе лежит идея культивирования клеток тканей вне организма. С помощью клеточной инженерии возможно бесполое размножение ценных форм растений. Часто получаются, так называемые, гибридные клетки, которые сочетают свойства, к примеру, раковых клеток и лимфоцитов, в результате становится возможно быстрое получение антител.

Банк заданий ЕГЭ-2024: Биология

Определение набора хромосом растительных клеток, имеющих различное происхождение Для решения задач необходимо знать процессы, которые происходят с хромосомами при. Эксперименты на пользовательской станции ЛСЭ длились около года и включали в себя несколько сеансов облучения клеток по 15 минут. Новости. Предложить сайт.

Фотосинтез студариум

Ткани человека студариум Константин Ивлев оправится в Протвино, чтобы помочь коллективу кафе-бара «Б2» наладить работу. Владельцы заведения хотели бы видеть.
Предложена универсальная модель старения одноклеточных организмов В британском Университете Бата открыли новый тип самоуничтожающихся клеток в эмбрионах человека. Они не соответствуют профилю ни одного из известных науке типов клеток.
Терагерцовое излучение изменило деление клеток у бактерий S-клетка — S-клетки — эндокринные клетки слизистой оболочки тонкой кишки, секретирующие секретин. S-клетки относятся к апудоцитам и входят в состав состав гастроэнтеропанкреатической эндокринной системы.
Исследование предполагает, что клетки обладают скрытой системой связи Соматический гибрид нормальной антителообразующей и опухолевой клетки (гибридома) передает своим потомкам как бессмертие злокачественно трансформируемой клетки.
Сандрин Тюре: Вы можете вырастить новые клетки головного мозга. И я расскажу, как Константин Ивлев оправится в Протвино, чтобы помочь коллективу кафе-бара «Б2» наладить работу. Владельцы заведения хотели бы видеть.

Биология. 9 класс

Старые клетки делятся медленнее, но каждое деление позволяет им разбавить количество «старых» молекул и повреждений, поэтому для них деление тоже выгодно. И со временем они тоже достигают равновесной скорости — настолько высокой, насколько позволяет их возраст. Но чем сильнее стресс, тем больше клетки накапливают повреждений, и тем ниже скорость деления, которую они могут себе позволить. Поэтому при сильном стрессе разница между молодыми и старыми становится заметна гораздо лучше рис. В этом смысле одноклеточные ничем не отличаются от людей. Сильный стресс увеличивает разрыв в скорости размножения между молодыми и старыми клетками кишечных палочек. Aging and immortality in unicellular species В недавней работе группа Чао привела еще одно доказательство асимметрии в клетках E. Исследователи заставили кишечную палочку производить зеленый флуоресцентный белок и измеряли интенсивность свечения в разных участках материнских клеток и их потомков. Как и следовало ожидать, они заметили, что старые полюса светятся слабее, чем новые рис.

Иными словами, асимметрия между внучками исходной клетки выражается не только в абсолютном возрасте областей клетки, но и в конкретных физиологических процессах: старые полюса производят меньше белка, чем остальные. Исследователи полагают, что синтезу белка, как и другим жизненным процессам, мешает молекулярный «мусор» в данном случае — агрегаты сломанных белков , причем мешает сугубо механически: не оставляет места для необходимого количества рибосом. Слева — компьютерная обработка фотографий светящихся клеток трех поколений матери, дочерей и внучек с указанием старых красные и молодых синие полюсов. Справа — интенсивность флуоресценции в зависимости от возраста полюса. Изображение из обсуждаемой статьи в Proceedings of the Royal Society B Тем не менее, если идти путем Чао и коллег, подобную асимметрию придется искать и доказывать для каждого вида одноклеточных. Баптест и соавторы решились высказать более рискованное предположение, которое существенно сокращает путь: они предложили универсальный механизм асимметрии для всех живых существ на Земле, вне зависимости от формы, размера и количества клеток. И связали его с копированием ДНК. Еще в 1958 году Мэттью Мезельсон и Франклин Сталь обнаружили см.

Эксперимент Мезельсона и Сталя , что перед делением клетки ее геном удваивается полуконсервативным способом, то есть материнская ДНК расплетается на две цепи и к каждой достраивается комплементарная дочерняя цепь теоретически возможны еще два способа: консервативный — одной клетке достаются две старые цепи, а другой — две новые, и дисперсионный — каждая цепь состоит из старых и новых участков; однако в современных организмах они не встречаются. При этом каждая дочерняя клетка наследует одну «старую» цепь и одну новопостроенную. Согласно современным представлениям, этот процесс происходит в любой делящейся клетке любого живого организма. Поэтому сам по себе механизм деления уже порождает потенциальную асимметрию: из потомков дочерней клетки «старую» цепь получит только один. Как эта асимметрия может сказаться на жизни дочерних клеток а точнее, внучек, у которых она проявляется сильнее? На этот вопрос сегодня нет окончательного ответа, но есть несколько фонарей, под которыми эти проявления можно искать. Первый — это разбавление поломок. Если материнская ДНК несет на себе химические повреждения, то каждая дочерняя клетка наследует только одну из старых цепей — следовательно, повреждений на ее ДНК становится в два раза меньше здесь не учитываются ошибки, которые могут появиться при репликации , а вред для клетки «разбавляется».

Второй — это потеря эпигенетических меток. Материнская ДНК может нести на себе маркеры метильные группы, например , которые заставляют ее скручиваться в тех или иных местах и запрещают работу определенных генов. Накопление таких меток считается одним из признаков старения клеток, а полуконсервативный механизм может способствовать их разбавлению. Коль скоро симметричного деления клеток не существует, то асимметрична и каждая клетка, неся в себе «старую» и «новую» цепи ДНК. Следовательно, каждая клетка дает начало одной «старой» дочери, которая наследует «старую» цепь, и одной «омолодившейся», которой достаются новая и еще более новая цепи. Опираясь на эту модель, Баптест и коллеги распространили теорию «одноразовой сомы» на одноклеточные организмы. Они предлагают считать сомой менее «удачливую» из дочерних клеток, а половой линией — ту, которой посчастливилось «омолодиться». Они отмечают, что этот механизм асимметрии, как наиболее универсальный, должен быть и самым древним.

Остальные же принципы неравноценного деления, которых известно множество и при которых в материнской клетке остаются белковые агрегаты, поврежденные митохондрии, бракованные молекулы ДНК и прочий «мусор», Баптест и коллеги считают вторичными. Из этих рассуждений следует, что микроорганизмы можно рассматривать как двухклеточные существа, которые при делении образуют одну клетку-сому и одну «половую» клетку. И только в этой паре имеет смысл говорить о старении оно достается клетке-соме или омоложении которое выпадает на долю «половой» клетки. С этой же позиции можно было бы рассуждать и о том, почему некоторые одноклеточные выбрали для себя явную асимметрию деления как почкующиеся дрожжи , а другие — скрытую как кишечная палочка. Впрочем, таких рассуждений уже было немало: например, есть мнение, что чем выше уровень стресса, которому подвергается популяция, тем резче асимметрия, потому что чем сильнее стареет клетка-сома например, чем больше мусора в ней остается , тем моложе оказывается «половая» клетка и тем больше от этого выигрывает популяция в целом. Таким образом, если асимметрия универсальна, то у любых одноклеточных существ можно найти признаки асимметрии и старения — как репликативного, так и физиологического. Баптест и коллеги предсказывают, что, если их теория верна, то рано или поздно это получится сделать с любым видом. Репликативную асимметрию измерить легче — достаточно сортировать клетки после каждого деления и подсчитывать, сколько раз они способны произвести потомство.

С физиологической асимметрией будет сложнее, однако исследователи полагают, что этого можно достичь, если заблокировать в клетках деление с этим успешно справляются некоторые яды. Несправедливость во спасение Идея о принципиальной асимметрии копирования ДНК тоже возникла не на пустом месте. Об этом заговорили еще в 1975 году, но совсем в другом контексте — как о стратегим защиты от рака J. Cairns, 1975. Mutation selection and the natural history of cancer. Как и у кишечной палочки, так и у человека каждое копирование ДНК в клетках порождает мутации — ошибки копирования. Поэтому каждая новая мутация в дочерней клетке оказывается в «гетерозиготном» состоянии — она есть только на новой цепи, но не на материнской. Иногда мутацию находит система репарации, но не всегда чинит ее в сторону исходного варианта.

Если система репарации ее упускает, то «гетерозиготу» наследует дочерняя клетка, а в третьем поколении, у одной из клеток-внучек, ДНК становится полностью «гомозиготной», и мутация закрепляется в обеих цепях. Так или иначе, если эта мутация онкогенная, то резко возрастает риск опухолевой трансформации. Гипотеза бессмертной цепи предполагает, что организм животного решает эту проблему, не давая мутантным клеткам размножаться см. Rando, 2007. В организме человека делятся в основном стволовые клетки — представители половой линии в тканях сомы — причем делятся асимметрично: одна дочь остается стволовой и способной к делению, другая уходит в дифференцировку, постепенно превращается в рабочую клетку ткани и теряет способность делиться. Можно представить себе ситуацию, в которой дочь-стволовая клетка наследует преимущественно материнские цепи ДНК без мутаций, а дочь-дифференцированная клетка наследует новые цепи. Да, она может превратиться в раковую клетку, но поскольку ее потенциал к размножению ниже, чем у стволовой, то меньше и риски для ткани в целом рис. Модель сегрегации нитей ДНК в стволовых клетках человека.

Это позволяет цитоскелету действовать как высокодинамичная внутриклеточная сеть проводов для передачи ионной информации от мембраны к внутриклеточным органеллам, включая митохондрии, эндоплазматический ретикулум и ядро. Исследователи предположили, что эта система, которая позволяет быстро и локально реагировать на конкретные сигналы, может также генерировать скоординированные региональные или глобальные реакции на более крупные изменения окружающей среды. Исследователи полагают, что эта негеномная информационная система имеет решающее значение для формирования и поддержания нормальной многоклеточной ткани, и предполагают, что хорошо описанные потоки ионов в нейронах представляют собой специализированный пример этой широкой информационной сети. Нарушение этой динамики также может быть критическим компонентом развития рака. Команда продемонстрировала, что их модель согласуется с многочисленными экспериментальными наблюдениями, и выделила несколько проверяемых предсказаний, вытекающих из их модели, что, мы надеемся, проложит путь для будущих экспериментов, которые подтвердят их теорию и прольют свет на тонкости принятия клеточных решений. Мы представляем совершенно новую сеть информации, которая обеспечивает быструю адаптацию и сложную связь, необходимую для выживания клеток, и, вероятно, глубоко вовлечен в межклеточную передачу сигналов, которая обеспечивает функционирование многоклеточных организмов», — сказал Гейтенби, содиректор Центра передового опыта эволюционной терапии в Моффитте.

Роберт не занимается нейронаукой, а в медицинском институте его не учили тому, что нам известно сейчас: взрослый мозг способен генерировать новые нервные клетки. Итак, Роберт, будучи профессионалом, захотел прийти в мою лабораторию, чтобы лучше разобраться в этом вопросе. И я устроила ему экскурсию по одной из самых захватывающих частей мозга с точки зрения нейрогенеза — по гиппокампу. Это серая масса в центре мозга. Нам уже давно известно, что он важен для обучения, памяти, настроения и эмоций. Однако недавно мы узнали, что это — одна из самых уникальных частей взрослого мозга, где могут образовываться новые нейроны. Сделав разрез гиппокампа и увеличив изображение, мы увидим показанный здесь голубым цветом новорожденный нейрон в мозге взрослой мыши. Что касается человеческого мозга — мой коллега Йонас Фризен из Каролинского института подсчитал, что мы производим 700 новых нейронов каждый день в гиппокампе. Вам покажется, что это не так много по сравнению с миллиардами уже имеющихся у нас нейронов. Но к 50 годам все имеющиеся у нас с рождения нейроны заменяются на нейроны, образовавшиеся уже во взрослом мозге. Почему эти новые нейроны так важны и каковы их функциии? Во-первых, мы знаем, что они нужны для обучения и памяти. Мы экспериментально доказали, что если заблокировать способность взрослого мозга генерировать новые нейроны в гиппокампе, то блокируются определенные свойства памяти. Это особенно ново и верно в отношении пространственного распознавания — того, как вы, к примеру, ориентируетесь в городе. Нам еще многое предстоит узнать, и нейроны важны не только для объема памяти, но и для качества памяти. Они помогают памяти работать дольше, они могут помочь различить очень похожие воспоминания, например, отыскать велосипед, который вы оставляете на станции каждый день на одной и той же стоянке, но немного в разных местах. Моему коллеге Роберту наиболее интересным показалось наше исследование о взаимосвязи нейрогенеза и депрессии. При исследовании депрессии у животных мы увидели, что у нас более низкий уровень нейрогенеза. Если мы принимаем антидепрессанты, мы увеличиваем производство этих новорожденных нейронов и уменьшаем симптомы депрессии, тем самым устанавливая четкую связь между нейрогенезом и депрессией. Более того, если просто заблокировать нейрогенез, одновременно падает эффективность антидепрессантов. К тому моменту Роберт согласился, что его пациенты продолжают страдать от депрессии даже после избавления от рака из-за того, что препараты от рака препятствуют образованию новых нейронов. И нужно какое-то время на появление новых нейронов и восстановления их нормального функционирования. Итак, сообща мы пришли к выводу, что имеем достаточно оснований для того, чтобы направить наши усилия на нейрогенез, если мы хотим улучшить формирование памяти, настроение и даже предотвратить проблемы, связанные с возрастом или со стрессом. Поэтому следующий вопрос таков: можем ли мы управлять нейрогенезом?

Не думаю, что очень существенно. В петиции Ирины Богатовой две основные претензии. Первая: баллы снимались даже за ответы, которые не содержали биологических ошибок и раскрывали тему поставленного вопроса, но не соответствовали ключам дословно. Таких претензий очень много в сети, но конкретных примеров чтобы был скан гораздо меньше. Методические рекомендации по проверке ЕГЭ по биологии написаны очень гуманно — там предусмотрены и оценивание частичного ответа в полбалла с последующим суммированием этих полбаллов, и даже положительное оценивание правильных ответов, не отраженных в ключах. И, как говорят члены предметных комиссий, они реально всё это делают. Если хотят. Если конспирологическое начальство не приказало им «резать». А если не хотят? А если приказало? И здесь мы переходим ко второй претензии Ирины, которая кажется мне очень правильной — к апелляции. Несмотря на естественным образом существующие косяки, мне всё нравится в текущем ЕГЭ по биологии — кроме того, что происходит после экзамена. Во-первых, задания и ключи второй части не публикуются официально. Зачем это делается? Чтобы сохранить вторую часть в тайне? Тогда это просто не работает, весь интернет забит фотографиями ключей. Мне кажется, причина другая — наш непоколебимый Рособрнадзор боится экспертизы того самого «пула нерадивых репетиторов». Боится, что мы найдем ошибки в заданиях и быстро и согласованно об этом заявим. Хотя составители гораздо более крутых олимпиад не боятся — объявляют ключи сразу после написания олимпиады и регулярно «снимают» вопросы, в содержании или формулировке которых были найдены ошибки. Апелляция сейчас носит откровенно «карательный» характер. И связано это в первую очередь с административной организацией процесса: региональной предметной комиссии будет плохо, если много детей придет на апелляцию и если они отсудят много баллов — поэтому детям буквально звонят со словами «не ходи на апелляцию, а то снимем баллы». При этом члены комиссий по большому секрету рассказывают, что при проверке они специально «пропускают» ошибки, чтобы у ребенка, всё-таки пришедшего на апелляцию, можно было в любой момент баллы снять. Вряд ли такую систему проверки и апеллирования можно назвать здоровой. На мой взгляд, необходимо: 1 публиковать задания и ключи второй части сразу после проведения ЕГЭ, чтобы дать возможность ученику качественно подготовиться к апелляции; 2 апеллировать не всю работу, а только те задания, которые выбрал ребенок, чтобы комиссия не могла «повысить здесь, но снизить в другом месте». К сожалению, Рособрнадзор не реагирует на претензии учителей, и его ежегодный сбор предложений является формальностью на пресс-конференции А. Музаев с гордостью рассказал о том, что число поступающих предложений с каждым годом уменьшается. Нам, членам боевого «пула нерадивых репетиторов», как всегда придётся выплывать своими силами. Чаще всего, как это ни смешно грустно я получал советы, которые старше самого ЕГЭ: 1 надо учить детей внимательно читать задание и методично отвечать на все элементы этого задания; 2 надо учить детей подробно объяснять и обосновывать свои тезисы; 3 свежий нужно прививать детям биологическое мышление путем решения олимпиадных заданий. Почему российские школьники берут так много медалей на международных олимпиадах? Это мы с вами так лихо готовим их к выпускному экзамену из школы! Слава Пулу нерадивых репетиторов! Об авторе: Дмитрий Поздняков — учитель биологии, подготовивший победителя международной олимпиады, член «пятнашки» всероссийского конкурса «Учитель года-2008», последние 10 лет работает директором школы. Автор Биоробота — бесплатного онлайн-ресурса для подготовки к ЕГЭ по биологии см. Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех. Экзамен и правда сложный: нужно знать много теории, уметь решать задачи, ориентироваться в материале. В этой статье рассказываем про самые популярные ошибки в ЕГЭ по биологии и что делать, чтобы их избежать. Ошибки из-за невнимательности Орфографические ошибки. Неправильное написание термина, названия биологического процесса, например. К счастью, за такие ошибки в биологии не наказывают. Пока ошибки не сделали слово совсем неузнаваемым. Биология — почти иностранный язык: тут тоже нужно учить много новых слов, причём в некоторых темах попадаются термины, в которых легко запутаться. В нашей статье разобрали самые сложные понятия и способы их запоминания. Неправильное заполнение бланков. Нужно потренироваться перед экзаменом заполнять бланк для ответов, чтобы знать, куда что писать. В этом видео Марк показывает свой бланк ответов с досрока по ЕГЭ по биологии.

Студариум митоз мейоз

Сенесцентные клетки помогают гидрактинии регенерировать Такая форма клеток ранее никогда не встречалась, поэтому ей дали собственное название.
Онлайн-курс «Строение клетки. Цитология» Вы искали мы нашли Студариум варианты егэ биология.
Студариум биология 2024 читать онлайн Подготовим вас к экзаменам ЕГЭ и ОГЭ 2023 по всем школьным предметам в режиме онлайн. Опытные преподаватели школы Вебиум, шаблоны конспектов и методические материалы.
T-лимфоциты и их циркуляция Клеточное дыхание, митохондрии 6. Обмен веществ. 53. Строение эукариотической клетки 2. Отличия растений, животных и грибов 1. Отличия прокариот и эукариот.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий