Новости шуйдин и никулин

В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке. Поднаторев на арене, Никулин и Шуйдин создали самостоятельный дуэт, и многие годы радовали зрителей своими комическими номерами.

«Бревно» на манеже

Обычно Никулин и Шуйдин, заселяясь в квартиру на гастролях, придерживались лишь одного условия: только бы недалеко от цирка. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. – В легендарном клоунском дуэте с Никулиным Шуйдин был главным, и даже весь реквизит и технику для выступлений он делал сам, потому что был фрезеровщиком пятого разряда и до войны работал слесарем-лекальщиком на заводе, – рассказал Максим Никулин. В перерыве между выступлениями Актеры Московского государственного цирка Юрий Никулин и Михаил Шуйдин играют в нарды в перерыве между выступлениями. Никулин и Шуйдин — советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина[1].

Памятник клоунам Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину

Не надо иметь слишком богатое воображение, чтобы даже на основе этих, лишенных эмоций, сухих строк представить, как разделался с немецкой обороной Миша Шуйдин, какой устроил фашистам кровавый цирк. За героизм Шуйдин был удостоен ордена Красной Звезды, который вручил ему в сентябре 1943 года комбриг Асланов. Но в этом же сентябре Михаил нарвался и на меткого немца — получил легкое ранение. Затем были бои за освобождение Левобережной Украины и форсирование Днепра в районе Канева. Выполнивший поставленную задачу, измотанный и обескровленный в боях 3—й гвардейский Сталинградский механизированный корпус отводят в район Курска для пополнения и отдыха.

В марте 1944 года в Тульском танковом военном лагере корпус получает иностранное вооружение, поставляемое в СССР по ленд—лизу: американские средние танки «шерман» и английские легкие «валентайн», автомобили «виллис», «студебекер», «додж», пистолеты—пулеметы «томсон», пулеметы «браунинг». Первому и второму танковым батальонам 35—й гвардейской танковой бригады достались «шерманы», третьему — «валентайны». Михаилу Шуйдину как человеку, любящему технику, уже первое знакомство с «американцем» доставило немало приятных минут. Это — единственный танк во Второй мировой войне, у которого пушка имела стабилизатор в вертикальной плоскости наведения, что позволяло вести огонь с ходу прицельно, а не по принципу «куда Бог пошлет».

Плюс к этому не уступающий немецкому телескопический прицел с прекрасной оптикой и пружинная подвеска, обеспечивающая танку плавный, мягкий ход. Опять же это был единственный танк, имевший гусеницу с резинометаллическим шарниром, что снижало демаскирующий шум при движении оглушительный лязг гусениц нашего Т—34 слышался за километры и увеличивало срок эксплуатации самой гусеницы. На командирском танке Михаила Шуйдина 14 апреля 1944 года его назначили командиром взвода установили две очень надежные радиостанции УКВ и КВ диапазонов с дальностью связи до 15 км. Оснащение танка было продумано до мелочей: от мощных фар и звуковой сирены до малогабаритного движка для подзарядки аккумуляторов и гирокомпаса, позволявшего при нулевой видимости выдерживать направление движения.

Необыкновенно комфортные, а по нашим меркам просто царские условия были созданы для экипажа: отличная вентиляция, полумягкие сиденья, подлокотники, обивка из кожи, аптечка, двухконфорочный примус, пять столовых приборов... Гвардии лейтенант Шуйдин осваивает это американское танковое чудо одним из первых, за что получает от комбрига гвардии генерал—майора Ази Асланова самую дорогую и крайне редкую для фронтовиков награду — трое суток отпуска с выездом на родину. По иронии судьбы его родиной являлась как раз тульская земля. Совсем недалеко от их полевого лагеря в деревне Казачья Щекинского района в семье местного пастуха и родился Миша Шуйдин.

Но сейчас его ждали в Подольске — мама, любимая девушка Зина. Три дня пролетели, как три минуты. Провожая Мишу обратно на фронт, никто из родных тогда не мог и предположить, какие тяжкие испытания выпадут на его долю, какой долгой и трудной станет его дорога домой. Мы идем вперед!

В операции «Багратион» важнейшая роль отводилась танковым войскам. Планировалось ударить мощнейшим бронированным кулаком: 2 танковыми армиями, 5 отдельными танковыми и 2 отдельными механизированными корпусами, 16 отдельными танковыми бригадами, 39 танковыми полками и более чем 70 полками самоходной артиллерии! Особая роль в этой армаде отводилась 3—му гвардейскому Сталинградскому механизированному корпусу. В составе мобильной конно—механизированной группы совместно с 3—м гвардейским кавалерийским корпусом в полосе 5—й армии 3—го Белорусского фронта корпус вводился в прорыв в направлении Богушевск — Сенно — Черея — Холопеничи — озеро Палик в бассейне Березины.

Забегая вперед, скажу, что со своей задачей танкисты 3—го гвардейского корпуса справились блестяще. Они разрезали оборону немцев и, стремительно продвигаясь вперед на своих «шерманах» и «валентайнах», первыми врывались в Черею, Холопеничи, Лепель, Мстиж, Бегомль, Зембин, Плещеницы, Красное, Молодечно, Вилейку, Сморгонь. Освободив всю северную часть Минской области, первыми из частей Красной Армии форсировали Березину, чем обеспечили разгром врага в районе Борисова и Минска. В этих славных боях геройски сражался и взвод Михаила Шуйдина.

Так удивительно совпало, что именно в этот день согласно приказу командующего бронетанковыми и механизированными войсками Красной Армии он стал гвардии старшим лейтенантом. Врезалось ему в память и тогда же зачитанное перед строем обращение Военного Совета 3—го Белорусского фронта: «Стонет под фашистским игом родная Белоруссия, взывает к нам и зовет к беспощадной мести. Настал час суровой расплаты! Мы идем вперед на освобождение Советской Белоруссии!

Их творчество опалил фронт Юрий Никулин, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда Любимый многими поколениями зрителей прекрасный актер кино, замечательный цирковой артист Юрий Никулин имел за плечами и военную, боевую биографию. В 1939 году его призвали в армию, Юрий Владимирович стал служить в войсках зенитной артиллерии. Участвовал в советско—финской войне. В Великую Отечественную воевал под Ленинградом до 1943 года.

Получил звание старшего сержанта. Затем его направили в 72—й отдельный зенитный дивизион под Колпином. Демобилизовался Юрий Владимирович в 1946 году. После войны пытался поступить во ВГИК, другие театральные институты, но его не приняли — не находили в нем актерских способностей.

В конце концов, Никулину удалось поступить в студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре.

Если всем давать Героя Советского Союза — никаких наград и звёзд не напасёшься. Меня просто командир любил, вот и назначил для награды", — привёл его слова Михаил Захарчук. Тяжёлое ранение не помешало Шуйдину вернуться к своей мечте — цирку. Он окончил цирковое училище и стал практически бессменным партнёром Юрия Никулина.

Особенно популярным был номер с бревном, который от выступления к выступлению вызывал искренний смех у зрителей. Пресс-служба Росгосцирка Фронтовое фото Шуйдина слева до получения ожогов — Клоуна не сыграешь, если у тебя в душе нет этой цирковой нотки. И у дяди Миши была эта юморная струна, поэтому они с Никулиным и спелись, — рассказал писатель.

Но даже если он уезжал на них один, без ее помощи не обходилось: Татьяна рассказывает, что со съемочной площадки «Андрея Рублева» Никулин возвращался в ужасном состоянии, и она прилагала немало усилий, чтобы помочь ему прийти в норму, ведь вечером надо было выходить на манеж. В 1961 году Никулина прошла фотопробы на главную роль в «Гусарской балладе» и уже готовилась к встрече с Эльдаром Рязановым, однако Юрий категорически запретил жене сниматься в кино.

Ведь это постоянные разъезды и экспедиции, а Никулин хотел, чтобы Таня всегда была рядом. Спорить Татьяна не стала. А ты бы отказалась на месте Татьяны Никулиной от карьеры в кино? Да Нет Во всем остальном жене Никулин не отказывал. Когда она захотела научиться играть на фортепиано, в доме сразу появился инструмент и преподаватель.

Никаких вопросов не вызвало ее желание изучать английский язык: из семейного бюджета сразу были выделены деньги на словари и репетитора. Для себя Никулин вещи покупал редко: говорил, что в старых костюмах и туфлях ему ходить удобнее. Несмотря на это, Татьяна продолжила работать в цирке: молодая мать лишь сделала перерыв в гастролях. Сам Максим рассказывал , что как-то подсчитал, что видел родителей за год месяц или два. Но брошенным он себя не чувствовал: Юрий и Татьяна постоянно звонили сыну из других городов и присылали наполненные нежностью письма.

Хватало того, что она, проходя мимо Юры, занятым пасьянсом или книгой, целовала его в макушку, а он в ответ улыбался, не поднимая головы. Юрий Никулин скончался 21 августа 1997 года. Сначала, говорила Татьяна, он снился ей каждую ночь. После смерти мужа женщина отказывалась делать в ремонт или перестановки в доме: не хотела менять ничего в квартире, где они прожили столько лет. Еще она отнесла найденную в документах супруга папку «Для Юрия Михайловича» Лужкову — положила на стол со словами «Вот у Юры были к вам такие просьбы».

Мэр Москвы выполнил их все. Сама Татьяна умерла в октябре 2014 года, пережив мужа на 17 лет.

Начав работать самостоятельно, они составили знаменитый клоунский дуэт Никулин и Шуйдин, хотя по характеру артисты были совершенно разные. Всего за долгие годы творческой деятельности артист сыграл более тридцати ролей в фильмах. Никулин зарекомендовал себя как неподражаемый разнохарактерный и профессиональный актер.

Он принес с цирковой арены на экран различные роли-маски, широко используя цирковую эксцентрику и фактуру. Одна из киноновелл альманаха «Совершенно серьезно» — «Пес Барбос и необычный кросс» режиссера Леонида Гайдая — положила начало ролям, которые обеспечили актеру всенародную любовь. Юрий Никулин снялся во многих любимых народом фильмах. Персонажи этих фильмов — комедийно-гротесковые, с оттенком детскости, наивные чудаки, лиричные, добродушные и непосредственные. Однако актер играл не только комические роли.

В своем герое — Кузьме Кузьмиче Иорданове — актер обнаруживает сложное переплетение различных психологических состояний: лживость, опустошенность, паразитизм, одиночество, стремление вывести свою жизнь из состояния краха. В драматическом фильме «Ко мне, Мухтар! В фильме «Двадцать дней без войны» роль военного журналиста Лопатина была сыграна актером в сдержанной и безыскусной манере, при этом исполнена подлинного внутреннего драматизма.

Клоун Золотые руки

  • Во время войны
  • 27 сентября - Михаил Шуйдин - 100 лет со дня рождения
  • Юрий Никулин: жизнь и любовь глазами клоуна. Часть III
  • Никулин и Шуйдин — Википедия
  • Редкие и интересные фотографии Юрия Никулина

Встретились в цирке и не расставались: история любви Юрия и Татьяны Никулиных

Когда перед Курским цирком открывали памятник Никулину и Шуйдину, я так и сказал: они всегда были солдатами. По требованию режиссёра Никулин и Шуйдин перетаскивают бревно на другое место. Смотрите онлайн видео Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Обычно Никулин и Шуйдин, заселяясь в квартиру на гастролях, придерживались лишь одного условия: только бы недалеко от цирка.

Юрий Никулин и Михаил Шуйдин

Никулин и Шуйдин — советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина[1]. Никулин и Шуйдин на гастролях, 1976 г. Фото:kino-teatr. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #юрий_никулин_михаил_шуйдин. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Никулин и Шуйдин — советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. дуэт Юрия Никулина и Михаила Шуйдина, просуществовавший больше 30 лет, родился в студии знаменитого клоуна Михаила Румянцева - Карандаша.

Клоун Михаил Шуйдин: как герой Курской битвы стал тенью Юрия Никулина

Легендарные репризы Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Советский цирк. Сборник - YouTube На радость светским любителям цирка, дуэт Михаила Шуйдина и Юрия Никулина просуществовал более 30 лет.
Клоун Михаил Шуйдин командовал взводом американских танков «Шерман» | Донбасс Times В их дуэте генератором идей цирковых номеров был Шуйдин, т.е. он создавал оправу для бриллианта — Никулина.
Когда в Уфимском цирке выступал Юрий Никулин и чем разочаровал зрителей его коллега – В легендарном клоунском дуэте с Никулиным Шуйдин был главным, и даже весь реквизит и технику для выступлений он делал сам, потому что был фрезеровщиком пятого разряда и до войны работал слесарем-лекальщиком на заводе, – рассказал Максим Никулин.
Юрий Никулин и Михаил Шуйдин (Репризы 1950-1980 год) Знаменитые клоуны России Юрий Никулин и Михаил Шуйдин во время беседы с корреспондентом солдатской газеты Сергеем Вахрушевым.

Михаил Шуйдин: судьба незаслуженно забытого партнера Юрия Никулина

В начале 1940 года линию Маннергейма прорвали, и война с Финляндией закончилась. У бойцов появилось время на развлечения и досуг. Никулин любил проводить увольнительные в Ленинграде. Там он ходил в кино — в частности, в кинотеатр «Титан» на Невском и в «Молодёжный» на Садовой улице. Конечно, бывал в цирке. А однажды по случаю вместе с состоятельным другом семьи отобедал в ресторане «Универсаль» — некогда модном месте неподалёку от Московского вокзала. Иногда навещал дальних родственников, которые жили на Советском проспекте. Во время одного из визитов, весной 1941 года, Никулин поделился с роднёй «инсайдерской» информацией: скоро начнётся война с Германией. Родственников это насмешило — какая война? Недавно с Германией был подписан пакт о ненападении.

Война В мае 1941 года старослужащий Никулин проводил последние — как он тогда думал — армейские деньки на наблюдательном пункте неподалёку от станции Репино. Демобилизация, возвращение домой — 22 июня стало ясно, что всё это придётся отложить на неопределённый срок. Большую часть военных лет Никулин сражался под Ленинградом. Сначала в том же полку, где начинал службу в армии, но в 1943-м, пережив контузию и пролечившись в госпитале, получил назначение в 72-й отдельный зенитный дивизион в Колпино. Там он стал командиром отделения разведки, а затем помощником командира взвода. Война в воспоминаниях Никулина сохранилась без прикрас. Помнил он и блокаду. Родственники, которые привечали его на Советском проспекте такое название носил Суворовский и не верили, что Германия нападёт, почти все её не пережили. Несколько раз солдат Никулин и сам был на волосок от гибели, но спасался.

Потом говорил — повезло, родился в рубашке. Но бывало и хорошее. Дважды, оказавшись с поручением в Ленинграде, Никулин находил время заглянуть в «Молодёжный» находился в «доме с четырьмя колоннами» на Садовой улице , чтобы посмотреть комедию «Джордж из Динки-джаза». Правда, оба раза не досмотрел — один раз из-за артобстрела, а в другой раз из-за бомбёжки. И всё-таки фильм произвёл впечатление: в мирное время, по примеру главного героя, Юрий Владимирович долго, но, к сожалению, безуспешно пытался выучиться игре на банджо. Где бы ни доводилось воевать Никулину — близ Выборга, под Пулково или в районе Пушкина, — он всегда развлекал однополчан песнями или анекдотами, которых знал множество. По заданию командования организовывал концерты самодеятельности, в которых был и главным актёром, и конферансье, и певцом, и — уже тогда — клоуном. Сам сочинял клоунады, сам делал костюмы, сам же и выступал в паре с товарищем, Ефимом Лейбовичем. Победу Юрий Владимирович встретил в звании старшего сержанта и с медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией».

В августе 2021 года в честь Никулина-воина переименовали часть сквера Пограничников в Сестрорецке — теперь это сквер Юрия Никулина. Цирк В 1949 году, когда Никулин работал в Цирке на Фонтанке, на представление пришёл тот самый Ефим Лейбович, с которым в войну они были клоунской парой во фронтовой самодеятельности. Посмотрев половину выступления, Лейбович заглянул за кулисы и честно сказал: не понравилось — в армии было живее и смешнее, а тут не то. Что ж, после войны у Юрия Владимировича и впрямь началась совсем другая жизнь.

Сидит и рыдает. А это съемки всего лишь. И приехал он правильно. Отец рассказывал вам о фронте? Когда я был маленьким, пару раз подъезжал к нему с вопросами про войну. А он плавно уходил от них. Я почувствовал, что эта тема ему в тягость. Все артисты того времени так или иначе были связаны с войной. Кто-то прошел фронт, кто-то был в эвакуации, пережил блокаду. Война никого не обошла. К столетию со дня рождения великого режиссера А самый главный праздник для Юрия Никулина был 9 Мая. День Победы — это святое. Иногда приезжали его фронтовые друзья из Ленинграда. Самый близкий его друг Марат, с которым прошел полвойны вместе, как и отец, был москвич.

Венецианов настаивал, напоминал, что не боги горшки обжигают. Попробовали — получилось. Затем Венецианов позвал их поработать ещё раз. И ещё. Выступая не только как худрук, но и как наставник, он помогал Шуйдину с Никулиным разрабатывать программу — уникальный репертуар клоунад и реприз. В том, что их творческий дуэт состоялся и в своё время был очень популярен, немалая заслуга Венецианова и Цирка на Фонтанке. Интересно, что в качестве клоунов в Ленинграде Никулин с Шуйдиным появлялись не только на манеже, но и в Мариинском театре. Правда, всего однажды — в рамках городской конференции устроили концерт мастеров искусств, на котором клоуны представляли цирк. Не всем идея позвать циркачей в тогдашний Театр оперы и балета имени Кирова пришлась по душе. Кто-то сказал за кулисами, что клоуны в Мариинке — это позор. Никулин огорчился, потом поделился этим с Венециановым. Георгий Семёнович утешил его, поделившись соображением: и в Мариинском театре есть свои дураки. Телевидение В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке. Как раз тогда Ленинградская студия телевидения решила подготовить документальный телефильм под названием «Мы идём в цирк». В самом начале, на титрах, когда даже ещё не появилось название фильма, уже во множестве мелькали портреты Никулина. Первый кадр ленты: диктор Сергей Тулупников разглядывает афишу вечернего представления, на которой, конечно же, Никулин. В 1964 году он уже снялся и у Гайдая, и в популярных «Когда деревья были большими» и «Ко мне, Мухтар! И на ТВ, и в цирке понимали, кого зритель захочет видеть прежде всего. Тулупников опускается на стул. Никулин: — Только там змея, осторожно. Тулупников испуганно вскакивает, Никулин довольно смеётся. Резиновая гадюка по имени Катя потом появится на манеже и благодаря ловкости артистических рук будет сама собой ползать, а потом, к радости публики, даже улетит в зал — прямо в одного из зрителей. Во избежание несчастных случаев здесь использовали «подсадку»: зрителем был «свой», который заранее садился на одно из мест, а при встрече с Катей делал вид, что в ужасе, чтобы публике было смешнее. Есть в фильме и другие миниатюры — например, сатирическая, про бюрократа Шуйдин , который требует у пришедшего наниматься на работу Никулина самые немыслимые справки. И тот каждый раз вынимает их из кармана, приговаривая: «Пожалуйста». Бюрократа это бесит: он любит, когда люди мучаются от того, что у них нет нужных документов. В 1995 году, когда Юрий Владимирович уже не выступал и не снимался в кино, но часто появлялся в телепередачах, он дал интервью для фильма, который снимался на петербургском телевидении, — «Ожидание концерта» 1995 об Утёсове. С Утёсовым они были знакомы. Режиссёр Валерий Наумов постарался, чтобы рассказы звучали неформально, оставляя ощущение живой беседы. Для этого он оставлял возникающие в процессе съёмок оговорки или казусы. Вот в начале беседы с Никулиным что-то пошло не так, погас свет, и изображение пропало. Слышно, как стукаются и звенят какие-то стекляшки.

И как-то муж не выдержал. Весной 53-го года на заднем дворе цирка Никулин упражнялся с огромным топором для нового номера. Тут на лавочку присел 51-летний Румянцев. Презрительно посмотрел на «нелепые потуги» бывшего ученика и выдал уничижительную тираду. Тот завизжал и бросился наутек. Клоуны наворачивали круги и дико орали. На крики выглянул сидевший в гримерке 30-летний Шуйдин. И… тоже завопил! Во двор уже выбежал персонал.

Никулин и Шуйдин

Перед боем отнёс политруку заявление: «Хочу идти в бой комсомольцем... Думалось: а вдруг пуля сразит и умру беспартийным — это ж какой позор! Не успели мы отойти от потрясений финской компании, как началась Великая Отечественная. Уже на рассвете 23 июня я увидел над нашей батареей «юнкерсы». Наши пушки открыли огонь по вражеским самолетам. Так 115-й ЗАП вступил в бой с фашистами. Мы полагали — на пару недель, а оказалось на долгих четыре года. Потом всю войну я провел, защищая блокадный Ленинград. Выполняя задание командования, часто бывал в героическом городе, видел своими глазами потрясающие стойкость и мужество его защитников.

Картина осажденного города до сих пор перед моими глазами: разбитые трамваи, разрушенные дома, люди, медленно передвигающиеся по узким тропинкам между сугробами. Такой огромный мегаполис был напрочь лишен электричества, воды, топлива. Ну а о размерах ленинградского хлебного пайка все знают. В то время и снабжение нашей части резко сократилось, а мы были молоды, здоровы и потому вечно голодны. Потуже затянув ремни, мы с ожесточением и ненавистью сражались с немцами. Желание бить врага, желание воевать и воевать, казалось, вытеснило все остальные наши чувства. В блокаду концертов мы, естественно, не устраивали — не до того было. Художественной самодеятельностью по-настоящему занялись лишь в 1944 году, вступив в Латвию.

Поэтому я был немало удивлен, когда однажды меня вызвал замполит и сказал: «Никулин, солдаты перед Новым годом должны хорошо отдохнуть! Организуй концерт художественной самодеятельности. Нужна помощь — обращайся». Приказ есть приказ. Набрал я человек двадцать: кто на балалайке, на гитаре играет, кто пляшет, кто песни поет, стихи читает... И сам усиленно готовлюсь к выступлениям. Во-первых, в роли конферансье, во-вторых, пою в хоре. В-третьих, договариваюсь с приятелем: «Давай выступать клоунами — Белым и Рыжим».

Шутили мы тогда незамысловато, но какой имели успех — это тебе словами не передать. А всё потому, что люди устали от войны, от крови и смерти, соскучились по человеческим эмоциям. Вообще, должен сказать, шутка на войне нам здорово помогала. Помню, совершали мы ночной переход. До назначенного места добрались уставшие, голодные, а еще надо было траншею рыть. В это время подходит к нам майор: — Инструмент, — спрашивает, — при вас? Он, конечно, имел в виду лопаты.

Был тяжело ранен. В 1945-1948 гг. В 1950 году окончил студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре. Затем начал вместе с Юрием Никулиным работать учеником-помощником у клоуна Карандаша. Вскоре, уйдя от Карандаша, Никулин и Шуйдин создали клоунский дуэт Никулин и Шуйдин и практически до конца жизни Михаила Шуйдина в 1983 году работали вместе.

В итоге Никулин всегда шагал впереди Шуйдина — и по зарплате она была сначала на сто рублей больше, а потом, учитывая гонорары Никулина в кино, эти цифры стали и вовсе астрономическими , и по званиям. Видя эти переживания, Никулин, как мог, старался их хотя бы минимизировать. Еще Шуйдина раздражало, когда к ним в гримерку приходили разные люди и восторгались только его партнером, а его практически не замечали. И Никулин, чувствуя неловкость момента, тут же представлял своего партнера. Но это мало помогало — гости все равно все внимание обращали на Никулина, который к тому же был виртуозным рассказчиком анекдотов. Поэтому Шуйдин старался бочком-бочком покинуть гримерную. Иногда Михаил Иванович взрывался и мог весьма нелестно отозваться о своем партнере. А тот не обижался — понимал ситуацию. Единственное исключение — когда его партнер мог сказать что-то резкое про жену Никулина Татьяну. Вот тогда Юрий Владимирович реагировал весьма жестко. Партнеры разругивались вдрызг, но проходило дня два-три и они снова мирились, поскольку выходить на манеж врагами было невозможно.

Старый клоун — это грустно. Но его планы были нарушены. В 1981 году руководство «Союзгосцирка» приготовило артисту «подарок» на 60-й юбилей — должность директора цирка на Цветном бульваре. Такой подарок был больше похож на медвежью услугу — цирк разваливался в прямом смысле слова. Никулин принял решение срочно снести старое здание и строить новое. Здание снесли, и Никулин стал директором цирка, которого не было. На месте здания долгое время была лишь большая строительная яма. Леонид Якубович рассказал нам, как Юрий Никулин обивал пороги высоких инстанций и просил дать деньги на строительство цирка. Тогда Никулина было не узнать — он стал закрытым, хмурым и замученным. Все чаще стал жаловаться на здоровье, особенно на сердце. Его просто убивало, что он взвалил на себя такую ношу, а ничего не получается сделать. Это неожиданно сработало — деньги нашлись! Никулин был счастлив! В эксклюзивном интервью для нашей съемочной группы Николай Рыжков рассказал, как нашел источник финансирования для строительства цирка. Через 4 года новый «старый» цирк на Цветном бульваре распахнул двери для своих первых зрителей. Директором Никулин был необычным: свой рабочий день он начинал и заканчивал на конюшне, обедал со всеми артистами в столовой, а двери в его рабочем кабинете всегда были открыты. Артисты знали: если войти в эту дверь, то Никулин сделает все возможное, чтобы решить проблему. Юрия Владимировича называли «наша Советская власть». Никулину — 75 лет. Юбилей отметили с размахом уже в новом цирке. На этом вечере Юрий Лужков, бывший в то время мэром Москвы, объявил, что цирку на Цветном бульваре присвоено имя Юрия Владимировича Никулина. Но кто же мог подумать, что это будет последний день рождения?

Руслан Марчевский и Ильдар Мухамеджанов Россия Реприза Юрия Никулина и Михаила Шуйдина Лошадки

На Никулина пьянство партнёра также оказывало негативное впечатление. Никулин был немного старше Шуйдина. Но только немного. Казалось бы, Никулин должен был доработать до того дня, когда младший из них Шуйдин выйдет на пенсию. Но Никулин чётко сказал, Дорабатываю до своей пенсии и ни дня больше то есть, на своего коллегу Никулину было почти наплевать. При нормальных отношения такого ведь не бывает! Значит, между Никулиным и Шуйдиным были такие различия, которые мешали им дружить. Но разойтись они тоже не могли, понимали, что на арене цирка они могут выступать только в их дуэте и никак иначе!

А тебе, значится, доложили о скрытом умысле заложенном в миниатюре исполняемой клоунами, Ю. Никулиным и М. Или сам догадался? Ну как же так получается, что у вас антисоветчиков, просто какой-то синдром диареи при упоминании имени Владимира Ильича Ленина, и у вас непроизвольно нога поднимается, когда проходите мимо Мавзолея.

Цирк В 1949 году, когда Никулин работал в Цирке на Фонтанке, на представление пришёл тот самый Ефим Лейбович, с которым в войну они были клоунской парой во фронтовой самодеятельности. Посмотрев половину выступления, Лейбович заглянул за кулисы и честно сказал: не понравилось — в армии было живее и смешнее, а тут не то. Что ж, после войны у Юрия Владимировича и впрямь началась совсем другая жизнь. Выучившись цирковому мастерству, он приступил к работе на вторых ролях у тогдашней суперзвезды — клоуна Карандаша артист Михаил Румянцев , который вскоре вывез Никулина на гастроли в Ленинград. Чего только не приходилось делать — например, ездить в Ботанический сад и просить у сторожа бертолетову соль, которая нужна была Румянцеву, чтобы делать взрывающиеся хлопушки.

Зато можно было наблюдать за работой мастеров — не только за Карандашом, но и за дуэтом Демаша и Мозеля, классической парой-буфф, которая тоже в то время работала в Ленинграде. В 1956-м, уйдя от Карандаша вместе с партнёром Михаилом Шуйдиным, Юрий Владимирович снова оказался на Фонтанке — выступал в программе иллюзиониста Эмиля Кио. А в 1958 году Никулина и Шуйдина, уже самих по себе, пригласил отработать сезон в Ленинградском цирке его тогдашний художественный руководитель Георгий Венецианов. Им нужно было заполнять паузы в режиме «весь вечер на манеже». Раньше такого делать не приходилось, клоуны сомневались: получится ли? Венецианов настаивал, напоминал, что не боги горшки обжигают. Попробовали — получилось. Затем Венецианов позвал их поработать ещё раз. И ещё.

Выступая не только как худрук, но и как наставник, он помогал Шуйдину с Никулиным разрабатывать программу — уникальный репертуар клоунад и реприз. В том, что их творческий дуэт состоялся и в своё время был очень популярен, немалая заслуга Венецианова и Цирка на Фонтанке. Интересно, что в качестве клоунов в Ленинграде Никулин с Шуйдиным появлялись не только на манеже, но и в Мариинском театре. Правда, всего однажды — в рамках городской конференции устроили концерт мастеров искусств, на котором клоуны представляли цирк. Не всем идея позвать циркачей в тогдашний Театр оперы и балета имени Кирова пришлась по душе. Кто-то сказал за кулисами, что клоуны в Мариинке — это позор. Никулин огорчился, потом поделился этим с Венециановым. Георгий Семёнович утешил его, поделившись соображением: и в Мариинском театре есть свои дураки. Телевидение В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке.

Как раз тогда Ленинградская студия телевидения решила подготовить документальный телефильм под названием «Мы идём в цирк». В самом начале, на титрах, когда даже ещё не появилось название фильма, уже во множестве мелькали портреты Никулина. Первый кадр ленты: диктор Сергей Тулупников разглядывает афишу вечернего представления, на которой, конечно же, Никулин. В 1964 году он уже снялся и у Гайдая, и в популярных «Когда деревья были большими» и «Ко мне, Мухтар! И на ТВ, и в цирке понимали, кого зритель захочет видеть прежде всего. Тулупников опускается на стул. Никулин: — Только там змея, осторожно. Тулупников испуганно вскакивает, Никулин довольно смеётся. Резиновая гадюка по имени Катя потом появится на манеже и благодаря ловкости артистических рук будет сама собой ползать, а потом, к радости публики, даже улетит в зал — прямо в одного из зрителей.

Вскоре, уйдя от Карандаша, они в 1950 году создали свой клоунский дуэт. Первой их совместной работой стала клоунада «Наболевший вопрос» автор Л. Комедийные положения большинства сценок, исполнявшихся дуэтом, были основаны на противоречии характеров образов.

Одесса: Фот. Готлиб, 1906. Лот 46. Семь тиражных фотографий «Танец апашей». Западная Европа, 1900-е гг. Лот 209. Чуковский, К. Лот 322. Шапиро, Б. Залко, худ. Лот 237. Единственный номер на русском языке] Новые пути. Общественно-политический журнал. Орган Центрального комитета Польской объединенной рабочей партии. Номер, посвященный семидесятилетию товарища И. Варшава, 1949. Лот 271.

Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!

  • О компании
  • Михаил Шуйдин: судьба незаслуженно забытого партнера Юрия Никулина
  • Никулин и Шуйдин с «Бревном»
  • «Бревно» на манеже | официальный сайт «Тверские ведомости»

😂 Юрий Никулин и Михаил Шуйдин «Алкоголики»

Варшава, 1949. Лот 271. Рекламный лист «Книга лучший подарок». Лот 187. Две фотографии: Акробатический этюд со стулом. Лот 91. Голике и А. Вильборг, 1916. Лот 298. Лот 164.

Зеленый ужас. Рига: Книга для всех, [1930]. Предаукционный показ проходит с 1 по 9 декабря кроме воскресенья и понедельника с 12 до 19 часов по адресу Нижний Кисловский пер. Торги состоятся 9 декабря в 19 часов на портале bidspirit. Что такое «Литфонд»? Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства в том числе фарфором, стеклом и бронзой. Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

Выдающийся советский клоун, акробат-эксцентрик. Партнер Юрия Никулина. Окончил Горьковское танковое училище, во время Великой Отечественной войны служил в танковых войсках. Был тяжело ранен. В 1945-1948 гг.

А всё потому, что люди устали от войны, от крови и смерти, соскучились по человеческим эмоциям. Вообще, должен сказать, шутка на войне нам здорово помогала. Помню, совершали мы ночной переход. До назначенного места добрались уставшие, голодные, а еще надо было траншею рыть. В это время подходит к нам майор: — Инструмент, — спрашивает, — при вас? Он, конечно, имел в виду лопаты. А, я не моргнув глазом, отвечаю: «Так точно, товарищ майор, при нас инструмент! Все, и офицер в том числе, грохнули смехом. И траншею мы вырыли играючи. Тогда я загадал себе: если кончится война и если мне суждено остаться в живых, то обязательно стану артистом. Но меня не приняли ни во ВГИК, ни в один столичный театральный вуз, сколько я ни пытался. Тогда были в моде молодые красивые артисты, а моя внешность как-то не вписывалась в те традиционные представления об артистической привлекательности. Приуныл я, и в это время случайно на глаза попалось объявление в «Вечерке»: при Московском цирке организуется клоунская студия. Принимаются мужчины до 35 лет. Мне после службы было 25 лет. Память шутка капризная. Ей не прикажешь: это береги, а то забудь. И если откровенно, не самое лучшее порой она сохраняет. Порой я кажусь себе старым австралийцем, который сошел с ума, потому что, купив себе новый бумеранг, никак не мог отделаться от старого. Я вспоминаю войну, свою долголетнюю службу — все-таки почти восемь лет тянул лямку, — как детство. С какой-то светлой печалью вспоминаю. Страшное, горькое, ужасное временем сгладилось, отдалилось и почти скрылось, а Победа осталась, сознание о честно выполненной на фронте работе осталось. Фронтовая дружба всегда при мне, какая-то беззаветная, почти фанатическая верность присяге — тоже со мной. Я, может, не очень складно и точно говорю об этом, тут бы каждое слово взвешивать, обдумывать, но если все лучшее из моей фронтовой жизни собрать, как-то вычленить или обобщить, то это будут такие высоты, до которых я, пожалуй, в последующей жизни никогда и не поднимался, хотя лодырем не был и трудился, не покладая рук. А память о войне отзывается всегда неожиданно. И потому я смело могу говорить, что она всегда при мне. Когда я вижу кусок хлеба, брошенный на землю, сразу вспоминаю блокаду и свое ощущение, что никогда больше не удастся досыта наесться. Случается, страх свой на той войне вспоминаю. Никогда не забуду, как под городом Тарту прямо на нашу батарею шли фашистские танки. Шли в лоб. Это нечто другое, чем, скажем, бомбежка. Километр с небольшим оставалось до них.

Пантомимы и клоунады Миши и Юрика так они себя прозвали строились на противоречии характеров их персонажей. Флегматичный и угрюмый Никулин и предприимчивый и задиристый Шуйдин, который то и дело разыгрывал приятеля, моментально стали любимцами публики. А если в цирковом представлении были заявлены их интермедии «Лошадки», «Веселые рыболовы», «Шипы и розы» или знаменитое «Бревно» - успех был гарантирован. Но с полуслова понимавшие друг друга на арене клоуны, вне цирка почти не общались. Но не дружили. Шуйдин был в гостях у Никулина на Малой Бронной только раз - принес фото для загранпаспорта. Первое время их совместной работы шло скрытое соперничество. Потом сосуществование. Оба приняли условия игры.

Популярные публикации

  • Во время войны
  • Легендарные репризы Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Советский цирк. Сборник - YouTube
  • Юрий Никулин на новосибирском заводе Сиблитмаш в 1979 году. И не только.
  • А вдруг это правда?
  • Зощенко против фашистов
  • С передовой на арену цирка: как воевали клоуны Никулин и Шуйдин

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий