Новости почему печорин не нашел счастья в жизни

Печорин дает афористичные определения счастью, удаче, поэзии, своей жизни.

Напишите пожалуйста сочинение "Почему Печорин не нашёл счастья в жизни?" только

Трагедия Печорина заключается в том, что он не смог себя найти в жизни по той причине, что вследствие бесконечного копания в собственной душе он практически не только запутался, но и замкнулся в себе. Печорин не знает другого способа пробуждения души, чем приобщение к страданиям, так его любовь никому не принесла счастья. Печорин не признает дружбы, он сопоставляет ее с рабством, где один человек обязан покоряться иному.

Что значит для Печорина счастье

Причина подобного отношения к жизни — в самом обществе, которое построено на лицемерии и неискренности. В итоге он превратился в одинокого и несчастного человека, несмотря на всю «внешнюю оживленность» его существования. Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели. Этот герой не умеет любить, потому что боится настоящих чувств, боится ответственности. Что ему остается?

Только цинизм, критика и скука. В итоге Печорин погибает. В своем романе Лермонтов показывает нам, что в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своей душой, хоть и неосознанно, стремится к гармонии. Таким образом, Лермонтов утверждает, что причина одиночества героя лежит в обществе, которое сформировало Печорина таким, каким он был.

Но, кроме того, в этом «повинны» и внутренние качества героя, который позволил среде сделать из него холодного и равнодушного игрока на поле жизни. Многие писатели в своем творчестве ставили вопрос о цели существования, и доверяли своим литературным героям найти ответ на этот вопрос. Так, М. Лермонтов впервые в русской литературе вывел на страницы своего романа «Герой нашего времени» героя, который прямо ставил перед собой самые главные вопросы сознательного человеческого бытия — о цели и смысле жизни человека, о его назначении.

Реакционные критики так же, как и Николай I, не нашли в романе ничего русского и говорили, что роман порочен и списан у западно-европейских романистов. После выхода романа в свет подобные критики создали легенду о том, что в Печорине Лермонтов изобразил самого себя. Познакомившись с этими критическими отзывами, Лермонтов нашел нужным написать предисловие ко второму изданию романа, в котором язвительно высмеял попытки поставить знак равенства между им и его героем. Он заявил, что «Герой нашего времени» — это портрет, составленный из пороков нашего поколения.

Создавая этот портрет, Лермонтов высказал «едкие истины» о его эгоизме, бездействии, растрате сил на пустые занятия, о равнодушии к общественной жизни. В повести «Княжна Мэри» Печорин рассказывает о само себе, раскрывает свою душу. Недаром, в предисловии сказано, что здесь перед нашими глазами предстанет история души человеческой. И здесь сильнее всего проявились особенности «Героя нашего времени» как психологического романа.

В дневнике Печорина мы находим его искреннюю исповедь, в которой он раскрывает свои мысли и чувства, беспощадно бичуя присущие ему слабости и пороки. Здесь даны и разгадка его характера, и объяснение его поступков. Печорин — жертва своего тяжелого времени. Но оправдывает ли Лермонтов его поступки?

То, что мы узнаем о Печорине из его дневника, из рассказов других героев о нем, вызывает к нему двойственное чувство. Мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей. Нас отталкивает его равнодушие к людям, его неспособность к настоящей любви, дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки.

Мы видим, что и сам он глубоко страдает. Он сам говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» Печорин принадлежит к тому типу лишних людей, для которых в окружающем их обществе нет ни места, ни дела. Лермонтов ясно указывает на главную причину сделавшую Печорина и других мыслящих людей его времени несчастными. Причину он видел в «ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права…».

Портрет Печорина свидетельствует о его усталости и холодности. Он равнодушен к своей судьбе, к своему прошлому. Его улыбку, прямо противоположную смыслу слов, не стоит воспринимать как иронию по отношению к Максим Максимычу.

Белинский утверждал, что главный герой произведения — Печорин — это Онегин своего времени. Печорин чувствует свое жизненное назначение, считая себя «необходимым действующим лицом всякого пятого акта». Он, как личность думающая и во многом талантливая, старается найти свое место в обществе, но все же обречен исторической действительностью на вечное одиночество. Кроме того, одним из наиболее ярких качеств характера Григория Александровича является эгоцентризм, который также заставляет героя чувствовать себя одиноким. Сталкивая Печорина сначала с «дикаркой» Бэлой, затем с «добрым» Максимом Максимычем, с «честными контрабандистами, Лермонтов неизменно показывает, что Печорин превосходит их, способен подчинить их своей воле или оказывается нравственно их благороднее. В «Фаталисте» Печорин сражается уже не с людьми, а с самой идеей судьбы, бросая ей вызов.

Но все эти победы Печорина не приносят ему ни общественной чести, ни нравственного удовлетворения, более того, разрушают его, каждый раз лишь усиливая одиночество героя. Характер Печорина сложен и противоречив. Главный герой говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит себя в душе стариком». По мнению Белинского, Печорин, «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя. Причина подобного отношения к жизни — в самом обществе, которое построено на лицемерии и неискренности. В итоге он превратился в одинокого и несчастного человека, несмотря на всю «внешнюю оживленность» его существования. Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели. Этот герой не умеет любить, потому что боится настоящих чувств, боится ответственности.

Что ему остается? Только цинизм, критика и скука. В итоге Печорин погибает. В своем романе Лермонтов показывает нам, что в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своей душой, хоть и неосознанно, стремится к гармонии. Таким образом, Лермонтов утверждает, что причина одиночества героя лежит в обществе, которое сформировало Печорина таким, каким он был. Но, кроме того, в этом «повинны» и внутренние качества героя, который позволил среде сделать из него холодного и равнодушного игрока на поле жизни. Многие писатели в своем творчестве ставили вопрос о цели существования, и доверяли своим литературным героям найти ответ на этот вопрос. Так, М. Лермонтов впервые в русской литературе вывел на страницы своего романа «Герой нашего времени» героя, который прямо ставил перед собой самые главные вопросы сознательного человеческого бытия — о цели и смысле жизни человека, о его назначении.

Реакционные критики так же, как и Николай I, не нашли в романе ничего русского и говорили, что роман порочен и списан у западно-европейских романистов. После выхода романа в свет подобные критики создали легенду о том, что в Печорине Лермонтов изобразил самого себя. Познакомившись с этими критическими отзывами, Лермонтов нашел нужным написать предисловие ко второму изданию романа, в котором язвительно высмеял попытки поставить знак равенства между им и его героем. Он заявил, что «Герой нашего времени» — это портрет, составленный из пороков нашего поколения. Создавая этот портрет, Лермонтов высказал «едкие истины» о его эгоизме, бездействии, растрате сил на пустые занятия, о равнодушии к общественной жизни. В повести «Княжна Мэри» Печорин рассказывает о само себе, раскрывает свою душу. Недаром, в предисловии сказано, что здесь перед нашими глазами предстанет история души человеческой. И здесь сильнее всего проявились особенности «Героя нашего времени» как психологического романа. В дневнике Печорина мы находим его искреннюю исповедь, в которой он раскрывает свои мысли и чувства, беспощадно бичуя присущие ему слабости и пороки.

Здесь даны и разгадка его характера, и объяснение его поступков. Печорин — жертва своего тяжелого времени. Но оправдывает ли Лермонтов его поступки? То, что мы узнаем о Печорине из его дневника, из рассказов других героев о нем, вызывает к нему двойственное чувство.

Он выделяется из общей массы аристократической молодежи. Автор подчеркивает его «мечтам преданность, странность и резкий, холодный рассудок, честь, благородство души. Онегин не разочаровался в образе жизни и интересах светского общества, ему импонирует политическая и социальная ситуация в России. Лермонтовский Печорин сначала стремится светских удовольствий, потом разочаровывается в них, делает попытку заняться наукой, читать книги и охладевает ко всему. Герцен назвал Печорина «младшим братом Онегина».

Печорин - это «Онегин нашего времени, герой нашего времени»,- так сказал о нем Белинский. Это - сильная и волевая личность, которая стремится деятельности. И несмотря одаренности и богатстве духовных сил он, по его собственному признанию,- «нравственный калека». Его характер и поведение полны противоречий.

Лермонтова «Герой нашего времени» считают первым русским социально-психологическим и философским романом. В 30-е годы прошлого века в русской литературе наблюдалось стремление к правдивому исследованию внутреннего мира человеческой... Единство человека и природы в поэме «Мцыри» Поэма М. Лермонтова «Мцыри» — произведение романтическое, и, как во всяком произведении этого направления, пейзаж занимает в нем одно из главных мест. Тем самым автор выражает свои взгляды на соотношение...

Анализ стихотворения М. Лермонтова «Парус» Если вспоминать наиболее известные стихотворения М. Лермонтова, то, несомненно, одним из наиболее известных будет стихотворение «Парус». Это стихотворение небольшое по объему, однако очень запоминающееся. Оно не может оставить равнодушным. Литературная судьба романа «Герой нашего времени» В романе «Герой нашего времени» автор, еще не вполне отделившийся от созданного им образа, совершает тот же путь, что и Печорин. Лермонтову удалось лишь отчасти воплотить в последующих художественных произведениях... Именем Б. Основные мотивы и образы лирики Лермонтова на примере стихотворения «Дума» Поэзия Лермонтова начала формироваться в эпоху романтизма, которая и оказала огромное влияние на творчество поэта.

Чаще всего перед нами герой внутренне одинокий и противостоящий окружающему миру. Человек у Лермонтова всегда... Как часто пестрою толпой окружен Стихотворение «Как часто, пестрою толпою окружен» в основе своей имеет реальные события, имевшие место в жизни поэта. Поставленная Лермонтовым перед текстом стихотворения дата 1-е января была весьма загадочной. Появление в... Анализ лирических мотивов в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» М. Лермонтов — поэт поколения 30-х годов XIX века. Лермонтова «Маскарад» 1834-1836; под настоящим названием первая публикация — 1842; в рукописи — «Маскерад». Своего героя Лермонтов наделил фамилией, которую носили и другие его персонажи....

Особенности перевода Лермонтовым стихотворений Гете и Гейне Читатели на слово «перевод» часто не обращают внимания, воспринимают как нечто, само собой разумеющееся: «А как бы мы иначе прочитали? Разве что иногда, когда зачитывают вслух какойто фрагмент текста, кто-то... Новелла Бэла. Между тем... Жажда борьбы и свободы стихотворение М. Лермонтова «Парус» В своем творчестве М. Лермонтов затрагивал множество различных тем. Тема борьбы и свободы отразилась в некоторых его стихотворениях, в том числе и в стихотворении «Парус». В этом произведении он...

Лермонтова «Дума» М. Лермонтов является продолжателем традиций А. Лермонтов принадлежал уже к другому поколению. Он вырос и определился как человек и поэт в тяжелые годы, наступившие... Философские проблемы добра и зла жизни и смерти в поэме «Маскарад» Герой романтической драмы и не пострадавший без вины, т. Трагическая вина героя равномерно распределена между веком и самим... Лермонтов: стихотворение «Дума» В январском номере «Отечественных записок» за 1839 год впервые было опубликовано стихотворение Лермонтова «Дума».

Остались вопросы?

Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления… Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия: я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их радости и страданья — и никогда не мог насытиться. Так, томимый голодом в изнеможении засыпает и видит перед собой роскошные кушанья и шипучие вина; он пожирает с восторгом воздушные дары воображения, и ему кажется легче; но только проснулся — мечта исчезает… остается удвоенный голод и отчаяние! И, может быть, я завтра умру!.. Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие — мерзавец. И то и другое будет ложно.

После этого стоит ли труда жить? Но тут проявляется одно из противоречий Печоринской натуры: разочаровавшись в жизни, тем не менее он ждёт от нее чего-то необычного: «А все живешь — из любопытства: ожидаешь чего-то нового…». То есть вся натура Печорина соткана из противоречий. Почорин и женщины.

В отношениях с женщинами — всё тот же максимализм: или любовь, или презрение: «Я слишком презираю женщин, чтобы не любить их». Но Печорин любит женщину не как человека, а как вещь, игрушку, животное. Такое отношение Печорина к женщинам замечает даже не слишком умный Грушницкий: «Ты говоришь о хорошенькой женщине как об английской лошади». Плюс противоречие: Печорин ищет свой идеал женщины, но при этом абсолютно не замечает людей рядом с собой, потому что он даже не знает, какая именно по характеру женщина ему нужна, то есть не знает, в чём конкретно для него заключается идеал женщины, поэтому и не может найти свою вторую половинку.

С одной стороны, Печорин утверждает: «Одно мне всегда было странно: я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь. Отчего это? Надо признаться, что я точно не люблю женщин с характером: их ли это дело!.. Но, с другой стороны, Печорин признаёт превосходство женщин над собой: «Надобно отдать справедливость женщинам: они имеют инстинкт красоты душевной».

Есть и третья сторона: сам же Печорин понимает, что однажды как раз на женщину с упорным характером, тип которых он не любит, способную, как говорится, круто прищемить ему хвост, он и нарваться может: «Следовательно, это не та беспокойная потребность любви, которая нас мучит в первые годы молодости, бросает нас от одной женщины к другой, пока мы найдем такую, которая нас терпеть не может: тут начинается наше постоянство — истинная бесконечная страсть, которую математически можно выразить линией, падающей из точки в пространство; секрет этой бесконечности — только в невозможности достигнуть цели, то есть конца». И вот опять проявляется противоречие Печорина в отношении к женщинам: подсознательно желая необычного счастья, утверждая, что он любит женщин «во сто раз больше» после того, как научился их понимать, он при этом хочет свободной любви без обязательств со своей стороны: «как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь! Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам». Получается, что женщины, возможно, могли бы добиться от него предложения руки и сердца, постоянно отвергая и отталкивая его от себя.

Или ему нужна была бы, простите, повторюсь, стерва, способная, как говорится, прижать его покруче. То есть, судьба, посылая Печорину женщин, готовых для него пожертвовать всем, что у них есть — Веру, Мери — постоянно как бы говорит Печорину, что надо любить и ценить именно таких женщин, иначе на самом деле получишь ту, которая тебя ненавидеть будет, а ты будешь бегать за ней как собачонка, испытывать к ней истинную страсть и страдать от её ненависти. Но Печорин этого не замечает и не понимает! Да, Печорин искренне любит Веру, он признаётся в том, что «она единственная женщина в мире , которую я не в силах был бы обмануть», он ради неё даже готов на безрассудство что и доказывает попытка догнать её после её отъезда , что говорит о том, что Печорин всё-таки способен на искренние чувства, но он тем не менее никогда не делал попыток связать свою судьбу с ней, хотя такая возможность у него была, и слишком поздно увидел в Вере именно ту женщину, которая способна была сделать его по-настоящему счастливым.

Он осознаёт это лишь тогда, когда теряет её окончательно и бесповоротно: «При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья! При этом Печорина абсолютно не волнует то, в какое положение он поставил бы Веру правда, это и саму Веру не волнует: «Прощай, прощай… Я погибла, — но что за нужда?.. Про Печорина в этом случае можно сказать пословицей «Что имеем — не храним, потерявши, плачем». Но он и не хочет хранить: зачем?

Он не видит и не понимает всей ценности и значимости любви в жизни человека. Он так же искренне влюбляется в черкешенку Бэлу и глубоко переживает её гибель, что опять же говорит о способности героя к искренним чувствам и переживаниям. А вот с княжной Мери Печорин, напротив, поступает как с куклой. Он не замечает искренних чувств Мери к нему, а когда понимает, что своим волокитством разбудил в девушке искреннюю любовь к себе, то в глубине души своей боится этой любви, боится искренности чувств девушки, поэтому в момент окончательного объяснения, после признания Мери в готовности пожертвовать всем ради любимого человека, и отвечает ей так грубо и эгоистично: «Я вас не люблю», выразив тем самым презрение к её чувствам и поступив жестоко по отношению к девушке, никак не виноватой в его проблемах.

Новое счастье Печорин отталкивает от себя, расставаясь с княжной Мери. Но не только это. Печорин как страдающий эгоист имеет привычку скучать, то есть он скучает от всего, с чем сталкивается в жизни, считая это обычным, заурядным и желая чего-то необычного.

Парадоксально, но герой, для которого покорять женские сердца — одно из главных занятий в жизни, сам не верит в любовь. Вот его размышления перед дуэлью с Грушницким: знакомые дамы, узнав о смерти Печорина, в объятиях другого мужчины будут клеветать на мёртвого любовника, чтобы успокоить ревность теперешнего возлюбленного. В дневнике Печорин признаётся: «Как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даёт только почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь!

Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту... Иными словами, в любви Печорин демонстрирует крайний эгоизм, он говорит, что дорожит своей свободой. Но для чего она ему? Одновременно Лермонтов показывает, что герой является страдающим эгоистом, что все несчастливые истории любви он переживает глубоко и искренне. Он доставляет страдания влюблённым в него героиням, но и сам страдает тяжело. Получив прощальное письмо от Веры, он пытается догнать её карету, чтобы «одну минуту, ещё одну минуту видеть её, проститься, пожать её руку...

Во время погони он понял, что Вера стала для него «дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья! Когда же конь пал, не выдержав бешеной скачки, Печорин горько рыдает от отчаяния и бессилия.

Иными словами, в любви Печорин демонстрирует крайний эгоизм, он говорит, что дорожит своей свободой. Но для чего она ему? Одновременно Лермонтов показывает, что герой является страдающим эгоистом, что все несчастливые истории любви он переживает глубоко и искренне. Он доставляет страдания влюблённым в него героиням, но и сам страдает тяжело.

Получив прощальное письмо от Веры, он пытается догнать её карету, чтобы «одну минуту, ещё одну минуту видеть её, проститься, пожать её руку... Во время погони он понял, что Вера стала для него «дороже всего на свете — дороже жизни , чести, счастья! Когда же конь пал, не выдержав бешеной скачки, Печорин горько рыдает от отчаяния и бессилия. Во время последнего объяснения с княжной Мери ему до глубины души жаль её, он едва удерживается от порыва сделать ей предложение. После того как Бэла умирает на руках Печорина, Максим Максимович хочет утешить его, но Печорин так странно смеётся, что добрый штабс-капитан не на шутку пугается, не сошёл ли Печорин с ума. Итак, все истории любви в жизни Печорина кончаются трагично, потому что сам он не верит в любовь.

Можно предположить, что герой боится ответственности за женщину, которая ему доверится, или не хочет поступаться ни в чём своей свободой, не хочет ничем ограничивать собственные желания. Наверное, в юности он испытал немало разочарований об этом он туманно намекает в разговоре с Мери и разуверился в настоящей любви. На место искреннего чувства он ставит зависть к счастливому сопернику у колодца в Пятигорске княжна Мери ласково поглядела на Грушницкого, не обратив внимания на Печорина или скуку, которую приятно развеять любовным приключением история с девушкой-контрабандистской, а потом с Бэлой. Разуверившись в любви, Печорин делает свою жизнь ограниченной, лишает себя душевных переживаний, которые обогащают и украшают жизнь. Хотя искренние чувства переполняют его душу, он умеет логикой, доводами рассудка подавить их. Когда он плачет на дороге, не догнав карету Веры, его грудь разрывается от рыданий, его обычное хладнокровие исчезает как дым.

Но вот его «мысли пришли в обычный порядок»: «Чего мне ещё надобно? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться». Во всех историях любви проявляются не только сильные черты характера героя знание жизни и людей , но и ущербность его жизненной позиции , страх перед окружающим миром, который Печорин успешно скрывает, но который явно заметен в его отношении к любви. Он умудряется пройти через многочисленные любовные приключения и остаться гордым, свободным и одиноким. Но не находит в этом счастья. Понятие «герой» по отношению к Печорину, персонажу произведения Лермонтова, многие исследователи творчества писателя трактуют по-разному.

Некоторые говорят о типичности образа для молодежи 30-х годов позапрошлого века. Некоторые вообще не понимают, что в нем особенного и почему Михаил Юрьевич назвал его ярким представителем времени? Образ и его характеристика Печорин - и умный, и волевой, даже - неординарный. У него довольно обширный кругозор. Его отличие - постоянное устремление к деятельности, невозможность усидеть на месте, безусловно, говорящее о его большой энергетической наполненности. Однако в окружении привычных людей герой скоро начинает скучать.

Он ищет новизны, забывая тех, кто находился рядом. Не потому ли Печорин несчастлив ни с одной из женщин? Гений, но злой Печорин замечает в дневнике о судьбе гения, как бы причисляя себя этим к высокой касте талантливых людей , не могущих быть прикованными к унылой работе чиновника. Так можно «умереть или сойти с ума», поэтому действие - вот наилучший выход для гения! Пагубные действия Но при этом, совершая действия, Печорин впустую тратит свои силы. Делает поступки, его не достойные: похищает Бэлу, добивается Мери и бросает ее, убивает Грушницкого на дуэли, практически не обращает внимания на чувства людей, его окружающих.

Можно констатировать: поступки Печорина - эгоистичны, а сам он превращается в законченного «нравственного калеку». Почему он герой? Почему же, все-таки, Лермонтов назвал Печорина именно так? По мнению писателя, персонаж являлся и злым гением, и жертвой общества - одновременно. Очевидно, в 30-е годы 19 века таких умных, но в то же время эгоистичных натур было много среди современников. А в его трагедии отразилась трагедия поколения талантов, не нашедших себя.

Как автор объясняет название романа Центральным образом романа Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» является Григорий Александрович Печорин. По отзывам другого героя, Максима Максимыча, знавшего его лично, он «с большими был странностями». Так почему Печорин — «герой нашего времени»? Какие выдающиеся заслуги сподвигли автора наградить его столь высоким званием? Лермонтов объясняет своё решение в предисловии. Оказывается, это название не стоит воспринимать буквально.

Печорин — это не пример для подражания, не тот, на кого нужно равняться. Это портрет, но не одного человека.

Что мешает Печорину быть счастливым? У него беспокойная душа. Он не может найти равновесия, и, находясь в вечном поиске и тоске, понемногу разрушает свою жизнь, походя становясь орудием судьбы для окружающих его людей. Почему Печорин не может найти смысла в жизни? Печорин внутренне измотан, именно это не дает ему найти себя. Из-за усталости он не может как-то иначе строить свои взаимоотношения с окружающими, самим собой. Его внутренний мир, который ищет и не находит, испепеляет сам себя.

Мария Тихонова. Лермонтовский Печорин: сложность и противоречивость персонажа (статья)

Множество раз они расставались и сходились вновь. И лишь когда Вера умирает от чахотки, Печорин понимает, чего он лишился. Отношения с ундиной в повести « Тамань» в таинственной обстановке стали для Печорина интересным приключением. Контрабандисты на некоторое время внесли оживление и адреналин в его скучную жизнь, а история сдевушкой стала прекрасным дополнением, но не более. Все женщины в жизни Печорина любят его искренне и ведут себя очень достойно, когда их любовь отвергают. А сам Печорин, просто не способный на глубокие чувства, так и не получает от жизни, чего хочет.

Возможно, научившись любить, он был бы счастлив….

Беда всего тогдашнего дворянского молодого поколения: силы, гонор, культура, образование, свобода, средства - есть. Цели в жизни - нет. А человек, который не знает, чего он в жизни хочет, счастливым быть не может, увы! Остальные ответы.

Эгоизм: Печорин имеет склонность к эгоизму, и это приводит к конфликтам с его друзьями, которые не всегда могут понять или принять его самоцентричность. Все эти конфликты способствуют неприятной атмосфере и отдаленности между Печориным и его друзьями, что делает его среду неподходящей для его счастья и удовлетворения. Социальный статус Печорина и его влияние на счастье Социальный статус Печорина играет значительную роль в его поиске счастья. Прославленный офицер и человек высокого происхождения, Печорин живет в роскоши и изобилии, окруженный богатством и возможностями. Однако, несмотря на все преимущества своего положения, он не может найти истинное счастье. Можно предположить, что одной из причин такого положения дел является отрыв Печорина от реальности и рутинной жизни. В его высокопоставленной сфере общения встречаются множество пустых разговоров и поверхностных отношений, которые не приносят ему истинной радости и смысла. Печорин ощущает себя чужим в этой среде, неспособным настоять на своих желаниях и удовлетворить свои потребности. Еще одним фактором, который оказывает негативное влияние на счастье Печорина, является его излишняя свобода. Несмотря на все свои привилегии, Печорин ощущает себя запутанным и неспособным найти прочную опору, самоутверждение. Он прибегает к экстремальным действиям и опасным приключениям, искрене веря, что это принесет ему истинное удовлетворение. Однако, вместо этого, Печорин лишь окрашивает свою жизнь в темные тона и углубляет свою неудовлетворенность. Безусловно, социальный статус Печорина предоставляет ему множество преимуществ и возможностей. Однако, он не приносит ему истинного счастья из-за отрыва от реальности и рутины, а также неспособности найти свою истинную сущность и самоутвердиться. В поисках счастья Печорин оказывается на краю обрыва, не зная, куда идти и что делать дальше. Ограничения и предубеждения в обществе Общество, в котором живет Печорин, полно ограничений и предрассудков, что делает невозможным его полноценное счастье и самореализацию. Время, в которое происходят события в романе, было периодом глубоких социальных и моральных противоречий, и влияние этих факторов сказывается на главном герое. Сам Печорин — человек непривычный для своего времени и общества. Он высокообразованный и умный, с независимым мышлением и оригинальными взглядами на мир. Однако его окружение не способно понять и принять его. Вместо того чтобы уважать и ценить его интеллект и нестандартный образ мышления, окружающие относятся с подозрением и предубеждением. Ограничения в обществе Ограниченный доступ к образованию и возможностям для развития Страх перед независимыми и свободомыслящими людьми Социальные нормы и ожидания, которые противоречат личным стремлениям Печорина Презрение к его непокорности и упрямству Роль женщины в обществе, ограничивающая ее свободу и возможности Подозрения в его намерениях и поведении с женщинами Все эти ограничения и предубеждения не позволяют Печорину ощутить настоящую свободу и счастье. Его размышления, его поиски смысла и цели жизни остаются непонятными и отвергаются окружающими. Это приводит героя к чувству отчаяния и одиночества, которые становятся причиной его несчастья и невозможности найти настоящую радость и покой. Идеализация и разочарование в отношениях Печорин, как типичный романтический герой, часто видит только лучшее в других людях, проецируя на них свои собственные идеалы. Он стремится найти в людях величие и искренность, и в своем воображении преувеличивает идеальные качества, которыми они обладают. Однако такая идеализация часто ведет к разочарованию, когда реальность не соответствует его ожиданиям. Печорин часто влюбляется безумно и страстно, но его отношения всегда обречены на неудачу из-за его идеализированных представлений о любви. Он ищет идеал в своих партнерах, ожидая, что они будут идеальными во всех отношениях.

Характер Печорина неоднозначен и противоречив, во многом непонятен читателю. Он говорит о себе: "Во мне два человека: один живет, в полном смысле этого слова, - другой мыслит и судит его". Многие поступки Печорина даже его близкие друзья, такие как Максим Максимыч, Вернер, Вера и другие, не могут понять и объяснить. Но при этом они не решаются обвинять своего друга в безнравственности. Возможно, потому, что в поступках Печорина всегда чувствовались естественные движения души героя. Печорин человек начитанный, развитой, интересный и приятный собеседник, обладает стальной волей, самообладанием и выдержкой. Писатель наделяет его физической силой. Он молод, полон энергии, имеет успех у женщин, невольно подчиняет своему влиянию окружающих. Казалось бы, такой человек должен быть кругом счастливым, но вряд ли его можно назвать таковым. Печорин недоволен собой и окружающими, всякое дело скоро утомляет его и становится скучным. Сам М. Лермонтов горько подчёркивал: «Вот каковы герои нашего времени. Они не способны более к великим жертвам, ни для блага человечества, ни даже для блага собственного счастья». Только в этом одном деле человеку не бывает помехи и только от этого дела человеку всегда бывает радостно» - эти слова принадлежат Л. Толстому, который понимает смысл жизни именно так. Я думаю, нельзя не согласиться с великим писателем, ведь душа играет важнейшую роль в жизни людей. Если сравнивать разобранных мною ранее литературных героев, можно отметить, что не для всех внутренний мир являлся главной составляющей частью смысла их жизни. На мой взгляд, под данную характеристику безусловно попадает Обломов Илья Ильич, человек с добрым и чистым сердцем и кристальной душой. В принципе, Евгений Онегин и Печорин тоже не были лишены чувств, но тщательно скрывали это под своими повседневными масками. Для них внутреннее состояние людей никогда не являлось значимым аспектом по жизни. Так в чём же в итоге смыслы существования этих людей? Как я уже отметила, он - мечтательная натура, но без определённой цели. Его жизнь - лежание на диване и сон, большего ему и не надо. Его лень и апатия могут вызвать некую антипатию и оттолкнуть читателя от героя, но всё же «Обломов любезен всем нам и стоит беспредельной любви - это факт, и против него спорить невозможно» 1 1. Все знают его, он знает всех. Он никого не оставляет к себе равнодушным- его или уважают и ценят или боятся и ненавидят. Больше всего не любил то, что ему непонятно или недоступно, и всячески обходил это: от страстей до воображения; но при любом подходящем случае пытался найти ключ к этому, пока непостижимому. Вся жизнь в движении и суете, без этого совершенно не мог представить свой существование.

Почему Печорин не нашел счастье в жизни?

Печорин дает афористичные определения счастью, удаче, поэзии, своей жизни. Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели. Сочинение на тему Почему Печорин одинок и несчастлив? Печорин не смог обрести счастье, так как у него не было возможности осуществить свои цели и мечты в том обществе, в котором он живет, он не смог обрести любовь, так как причинял боль окружающим, делая несчастными и себя, и других. Дружба в жизни Печорина план сочинения.

Напишите пожалуйста сочинение "Почему Печорин не нашёл счастья в жизни?" только

Пиши - помогу! Ответы 5 0 daugavpils9 8 107851 632132 13 лет так все таки кто, Лермонтов или Грибоедов, Печорин или Чацкий, а то; ,,Смешались в кучу кони, люди...... Печорин не принял правил общества. А андеграунда ещё не было.

Это доказывает его встреча с Максимом Максимычем. Печорин — самолюбивый человек. Иногда проявляет себя как эгоист, иногда как благородный человек, поэтому очень трудно судить, каким был этот герой.

Ему все опротивело, ему скучно, он не видит смысла жизни. Пожалуй, чаще всего он развлекается при помощи своего острого языка — он выставляет на посмешище кого захочет.

Нет в его жизни цели, действия его случайны, активность бесплодна, и Печорин несчастлив. Он жалеет, что нарушил жизнь «честных контрабандистов», взволнованно восклицает: «как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие». Скрытая печаль и глухая боль слышатся в кажущихся циничными заключительных словах героя: «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне странствующему офицеру, да еще с подорожной по казенной надобности!

По моему мнению, такое замечание заставляет читателя задуматься над тем, что же происходит в душе героя и о том, действительно ли у него лихая удача. Раздел "Княжна Мэри" окончательно убеждает в том, что Печорин - жертва обстоятельств, а его характер - результат воспитания и влияния окружения. Несмотря на то, что вторая часть романа представлена в форме дневника, то нет сомнения, что на этих страницах мы имеем возможность видеть настоящего Печорина со всеми его недостатками и положительными качествами.

Отсюда мы узнаем, что этот человек способен любить по-настоящему. Чувство Печорина к Вере заставляют его постоянно идти на риск, чтобы хоть видеться с этой женщиной. При этом он не желает ей никакого зла и не хочет полностью завладеть ее чувствами. Также Григорий ценит дружбы, ведь его отношения с Вернером строились на взаимопонимании. Печорин не хотел, чтобы один из них зависел от другого. Тогда почему же такие прекрасные его черты можно найти лишь на страницах дневника? На этот вопрос нам дает ответ сам герой.

Что мешает Печорину быть счастливым?

Почему ни одна история любви в жизни Печорина не имела счастливого конца Печорин дает афористичные определения счастью, удаче, поэзии, своей жизни.
Остались вопросы? Найдя Веру, понимая, что он действительно любит ее, думая, что наконец-то и ему улыбнулось счастье, он теряет ее.

Почему ни одна история любви в жизни Печорина не имела счастливого конца?

Такие люди остро чувствовали несовершенство окружающей действительности, но не находили возможности что-то изменить. В результате они испытывали внутренний разлад, цинизм и апатию. Почему Печорин несчастлив? С детства Печорин не вписывался в рамки, установленные обществом. Окружающие не понимали его устремлений, что и послужило причиной ожесточения Печорина: Я был готов любить весь мир — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Таким образом, Печорин — это во многом жертва неблагоприятно сложившихся исторических обстоятельств. Неспособность окружающих оценить его внутренний потенциал послужила одной из причин его цинизма и внутреннего одиночества. Игры Печорина с людскими судьбами Одной из основных черт Печорина является его склонность к манипулированию людьми.

Он использует окружающих ради развлечения и заполнения внутренней пустоты. Печорин признается: Я иногда смотрю на их спокойные лица и мне хочется забраться к ним в душу, перевернуть ее вверх дном и посмотреть, что будет. Почему Печорин не может быть счастлив? В погоне за острыми ощущениями Печорин не щадит чужих чувств. Так происходит с Бэлой, Мери, Грушницким и другими его жертвами. Печорина мало волнуют последствия его эгоистичных поступков для этих людей.

Его стремление к идеалу и неспособность найти свое место в этом мире делают его одиноким и несчастливым, даже в собственном воображении. Они для него, как подопытные кролики. Ему очень интересно изучать их психологию, ставить их в неловкое положение, наблюдать за реакцией в той или иной ситуации.

Разбивая очередной даме ее нежное и хрупкое сердце, он вовсе не думает о боли, которую причиняет. Это его игра, азарт. Когда он добивается своего, к нему снова возвращается старая подруга скука. И тогда Печорин снова ищет очередные приключения и жертву, которая на время повеселит его. В романе на роль таких людей подошли несчастная Бэла, прекрасная княжна Мери, любимая Вера, ни в чем не повинный Грушницкий, контрабандисты. Все эти люди были повинны лишь в том, что Печорину было скучно. Герой живет от случая к случаю, от интриги к интриге, имея прекрасно развитую интуицию и блестящие умственные способности. Игорь Ластунов Интересно и к каким-таким "идеалам" стремится Печорин постоянно сея вокруг себя смерть и смуту и идя по головам ,соприкасающихся с ним людей????? Натали Н.

Когда же конь пал, не выдержав бешеной скачки, Печорин горько рыдает от отчаяния и бессилия. Во время последнего объяснения с княжной Мери ему до глубины души жаль ее, он едва удерживается от порыва сделать ей предложение. После того как Бэла умирает на руках Печорина, Максим Максимович хочет утешить его, но Печорин так странно смеется, что добрый штабс-капитан не на шутку пугается, не сошел ли Печорин с ума. Итак, все истории любви в жизни Печорина кончаются трагично, потому что сам он не верит в любовь. Можно предположить, что герой боится ответственности за женщину, которая ему доверится, или не хочет поступаться ни в чем своей свободой, не хочет ничем ограничивать собственные желания. Наверное, в юности он испытал немало разочарований об этом он туманно намекает в разговоре с Мери и разуверился в настоящей любви. На место искреннего чувства он ставит зависть к счастливому сопернику у колодца в Пятигорске княжна Мери ласково поглядела на Грушницкого, не обратив внимания на Печорина или скуку, которую приятно развеять любовным приключением история с девушкой-контрабандистской, а потом с Бэлой.

Разуверившись в любви, Печорин делает свою жизнь ограниченной, лишает себя душевных переживаний, которые обогащают и украшают жизнь. Хотя искренние чувства переполняют его душу, он умеет логикой, доводами рассудка подавить их. Когда он плачет на дороге, не догнав карету Веры, его грудь разрывается от рыданий, его обычное хладнокровие исчезает как дым. Но вот его «мысли пришли в обычный порядок»: «Чего мне еще надобно? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться». Во всех историях любви проявляются не только сильные черты характера героя знание жизни и людей , но и ущербность его жизненной позиции, страх перед окружающим миром, который Печорин успешно скрывает, но который явно заметен в его отношении к любви. Он умудряется пройти через многочисленные любовные приключения и остаться гордым, свободным и одиноким.

Но не находит в этом счастья. Лермонтова «Герой нашего времени», собраны практически все негативные черты, которые были присущи молодому поколению, жившему в тридцатые годы девятнадцатого века. Печорин —... Почему Печорин не смог быть счастлив в своей среде Автохарактеристика Печорина приводится в конце повести, она как бы приоткрывает завесу, позволяя проникнуть в его внутренний мир, скрытый от Максима Максимыча. Здесь уместно обратить внимание на многообразие приемов обрисовки образа... Проблема судьбы в романе «Герой нашего времени» Человек не может понять себя вне поисков своего назначения в жизни и смысла человеческого существования вообще. Патриотические мотивы в лирике М.

Лермонтова Родина для Лермонтова — понятие широкое и многоплановое. Его отношение к России проникнуто болью и гордостью за ее судьбу. В ранней лирике Лермонтова звучат гражданские мотивы неприятия рабства «Жалобы турка» ,... Поэтическая мысль стихотворения «Дума» Поэтическая мысль стихотворения реализуется во внутреннем эстетическом движении от элегической интонации мочального размышления к мрачному, трагическому обобщению, от высокой романтической ноты к скорбной и горькой иронии. Основную эмоционально-смысловую нагрузку в... Художественное своеобразие поэмы «Мцыри» Одной из любимейших книг юношества являетеся поэма Лермонтова «Мцыри». Страстная, написанная как бы одним дыханием, она близка молодежи неудержимым порывом к счастью, яркостью и определенностью чувств.

С конца прошлого столетия... Литературный анализ стихотворения «Мцыри» Лермонтова Исключительность личности Мцыри подчеркивают необычные обстоятельства его жизни. Судьба с детства обрекла его на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Неволя не смогла убить в... Одиночество и отверженность в творчестве М. Лермонтова по стихотворениям «Белеет парус одинокий» и «Прощай, немытая Россия» Всю свою недолгую жизнь Михаил Юрьевич Лермонтов испытывал острое чувство одиночества. Он тосковал по рано умершей матери, по отцу, с которым его властная бабушка не разрешала видеться, по друзьям, которых...

Ненависть к «стране рабов, стране господ» в лирике Лермонтова Зрелая лирика Лермонтова является высочайшим взлетом и победой, совершенной творческим гением поэта и всей русской литературой. В лирических стихотворениях Лермонтова развертывается и углубляется центральный для них браз положительного героя своего... Максим Максимыч. Рассказ Максим Максимыч.

И легко внушаемая личность, причём он сам себя загипнотизировал на плохое в отношениях с женщинами. При этом он сам отлично понимает, что ни к чему хорошему такая позиция не приведёт. И в этом — тоже противоречие Печорина. Но вот Печорин теряет Веру. В этот момент он изменился неузнаваемо: отбросил напрочь всякий страх перед женщиной, внушённый давнишним гаданием, наплевал даже на всё своё желание свободы от семейных уз, совершил прямое безрассудство, вовсе не задумываясь о последствиях —попытался догнать Веру. Он мчится за ней во весь дух, позабыв про всё на свете: догнать, вернуть, счастье убегает! Вот ещё немного, какихнибудь десять минут — и счастье будет спасено! Но…Не есть ли это наказание судьбы за его отношение к женщинам — загнанный насмерть конь и, как следствие, потеря счастья? В этот момент Печорин, по сути, сломался: «…я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость, все мое хладнокровие — исчезли как дым. Душа обессилела, рассудок замолк…», но позже осознал это вмешательство судьбы и бесплодную попытку вернуть «погибшее счастье»: «Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горячую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно. Чего мне еще надобно? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться». Не случайно же он предчувствовал окончательное и бесповоротное расставание с ней, то есть предчувствовал, что судьба окончательно разведёт их врозь. При попытке связать свою судьбу с Бэлой, которую Печорин нагло и дерзко похитил с помощью Азамата, судьба снова наказала героя, отняв у него любимую, и герой искренне переживает её потерю, долго оставаясь нездоровым. Но подобное отношение Печорина к женщинам может говорить и о том, что отношения с женщинами для Печорина — лишь возможность проверить себя на чувства, проверить, так сказать, ресурсы своего характера, своей личности, ибо главное видится Печорину в поиске своего «назначения высокого», так как он чувствует в себе «силы необъятные», но из-за собственных противоречий характера и души своей не может своё предназначение угадать. Печорин и его окружение Также Печорин не выдерживает и испытания дружбой: они с Вернером могли бы стать друзьями, но Печорин «к дружбе неспособен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать». То есть для Печорина как для максималиста не существует равноправия, ему надо или командовать, или подчиняться чего Печорин не может сделать по натуре своей сильной , но дружба именно равноправие предполагает, а на это Печорин не способен, поэтому, а также из-за вынужденной жестокости Печорина на дуэли с Грушницким, Вернер и расстаётся с Печориным. Вернер и хотел бы стать другом Печорина, но Печорин не сделал шага навстречу ему, и они расстались. Печорин снова остаётся один, так как его свободолюбивая натура очень боится потерять независимость, а дружба, по его мнению, предполагает потерю независимости и подчинение другому или командование другим. Вообще Печорин в своей жизни словно бы останавливает себя на каждом шагу, подчиняя своей воле все чувства даже любовь и отношения с людьми: он останавливает себя в отношениях с женщинами из-за чего и теряет своё счастье , например, с княжной Мери, он останавливает себя в дружбе с Вернером. Возможно, это происходит из-за недоверия к людям, возможно, из-за страха обмануться, возможно, из-за противоречивой натуры Печорина. Один только раз Печорин себя не остановил, попытавшись догнать Веру, но было уже поздно. Также Печорин утверждает, что ему нет никакого дела «до радостей и бедствий человеческих»: «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да ещё с подорожной по казённой надобности!.. Например, когда он узнаёт о взаимоотношениях Грушницкого и Мери, он восхищённо восклицает: «Завязка есть! Явно судьба заботится о том, чтоб мне не было скучно. Кстати, Грушницкий показан автором как пародия и даже карикатура на Печорина, а для чего на человека или персонажа рисуют карикатуру? Для того, чтобы посмеяться над ним! Значит, Лермонтов, рисуя образ Грушницкого его показную трагичность, стремление казаться романтическим героем и наигранную загадочность в отношениях с женщинами и сопоставляя Грушницкого и Печорина через призму отношения к княжне Мери и «водяному обществу», в образе Грушницкого завуалированно высмеивает некоторые негативные стороны Печорина: его трагизм, надуманный страх перед женщинами, эгоцентризм, определённую жестокость. Сущность характера и личности Печорина В общем и целом Печорин — это, по сути, сложный и неоднозначный персонаж романа: с одной стороны, он — пустоцвет в жизни: растративший себя попусту, разрушивший чужие судьбы и никому, в том числе и себе, не принёсший никакой пользы и счастья как пустой цветок на культурном растении не приносит плода, с другой — натура сплошь противоречивая, трагическая и отчасти даже смешная. Трагедия Печорина заключается в том, что он не смог себя найти в жизни по той причине, что вследствие бесконечного копания в собственной душе он практически не только запутался, но и замкнулся в себе. Из-за того, что он никак не может решить проблему собственных душевных противоречий, раздирающих и мучающих его, страдает не только он, но и окружающие его люди. А проблема противоречий в человеке решается путём принятия своей судьбы: судьба сама направляет человека на путь истинный, предназначенный ему Богом, но Печорин словно кричит своей судьбе: «Не покорюсь! Судьба открыто подаёт ему знаки, заставляя следовать за собой, указывая путь, посылая людей для дружбы и любви, но Печорин сознательно их игнорирует, боясь потерять свою независимость. В итоге все попытки героя спорить с судьбой оканчиваются для него полным фиаско: судьба всегда переигрывает Печорина. Это говорит о бесполезности спора с судьбой, о необходимости выполнения Божьей воли, но Печорин этого не понимает и не принимает. Он так и не может понять, что и себя-то самого, и своё место в жизни, и счастье своё он не может найти как раз из-за того, что боится быть счастливым и не хочет судьбе покориться, что если бы он покорился, то судьба сама привела бы его к счастью и указала бы ему его место в жизни.

Почему печорин не нашел счастья в жизни и любви? сочинение

Почему Печорин не может найти смысла в жизни? Печорин внутренне измотан, именно это не дает ему найти себя. Таким образом, Печорин не доказывает своей жизнью данную мысль, ибо утоление жажды этой самой гордости не приближает его к той отметке счастья, о которой он говорит в своем дневнике. Почему печорин не смог быть счастлив в своей среде. Печорин не смог обрести счастье, так как у него не было возможности осуществить свои цели и мечты в том обществе, в котором он живет, он не смог обрести любовь, так как причинял боль окружающим, делая несчастными и себя, и других.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий