Новости российская подводная лодка

Атомная подводная лодка К-152 "Нерпа" (в настоящее время в составе ВМС Индии). В США приостановлено строительство подводной лодки нового поколения.

Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки

Американские СМИ активно обсуждают новую российскую подводную лодку «Белгород», которая является носителем беспилотных подводных аппаратов «Посейдон». В 2018 году несколько американских изданий даже предположили, что главной задачей этих подлодок станет сборка системы слежения за подводными лодками США — некий аналог американской системы SOSUS. «Одновременно строятся пять подводных лодок класса "Ясень-М", в том числе на завершающем этапе находится атомный крейсер "Архангельск".

Ракетные «Варшавянки»: «Тришкин кафтан» для русского подплава

«Севмаш» передал Военно-морскому флоту (ВМФ) России атомную подводную лодку (АПЛ) специального назначения К-329 «Белгород» проекта 09852, которая станет носителем стратегических беспилотных подводных аппаратов типа «Посейдон». Российская подводная лодка проекта 941 «Щука-Б» («Акула» по классификации НАТО) была вынуждена всплыть в Северном море у берегов Норвегии после ее обнаружения силами Североатлантического альянса. Казалось бы, в атмосфере последних событий новость о новом подводном аппарате можно легко списать на очередное российское преувеличение утверждают западные эксперты. написал американский обозреватель Питер Сучиу. Наоборот, российский ВМФ, в отличие от американских коллег, наращивает «парк» подводных лодок особого назначения.

В состав ВМФ России приняли подводный "Можайск" и скоро ждут "Архангельск"

Пятая подлодка проекта 636.3 для ТОФ. Отмечается, что речь идет о подводных лодках, которые способны нести до восьми ракет типа «Калибр». Sputnik Беларусь, 1920, 28.11.2023.

Разведка НАТО: носитель «Посейдонов» вышел с базы, возможен запуск суперторпед

Таким образом, параллельно с 25-й дПЛ проходит перевооружение и 10-я дивизия подводных лодок 10 дПЛ. На место устаревших ДЭПЛ проекта 877 приходят современные проекта 636. К настоящему времени тихоокеанцы получили от промышленности «Петропавловск-Камчатский», «Волхов», «Магадан» и «Уфа»; в течение следующей пары лет ожидают «Можайск» и «Якутск». Следуя примеру 25-й дПЛ, в ближайшей перспективе и 19-я дПЛ тоже завершит свое перевооружение на новую технику. А вот состав многоцелевых атомных субмарин еще долгое время будет включать сравнительно старые проекты 971 «Щука-Б» и 949А «Антей».

В настоящее время эти атомоходы третьего поколения проходят модернизацию первым стал «Кузбасс», ремонт завершен в 2016-м. Так, подлодки типа «Антей» вместо устаревших ракет «Гранит» получат современные нескольких типов, способных стартовать из имеющихся шахт. Поскольку «Калибр» и «Оникс» более компактные, количественно боезапас увеличится в несколько раз. Значит, одним залпом можно будет уничтожить не только авианосец, а еще и часть его эскорта.

Если 10-я дПЛ и 19-я дПЛ приступили к эксплуатации подводной техники третьего поколения еще в советские времена, то 25-я дПЛ долгое время использовала предыдущее. Такое решение флотоводцев объясняется тем обстоятельством, что головные корпуса проходят большой объем конструкторских испытаний с целью выявить недочеты. А устранять отмеченные замечания удобнее, если рядом с базой подводников находится завод-строитель. Поскольку строительство всех атомных подлодок четвертого поколения ведет «Северное машиностроительное предприятие» «Севмаш» , расположенное в Северодвинске, головные корпуса традиционно достаются морякам-североморцам.

Серийные корабли проекта 955 «Александр Невский» и «Владимир Мономах» ушли на Тихий океан, как и первая пара серийных атомоходов улучшенного проекта 955А — «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов». Затем северодвинские судостроители вновь переключатся на снабжение СФ. Ему предназначается тройка заключительных корпусов в серии «Борей-А». Возможно, окончательное решение на перевооружение 25-й дПЛ на технику четвертого поколения было принято в 2007 году, когда Вилючинск посетил Владимир Путин.

Правда, осенью следующего года состав соединения пополнился лодкой второго поколения «Рязань», выполнившей трансарктический переход Северным морским путем в бухту Крашенинникова. Эта субмарина 1982 года постройки первое время служила на СФ, но после ремонта в 2005—2007 годах флотоводцы перевели ее на Тихий океан.

Церемония прошла на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге. Это самая современная дизель-электрическая подлодка проекта 677 «Лада». На глубине она почти бесшумна, оборудована уникальными средствами акустической защиты. То есть, для противника она — незаметна, при этом, сама может обнаружить цель на большом расстоянии. На борту — мощное высокоточное оружие — ракетно-торпедное и радиоэлектронное.

Корреспондент «Известий» Максим Облендер обо всем расскажет. Ее прозвали «невидимкой». Незаметной и тихой подводную лодку «Кронштадт» делают уникальные средства акустической защиты, противогидролокационное покрытие, особые обводы корпуса.

Второй вариант похода — через Северный морской путь. В прошлом году лодка «Магадан» проекта 636. Это был первый за десятилетия переход по этому маршруту неатомной подводной лодки. Ее испытания в арктических широтах прошли в рамках комплексной арктической экспедиции «Умка-2022».

По итогам корабли проекта 636. Завершение серии «Можайск» вместе с завершающей серию лодкой «Якутск» были заложены в 2021 году. Все корабли поступают в 19-ю бригаду Приморской флотилии разнородных сил ТОФ. Ранее, с 2010 по 2016 год, была построена серия из шести кораблей для Черноморского флота.

Аппарат пристыковывается к носителю, и подлодка перебрасывает его в точку, в которой он должен работать. Субмарина входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны России, которое более известно как «подводная разведка» и подчиняется непосредственно министру обороны, сообщает портал. Глубоководный спускаемый аппарат крепится к подлодке-носителю снизу. Подлодка К-129, по данным «Военного обозрения», числится в составе Северного флота и носит обозначение БС-136 «Оренбург».

Крупные аварии на советских и российских подводных лодках: Фотогалерея 8 ноября 2008 года. После того как сработали системы пожаротушения ЛОХ лодочная объемная химическая , в отсеки субмарины стал поступать фреон, что привело к гибели 20 человек. Еще 21 человек пострадал. Всего на борту АПЛ находились 208 человек. В результате аварии погиб один матрос. Виновным в халатности, приведшей к взрыву, был признан командир минно-торпедной боевой части. Девять из десяти находившихся на борту моряков погибли. Причиной аварии стал шторм, который привел к отрыву понтонов, с помощью которых проводилась буксировка 12 августа 2000 года.

Подводные лодки

В качестве альтернативной участи организация просит переместить крейсер в парк "Патриот" в Кронштадте. Его корпус длинной 170 с лишним метром по габаритам сопоставим с девятиэтажкой, а водоизмещение примерно с 19 олимпийских бассейнов! Субмарина находится в строю с 1980 года и за свои размеры попала в книгу рекордов Гиннеса. Причем, до сих пор этот рекорд не побит. Наша лодка остается самой большой на планете! Проект начали разрабатывать в семидесятые, когда появилась информация, что Америка строит серию больших подводных ракетоносцев «Огайо». Нам нужно было подготовить достойный ответ и конструкторы так постарались, что перевыполнили задачу — советские АПЛ стали самым мощным подводным оружием в мире.

Что такое автономная глубоководная станция «Лошарик» Глубоководный аппарат с атомным реактором может вести различные работы на глубине километр и более. Он имеет не очень большую автономность и, как правило, доставляется на переоборудованных подлодках. Аппарат пристыковывается к носителю, и подлодка перебрасывает его в точку, в которой он должен работать. Субмарина входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны России, которое более известно как «подводная разведка» и подчиняется непосредственно министру обороны, сообщает портал. Глубоководный спускаемый аппарат крепится к подлодке-носителю снизу. Подлодка К-129, по данным «Военного обозрения», числится в составе Северного флота и носит обозначение БС-136 «Оренбург». Крупные аварии на советских и российских подводных лодках: Фотогалерея 8 ноября 2008 года. После того как сработали системы пожаротушения ЛОХ лодочная объемная химическая , в отсеки субмарины стал поступать фреон, что привело к гибели 20 человек. Еще 21 человек пострадал. Всего на борту АПЛ находились 208 человек. В результате аварии погиб один матрос. Виновным в халатности, приведшей к взрыву, был признан командир минно-торпедной боевой части.

В-третьих, эксплуатация океанской автономной системы предупреждения о подводном нападении, которая теоретически может быть развернута на российском континентальном шельфе. Объекты такой системы надо будет устанавливать, обслуживать, энергетические источники такой системы надо будет обновлять. И тут «Белгород» со своими дронами будет незаменим. Наконец, в-четвертых, возможность применения еще и атомной глубоководной станции позволит «Белгороду» выполнять любые специальные миссии на дне океана — от разведывательных до научно-исследовательских. В апреле 2019-го лодка была выведена из цеха и позже спущена на воду для достройки и последующих испытаний. Чуть больше года назад, 25 июня 2021-го, «Белгород» впервые покинул Северодвинск, выйдя на ходовые испытания в Белое море. И вот, наконец, 8 июля 2022 года специальная лодка, пока без испытаний основного комплекса вооружения с беспилотными атомными подводными аппаратами «Посейдон», передана флоту. Теперь «Белгород» будет испытательным стендом для «Посейдонов», с которыми предстоит отработать транспортировку, запуск, управление, наведение. Конечно, «Посейдоны» будут не только нести мощную термоядерную боеголовку, но могут научиться выполнению и множества вполне мирных функций — от разведки и мониторинга до наблюдений в интересах науки и транспортировки грузов. Но пока мы знаем только о военном применении нового типа подводных систем. И в качестве ядерной системы оружия «Посейдоны» на «Белгороде» пройдут испытания и будут развернуты позднее на лодках типа «Хабаровск». Сейчас уже известно, что лодки «Хабаровск» будут базироваться и на Северном, и на Тихоокеанском флотах.

Вместе с тем для принятия решения об их использовании на подводных лодках необходимо проведение дополнительных исследований по безопасности эксплуатации в замкнутом пространстве. По результатам их выполнения технические решения будут предложены для использования в ВМФ", - цитирует государственное агентство Алексея Рахманова.

Самая большая подводная лодка в мире "Дмитрий Донской" выведена из боевого состава ВМФ России

Как отмечают в Naval News, подводная лодка покинула Северодвинск несколько недель назад, и 22 сентября она находилась в Баренцевом море и оставалась там и 27 сентября. В эти даты ее наблюдали на поверхности. Naval News Уникальная лодка, уникальная торпеда «Белгород» К-329 действительно уникальная подводная лодка. Она имеет длину около 178 метров, ширину 15 метров и водоизмещение в районе 30 000 тонн. Это делает её самым большим в мире подводным судном со времен знаменитого класса Typhoon.

Она вооружена стратегическими торпедами «Посейдон», которые сами по себе тоже уникальны. Есть опасения, что с нынешним противоторпедным оружием «Посейдон» фактически невозможно остановить после запуска.

Мы не эксперты, но решили разобраться, как появился такой странный пост без каких-либо подтверждений и вызвавший столько эмоций. Во-первых, непонятно, когда описанная ситуация произошла.

Ну и в-третьих, почему сами американцы не кричат, что Россия на них нападет, а ведь они ой как любят поговорить «за российскую агрессию». Начнем с фото. Это вовсе не «Борей», а субмарина ТК-208 «Дмитрий Донской» — советский и российский тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». То есть фотодоказательства исключаются, переходим к тексту.

Первоисточником текста, разошедшегося по русскому «Телеграму», стал пост некоего Геннадия Новоселова в «Твиттере». Именно его измышления были слово в слово перенесены в «Телегу». Американцы в своих соцсетях бурно обсуждают историю с российской подводной лодкой класса Борей с 16 ядерными ракетами, в общей сложности 160 боеголовками. Сутки назад всплыла у побережья США в 14 милях от Норфолка и ушла незамеченной радарными системами обнаружения.

Какие сутки назад? Когда начинать отсчет? Но откуда Геннадий знает больше, чем Шойгу? В комментариях к его твиту появляется ответ: ссылка на defconlevel.

В отличие от обычных ядерных и термоядерных взрывов ни через 3 дня, ни даже через неделю или две людям нельзя будет выйти из убежищ или пересекать зоны заражения. По сути, такое оружие может гарантированно в отличие от мифической «ядерной зимы» уничтожить население государства-противника. Или на столетия, а то и более лишить его доступа к побережьям. Дезактивировать сотни тысяч и миллионы очень заражённых квадратных километров почти нереально. Были лишь микроэксперименты по добавке кобальта на одном из английских атмосферных взрывов в 1957 г. Но СМИ Запада и не таким пугают, тем более если в деле замешаны русские. Не всё так однозначно Однако вызывать цунами — это не единственное возможное предназначение «Посейдона».

Аппарат, способный двигаться неделями на глубинах более одного километра и скоростях более 110 уз. Интересно и то, что у нас «Посейдон» никакой торпедой не считается. Это «самоходный подводный аппарат», хотя и очень похожий на торпеду. Исполинская «сигара» характерной формы длиной более 25 м, калибром 1, 5—1, 6 м и массой более 100 т, выстреливаемая из торпедного аппарата либо выходящая оттуда самоходно — такие торпеды тоже известны. Отнесение 2М39 к классу СПА говорит о том, что его использование возможно не только в случае боевых действий, но и в мирное время: боевое дежурство, слежение за целями и прочее. Торпеда, находящаяся в воде вне установленных полигонов да ещё вблизи подводной лодки или эскадры противника, — это уже война. А СПА — нет, и трогать его нельзя, да и опасно.

Поэтому, вероятно, что куда более важной функцией «Посейдона» будет слежение за базами подлодок противника с целью их своевременного уничтожения в нужный час. А также за крупными эскадрами и авианосными соединениями. Возможны и чисто исследовательские функции, так как аппарат имеет множество типов нагрузок. Но обывателей и политиков больше всего пугает возможность именно создания цунами как в ответном ударе, так и в «ударе в назначенное время». Правда, непонятно, каким образом «Посейдон» на своих рабочих глубинах может получать приказы, как следить за целями и так далее. Дело в том, что радиосигнал на такие глубины не проходит — максимум 200 м.

Все они, в общем-то, уже демонстрировали технологический прорыв в подводном кораблестроении СССР, который из-за своей надменности проспали американцы и британцы. Прозрение пришло в 1986 году, когда со стапелей Северодвинского машиностроительного предприятия "Севмаш" входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК сошла головная АПЛ 971-го проекта. От предшественниц она отличалась новым бортовым оборудованием, системами вооружения.

Она также была дешевле в производстве. В отличие от "Барракуд" "Щуку" делали из обычного корабельного проката. Но самое главное — она стала практически бесшумной в океанской глубине. Достигнуто это было за счет применения специальных амортизационных подушек под все оборудование и механизмы корабля. В итоге на скоростях в несколько узлов корабль буквально растворялся в океанской бездне. Прорыв по бесшумности специалисты связывают и со скандалом, разразившимся на Западе в начале 1980-х годов, когда выяснилось, что СССР сумел через третьи страны приобрести в Японии уникальные высокоточные станки фирмы Toshiba Corporation. Благодаря им производство валовых линий и гребных винтов вышло на совершенно иной технологический уровень. В ответ японцы получили санкции от Госдепа США за неумение торговать. Но как бы там ни было, дело было сделано.

Генеральный конструктор проекта лауреат Государственной премии России Юрий Фарафонтов вспоминает, как во время испытаний первого корабля лодки иностранных государств пытались выслеживать нашу, чтобы определить ее характеристики. Однако средства поиска советской субмарины сразу же обнаруживали незваных гостей, не выдавая при этом себя. В 1987 году "Щуки" через перископы отсняли на пленку инфраструктуру одной из секретнейших военно-морских баз США на восточном побережье страны. Затем уже в 1996 году, в феврале, случился очередной курьез. Во время учений ВМС НАТО в районе Гебридских островов российская "Акула" всплыла в самом центре ордера натовских кораблей, отрабатывавших борьбу с подводной лодкой противника. Корабль подал сигнал SOS. Его причиной стал острый приступ аппендицита у одного из моряков. Оперировать его в корабельных условиях было рискованно, и командир корабля принял беспрецедентное по меркам недавно закончившейся холодной войны решение: всплыть и обратиться за помощью к некогда — а для подводников и поныне — вероятным противникам за помощью. Англичане с помощью вертолета эвакуировали моряка и перевезли его в один из госпиталей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий